Площадь и собор сан марко в венеции

Что посмотреть на площади Святого Марка

Площадь Сан Марко по территории не самая большая в Европе, но количество достопримечательностей на ней впечатляет. Что и когда посещать выбирает каждый себе по своим нравам. Самыми посещаемыми местами площади являются:

Колонны Святого Теодора и Марка – первое, что видят гости площади. Возле колонны Марка сооружена бронзовая скульптура крылатого льва. Изготовлена она была еще в ассирийском Тарсе в 5 в. до н.э. В первозданном виде лев, конечно же, не сохранился. Время от времени проводилась его реставрация (последняя была в 1991 году). Именно площадь Сан-Марко он украшает с 12 в. Возле колонны Теодора сооружена статуя покровителя Венеции

Все туристы обращают внимание на крокодила, расположенного у ног Теодора. Здесь он считается символом могущества на суши и в море

Собор Св. Марка. Возведен в 9 веке и практически с самого начала стал одной из самых главных достопримечательностей этих мест. Сегодняшний архитектурный облик он сформировал еще в 15 веке. В самом соборе хранятся мощи апостола Марка, мученика Исидора, икона Богоматери «Никопея». Что касается эстетического облика, то здесь находится квадрига Св. Марка, тетрархи, летящие купола, удивительной красоты мозаики.

Часовая башня Св. Марка. Таит в себе много загадок и загадочные легенды

Привлекают внимание фигуры старика и мальчика, которые бьют в колокол в начале часа и в конце. Возле башни также затаилась скульптура льва с раскрытой книгой, которую считают одним из символов мудрости Венеции

Туристы видят изображенную Богородицу с младенцем, уникальные часы с украшениями из золота и эмали. По часам можно узнать не только время, но и фазу луны или зодиакальный знак. Башня популярна среди туристов, но визит туда нужно спланировать заранее, поскольку запускают в помещение только 4 раза в сутки и только маленькими группами. Можно заказать экскурсию на 3 языках.

Дворец Дожей сооружен в готическом стиле в 15 веке, но первоначальная его постройка была возведена в 810 году. Он неоднократно поддавался влиянию природных катаклизмов, горел и разрушался. Первое его предназначение – резиденция правителей Венецианской республики. На Парадном балконе дож всегда приветствовал гостей и жителей города.

Библиотека Сан-Марко – одна из самых больших в Италии. В ней хранится около 13 тыс. рукописей разного периода создания. О точном количестве книг сказать нельзя, их здесь не счесть. Самые известные шедевры – «Илиада», написана в 6 веке и первая венецианская книга, которая была напечатана.

Венецианская Лоджетта Сансовино сооружена на месте конюшни в 1540 году. Сооружение похоже на триумфальную арку. За всю свою историю оно было использовано в качестве места для проведения торжественных встреч, было караульным помещением и штаб-квартирой городской лотереи.

История башни

Свое начало история башни на площади Сан-Марко в Венеции берет еще в девятом веке, когда правил Пьетро трибуно. Именно тогда построили первую сторожевую башню. Она выполняла роль маяка для кораблей и сторожевой башни. Известно, что в ее шахте пытали горожан, чья вина была доказана. Есть записи о том, что существовали даже специальные клетки, которые вывешивались на башню. В них сажали служителей церкви, которые были уличены в гомосексуальных связях.

Колокольня была оснащена пятью колоколами, каждый из которых использовался по особому случаю. Например, один из них оповещал горожан о начале трудового дня.

Башня в Венеции на площади Сан-Марко

Современники утверждают, что именно в стенах этой башни Галилео Галилеем был продемонстрирован телескоп. Тогда мир впервые увидел подобный механизм.

Спустя три века ее перестроили. В результате изменений она стала похожей на Аквилеевскую башню. Через двести пятьдесят лет серьезные повреждения были нанесены молнией. Стихия еще раз нанесла башне повреждения, теперь посредством землетрясения. Это произошло уже в шестнадцатом веке. Ее восстановили, немного изменив. Добавили новую мраморную звонницу, над которой расположили декоративную стенку, носящую наименование аттик. Последний, как правило, возводится над карнизом, заканчивающим сооружение. Часто аттик украшен различными рельефами и надписями, так и в данном произведении его украсили львом и символом Венеции — женской фигурой. Звонница же строится для того, чтобы удобно вешать колокола. Как правило, ее размещают в церквях, но и в светских зданиях ее можно встретить. В отличие от колокольни, звонница может быть частью другого сооружения.

В начале прошлого столетия на стене башни появилась трещина. Она росла с каждым днем и послужила причиной обрушения последней. Что примечательно, башня обрушилась так стремительно и аккуратно, что не повредила соседних зданий. Жертв при обрушении также удалось избежать. Возможно, обошлось без жертв благодаря тому, что люди, увидев трещину, ждали неизбежного и сторонились башни. Впоследствии десятилетие спустя ее восстановили в первоначальном облике, в котором она находится и по сей день.

Башня в Венеции на площади Сан-Марко

Отцы и дети-8. Джанантонио и Джакомо Гварди

tito0107 (tito0107) wrote, 2016-07-18 11:53:00 tito0107 tito0107 2016-07-18 11:53:00 Основателем художественной династии Гварди был Доменико (1678-1716), происходивший из благородного семейства из Трентино. Ни одна его работа не дошла до нас. Трое сыновей Доменико: Джанантонио, Франческо и Николо были живописцами, а дочь, Мария Чечилия в 1719 г. вышла замуж за Джованни Батиста Тьеполо. Самый знаменитый из его потомков — конечно же, Франческо, но его мы оставим за скобками именно по причине его известности, а здесь речь о его братьях и сыне.

Джанантонио (Джованни Антонио) Гварди (1699-1760)

Подписных работ Джанантонио сохранилось мало, поэтому проблема идентификации его творчества довольно сложна. Джанантонио сотрудничал с Франческо, некоторые работы они написали совместно. Считается, что у Джанантонио лучше получалось писать фигуры, он создавал, в основном религиозные композиции, в том числе копии с работ знаменитых мастеров.

Манера художника близка к манере его знаменитого брата, но отличается еще большей экспрессивностью, порой приближающейся к экспрессивности Маньяско.Моисей перед горящим кустом. копия с Якопо БассаноИстория Товия (ок. 1750):

Ринальдо и НимфыЭрминия находит Танкреда, 1750-1755Смерть Иосифа, единственная подписная работа художника.Бегство в Египет

Св. Семейство, ок. 1750Мадонна со святыми, 1746-1748В эпоху рококо была популярна турецкая тематика. Братья Джанантонио и Франческо Гварди в 1742-1743 гг. создают свой «турецкий цикл». Определить степень участия каждого из них довольно сложно:Одалиски в гаремеХарактерно, что узор на полу показан как-бы в виде сверху, как в исламской миниатюреВ саду СераляАрмянский священник Дергумидас перед Великим ВизиремТри пары, танцующие перед огнемСултану приносят еду и питьеВлюбленный турок

Джакомо Гварди (1764-1835). Сын Франческо Гварди. Учился у своего отца и писал картины в его манере

Остров Сан Кристофоро, ок. 1790-1810Остров Санта Мария делле Грацие, ок. 1790-1810Вид реки Брента

Вид острова Сан МикелеПлощадь Сан-Марко, 1795Церковь и Конвент (камальдульский монастырь) в Мурано, ок.

1804-1828

И Джанантонио и Джакомо Гварди опровергают известное выражение о родственниках гениев. Третий сын Доменико Гварди — Николо (1715-1786) также был хорошим ведутистом, стиль его работ близок к стилю Франческо.

Увы, хороших репродукций его работ в открытом доступе я не нашел (впрочем, не скажу, что искал очень тщательно), а картинки размером со спичечный коробок можно посмотреть здесь.

Информация о Доменико и Николо Гварди (итал.)

Общественный транспорт

  • Автобус

    M8 — в восточном направлении между авеню А и Шестой авеню

    :

  • Станции метро :

    • Astor Place на IRT Lexington Avenue Line служащее , и <6> поезда
    • Восьмая улица Нью-Йоркский университет на BMT Broadway Line , обслуживающий N , Q , R и W поезда
    • , B , C , D , E , F , <F> и М поезда в метро остановки на Шестой авеню полквартала к югу от юго — восточной части Гринвич Авеню на Запад Fourth Square Street-Вашингтон станция
    • , , и поезда останавливаются на Седьмой авеню один блок к северу от Гринвич — авеню на 14 — й улице станции
    • , C , E и L поезда останавливаются на Восьмом авеню и 14 — й улице в половине квартала к северу от северо — западного конца Гринвича Авеню на 14 Стрит-Восьмое Авеню станции
    • Девятая улица PATH поезд станции на Девятой улице, к северу от Гринвич — авеню на Шестой авеню

Как добраться до площади Сан-Марко

Исторический центр Венеции — знаменитая Пьяцца Сан-Марко, находится на юго-востоке современного города. Поскольку рядом с нею есть причал вапоретто (популярного водного транспорта), самостоятельно доехать до этого места совсем не сложно.

Точный адрес: Piazza San Marco, 30100 Venezia VE, Италия.

Как добраться от ж/д вокзала Санта-Лючия:

  • Вариант 1

    Пешком:400 м.

    Трамвай:(вапоретто) от причала Ferrovia B по 1-й линии плыть до причала Rialto 15 мин.

    Пешком:500 м.

  • Вариант 2

    Пешком:через ул. Strada Nova расстояние 2,3 км.

Как добраться от аэропорта Марко Поло:

  • Вариант 1

    Пешком:550 м.

    Автобус:рейсом перевозчика Autostradale доехать до остановки Piazzale Roma за 20-25 мин.

    Пешком:2,2 км.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом №35 перевозчика ACTV ехать до Piazzale Roma 20-25 мин.

    Пешком:200 м

    Трамвай:(вапоретто) от причала Piazzale Roma В плыть по линии 5.1 до San Marco-San Zaccaria D около 18 мин.

    Пешком:250 м.

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: nl@tsarvoyages.com

Сайт: www.tsarvoyages.com

Колонна Святого Марка

Колонна Святого Марка (Colonne di San Marco) – вторая из двух оставшихся монолитных колонн на Пьяцетта Сан Марко.

Эта колонна установлена с восточной стороны. На её верху, на капители, расположилась статуя льва с крыльями, выполненная из бронзы. О её происхождении достоверных данных нет. Одни считают, что её привезли из Китая. Другие – что это бывшая персидская химера, ставшая в результате переделки крылатой. Третьи усматривают в бронзовой статуе искусство ассирийское, византийское или сасанидское. А Джон Рёскин, английский искусствовед, склонялся к мысли о том, что это – творение местных венецианских мастеров-литейщиков 13-го века.

Статуя льва на колонне Святого Марка

Одно время бронзовый лев обитал в Париже и сторожил Дом Инвалидов, по повелению императора Наполеона I. Однако впоследствии всё-таки был возвращён в Венецию. Но путешествие не прошло для льва бесследно — его разбили на 84 куска. Куски подверглись переплавке. Архитектор Бартоломео Феррари, который собрал все эти куски, в итоге представил конструкцию, состоящую фрагментарно из разных видов металлических частей (латуни, свинца и бронзы). Они были соединены в одно целое посредством многочисленных швов и болтов. А одна лапа вообще оказалась цементной.

Впоследствии льва не раз реставрировали, и от подлинника остались только голова с гривой и два фрагмента лап. При последней реставрации, в 1985 году, льва взвесили – оказалось, что его вес 2,8 тонны.

Что касается возраста статуи, то его определили в 2 500 лет. Мнение учёных всё-таки склонилось в сторону Ассирии, города Тарс. Там такие вещи делали в 5 веке до н. э.

Реставрация завершилась в 1991 году, и с тех пор лев вернулся на своё законное место на гранитной стеле.

Лев на колонне Сан Марко

Где находится

Найти колокольню несложно — она занимает место рядом с базиликой Святого Марка на одноименной площади. Любой путешественник сможет признать ее благодаря статуе Гавриила, украшающей ее крышу

Как и сама площадь, колокольня пользуется вниманием приезжих. В первую очередь, из-за смотровой площадке, расположенной на ней

Башня в Венеции на карте

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Достопримечательности Сан-Марко — что посмотреть?

Современная площадь заполнена многочисленным потоком туристов. Поражает обилие голубей, восхищает виртуозная игра музыкантов из близлежащих кафе. Всё это происходит на фоне блеска и величия пьяцца Сан-Марко. Здесь можно увидеть уникальные архитектурные объекты, вызывающие восторг гостей Венеции.

Ярким примером византийского стиля является Собор святого Марка. Мраморный фасад святыни, облицованный многочисленными мозаиками и барельефами, увенчан пятью куполами с острыми башнями. Фасад представляет собой ряды массивных арок с колоннами. На большом балконе с балюстрадой установлены скульптуры четырёх лошадей. Внутренние помещения собора украшены золотой росписью, фресками и мозаикой. В главной апсиде высится знаменитый золотой алтарь, состоящий из 250 византийских эмалей, которые скреплены драгоценными камнями.

Одной из главных достопримечательностей Сан-Марко считается резиденция венецианского правительства прошедших веков — Дворец дожей. Стены фасада облицованы мраморным орнаментом и украшены скульптурами. Архитектурный шедевр покоится на колоннадах с арками. Второй ярус здания представлен открытой лоджией, состоящей из ажурной аркады. В верхней части фасад дворца украшен стрельчатыми окнами. Внутренние залы дворца предназначены для заседаний сенаторов, магистров и других привилегированных общин. Комнаты отделаны фресками, обрамлёнными золотыми рамами. Здесь можно увидеть роскошные полотна и скульптуры известных венецианских художников.

Особенным сооружением на площади Сан-Марко выделяется колокольня. Строение из красного кирпича служило сторожевой вышкой, а также маяком для кораблей, входивших в лагуну Венеции. Башня оснащена быстрым лифтом, который доставит туристов на смотровую площадку. Оттуда открывается великолепная панорама на весь город и лагуну. В звоннице установлены пять колоколов, каждый обладает своим предназначением. Колокольня увенчана готическим шпилем с флюгером в виде золотого ангела.

К подножию колокольни пристроен изящный павильон — Лоджетта, где ранее находилась охрана Дворца дожей. Мраморное здание украшено барельефами и тремя арками, обрамлёнными колоннами. Основание и крыша здания окаймлены балюстрадой.

Слева от Собора святого Марка возвышается часовая башня, построенная в стиле эпохи Возрождения. На крыше сооружения можно увидеть две трёхметровые фигуры. Скульптурная композиция представляет собой бородатого старика и молодого мужчину. Они бьют своими молотами в бронзовый колокол. Данная сцена символизирует прошлое и будущее. Ниже установлен герб Венеции — лев с открытой книгой. В центральной части башни расположен овальный выступ, на котором установлена фигура Богородицы с младенцем из меди.

Основной ценностью этой достопримечательности являются часы. Хронометр считается самым сложным астрономическим прибором в мире. Большой синий циферблат с глобусом посередине находится в рабочем состоянии уже более 500 лет. Часовой диск состоит из позолоченных зодиакальных фигур вместо цифр. Часы указывают фазы луны, прохождение солнца в знаках зодиака и смену времён года. Мастера, которые создали это чудо, были ослеплены, чтобы они больше не смогли повторить такой шедевр.

С одной стороны площадь окружена комплексом из трёх зданий — старые и новые Прокурации. Фасады строений украшены ажурными арками. В период существования Венецианской республики здесь размещалась резиденция и служебные помещения прокураторов, являющихся вторыми лицами после дожа. Они избирались один раз и на всю жизнь. Сегодня на первом этаже этого сооружения расположены знаменитые и старинные рестораны и музей.

Уникальное кафе Флориан работает беспрерывно с 1720 года. Внутренние помещения заведения отделаны зеркалами и роскошными позолоченными орнаментами. Посетители могут удобно разместиться за столиками, поставленными на площади. Здесь туристы наслаждаются изысканным вкусом кофе, приготовленным по особым рецептам местных бариста. Живая музыка оркестра создаёт превосходное настроение. Напротив кафе Флориан находится не менее популярный ресторан Квадри. В роскошном зале к дорогому вину подают изысканные блюда — белые трюфели, голубой лобстер и прочие деликатесы.

Главная площадь Венеции — Сан Марко

Площадь всегда была центром венецианской жизни, сюда прибывали торговые суда, с неё отправлялся в свои путешествия Марко Поло. На этом месте стояло здание местных властей, которое впоследствии перестроили в дворец Дожей.

На Сан Марко проходила политическая жизнь Венецианской республики, народные гуляния и публичные казни.

Назвали площадь в честь евангелиста Марка, который является покровителем города.

Площадь Сан Марко состоит из двух частей: Пьяцетта и Пьяцца. Пьяцетта – это пространство от Гранд Канала до собора, а Пьяцца – площадь перед Собором Святого Марка.

Пьяцетта чуть меньше, но на месте их размер ощущается равноценным.

История площади

Начиная с 9 века по сегодняшний день историю развития венецианской площади Сан-Марко удобно разделить на 4 периода. 

Создание площади

Этот период охватывает начало 9 века и заканчивается в 12 веке. Все началось в 819 году, когда была построена часовня венецианского дожа, в честь первого покровителя Венеции – Феодора Тирона или Теодора (рядом с нынешней церковью Сан-Марко).

Через 10 лет венецианцы и их дож объявили нового покровителя государства – Святого Марка. Чтобы укрепить позиции Венеции и придать большей значимости городу, из Александрии в 829 году были украдены мощи святого. Дож Justinian Partecipacius распорядился построить новую церковь для их сохранения. В 836 году была построена первая церковь Святого Марка. В 976 году сгорели все деревянные элементы храма, в связи с пожаром, вызванным восстанием против дожа.

В 1063 году, при новом доже Vitale Falier церковь Святого Марка была восстановлена и значительно укреплена. Основная часть храма, который мы видим сегодня, не изменилась с того времени.

Времена средневековья

Венецианский дож конца 12 века Sebastiano Ziani создал площадь Сан-Марко такой, какой она является сегодня. При нем активно застраивали северную (здания Procuratie для офисов прокуроров, а на первом этаже магазины) и южную сторону площади (основное здание – Ospizio Orseolo, тогдашний хостел для паломников). 

В начале 13 века из Константинополя (в результате Крестовых походов) вывезли ценные материалы для украшения Венеции. Так фасад собора Святого Марка украсили мрамором, мозаикой и колоннами, а также появились две квадратные колонны на Пьяцетте. Вы их 100% заметите, они стоят отдельно посреди Пьяцетты, это вход с воды. Сегодня на вершине одной из колонн находится изображение Святого Теодора, побеждающего чудовище крокодила. Вторую колонну венчает бронзовый Крылатый лев, который стал символом святого Марка, а позже и всей Венеции. 

Также в начале 13 века начинается реконструкция и расширение Дворца дожей (Палаццо Дукале), который одной стороной смотрит на Венецианскую лагуну, а с других сторон – Пьяцетта и церковь Святого Марка. Строительство затянулось из-за свирепствовавшей чумы. В 1424 году начались активные работы по расширение дворца. Было решено использовать тот же стиль строительства. Если вы возьмете экскурсию, гид вам наверняка покажет 7 колонну, где встречаются 14 и 15 столетия. Эта колонна несколько больше и отличается рельефом.

В 15 веке над различными постройками площади работали Giovanni и Bartolomeo Buon.

Эпоха Возрождения и падение Республики

В 1493 году было решено построить часовую башню, на замену устаревшей. В 1499 году башня с часами по проекту Codussi была завершена. Позже, для укрепления, к башне пристроили здания. Торре-делл’Оролоджо, дословно Часовая башня, сегодня является одной из самых известный достопримечательностей Венеции. Она находится в северной части Пьяццы

Обратите внимание, это астрономические часы, показывают также фазы Луны, положение Солнца. 

В эпоху Возрождения у зданий Procuratie появился третий этаж. Стоит отметить, Венецианская республика и особенно ее столица Венеция были значительно богаты. Поэтому даже во времена воин строительства могли не прекращаться. В городе постоянно что-то достраивали, реконструировали, расширяли. Любопытно, дожи как правители существовали ровно 1100 лет. Все закончилось в 1797 году, когда город был занят французами. Французская революция положила конец некогда процветающей республике.

Времена Наполеона и по сегодняшний день

После вторжения Наполеона в мае 1797, едва ли не первым приказом было снести бронзового Крылатого льва на Пьяцетте, символа венецианской независимости и аристократического лада. После падения Бонапарта, многочисленных повреждений и реставраций, лев вернулся в Венецию, на свое прежнее место. Это было в апреле 1816.

Голуби

Голуби облюбовали это место очень давно. Вот легенда, повествующая об их появлении:

Согласно традиции Дожу раз в год подносились различные дары: дичь, овощи и фрукты и т. д. И вот в год окончания строительства базилики в качестве одного из подарков кто-то преподнёс клетку с двумя голубями. Их выпустили и те взлетели на арку фасада только что освященной базилики. Религиозные венецианцы истолковали это как знак от Святого Марка, который провозгласил этих птиц священными. После этого был подписан декрет, согласно которому правитель обязался кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… Однако, в декабре 2008-го из-за эпидемии птичьего гриппа продажу корма для птиц была запрещена.

Посетите площадь вечером. В это время она освещена неимоверным количеством огней и выглядит грандиозно и особенно величественно.

Площадь Святого Марка в вечернее время

Историческое прошлое

Достоверно выяснить точную дату создания комплекса Сан-Марко не представляется возможным. Ученые склоняются к мнению, что церковь и монастырские покои были построены в начале 12 века. Сохранились лишь упоминания о том, что первоначально монастырь занимали монахи-сильвестринцы, относящиеся к Ордену святого Бенедикта. Этот католический орден имел большое влияние на землях Тосканы и Умбрии вплоть до окончания 14 столетия.

В 1453 году монастырь перешел во владение монахов-доминиканцев. К средине 15 века у руля Флорентийской республики стал Козимо Медичи Старший (Cosimo di Giovanni de’ Medici il vecchio). Великий князь Тосканский нашел Сан-Марко в довольно обветшалом состоянии. Заняться реорганизацией и расширением здания монастыря было поручено талантливому зодчему Микелоццо. Помимо благотворительных целей Козимо поддался тщеславным мыслям. Многочисленные гербы и атрибутика рода Медичи украсила стены церкви и монастыря Сан-Марко, после завершения строительных работ в 1442 году. Микелоццо ди Бартоломео перепланировал и ощутимо расширил монастырь. На первом этаже постройки появился зал капитула, предназначенный для заседания монашеского ордена, а также помещения для трапезы. На втором этаже были размещены многочисленные кельи и библиотечный зал. Также руководитель строительства внедрил на территории монастыря инновационную систему водоснабжения и дренажа. Это позволило разбить при монастыре красивый апельсиновый сад, который также содержал в себе отсылку к гербу Медичи. Изменение внутренней планировки и декораций происходили не слишком гладко. Представители богатой флорентийской аристократии активно сопротивлялись насаждению власти Медичи.

В 1490 году в стенах монастыря Сан-Марко получил кров самый неоднозначный из служителей католической церкви 15 столетия, Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola). Ревностный блюститель чистоты католической веры, этот священник регулярно выступал с проповедями в Сан-Марко. Год спустя, Савонарола получил звание приора, то есть настоятеля монастыря. Скрупулезно следуя догматам священных книг, приор насаждал благочестие среди послушников. Стремясь отринуть все земные блага, Савонарола принялся активно избавлять монастырь и орден от предметов роскоши и даже необходимых вещей. Начиная с 1493 года, с молотка ушла большая часть земель, принадлежащих монастырю. Вслед за ними были реализованы личные вещи монахов, представляющие хоть какую-либо ценность. Вырученные средства были отданы нуждающимся и беднякам Флоренции. Аскетичные кельи послушников, в том числе и самого Джироламо Савонаролы, сохранились до наших дней. На них можно посмотреть в рамках экскурсии по Музею Сан Марко.

Это интересно: Палатинская галерея (видео)

История

История возникновения этого удивительного места уходит корнями в 829 год. Венецианские купцы, имевшие торговые дела в египетской Александрии, ухитрились тайком вывезти мощи великого христианского святого, апостола Иисуса Христа — евангелиста Марка, спрятав их в саркофаг среди свиных шкур. Видимо они заметили, что мусульмане никогда не прикасаются к «нечистому» грузу. План удался, таможенный досмотр обошел их стороной, и мощи благополучно прибыли в Венецию.

Для их размещения построили базилику Сан-Марко, соответственно и площадь перед ней назвали также. В 976 году во время пожара здание сильно пострадало. Вместо него был построен величественный собор. Площадь постепенно расширялась, стала центром города, на ней проходили все политические мероприятия, народные праздники и даже казни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector