Кремлевский дворец съездов

Оружейная палата

Оружейная палата — это музей-сокровищница, в ее 9 залах собраны древние государственные регалии XIV–XVII веков, коллекция карет и тронов, парадная одежда царей и императоров, ювелирные изделия русских мастеров, оружие и многое другое. Коллекция изделий иностранных мастеров XIII–XIX веков в Оружейной палате — это посольские дары, привезенные из различных стран.

Здесь хранится символ самодержавия — знаменитая шапка Мономаха (конец XIII – начало XIV века), которой венчали на царствие русских царей. В 1682 году была создана шапка Мономаха второго наряда, когда на престол венчались сразу два царя — братья Иоанн V и Петр I. Для младшего Петра московские мастера изготовили вторую шапку Мономаха. Здесь же можно увидеть величественный двойной трон, сделанный для царей-соправителей, а также уникальную коллекцию пасхальных ювелирных яиц Карла Фаберже.

Владимирский зал

Зал посвящён он ордену Св. Владимира – того самого, при котором состоялось крещение Руси в 988 году. Интересный факт: Владимирским орденом был награждён и создатель Кремлёвского дворца Константин Тон. Владимирский зал располагается в древней части дворца и соединяет новый дворец и средневековые палаты. Зал оформлен в древнерусском стиле – свод напоминает шатровые храмы, а тройные арочки под сводом относят нас к аркатурно-колончатым поясам древнерусских храмов. В зале нет окон, и свет в него попадает из стеклянного фонаря диаметром 6 м. Вечером зал освещается огромной люстрой весом 3 тонны, которая каким-то непостижимым образом укреплена на стеклянном фонаре.

Основная задача архитектора состояла в необходимости вписать огромный дворец во внутренний облик Кремля, а также объединить разнообразные по форме постройки 15-19 веков в целостный комплекс. Архитектору это удалось на отлично. Во время экскурсии по дворцу можно побывать в Грановитой палате 15 века, Теремном дворце 17 века и во дворце Константина Тона 19 века, причём все помещения объединены между собой невероятно красивыми коридорами и переходами.

Теремной дворец

Дворец построен в 1635-1636 г. по указу царя Михаила Алексеевича. Возведение дворца велось мастерами Ларионом Ушаковым, Баженом Огурцовым и другими зодчими. Сам Теремной дворец невозможно увидеть изнутри Кремля, так как часть его территории закрыта для посещения. Зато его видно с Моховой улицы, а также с Патриаршего моста. Фасад Теремного дворца невероятно красив. Порталы, наличники и карнизы сплошь покрыты искусной резьбой по камню. Окна украшены наличниками с висячими гирьками – очень популярный декоративный элемент 17 века. Над окнами размещены разорванные фронтоны – барочный элемент. Пышный резной декор сочетался с многоцветной росписью – при исследовании порталов и наличников были обнаружены следы различных красок. Древнее убранство дворца не сохранилось, но во время реставрации, проводимой еще в 19 веке, все покои были расписаны масляными красками, восстановлена мебель и необыкновенные изразцовые печи.

Царь-колокол

Царь-колокол был отлит в 1733–1735 годах по указу императрицы Анны Иоанновны московскими литейными мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом. Вес царь-колокола почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров. Это самый большой колокол в мире, по назначению никогда не использовался — ни разу не звонил.

Отливка и формовка колокола происходила в специальной яме на Ивановской площади кремля. Во время московского пожара в 1737 году — кусок колокола откололся. Вытащить колокол из ямы удалось только в 1836 году архитектору Огюсту Монферрану, разработавшему проект подъемного устройства. Он был установлен на специальный каменный постамент, где находится до сих пор.

Царь-колокол интересен не только огромными размерами, но и уникальным декором. Он украшен горельефными портретами царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоановны, а также изображениями святых, ангелов, растительным орнаментом и надписями об истории создании колокола.

Описание объекта

Здание относят к псевдорусскому стилю, при его создании учитывались древнерусские традиции, благодаря которым в ансамбль вошли старинные терема и палаты. Здание двухэтажное , но снаружи может показаться, что уровней три. Эта оптическая иллюзия достигается за счет того, что во всех помещения второго этажа используется второй свет.

При строительстве были опробованы новейшие для той эпохи технологии, например, цемент и облегченная конструкция потолочных сводов. Для сооружения характерно гармоничное сочетание различных стилей: здесь можно увидеть черты ренессанса, русско-византийского направления, барокко, классицизма.

Император хотел, что дворец олицетворял памятник славы русских войск. По этой причине главные парадные залы для проведения церемоний получили названия орденов – высшей награды за храбрость и заслуги перед отечеством. Их всего пять: Георгиевский, Екатерининский, Андреевский, Александровский и Владимирский, и все они оформлены в торжественной манере.

Фон

Здание построено по инициативе Никиты Хрущева как современная арена для собраний коммунистической партии. Хотя архитектура проектируемого здания резко контрастирует с исторической средой, строящих работу , начатую в 1959 году была открыта структура вместе с 22 — м съезде в Коммунистической партии Советского Союза 17 октября, 1961. В 1962 году архитекторы проекта во главе с Михаилом Посохиным были удостоены Ленинской премии за свою работу.

Современное здание из стекла и бетона, почти половина его (17 метров) находится под землей. Главный зал вмещает шесть тысяч человек, а его акустика на тот момент считалась самой совершенной. На протяжении многих лет это было основным местом проведения массовых государственных мероприятий (особенно партийных съездов). В настоящее время он используется для официальных и популярных концертов. Во дворце играли американские певицы Мэрайя Кэри , Тина Тернер и Шер , а также канадский поэт и автор песен Леонард Коэн . Кроме того, здесь находится Театр Кремлевского балета. Также там выступал балет Большого театра, а его историческое здание было закрыто на ремонт. Количество индивидуальных номеров превышает восемьсот.

Снаружи дворец облицован белым мрамором, а окна тонированные и светоотражающие, что делает старинную архитектуру Кремля особенно живописной. Однако с самого начала строительство большого современного общественного здания в историческом районе вызвало немалый резонанс, особенно с учетом того, что это здание заменило несколько исторических зданий, включая старое неоклассическое здание Государственной Оружейной палаты и некоторые задние корпуса Оружейной палаты. Большой Кремлевский дворец. Хотя это был далеко не первый раз, когда советское правительство разрушало архитектурное наследие (в частности, Чудовский и Вознесенский монастыри) в Кремле и в стране в целом, к середине 1950-х годов действовали законы, эффективно считавшие все досоветские постройки историческими памятниками. и предотвращение их сноса, что в некотором роде делает строительство незаконным. Тем не менее, дворец был интегрирован в более крупный комплекс Большого Кремлевского дворца с проходами, соединяющими его с Патриаршими палатами и Теремным дворцом .

В Московском Кремле

Успенский собор

Успенский собор – расположен на Соборной площади. Это здание является самым старым. За годы существования он ни разу не был разрушен и сохранился в своем первозданном виде. До 1917 года считался главным кафедральным собором Руси.

Колокольня Ивана Великого

Колокольня Ивана Великого – была построена в 1505-1508 годах. Разработкой проекта занимался Бон Фрязин – итальянский архитектор. До 1815 года церковь постоянно перестраивалась и увеличивалась. На территории колокольни есть церковь и выставочный зал посвященный истории Кремля.

Царь-пушка

Царь-пушка – исторический памятник, который может много рассказать о военной мощи Руси. Отлита пушка была в 1586 году. Сначала она была установлена около Лобного места, а позже ее перенесли у Оружейной палаты.

Царь-колокол

Царь-колокол – был отлит в 18 веке, по приказу императрицы Анны Иоанновны. Но по назначению его никогда не использовали. Во время Троицкого пожара памятник был сильно поврежден и долгое время пролежал в земле. Позже его отреставрировали и установили около колокольни «Иван Великий».

Грановитая палата

Грановитая палата – одно из самых старых зданий Москвы. Строили памятник долгое время. Назван он так, потому что отделан граненым рустом.

Арсенал

Арсенал – место, предназначенное для хранения оружия и амуниции. В давние времена строили целые крепости, в которых хранились все необходимое для военных действий. Построен памятник был в 18 веке. Петр I устроил здесь настоящий музей и собирал все интересные старинные оружия, доспехи и трофеи.

Оружейная палата

Оружейная палата – это настоящая сокровищница, где хранятся драгоценные предметы, полученные правителями от иностранных послов, местных умельцев и патриархов. Построен он был в 1851 году.

Большой Кремлевский дворец

Большой Кремлевский дворец – очень красивое сооружение. Построен он группой российских архитекторов. Построен он был для царской семьи, где они должны были проживать во время приезда в Москву. Построен он был на месте других дворцов. Во дворце есть 5 залов необычайной красоты.

Теремной дворец

Теремной дворец – особенно живописное здание, выстроен для царя Михаила Фёдоровича в 1635-1637 году зодчими Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным, Баженом Огурцовым и Ларионом Ушаковым.

Сенат

Сенат – здание, умело размещенное участке треугольной формы. Особенность здания, оно имеет в центре купол (расположен над круглым залом), такое архитектурное решение является шедевром архитектуры классицизма.

Потешный дворец

Потешный дворец – построен в 1652 году боярином Ильей Даниловичем Милославским, затем стал казенным, а название свое получил потому, что в нём устраивались «потехи», увеселения для царской семьи.

Дворец Съездов (Государственный Кремлевский дворец)

Дворец Съездов – (в наст.время Государственный Кремлевский Дворец) был построен по указу Никиты Хрущева. Открыт он был в октябре 1961 года. На территории дворца проводились не только съезды КПСС, но и концерты, театральные постановки и другие важные мероприятия.

Архитектура и интерьеры

Внешний вид холла, 1964 год

Кремлёвский дворец съездов выполнен в стиле советского модернизма, который обозначил отход от сталинской архитектуры. Здание характеризуют стилистическая целостность и монументальность. Как отмечают исследователи, его «объемно-пространственная композиция, архитектурное решение фасадов и парадных интерьеров тесно связаны между собой». Спокойная геометрия сооружения, строгость его форм и акцент на мелких членениях подчёркивают важные общественно-политические функции дворца.

Дворец имеет прямоугольную форму и объём около 40 тыс. м³. В нём насчитывается более 800 помещений. Центральную часть здания занимает зрительный зал (в советское время — зал заседаний) на 6000 мест. В плане зал образует квадрат, а его сцена, балкон и партер организуют единое архитектурное пространство. Зал декорирован вертикальными деревянными рейками, форма и крепление которых служат лучшему отражению звука. Расположение мебели и интерьеров также способствует улучшению акустических возможностей. Специальная техника позволяет осуществлять перевод на 12 языков. К основному залу примыкает банкетный, второй по размеру, из него открывается вид на Московский Кремль. Вокруг двух центральных пространств здания расположены остальные помещения: фойе, подсобные, артистические и технические комнаты.

Историк архитектуры Андрей Иконников отмечает открытость внутренней планировки дворца и его интерьеров. По его мнению, в постепенных переходах между фойе и вестибюлями задействован принцип «переливающегося построения пространства», что символизировало преемственность с архитектурными экспериментами советского авангарда 1920-х.

Во внешнем облике здания вертикальные выступы сочетаются с зеркальными проёмами между ними. Фасады облицованы белым уральским мрамором и золотистым анодированным алюминием. Во внутренней отделке использованы красный карбахтинский гранит, коелгинский мрамор и узорчатый бакинский туф, различные породы дерева. Над главным входом был расположен золочёный герб СССР, изготовленный скульптором Алексем Зеленским. Позднее символ убрали на склад и заменили на герб Российской Федерации. Внутренним оформлением
дворца занимался художник Александр Дейнека, выполнивший мозаичные эмблемы в банкетном зале и фриз в фойе. Профиль Ленина в зале заседаний сделал художник Андрей Мыльников, барельеф на фасаде Дипломатического корпуса — мастера Николай Брацун и Юрий Орехов.

Дворец в Кремле

Дворец на территории московского Кремля построен по указу Екатерины II для заседаний Правительственного сената, отсюда и название. Для строительства императрица пригласила молодого русского архитектора Матвея Федоровича Казакова, который возвел здание в традициях классицизма – нового архитектурного направления, вытеснившего барокко.

Строительство продолжалось 10 лет (1776-1787гг.), отделка внутренних помещений закончена в 1790 году. Место, выбранное для здания, оказалось не очень удобным. Фасад вытянут между Никольской и Сенатской башнями, архитектору пришлось потрудиться, чтобы органично вписать новый дворец в ансамбль московского Кремля.

Особенности проектирования

Над зданием трудились многие архитекторы. Первоначально планировалось рассчитать Кремлевский дворец на четыре тысячи мест. Проектирование было разделено на три рабочих элемента: фасады, фойе и зал заседаний. Каждым из них занималась отдельная группа архитекторов. В дальнейшем многие мастера получили высокие награды за ведение этого проекта. В тот период также строился новый Дворец Съездов в столице Китая. Это оказало существенное влияние на утвержденный проект отечественного объекта. Было принято решение расширить комплекс на несколько тысяч мест. В итоге был спроектирован банкетный зал, который в дальнейшем разместили непосредственно над зрительным. Объем здания существенно увеличился. Отчасти его удалось «спрятать» под землю. Таким образом, возникло несколько дополнительных этажей. Там расположились гардеробы для зрителей.

Деятельность

Партийные съезды

Здание создавалось для проведения общественно-политических мероприятий, в первую очередь съездов КПСС и сессий Верховного Совета. В 1961—1990 годах в его стенах проходили XXII—XXVIII съезды партии, а также заседания ВЛКСМ и ВЦСПС. С 1989 по 1991 год в нем проходили Съезды народных депутатов СССР. В 1992 году Кремлёвский дворец съездов был переименован в Государственный Кремлёвский дворец и перестал быть главным местом собраний делегатов коммунистической партии. Несмотря на это, в нём продолжают проводиться общественно-политические мероприятия. На сцене Дворца съездов состоялось одно из наиболее знаменательных новейшей истории России — инаугурация первого президента Бориса Ельцина. 9 октября 1999 года здесь прошёл съезд «Партии пенсионеров», а 25 апреля 2008 года состоялся III съезд партии «Справедливая Россия», на котором присутствовало более пяти тысяч делегатов. 12 декабря 2019 года во дворце прошел юбилейный съезд ЛДПР которой исполнилось 30 лет, в съезде приняло участие шесть тысяч делегатов.

Значимые события и концерты

Балет «Жизель» в исполнении «Кремлёвского балета», 2003 год

Помимо проведения социально-политических форумов, Государственный Кремлёвский дворец используется для концертов и театральных постановок. С момента открытия главный зал был передан в эксплуатацию Большому театру и функционировал как его вторая сцена. Здесь проходили оперные и балетные выступления из театрального репертуара, показывались премьеры с участием ведущих исполнителей. На этой сцене выступали Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого и многие другие коллективы. Среди наиболее выдающихся гостей Дворца съездов — танцоры Майя Плисецкая, Наталия Бессмертнова, Марис Лиепа, оперные певицы Галина Вишневская, Елена Образцова, Бэла Руденко и другие. С советского времени и до января 2020 года в стенах дворца каждый год проводилась главная Новогодняя ёлка страны. Всего за годы работы во дворце прошло более 10000 общественно-политических и культурно-просветительских мероприятий. После технической модернизации зала в 2013 году он стал в один ряд с другими известными мировыми сценическими площадками.

Театр «Кремлёвский балет»

В 1990 году был открыт «Театр балета Кремлёвского дворца съездов» под руководством хореографа Андрея Петрова, через два года переименованный в «Кремлёвский балет». Театр имеет целью развитие балетного искусства на основе сценической постановки классических литературных произведений. В учреждении работали хореографы Юрий Григорович, Владимир Васильев, Вэйн Иглинг, Андрис Лиепа. Руководитель «Кремлёвского балета» Андрей Петров поставил на сцене дворца ряд классических произведений и авторских балетов. За 28 лет работы труппа провела более 100 гастролей в разных странах мира.

История Московского Кремля

Впервые название Кремль появляется в Воскресенской летописи в 1331 году, оно образовано от слова «крем» (или «кром»), означающее крепость внутри города. Первое известие о стенах московской крепости содержится в летописном сообщении 1156 году, тогда князь Юрий Владимирович «заложи град Москьву, на усть ниже Неглинны, выше реки Аузы».

(Кремль при князе Московском Дмитрии Донском. XIV век. Картина А. Васнецова)

В 1339 году Иван Калита поставил новые дубовые стены, в 1367 году замененные князем Дмитрием Донским на белокаменные. На их основании при Иване III выстроили современные стены. Их начали возводить в 1485 году, когда была возведена Тайницкая башня итальянским архитектором Антоном Фрязиным, и за последующие пять лет были выстроены стена и семь башен на наиболее угрожаемой южной стороне.

(Московский Кремль, со знакомыми и поныне стенами, при Великом князе Московском Иване III в конце XV века. Картина А. Васнецова)

В 1490 году начали строить стену со стороны нынешней Красной площади, как мы привыкли их видеть сейчас, а именно с северо-востока. Тогда по указу Ивана III были снесены все строения, примыкающие к Кремлю. В 1495 году под руководством архитектора Алевиза Нового возводились стены на западной стороне, там, где было русло реки Неглинной. К тому времени относится и отводная Кутафья башня.

Строительство всех крепостных сооружений заняло более 30 лет. Позднее, с 1625 по 1685 годы, все башни (лишь за исключением Никольской) были надстроены шатрами.

Площадь Кремля составила 27,5 га (0,28 км2), протяжённость стен с 20 башнями, из которых 4 проеездных, — 2235 метров. Высота стен разная — от 5 до 19 метров, толщина ; от 3.5 до 6.5 метров.

(Рубиновые звёзды Кремля на фоне строящейся советской Москвы)

Соборы Московского Кремля

Архитектурный ансамбль формируют три храма, в центре находится Успенский собор. История собора началась в 1475 году. Он является старейшей полностью сохранившейся постройкой среди всех кремлевских зданий.

Изначально строительство проходило в 1326-1327 годах под руководством Ивана I. После завершения строительства собор служил домашней церковью митрополита Московского, который поселился в предшественнике нынешнего Патриаршего дворца.

К 1472 г. ныне разваленный собор был разрушен, а затем на его месте было построено новое здание. Однако оно рухнуло в мае 1474 года, возможно, из-за землетрясения или из-за ошибок в строительстве. Новую попытку возрождения совершил великий князь Иван III. Именно в этом соборе служили молебны перед важными походами, короновали царей и возводили в сан патриархов.

Архангельский собор посвящен Архангелу Михаилу, покровителю русских правителей, был построен в 1505 г. на месте одноименной церкви 1333 года. Он построен итальянским архитектором Алоизио Ламберти да Монтиньяна. Архитектурный стиль сочетает традиционную древнерусскую религиозную архитектуру и элементы итальянского Возрождения.

Благовещенский собор расположен на юго-западном углу площади. В 1291 г. здесь была построена деревянная церковь, однако спустя столетие сгорела и была заменена каменной церковью. Собор из белого камня на фасадах имеет девять луковых куполов и предназначается для семейных церемоний.

Время работы соборов: 10:00 до 17:00 (выходной – четверг). Единый билет для посещений обойдется в 500 рублей для взрослых и 250 рублей для детей.

Стоимость билетов

Широкий и разнообразный репертуар Кремлевского дворца охватывает разные зрительские аудитории: от детских спектаклей и утренников до серьезных музыкальных фестивалей. Стоимость билетов зависит от популярности артиста, а также от места в зрительном зале.

Цены варьируются от 100 рублей до 50 тыс. рублей на места для важных персон. Самые дешевые места на балконе с левой и правой стороны на откидных креслах. По мере приближения к сцене цены на билеты дорожают.

Билеты на Кремлевскую елку (цена одного подарка 545 рублей. На 18-00 допускаются только родитель с ребенком).

Начало спектакля Места в зале Цена детского билета, в руб. Цена группового билета Цена билета на 2-х:родитель и ребенок
С 24 декабря по 8 января 25, 29 декабря
10-00 Все зоны 2650 2400 Не продается
14-00 Все зоны 2650 2400
18-00 1 зона партера, без подарка 4400 4400 4400
2 зона партера, без подарка 3800 3800 3800
3 зона партера, без подарка 3300 3300 3300
4 зона партера 5400 с подарком 5900 с подарком 2800 без подарка
Амфитеатр 4500 с подарком 4900 с подарком 2500 без подарка
Балкон 3600 с подарком 3900 с подарком 1900 без подарка

Грановитая палата

Грановитая палата — это самая древняя каменная гражданская постройка Москвы, созданная в 1487—1491 годах по указу Ивана III. Ее построили русские мастера под руководством итальянских архитекторов Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Необычен главный фасад Грановитой палаты — он облицован 4-х гранным белым известняком, отсюда и название.

Грановитая палата являлась парадным тронным залом, где несколько столетий отмечались торжественные даты в жизни страны. Здесь заседали Земские соборы, принимались иностранные послы, объявлялись наследники престола, отмечались победы русской армии — взятие Казани в 1552 году, Полтавскую битву в 1709 и другие. После коронации в Успенском соборе государи отправлялись в Грановитую палату на праздничный обед, где принимали поздравления.

Кабинеты дворца и их хозяева

Стены Сенатского дворца за время существования увидели немало государственных деятелей.

Императорские кабинеты

После окончания строительства Екатерина II облюбовала во дворце просторный уютный кабинет с полукруглой ротондой. Однако, навещала его императрица нечасто: она недолюбливала Москву, предпочитая Санкт-Петербург. Во времена Романовых царственные особы апартаментов в Сенатском дворце не имели.

Кабинет Ленина

В марте 1918 года в Сенатском дворце устроили квартиру Ленину. Вождь пролетариата здание Сената полюбил и занимал четыре комнаты на третьем этаже. Отличительная черта ленинских апартаментов – библиотека с 40 тысячами томов. Книжные шкафы стояли во всех комнатах.

Площадь апартаментов Ленина 560 кв. м, из них рабочий кабинет занимал 50. До лета 1933 года во дворце размещался музей-квартира вождя, который посетили 2 миллиона человек. Позднее кабинет перевезли в мемориальный комплекс «Горки Ленинские» в Подмосковье.

Кабинет Сталина

В 1933 году по указанию Сталина в здании сделали перепланировку, изменили интерьеры: стены обили дубовыми панелями со вставками из карельской березы. Двери в апартаментах установили дубовые. На первом этаже устроили пятикомнатную квартиру вождю, где жили его дети Светлана и Василий. Здесь часто Сталин работал в «домашнем» кабинете.

Официальный кабинет площадью 150 кв. м вождь обустроил на втором этаже. В кабинете – ничего лишнего. В углу – печь, которую топили дровами. На столе – телефон и ручка, чернильница, графин с водой, стакан с чаем, пепельница.

Здесь же работал генерал-майор Александр Поскребышев с заместителем Логиновым. Во время Великой Отечественной войны во дворце размещались Государственный Комитет Обороны, Президиум Верховного Совета и Совет народных комиссаров.

«Безликий» кабинет Хрущева

В 1953 году на третьем этаже дворца рабочий кабинет устроил Никита Сергеевич Хрущев. В кабинете площадью 100 кв. м – те же дубовые панели и двери, что и при Сталине. У Никиты Сергеевича не было ни одного книжного шкафа. Безликий необжитой кабинет загромождали безвкусные сувениры: модели спутников, самолетов, паровозов. А еще – многочисленные вазы, в том числе с портретами самого Хрущева.

Кабинет Брежнева

Советские вожди ни за что не хотели въезжать в апартаменты предшественников. Леониду Ильичу оборудовали кабинет в 100 кв. м подальше от хрущевского. Брежневские апартаменты партийцы называли «Высотой». Темные дубовые панели заменили на светлые.

В 1972 году рядом находился зал заседаний Политбюро, архив и группа Особого сектора ЦК КПСС. Когда генсеку стало трудно передвигаться, рядом с кабинетом установили персональный лифт.

Потом в бывшем брежневском кабинете работали Юрий Андропов и Константин Черненко, но их короткое пребывание не повлияло на внутреннее убранство.

Кабинет Горбачева

Горбачев, став генсеком в 1985 году, отказался въезжать в брежневский кабинет. Для него оборудовали апартаменты площадью 100 кв. м на третьем этаже, в которых сразу началась перестройка.

Стены затянули шелком пастельно-желтых тонов, завезли дорогую мебель из карельской березы, которую несколько раз меняли. Весной 1991 года во время сильного ливня в кабинете Горбачева протек потолок.

Кабинет Ельцина

Борис Ельцин переехал в Кремль после путча в сентябре 1991 года, поселился в кабинете генсека и затеял грандиозный ремонт. Ближайшее окружение навязывало президенту имперский стиль. В кабинете появилась лепнина, позолота, мебель с гнутыми ножками.

Перегородки внутри здания разрушили. Своды потолков, паркет и дубовые панели сняли. Мебель распродали на аукционе.

После ремонта большую часть помещений заняли апартаменты президента – рабочие и представительские. Рабочий кабинет Ельцина – комната на втором этаже площадью 75 кв. м с небольшой приемной.

Метраж рабочего кабинета стал таким же, как прежде у царя. Рабочий стол длиной 205 см изготовили по спецзаказу Ельцина в Италии.

31 декабря 1999 года апартаменты по наследству перешли к Владимиру Владимировичу Путину. Сюда же 7 мая 2008 года въехал Дмитрий Медведев.

Архитектурные особенности здания

Казаков хотел, чтобы дворец символизировал гражданские идеалы, законность и правосудие, что и воплотил в жизнь в форме античной архитектуры. Лаконичное здание усиливает выразительность Красной площади как главной площади Москвы.

Сенатский дворец – трехэтажная постройка в форме равнобедренного треугольника, разделенного на три равных части. Внешний периметр 450 метров, внутренний – 360.

У наружных фасадов три ризалита. Часть строения выступает за линию фасада от фундамента до крыши, придавая сооружению изящность и законченность. Ризалиты выделены пилястрами – плоские вертикальные выступы на поверхности стены усиливают архитектурную выразительность дворца.

Первый и цокольный этажи рустованы, отесанная лицевая поверхность камня в рустовке подчеркивает монументальность и объем здания, углы которого срезаны и обработаны ризалитами. Отделка фасада – ритмичное чередование пилястр и лопаток.

Дворец венчает большой зеленый купол, расположенный по вертикальной оси Красной площади, который подчеркивает ее красоту. Центр фасада в виде триумфальной въездной арки, ведущей во внутренний двор, декорирован строгим портиком.

Залы резиденции

Здесь несколько залов:

  • Голубая гостиная с бело-золотой мебелью.
  • Зал аудиенции выполнен в светлых тонах с позолотой, украшен портретами российских императоров.
  • Банкетный зал завершает анфиладу представительских залов. Выдержан в светло-желтых и голубых тонах. Мебель в зале создана по чертежам XVIII века.
  • В Каминном зале проводятся совещания и подписываются государственные документы.
  • В Столовой проходят неофициальные завтраки и обеды, а также рабочие встречи президента России с руководителями государства.

В здании Сената «Старина» и казаковские интерьеры соседствуют с современными коммуникациями и средствами связи, обеспечивающими эффективную работу руководителя государства. В ситуационный центр стекается информация из уголков России и всего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector