Налоговая система в японии: уровни, обязательства и льготы

Что изменилось

С 1 января 2021 года в перечень необлагаемых НДФЛ доходов вошли:

Вид дохода Норма НК РФ Пояснение
Оплата проезда к месту отпуска и обратно работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Новая редакция п. 1 ст. 217 (абзац 10) Сюда же входит: • стоимость провоза багажа весом до 30 кг; • стоимость проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником);

• стоимость провоза ими багажа.

До 2021 г. с такой компенсации тоже не нужно было платить НДФЛ, но согласно общей норме п. 3 ст. 217 НК. То есть специальной нормы не было, поэтому возникали споры.

Оплата дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом Новый п. 78 ст. 217 Касается доходов, полученных не ранее 2021 года Эти дни положены в соответствии со ст. 262 ТК РФ лицам (родителям, опекунам, попечителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами. Долгое время вопрос был спорным. Последняя практика судов и разъяснения ведомств склонялись к тому, что налога нет.
Доходы в денежной и натуральной формах, связанные с рождением ребенка и выплачиваемые согласно закону Новый п. 77 ст. 217 Касается доходов, полученных не ранее 2021 года и выплачиваемых согласно:

  • Законодательству;
  • актам Президента и Правительства РФ;
  • законам и/или иным актам органов гос. власти регионов в связи с рождением ребенка.
Единовременные компенсации медработникам, не превышающие 1 млн рублей, которые финансово обеспечены госпрограммой, утверждаемой Правительством РФ. Новая редакция п. 37.2 ст. 217 Касается выплат, право на получение которых возникло с 01.01.2018 по 31.12.2022 включительно. До 2021 г. от НДФЛ освобождались только единовременные компенсации в рамках ст. 51 Федерального закона об ОМС от 29.11.2010 № 326-ФЗ.
Единовременные компенсации педагогам до 1 млн руб., полученные в рамках госпрограммы. Новая редакция п. 37.2 ст. 217 Внёс в НК РФ Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ. Касается выплат, право на получение которых появилось в 2020-2022 гг.
Возмещение расходов на оплату ЖКХ, вкл. услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами. Новая редакция абзаца 3 п. 3 ст. 217 НК РФ До 2021 г. не облагались только компенсации, связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения
Денежная компенсация взамен полагающегося из государственной или муниципальной собственности земельного участка, если она установлена законодательством РФ или региона Новый п. 41.2 ст. 2017 Касается доходов, полученных с налогового периода 2019 года
Доходы в денежной и/или натуральной формах, полученные отдельными категориями граждан в рамках оказания им социальной поддержки (помощи) в соответствии с законом Новый п. 79 ст. 217 Касается доходов, полученных с налогового периода 2019 года
Ежегодная денежная выплата почётным донорам новый п. 80 ст. 217 Условие: есть соответствующий нагрудный знак. Регулирует Федеральный закон от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
Матпомощь, оказываемая образовательными организациями:

  • студентам (курсантам);
  • аспирантам;
  • адъюнктам;
  • ординаторам;
  • ассистентам-стажерам.
Новая редакция п. 28 ст. 217 Касается не более 4000 рублей за налоговый период

Местный уровень

Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти. Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%.

Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

Существуют местные налоги:

  1. На проживание в гостиницах и пользование предприятиями общественного питания. Так, в случае, если плата за проживание одного человека в течение суток превышает 10 тыс. иен или если плата с человека за одно посещение ресторана превышает 5 тыс. иен, взимается налог в размере 3%.
  2. За один день посещения горячих источников с человека берут налог в размере 150 иен, а за один день использования поля для игры в гольф — 800 иен. Эти налоги взимаются дополнительно к обычному 3% потребительскому налогу.
  3. Владелец автомобиля вынужден платить целую уйму налогов: 3% потребительский налог на покупку и налог на приобретение машины, налоги на бензин, налог на саму автомашину и на ее вес.

Законные положения

Трудовая деятельность граждан иных стран не считается произволом. Она имеет вполне законные обоснования. В 114-ФЗ от 15.08.1996 прописаны правила проезда через границы России. Здесь указано, что после приезда без официального разрешения, приглашения или визы, человек должен прописать цель трудоустройства в миграционной карте. Если же иностранец въезжает по одной из виз, ему потребуется получить приглашение или сама виза должна быть специальной – рабочей.

Еще одним важным законом считается No 115-ФЗ от 25.07.2002. В данном положении прописана информация об иностранцах и их статусе. Одновременно с этим здесь можно изучить особенности трудоустройства в российском хозяйстве.

Какие налоговые органы действуют в Японии

Несмотря на то что Япония – это унитарное государство, страна имеет хорошо развитое местное самоуправление, обладающее значительными полномочиями, в том числе и в плане введения различных налогов и их сбора. Фактически налоговые поступления в центральный и местные бюджеты примерно равны: соотношение собранных средств составляет примерно 53 на 47% в пользу центрального бюджета.

Особенности налоговой системы Японии обусловили формирование двухуровневой системы налоговых органов.

Национальный уровень

На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства. Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны.

ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями. Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

  1. Отдел по налогообложению.
  2. Отдел по сборам налогов.
  3. Отдел, занимающийся проверками и расследованиями в случаях, связанных с уклонением от налогообложения.

Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями.

При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны. Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов.

Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом. Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране. Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

Местный уровень

Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти.

Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%. Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

Налог на потребление

Либерально — демократическая партия правительство Масаеси Охира попытался ввести налог на потребление в 1979 году Охира встретил много оппозиции внутри его собственной партии и отказался от своей попытки после его партия сильно пострадала в 1979 году выборов. Десять лет спустя Нобору Такешита успешно провел переговоры с политиками, бюрократами, бизнесом и профсоюзами о введении налога на потребление, который был введен в размере 3% налога на потребление в 1989 году.

В апреле 1997 года при правительстве Рютаро Хашимото он был увеличен до 5%. 5% составляют национальный налог на потребление в размере 4% и местный налог на потребление в размере 1%. Вскоре после введения налога Япония впала в рецессию, в которой одни обвиняли повышение налога на потребление, а другие — азиатский финансовый кризис 1997 года .

Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми заявил, что не собирался повышать налог во время своего правления, но после своей крупной победы на выборах 2005 года снял запрет на его обсуждение. В последующие годы ряд политиков ЛДП обсуждали его дальнейшее развитие, в том числе премьер-министры Синдзо Абэ , Ясуо Фукуда и Таро Асо .

Демократическая партия Японии пришла к власти на выборах в августе 2009 года с обещанием не повышать налог на потребление в течение четырех лет. Первый премьер-министр ДПЯ Юкио Хатояма был против, но Наото Кан заменил его и призвал поднять налог на потребление. Следующий премьер-министр Ёсихико Нода «поставил на карту свою политическую жизнь» повышением налога. Несмотря на внутреннюю борьбу, в ходе которой бывший лидер и соучредитель ДПЯ Ичиро Одзава и многие другие члены диеты ДПЯ проголосовали против законопроекта, а затем покинули партию, 26 июня 2012 года нижняя палата японского парламента приняла закон об удвоении налог до 10%. Новый закон увеличил налог до 8% в апреле 2014 года и 10% в октябре 2015 года. Однако из-за экономической ситуации в Японии правительство Абэ дважды откладывало повышение налога до 10%; сначала до апреля 2017 года, а затем до октября 2019 года.

Подоходный налог

Спорный налоговый закон

Некоторые утверждали, что существует вычет для супругов, который не позволяет мужчинам и женщинам работать на полную ставку. В Японии , на стенах 1,03 млн иен и 1,30 миллиона иен (103万円· 130万円の壁) является спорным социальным явлением среди японских супругов в связи с политикой правительства налогообложения. Если доход супруга превышает 1,03 миллиона иен , что составляет налогооблагаемый доход в размере 380 000 иен , пара не может получить супружеский вычет (配偶 者 控 除) . Если доход супруга превышает 1,30 миллиона иен, что составляет налогооблагаемый доход в размере 760 000 иен , пара не может воспользоваться специальным семейным вычетом (配偶 者 特別 控 除) . Супружеская пара не имеет права на супружеский вычет, если доход основного кормильца превышает 10 миллионов иен.

Налог родного города

Основная статья: Налог в родном городе

С 2008 года японским налогоплательщикам разрешено платить 2000 иен, чтобы перенаправить часть своего подоходного налога в один из регионов, а не в центральное правительство (несмотря на название, это не обязано быть «родным городом» налогоплательщика). . Поскольку регионы соревнуются, чтобы выиграть эти налоги, предлагая взамен «подарки», в результате налогоплательщики просто используют их для более дешевой покупки продуктов (например, пожертвование 2000 иен может дать «подарок» в виде 60 кг риса, эквивалент годового потребления взрослого).

Особенности государственного строя

Вам будет интересно:Лучшие книги Александра Элдера

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА

Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Япония – это унитарное государство, которое делится на 47 префектур и около 2000 муниципалитетов. Во главе каждой префектуры стоит префект, который имеет свои законодательные и административные аппараты. Несмотря на то, что Япония является унитарным государством, здесь прослеживается длительная традиция автономии местного управления. В 1947 году в стране приняли Конституцию, которая закрепила принципы местного самоуправления.

Местные власти обладали большими полномочиями, в частности они могли устанавливать налоги самостоятельно и не были ограничены в собственном нормотворчестве. Однако если местные власти намерены ввести новый налог, который не предусмотрен законом, они должны получить одобрение от министра внутренних дел. Новый налог не может быть установлен, если он нарушает основные требования. Система налогов в Японии характеризуется небольшой налоговой нагрузкой и широкими налоговыми возможностями местных властей.

Система налоговых льгот и субсидии

Для своих плательщиков и лиц, представляющих определенные социальные категории, налоговый кодекс предусматривает льготы сроком до 5 лет.

Япония предлагает разнообразные субсидии и стимулы для привлечения иностранных инвестиций. Для предприятий, создающих региональные штаб-квартиры или научно-исследовательские центры и проекты, которые потенциально открывают возможности трудоустройства в особых зонах восстановления, меры правительства более чем благоприятные.

В Японии можно получить налоговый кредит с минимальным процентом, скидки на расходы в рамках исследований и разработок. Субсидии также покрывают затраты, связанные с оборудованием и арендой объектов.

Средняя зарплата в Токио

В столичной префектуре живет 38 млн человек, еще 20 млн ежедневно приезжают в Токио на работу. Постоянно проживающих иностранцев насчитывается примерно 500 000. Низким доходом в Токио считается сумма до 200 000 ¥ (123 000 ₽) — столько получают официанты, продавцы, рабочие. Средняя зарплата — 250 000-400 000 ¥ (157 000-247 000 ₽), высокая — от 500 000 йен (309 000 ₽) в месяц.

Доходы японцев, проживающих в столице, сопоставимы с зарплатами жителей европейских столиц:

  • Лондон — 2438 £ (191 000 ₽);
  • Париж — 3617 € (264 000 ₽);
  • Сидней — 5,5 тыс. AUD в бюджетном секторе (243 000 ₽);
  • Берлин — 3572 € до вычета налогов (261 000 ₽);

Но в Токио заработная плата ниже, чем в Нью-Йорке (около $5,6 тыс. в месяц, или 365 500 ₽), Цюрихе (12 тыс. франков, или 805 000 ₽).

Налоги, пенсионное и медицинское страхование

Размер налогов зависит от уровня зарплаты, района проживания и наличия иждивенцев.

Подоходный налог рассчитывается в зависимости от уровня заработной платы. При годовом доходе от ¥3 300 000 (2 146 798 рублей) до ¥6 950 000 (4 521 287 рублей) налоговая ставка составит 20%. Получатель средней зарплаты (¥4,14 млн (2 693 256 рублей) в год) как раз попадает в эту категорию. Но, к примеру, учитель получает меньше — примерно ¥3,21 млн (2 088 249 рублей) в год. В таком случае налог составит 10%. Помимо подоходного налога, существует местный налог — это еще 4%. Налог на проживание оплачивается отдельно и составляет 6%.

Сотрудники, занятые полный рабочий день, перечисляют еще 10% зарплаты в фонды медицинского и пенсионного страхования, а также на уплату пособий по безработице. Впрочем, те, кто работает неполный день, также должны делать взносы на медицину и пенсии. В сумме налоги могут составлять до 40% дохода.

Льготы

Также в Японии существует льготная система по налогообложению. Получить скидку на уплату налогов можно по различным причинам:

  1. Чтобы налогообложение было справедливым для разных категорий граждан, государство ввело специальную скидку, которая уменьшает налогооблагаемый доход. Такой скидкой могут воспользоваться наемные работники, продающие свой труд. Скидка равна сумме персонального расхода.
  2. Доходы от бизнеса можно поделить по целям для налогообложения. При заполнении декларации разрешается вычитать из дохода стоимость подготовки декларации, но не больше, чем 100 тысяч йен.
  3. Такие доходы, как разница в арендной плате за предоставленное государством жилье, могут получить работающие люди или предприниматели.
  4. В Японии поощряются семьи, в которых работают двое супругов и получают примерно одинаковый доход. Если работает кто-то один, то семья несет более тяжелое налоговое бремя.

Сравнение с другими странами

Размер налогов в Японии существенно превышает показатели других развитых стран. К примеру, в Соединенных Штатах самая серьезная ставка для граждан составляет 28%, в то время как в островной империи она может достигать 65%.

Крупные японские компании отдают в бюджет до 37 процентов, а предприятия малого бизнеса – только 28.

Юрлица обязаны подавать ежегодно декларации. Составляют их в течение 2 месяцев, отсчитываемых с момента завершения налогового периода.

Обычным людям, получающим зарплату, как и у нас, расчетом сборов заниматься не приходится – все делает бухгалтерия предприятия. Если у них отсутствуют дополнительные доходы, то оформление декларации не требуется, при условии, что заработок составит не более 15 000 000 в год.

Обязательная верификация фактических и учтенных доходов не производится. Проверки осуществляют случайным образом. Исключение составляют лишь те, кто ранее был уличен в уклонении от налогов, но для этого требуется разрешение суда.

Сравнение с другими странами

Размер налогов в Японии существенно превышает показатели других развитых стран. К примеру, в Соединенных Штатах самая серьезная ставка для граждан составляет 28%, в то время как в островной империи она может достигать 65%. Крупные японские компании отдают в бюджет до 37 процентов, а предприятия малого бизнеса – только 28.

Юрлица обязаны подавать ежегодно декларации. Составляют их в течение 2 месяцев, отсчитываемых с момента завершения налогового периода.

Обычным людям, получающим зарплату, как и у нас, расчетом сборов заниматься не приходится – все делает бухгалтерия предприятия. Если у них отсутствуют дополнительные доходы, то оформление декларации не требуется, при условии, что заработок составит не более 15 000 000 в год.

Обязательная верификация фактических и учтенных доходов не производится. Проверки осуществляют случайным образом. Исключение составляют лишь те, кто ранее был уличен в уклонении от налогов, но для этого требуется разрешение суда.

Основные виды налогов

Всего в стране действует порядка пятидесяти налогов, большую часть которых можно разбить на несколько основных групп. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Налоги на ведение бизнеса

Корпоративный налог Японии в паре с подоходным налогом с физических лиц обеспечивают около 70% поступлений в государственный бюджет. Все международные корпорации, получающие прибыль в Японии, обязаны платить налоги в этой стране.

В частности, налогообложению подлежат:

  1. Процентные доходы с ценных бумаг государства и корпораций.
  2. Проценты, начисляемые на займы, выданные субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность в стране.
  3. Дивиденды от акций.
  4. Встречное удовлетворение за использование движимого и недвижимого имущества.
  5. Все виды вознаграждений (зарплаты, премии и т.п.) за оказание услуг в стране.
  6. Пенсии и выходные пособия.
  7. Доходы от передачи авторских и патентных прав.
  8. Доходы от сдачи в аренду оборудования и машин.
  9. Доходы от рекламной деятельности.
  10. Прибыль от погашения японских облигаций.
  11. Распределение прибыли.
  12. Доходы от хозяйственной деятельности.

Все эти доходы считаются прибылью, и это еще не полный список.

Налог в Японии на прибыль, в зависимости от объема облагаемой прибыли, может составлять для местных компаний от 22 до 30%, а для иностранных юридических лиц – от 29,33 до 40,87%.

Обложение налогом недвижимости

Недвижимость в Японии дорогая, и все ее владельцы, независимо от их физического или юридического статуса, ежегодно уплачивают на нее налог в размере 1,4% полной стоимости, определяемой местными властями. Дополнительно взимается 0,3% этой стоимости на местные нужды.

Обложение подоходным налогом

Подоходный налог в Японии с резидентов и нерезидентов этой страны взимается по-разному. К примеру, если доходы нерезидента были получены за пределами страны и в Японию не переводились, то налогами они не облагаются. Доходы же, полученные нерезидентом в Японии, облагаются налогом.

Подоходный налог является прогрессивным, его ставка зависит от суммы доходов и начисляется в соответствии с таблицей:

Размер дохода

Налоговая ставка

до 3 300 000 иен (29 370$) 10%
от 3 300 000 иен (29 370$) до 9 000 000 иен (80 100$) 20%
от 9 000 000 иен (80 100$) до 18 000 000 иен (160 200$) 30%
свыше 18 000 000 иен (160 200$) 37%

Японский потребительский налог

Потребительский налог в Японии – это аналог хорошо известного налога на добавленную стоимость (НДС), правда, размеры его заметно скромнее. Налог был введен в 1989 году, и его ставка составляла 3%. С 1997 года ставка потребительского налога равна 5%.

Японский транспортный налог

Владельцы автомобилей в Стране восходящего солнца платят целых три вида налогов. Собственно транспортный налог в Японии относится к местным налогам и выплачивается в мае. Размер налога зависит от объема двигателя и обычно варьируется для легковых машин в диапазоне от 54 до 540$.

Кроме того, при покупке машины нужно заплатить налог в размере 5% ее стоимости, а при постановке на учет – разовый налог, зависящий от объема двигателя. Так, при наличии мотора объемом 2,5 литра придется заплатить около 500$.

Налогообложение физических лиц

Налоги в Японии для физических лиц обеспечивают значительную часть финансовых поступлений бюджета. Метод обложения этими налогами достаточно сложен: берется общий доход за год, из него производятся предусмотренные законом вычеты, сумма умножается на установленную ставку, а из полученного результата вычитаются налоговые льготы. Самому разобраться в этом сложно, поэтому профессия налогового консультанта в Японии почетна и прибыльна.

Иные виды налогов в Японии

В стране существует еще целый ряд различных налогов, в том числе и ограничительных. К примеру, высокие экологические налоги в Японии существенно сократили выбросы вредных веществ в окружающую среду и привели к заметному улучшению экологической ситуации в японских мегаполисах.

С 1970 года в государстве действует закон «О борьбе с загрязнением атмосферного воздуха». В результате принятых мер времена, когда полицейские в Токио стояли на постах в кислородных масках, давно миновали.

Столь же трепетно экологическое законодательство Японии относится и к загрязнению вод и почв. Для производителей загрязнений предусмотрены выплаты за плановое загрязнение природной среды. В случае внеплановых выбросов и аварий вступает в действие система экологических штрафов и компенсаций ущерба природе и пострадавшим.

Особенности израильской налоговой системы

Исторически налоговая система Израиля сформировалась на принципах британской модели налогообложения. Здесь утверждены довольно высокие налоги, иногда совокупно превышающие 50 процентов от налоговой базы. Тем не менее уплата налогов считается долгом каждого израильтянина. К тому же для репатриантов, которых в Израиле большинство, предусмотрены обширные налоговые послабления, о которых расскажем ниже.

Налогообложение в Израиле построено на принципе резидентства. При этом для определения лица в качестве израильского резидента используются не только количественные, но и качественные показатели.

Если в 2021 году человек не отвечает указанным критериям, но желает приобрести резиденство и платить “мас ахнаса” (НДФЛ) в Израиле, государство позволяет ему оспорить количественный и применить качественный критерий – центр жизни. В этом случае проверяются родственные связи, местонахождение личного имущества плательщика налогов, география экономических интересов и так далее.

Как и в других странах, получатели дохода в Израиле обязаны ежегодно подавать налоговую декларацию. О порядке декларирования доходов позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector