Золотой храм
Содержание:
- Основы учения
- Как добраться до Хармандир-Сахиб в Амритсаре
- Реакции
- Исторические сведения
- Храм Сваминараян Акшардхам, Гуджарат
- Покупка тюрбана
- Моральные нормы
- История
- Общественная работа
- История храма
- Жертвы
- Ритуалы и главные символы сикхизма
- Храм Брихадисварар, Тамилнад
- Храм Лотоса, Дели
- Что посмотреть в Амритсаре
- Устройство храма
- Трапеза в Золотом храме сикхов
- Социальная структура
- Транспорт
- Религиозные основы религии сикхов
- Инцидент
Основы учения
За многие годы основные положения религии, написанные Великим Гуру, почти не изменились. Они лишь дополнялись его последователями, образуя свод правил жизни сикхов.
Для верующих являются непреложными следующие основы учения:
- Бог един, и он одинаков для людей разных религий.
- Бог – Творец мира, он все сущее, все идеи сознания, все чувства. Постичь его человеку невозможно, в него нужно просто верить.
- Поклоняться Творцу можно посредством молитв и медитации. Только с сильной и безоговорочной верой в Бога можно совершать эти ритуалы.
- Человек всегда свободен в своем выборе, он волен совершать поступки по своему усмотрению. Однако только добрые и бескорыстные дела приближают его к Богу.
- Все люди для сикхов равны независимо от рас, национальностей, религий, положения в обществе: все люди – братья. Сикхизм также проповедует равенство между мужчиной и женщиной.
Согласно религии сикхов человеческая душа существует всегда: на какое-то время она воплощается в человеческом теле, а после смерти возвращается к Творцу. Так может происходить многократно. В этом учении нет рая и ада, понятие греха и воздаяние за него. Поэтому сикхи не совершают постов, не дают обетов, не искупают грехов – все это не оказывает влияния на последующую жизнь души.
Главными святынями сикхов являются Золотой храм в Амритсаре и священная книга Ади Грантх.
Как добраться до Хармандир-Сахиб в Амритсаре
Добраться до Амритсара и Золотого храма лучше всего из Дели. Здесь доступны все виды транспорта:
- Самолёт летает каждый день по 8–10 рейсов, начиная с раннего утра и до вечера. Есть прямые рейсы и с пересадкой через Мумбаи. Стоимость билета от 40 до 70 долларов. Время полёта от 1 часа 5 минут до 1,5 часов.
- В священный город ходят поезда. Они ездят почти круглосуточно, отправляясь со всех трёх вокзалов Дели. Путь займёт 7–13 часов в зависимости от типа поезда. Цена меняется от класса обслуживания от 10 до 27 долларов. Расписание можно посмотреть на официальном сайте.
- Ещё между населёнными пунктами постоянно курсируют автобусы. Путь на нём займёт около 10 часов. Цена от 4 до 10 долларов. Уточнить расписание лучше на автобусной станции.
От городского вокзала до Хармандир-Сахиб ходят бесплатные автобусы жёлтого цвета. На них всегда большие очереди, поэтому есть второй вариант. Добраться можно на такси или рикше за 1–3 доллара, которые стоят на выходе и предлагают свои услуги. Также работают приложения для онлайн-заказа такси Uber и Ola Cabs.
Реакции
Президент США Барак Обама выразил свои соболезнования, назвав сикх сообщество «часть нашей широкой американской семьи» , и приказал флаги на госучреждениях до 10 августа , чтобы почтить память жертв. Обама призвал к «самоанализу» о том, как уменьшить насилие. Губернатор Висконсина Скотт Уокер и другие официальные лица также выступили с заявлениями о сочувствии жертвам стрельбы и их семьям. Нэнси Пауэлл , то посол США в Индию , на котором присутствовал молитву за погибшие в Gurudwara Банк Сахиб в Нью — Дели. Премьер-министр Индии Манмохан Сингх сказал, что нападение на храм сикхов усугубило боль, и заявил, что Индия поддерживает всех миролюбивых американцев, осудивших стрельбу. После инцидента сикхи в Индии провели пикеты, а также протесты против Соединенных Штатов . 9 августа индийские члены парламента в Нью-Дели объединились в ряды парламента, чтобы выразить соболезнования семьям погибших. Джатедар Джани Гурбачан Сингх , высокопоставленный священник сикхской веры, назвал стрельбу «нарушением безопасности» со стороны правительства США и рекомендовал сикхам в Соединенных Штатах принять все возможные меры безопасности в своих храмах. Сикхские жители Оук-Крик заявили, что инцидент шокировал их общину.
Многие американцы-сикхи не одобряли протесты в Индии против Соединенных Штатов и решительно осуждали такие действия, как поджоги флагов, предпринятые протестующими. Базирующиеся в США общественные группы сикхов пообещали оказать помощь жертвам и их семьям и призвали американцев-сикхов организовать межрелигиозные бдения. Они также организовали отправку группы экстренного реагирования в Висконсин.
Многие другие американцы провели бдения при свечах в поддержку сикхской общины, и на них присутствовали высокопоставленные лица, такие как губернатор Уокер . Конгрессмен Пол Райан представил в Конгресс законопроект, осуждающий трагедию, в котором говорится, что Палата представителей «осуждает бессмысленное нападение». 19 сентября 2012 года в Конгрессе слушания адресованный преступлений на почве ненависти в ответ на трагедию, до юридического комитета Сената «s подкомитетом по Конституции, гражданских прав и прав человека , созванного сенатор Дик Дурбин .
После перестрелки Амар Калека , сын Сатванта Сингха Калека, стал участвовать в политике, поддерживая контроль над огнестрельным оружием и принятие нового законодательства, направленного на сокращение преступлений на почве ненависти . Калека раскритиковал Обаму, который посетил места других массовых расстрелов, но не сикхский храм. Как член Демократической партии , Калека безуспешно баллотировался на праймериз Демократической партии в Палату представителей Соединенных Штатов в 1-м избирательном округе штата Висконсин на выборах 2014 года .
Политолог Наунихал Сингх раскритиковал реакцию СМИ, указав, что стрельба привлекла меньше внимания СМИ, чем другие подобные стрельбы. Он предположил, что это было связано с расовой и религиозной принадлежностью стрелка и жертв.
Исторические сведения
Географы и политологи иногда называют Индию субконтинентом, имея в виду не только почти миллиардную численность населения, но и огромное количество национальностей, религий и рас народов, проживающих здесь. Все это с давних времен приводило к постоянно возникающим конфликтам, часто военным. Особенно жестким было противостояние между индуистами и мусульманами.
Позднее британские колонизаторы разделили территорию по принципу вероисповедания, образовав два государства – Индию и Пакистан, что несколько смягчило агрессивные настроения сторон. Но еще до этого шага индийская провинция Пенджаб являлась разделяющей полосой между непримиримыми воюющими сторонами.
Именно здесь в 1469 г., в небольшой деревушке Талаванди родился будущий основоположник сикхизма. Помогая отцу, сборщику налогов, Нанак Дэва выучил несколько языков и мог свободно общаться с людьми разных верований. В 30 лет он оставил дом и семью и ушел бродить по миру.
Обойдя пешком всю Индию, побывав в соседних странах, посетив многие святые места, он вернулся в Пенджаб. Его целью стало создание новой религии, которая бы не разделяла, а объединяла людей.
Великий Нанак, создавая сикхизм, заявил, что вести человеческую душу к Богу должен один человек – духовный учитель (гуру). На него возлагалась важнейшая задача учения – научить людей быть честными, добрыми, порядочными, с огромным чувством долга.
На этапе становления новой религии Нанак Дэва возложил эту миссию на себя. «Ученик» по-пенджабски – «сикх», что и определило название учения.
Преемником Нанака стал гуру Амар Дас, который сплотил организацию, гуру Рам Дас начал строить город Амритсар в Пенджабе. Он был поставлен на берегу священного пруда, в центре которого, на острове стоит Золотой храм. Здесь находилась резиденция всех следующих гуру, здесь же происходили самые важные события сикхской истории.
Долгие годы сан гуру передавался по наследству, и только десятый гуру, Гобинд Сингх, почитаемый также глубоко, как и создатель учения, изменил это правило. Он прервал процесс наследования и отдал власть самой общине – хальсе. Со временем здесь было создано «государство в государстве», имеющее свои законы, вождей, армию.
Гобинд Сингх
До середины XIX в. это была сильная и процветающая община, удачно отражающая нападения иноверцев на свою территорию.
Первые крупные поражения сикхи понесли от колонизаторов. Британцы дважды одержав значительные победы в сражениях, разделили свои колонии на Индию и Пакистан, уменьшили, но не прекратили этим конфликт между мусульманами и синкхами. В борьбе за свою свободу община вызвала неудовольствие властей, которое перешло в 1984 г. в открытое столкновение.
Премьер-министр Индии направила войска к Золотому храму в Амритсаре, который стал крепостью синкхов. Акт мести – убийство Индиры Ганди собственными телохранителями-синкхами – вызвал новые погромы и гибель людей с обеих сторон.
Индира Ганди
Несмотря на кровопролитную историю, ныне сикхи одни из самых миролюбивых людей. Члены этой религиозной общины занимают государственные посты. Они есть и в правительстве страны, и в ее армии. Но в соответствии с давними традициями они носят небольшие, уже символические кинжалы, тюрбаны, куда их предки в походах прятали деньги и документы, и с оптимизмом смотрят в будущее.
Храм Сваминараян Акшардхам, Гуджарат
Величественный храм Сваминараян Акшардхам расположен в столице штата Гандинагар, штат Гуджарат. Он был построен в 1992 году и посвящен Богу Сваминараяну. Храм, расположенный на участке площадью в 23 акра, был построен с использованием шести тысяч тонн розового песчаника. Изюминкой храма является позолоченный идол Бога Сваминараяна высотой 2,2 метра и весом 1,2 тонны. Помимо храмового памятника, сад, среди которого он стоит, также очень красив. Кроме того, по вечерам можно посмотреть водное шоу, которое изображает индуистскую басню Начикета.
Время работы: с 9:30 до 19:30 (закрыто по понедельникам).
Праздники: Макар Санкранти (январь), Дивали (октябрь / ноябрь), Навратри (сентябрь / октябрь)
Рядом: Сабарматский Ашрам, Адаладж, Природный Парк Индрода, Гуджаратский научный город, озеро Гандинагар.
Покупка тюрбана
Быть в стране сикхов и не примерить тюрбан?
Да разве я могу так поступить?
Зашли в магазин тканей и на втором этаже я выбрал цвет отреза ткани, которую потом намочили и хозяин намотал ее поверх специальной банданы контрастного цвета в тюрбан.
Сикхи не стригут волосы, заматывая их в этот вид чалмы.
Я где-то давно читал, что в тюрбане у них должен быть гребень для волос и нож. Но оказалось, что нож на тюрбан они кладут, когда идут купаться.
То есть оружее всегда должно быть при тебе.
А еще сикхи не курят.
Поэтому увидев меня в тюрбане на улице и с сигаретой во рту ко мне подошли и вежливо попросили не курить, если у меня на голове тюрбан.
А так все на улице очень радовались моему появлению — оборачивались, показывали друг другу, улыбались.
Что касается моего самочувствия в чалме, то очень жарко, плохо слышно и сильно голову стягивает, поэтому немного пошатавшись по городу и по-фотографировавшись, я его снял.
Моральные нормы
Сикхизм – это любовь к людям, живущим на земле.
Сикх должен быть хорошим человеком, искать и хранить в себе любовь, веру, дорожить своей свободой, уважать свободу других. Нельзя совершать правильные поступки ради выгоды, Бог одобряет только искренние добрые деяния.
Вера в Бога, в правильность созданному им миру у сикхов безгранична. Творец создал всех равными и свободными, этому, согласно вере, надо следовать всегда. Нельзя манипулировать людьми, нельзя принуждать к чему-либо – это ущемление богоданной свободы каждого.
Сикхи Индии осуждают 5 пороков и ценят 5 достоинств:
Пороки | Достоинства |
Эгоизм, подавление чьей-либо свободы;Покорность перед чужой волей;
Жадность; Гнев; Похоть. |
Сострадание;Любовь;
Честность; Смирение; Умеренность. |
История
Гурудвара была построена в 1901 году местными сикхами, в том числе солдатами британской армии , с целью оказания религиозной, социальной, практической и сплоченной поддержки сикхам в Гонконге. Многие сикхи на пути к иммиграции в Канаду, что позже стало инцидентом с Комагата Мару , спали в Гурудваре и молились там перед тем, как сесть на корабль в 1914 году. В 1930-х годах, когда размер местной сикхской общины увеличился, Гурудвара был расширен и отстроен заново. Он дважды подвергался бомбардировкам во время Второй мировой войны , в результате чего был нанесен серьезный ущерб, в результате которого погиб Гурудвара Гранти , Бхаи Нанд Сингх. Поврежденные части Гурудвары были восстановлены после войны сообществом при содействии синдхи- индуистов, которые в большом количестве иммигрировали в Гонконг из-за раздела. Гурудвара была снова расширена в 1980-х годах и соединена с Куинз-роуд на восток крытым мостом, который обеспечивает легкий доступ для преданных.
Общественная работа
Бесплатный пансион и проживание доступны для вновь прибывших в Гонконг, у которых может не быть средств для проживания в другом месте. Это пребывание ограничено 15 днями, так как это дает человеку достаточно времени, чтобы сделать другие приготовления. Khalsa Diwan активно продвигает спортивные и культурные мероприятия среди молодежи Сообщества. В течение последних 50 лет мы спонсируем и организуем хоккейный турнир Guru Nanak Hockey Tournament, приглашая все команды HK Hockey Association League. Мы также ежегодно организуем Visakhi Sports Day с играми для детей от 3 лет и пожилых людей. Khalsa Diwan управляет зарегистрированным детским садом на территории Gurudwara. Кроме того, различные другие программы профессионального и личного развития, которые включают в себя, помимо прочего, уроки китайского языка, компьютера и бухгалтерского учета, а также другие учебные пособия. все они доступны бесплатно всем, кто может захотеть ими воспользоваться. Мы также предоставляем стипендии достойным студентам, которые не могут позволить себе дальнейшее обучение. Khalsa Diwan уже несколько лет организует акции по сдаче крови в Гурудваре в сотрудничестве с Гонконгским Красным Крестом. В Гурудваре каждый день работает бесплатная общественная кухня (Langar). Общественные работы — это основной принцип сикхизма, и Общественная кухня обеспечивает простую и питательную пищу для всех, кто может в ней нуждаться, независимо от касты, вероисповедания или религии.
История храма
Город Золотого Храма Амритсар – чрезвычайно значимый центр религиозной и политической истории сикхов. Возведение этого храма в городе началось в XVI веке при гуру Рам Дас, а закончилось в самом начале XVII века при его приемнике.
Сегодня Золотой храм по праву считается главным религиозным памятником Амритсара. Он привлекает к себе многие сотни тысяч паломников из Индии и окрестных стран, очень интересуются им и туристы.
Город Амритсар с прошлого века известен массовыми убийства в ходе вооруженных конфликтов. В начале XX века, во времена Британской Империи, рядом с Золотым храмом произошла кровавая резня, погибло более тысячи индийцев.
В те времена из Индии и был выделен мусульманский Пакистан. Земли Пенджаба разделили Индия и Пакистан. Все это привело к негативным последствиям, изменило взгляды сикхов Амритсара, ведь город он оказался на границе вооруженного конфликта.
В середине 80-х годов прошлого века Золотой храм был занят сикхами, борющимся за независимую государственность. Власти Индии решили бороться с сепаратистами, и армия атаковала их в храме, которому был причинен ущерб.
Через несколько месяцев Индира Ганди погибла от рук сикхов. Они отказались от денежных средств, предложенных индийским правительством на восстановление Золотого храма сикхов, и сделали ремонт исключительно самостоятельно.
Жертвы
Среди шести убитых жертв была одна женщина: Парамджит Каур, 41 год; и пятеро мужчин: Сатвант Сингх Калека, 65 лет, основатель гурдвары; Пракаш Сингх, 39 лет, Гранти ; Сита Сингх, 41 год; Ранджит Сингх, 49 лет; и Сувег Сингх, 84 года. Все жертвы-мужчины носили тюрбаны как часть своей сикхской веры. Четыре жертвы были гражданами Индии, остальные — американцами.
Среди раненых был офицер, лейтенант Брайан Мерфи, в которого 15 раз выстрелили с близкого расстояния, в том числе один раз в лицо и один раз в затылок. Он был выписан из больницы 22 августа 2012 года. Группа «Сикхи за справедливость», базирующаяся в Нью-Йорке, пообещала выплатить Мерфи премию в размере 10 000 долларов. Два сикхских жителя Юба-Сити, Калифорния, пожертвовали еще 100000 долларов офицеру Мерфи и высоко оценили его храбрость.
Среди раненых был Баба Пенджаб Сингх, сикхский священник, получивший огнестрельное ранение в голову. Он был частично парализован из-за раны более семи лет и скончался 2 марта 2020 года.
Ритуалы и главные символы сикхизма
Первый гуру сикхов Нанак не был сторонником и поклонником каких бы то ни было ритуалов и считал, что сикхам они не нужны и для исполнения, что называется, не рекомендуются Тем не менее, со временем они заняли в этой религии свое место.
К ним относятся процедура инициации или крещения, утренние и вечерние молитвы, церемонии присвоения детям имен, ритуалы бракосочетания и погребения. Существует также и своя символика, так называемая “5 К”, которую строго соблюдают члены сикхского сообщества.
Все они всегда имеют при себе пять особых предметов. К ним относятся:
- Шестиметровая чалма, куда убираются волосы и борода (стричь их запрещено) — кэш;
- Особый гребень для волос и ухода за ними — кангха;
- Кинжал, который прячется в складках одежды или в чалме; без него не выходят из дома даже женщины, и называется он кирпан;
- Специальный браслет с отточенными краями, также служивший раньше оружием — кара;
- И особого пошива нательная одежда в виде специальных трусов, смиряющих плотские желания – качла.
Храм Брихадисварар, Тамилнад
Храм Брихадисварар, которому в 2010 году исполнилось 1000 лет, является одним из крупнейших храмов и самым ценным достоянием Индии. Также называемый «Перия Ковил», храм расположен в Тханджавуре в штате Тамилнад и был построен правителем Раджараджей Чолой I в 11 веке нашей эры. Храм посвящен Богу Шиве и является воплощением тамильской архитектуры во времена династии Чола. Башня храма имеет высоту 66 м, а гопурам главного входа — 30 м. Большая статуя Нанди у входа в храм имеет размеры 5 м в длину и 4 м в высоту. Снаружи храм украшен сотнями скульптур и фресок, в то время как внутри стены святилища украшены скульптурами 108 танцевальных поз Бога Шивы. Примечателен также тот факт, что тень башни над воротами храма никогда не падает на землю. Храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Время работы: с 6:00 до 21:00 (все дни недели).
Праздники: Маха Шивратри (февраль / март).
Рядом: Сарасвати Махал, Сангита Махал, церковь Шварца, Королевский Дворец Тханджавур, Гранд Аникут, форт Виджаянагара.
Храм Лотоса, Дели
Храм Лотоса, также известный как «Дом Поклонения Бахаи», расположен в Нью-Дели и занимает площадь в 26 акров. Построенный в 1986 году, храм в форме лотоса был полностью сделал из чистого белого мрамора
Форма лотоса была выбрана, учитывая ее важность для индуизма, джайнизма, буддизма и ислама. Храм окружен девятью прудами и садами, по одному на каждый вход
Все входы ведут в центральный зал высотой 40 м, способный вместить 2500 человек. На сегодняшний день храм привлек более 50 миллионов посетителей и был включен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее посещаемое религиозное сооружение в 2001 году.
Время работы: с 9:00 до 19:00 вечера (понедельник закрыт).
Рядом: Гробница Хумаюна, Коннот Плейс, Ворота Индии, Раштрапати Бхаван, Национальный музей, Чандни Чоук, Красный Форт, Джама Масджид, Кутуб Минар, Национальный зоологический парк, храм Бирла.
Что посмотреть в Амритсаре
Посетить Золотой храм и шоу опускания флагов с закрытием границы между Индией и Пакистаном.
Время на это: достаточно одного дня, без ночевки.
Прилетаете рано утром и сразу же в Золотой храм. Там фотографируете, смотрите, гуляете.
В 16:00 можно брать такси до границы до местечка Вагах.
Шоу заканчивается в 19:00, до аэропорта от границы ехать минут 30.
Вечерним рейсом улетаете в Дели. Вот такой возможный план
В аэропорту Амритсара нас встретила лестница в небо. Такси до города берется после оплаты тарифа доставки в будке напротив выхода из аэропорта. В центре города жить не рекомендую — зачем вам сутолока, шум и неприличный вид из окна? Селитесь на окраине, как поступили мы и имейте на здоровье бассейн на крыше, хороший ресторан, бар со спиртными напитками и wi-fi интернет. Рядом с нами был винный магазин, офис AirTel. Такси до Золотого храма стоило 20 рупий по счетчику (на ресепшене отеля решают все ваши пожелания)
Пенджаб — штат Индии, где большинство населения это сикхи, наиболее образованная и организованная часть индийского общества (где-то читал). Их отличие — тюрбан на голове:
Столица штата, который был поделен между Индией и Пакистаном в 1947 году в результате военных действий, Чандигарх. А в Амритсаре находится святыня сикхов: Хармандир-Сахиб (Золотой храм, где хранится священная книга сикхов Гуру Грантх Сахиб). Это наша цель.
Когда самолет заходит на посадку, внизу, на поверхности плодородной равнины были видны трубы. Создавалось впечатление, что растут они из под земли. Подозреваю, что это были кирпичные заводы.
Сам город старый и как большинство индийских городов — похож на трущобы. Он заполнен шумом хаотично движущего и сигналящего транспорта, поэтому когда попадаешь внутрь Золотого храма, кажется, что ты попал в рай — место тихое и спокойное (только не по выходным)
По выходным здесь многолюдно.
Приходят не только сикхи и туристы, но и индусы.
Заметил, что стража храма не пускает к купанию в Амрит Сароваре (водоем, который окружает храм) несикхов, отгоняя их от воды пинками.
Женщины купаются отдельно от мужчин — для них есть специальная постройка на воде, закрытая от посторонних глаз.
Как происходит купание: мужчина раздевается до трусов и вступает в воду, держать руками за специальную цепь.
Потом несколько раз окунается, как у нас окупаются в прорубь и вылезает обратно.
Однако некоторые подолгу сидят в воде и молятся.
Посещение храма бесплатно.
В специальном месте, недалеко от входа вы сдаете вашу обувь на хранение и получаете жетончик.
Вход на территорию храма через ворота и их несколько.
При входе происходит омовение ног.
Стражники следят, чтобы головы входящих были покрыты, поэтому купите за 5 рублей оранжевую бандану перед входом на территорию храма.
Пройдя через ворота вы попадаете на большую площадь, ограниченную зданиями белого камня, с большой водоемом квадратной формы.
На середине водоема стоит сам Золотой храм.
Чтобы попасть в него, надо отстоять большую очередь, поэтому посещение внутренностей мы пропустили и просто ходили по часовой стрелке по периметру водоема и фотографировали, фотографировали, фотографировали.
В первый день не взял с собой фотоаппарат, поэтому снимал на айфон.
Как заметил выше — когда из городского хаоса попадаешь внутрь,туда где играет медитативная музыка, кажется что попал в райское место. Наступает умиротворение и спускается спокойствие. К туристам относятся нормально, но лучше вести себя сдержанно: не орать, не бегать, не слепить молящихся вспышками.
Место энергетически никакое как мне показалось, но очень на моленное, поэтому спокойное.
Просто приятно походить вокруг Золотого храма
В тени зданий, под арками расположились люди.
Кто-то лежит и медитирует, а может отсыпается.
Кто-то сидит и кушает: в храме дают бесплатную еду: что-то на листе, похоже на сладкий рис с орехами.
Так же наливают чай и воду.
Это место рекомендую к посещению.
Возможно, что вам захочется попасть внутрь Золотого храма, а если нет, то просто приятно прогуляться по его территории.
Недалеко от входа на мостик, соединяющий храм с берегом каждый день говорит гуру. Видимо какую-то проповедь. Гуру с седой бородой, позади него несколько помощников и музыкант с ситарой.
Люди садятся на коврики и слушают.
Это все вызывает уважение:
На следующий день — в субботу — народу в храме было гораздо больше.
Было очень много молодежи и все почему-то считали своим долгом со мной сфотографироваться.
Подходили, просили разрешения, а потом благодарили.
Я их понимаю — сам на фоне стражников фотографировался.
Недовольных взглядов в храме не заметил.
Старички в высоких тюрбанах — стражники храма улыбались по-доброму, когда я их просил сфотографироваться вместе со мной. Вообщем место дружелюбное и хорошее.
Устройство храма
Золотой храм Хармандир-Сахиб работает каждый день с рассвета до 23:00. Около него постоянно слышны песнопения, которые служители читают из священной книги. Дважды в день происходит церемония её перенесения: летом в 4:00 и 22:30, зимой в 5:00 и 21:40. Это действо могут увидеть все желающие. Вход бесплатный.
По правилам здесь запрещается
- громко говорить;
- ходить с непокрытой головой;
- курить и пить алкоголь.
На центральном входе в архитектурный ансамбль есть туристический центр. Здесь лежат буклеты, продаются книги о религии и предоставляются услуги гида за дополнительную плату. Офис работает с 7:00 до 20:00.
Посетители храма, Елена Шишков
Чтобы войти в сам комплекс необходимо провести ритуал
- абсолютно все люди должны покрыть голову, на этот случай рядом лежат косынки;
- затем оставить обувь в специальной ячейке;
- далее пройти босиком через углубление с водой.
Полы на территории постоянно протирают, а по центровым дорожкам расстелены ковры. Перемещаться внутри следует по часовой стрелке. Паломники перед тем, как зайти в главное здание обходят весь пруд.
На служение сюда приходит много волонтёров. Они убирают помещения, моют и готовят. Здесь есть столовая (лагар), которая кормит всех людей безвозмездно. Любой посетитель храма может прийти и поесть по соседству с верующими национальную индийскую кухню. Сидеть будете на коврике в позе лотоса. В комплексе всегда доступна вода и чай. Волонтёры кормят в день до 80 тыс. человек.
Виртуальный тур по храму
Помимо бесплатной еды, турист или паломник может переночевать в Амритсар в отдельных комнатах без оплаты. В них нет удобств и кроватей. Все спят на полу, укрывшись пледом. Это позволяет лучше понять принципы бескорыстия сикхов. Договориться о ночлеге нужно в туристическом центре на входе заранее.
На территории также расположился музей истории религии. Он является главным музеем Сикхизма. Здесь на мемориальных досках записаны все важные религиозные даты. Входные билеты сюда не нужны. Также установлен памятник в честь погибших в бою в Первой Мировой войне солдатов-сикхов.
Золотой храм Хармандир-Сахиб, Елена Шишкова
Трапеза в Золотом храме сикхов
Хозяева храма обязательно приглашают своих гостей к столу и кормят их. С точки зрения сикхов за едой люди объединяются, создается гармония человеческих отношений, тек необходимая всем нам.
Каждый день храм сикхов посещает не менее 30 тысяч человек, многие приходят сюда ради бесплатного питания. В выходные и праздничные дни гостей вдвое больше. Готовят и подают еду исключительно волонтёры, их ежедневно работает не менее тысячи.
Здесь подают вегетарианские блюда, овощи, рис, местный хлеб. После каждой трапезы пол, на котором сидят гости, моется волонтерами. Сюда можно прийти в любое время суток, и никто не остается без еды.
Социальная структура
Сикхизм – религия, которая не признает неравенства людей. Именно так происходит в храме. Но за его пределами сикхи вынуждены считаться с окружающей их действительностью, то есть с кастовым разделением населения Индии.
Сикхи входят в этническую группу джатов, эта каста имеет культуру, которая прослеживается до древних времен. Сегодня эта группа является наиболее процветающей политической силой в Пенджабе.
Особенно кастовое различие соблюдается в выборе супруги или супруга. Предпочтение, безусловно, отдается сикхам. Семьи этого народа небольшие и крепкие: разводы запрещены верой, большинство браков моногамные.
Сикхи считаются сельской кастой, чуть меньше половины проживающих в Пенджабе заняты в сельскохозяйственном производстве. Благодаря их трудолюбию и требовательности к себе, результат у таких фермеров в 3 раза превышает урожайность других хозяйств.
Транспорт
Воздух
Международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи
В Амритсаре находится международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи . Аэропорт связан с другими частями Индии и другими странами прямыми международными рейсами в города. Аэропорт является 12-м по загруженности аэропортом Индии с точки зрения международного трафика. Аэропорт обслуживает не только Амритсар, но и другие районы Пенджаба и соседних штатов.
Железнодорожный
Amritsar Junction
Железнодорожная станция Amritsar Junction является основной конечной станцией, обслуживающей Амритсар. Это самая загруженная железнодорожная станция в индийском штате Пенджаб и одна из самых прибыльных станций Северных железных дорог . В связи с интенсивным движением на железнодорожной станции Amritsar Junction , Indian Railways запланировали построить 2 спутниковые станции — Chheharta и Bhagtanwala, чтобы разгрузить трафик на этой станции. На первом этапе на вокзал Чхехарта будет переведено до 6 поездов. Индийская Вокзалы Корпорация развития также планирует сделать железнодорожный вокзал Амритсар Junction, мирового класса железнодорожная станция на линии международного аэропорта на основе ГЧП модели. Проект получил огромный отклик: заявки от 7 частных фирм, включая GMR .
Дорога
Автобусная остановка Amritsar Inter State
Амритсар расположен на исторической Гранд-Транк-роуд (GT Road), также известной как NH 1, а теперь ее номер изменился на National Highway 3 . Скоростной по имени Дели-Амритсар-Катр Скоростной цена ₹ 25000 рупий утверждено в соответствии с Bharatmala схемой , которая позволит сократить время в пути от Амритсара в Нью — Дели по дороге из нынешних 8 часов до 4 часов. Еще одна скоростная автомагистраль под названием Amritsar Jamnagar Expressway находится в стадии строительства, которая соединит Амритсар с Джамнагаром в Раджастане . Кроме того, NH 54 (старый NH15), NH 354 и NH 503A соединяют Амритсар с другими частями штата и остальной частью Индии. Кольцевая дорога будет построена окружающей всю 4 стороны Амритсара
450 000 000 фунтов стерлингов тратятся на расширение участка Амритсар- Джаландхар на GT Road до четырех полос движения. В 2010 году была проложена эстакада с четырьмя полосами движения, соединенная с национальной автомагистралью для лучшего доступа к Золотому Храму .
МетроАвтобус Амритсара
Амритсар имеет автобусную быстрый транзитный сервис, Амритсар MetroBus , который был запущен 28 января 2019 года 93 полностью кондиционированных Tata Marcopolo автобусы используются для обслуживания соединительном местах , как
- Золотой Храм
- Джаллианвала Баг
- Университет Гуру Нанак Дев
- Золотые ворота
- Ворота Индии , Амритсар
- Храм Дургиана
- Халса Колледж
Религиозные основы религии сикхов
Гуру Нанак отвергал, варно-кастовую систему, он учил, что все люди равны, не зависимо от социального положения, цвета кожу и национальности, всех людей сикхи считают братьями, основой религиозной веры они считают любовь.
Согласно утверждениям сикхов существует единый, высшей творец мира, Бог-Абсолют, который создал и мир и все сущее из бесформенного ничто. Имя творца для человека является непостижимым. Бог присутствует в душе всех людей в форме Саргун. Саргун выражается через любовь.
Согласно взглядам сикхов не существует после смерти живого существа ада, или рая, ни кольца сансары и цикла переселения душ. После кончины человека, человеческая душа соединяется с богом, и бог может переселить ее в тело нового человека, но может и не делать этого. Сикхи поклоняются богу-творцу с помощью медитаций.
Стоит отметить, что сикхи считают большим грехом принуждения, манипулирование волей человека. Сикхи считают, что все люди рождаются со свободной волей и следует уважать волю все людей. Вступить в сикхизм может без ограничений любой человек, все храмы сикхов открыты для иноверцев. Все мужчины сикхи носят одно отчество Сингх, а женщины Каур. В настоящее время в мире насчитывается более 22 миллионов сикхов.
Инцидент
После звонков службы экстренной помощи около 10:25 утра по центральному тихоокеанскому времени полиция отреагировала на стрельбу в сикхской гурдваре, расположенной в Оук-Крик , штат Висконсин. По прибытии они вступили в бой с преступником, позже идентифицированным как Уэйд Майкл Пейдж, который застрелил нескольких человек в храме, убив шестерых. Пейдж ранил офицера; после того, как другой выстрелил ему в живот, он смертельно выстрелил себе в голову. Он был вооружен 9-мм полуавтоматическим пистолетом Springfield XD (M) . Пейдж на законных основаниях приобрел пистолет в Висконсине. Четыре человека были убиты внутри храма, а три человека, включая Пейджа, погибли снаружи. Пейдж убил пятерых мужчин и одну женщину в возрасте от 39 до 84 лет.
В больницу Froedtert были доставлены трое мужчин , в том числе один из ответивших офицеров.
В первоначальных сообщениях говорилось, что преступник скончался в результате выстрела сотрудниками полиции на месте происшествия, но позже ФБР выяснило, что Пейдж, будучи застрелен офицером, скончался от огнестрельного ранения в голову, нанесенного себе самому.
Власти обнародовали аудиозапись инцидента, во время которой боевик застрелил первого ответившего офицера, лейтенанта Брайана Мерфи. В нем были слова «Кто-то идет ко мне по подъездной дорожке. Мужчина с ружьем, в белой футболке», за которыми последовали звуки выстрелов. В сентябре 2012 года власти обнародовали видеозаписи, сделанные патрульными машинами во время инцидента, в том числе моменты, когда Мёрфи был застрелен, а стрелявшего стрелял другой офицер. Пейдж выстрелил в Мерфи пятнадцать раз, но выжил.
В храме готовили лангар , общую сикхскую трапезу, для позднего вечера. Свидетели предположили, что во время инцидента женщины и дети были в храме, готовясь к трапезе, поскольку детские занятия должны были начаться в 11:30.
Joint терроризма Целевая группа исследовала место, и начальник полиции Оук Крик Джон Эдвардс заявил , что его силы рассматривали инцидент как « внутреннего терроризма инцидент» в «начальной стадии этого исследования». Полиция Оук-Крик передала расследование ФБР . Они также исследовали возможные связи с группами сторонников превосходства белой расы и другие расовые мотивы . ФБР заявило, что нет никаких оснований полагать, что к атаке причастен кто-то еще, и им не было известно о каких-либо прошлых угрозах храму. Генеральный прокурор США Эрик Холдер охарактеризовал инцидент как «террористический акт, акт ненависти, преступление на почве ненависти