Достопримечательности венеции

Содержание

Собор Святого Марка — главный собор города.

Дворец дожей — роскошь правителей Венецианской республики.

Галерея Академии — крупнейшее в мире собрание работ художников венецианской школы.

Коллекция Пегги Гуггенхайм — бывшая частная коллекция работ художников XX века.

Собор Санта-Мария-делла-Салюте — собор в стиле барокко, построенный в честь избавления города от чумы.

Рынок Риальто — многообразие даров моря в шумной атмосфере итальянского рынка.

Pasticceria dal Mas — лучший кофе и выпечка в городе.

Дворец Ка Реццонико — музей венецианского искусства XVIII века.

Оперный театр Ла Фениче — для любителей оперы и не только.

Городской музей Коррера — искусство, археология и история Венеции.

Развлечения и экскурсии

Для любителей культурного отдыха в городе представлено много музеев. Очень популярными экскурсиями являются походы в известные Музей муранского стекла в Мурано и Музей кружева на острове Бурано. Здесь все туристы зачастую покупают знаменитое венецианское стекло и кружево.


Завод муранского стекла

Очень увлекательные и к тому же романтичные экскурсии проводятся на гондолах по Гранд-каналу. Помимо спокойного морского путешествия узкими улочками здесь предоставляется возможность осмотреть архитектуру города с воды и, конечно же, понаблюдать за работой гондольера.


Прогулка на гондоле

Тем, кто решит посетить этот романтический город в феврале, обязательно стоит посетить одно из самых ярких событий Италии – ежегодный Венецианский карнавал. Он проводится за 12 дней до Великого поста, во время нашей Масленицы. Это одно из самых увлекательных событий в стране и в мире.


Венецианский карнавал

В это время город посещают миллионы туристов. На карнавале принято всем надевать маски и необычные пестрые костюмы. Проходит все действие на главной площади Венеции.

Ночная жизнь

Погулять по ночным заведениям всю ночь напролет в Венеции не получится. Клубы и бары здесь зачастую закрываются до полуночи, некоторые только работают до часа или двух ночи. По рекомендациям посетителей для развлечения в ночное время советуют следующие заведения:

  • Venice Jazz Club;
  • Cafe Noir;
  • Bacaro Jazz;
  • Devil’s Forest Pub и другие.


Venice Jazz Club

Для тех, кто любит потанцевать, подойдут дискотечные заведения Piccolo Mondo, Sound Garden.

Главная площадь Венеции — Сан Марко

Площадь всегда была центром венецианской жизни, сюда прибывали торговые суда, с неё отправлялся в свои путешествия Марко Поло. На этом месте стояло здание местных властей, которое впоследствии перестроили в дворец Дожей.

На Сан Марко проходила политическая жизнь Венецианской республики, народные гуляния и публичные казни.

Назвали площадь в честь евангелиста Марка, который является покровителем города.

Площадь Сан Марко состоит из двух частей: Пьяцетта и Пьяцца. Пьяцетта – это пространство от Гранд Канала до собора, а Пьяцца – площадь перед Собором Святого Марка.

Пьяцетта чуть меньше, но на месте их размер ощущается равноценным.

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: nl@tsarvoyages.com

Сайт: www.tsarvoyages.com

Часы работы кампанилы Сан-Марко

У входа в колокольню туристы с самого утра выстраиваются в длинную очередь. Кампанила Сан-Марко доступна для всех желающих ежедневно в следующие часы:

с 1 по 15 апреля — с 9 утра до 5-30 вечера;
с 16 апреля по 30 сентября — с 8-30 утра до 9-00 вечера;
с 1 по 27 октября — с 9-30 утра до 6 вечера;
с 28 октября по 31 марта — с 9-30 утра до 4-45 вечера.

Лучше приходить минимум за полчаса до закрытия. Иначе не только не будет времени полюбоваться на Венецию с высоты, но и попросту не пропустят к лифту.

Важно знать, что очереди (особенно в сезон — с мая по сентябрь) там действительно дикие. Стоять на жаре иногда приходится по два часа — 10-15 минут можно считать везением

Поэтому тем, у кого нет билетов с приоритетным входом (очень комфортный способ попасть на колокольню Сан-Марко, хоть и дороже в два раза), лучше идти не в часы пик. Т. е. в идеале с утра пораньше, в обед или ближе к закрытию. Тогда есть шанс не потратить на смотровую площадку полдня.

Архитектура Собора Святого Марка

Красивейшие мраморные декоративные элементы, колонны и статуи – собор Святого Марка просто создан для восхищения.

Фото: Vladislav Gajic / Shutterstock.com

Фасад

Форма и архитектура собора Святого Марка отличается своеобразием: собор построен в виде греческого креста и имеет 5 куполов. Общая площадь базилики составляет 4000 квадратных метров, а высота — 43 метра.

Интерьер

Внутреннее убранство собора выполнено в полном соответствии с принятым в то время венецианским стилем.

Основная часть базилики украшена изысканной романской резьбой, выполненной в начале 13 века, а внутреннее убранство изобилует живописными мозаиками того же времени. Действительно, данный собор является хранителем не только мощей святого, но и шедевров искусства.

Фото: And_Ant / Shutterstock.com

К сожалению, мозаики сохранились до наших дней не полностью и многие из них были заменены картинами Тинторетто и Тициана.

Иконы в этом соборе также выполнены в виде мозаики и воспроизводят сцены из жизни Святого Марка. Многочисленные мозаичные картины на потолке базилики повествуют о сценах из Ветхового Завета.

Фото: mary416 / Shutterstock.com

При входе в реликварий, где хранятся мощи святого, привлекают внимание огромные бронзовые двери, украшенные львиными головами

Золотой алтарь

Можно бесконечно восхищаться убранством собора и великолепными мозаичными работами, буквально пронизывающими стены базилики, но самой ценной его частью является алтарная часть. Здесь хранится самая настоящая венецианская сокровищница и святыня святынь – знаменитый Золотой алтарь (Pala d’Oro).

Только представьте, что на возведение Золотого алтаря потребовалось около 500 лет! Алтарь поражает своими размерами: его высота составляет 2,51 метра, а длина – 3,34 метра.

Ювелирное богатство алтаря превосходит все мыслимые границы. Алтарь состоит из 80 миниатюрных икон, обрамленных золотом и украшенных различными драгоценными породами камней.

Жители

С каждым годом в «Городе каналов» становится все меньше постоянных жителей и все больше туристов. Что не мешает первым протестовать против вторых. И регулярно подписывать петиции против прохода по Джудекке гигантских океанских лайнеров — к слову, совершенно обоснованных.

Так или иначе, но жить в Венеции сегодня не слишком удобно и комфортно плюс откровенно дорого. В итоге все новые порции бывших горожан перебираются на континент: в Местре, и дальше.

Оставшиеся, впрочем, не всегда имеют основания жаловаться. Прогуляйтесь по жилым кварталам на той же Джудекке, посмотрите на садики во дворах многоквартирных домов, — придете в умиление. Там даже павлины живут!

Ныне в Венеции официально проживает  250 000 человек. На деле — много меньше!

Оперный театр Ла Фениче

Краткая история: «Фениче» в переводе с итальянского означает «феникс». Театр назван так, потому что неоднократно сгорал дотла при пожарах.

Он горел в 1774, 1836 и в 1996 годах, притом последний раз виновата не случайность — произошёл самый настоящий поджог, который совершил электрик, пытавшийся избежать штрафов за задержку в работе.

Вот тебе и закулисные интриги! К счастью, театр восстановили, последнее торжественное открытие состоялось в 2003 году.

Оперный театр Ла Фениче.  Фото: andersphoto/Shutterstock

Почему стоит посетить: можно прийти послушать итальянскую оперу (так сказать, полностью погрузиться в местную культуру) или же просто классическую музыку. Если же опера действует на тебя как колыбельная, сюда можно просто прийти на экскурсию, повосторгаться интерьерами и культурно обогатиться.

Церкви (13)

по алфавиту
   по популярности  

Церковь Санта Мария делла Салуте21

В 1630 году Венеция была поражена ужасной чумой, во время которой погибло
много населения. И тогда Сенат решил, что если удастся избавиться от эпидемии,
то в честь Девы Марии будет построен огромный храм.

Церковь Мадонна дель Орто16

Мадонна дель Орто – церковь в Венеции в квартале
Каннареджо. Она была построена в середине 14-го века ныне не существующим
религиозным орденом гумилиатов под руководством Тиберио да Парма, который
похоронен внутри.

Церковь Санта Мария Ассунта16

Санта Мария Ассунта – церковь в венецианском квартале
Каннареджо, стоящая на площади Кампо дей Джезуити недалеко от Фондамента Нуове.
Согласно некоторым историческим документам, строительство первой церкви на этом
месте началось в 1148-м году на землях, окруженных болотами.

Церковь Сан Джорджио Маджоре10

Сан Джорджио Маджоре – бенедиктинская церковь 16-го
века, расположенная на одноименном островке в Венеции. Она была спроектирована
великим архитектором Андреа Палладио и построена между 1566-м и 1610-м годами.

Церковь Санти Апостоли ди Кристо10

Церковь Санти Апостоли ди Кристо,
известная в народе как Сан Апостоли, — одна из старейших церквей Венеции. Она
была построена в 7-м веке на территории современного городского квартала
Каннареджо, и с тех пор неоднократно перестраивалась.

Церковь Санта Мария дей Кармини9

Санта Мария дей Кармини, также известная как Санта
Мария дель Кармело или просто Кармини, — небольшая церковь в венецианском
квартале Дорсодуро. Она ютится рядом со зданием бывшей Скуола Гранде ди Санта
Мария дель Кармело.

Церковь Сан Дзаниполо8

«Дзаниполо» — это сокращение имен святых Иоанна и Павла, которым посвящена
эта церковь. Она находится на одноименной площади, посреди которой установлен
конный памятник Бартоломео Коллеони, который был отлит Алессандро Леопарди.

Церковь Иль Реденторе7

Церковь Иль Реденторе, посвященная Христу
Спасителю, воздвигнута на набережной острова Джудекка в Венеции. Ее
строительство было инициировано дожем Себастьяном Великим при поддержке Совета
Десяти, а над проектом работал выдающийся архитектор своего времени – Андреа
Палладио.

Церковь Сан Джованни ин Брагора6

Сан Джованни ин Брагора – римско-католическая
церковь в Венеции в квартале Кастелло, расположенная на углу площади Кампо
Бандьера и Моро неподалеку от всегда заполненной туристами набережной Рива дельи
Скьявони.

Церковь Сан Пьетро Мартире6

Сан Пьетро Мартире – римско-католическая церковь на
острове Мурано в Венеции. Она была построена в 1348-м году вместе с
доминиканским монастырем и изначально была посвящена святому Иоанну Крестителю.

Церковь Санта Мария дель Джильо6

Церковь Санта Мария дель Джильо — одна из
красивейших барочных церквей Венеции. Ее название можно перевести как церковь
Пресвятой Девы Марии Лилий, что напоминает о лилии, подаренной Богоматери
архангелом Гавриилом в день Благовещенья.

Церковь Сан Франческо делла Винья3

Сан Франческо делла Винья – римско-католическая
церковь в квартале Кастелло в Венеции. Вместе с церковью Санта Мария Глориоза
дей Фрари этот храм является одной из двух францисканских церквей Венеции.

Церковь Санта Мария дель Розарио3

Санта Мария дель Розарио, более известная как И
Джезуати, — доминиканская церковь в квартале Дорсодуро в Венеции, стоящая на
берегу канала Джудекка. Ее хорошо освещенное здание в классическом стиле с
декоративными элементами стиля рококо – одно из самых хорошо сохранившихся в
городе.

Архитектура Собора Святого Марка

Красивейшие мраморные декоративные элементы, колонны и статуи – собор Святого Марка просто создан для восхищения.

Фото: Vladislav Gajic / Shutterstock.com

Фасад

Форма и архитектура собора Святого Марка отличается своеобразием: собор построен в виде греческого креста и имеет 5 куполов. Общая площадь базилики составляет 4000 квадратных метров, а высота — 43 метра.

Интерьер

Внутреннее убранство собора выполнено в полном соответствии с принятым в то время венецианским стилем.

Основная часть базилики украшена изысканной романской резьбой, выполненной в начале 13 века, а внутреннее убранство изобилует живописными мозаиками того же времени. Действительно, данный собор является хранителем не только мощей святого, но и шедевров искусства.

Фото: And_Ant / Shutterstock.com

К сожалению, мозаики сохранились до наших дней не полностью и многие из них были заменены картинами Тинторетто и Тициана.

Иконы в этом соборе также выполнены в виде мозаики и воспроизводят сцены из жизни Святого Марка. Многочисленные мозаичные картины на потолке базилики повествуют о сценах из Ветхового Завета.

Фото: mary416 / Shutterstock.com

При входе в реликварий, где хранятся мощи святого, привлекают внимание огромные бронзовые двери, украшенные львиными головами

Золотой алтарь

Можно бесконечно восхищаться убранством собора и великолепными мозаичными работами, буквально пронизывающими стены базилики, но самой ценной его частью является алтарная часть. Здесь хранится самая настоящая венецианская сокровищница и святыня святынь – знаменитый Золотой алтарь (Pala d’Oro).

Только представьте, что на возведение Золотого алтаря потребовалось около 500 лет! Алтарь поражает своими размерами: его высота составляет 2,51 метра, а длина – 3,34 метра.

Ювелирное богатство алтаря превосходит все мыслимые границы. Алтарь состоит из 80 миниатюрных икон, обрамленных золотом и украшенных различными драгоценными породами камней.

Дом Тинторетто

Пусть здесь и висит памятная табличка, войти внутрь здания (Casa di Tintoretto), в котором жил и творил Джакомо Тинторетто, к сожалению, нельзя. Но все равно туристу стоит заглянуть в этот необычный уголок района Каннареджо ради некоторых исключительно венецианских деталей.

Угол Fondamenta dei Mori отмечен характерной белой статуей с металлическим носом, изображающей греческого торговца Риобу (Rioba). А на входе в сам дом Тинторетто стоит другая, не менее яркая статуя мавританскому торговцу в тюрбане.

На первом этаже здания расположена открытая для посетителей Лавка Тинторетто − художественная студия, которой руководит дружелюбный местный художник Роберто Маццетто (Roberto Mazzetto).

Еще больше мавританских статуй украшают площадь  Campo dei Mori. Проходя по мосту к церкви Мадонна-дель-Орто (Madonna dell’Orto), расположенной за домом Тинторетто, можно заметить еще один необычный фриз – арабского торговца, ведущего в поводу огромного верблюда. К слову, Тинторетто похоронен в Мадонна-дель-Орто, там выставлено несколько его картин, но вход в церковь платный.

  • Адрес: 3400 Fondamenta dei Mori;
  • Остановка вапоретто: Orto.

История

История возникновения этого удивительного места уходит корнями в 829 год. Венецианские купцы, имевшие торговые дела в египетской Александрии, ухитрились тайком вывезти мощи великого христианского святого, апостола Иисуса Христа — евангелиста Марка, спрятав их в саркофаг среди свиных шкур. Видимо они заметили, что мусульмане никогда не прикасаются к «нечистому» грузу. План удался, таможенный досмотр обошел их стороной, и мощи благополучно прибыли в Венецию.

Для их размещения построили базилику Сан-Марко, соответственно и площадь перед ней назвали также. В 976 году во время пожара здание сильно пострадало. Вместо него был построен величественный собор. Площадь постепенно расширялась, стала центром города, на ней проходили все политические мероприятия, народные праздники и даже казни.

Погода, климат, лучшее время для поездки

Венеция является южным городом. Климат в ней можно сравнить с Краснодарским краем или Крымом. Он характеризуется продолжительным жарким летом и мягкой зимой, в течение которой периодически бывают и заморозки, и снегопады.

Планирую поездку в Венецию, важно правильно выбрать время. Для этого нужно учесть следующие факторы:

  • Январь – самый холодный месяц. Хотя температура редко бывает минусовой, в это время влажно, ветрено и очень туманно. Туристов мало, наблюдается временное затишье.
  • Февраль – температура повышается в среднем до 8 градусов. По-прежнему сыро, но с середины месяца теплеет, появляется солнце. В феврале начинается Венецианский карнавал – грандиозное событие, привлекающее массу туристов. Это заметно отражается на ценах. В разгар праздника и перед ним могут возникнуть проблемы с поиском жилья.
  • Март. Дождей меньше, постепенно теплеет. Средняя температура днем составляет 12 градусов, но по ночам стремится к нулю. В это время нередко поднимается уровень воды.
  • Апрель. С этого месяца начинается благоприятное время для посещения Венеции. Температура поднимается до 16-20 градусов, все зеленеет. В это время хорошо осматривать достопримечательности – на улице комфортно, тепло, вода еще не начинает цвести.
  • Май. Средняя температура составляет 21 градус, но может и похолодать. Месяц благоприятен для поездки во всех отношениях.
  • Июнь – один из наиболее благоприятных периодов для посещения Венеции. Средняя температура составляет 25 градусов. Дожди бывают, но обычно кратковременные.
  • Июль. В этот период начинается жара. Температура достигает в среднем 28 градусов, влажность высокая, но прохладу приносит морской бриз и грозовые дожди. В июле количество туристов значительно увеличивается, а вместе с ним растут и цены.
  • Август. Средняя температура составляет 27 градусов, но может подниматься и до 35-40. В это время не только жарко, но и очень влажно, часто идут дожди. Для осмотра достопримечательностей период неблагоприятен.
  • Сентябрь. Начинается бархатный сезон, когда температура днем составляет 20-24 градуса, а ночами становится прохладно. Туристов становится меньше, цены снижаются, можно спокойно осматривать город. Во второй половине месяца бывают грозовые дожди, но они непродолжительны.
  • Октябрь. Температура держится на уровне 20 градусов. В начале октября еще можно купаться в море, но со второй его половины туристы ограничиваются осмотром достопримечательностей. Осадков в это время немного.
  • Ноябрь. Ночью температура снижается до 8 градусов, но днем еще комфортно тепло. Основной недостаток этого месяца – дожди, которые могут идти и по несколько дней. При этом значительно повышается уровень воды, что делает очень востребованным водный транспорт.
  • Декабрь. В это время прохладно, влажно и туманно. Термометр показывает в среднем 5-12 градусов. Солнце бывает редко, дождей много, поэтому погулять по городу получается редко. Уровень воды в это время поднимается сильно, поэтому некоторые места затоплены.

Кафе Флориан

Уличные столики в кафе Флориан

В анфиладе Новой Прокурации разместилось самое знаменитое кафе Венеции — кафе Флориан.

Это одно из первых кафе Венеции где подавали кофе, и самое прогрессивное. Это одно из первых кафе в городе, где стал обслуживать женщин (в XVII веке).

Заведение открылось в 1640 году, тогда кафе называлось «Араб», поскольку здесь продавали диковинный для Европы напиток — кофе.

В 1720 году кафе сменило имя. Новое имя не прижилось, постоянные клиенты звали его по имени хозяина.

Облик залов, который вы видите сегодня, появился лишь 1858 году.

Всё пространство Флориана было поделено на пять залов:

  • Зал важных людей — на стенах присутствуют портреты великих жителей города: Тициана, Марко Поло, архитектора Андреа Палладио, драматурга Карло Гольдони;
  • Зал сената — украшен картинами с аллегориями на политические события;
  • Китайский и Восточный — объединён тематикой сладострастия;
  • Зал зеркал — тут вы найдёте четыре сезона в облике женщин;
  • Зал свободы — появился в начале 20 века.

История возникновения колокольни Святого Марка

Примечательно, что колокольня Святого Марка была построена задолго до возникновения других сооружений на площади, а изначально на ее месте возвышалась сторожевая башня.

Фото: Ingus Kruklitis / Shutterstock.com

Сторожевая башня

Построенная в 9 веке в эпоху правления Пьетро Трибуно кампанила использовалась и в качестве сторожевой башни, и как маяк для кораблей, а также для оповещения горожан о важных событиях, происходящих в жизни Венеции. Для этих целей служили пять колоколов, каждый из которых имел собственное назначение.

В 15 веке колокольня была существенно разрушена сначала из-за молнии, а потом из-за землетрясения. После завершения восстановительных работ к 1513 году, в процессе которых на ее вершине была установлена позолоченная скульптура архангела Гавриила, колокольня Святого Марка приобрела современный вид.

Правда, размещенная в то время на вершине кампанилы статуя в 19 веке была заменена новой статуей, выполненной Дзандоменеги.

Лоджетта Сансовино

В 16 веке колокольня была дополнена лоджией, спроектированной Яколо Сансовино – так называемая «лоджетта Сансовино». В те времена лоджия служила местом размещения охраны Дворца Дожей.

Мишень для молний и очередное возрождение

Интересно, что на протяжении всей своей истории колокольня была прямо-таки мишенью для молний, пока в 18 веке на ней не был установлен молниеотвод.

В 1912 году колокольня пережила свое следующее возрождение: дело в том, что 14 июля 1902 года кампанила обрушилась из-за образовавшейся трещины. Несмотря на значительное разрушение сооружения, а также повреждение лоджии, уже через 9 лет строение было полностью восстановлено по приказу мэра Венеции.

Архитектура и оформление базилики Сан Марко

В облике собора преобладает византийский стиль, что несвойственно для храмов Италии. В меньшей степени здесь встречаются элементы готики, романской и восточной архитектуры, образуя причудливое смешение стилей.

В нижней части фасада базилики находится 5 арочных пролетов, украшенных яркими мозаиками, пространство между арками украшено византийскими барельефами. А с западной стороны Сан Марко украшает знаменитая квадрига – бронзовые фигуры четырех коней. Этот трофей попал в Венецию в 1204 году, после Крестового похода на Константинополь. Оригинал скульптуры был позолоченным, выполненным греческим мастером Лисиппом. Сегодня он бережно хранится в музее базилики, а здание украшает бронзовая копия.

Как добраться до Кампанилы Сан-Марко

Маршруты, ведущие к Кампаниле, те же, что и на Пьяццу Сан-Марко. Посмотрите статью о Пьяцце, там вы отыщете и способы добраться.

Внешний вид

Время работы Кампанилы:

  • октябрь — ноябрь: с 9:00 до 19:00,
  • декабрь — апрель: с 9:00 до 15:45,
  • май — июнь: снова с 9:00 до 19:00,
  • июль — сентябрь: с 9:00 до 21:00.

Доступ на башню Кампанилы могут приостановить по погодным условиям, например, из-за сильного ветра. Учитывайте это, планируя подняться на смотровую площадку.

Помните также, что Кампанила — излюбленный туристический объект, поэтому к кассе всегда очередь. Но пугаться не стоит: очередь движется достаточно быстро. Максимум, сколько вам придётся подождать, это полчаса. Будет время рассмотреть Лоджию Сансовино, она изумительно красива. Зато, поднявшись наверх, вы моментально забудете о томительном ожидании.

Билет стоит 8 евро.

Страница Кампанилы на сайте Музеев Сан-Марко: basilicasanmarco.it/basilica/campanile.

Что посмотреть в Венеции за 1 день

Однодневная поездка тоже может быть наполненной впечатлениями, как и недельный отдых. Удобно, что основные достопримечательности Венеции сосредоточены в пределах одного квартала — центрального Сан Марко.

Начать прогулку можно с моста Риальто в северной части квартала. Это самый древний и самый известный мост Венеции. Он опирается на 12 тысяч свай и имеет в высоту 7,5 метров. Вокруг разбросаны небольшие магазинчики с любопытными вещицами.

Далее маршрут тянется по берегу Большого канала. Если ходить не хочется, можно проплыть до площади Сан Марко на гондоле — символе Венеции. Город открывается с другой стороны, если смотреть на него с воды — именно так, как когда-то его воспринимали предыдущие поколения жителей.

По правую руку на берегу находится Галерея Академии. Можно сделать здесь остановку, чтобы воочию увидеть полотна венецианских гениев: Тинторетто, Тициана, Джорджоне и других.

Произведения искусства, только теперь уже более современные, относящиеся к ХХ веку, собраны в Коллекции Пегги Гуггенхайм. Среди представленных мастеров, к примеру, Шагал, Пикассо, Магритт.

Конечным пунктом прогулки станет мост Вздохов. На самом деле его название не имеет ничего общего со встречами влюбленных. У него довольно печальная история: по мосту шли заключенные, приговоренные к смертной казни, и это был их последний глоток свежего воздуха.

Экскурсии из Венеции

Из Венеции можно отправиться на водную прогулку по венецианской лагуне и посмотреть острова Мурано, Бурано и Торчелло. Экскурсия предполагает посещение основных музеев и достопримечательностей на островах. 

Если вы посещаете острова венецианской лагуны самостоятельно, то имеет смысл приобрести комбинированный билет в музеи Мурано и Бурано, дающий право на проход без очереди. 

Старые и Новые Прокурации

Площадь перед собором Сан-Марко обрамлена длинными зданиями Старых и Новых Прокураций — административных учреждений Венецианской республики. Строительство Старых Прокураций было начато в конце XV века (по предположениям, архитектором Мауро Кодусси), а возводить здание закончил после пожара 1532 года архитектор Бартоломео Бон, но и тогда это было уже старомодное здание. В прошлом в нем размещалась резиденция прокураторов — чиновников, ведавших государственной недвижимостью и отвечавших за эксплуатацию, реставрацию и реконструкцию наиболее важных государственных зданий и сооружений. В их ведение, конечно же, входил и собор Сан-Марко; к тому же они обязаны были следить за содержанием собора и наблюдать, как расходуются его денежные средства. Должность прокуратора была почетной, пожизненной и настолько доходной, что им даже жалованье не платили.

Старые Прокурации представляют собой «девять дворцов высотой в четыре этажа, украшенных колоннадами трех ордеров: коринфского, дорического и ионического». В первом этаже арки образуют открытую галерею, а по верху тянется нарядный зубчатый карниз, который своим силуэтом перекликается с карнизом Дворца дожей.

Через некоторое время после окончания строительства здание Старых Прокураций перешло в собственность частного лица, и тогда правительство Венецианской республики решило построить на другой стороне площади Сан-Марко здание Новых Прокураций. Возведение его в 1580-е годы начал архитектор Винченцо Скамоцци, а заканчивал в первой половине XVII века уже Бальтазар Лонгена.

Новая постройка, часть которой была возведена на месте приюта Орсеоло, в основном соответствовала стилю Старых Прокураций, хотя в деталях эти два здания значительно отличаются одно от другого. Главный фасад Новых Прокураций построен как продолжение северного фасада Библиотеки.

В 1720 году на первом этаже Новых Прокураций было открыто кафе «Триумф Венеции», которое сразу же стало пользоваться огромной популярностью. Открыл его Флориан Францескони, и впоследствии кафе стало называться его именем — «Флориан».

С годами первоначальная отделка интерьеров кафе несколько изменилась: появились зеркальные стекла в дорогих витражах и рельефные картуши с надписью «FLORIAN». На площади под зонтиками стройными рядами выстроились столики, а у аркады постоянно стоят две эстрады для музыкантов. По общему мнению «Флориан» был первой кофейней, открытой в Европе. Несмотря на переделки, в нем сохранились прежние деревянные панели, мраморные столы и зеркала в позолоченных рамах.

Во время господства в Венеции французов в Новых Прокурациях размещалась резиденция Наполеона. В 1810-1815 годах по его приказанию была снесена церковь Сан-Джеминьяно, а здания Старых и Новых Прокураций соединили новой двухэтажной постройкой — Ала Наполеоника («Крыло Наполеона»), которая выдержана в неоклассическом стиле и прекрасно гармонирует с архитектурой Прокураций. Постройка предназначалась для бального зала, так как во времена Наполеона здание Новых Прокураций переделывалось под Королевский дворец для Эжена Богарнэ (наместника в Венеции), но танцевать там было негде. На крыше Ала Наполеоники были установлены статуи римских императоров, а со стороны лагуны устроили городской сад.

В настоящее время в Новых Прокурациях, со стороны сада, помещаются некоторые учреждения, остальная же их часть занята Археологическим музеем и Музеем Коррер. Основу Археологического музея составило собрание кардинала Доменико Гримани, состоящее из произведений античного искусства, которые он передал городу в 1523 году. Это собрание оказало огромное влияние на художников того времени. В настоящее время Археологический музей — один из наиболее значительных музеев археологии во всей Италии. В нем представлена редкая коллекция греческой скульптуры (VI-V вв. до н.э.); в нескольких залах выставлена пластика эллинистической эпохи, римские портретные скульптуры, античные вазы, резные камни, монеты, произведения искусства Египта и Византии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector