Система образования в японии: особенности и преимущества
Содержание:
- Учебный год
- Кружки и курсы
- Чему учатся дети
- Распорядок дня и график учёбы
- История
- Установите мобильное интернет-соединение
- Период после оккупации
- Система школьного образования в Японии
- Иммиграция для студентов
- Критика
- Особенности японских школ
- 1. Первые манеры, потом знания
- 2. Учебный год состоит из трех семестров.
- 3. В школах не работают уборщики.
- 4. Школы подают еду для учеников, запланированную диетологами.
- 5. В школах проводятся развлекательные мероприятия.
- 6. Каллиграфия и поэзия
- 7. Школьная форма
- 8. Среднее присутствие составляет 99,99%.
- 9. Университетские каникулы
- Условия получения студенческой визы
- Организация учебы
- Общая характеристика
Учебный год
В цветущей стране, пожалуй, самый длинный учебный год в мире — 240 дней. Новый учебный год начинается в апреле и длиться три семестра. В середине каждого триместра средние и старшие учащиеся сдают обязательные экзамены. Каникулы у японцев летом, зимой и весной, всего 3 раза в год.
Вот как это все происходит:
Кстати, период каникул, зависит от школы и не во всех учебных заведениях, он абсолютно одинаков. В среднем, многие начинают отдыхать, с 26 декабря по 7 января. Но встречаются и такие, где выходных дней гораздо больше или наоборот меньше. Например, просматривая данные, о зимних каникулах 2015-2016 года, я заметила, что некоторые отдыхали только 10 дней — до 4 января (на о.Окинава в г.Наха), а где-то целых 27 деньков — до 20 числа (о.Хоккайдо в г.Саппоро и провинции Ивате г. Мориока). Очень возможно, что один из факторов, это влияние климатических и погодных условий.
Интересный момент. У японских школ нет номеров, как у нас. Им присваивают названия местности, где они расположены. Например, «Средняя школа Маруока», «Младшая госуд. школа Ёсино» в г.Осака и так далее.
Кружки и курсы
Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков (кай). Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися
Помимо очевидной пользы, которую они приносят, кружки также являются рассадниками системы “дедовщины”, когда старшие ученики помыкают младшими, чтобы добиться от них лучших результатов (или просто поиздеваться).
В самом начале учебного года руководство кружков вывешивает для учащихся седьмого класса свою “рекламу”. Практически каждый семиклассник записывается в один или несколько кружков и остается в них на протяжении всего времени обучения в средней школе.
Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы-дзюку, в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в дзюку обычно проходят вечером, два-три раза в неделю.
Чему учатся дети
Японские дети поступают в первый класс начальной школы в апреле после своего шестого дня рождения. В типичном классе начальной школы около 30-40 учеников. Предметы, которые они изучают, включают японский язык, математику, естественные науки, общественные науки, музыку, ремесла, физическое воспитание и домашнее хозяйство (чтобы научиться простым навыкам кулинарии и шитья). Все больше и больше начальных школ начали преподавать английский язык. Информационные технологии все чаще используются для повышения качества образования, и большинство школ имеют доступ к Интернету.
Школьники также изучают традиционные японские искусства, такие как сёдо (каллиграфия) и хайку. Сёдо включает в себя погружение кисти в чернила и использование ее для написания иероглифов кандзи (символы, которые используются в нескольких странах Восточной Азии и имеют собственное значение) и кана (фонетические символы, производные от кандзи) в художественном стиле. Хайку — это форма поэзии, появившаяся в Японии около 400 лет назад. Хайку — это короткий стих из 17 слогов, разделенных на пять, семь и пять слогов. Haiku использует простые выражения, чтобы передать читателям глубокие эмоции.
Распорядок дня и график учёбы
Японцы всегда считались очень собранной, организованной и трудолюбивой нацией – здесь этому учат с ранних лет.
Учеба происходит в две смены: утреннюю и дневную. График занятий выглядит примерно так:
- начальная: 4 урока по 45 минут;
- средняя: 6 уроков по 50 минут;
- старшая: занятия проходят практически как в университете – с 8 утра до 6 часов вечера.
Перемены для всех учащихся довольно короткие – 5-10 минут. В середине дня есть часовой перерыв на обед, который школьники приносят из дома или могут зайти за ним в магазин.
Весь учебный год делят на три триместра:
- с апреля по июль;
- с сентября по декабрь;
- с января по март.
Каникулы, конечно, есть, но обучение считается вещью настолько серьёзной, что всё свободное время уходит на выполнение домашних заданий, закрепление материала и подготовку к экзаменам.
Над японскими школьниками любят даже подшутить: «каникулы – лучшее время для того, чтобы плотно засесть за учёбу».
История
За китайскими иероглифами последовали конфуцианство и буддизм. В период Нара (710 — 794) в 7-м веке первая государственная школа была создана по образцу Королевства Тан в Китае. Были приглашены китайские и корейские учителя, которые преподавали религию, право, историю, китайскую литературу, музыку, математику и медицину. Школа была очень элитной.
В период Хэйан (782 — 1184) аристократия создала несколько частных школ, которые были приравнены к государственным. К концу 12-го века класс рыцарей (самураев) взял на себя политическое руководство и стал лидером в области образования. В бурные времена вплоть до периода Токугава (1603 — 1868) около 1600 года в Киото и Камакуре были буддийские храмы, которые были центрами обучения. Нет конкретных цифр о доле японского населения, которая умела читать и писать в этот период, но есть согласие, что только в период Токугава образование стало доступным для более широких слоев населения.
Учебный год в Японии начинается в апреле.
В 16 веке иезуит Франсиско Ксавье основал миссию в Японии. Иезуиты были очень активными учителями, но были запрещены в 17 веке, когда Япония закрыла свои границы для внешнего мира. В иезуитских школах они преподавали астрономию, географию, медицину и искусство.
Учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.
В течение периода Токугава 18-го века, школы Terakoyas, частные учреждения, которые обучали детей, стали набирать простых людей, а не только детей элиты. Теракойя означает «храмовая школа», и школы были связаны с буддийскими храмами. Учение давалось монахами и воинами и происходило либо в буддийских храмах, либо в частных домах. Мальчики и девочки обучались индивидуально с 7 лет. Хотя конкретных цифр нет, считается, что около 50% мужчин и 20% женщин могли читать и считать к концу периода Токугава 19-го века.
После периода Токугава в 1868 году последовало восстановление Мэйдзи, и в этот период Япония работала над восстановлением общения с Западом и индустриализацией страны. В 1871 году делегация Ивакуры (которая среди прочего состояла из многих ведущих политических лидеров и олигархов Японии) отправилась в двухлетнее путешествие на Запад, чтобы приобрести новые знания, культуру, технологии и вооружение.
Самым молодым сотрудником делегации Ивакуры была Умеко Цуда, которая в возрасте 6 лет была с делегацией в США и Европе. Она решила остаться в Соединенных Штатах для получения образования и не вернулась в Японию до совершеннолетия, где она основала школу для женщин, которая сегодня называется Университетом Цуда. Одна из целей делегации Ивакуры состояла в том, чтобы вернуть полученные знания в Японию, чтобы страна могла быть быстро модернизирована.
Именно во время Реставрации Мэйдзи в 1872 году было введено 4 года обязательного школьного образования, а также после периода Мэйдзи был введен предшественник школьной системы в Японии, какой мы ее знаем сегодня. Аринори Мори считается основателем этой школьной системы и стал первым министром образования Японии в 1880-х годах. В этом контексте следует упомянуть еще одного важного человека — Фукусава Ючи, которого отправили с первой делегацией после того, как страна открылась из изоляции в середине 1800-х годов. Фукусава был важным двигателем модернизации Японии. В 1870-х он опубликовал ряд текстов под названием «Gakumon no Susume — призыв к обучению». В этих текстах Фукузава акцентирует внимание на том, что хорошее образование было важно как для отдельных людей, так и для общества в целом. Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года
Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года
К второй мировой войне школьная система все больше характеризовалась национализмом и милитаризмом, и, конечно, школьные учебники были также окрашены идеологией, которая была центральной в то время в стране. С другой стороны, когда Япония поиграла во время Второй мировой войны, учебники были переписаны и национализм был удалён. Даже сегодня содержание школьных учебников является противоречивым, поскольку школьная система вновь стала централизованной, и школьные учебники должны быть утверждены государством, чтобы их можно было использовать в преподавании. В современных выпусках учебников была высказана критика по поводу того, что Япония движется в неправильном направлении и вновь прославляет историю, не давая конкретных и достаточно критических описаний того, что Япония сделала во время Второй мировой войны.
Установите мобильное интернет-соединение
Это необязательно, но очень рекомендуется. Disneyland и DisneySea имеет веб-приложение, которое показывает время ожидания для всех аттракционов в режиме реального времени.
Примечание. Недавно веб-приложение было изменено, чтобы туристы, приехавшие на отдых в Японии летом, могли получить доступ к приложению только в том случае, если находятся в парке (вам нужно включить службы определения местоположения на вашем смартфоне). Рекомендуем использовать браузер Google Chrome, чтобы вы могли использовать функцию перевода.
Если вы планируете купить тур в Японию и хотите посетить большое количество аттракционов, это приложение станет находкой, поскольку оно помогает спланировать ваш следующий шаг. Вы узнаете, какие аттракционы имеют самое короткое время ожидания, и избежите ситуации, когда необходимо переместиться из одного конца парка в другой, где вас будет ждать огромная очередь.
Если вы посещаете Японию, самый простой и дешевый способ быть в сети – портативный WiFi роутер, которые вы можете арендовать онлайн. Некоторые места AirBnB включают такой роутер как часть удобств, поэтому в полной мере используйте его.
Период после оккупации
После восстановления полного национального суверенитета в 1952 году Япония немедленно начала вносить изменения в некоторые изменения в образовании, чтобы отразить японские идеи об образовании и управлении образованием. Послевоенное министерство просвещения вернуло себе большую власть. Школьные советы назначались, а не избирались. Курс нравственного воспитания был восстановлен в измененной форме, несмотря на серьезные первоначальные опасения, что это приведет к возрождению усиленного национализма. В период после оккупации также значительно расширились возможности для получения образования. С 1945 по 1975 год доля выпускников младших классов средней школы, перешедших в среднюю школу, значительно выросла с 42,5% в 1950 году до 91,9% в 1975 году.
К 1960-м годам послевоенное восстановление и ускорение экономического роста предъявили новые требования к расширению высшего образования . Но по мере того, как росли ожидания повышения качества высшего образования, росли и расходы на высшее образование. В целом 1960-е были временем больших потрясений в высшем образовании. Особенно в конце десятилетия университеты Японии были потрясены жестокими студенческими беспорядками, которые разрушили многие университетские городки. Беспорядки в университетском городке были стечением ряда факторов, включая движение против войны во Вьетнаме в Японии, идеологические разногласия между различными японскими студенческими группами, споры по вопросам университетского городка, таким как дисциплина; студенческие забастовки и даже общее недовольство самой университетской системой.
Правительство отреагировало на это Законом о контроле над университетами в 1969 году, а в начале 1970-х — дальнейшими реформами образования. Новые законы регулируют создание новых университетов и компенсацию учителей, а учебные программы государственных школ были пересмотрены. Частные учебные заведения начали получать государственную помощь, а для национальных университетов были добавлены общенациональные стандартизированные вступительные экзамены в университеты. Также в этот период возникли серьезные разногласия между правительством и группами учителей.
Несмотря на многочисленные изменения в образовании, которые произошли в Японии с 1868 года и особенно с 1945 года, система образования по-прежнему отражает давние культурные и философские идеи: что обучение и образование ценятся и к ним следует серьезно относиться, и что развитие морали и характера необходимо неотъемлемая часть образования. Меритократическое наследие периода Мэйдзи сохранилось, как и централизованная структура образования. Сохраняется интерес к адаптации зарубежных идей и методов к японским традициям и к улучшению системы в целом.
Система школьного образования в Японии
Как получают образование в Японии? Если российская система образования предполагает 9 или 11 лет непрерывного обучения, в Японии всё несколько иначе. Каждому ребёнку с детства внушают, что нужно хорошо учиться. В противном случае он не сможет найти приличную работу и устроиться в жизни.
Школьное образование в стране Восходящего Солнца включает три этапа:
- Начальная школа.
- Средняя школа.
- Старшая школа.
Специфика обязательного школьного образования в Японии заключается в том, что оно длится только девять лет: шесть лет в начальной школе и три года в средней. Старшая школа считается необязательной, однако 96% всех школьников её оканчивают.
Начальная школа в Японии
Начальная школа в Японии считается одним из самых сложных периодов в жизни. Это связано с большой нагрузкой, которая ложится на детей во время обучения.
Чтобы поступить в начальную школу, дети должны знать технику чтения хироганы и катаканы, а также владеть основами арифметики. В школе детей обучают японскому языку, каллиграфии, математике, общественным и естественно-научным дисциплинам, дают уроки музыки, рисования, домашнего хозяйства, физической культуре.
Особенность начальной школы — в ней не задают домашние задания. Они появляются только в средней и старшей школах и почти сразу становятся очень объёмными.
В конце начальной школы ученики сдают экзамен на знание 1006 иероглифов. Это значит, что нужно знать больше половины символов системы кандзи (всего их 1945).
В Японии используют сразу три японские азбуки: хирогану — слоговую систему для обозначения традиционных понятий и предлогов, катакану — для заимствованных слов, и кандзи — иероглифическую систему.
Средняя школа
После экзаменов в начальной школе, ученики переходят в среднюю. Здесь добавляются английский язык и предметы по выбору.
В системе начального и среднего образования в Японии нет единой утверждённой Министерством образования программы. Каждая школа определяет свой набор учебников для изучения.
Репетиторские школы
Со средней школы в расписании у детей часто появляются занятия в дополнительных школах мастерства Дзюку. Это особенность образовательной системы Японии, нигде в мире такого больше нет. В них дети занимаются с репетиторами, делают бесконечное количество тестов и упражнений. Считается, что без учёбы в Дзюку шансы поступить в престижный университет малы.
Репетиторские школы — совсем недешёвое удовольствие. Ежегодно их доход составляет более триллиона иен.
Неудивительно, что школьники считаются самыми занятыми людьми в Японии. В средней школе они первую половину дня проводят в классе, потом идут на кружки, потом в Дзюку, а ещё нужно успеть выполнить все домашние задания!
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Старшая школа
Образовательная система в Японии даёт возможность ученикам после средней продолжить обучение в старшей школе. Здесь школьники активно готовятся к поступлению и более глубоко осваивают специализацию. Их можно условно сравнить с нашими техникумами и колледжами.
Сколько стоит обучение в школе в Японии
Обучение в японской школе — недешёвое удовольствие. В год родители школьников отдают примерно 415 000 иен (298 000 рублей). Всё зависит от престижности учебного заведения. В частных сумма будет выше, чем в государственных. Плюс дополнительно оплачивается обучение в репетиторских школах Дзюка.
Урок в японской школе
Иммиграция для студентов
Хотите получить образование в японском вузе и таким образом закрепиться в стране? Сделать это сложно, но возможно. Чтобы получить ПМЖ и со временем претендовать на получение гражданства, желательно начать поиски работы, еще будучи студентом. Но помните: по японским законам человек, зачисленный в вуз, имеет право работать не более четырех часов в сутки.
Впрочем, совмещать учебу и работу в Японии очень сложно. Так что есть другой путь: получив диплом или выиграв сертификат, можно сразу же устроиться в какую-либо компанию стажером. При этом будет лучше, если вы уже являетесь высококвалифицированным специалистом и имеете опыт работы.
Критика
Японские учащиеся сталкиваются с огромным давлением со стороны родителей, учителей, сверстников и общества с целью добиться успехов в учебе
Это в значительной степени результат того, что общество давно придает большое значение образованию, а также системы, в которой все внимание уделяется одному экзамену, который имеет серьезные последствия на всю жизнь. Это давление привело к таким формам поведения, как насилие в школе, обман, самоубийство и значительный психологический ущерб
В некоторых случаях у студентов случались нервные срывы, которые требовали госпитализации уже в возрасте двенадцати лет. В 1991 году сообщалось, что 1333 человека в возрастной группе от 15 до 24 лет покончили с собой, в основном из-за академического давления. С международной точки зрения, уровень самоубийств среди подростков близок к среднему по ОЭСР и ниже, чем в США, Канаде и Австралии. Обследование, проведенное Министерством образования, показало, что учащиеся государственных школ были вовлечены в рекордное количество инцидентов с применением насилия в 2007 году: 52 756 случаев, что примерно на 8 000 больше, чем в предыдущем году. Почти в 7000 из этих инцидентов учителя подвергались нападениям.
Японскую систему образования также критиковали за неспособность воспитывать независимых мыслителей с культурной и художественной чувствительностью. Японские учащиеся, обучающиеся в зарубежных школах, часто сталкиваются с трудностями при адаптации и конкуренции в этой среде из-за отсутствия международной точки зрения.
Существует также критика относительно количества свободного времени, которое предоставляется и / или разрешается учащимся в средней и старшей школе. По мере того, как японские учащиеся растут, их время, чтобы подтвердить то, чему они научились в классе, в реальной жизни резко сокращается, начиная с перехода из начальной в младшую среднюю школу. В значительной степени это связано с обучением в неполной школе, или дзюку , которое может начаться уже в начальной школе и в полной мере вступает в силу к концу неполной средней школы, в которой участвует примерно 60% всех учащихся. Это число резко возросло за последние пару десятилетий, равно как и мнение о Джуку в японской академической системе. Первоначально рассматриваемые как проблема, неполные школы стали синонимом школьного образования в Японии и даже считаются опорой для структуры указанного обучения. Поскольку стоимость Juku составляет от 600 000 до 1,5 миллиона иен , в зависимости от возраста ученика и того, сколько может заплатить опекун, школа полного цикла является очень прибыльной частью экономики: на сегодняшний день действует более 48 000 школ Juku. Поскольку эти внеклассные занятия проводятся от 1 до 6 дней в неделю в дополнение к обычным занятиям, существует опасение, что учащиеся не смогут применить то, что они узнали, в своей жизни, и, таким образом, могут предсказуемо потерять сохраненные знания после вступительных экзаменов. старше.
Издевательства
Есть критика относительно недостаточных усилий по сокращению издевательств в школах. В 2019 финансовом году в школах Японии было зафиксировано рекордное количество случаев запугивания — 612 496 человек. Сюда входят государственные, частные начальные, неполные средние, средние школы и специальные школы для детей с ограниченными возможностями. Серьезных происшествий с тяжелыми физическими или психологическими повреждениями было 723 (на 20% больше, чем в 2018 году). Издевательства происходят в основном в начальных школах (484 545 случаев в 2019 году), затем следуют неполные средние школы (106 524 случая в 2019 году) и средние школы (18 352 случая в 2019 году). В 2019 финансовом году 317 студентов умерли от самоубийства, 10 из которых пострадали от издевательств. 61,9 процента случаев были словесными издевательствами, а онлайн-издевательства составили 18,9 процента в средних школах. В 2019 году было зафиксировано 78 787 случаев насильственных действий со стороны учащихся начальных, неполных и средних школ.
Особенности японских школ
1. Первые
манеры, потом знания
Преподаватели в японских школах также меняются каждый год. Численность классов в японских школах большая, она составляет от 30 до 40 учеников.
Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя — «первый класс начальной школы», «второй класс средней школы» и так далее. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (первая параллель первого класса), 1-B (вторая параллель первого класса) и так далее, или же цифрами: 1-1, 1-2 и так далее.
Уникальность японских школ состоит в том, что здесь каждый год меняется состав класса, что позволяет учащимся развивать коммуникабельность, дает возможность установить дружеские отношения с большим числом сверстников.
В начальной школе действуют облегченные правила: нет домашних заданий, не нужно выполнять и сдавать серьезные работы и экзамены.
По их мнению, первые три года обучения должны быть направлены не на формирование знаний детей, а на обучение правильному поведению, самостоятельности и хорошим методам обучения. Дети учатся уважать других людей и животных, состраданию, искренности, организованности и дисциплине.
2. Учебный
год состоит из трех семестров.
Начинается учебный год в японских школах с 1 апреля, он состоит из трех триместров, которые отделены друг от друга каникулами.
У детей есть полтора месяца летних каникул и два двухнедельных перерыва зимой и летом.
3. В школах
не работают уборщики.
Уроки в японских школах длятся в течение 50 минут, у малышей продолжительность урока составляет 45 минут, затем наступает короткая перемена. Ежедневный учебный процесс для японского школьника заканчивается в 3 часа дня.
В японских школах, как правило, нет смотрителей, а классы убираются учениками и учителями. Каждый день группы студентов собираются убирать туалеты, коридоры или классные комнаты. Это учит их ответственности и работе в группах.
4. Школы
подают еду для учеников, запланированную диетологами.
Обедать японские школьники могут целый час. Столовых в школах не существует, горячий обед для детей приготавливают в специальном стерильном помещении, здесь же его помещают в индивидуальные коробочки, которые на тележках привозят в классы.
Все
учреждения и школы предоставляют детям еду на основе плана диеты,
разработанного уполномоченным диетологом. Они обеспечивают здоровое
питание для детей.
5. В школах проводятся развлекательные мероприятия.
Два года назад был введен для обязательного обучения английский язык, его преподавание ведется со средней школы, вести преподавание английского разрешено только носителям языка, для которых он является родным.
Каждая школа в Японии позволяет детям проводить дополнительные мероприятия. После школы ученики возвращаются домой, чтобы поужинать. После обеда они возвращаются в школу, чтобы делать домашнее задание, заниматься в кружках, учиться играть на музыкальных инструментах или заниматься спортом.
6.
Каллиграфия и поэзия
Все
учащиеся, посещающие школу в Японии, помимо традиционных предметов изучают
также каллиграфию и поэзию. Оба предмета учат детей истории страны и
уважению к традициям.
7. Школьная
форма
Дети в школьной форме
Почти во всех колледжах в Японии есть школьная форма. Мотивация введения униформы состоит в том, чтобы избавиться от лишних материальных трат и статуса между студентами. Если все одеты одинаково, никому не нужно беспокоиться о том, чтобы носить «правильную» одежду. Это помогает молодым людям сосредоточиться на изучении чего-либо.
8. Среднее
присутствие составляет 99,99%.
Обучение в начальной и средней школе бесплатное, за старшую школу нужно платить.
Вероятно, каждый из нас прогуливал в какой-то момент. Но японские студенты не пропускают и не опаздывают на уроки. Кроме того, 91% респондентов заявили, что никогда не игнорировали учителя и всегда слушали на занятиях.
Когда учитель заходит в класс, встает староста, приказом поднимает остальных, затем приказывает кланяться. Исполнив этот ритуал, все садятся на свои места, и начинается урок.
9. Университетские
каникулы
В Японской старшей школе ученики могут выбирать или отказываться от определенных предметов, но 1 курс – «Общая наука А» или «В» — обязателен. Это связано со сложностью изучения японского языка.
После «тяжелых экзаменов» (экзамены в конце средней школы, они определяют дальнейшее будущее человека), кажется, что учиться в университете легко.
Студентов систематически обучают и предъявляются требования к самодисциплине. Их способность организовывать свое время позволяет учиться и проводить время с друзьями. Поэтому японские студенты часто говорят о «празднике перед работой».
Условия получения студенческой визы
По факту зачисления на учёбу в Японии, учебное заведение должно обратиться от имени иностранца в региональное Бюро иммиграции по вопросу оформления его статуса пребывания. Оформленный документ высылается по месту жительства студента в его стране. Далее останется только обратиться с этим документом в японское посольство за студенческой визой. Однако на основании имеющегося документа можно получить визу непосредственно в момент выезда, обратившись в таможенную службу аэропорта.
Студенческая виза может выдаваться на 2 года и более
Не исключается самостоятельное оформление студенческой визы без получения документа о предоставлении статуса. Но этот процесс может затянуться на длительное время, так как придётся отправлять на обработку в Японию большой пакет документов. Начиная с 2012 года вступили в силу некоторые изменения. С этого момента студентам выдаётся карта резидента (Resident Card), которая действует всё время до полного завершения обучения. Больше не требуется обращаться к властям за разрешением на повторный въезд в случае временного отъезда из страны. Время действия визы может составлять:
- 4 года 3 месяца,
- 4 года,
- 3 года 3 месяца,
- 3 года,
- более короткий срок (для аспирантов).
Организация учебы
В отличие от российских школ, в Японии за каждым классом закрепляется свой кабинет (в России кабинет закрепляется за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой.
Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так. Часто в японских школах нет столовых и раздевалок, поэтому учащимся приходится обедать и вешать одежду в классах. По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет.
Для школьников часто организуют совместные выезды на природу и экскурсии в древние японские города и храмы. Такие экскурсии обычно продолжаются до трех-четырех дней.
Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
Общая характеристика
Система образования в Японии по праву считается одной из самых старых во всем мире. Она берет свое начало еще в VI-VII веках. Именно тогда система образования в развитых азиатских стран с материка попала на остров.
В основе лежит китайская система образования, которая и на сегодняшний день остается лишь незначительно измененной.
Современная система образования в Японии выглядит следующим образом:
- дошкольное образование (ясли, детский сад, специальные учебные заведения с коррекционной программой для детей-инвалидов);
- школьное образование, состоящее из трех ступеней: начальной (сё:гакко), средней (тю:гакко) и старшей (ико:то:гакко) школ;
- высшее и специальное образование (техникумы, колледжи, вузы).
А вот схема, на которой можно более подробно изучить особенности системы образования в Японии:
Современная система образования в Японии