Метро праги

Как добраться из аэропорта Праги в центр города

Если вы прибываете в страну не из Шенгенской зоны, то в большинстве случаев вы прилетаете в Терминал 1. Прямо напротив выхода из зоны прибытия находится информационный центр, который открыт с 06:00 до 22:00 часов. Терминалы аэропорта работают круглосуточно

Из аэропорта Праги на такси

Без сомнения, самым комфортным и быстрым, но не самым бюджетным способом является заказ такси. Заблаговременный поиск и бронирование автомобиля от аэропорта Рузине в Праге позволит сэкономить время и деньги на поиск авто на месте. Для этого можно воспользоваться формой Kiwitaxi:

Более подробно о трансфере из аэропорта Праги можно узнать из следующей публикации: Подбираем и заказываем трансфер из аэропорта Праги

Из аэропорта Праги самостоятельно

На общественном транспорте от Рузине до Праги можно добраться гораздо дешевле, но дольше. Рядом с выходом из Терминалов 1 и 2 находятся автобусные остановки. На схеме показано расположение остановок и номеров общественного транспорта, отбывающего от Терминалов 1 и 2 в сторону Праги.

Схема автобусных остановок аэропорта Праги

Для покупки билета на общественный транспорт понадобится местная валюта. Если таковой по прилету не оказалось, то необходимо обратиться в обменный пункт в аэропорту. Оптимальнее всего совершить обмен небольшой суммы, которой хватит исключительно на билет, так как курс обмена валют в аэропортах, как правило, не самый выгодный. В автомате по продаже билетов удастся приобрести билет только при наличии мелочи. Разменять купюру или приобрести билет можно также в киосках в аэропорту или у водителя автобуса (стоимость возрастёт).

Так как приблизительное время в пути от аэропорта до центра города составит минимум 33 минуты, то билеты на городской общественный транспорт лучше всего приобрести на 90 минут за 32 кроны.

От Терминала 1, куда прибывают рейсы из РФ, курсирует автобус № 100 по маршруту Letiště (аэропорт) — Zličín (конечная станция желтой ветки метро В). От Zličín до центра Праги можно добраться уже на метро.

  • Время в пути: 47 минут;
  • Стоимость билета: 32 кроны.

Автобус № 119 курсирует по маршруту Letiště (аэропорт) — Nádraží Veleslavín (станция зеленой ветки метро А).

  • Время в пути: 33 минуты;
  • Стоимость билета: 32 кроны.

Автобус № 191 соединяет аэропорт со станцией метро Anděl в центре города. Anděl является промежуточной станцией желтой ветки В.

Станции метро в Праге

Станции Пражского метро построены на небольшой глубине. Самой глубокой является Náměstí Míru с 87-метровым эскалатором. Значительная часть из них вообще не имеет эскалаторов

Но, что очень важно для людей с ограниченными возможностями, на многих станциях установлены лифты с довольно просторными кабинами

Ряд станций чешского метро построено в сотрудничестве с советскими специалистами. Ярким примером является станция Anděl, известная как бывшая Московская.

На какие станции нужно ориентироваться при осмотре достопримечательностей Праги? Рационально выйти на Náměstí Republiky или Muzeum и направиться в сторону Староместской площади – так будет охвачено осмотром много объектов.

Структура пражского метро

Метро Праги работает по системе, состоящей всего из трех линий, которые пересекаются между собой в месте пересадки — аналогичную картину можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге. Цвета линий — зеленая («А»), желтая («В») и красная («С»). Ряд станций в Праге практически не имеют заглубления, из-за чего не оборудованы эскалаторами.

Еще одна деталь — на станциях нет турникетов, но это не должно вводить в соблазн проехать без приобретенных документов. Контролеры в Праге ходят с полицией: штраф за поездку «зайцем» составляет около 1000 крон (40 евро) — дешевле купить билет. Но не стоит забывать и о безопасности: всегда просите контролера показать свой жетон (он должен иметься в обязательном порядке).

В целом метро в чешской столице удачно интегрировано в единую систему городского транспорта. Билеты, которые дают право проезда под землей, действительны и для наземного перемещения в трамваях, автобусах и даже фуникулере. Подземка начинает свою работу в 4:45 утра и заканчивает в полночь.

Билеты [ править ]

Подтверждение билета с помощью машины с данными и отметками времени

Пражский метрополитен работает по системе подтверждения оплаты , как и вся пражская интегрированная транспортная сеть (PID). Пассажиры должны купить и подтвердить билет перед входом в платную зону станции. Есть инспекторы в униформе и штатском, которые выборочно проверяют билеты пассажиров в пределах платной зоны.

Базовые разовые билеты стоят 32 кроны (по состоянию на 5 февраля 2019 года) за 90-минутную поездку или 24 кроны за 30-минутную поездку. В ноябре 2007 года была введена покупка основных билетов на разовый трансфер и дневных билетов по SMS (доступно только с мобильных телефонов в Чехии).

Краткосрочные туристические проездные доступны на 24 часа (110 крон) и 3 дня (310 крон). С 2019 года разовые билеты и краткосрочные проездные можно приобрести онлайн с помощью приложения для смартфона PID Lítačka. С апреля 2019 года разовые и круглосуточные билеты можно также купить в каждом трамвае и на всех станциях метро , используя бесконтактную оплату , включая платежные приложения, такие как Google Pay или Apple Pay . Такие билеты уже действительны с момента покупки.

С помощью смарт- карты системы продажи билетов Lítačka можно приобрести долгосрочные абонементы на срок один месяц (550 крон), трехмесячный (1480 крон) или годовой абонемент за 3650 крон (10 крон в день). Студенты, обучающиеся в Чешской республике с действующей студенческой лицензией ISIC , дети до 18 лет и пожилые люди старше 60 лет могут покупать абонементы по сниженным ценам. Сниженные цены на билеты: 130 крон за 30 дней, 360 крон за 90 дней или 1280 крон за год.

Билеты одинаковы для всех видов транспорта в Праге (метро, ​​трамваи, автобусы, фуникулеры и паромы).

Функции

Средневековый мост на станции Мустек

Самый длинный эскалатор в ЕС на Náměstí Míru

Название станции «Můstek»означает» маленький мост » и относится к области вокруг станции Můstek. Происхождение названия местности было неизвестно, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.

Эскалатор на Náměstí Míru (Площадь Мира) в Винограды это самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией в Европейском Союзе (53 метра).

Между И. П. Павлова и Вышеград станций, линия C проходит внутри коробчатой ​​конструкции большого Мост Нусле над крутой долиной.

Конечная станция Депо Гостиварж был построен в зданиях существующего железнодорожного депо. Расширение — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. Эта станция интересна еще и тем, что здесь нет реверсивных путей и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.

Anděl До 1990 года вокзал назывался Москевская (Московский вокзал). Открылся в тот же день 1985 года, что и вокзал. Пражская (Прага) вокзал на Московский метрополитен. Он содержит несколько произведений искусства, продвигающих Советско-чехословацкая дружба. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов, находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге.

В вестибюле вокзала Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой социалистической республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой социалистической республике принадлежит трудящимся»), которые были частью первоначального соцреалистического проекта станции.

В коммунистический период ходили слухи о том, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников на случай ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскоши.

Как ориентироваться?

Пражское метро, в отличие от московского, является только средством передвижения. Здесь нет оригинального оформления станций, знаковых мест или вычурного декора – все просто, удобно и лаконично.

adurdin / flickr.com

В принципе, всю нужную путешественнику информацию об устройстве метрополитена сообщает схема метро Праги.

Первое, что бросается в глаза русскому туристу, начавшему пользоваться метрополитеном в столице Чехии, это размеры подземки. Здесь всего три ветки, обозначенных на схеме цветом и буквами:

  1. «А» – самая короткая и поздняя из трех веток, которая продолжает достраиваться, обозначена зеленым цветом.
  2. «В» – самая протяженная ветка, связывающая район Зличина и Черный Мост, наиболее востребованная у местных жителей, обозначена желтым цветом.
  3. «С» – самая старая и технически сложная ветка, она дважды пересекает Влтаву и именно она была первой затоплена при наводнении 2003 года, обозначена красным цветом.

Adam Sporka / flickr.com

Станции метро на внутренних схемах в подземке обозначены кружочками, рядом с которыми помещены интернационально понятные символы – инвалидное кресло, самолет, латинская буква «i» и другие. Смысл этих значков очень прост:

  • «Инвалидное кресло» означает, что станция оборудована всем, необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями, то есть подъемниками, пандусами и прочим.
  • «I» означает, что на станции есть справочный информационный пункт.
  • «Самолет» сообщает о том, что рядом с выходом есть автобусные остановки с маршрутами, следующими до аэропорта.
  • Сочетание букв «РR» говорит о наличии «перехватывающей» парковки.
  • Круг с латинской буквой «S» информирует о близости к станции железнодорожного вокзала.
  • Круг, окрашенный в цвета двух веток, означает возможность перехода с одной линии на другую, в отличие от российской подземки, в пражском метро таких станций всего три.
  • Буква, обозначающая линию, на схеме расположена у кружков ее конечных станций.

Схема пражского метро в путеводителях довольно часто дополняется маршрутами наземного транспорта, что очень неудобно, потому что названия остановок другого транспорта города не совпадают с названиями станций.

На такой смешанной карте с метро и другим транспортом Праги очень много слов и символов, которые путают и дезориентируют путешественника. Добираться до нужных мест удобнее, пользуясь простой схемой.

Karen Bryan / flickr.com

Для чего это делать, не совсем ясно, поскольку, хоть во многих справочниках и написано, что двери иначе не откроются, на практике они открываются, ведь по-другому пассажирам в вагон не попасть. Тем не менее кнопку следует нажимать, над ней даже есть указывающие стрелочки, окрашенные в цвет ветки.

Туристические карты

Как и в других мировых столицах туризма, в Праге можно приобрести несколько видов туристических карт, позволяющих сэкономить и увидеть многие достопримечательности без очереди и платы за вход. Кому действительно получится сэкономить, а кому данные карты не принесут выгоды напрямую зависит от количества выбранных достопримечательностей и многих других факторов, но обо всем по порядку.

Prague City Pass

Карта дает право на посещение более 15 самых главных достопримечательностей Праги, речной круиз и автобусный тур по историческому центру города. С актуальным списком доступных достопримечательностей можно ознакомиться здесь. Приобрести Prague City Pass можно в офисах продаж или онлайн на официальном сайте. Карта действительна в течение 30 дней со дня приобретения.

В 2021 году стоимость карты составляет:

  • для взрослого — 1390 крон или 54,90 евро;
  • для ребенка — 990 крон или 39,90 евро.

Prague Card

Данная карта предоставляет право на посещение более 60 самых знаковых мест города, речной круиз и автобусный тур по историческому центру города, скидки до 50% на развлечения и многое другое. Актуальный список достопримечательностей представлен на официальном сайте. Приобрести Prague Card можно в одном из офисов компании, на официальном сайте или, воспользовавшись мобильным приложением, доступным для iOS и Android.

Стоимость карты в 2021 году составляет:

  Взрослый тариф Детский тариф
2 дня 71 евро 51 евро
3 дня 81 евро 58 евро
4 дня 88 евро 64 евро

Проезд в метро

Турникеты или иные средства блокировки доступа в подземке отсутствуют. Также отсутствуют кондукторы в поездах, но имеется практика проверки безбилетников контролерами в штатском.

Система покупки билетов в Праге весьма удобна – все желающие могут приобретать проездные документы различных категорий на лотках с газетами в метро, в табачных и иных киосках, в кассах на станциях, даже по смс.

Туристы имеют возможность купить билет на ресепшн своей гостиницы. Имеется практика продажи как краткосрочных проездных (от 30-ти минут до суток), так и длительных абонементов, которые, правда, могут быть приобретены лишь на отдельных станциях (подробности несложно выяснить в справочных окнах или по телефонам).

Также билеты можно приобретать в специальных терминалах на станциях, но терминалы принимают лишь монеты различного достоинства.

Сколько стоит проездной билет в метро:

  • Basic – базовый или стандартный тип, позволяющий без ограничений путешествовать по городу 90 минут с момента, как он был прокомпостирован. Стоит 32 чешских кроны для взрослых и 16 крон для льготных категорий;
  • 1Day – суточный, действует 24 часа с момента пробития и действителен на все доступные направления. 110 крон для взрослых и 55 для льготников;
  • 3Day – трехсуточный, действует 72 часа с момента, как был прокомпостирован, не имеет ограничений по пересадкам или направлениям, позволяет бесплатно возить с собой одного ребенка в возрасте не более пятнадцати лет. Стоит 310 крон для всех;
  • Short-term – вариант на 30 минут, позволяет произвести одну поездку без возможности пересадок. Стоит 24 кроны для взрослых и 12 для льготных категорий;

Также существует возможность приобрести абонемент – 670 крон за месяц поездок без ограничений.

Штрафы за безбилетный проезд с января 2014 года увеличились и составляют 1500 крон (около 3000 рублей).

Схема Ночного транспорта в Праге

Для увеличения нажмите на карту

Прежде чем писать конкретно о видах билетов в Праге и их стоимости я наведу несколько основных терминов, которые пригодятся при выборе билетов

  • Jízdenky – Билеты
  • Dospělý – Взрослые
  • Dítě – Дети (от 10 лет, нужно доказать возраст ребенка с именем и фамилией, датой рождения и фотографиями, заверенными издателем).
  • Senior – Пожилые люди –(от 60 до 70 лет. Действует только с PID — «Старшие 60-65» или «Старшие 60-70»)
  • CZK – Чешская крона
  • PID – смотри расшифровку выше
  • vlak — поезд
  • autobus — автобус
  • Odjezdy — отправление
  • Příjezdy — прибытие
  • nástupiště — платформа

А теперь по билетам.

Как я уже упоминала выше, в Праге действует единая транспортная система PID. Например, купив билет на 90 минут на нем можно проехать: 30 мин. на трамвае – 30 мин. на метро – 20 на автобусе и 10 на фуникулере. Это для наглядного примера, чтобы было понятней. Стоимость билета зависит от категории пассажира. В Праге на все виды общественного транспорта действуют одинаковые тарифы.

Автобазы и мастерские

Пражская подземная система имеет три автобазы, каждая из которых привязана к линии, и ремонтную мастерскую.

Качеров депо

Поезд типа Ečs в депо Качеров

Депо Качеров было открыто 9 мая 1974 года и стало первым в системе. Это депо назначено на линию C, но также временно отвечало за две другие линии. Он расположен между двумя станциями Качеров и Розтылы , так как на момент открытия сеть линий простиралась только до Качерова , но позже была расширена. Поэтому после станции Качеров в направлении Гайе между двумя путями была построена эстакада, ведущая на поверхность. До открытия депо с 1 мая 1971 года непосредственно на территории депо существовал испытательный трек, соединяющий подземную систему с железнодорожной сетью Ческе-Драхи (ČD, ранее ČSD). Официальное сокращение названия депо — ДК.

Депо Гостиварж

Депо Гостиварж, станция с стыковыми трассами

Депо Гостиварж на конечной линии А является депо на этой линии. Он открылся 17 октября 1985 года. Два пути ведут от станции Скалка снаружи и, таким образом, соединяют депо с линией. Краткое название депо — DH. Здесь же находится единственная ремонтная мастерская метрополитена, вступившая в строй 1 июля 1993 года. Он назван по аббревиатуре OZM, что означает Opravárenská základna metra (Мастерская метро). Эти два объекта также связаны с железнодорожной сетью Ческе-Драги (ЧД) через испытательный путь. Первоначально от станции Страшницка было два пути , отдельные для депо и мастерской. 4 июля 1990 года была открыта станция Скалка , которая находится ровно посередине обоих пересечений путей. Часть железнодорожных соединений впоследствии была переведена на нормальный режим работы. Станция Depo Hostivař в середине подвижного состава существует с 2006 года, с той особенностью, что маршрут линии A заканчивается прямо на станции с стыковыми путями .

Зличин депо

Депо Зличин, открытое 11 ноября 1994 года, относится к линии B и находится к западу от одноименной станции. Строго говоря, он состоит из трех частей, которые открываются одна за другой. Вторая часть введена в эксплуатацию 10 июля 2000 года, а третья часть также находится в эксплуатации с 27 июня 2001 года. С 14 января 1999 года существует железнодорожное сообщение между этим депо и железнодорожной сетью Ческе-Драхи (ČD), а также компанией Siemens DT, которая обслуживает трамвайные вагоны в Праге с приобретением ČKD .

Пандусы перехода между линиями

Между линиями A и C, а также между линиями B и C есть переходные съезды, так как вначале для всех поездов было только одно депо. Перед станцией IP Pavlova два одинарных съезда на улицу ведут на станцию Náměstí míru . На переходной станции Флоренц центральный пандус ведет поезда между двумя уровнями линий B и C.

Как пользоваться метро в Праге: особенности метро чешской столицы

Метро Праги отличается простотой и удобством. Основная его задача – обеспечить качественное передвижение пассажиров. Станции не отличаются особой оригинальностью и необычными декоративными украшениями. Разобраться в особенностях работы транспорта будет не сложно. В этом поможет схема пражского метро.

Турист, который никогда не посещал пражского метро, обратит внимание на то, что здесь всего 3 ветки, которые на обозначены разными цветами и буквами

  • Ветка А – короткая и построенная позже всех. Её еще совершенствуют и достраивают, обозначена зеленым цветом. Общее количество станций – 13, которые можно проехать за 23 минуты.
  • В – самая длинная ветка, которая позволяет добраться пассажирам от Черного моста к району Зличина. На схеме её обозначают желтым цветом. Среди всех веток пражского метро она самая востребована. 24 станции линии преодолеваются за 41 минуту. Протяженность линии – 25 км.
  • С – самое «пожилое» и сложное направление. На схеме оно зарисовано красным цветом, 2 раза на своем пути пересекает реку Влтаву. Именно это и стало причиной того, что в 2003 году ветка была затоплена. За 36 минут преодолевается 22 км станции.

Кроме того, есть 3 специальные станции (Мустек, Музей, Флоренс), на которых можно пересесть на другие ветки. Сделать это не сложно благодаря достаточному количеству указателей.

На станциях в метро Праги есть специальные обозначения, которые помогут в правильном пользовании метро.

Чтобы воспользоваться метро в Праге, обязательно нужно приобрести проездные билеты. Сделать это можно в лавке с газетами, специальных автоматах, кассах. Учитывать то, что автоматы принимают только монеты и тем, кто первый раз ими пользуется, нужно разобраться в процессе приобретения талонов.

Билет на метро (но им можно пользоваться и для проезда в наземном транспорте) действует определенное время – от 30 мину до месяца. Чтобы прокомпостировать билеты, нужно приложить их к специальным устройствам желтого цвета, которые расположены у входа. Они считывают всю информацию с билета. Ездить «зайцем» не рекомендуется, поскольку контролеры здесь явление частое. За неоплаченный проезд нужно будет заплатить штраф около 25 евро (это минимальный штраф).

Особенности

  • Общая протяжённость маршрутной сети метро Праги составляет более 65 км, число пассажирских станций — 61.

    Станция «Rajská zahrada» атипичной конструкции. (Фото в низком качестве!)

  • Протяжённость линии «А» составляет 10,99 км (17 станций), линии «В» — 25,70 км (24 станции), линии «С» — 22,61 км (20 станций).
  • Среднее расстояние между станциями пражского метрополитена — 1 098 м, наибольшее — 2 749 м («Nádraží Holešovice» — «Kobylisy», линия «С»), наименьшее — 426 м («Hlavní nádraží» — «Muzeum», линия «С»).
  • Время движения поездов между конечными станциями: на линии «А» — 30 мин., на линии «В» — 41 мин., на линии «С» — 36 мин.
  • Максимальное число поездов в час пик: на линии «А» — 17 составов, на линии «В» — 34 состава, на линии «С» — 33 состава. Минимальные интервалы между поездами равны 150, 150 и 115 секунд соответственно.
  • Начало движения — 4:34 (линия «С», отправление со станции «Letňany»), окончание движения — 0:40 (прибытие на ту же станцию). В отличие от трамвая и автобуса, пражское метро не имеет ночных маршрутов.
  • По объёму пассажирооборота пражское метро занимает 7-е место в Европе и 23-е в мире — 530,5 млн чел. в 2011 г.
  • Большинство станций имеет островную конструкцию перронов, за исключением станций «Hlavní nádraží», «Vyšehrad», «Černý Most», «Střížkov», «Prosek» и «Nemocnice Motol» (конструкция с боковыми перронами), а также уникальной станции «Rajská zahrada», колеи и перроны которой расположены друг над другом.
  • Самой глубокой станцией в Пражском метрополитене является «Náměstí Míru» линии «А», перроны которой расположены на глубине 53 м под поверхностью земли. Эскалаторы этой станции производства фирмы ThyssenKrupp (Германия) длиной 87 м (высота подъёма 43.5 м) являются самыми длинными в Евросоюзе, соответственно и сама станция является самой глубокой на территории ЕС.

Как добраться до часов Орлой в Праге

Чтобы увидеть знаменитые часы в Праге, вам нужно добраться до центра Старого города. Система общественного транспорта отлично развита, добраться можно несколькими видами транспорта.

На метро нужно ехать до станции «Staroměstská» (зеленая линия). Поезда до центральной станции ходят каждые несколько минут.

Карта метро Праги

Трамваи (самый популярный вид наземного транспорта) ходят до остановки «Staroměstská». Здесь останавливаются трамваи № 2, 17, 18, 93. До главной пражской площади можно добраться и на автобусах. На остановке «Staroměstské náměstí» останавливаются автобусы № 194.

Расписание общественного транспорта Праги

В целом, в центре Праги не рекомендовано пользоваться услугами такси из-за частых пробок и высокой стоимости. Обычно быстрее и удобнее добираться на метро или трамвае. Но если ваш путь состоит из нескольких пересадок, на которые вы не хотите тратить время, то вызвать автомобиль с водителем можно через приложения Uber и Bolt.

Пражские часы Орлой на google-панораме

Астрономические часы в Праге: бой курантов на видео

Схема системы и станции

Конечная станция Немочнице Мотол с 2015 года

Классические красочные анодированные алюминиевые пластины на станции Малостранска линии А

Система пражского метро построена в виде треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочные станции. Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно варьируется. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части трасс в центре города в основном надоели проходческий щит. Наружные части были выкопаны краткий и закрытый метод и станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.

Большинство станций обычно имеют один остров Платформа в центре вокзального зала (тоннеля), обслуживающего оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.

Прага Метро
Линия Цвет Открыт Годпоследнее расширение Маршрут Длина Станции
Линия А Зеленый 1978 2015 Немочнице Мотол Депо Гостиварж 17,1 км (11 миль) 17
Линия B Желтый 1985 1998 Зличин Черный Мост 25,6 км (16 миль) 24
Линия C красный 1974 2008 Летняны Háje 22,4 км (14 миль) 20
Линия D Синий В разработке TBA Náměstí Míru Депо Писнице 0 км (0 миль) TBA
ОБЩИЙ 65,1 км (40,5 миль) 61

Как доехать из аэропорта Праги до центра города

Остановка автобусов в аэропорту Праги

Общественным транспортом

Общественным транспортом из аэропорта до центра Праги надо ехать сначала на автобусе, а потом на метро. Остановки автобусов находятся прямо напротив выхода из здания аэропорта:

  • автобус № 119  — зеленая ветка метро (A), остановка Nádraží Veleslavín
  • автобус № 100 – желтая ветка метро (В) Zlicin
  • автобус № 191  — желтая ветка метро (В) Na Knížecí/Anděl

Посмотрите на схеме метро, от какой остановки вам будет удобнее добираться до вашего отеля в Праге или проложите маршрут на сайте pid.idos.cz. В автобусах на экране показывается маршрут движения, в метро название станций высвечивается на электронном табло, так что все понятно.

Ночной автобус

Ночной автобус № 910 Na Beránku – I. P. Pavlova – Letiště (аэропорт), ходит с 0:15 до 5:00 с интервалом в 30 минут.

Информационные киоски Транспортного предприятия Праги находятся на выходах из зоны прилета, внутри Терминала 1 и Терминала 2. В них продают билеты на все виды кратковременных поездок, заплатить можно кредитной картой. Киоски в аэропорту работают с 7:00 до 21:00. На улице стоят билетные автоматы.

Если вы не будете много ездить, то покупайте билет на 90 минут, дорога до центра Праги занимает примерно 40-50 минут. Отдельно надо приобрести билет на багаж, превышающий по размерам 25×45×70 см и собаку, если она без специальной сумки (по 16 CZK).

Такси из аэропорта Праги

Такси из аэропорта Праги можно заказать онлайн, водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу в любое время дня и ночи. Искать обменник или банкомат не придется — оплата трансфера производится при заказе.


Трансфер + знакомство с окрестностями вашего отеля

Из аэропорта или любого вокзала — к порогу вашей гостиницы

MartinПодробнее

Экспресс-автобус AE

Экспресс-автобус AE (Airport Express) курсирует между аэропортом и главным железнодорожным вокзалом Праги (Hlavní nádraží). Интервал движения 15-30 минут, время в пути около 33 минут. Билеты продает водитель: обычная цена 60 CZK, скидка 50% детям 6-15 лет, до 6 лет бесплатно.

Автобус из аэропорта Праги

Планы на будущее

Еще одна фаза продления линии А была запланирована от Немочницкого мотола до аэропорта имени Вацлава Гавела , но весьма вероятно, что это расширение не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.

Линия D

Планируется построить новую линию D (синяя линия), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия будет работать в течение 11 километров и начать в центре города и привести к Vršovice , Krč , Libus и Písnice . Будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice

Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru (Площадь Мира)

Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.

Линия E

Также есть планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли разговоры в связи с планами организации летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены.

Билеты

Подтверждение билета с помощью машины с данными и отметками времени

Пражский метрополитен работает по системе подтверждения оплаты , как и вся пражская интегрированная транспортная сеть (PID). Пассажиры должны купить и подтвердить билет перед входом в платную зону станции. Есть инспекторы в униформе и штатском, которые выборочно проверяют билеты пассажиров в пределах платной зоны.

Базовые разовые билеты стоят 40 крон (по состоянию на 1 августа 2021 года) за 90-минутную поездку или 30 крон за 30-минутную поездку. В ноябре 2007 года была введена возможность базовых билетов на разовый трансфер и дневных билетов с помощью (доступно только с мобильных телефонов в Чехии).

Краткосрочные туристические проездные доступны на 24 часа (120 крон) и 3 дня (330 крон). С 2019 года разовые билеты и краткосрочные проездные можно приобрести онлайн с помощью приложения для смартфона PID Lítačka. С апреля 2019 года разовые и круглосуточные билеты можно также купить в каждом трамвае и на всех станциях метро, ​​используя бесконтактную оплату , включая платежные приложения, такие как Google Pay или Apple Pay . Такие билеты уже действительны с момента покупки.

С помощью смарт- карты системы продажи билетов Lítačka можно приобрести долгосрочные абонементы на срок один месяц (550 чешских крон), трехмесячный (1480 чешских крон) или годовой абонемент за 3650 чешских крон (10 чешских крон / день). Студенты, обучающиеся в Чешской республике с действующей студенческой лицензией ISIC , дети до 18 лет и пенсионеры старше 60 лет могут покупать абонементы по сниженным ценам. Сниженные цены на билеты: 130 крон за 30 дней, 360 крон за 90 дней или 1280 крон за год.

Пожилые люди могут ездить бесплатно со дня 70-летия (требуется подтверждение возраста, например, удостоверение личности, паспорт или другой официально выданный личный документ с фотографией, именем, фамилией и датой рождения).

Билеты одинаковы для всех видов транспорта в Праге (метро, ​​трамваи, автобусы, фуникулеры и паромы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector