Дворец дожей в венеции: путеводитель для путешественников
Содержание:
- Зал Четырех Дверей, Зал Коллегии, Зал Сената
- Интересные факты и легенды о Дворце
- Секреты Венецианской республики
- Советская история и современность дома Вавельберга
- Билеты на экскурсию по Дворцу Дожей
- Стоимость входа во дворец Дожей
- Как выглядел Палаццо Дукале
- Особенности архитектуры
- Основание и реконструкция
- Стоимость посещения
- Краткая история дворца
- История
- Архитектурные особенности
Зал Четырех Дверей, Зал Коллегии, Зал Сената
Второй по счёту пролёт Золотой Лестницы приводит туристов в Зал Четырёх Дверей. Его потолок был спроектирован великим Палладио и расписан Тинторетто.
В другой примыкающей к нему комнате одна из стен украшена различными мифологическими сценами, а одна из самых драматических картин дворца – «Похищение Европы» находится в этом зале возле окна.
Далее идёт Зал Коллегии, где правители и их советники принимали иностранных послов, а также обсуждали великие дела республики. В этой комнате представлено 11 картин великих представителей искусства той эпохи.
В соседнем помещении правитель и его 200 помощников обговаривали разные дела международного значения, поэтому комната и получила соответствующее название – Зал Сената.
Интересные факты и легенды о Дворце
Современный Дворец дожей, или как его называют местные жители, Палаццо Дукале, давно утратил свое первоначальное предназначение. Много лет внутри бывшей резиденции венецианского правителя из зала в зал не спеша переходят туристы и экскурсионные группы.
На заметку! Во дворе находится колодец, в настоящее время не действующий. В Средние века воду из него водоносы разносили по Венеции — она чрезвычайно ценилась местными жителями, считалась освященной.
Среди многочисленных помещений особенно впечатляющим залом Дворца считается Зал Большого Совета. Внушительные параметры помещения (54×25, высота — 15 м) озадачивают полнейшим отсутствием дополнительных опор. Его оформляли титаны живописи Италии — Тинторетто, Веронезе, менее известные широкой публике Бассано, Пальма.
Увидеть дожей, когда-либо управлявших Венецией, можно в Зале для голосований — здесь собраны портреты практически всех правителей Венеции.
Больше всего тайн и легенд относятся к тюрьмам Дворца — подземной и верхней, под самой крышей. Если верить одной из легенд Дворца дожей, только однажды узнику удался побег за пределы тюрьмы, считавшейся наглухо закрытой от мира. Имя счастливца хорошо знакомо — с помощью дыры в потолке из своей камеры бежал Джакомо Казанова.
Мост Вздохов, дорога в тюрьму
Известными узниками дворцовых тюрем были великие Джордано Бруно и Галилео Галилей.
В подземной камере однажды «гостевал» Д.Г. Байрон — он хотел ощутить на себе состояние заключенного.
Интересно, что единственный городской транспорт, прибывающий почти к стенам Дворца — речной трамвайчик, вапоретто.
Секреты Венецианской республики
Этот величественный дворец построен в готическом стиле, мастера использовали много мрамора, имеющего розовый оттенок. Фасадная часть здания выходит на набережную улицу – именно сюда заходили суда, пребывающие в Венецию. Изначально строение выступало в качестве оборонительной крепости, но со временем его назначение несколько изменилось.
В наше время туристам не представляется сложным забронировать отель рядом с Венециейи этим чудесным шедевром архитектурного искусства, состоящего из просторных лоджий и секретных комнат. Именно эти потайные помещения вызывают у туристов особый интерес.
В те далекие времена здание выполняло несколько функций. Одна его часть, в которой был выход на канал, использовалась в качестве собственных апартаментов дожей. Помимо этого в этой же части располагались залы, в которых проходили заседания Коллегии и Сената. Еще одна часть здания, которая выходила на Соломенный мост, располагалась Оружейная палата.
Вторая часть строения – Дворец Правосудия – включала в себя помещения, в которых проходили заседания верховного суда. В этой же части обустроили тюрьму Колодец (осужденные постоянно находились в воде) и Свинцовую тюрьму, крыша которой была сделана из свинца. Знойным летом крыша сильно нагревалась, в камерах было невозможно находиться.
Советская история и современность дома Вавельберга
В 1960 году в нижних этажах бывшего банка Вавельберга был открыт городской аэровокзал, где были размещены авиакассы, справочная служба и камеры хранения. Из аэровокзала осуществлялась доставка пассажиров в аэропорт «Пулково». И хотя аэровокзала здесь уже давно нет, многие горожане до сих пор называют это здание «домом Аэрофлота».
В конце 90-х годов прошлого века часть комнат на третьем этаже дома Вавельберга была передана Союзу писателей Санкт-Петербурга. В начале 2000-х годов в дом Вавельберга переехал знаменитый рок-клуб «Сайгон».
Сегодня дом Вавельберга является памятником архитектуры федерального значения. С 2011 года ведётся приспособление здания под гостиницу. В нём был выполнен ремонт фасадов, проводятся работы по реконструкции интерьеров, усилению конструкций и устройству внутридворового атриума.
С октября 2017 года права на банкирский дом Вавельберга перешли к новому собственнику и появилась надежда, что петербургское «палаццо дожей» снова ждёт возрождение.
Билеты на экскурсию по Дворцу Дожей
Попасть на территорию дивного Дворца пытаются многие туристы. Однако приобрести только один билет практически невозможно – билеты реализуют только «оптом». Так, чтобы попасть во Дворец, туристам приходится покупать, к примеру, 4 билета, которые дают возможность посетить сразу 4 музея Венеции.
С одной стороны это отличная возможность поближе познакомиться с историей страны и ее достопримечательностями, что особенно актуально семьям, которые заехали в отель в Италии для отдыха с детьми. С другой стороны небольшим огорчением для туристов может стать новость о том, что билеты не дают им возможности посетить секретные помещения здания и мост Вздохов.
Впрочем, увидеть эти места все-таки получиться. Для этого придется раскошелиться на отдельный билет, ведущий на экскурсию, продолжительностью 75 минут. Только нужно помнить, что в день успевают провести не более 3-х экскурсий. Стоимость билета в среднем составляет 19 EUR.
Стоимость входа во дворец Дожей
Сколько стоит посещение знаменитого палаццо Дукале в Венеции? Затраты на осмотр величественной постройки зависят от нескольких факторов. Отметим, что общепринятым ценником на билет для одного взрослого является 17 евро, но администрация дворца предлагает гостям немало выгодных предложений.
- Для студенческих и школьных групп стоимость билетов будет равна 5,5 евро, если они планируют осмотр объекта в период с 1 сентября по 15 марта. Состав группы и время посещения необходимо согласовать с администрацией.
- Дети 6-14 лет, люди старше 65 лет, студенты 15-25 лет, а также граждане, сопровождающие студенческие и детские экскурсионные группы имеют право приобрести билет за 10 евро.
- Дети до 5 лет, инвалид и 1 сопровождающий могут посетить знаменитый дворец бесплатно. При оформлении группового заказа на экскурсию от 15 человек 1 из туристов может пройти внутрь бесплатно, но при условии внесения оговоренной суммы предоплаты заранее.
Специальные предложения
- Каждому туристу предлагается экскурсионная программа с осмотром секретных мест дворца Дожей. За такое удовольствие придется отдать 20 евро (имея льготу, посетитель может рассчитывать на билет за 14 евро). Такая экскурсия проводится для групп от 2 до 15 человек.
- Любителям острых ощущений администрация дворца идет навстречу, и предлагает воспользоваться услугой «осмотр после закрытия». Фиксированной стоимости такого мероприятия нет, все детали экскурсии обговариваются заранее (а именно за 5 дней), при этом администрация учитывает пожелания посетителей и их количество.
Интересные факты
- На светлом фасаде дворца (который выходит на Пьяцетту) во втором ярусе можно увидеть две бардовых мраморных колонны. Красноватый оттенок был придан не случайно: именно здесь заключенным оглашались смертные приговоры.
- Практически в каждой части здания можно увидеть скульптуры крылатых львов с книгами. Они считаются символами покровителя Венеции св. Марка. Морды зверей, а также искаженные аллегорические лица, выполняли не только декоративную функцию. В отверстия архитектурных форм отправлялись доносы, которые рассматривал Совет Десяти. «Официальными документами» признавались те бумаги, которые имели подпись составителя, а также несколько подписей свидетелей.
- Золотая лестница, ведущая в парадные помещения дворца, была построена в 1538-1559 годах. До 1797 года этим путем могли воспользоваться только члены Большого Совета, имена которых были записаны в Золотой книге, хранящейся под лестницей.
- Почему парадный вход в палаццо имеет название «Бумажные ворота», доподлинно неизвестно до сих пор. Однако в обществе бытует несколько мнений. Например, что на эти ворота постоянно вешали объявления, что они расположены рядом с архивным зданием, а также благодаря писарям, которые помогали венецианцам составлять документы, прошения и жалобы.
- Зал выборов – особенное место дворца, в котором решалась судьба отдельных граждан, а также всей республики. В нем часто выносили приговоры, однако никому не разрешалось заходить в помещение вооруженным.
- В палаццо Дукале имелось несколько секретных помещений. К ним относились 3 тюрьмы (Поцци, Пьомбо и Карчери), зал Совета Трех, зал исполнения приговоров, зал пыток и пр.
- Соединяющий объект дворца и Новых тюрем – мост Вздохов, получил свое название не случайно. В стенах крытого моста имеются небольшие оконца, из которых осужденные могли в последний раз увидеть город и вздохнуть, сетуя на свою незавидную участь.
Посещение дворца Дожей является обязательным мероприятием для всех приехавших в Венецию туристов. Прогуливаясь по величественному зданию, вы узнаете об истории Венецианской республики, его государственном аппарате, а также насладитесь эстетической составляющей этого места.
Как выглядел Палаццо Дукале
Во Дворец дожей можно было попасть через парадные ворота Порта делла Карта (в переводе – «Ворота бумаги»), сделанные в виде арки и декорированные готическими элементами. По одной из гипотез, название связано с писцами, которые оформляли здесь различные бумаги и документы.
По другой версии, своё название ворота получили благодаря хранящемуся в здании архиву. Над воротами была установлена скульптурная композиция, изображающая одного из венецианских правителей Франческо Фоскари, преклонившего колени перед крылатым львом св. Марка, над ними находилась статуя Фемиды.
Сразу за воротами был расположен двор, окружённый со всех сторон мраморными аркадами и украшенный восьмью античными статуями. Внутри двора архитекторы обустроили два сделанных из бронзы колодца, в которых плескалась самая чистая вода в городе.
Балкон
Обустроенный со стороны основного фасада балкон являлся трибуной, на которой правитель Республики появлялся перед венецианцами во время великих торжеств (интересно, что именно с этого балкона в середине XIX т. было объявлено об объединении Венеции с Италией).
Лестницы Палаццо Дукале
Здесь же во дворе находилась мраморная Лестница гигантов, наверху которой короновали дожей (назвали её так из-за установленных на ней двух больших скульптур Марса и Нептуна, символизирующие военную мощь Республики).
В парадные помещения палаццо вела «Золотая лестница», получившая своё название благодаря позолоченной лепнине. Подниматься по ней могли лишь очень важные гости, а также венецианцы из знатных семей, чьи имена были написаны в «Золотой книге», хранившейся в специальном помещении здесь же под лестницей. Интересно, что эту книгу венецианцы составили в XIV ст., записав в неё двести семей, имеющих право претендовать на важные должности.
Зал Большого Совета
В Зале Большого Совета патриции обговаривали государственные вопросы. Это помещение имеет длину 56 м, ширину – 25 м, а высоту – 5 м, и является самой крупной в мире комнатой, потолок которой не поддерживается ни одной опорой.
Также поражал декор этого помещения: на его стенах висели картины Тициана, Веронезе, Тинторетто, а на потолке – одно из самых больших полотен в мире – «Рай», работа, выполненная в 1590 г. Доменико и Якопо Тинторетто.
Зал выборов
Минуя Зал Большого Совета, патриции оказывались в Зале Судьбы (другое название – Зал Выборов). В этом помещении публично выбирали или осуждали чиновников, выносили приговоры (интересно, что никто не имел права зайти в помещение с оружием).
Совет десяти
В зал, предназначенный для Совета десяти, можно было попасть из Зала компаса, в котором находилась инквизиция (в этой же комнате осуждённые ожидали вердикт). Совет десяти состоял из дожа, десяти представителей Большого Совета и шести советников, и занимался преступлениями, направленными против Венецианской Республики.
На стенах этого зала находятся портреты почти всех правителей Венеции, кроме одного: там, где должно было находиться изображение Марино Фальеро, можно увидеть пустую раму с надписью: «Место для Марино Фальеро, которого казнили за измену».
Особенности архитектуры
При первом взгляде на Дворец дожей, кажется, что он построен нелогично. Массивное здание опирается на легкое воздушное основание. Создается впечатление, что дворец перевернули. Но нет, такова задумка его создателей.
Крылья дворца огибают двор с портиками. Главные фасады созданы в готическом венецианском стиле. Над ярусами с колоннадами возвышается корпус, который инкрустирован мрамором и имеет стрельчатые окна. Завершаются арки верхней колоннады трилистником. В центре фасадов находятся, обрамленные шпилями, балконы, украшенные статуи. Легкость зданию придают тонкая резьба колонн капители, мраморный орнамент, зубчатый изящный карниз со шпилями из мрамора розового и белого цветов.
Основные ворота дворца дожей
Так называемые «Бумажные ворота», служащие парадным входом, сделаны в стиле пламенеющей готики. Их украшают декоративные элементы и аллегорические скульптуры. Их пришлось восстанавливать после разрушения французами.
Бумажные ворота Дворца дожей
Со стороны лагуны расположены Ворота зерна. Еще одни со стороны Пьяцетты – Оружейные ворота. Вход во внутренний двор украшает Триумфальная акра, которая была посвящена дожу Франческо Фоскари. Рисунок дворовых колоннад аналогичен колоннадам наружного фасада.
Скульптуры над Бумажной дверью
Лестница гигантов
С внутреннего двора к главному входу дворца идет внушительная по размерам Лестница Гигантов. Её ступени вырезаны их каррарского мрамора. В середине 16 века верхнюю площадку лестницы украшали огромные мраморные статуи Марса и Нептуна (от них и пошло название Лестница Гигантов). Их считали покровителями Венеции. Лестница начала возводиться в 1492 году.
Лестница гигантов
Золотая лестница
Золотая лестница стала продолжением Лестницы гигантов внутри здания. Свое название она получила благодаря отделке золотой фольгой. Завершением Золотой лестницы служит квадратный атриум, чей плафон расписывал Тинторетто.
Золотая лестница
Зал Большого Совета
Именно к нему ведет Золотая лестница. Это самый большой зал даже не в Венеции, а во всей Италии. Он расположился на 54 метра в длину и 25 метров в ширину. Высота зала целых 15 метров. Он занял все южное крыло дворца.
В этом зале стоял трон правителя (дожа) и шесть кресел для членов Малого Совета.
Потолок украшает гигантская овальная картина «Триумф Венеции», написанная Паоло Веронезе.
На данный момент в Зале Большого Совета вы увидите галерею с портретами всех 120 дожей Венеции.
Зал Большого Совета
Зал выборов (или Зал Судьбы)
Сюда можно пройти из Зала Большого Совета. Здесь публично проходило баллотирование на должности чиновников, а временами и осуждение их. В этом зале могли вынести приговор (отсюда и название Зал Судьбы).
Зал выборов
Зал компаса
В старинные времена это помещение былл своеобразной прихожей перед Залом Совета Десяти, и одновременно инквизиции. Здесь осуждённые ожидали приговора. Тут же находилась известная «Львиная пасть», в которую опускались сообщения и доносы.
Зал Совета десяти
В этом зале заседал трибунал, проводивший следствия по политическим преступлениям против государства. Трибунал возглавлял дож, в его состав входило десять членов Большого Совета и шесть советников. Прямо над этим залом располагались тюремные камеры (их называли Пьомби от слово свинец по-итальянски, так как потолок в них был сделан из свинца). В камерах тюрьмы когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно.
Зал Совета десяти
Это практически кабинет географии. На его стенах висят карты, а в центре стоят два больших глобуса 17 века.
Зал Карт
Зал Коллегии
Здесь фактически собиралось все правительство Венеции, так называемая Коллегия. Возглавлял её дож, а в состав входили 6 его советников, старшины, главы Совета десяти и Верховный Канцлер.
В этом зале принимались самые важные решения правительства.
Зал Коллегии
Тюрьмы Дворца дожей
Кроме тюрьмы в самом Дворце дожей, через легендарный Мост Вздохов, построенным над Дворцовым каналом, можно попасть в здание Новой тюрьмы.
Тюремные казематы
По Мосту Вздохов идут два коридора. Верхний приводит к Новым тюрьмам, а нижний к портику Дворца дожей.
Основание и реконструкция
Дворец дожей (Италия) начал своё существование в X веке, но сооружение периодически подвергалось разрушительным пожарам. Поэтому строение в наше время имеет совершенно другой вид, чем тот, который у него был более тысячелетия тому назад.
В первые годы своего основания дворец был настоящей крепостью и выступал в качестве объекта стратегического значения. Вокруг него был сооружён большой ров, и повсюду возвышались огромные сторожевые башни. Со временем это всё было уничтожено до основания сильным огнём.
В середине XIV века началось строительство самой узнаваемой южной части здания, с которой открывается замечательная панорама. Затем правительство Венеции приняло решение, что вся городская власть должна находиться в роскошном и презентабельном месте, поэтому выбор пал на дворец дожей. История данного здания говорит о том, что здесь какое-то время располагалась тайная полиция и канцелярия.
В конце XVI века данное сооружение пострадало от нового пожара, полностью стёршего с лица земли всё его южное крыло. После итальянскими архитекторами было решено сотворить такой дворец, который будет внушать почтение и трепет всем иноземным послам. Благодаря этому становится понятно, почему данная венецианская достопримечательность имеет такое роскошное убранство и поражает своим великолепием.
Стоимость посещения
Цена билета — 20 евро*. Его приобретение дает возможность посетить не только Дворец дожей, но и Библиотеку Марциана, Археологический музей, Музей Коррер.
Внимание! Входные билеты на посещение каждого объекта в отдельности не предусмотрены. В не сезон (конец осени — зима — начало весны) студенты могут полюбоваться красотами Дворца дожей по льготной цене — за 13 евро*
Условия:
В не сезон (конец осени — зима — начало весны) студенты могут полюбоваться красотами Дворца дожей по льготной цене — за 13 евро*. Условия:
- возраст моложе 25 лет;
- наличие студенческого билета.
Чтобы не томиться в очереди, можно приобрести билет через Интернет — получить его на адрес личной электронной почты, распечатать и предъявить на входе.
Важно! Фото- и видеосъемки внутри Дворца дожей официально запрещены
Краткая история дворца
Историческое здание является лучшей частью архитектурного ансамбля знаменитой венецианской площади Сан-Марко. Грандиозный архитектурный памятник в полной мере отображает величие республики в пору наивысшего расцвета, является самым узнаваемым венецианским зданием, его визитной карточкой.
Интересно! Впервые строение появилось на свет в далеком X веке н. э., однако по законам того времени оно замышлялось как большая крепость для защиты города от неприятельских набегов со стороны моря. С течением времени Венеция значительно укрепила свое влияние, создала мощный собственный флот, и необходимость в каменном бастионе отпала.
Быстро богатеющему городу понадобилось здание для административных нужд, для размещения органов законодательной и исполнительной власти, других структур управления. Решено было возвести постройку на месте бывшей крепости, уничтоженной пожаром.
Интересно! Здание было построено, однако его постигла участь предшественника. Впоследствии возгорания, стихийные или умышленные, еще не одиножды уничтожали резиденцию венецианских правителей.
Пожары уничтожили не только стены дворца — в огне погибли бесценные творения великих художников Возрождения, многие годы трудившихся над росписью залов, уцелела и сохранилась лишь их небольшая часть. Позднее удалось частично воспроизвести утраченные шедевры.
Снаружи здание производит неоднозначное впечатление: кажется, будто оно собрано из двух построек абсолютно разного стиля.
Нижняя часть Дворца выглядит легкой, будто парящей над землей. Ажурные переплетения в основании, изящные перекрытия создают обманчивое впечатление дворца, принадлежащего какому-нибудь восточному падишаху, мало похожего на резиденцию правителя города. Однако верхняя половина по исполнению разительно отличается от нижней части массивностью, сдержанностью линий, минимализмом в оформлении фасада.
Подобная нестыковка легко объяснима: Дворец возводили столь долго, что за время постройки успели смениться архитектурные стили. На смену замысловатой готике пришла классика, отличающаяся строгостью линий и композиционной гармонией.
Современное здание Дворца возводилось необычно долго даже для средневековых построек — мастера трудились над ним более 100 лет, поэтому в официальных справочниках дата создания указана через тире: 1309-1424. Точных сведений об авторе проекта в истории не сохранилось, однако исследователи местной архитектуры предполагают, что им мог быть итальянский архитектор Ф. Календарио.
Дворец на карте Венеции
Над оформлением внутренних помещений Дворца трудились выдающиеся мастеровые, великие художники, скульпторы. Убранство залов не просто поражает — оно ошеломляет и подавляет невиданной роскошью, и количеством золотых элементов. Фантастические творения гениальных мастеров плюс ослепительный блеск золота придают Дворцу венецианских правителей невиданно роскошный колорит.
После падения Венецианской республики (1797 г.) дожи Венеции утратили власть. Великолепное произведение архитектурного и художественного искусства переквалифицировали в обычное административное здание.
В начале XX века Дворец приобрел статус музея. На осмотр многочисленных залов требуется минимум 1,5 часа, подробная экскурсия занимает более 3 часов.
История
Дворец Дожей, рисунок 14 век
Когда Дож Анджело Партечипацио сменил место правительства с острова Маламокко, в район нынешнего Риальто, было принято решение построить дворец Дожей. Первое его здание, построенное в 810 году, было крепостью со стенами и башнями, со всех сторон окруженной водой, но в 976 году часть знати и народ восстали против дожа П. Кандиани IV и сожгли его резиденцию. Вместо неё венецианцы построили новую крепость, но и она сгорела в 1106 году.
Последующие работы по реконструкции проводились по приказу Дожа Себастиано Цьяни (1172-1178). Как великий реформатор, он радикально изменил всю планировку площади Святого Марка. Новый дворец хоть и был построен из крепости, но имея хороший флот и защищенный с одной стороны морем, необходимость строить крепость отпала. Один фасад дворца выходил к Пьяцетте, другой смотрел на площадь Сан-Марко. Сегодня осталось мало следов Византийско-Венецианской архитектуры — это стена на первом этаже из Истрийского камня и мощеный кирпич в виде елочного узора.
Дворец дожей на рисунке Каналетто середины XVIII века.
Политические перемены в середине 13-го века привели к необходимости пересмотреть структуру дворца, в связи со значительным ростом числа членов Большого Совета. Строительство нового готического дворца началось приблизительно в 1340 г. и было сосредоточено на стороне здания, стоящего перед лагуной.
Порта делла Карта — «Бумажная дверь»
Только в 1424 году, Дожем Франческо Фоскари было принято решение по перестройке крыла с видом на Пьяцетту, в котором находился Дом правосудия, открытой галерейной аркады первого этажа, открытой лоджии на втором этаже, идущей вдоль фасада и внутренний двор бокового крыла, завершив строительство Порта делла Карта (Porta della Carta) в 1442 г.
В 1483 году, сильный пожар вспыхнул на стороне дворца с видом на канал, где находятся апартаменты Дожей. Вновь стала необходима реконструкция и планировку поручили Антонио Риццо, который добавил новый, Ренессансный архитектурный стиль дворцу. Полностью новое строение, с рельефной стеной, проходило вдоль канала, от Понте Делла Каноника (ponte della Canonica) до Понте Делла Палья (Ponte della Paglia), с официальными помещениями для правительства, украшенные работами Витторе Карпаччо, Джорджоне, Альвизе Виварини и Джованни Беллини.
Центральный балкон Дворца дожей (со стороны лагуны)
Еще один большой пожар 1547 года, уничтожил несколько комнат на втором этаже, к счастью, без особого ущерба для здания. Ремонтные работы также проводились во дворце, когда в 1577 г. третий пожар уничтожил помещение Scrutinio и палаты Большой Совета, вместе с произведениями Джентиле да Фабриано, Пизанелло, Альвизе Виварини, Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, Порденоне, и Тициана.
В дальнейших восстановительных работ, в знак уважения, было решено придерживаться первоначального готического стиля, вопреки альтернативе неоклассического проекта, предложенным великим архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио.
Мост Вздохов и стена Дворца Дожей
Однако есть некоторые классические особенности — к примеру, в 16 веке, дворец был связан Мостом Вздохов (Ponte dei Sospiri) с тюрьмой. Также будучи герцогской резиденцией, во дворце размещались политические учреждения Республики Венеции, вплоть до Наполеоновской оккупации города в 1797 году, когда его роль неизбежно изменилась. Венеция подвергалась сначала французскому правлению, затем австрийскому, и только наконец в 1866 году стала частью Италии. За этот период дворец был занят различными административными офисами, библиотекой Марчиана и другими важными общественными учреждениями города.
Мост Вздохов
К концу 19-го века, здание пришло в упадок и итальянское правительство выделило значительные средства для его реставрации. Все государственные учреждения были переведены в другие места, за исключением государственного ведомства по охране исторических памятников, которое по-прежнему размещается на втором этаже с лоджией. В 1923 году, Италия поручила муниципалитету Венеции, открыть дворец в качестве музея. Начиная с 1996 года, дворец Дожей стал частью Венецианской сети музеев, а начиная с 2008 года, перешел под управление Fondazione Musei Civici di Venezia.
Дворец Дожей, детали
Архитектурные особенности
У здания особенный вид. Мастера Пьетро Базейо, Филиппо Календарио создали дворец в изящном готическом стиле с византийской пышностью, соединив различные архитектурные направления. При взгляде на эклектичную архитектуру вначале кажется нелогичным то, что массивная часть стоит на легких ажурных арках: дворец напоминает перевернутое судно.
Наружные стены трехэтажного здания построены П-образно. Дворец возвели из красного кирпича и отделали белым, розовым, серым мрамором, выложенным геометрическим узором. Детали архитектурного комплекса гармонично сочетаются друг с другом.