Пьяцца дель пополо

Фото и описание

Пьяцца дель Пополо — большая площадь в Риме, название которой с современного итальянского языка переводится как «Народная площадь». На самом деле ее название происходит от латинского слова «популус» — «тополь». Такое же название носит церковь Санта Мария дель Пополо, стоящая в северо-восточной части площади.

Пьяцца дель Пополо расположена за северными воротами Стены Аврелиана (в античном Риме они назывались Порта Фламиния, а ныне — Порта дель Пополо). Именно отсюда начиналась дорога Виа Фламиния, ведущая в Римини и бывшая важнейшей дорогой в северном направлении. По этой же дороге путешественники попадали в Рим до начала эры железных дорог. На протяжении столетий Пьяцца дель Пополо была местом проведения публичных казней, последняя из которых состоялась в 1826 году.

Над нынешним неоклассическим обликом площади с 1811 по 1822 годы работал архитектор Джузеппе Валадье. Он убрал с площади скромный фонтан работы Джакомо делла Порта 1572 года и приказал снести несколько зданий и высокие стены, оставшиеся от плана Бернини по сооружению площади Святого Петра. При этом по плану Валадье сохранились большие участки зеленых насаждений.

В центре Пьяцца дель Пополо возвышается египетский обелиск фараона Сети I, привезенный из Гелиополя. Известный как обелиск Фламинио или обелиск Пополо, это второй по возрасту обелиск Рима и один из самых высоких в городе (около 24 м в высоту). Его привезли в Рим по приказу императора Августа и изначально установили в Большом цирке, а на площадь Пьяцца дель Пополо он попал в 1589-м году по приказу Папы Римского Сикста V. Некогда площадь также украшал фонтан, который в 1818-м году перенесли на площадь Пьяцца Никосия.

Если смотреть с северной стороны, то видно, что от Пьяцца дель Пополо расходятся в разные стороны три улицы — Виа дель Корсо в центре, Виа дель Бабуино слева и Виа ди Рипетта справа. Церкви-близнецы Санта Мария дей Мираколи и Санта Мария ин Монтесанто, построенные архитекторами Карло Райналди, Бернини и Карло Фонтана, отмечают соединение улиц. Внимательное изучение обеих церквей позволит заметить, что они все же не идентичны друг другу, а отличаются в деталях.

Центральная улица, Виа дель Корсо, в античное время была известна как Виа Лата. Она соединяется с Фламиниевой дорогой на севере, за городскими воротами. Виа ди Рипетта ведет к Мавзолею Августа, а затем к тому берегу Тибра, где некогда располагался порт Рипетта (разрушен в конце 19 века). Виа дель Бабуино («Улица Бабуина»), выходящая на площадь Пьяцца ди Спанья, названа так из-за гротескной скульптуры древнего божества Силена.

К северу от площади расположены ворота Порта дель Пополо, за которыми раскинулась небольшая площадь Пьяццале Фламинио. Старинные ворота были переделаны в 1655 году по проекту архитектора Бернини — именно через них в Рим должна была прибыть шведская королева Кристина после своего отречения.

В восточной и западной частях Пьяцца дель Пополо можно увидеть фонтаны работы Джованни Чеккарини (1822-1823 гг.), обрамленные неоклассическими статуями, изображающими Времена года (1828 г.). Фонтан Нептуна стоит на западной стороне площади — сам Нептун с трезубцем в компании двух дельфинов. На восточной стороне площади расположен фонтан «Рим между Тибром и Аньене» — богиня Рома с копьем и шлемом и волчица, кормящая Ромула и Рема. А в центре площади стоит Фонтана дель Обелиско — группа из четырех маленьких фонтанов, окружающая древнеегипетский обелиск.

Архиепископская капелла и музей

Здание капеллы православного архиепископа Равенны, построенное в начале VI века, не очень, мягко говоря, подтверждает тезис о репрессиях, которым подвергал православных христиан Теодорих. Псвящённую Андрею Первозванному капеллу не разрушили, не осквернили, и даже не передали арианам. Храм вполне целым до жил до наших дней, сохранив превосходную византийскую мозаику.

Капелла архиепископа входит в комплекс зданий, примыкающих к Кафедральному собору. Это довольно небольшое здание в плане представляет собой крест. Содержание мозаичных украшений интерьера соответствует форме капеллы. В северном и южнм концах креста мозаики изображают монограммы Иисуса Христа, а также лики мучеников. В западной и восточной оконечностях размещены изображения воинственного Христа (!) и 12 апостолов. Как и в Православном баптистерии, в изображениях лиц нет и следа будущих канонов. Да и Христос, попирающий змея и льва, одет в костюм римского воина. Остальное место на стенах и потолках занимают изображения райских птиц и растений. Купол апсиды – круглой пристройки к восточному концу капеллы – украшен превосходным изображением звёздного неба с крестом посередине.

Архиепископский музей расположен в ещё одной небольшой пристройке к Кафедральному собору. Он невелик и небогат. В экспозиции собранны артефакты раннего христианства и фрагменты всё тех же мозаик, их можно рассмотреть поближе. Главным экспонатом считается трон епископов работы VI века, вырезанный из слоновой кости.

Площадь Пополо в Риме — описание

Сегодня Пьяцца дель Пополо – наиболее посещаемая площадь Рима. Чтобы дать возможность свободно прогуливаться по ней, власти даже перекрыли автомобильное движение.

Архитектурный ансамбль площади выполнен в классическом стиле, свойственном для Италии. Несмотря на это, план ее строительства взяли за образец архитекторы центра Санкт-Петербурга, Версаля и многих европейских столиц.

Вокруг площади расположена стена, форма пространства – скорее овальная. Балюстрада украшена скульптурами времен года. Вода к каскаду поступает от акведука Аква-Верджине. Наполеоновская лестница, которая идет от пьяцца с восточной стороны, соединяет ее с садами Боргезе на холме Пинчио. Там можно отдохнуть от длительных прогулок. Однако не спешите расслабляться, внимательно изучите каждый объект одной из самых красивых площадей мира.

Расположенные рядом церкви в стиле барокко – детища архитектора Райнальди. На первый взгляд может показаться, что они абсолютно одинаковы. Но, тот, кто профессионально разбирается в строительстве, без труда замечает различия. Самое главное из них – форма зданий. Santa Maria in Montesanto – овальная, а вторая церковь на Пьяцца дель Пополо – почти круглая. Это н

На стенах Santa Maria dei Miracoli можно увидеть фрески работы Антонио Раджу, это известный ученик непревзойденного Бернини. В этом же храме расположены статуи Карла Фонтана – кардиналы Гасталлий и Бенедетто.

На противоположной стороне площади стоит еще одна святыня — Santa Maria del Popolo. Эта церковь на Пьяцца дель Пополо знаменита тем, что в ней хранятся работы самых знаменитых мастеров Италии: Караваджо, Бернини, Рафаэля, Пинтуриччи и Караччи. А еще есть легенда, что под зданием находится захоронение императора Нерона. Другая версия гласит, что возле надгробия кровожадного вельможи постоянно видели разную нечистую силу и самого Нерона. Это продолжалось до тех пор, пока папа Пасхалий II не приказал выбросить останки в реку. Позже на месте могилы построили храм.

Несмотря на то, что призрак императора вроде бы исчез, говорят, что души людей, казненных на площади с помощью гильотины, продолжают витать среди туристов и часто попадают в объектив фотокамер.

В центре площади красуется огромная колонна, высотой в 36 метров. Предположительный возраст этого египетского обелиска – 3,5 тысячи лет. В 10 году до нашей эры Октавиан Август приказал перевезти его из Гелиополя. Потом каменный столб находился в Большом цирке. О том, как он попал на площадь, мы рассказывали выше. Если подойти к нему поближе, можно увидеть египетские иероглифы. Специалисты говорят, что надписи прославляют фараона Рамзеса II.

На западной стороне площади расположен Фонтан Нептун, напротив – Фонтан Богини Рима. Вокруг обелиска находится не менее привлекательный Фонтан Фламинио.

На севере можно увидеть ворота Фламиниев (Porta Flaminia). Ими открывается улица Фламиния (древняя Фламинивая дорога). Древние путешественники начинали знакомство с Римом в этой части города.

Многие источники говорят, что название площади произошло от слова «народ», но большинство современных лингвистов и историков склоняются к тому, что однозвучное на латыни «popolus» в данном случае обозначает «тополь». Дело в том, что в старину на месте Пьяцца дель Пополо росли именно эти деревья. Может и так, однако версия о месте собрания народа тоже имеет право на существование. Таким же названием площади может похвастаться Равенна – не перепутайте.

Площадь прекрасна в любое время суток, но поздним вечером и ночью там особенно красиво. Благодаря искусно выполненному освещению дель Пополо стает неимоверно романтичной.

Близость к популярным туристическим объектам города делает ее обязательным пунктом почти всех экскурсий. Рядом находятся Испанская лестница (10 мин.), Пантеон, Фонтан Треви, Галерея Боргезе (15 минут ходьбы к каждому). К Алтарю Отечества и Собору Святого Петра с пьяцца дель Пополо можно дойти за 20 минут, в район Трастевере, к Котам в Риме и Колизею – максимум за полчаса. Кроме того, на площади дель Пополо всегда много бродячих музыкантов и актеров, иногда там устанавливается сцена, и проводятся концерты.

На Новый год площадь становится местом, куда спешит весь Рим. Там проходят фестивали, взрываются красочные фейерверки, поют известные коллективы. Во время важных общественных мероприятий Пьяцца дель Пополо может вместить до 30 000 человек.

Обелиск Фламиния

Центр площади украшает высокая достопримечательность Рима старинный египетский обелиск. Появился он здесь в качестве трофея, привезённого из Египта в 10 году до нашей эры. Он возвышался в Гелиополе возле храма богу Ра. Переехав в Рим, 24 метровое сооружение стояло в Большом цирке. Постепенно стела разрушилась, рухнула. По указанию Папы известный архитектор Доменико Фонтана собрал обломки, восстановил обелиск на площади.

Возраст каменного великана составляет почти 3.5 тысяч лет. На нём видна древняя надпись, восхваляющая фараона Рамзеса. В 1824 году вокруг обелиска соорудили фонтан из четырёх львов. Мраморные львы являются точными копиями античных фигур. К обелиску, фонтанам построены оригинальные ступени, которые часто используют для кратковременного отдыха.

История площади

До середины прошлого столетия площадь Республики в Риме называлась Piazza Esedra. Многие горожане в разговоре по-прежнему употребляют прежнее имя. Экседра означает полукруглую нишу с куполом, венчавшую грандиозные термы (бани), построенные на этом месте римским императором III–IV вв. Диоклетианом. Рядом с горячими и холодными купальнями, в которых одновременно могли разместиться более 3 тыс. чел., были разбиты прекрасные сады. Общая площадь комплекса превышала 13 га.

Как и многие другие величественные сооружения, термы были возведены на костях множества рабов и христианских мучеников, трудившихся на стройке и в каменных карьерах. Термы просуществовали два века, после чего были разрушены.

В 1541 г. сицилийский монах Антонио дель Дука увидел неземной белизны свет, исходящий из руин терм. В его центре виднелись образы 7 святых. Монах истолковал знамение как повеление постройки церкви именно на этих развалинах. Он стал настойчиво добиваться её реализации. Понимание ему удалось найти спустя десятилетия у папы Пия IV, по приказу которого на развалинах терм была сооружена базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri (Богородицы, Ангелов и Мучеников).

Великому Микеланджело удалось идеально вписать церковь в остатки терм. Экседра помещения для горячих ванн стала её фасадом, а место бывших холодных ванн – основной частью. Для предотвращения проникновения грунтовых вод пол терм был приподнят на 2 м. Строительство полностью было закончено после смерти Микеланджело, его учеником и племянником Антонио – Джакопо дель Дука.

О чем «говорят» камни?

Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо

Нельзя обойти ее вниманием

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.

Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто

На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

Проект Доменико Фонтана

В начале XVI века Рим имел серьезные проблемы, связанные с ростом населения, что приводило к деградации города, существовавшего, фактически, в руинах разрушенных древних храмов, приходящих в негодность акведуков и канализационных систем. В этой связи Папа Сикст V задумал осуществить гражданские проекты по улучшению жизни римлян и изменению облика самого города, доверив столь важную задачу архитектору Доменико Фонтана (1543–1607).
Градостроитель спроектировал и предложил построить среди хаоса римских холмов и полуразрушенных древних храмов принципиально новую дорожную сеть, связывающую ключевые места города и отметив их установкой обелисков времен Римской империи. Таким образом, Пьяцца дель Пополо стала отправной точкой трех главных городских дорог: Виа дель Бабуино, Виа дель Корсо и Виа ди Рипетта, которые приводили прибывающих в Рим с севера путешественников, соответственно, на Площадь Испании, ко дворцу Палаццо Венеция и в речной порт Рипетта.

Радиальный трезубец и район Кампо Марцио (1692-1756

Объединенная в так называемый радиальный трезубец, эта конструкция получила название «гусиная лапка» в Италии, «patte d’oie» во Франции и «goose foot» в Англии. Однако, имея в своем распоряжении ограниченный объем экономических ресурсов, Доменико Фонтана смог выполнить только предварительную часть своего рабочего плана, то есть лишь разместить древние обелиски в ключевых точках города. К счастью, этот первый шаг являлся самым важным решением в его проекте, которое сформировало масштабность последующих работ по урбанизации Рима и явилось руководством для новых поколений дизайнеров и градостроителей.

Пьяцца дель Пополо (Джованни Баттиста Пиранези, между 1748 и 1778 гг.)

Откуда название именно площадь Венеции

Это имя площадь получила в честь дворца Венеции, возведенного здесь в 1455 году по указанию Пьетро Барбо, на тот момент занимавшего пост венецианского кардинала. Кстати, через некоторое время он стал Римским папой Павлом II.

Первоначально дворец находился в его владении, а позже использовался в качестве резиденции венецианского посольства в Риме. В дальнейшем здесь стали жить австрийские дипломаты с семьями. Уже в 20 веке здание оказалось под властью Бенито Муссолини.

По легенде этот дворец построили на месте старинного дома, в котором некогда останавливался на ночлег евангелист Марк. Именно это послужило причиной того, что выходцы из Венеции, чьим покровителем и считается святой Марк, так любили бывать здесь. Со временем это место стали называть дворец Венеции. Соответственно и площадь называли этим именем.

Дворец Венеции (Palazzo Venezia)

Историческая справка

При его возведении от изнурительного труда и голода погибло более 40 тысяч христиан и рабов. Общественные бани, пользовавшиеся большой популярностью у римлян, занимали около 13 гектар и вмещали примерно 3 тысячи человек.

Так называемые термы Диоклетиана состояли из нескольких сооружений, в том числе и не относящихся к водным процедурам:

  1. Бани с холодными и горячими ваннами;
  2. Гимнастические залы;
  3. Помещения для театрализованных действий;
  4. Библиотеки;
  5. Оранжереи с беседками и фонтанами.

В эпоху Возрождения было приняло решение вдохнуть новую жизнь в древнеримские развалины. Образовалась площадь, названная Эседра (Piazza Esedra), а на месте существовавших некогда бань, по проекту великого Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti) возвели базилику, архитектурный замысел которой сохранял ниши древнеримской постройки.

Шли годы и происходили новые преобразования: благодаря стараниям Папы Пия IX в 1870 году установили фонтан с бронзовыми львами, который по пришествии времени значительно изменил свой облик.

Спустя еще несколько лет, в 1898 году, было закончено строительство полукруглых сооружений в античном стиле с колоннадами и стрельчатыми арками. Проектом, придавшим архитектурному комплексу монументальность и масштабность, руководил итальянский мастер Гаетано Кох (Gaetano Koch).

Ворота дель Пополо (Porta del Popolo)

На площади стоят ворота дель Пополо (Porta del Popolo), за ними начинается паломническая Фламиниева дорога (Via Flaminia). На протяжении веков она связывала Рим с Адриатикой. Ворота дель Пополо называют ещё ворота Фламиния. Древние ворота были возведены при императоре Аврелиане в около 271—275 годах. При папе Сиксте IV в XVI веке были перестроены полукруглые башни в квадратные. Ворота с внешней стороны украшены античными колоннами и статуями святых Петра и Павла. При реставрационных работах в 1879 году башни (XVI век) были снесены. Бернини заново создал внутренний фасад ворот по случаю посещения Рима шведской королевой Кристиной в 1655 г. В честь этого события над аркой были установлены геральдические щиты семьи папы Александа VII (в миру Фабио Киджи) в виде шести горных вершин под восьмиконечной звездой (эмблема рода Киджи).

Ворота дель Пополо (Porta del Popolo)

Национальный музей Равенны

Национальный музей также находится неподалёку от базилики Сан-Витале, только в отличие от Мавзолея Галлы Плацидии, он находится чуть севернее. Музей расположен в комплексе зданий бывшего бенедектинского монастыря. Хоть эти три достопримечательности Равенны и находятся за одним забором, билеты в них нужно покупать разные. В базилику и мавзолей можно пройти по единому билету, а в музей нужно покупать отдельный.

У нас бы Национальный музей Равенны назвали историко-краеведческим – практически все представленные экспонаты и артефакты имели прикладное значение. С точки зрения чисто художественной ценности интересны разве что фрески, перенесенные в музей из церкви Святой Клары. Их автором считается Паоло да Римини.

Серьёзную часть фондов музея составляет разнообразная церковная утварь, которую свозили в музей из многих окрестных монастырей и церквей при Наполеоне Бонапарте. Имеется серьёзное собрание древнеримских монет. В одном из залов полностью сохранён интерьер средневековой аптеки. Во дворе Национального музея древняя история Равенны иллюстрируется древними крестами и саркофагами. Однако то ли из-за возраста, то ли из-за хранения под открытым небом они довольно сильно повреждены и работу резчиков по камню можно оценить лишь по фрагментам.

Пьяцца дель Пополо — вопросы, ответы и советы

Находится ли площадь в историческом центре Рима?

Да, она является частью античного Рима внутри крепостной стены, построенной императором Луцием Домицием Аурелианом в 273 г. н. э. В двух шагах от площади расположен мавзолей Августа, Алтарь Мира (ныне — музей Ара Пачис), а напротив церкви Сан Рокко на берегу Тибра находился средневековый речной порт Рипетта. Площадь является частью исторической городской равнины Марсово Поле у подножия исторических холмов Пинчо (Сады военного трибуна Лукулла), Квиринала и Капитолия.

Легко ли добраться от площади до вокзала Рома Термини и других достопримечательностей?

Рядом с площадью Пополо находится станция красной ветки метрополитена «A». До ж.д вокзала Термини — 5 минут езды. Столько же — до станции Ottaviano (Собор Св. Петра). До Испанской площади — 3 минуты ходьбы по улице Via del Babuino (карта) и 9 минут до Фонтана Треви. Есть стоянка такси, челночный миниавтобус по улице Via del Corso.

Стоит ли бронировать отель в этой зоне?

Да, несомненно. Здесь нет автомобильного шума в силу запрета въезда в эту зону для автомобилей без специального разрешения. Практически отсутствует преступность, нет наркоманов и беженцев. Воздух здесь чище, а близость Тибра, помимо возможности прогулок по набережной, помогает справиться с летней жарой. Рядом находится парк Боргезе и зоопарк — отличный вариант для семей с детьми.

Стоит ли начать знакомство с Римом именно отсюда?

Одна из лучших экскурсий гидов сайта начинается на этой площади. Узнайте аргументы в пользу этого решения и свяжитесь с гидом сайта.

Шоппинг в окрестностях?

Вас ждут фирменные магазины на улице Via del Corso, Via dei Condotti, а по ту сторону Тибра (мост Regina Margherita) начинается торговая улица Via Cola di Rienzo (карта).

СправаPiazza del Popolo — история, церкви, фонтаны. Видео.

Среди известных архитектурных сооружений обязвтельно упомянем входные ворота Рима — Порта дель Пополо (древние римляне называли ее Порта Фламиния, потому что здесь входит в крепостные стены дорога Фламиния). Эти ворота в древности являлись основным пунктом связи Рима с Севером и на практике — с остальным миром, учитывая расположение Рима на Аппенинском полуострове. Поколение за поколением, дружески и не столько настроенные, в одиночку или массой, начиная с торговцев и артистов и кончая паломниками и нашественниками, входили в Рим через эти ворота.

История

Этот памятник архитектуры, представляющий стиль барокко и венчает собой Испанскую площадь (Piazza di Spagna).

Ступени лестницы ведут к церкви Тринита-деи-Монти, возведённой на холме Пинчо.

Церковь содержали на средства французских монархов. И тут, как раз, и начинается связь с Испанией. Ведь большинство родственников монархов были испанцами. А испанское посольство находилось в Риме на Испанской площади.

Однажды французский посол Этьен Геффье предложил связать эту площадь с церковью. Так, считал он, будет продемонстрирована связь между Испанией и Францией.

Он не стал просить деньги у своего короля и просто завещал 20 тысяч скудо на строительство испанских ступеней. Внес свою лепту в строительство и кардинал Мазарини. Он предложил поставить на вершине строения конную статую Людовика XIV.

Строительство (теперь уже комплекса) не обошлось без сложностей. Папа Римский был просто взбешен, узнав о том, что в священном городе на самой вершине знаменитого холма будет красоваться статуя короля Франции. Естественно, что этот проект был отклонён.

Однако в 1717 году все же состоялся конкурс на разработку барочных ступеней.

Победили никому не известный Франческо де Санктиса, который вообще-то больше увлекался философией и литературой, нежели архитектурой, и Алессандро Спекки.

С 1723 года началось строительство. Завершилось оно за два года.

Так в древней столице появилась Испанская лестница. Статую Людовика устанавливать не стали, а сама лестница говорит о компромиссе: её ступени были украшены лилиями Бурбонов и атрибутами папской власти – орлом и короной.

Наши дни

Сейчас это настоящее украшение города, любимое всеми. Сюда приходят отдохнуть местные жители и гости города. С вершины холма открывается изумительная панорама северо-восточной части Рима.

Для того чтобы насладиться этим видом, вам придется преодолеть 138 ступеней.

Интересная архитектурная деталь: ступени лестницы то сужаются, то расширяются.

Благодаря этой особенности, а также ширине ступеней, в тёплую погоду здесь тусуется масса народу. Туристы отдыхают от прогулок, влюблённые назначают свидания. Любопытные рассматривают художественный фонтан у подножия лестницы. Есть и такие, кто пользуется местом как площадкой для выступления. Ступени напоминают зрительный зал – амфитеатр.

Мы с Галкой тоже сели на ступени – почувствовать колорит места и попали на маленький весёлый концерт.

Внизу проходила группа туристов, похоже, это был небольшой хоровой коллектив. Женщина (судя по всему руководитель хора) вдруг улыбнулась нам, взмахнула руками, и группа подростков, быстро заняв свои места, запела. Сначала одну, а потом и ещё несколько песен.

Сорвав кучу аплодисментов, они поклонились и также быстро исчезли, растворившись в толпе гуляющих.

У подножия лестницы тоже очень интересно. Здесь расположилась еще одна достопримечательность вечного города – фонтан Баркачча в форме лодки, частично погруженной в воду. Его создал Бернини-отец.

Справа от лестницы находится примечательное здание. Под его крышей умер Джон Китс, английский поэт. Рассказывают, что на ступенях лестницы проходили свидания Джона с его возлюбленной Мери Шелли.

Здесь же неподалёку находится кафе Греко, где любил бывать Гоголь. Гоголь любил Рим, жил здесь и даже написал здесь своего «Тараса Бульбу». Великий человек Николай Васильевич. Так красочно и вкусно описывать родные пейзажи, когда из окна видны совершенно иные пейзажи и характеры.

Несмотря на то, что великий писатель был завсегдатаем местечка, он каждый раз ругал владельца за плохие нежирные (или невкусные) сливки. Поговаривают даже, что он не хотел платить за такой испорченный кофе.

Полное название кафе Antico Caffe Greco. В справочниках о нём пишут так:

В кафе, вдоль картинной галереи, всё также стоят небольшие столики, а внутри можно увидеть картины, с изображенными на них знаменитыми посетителями.

Естественно можно перекусить и попробовать вкуснейшие итальянские десерты. А о вкусе кофе вы можете составить собственное представление.

Где остановиться в Риме

Сейчас много вариантов жилья в Риме появилось на сервисе AirBnb. Рекомендуем его, т.к. отели в Риме дорогие. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Риме

Доехать до станции метро Spagna.

Адрес: Piazza di Spagna, 00187 Roma

Будем рады вашим подпискам. И нам приятно, и вы ничего не пропустите. До свидания!

Мавзолей Теодориха

Мавзолей короля остготов, наводившего ужас на половину тогдашней Европы, в 520 году вполне мог считаться шедевром архитектурной и инженерной мысли. На готском кладбище, за пределами тогдашней Равенны (сейчас это восточный район города, отделённый от центра железной дорогой) поставили друг на друга два массивных десятигранника и перекрыли получившуюся башню цельной каменной крышей весом 300 тонн.

После смерти Теодориха и краха его державы прах ужасного короля был выброшен из Мавзолея, который превратили в церковь. Позже и церковь оказалась не нужной. Сейчас Мавзолей представляет собой пустое здание, в центре которого располагается пустой порфировый саркофаг. Но в это здание предприимчивые итальянцы продают билеты. И отзывы о «предельной аскетичности убранства внутреннего зала» оставляют, похоже, люди, жалеющие о потраченных на билет деньгах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector