Cтанция метро «театральная»

Транспортная доступность главного театра

Согласно контракту дата ввода участка в эксплуатацию – ноябрь 2019 года. Однако обрадованные театралы, регулярно поднимающие вопрос о том, когда же уже Мариинский театр станет доступным с точки зрения транспорта, а также жители Коломны напрасно воодушевились.

Судя по сложившимся обстоятельствам, нас ждет повторение ситуации с Адмиралтейской, когда поезда годами проходили мимо законсервированной станции. Для того чтобы обеспечить шаговую доступность от метро до Исаакиевского собора и Дворцовой площади потребовалось 14 лет. Сколько лет потребуется для появления станции метро рядом с одним из известнейших театров мира?

Строительная площадка станции метро «Театральная»

Это даже не вопрос, что важнее, футбол или балет. Это вопрос престижа и удобства. В сети много рассуждений, что задержек быть не должно, так как станция «статусная». Считают ли так же и в городской администрации?

Мариинский театр сейчас это не одна историческая сцена и один вечерний спектакль. В Мариинском театре активно функционирует 5 площадок – две большие сцены, три концертных зала. В день там, бывает, проходит 4-5 и даже 8 представлений. На спектакли театра приезжают жители из других городов. И вечером им надо быстро успеть добраться до вокзала после окончания спектакля. Так ли это легко без метро?

Как добраться до Мариинского театра

Самостоятельно добраться до театра достаточно просто. Он располагается в исторической части города и отмечен во всех путеводителях.

Точный адрес: Театральная площадь, 1, Санкт-Петербург, Россия.

Как добраться из аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:от выхода из Пулково каждые 5 минут ходит автобус №39. Примерно за полчаса он доедет до Авиационной улицы.

    Автобус:по маршруту К-350 за 25 минут можно добраться до остановки Театральная площадь.

    Пешком:идти около 200 метров до главной сцены Мариинского театра. Еще столько же до обновленного Мариинский-2. Если повернуть на улицу Писарева, а это еще около 200 метров, можно попасть в концертный зал Мариинского театра.

  • Вариант 2

    Автомобиль:расстояние 20 километров. Добраться до Мариинки можно через Пулковское шоссе, Московский проспект и центр города.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутное такси под номером К-39 за 20 минут доедет до станции метро Московская.

    Метро:ехать от Московской до Сенной площадь по 2 линии (синей ветке), время в пути — 17 минут.

    Метро:перейти на 5 линию (фиолетовую ветку) по подземному переходу и выйти через станцию Садовая.

    Пешком:через улицу Садовую и пр. Римского-Корсакова или по живописной набережной канала Грибоедова пройтись до Мариинского театра.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Пешком:через Невский проспект идти 5 км.

  • Вариант 2

    Пешком:400 метров до площади Восстания на Невском проспекте.

    Автобус:15 минут в пути и 9 остановок по маршруту №181 до Никольской площади.

    Пешком:около километра до пункта назначения.

Где находится и как добраться

Театр занимает в Санкт-Петербурге 3 здания, расположенные по разным адресам:

  • основная сцена (Мариинка-1)- Театральная площадь, 1
  • 2-ая сцена (Мариинка-2) – ул. Декабристов, 34
  • 3-ая сцена (концертный зал или Мариинка- 3) – ул. Декабристов, 37

В театр можно удобно доехать, воспользовавшись наземным или подземным транспортом:

  • метро – ст. «Садовая» (Фрунзенско-Приморская линия), ст. «Сенная площадь» и «Невский проспект» (Московско-Петроградская линия), ст. «Гостиный двор» (Невско-Василеостровская линия), ст. «Спасская» (Правобережная линия)
  • автобусом –No 2, 3, 6, 22, 27, 70
  • маршрутным такси – No 1, 2, 62, 124, 154,169, 180, 186, 350

Мариинский театр

Датой создания Мариинского театра считается 12 июля 1783 года, когда был издан императорский указ об утверждении театрального комитета. Однако свое название театр получил лишь в XIX веке, в честь Марии Александровны, супруги императора Александра II. На месте сгоревшего тогда театра-цирка было отстроено новое здание, которое и получило название – Мариинский театр. И уже 2 октября 1860 года на сцене нового учреждения состоялось торжественное открытие первого театрального сезона.

Пожалуй, мало какой театр может похвастаться тем количеством именитых артистов, которые выступали на сцене Маринки – Федор Шаляпин, Софья Преображенская, Матильда Кшесинская, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Анна Павлова, Галина Уланова и многие другие.

На протяжении двух веков Мариинский театр входил в состав Императорских театров России, театров, которые существовали за казенный счет и находились в ведении царского двора. Сегодня один из крупнейших театров оперы и балета в стране имеет несколько филиалов в Санкт-Петербурге и один в г. Владивостоке. С 1988 года бессменным художественным руководителем является Валерий Гергиев.

Площадки

Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:

  • Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
  • Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
  • Владивостоке – 1 (приморская)

Основное здание Мариинского театра

Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.

Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:

  • Э. Фрачиоли
  • А. Головин

Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.

Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:

  • ширина – 30 м
  • глубина – 20 м
  • высота – 24-25 м

Вторая сцена

Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:

  • вместимость зала – 2 тыс.чел
  • площадь – 80 тыс.кв.м
  • этажей – 7

Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.

Концертный зал (третья сцена)

Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.

Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:

  • архитектор К.Фабр (Франция)
  • инженер Тойота (Япония)

Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:

  • объем -1,3 тыс. куб.м
  • вместимость – 1110 мест
  • длина – 52 м
  • ширина – 24 м
  • высота – 14 м

В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.

Приморская сцена

Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.

Корпус имеет 2 зала:

  • Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
  • Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.

В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.

Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания

Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.

Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:

  • ширина – 14 м
  • высота – 12 м

Северо-Осетинская государственная филармония

С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.

История

История Мариинки насчитывает почти три века. По приказу императрицы в 1783 году был возведен Большой театр, позднее перестроенный в консерваторию. У Карусельной площади построили Большой Каменный театр, ставший предком для настоящего. А в 1859 году сгорел деревянный цирковой театр, который располагался напротив, и уже на его месте появилось современное здание.

Обновленный Мариинский театр, 18 век. Рисунок неизвестного художника

В 1860 году здесь прошла первая постановка оперы «Жизнь за царя». Позже с 1883 по 1886 года здание было обновлено под руководством архитектора Бенуа. После реконструкции здесь преимущественно ставились балетные постановки.

Балет «Золушка» в 1890 году был одним из первых постановок, запечатленных на фотографии

В 1920 году, после революции, Мариинский театр превратился в Государственный академический театр оперы и балета, а через 15 лет году ему и вовсе было присвоено имя Сергея Кирова. Но в 90-х театру возвратили его прежнее название.

Винтажное фото Мариинского театра, старое здание

Интересно: Валерий Гергиев, назначенный худруком еще в 1988 году, и сей день остается главным человеком в Мариинке.

Метрострой выполняет работы по строительству перегонов, служебных тоннелей и вентшахт – все!

В настоящий момент контракт стоимостью 20,7 млрд рублей, заключенный с Метростроем, даже не предполагает строительство вестибюля, в нем прописано только строительство перегонных тоннелей от станции «Большой проспект» до станции «Спасская» и вентшахты.

Сама станция будет на стандартной глубине 50-60 метров, пилонного типа. Пока это просто бетонный остов, но мы ее не увидим – как и «Адмиралтейскую» в свое время, ее закроют железными щитами. Красивая отделка, имитирующая занавес исторической сцены Мариинского театра, которая стала известна по опубликованным проектам «Ленметрогипротранса», будет ждать своей очереди. Кстати, сама подземная станция «Театральная» прошла экспертизу. Но пока не закрыт вопрос строительства вестибюлей, это не актуально.

Строительство станции метро «Театральная»

Вопрос скорого согласования расположения вестибюлей станции «Театральной» также сопряжен с проблемой перекрытия улиц на долгий срок. Эта же проблема сейчас мешает «Метрострою» развернуться на Театральной площади, чтобы в адекватных условиях строить шахту. Работы ведутся, но на участке меньшем, чем требуется для комфортного быстрого строительства. Виной тому отсутствие оперативных решений по организации дорожного движения для создания максимально удобных условий для скорейшего выполнения работ Метростроем у здания театра.

Сколько потребуется времени на строительство наклонного хода и вестибюля в будущем, учитывая все бюрократические процедуры? По оценке специалистов ОАО «Ленметрогипротранс», минимум 5-7 лет, если земельный вопрос решается сейчас.  Так что когда мы говорим, что в 2019 году на схеме метро Санкт-Петербурга появится новая станция «Театральная», подразумевается, что это будет сквозной проезд через место будущей станции. А в Мариинский театр мы по-прежнему будем ходить пешком от станции «Сенная» – года так до 2025, если не произойдет чуда.

«Раймонда»: два лика

«Раймонда» – балет непростой. В нем много слоев. Буквальный пересказ сюжета не дает ничего, лишь вскроет несообразности балетного «средневекового» колорита. Зато метафорический подход срабатывает.

Это, как и «Спящая красавица», символ пробуждения души в ожидании любви. А все прочее – венгерские рыцари и буйные сарацины, графиня из Прованса и трубадуры – надлежащая театральная рамка и повод для разнообразия танцев.

Стилизация средневековья в музыке и хореографии минимальна, большей частью ее вообще нет. Но есть, начиная с увертюры, неоромантическое томление в теме выбора.

Мария Хорева и Мария Ильюшкина – открытие последних лет, балерины высокого класса и почти ровесницы, их негласное творческое соперничество многим навевает воспоминания о временах, не столь уж и давних, когда любители балета не знали, куда в Мариинке бежать, на Ульяну Лопаткину или на Диану Вишневу. Впрочем, эстетическая разница между примами была столь велика, что балетоманы выбирали то, что им ближе.

Самые мудрые не входили ни в какие партии, но стремились понять, как преображается балетная партия в трактовке интроверта или экстраверта.

В нынешнем случае речь скорее может идти о двух подходах к образу Раймонды – она или решительная и сильная духом, делающая выбор сразу, или нежный цветок, колеблющийся и распускающийся сообразно обстоятельствам. Хоревой ближе первый подход, Ильюшкиной – второй. При этом техника первой Марии уверенней и отчетливее, но она уже давно танцует Раймонду. Вторая Мария только что вошла в балет, и некоторая «размазанность» отдельных па – видимо, признак волнения в дебюте. Хотя…

Мария Хорева. Фото – Александр Нефф

Хорева вносит в партию нестандартную смесь подростковой решительности и лирической шаловливости: ее четко очерченный танец основан на определенности психологических и пластических мотивов, и рельефный отталкивающий жест рукой у лица, отвергающий любовные атаки шейха, недвусмысленно означает «нет». Что и вызывает дальнейшие события (похищение и прочее). Ильюшкина же словно «гасит» графику академической выучки в поэтической «дымке»: ее жесты исподволь наполнены трепетом и маревом, поэтому непонимание женского отказа шейхом в ее случае более мотивировано. Ведь она завлекает неведомо для себя.

В общем, Хорева – как бы Раймонда-Одиллия, а Ильюшкина – Раймонда-Одетта. При этом туры в обе стороны, плавная легкость и умение взмахнуть ногой так, что мало не покажется, у обеих прекрасны. Как и сочетание венгерского танца с классическим в последней картине.

Мария Ильюшкина. Фото – Наташа Разина

И тут мы возвращаемся к идее «Раймонды». К ее средневековому посылу.

Я бы так сказала: сравнение выступлений Хоревой и Ильюшкиной в таком, казалось бы, насквозь условном жанре псевдоисторического балета, претерпевшего к тому же множество редакций (в Мариинке идет версия Константина Сергеева, тоже ставшая классической) позволяет подумать о феномене куртуазности не меньше, чем ее «аутентичная» стилизация в каких-нибудь реконструкциях средневековых церемоний. Такова уж природа классического балетного спектакля, построенного на культе женского образа и преклонении перед балериной.

Кстати, о преклонении. Партнеры обеих Раймонд (маститый Владимир Шкляров и дебютант Никита Корнеев) весьма в этом преуспели. Учитывая, что собственно танца этим рыцарям без страха и упрека в «Раймонде» дано мало.

На этом, поскольку в мою задачу не входит анализ исполнения «Раймонды» труппой Мариинского театра, я закончу. Скажу только, что артисты хорошо выдерживают и ярко подают заложенный в хореографии баланс между танцем и жестом, между танцами на каблуках и на пуантах, между строгостью классики и относительной свободой характерного танца.

В памяти останутся «пророческие» танцы сна Раймонды, Сарацинский танец и Панадерос, Мазурка и Венгерский, и некоторые вариации финального Гран па.

Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки персональных данных;
  • обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.

Перемены двадцатого столетия

Почти сразу после Октябрьской революции правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Народного комиссариата просвещения. Оперная и балетная труппы переживали не лучшие времена: многие звезды предшествующего века покинули родину и стали эмигрантами. Справиться с кризисом театру помогли новые молодые таланты, а также артисты, оставшиеся в Советской России.

Декорационная мастерская Мариинского театра. 1902 год

После трагической гибели первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) С.М. Кирова в 1934 году Мариинскому театру было присвоено его имя. Теперь театр коротко называли Кировским. В 1930-х гг.здесь появился уникальный реквизит: колокол, возраст которого насчитывал около двухсот лет. Кто привез его в театр, история умалчивает. Колокол использовали в операх «Хованщина» и «Борис Годунов» и в шутку называли одним из артистов труппы.

Мариинский театр в 1922 году

Последней предвоенной оперной премьерой театра по злой иронии судьбы был «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года – за несколько часов до нападения нацистов на СССР. Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь (тогда город носил название Молотов в честь действующего наркома иностранных дел), тогда как многие артисты в составе концертных бригад выступали в армейских частях, пунктах мобилизации и госпиталях. Молотовский областной театр по размерам, конечно, уступал Кировскому, поэтому многие спектакли пришлось адаптировать под имеющиеся условия, а декорации – создавать заново. Здание театра в Ленинграде регулярно подвергалось вражеским налетам, было сильно повреждено, однако смогло выстоять. По возвращении труппы в 1944 году после снятия блокады сезон открыли, конечно же, оперой «Жизнь за царя». Только называлась она теперь по-другому – «Иван Сусанин».

В 50-70-е годы в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Спартак» Арама Хачатуряна, «Двенадцать» Бориса Тищенко, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева, а также «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича. Одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась классика. Двадцатое столетие подарило зрителю плеяду выдающихся артистов: Галину Уланову, Наталью Макарову, Михаила Барышникова, Рудольфа Нуреева. Их имена известны сейчас не только в Петербурге и даже не только в России, но и во всем мире. Российский (и советский) балет на протяжении всей истории своего существования остается эталоном.

Театр после попадания бомбы. Сентябрь 1941 года

Внешний облик здания театра вновь изменился в 1968-1970 годах благодаря генеральной реконструкции по проекту Саломеи Гельфер. Во время строительных работ обнаружилось нечто любопытное: когда вскрыли пол оркестровой ямы, под ним оказался битый хрусталь. До ближайшего спектакля никто не мог понять, как, а главное, почему он там находился. Впоследствии выяснилось, что в XIX веке хрусталь подкладывали для улучшения акустики!

В 1988 году главным дирижером и художественным руководителем театра стал Валерий Абисалович Гергиев, а спустя четыре года Мариинскому театру было возвращено его историческое название.

Мастерская по пошиву женских костюмов Мариинского театра

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Как добраться до Мариинского театра

Самостоятельно добраться до театра достаточно просто. Он располагается в исторической части города и отмечен во всех путеводителях.

Точный адрес: Театральная площадь, 1, Санкт-Петербург, Россия.

Как добраться из аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:от выхода из Пулково каждые 5 минут ходит автобус №39. Примерно за полчаса он доедет до Авиационной улицы.

    Автобус:по маршруту К-350 за 25 минут можно добраться до остановки Театральная площадь.

    Пешком:идти около 200 метров до главной сцены Мариинского театра. Еще столько же до обновленного Мариинский-2. Если повернуть на улицу Писарева, а это еще около 200 метров, можно попасть в концертный зал Мариинского театра.

  • Вариант 2

    Автомобиль:расстояние 20 километров. Добраться до Мариинки можно через Пулковское шоссе, Московский проспект и центр города.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутное такси под номером К-39 за 20 минут доедет до станции метро Московская.

    Метро:ехать от Московской до Сенной площадь по 2 линии (синей ветке), время в пути — 17 минут.

    Метро:перейти на 5 линию (фиолетовую ветку) по подземному переходу и выйти через станцию Садовая.

    Пешком:через улицу Садовую и пр. Римского-Корсакова или по живописной набережной канала Грибоедова пройтись до Мариинского театра.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Пешком:через Невский проспект идти 5 км.

  • Вариант 2

    Пешком:400 метров до площади Восстания на Невском проспекте.

    Автобус:15 минут в пути и 9 остановок по маршруту №181 до Никольской площади.

    Пешком:около километра до пункта назначения.

Мариинский театр

Датой создания Мариинского театра считается 12 июля 1783 года, когда был издан императорский указ об утверждении театрального комитета. Однако свое название театр получил лишь в XIX веке, в честь Марии Александровны, супруги императора Александра II. На месте сгоревшего тогда театра-цирка было отстроено новое здание, которое и получило название – Мариинский театр. И уже 2 октября 1860 года на сцене нового учреждения состоялось торжественное открытие первого театрального сезона.

Пожалуй, мало какой театр может похвастаться тем количеством именитых артистов, которые выступали на сцене Маринки – Федор Шаляпин, Софья Преображенская, Матильда Кшесинская, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Анна Павлова, Галина Уланова и многие другие.

На протяжении двух веков Мариинский театр входил в состав Императорских театров России, театров, которые существовали за казенный счет и находились в ведении царского двора. Сегодня один из крупнейших театров оперы и балета в стране имеет несколько филиалов в Санкт-Петербурге и один в г. Владивостоке. С 1988 года бессменным художественным руководителем является Валерий Гергиев.

Как добраться до Мариинского театра

Самостоятельно добраться до театра достаточно просто. Он располагается в исторической части города и отмечен во всех путеводителях.

Точный адрес: Театральная площадь, 1, Санкт-Петербург, Россия.

Как добраться из аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:от выхода из Пулково каждые 5 минут ходит автобус №39. Примерно за полчаса он доедет до Авиационной улицы.

    Автобус:по маршруту К-350 за 25 минут можно добраться до остановки Театральная площадь.

    Пешком:идти около 200 метров до главной сцены Мариинского театра. Еще столько же до обновленного Мариинский-2. Если повернуть на улицу Писарева, а это еще около 200 метров, можно попасть в концертный зал Мариинского театра.

  • Вариант 2

    Автомобиль:расстояние 20 километров. Добраться до Мариинки можно через Пулковское шоссе, Московский проспект и центр города.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутное такси под номером К-39 за 20 минут доедет до станции метро Московская.

    Метро:ехать от Московской до Сенной площадь по 2 линии (синей ветке), время в пути — 17 минут.

    Метро:перейти на 5 линию (фиолетовую ветку) по подземному переходу и выйти через станцию Садовая.

    Пешком:через улицу Садовую и пр. Римского-Корсакова или по живописной набережной канала Грибоедова пройтись до Мариинского театра.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Пешком:через Невский проспект идти 5 км.

  • Вариант 2

    Пешком:400 метров до площади Восстания на Невском проспекте.

    Автобус:15 минут в пути и 9 остановок по маршруту №181 до Никольской площади.

    Пешком:около километра до пункта назначения.

Что посмотреть

Прежде всего в Мариинском театре стоит рассмотреть сам театральный комплекс, который состоит из трех зданий —  главной сцены, новой сцены и консерватории. Как правило, в первых двух проходят премьеры и регулярные балетные постановки, а в концертном зале —  оперы.

Мариинский театр состоит из трех зданий — главная сцена, новая сцена и консерватория

Учитывая, что главное здание имеет статус объекта культурного наследия, осмотр театра лучше начать именно с него. Строительство велось с 1859 по 1860 год, изначально постройка была деревянной, а после пожара превратилась в каменную. Интересно, но известная башенка, украшающая купол, появилась лишь в конце XIX века. Фасады выполнены в неоклассическом стиле.

Знакомство с театром лучше начать со старого здания, выполненного в неоклассическом стиле

Удивительно, но главная лестница Мариинки не ведет в царскую ложу, а наоборот — направлена к зрительному залу. Внутренняя отделка здания выполнена из синего бархата, а стены оформлены в голубом оттенке с морской тематикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector