Театр шекспира глобус в лондоне

Биография Шекспира

Уильям Шекс­пир родил­ся в малень­ком город­ке Страт­форд-на-Эйвоне 23 апре­ля 1654. Про­ис­хо­дил из семьи тор­гов­цев и ремес­лен­ни­ков. Учил­ся в т.н. «грам­ма­ти­че­ской шко­ле», где основ­ным пред­ме­том был латин­ский язык и осно­вы гре­че­ско­го. В шко­ле полу­чил широ­кие зна­ния антич­ной мифо­ло­гии, исто­рии и лите­ра­ту­ры, отра­зив­ши­е­ся в его творчестве.

В 1582 женил­ся на А.Хэсуэй (Хатау­эй), от бра­ка с кото­рой имел тро­их детей. Одна­ко око­ло 1587 поки­нул Страд­форд-на-Эйвоне и свою семью и пере­се­лил­ся в Лон­дон. Далее о его жиз­ни нет ника­ких све­де­ний до 1592, когда мы впер­вые нахо­дим упо­ми­на­ние о нем, как об акте­ре и дра­ма­тур­ге – в пред­смерт­ном пам­фле­те дра­ма­тур­га Р. Гри­на На грош ума, куп­лен­но­го за мил­ли­он рас­ка­я­ния. Более точ­ные био­гра­фи­че­ские све­де­ния о Шекс­пи­ре дати­ру­ют­ся 1593–1594, когда он всту­пил в одну из веду­щих англий­ских теат­раль­ных трупп того вре­ме­ни – труп­пу Р. Бер­беджа «Слу­ги лор­да-камер­ге­ра» (Chamberlain’s Men).

Боль­шин­ство работ Шекс­пи­ра напи­са­ны в пери­од с 1589 по 1613 год. Его ран­ние пье­сы в основ­ном отно­сят­ся к коме­ди­ям и хро­ни­кам, в кото­рых Шекс­пир зна­чи­тель­но пре­успел. Затем в его твор­че­стве настал пери­од тра­ге­дий, вклю­ча­ю­щих про­из­ве­де­ния «Гам­лет», «Король Лир», «Отел­ло» и «Мак­бет», кото­рые счи­та­ют­ся одни­ми из луч­ших на англий­ском язы­ке. В кон­це сво­е­го твор­че­ства Шекс­пир напи­сал несколь­ко тра­ги­ко­ме­дий, а так­же сотруд­ни­чал с дру­ги­ми писателями.

Мно­гие пье­сы Шекс­пи­ра изда­ва­лись ещё при его жиз­ни. В 1623 году два дру­га Шекс­пи­ра, Джон Хеминг и Ген­ри Кон­делл, опуб­ли­ко­ва­ли Пер­вое фолио, собра­ние всех, кро­ме двух, пьес Шекс­пи­ра, в насто­я­щее вре­мя вклю­ча­е­мых в канон. Поз­же Шекс­пи­ру раз­лич­ны­ми иссле­до­ва­те­ля­ми было с раз­лич­ной сте­пе­нью дока­за­тель­но­сти атри­бу­ти­ро­ва­но ещё несколь­ко пьес (или их фрагменты).

Уи́льям Шекспи́р

Телец по горо­ско­пу, Уильям отли­чал­ся тру­до­лю­би­ем, тем более что начать рабо­тать ему при­шлось очень рано — с 16 лет, пото­му что его отец запу­тал­ся в делах и не мог содер­жать всю семью. Био­гра­фи­че­ские све­де­ния об этом вре­ме­ни раз­нят­ся. По одним дан­ным, Уильям рабо­тал сель­ским учи­те­лем. По дру­гой леген­де он был под­ма­сте­рьем в лав­ке мяс­ни­ка, и, по пре­да­нию, уже тогда был гума­ни­стом — перед забо­ем живот­ных «он про­из­но­сил над ними тор­же­ствен­ную речь». В восем­на­дца­ти­лет­нем воз­расте Уильям женил­ся на Анне Хатау­эй, кото­рой было в то вре­мя 26 лет. Через три года после женить­бы он пере­ехал в Лондон.

В Лон­доне Шекс­пир полу­чил рабо­ту в теат­ре. Он при­смат­ри­вал за лошадь­ми при­ез­жа­ю­щих, и был пона­ча­лу «што­паль­щи­ком пьес» («playpatcher»), или, гово­ря совре­мен­ным язы­ком, рерай­те­ром — пере­ра­ба­ты­вал ста­рые пье­сы для новых поста­но­вок. Веро­ят­но, он про­бо­вал себя как актер, но не стал зна­ме­нит. Вско­ре Шек­пир стал дра­ма­тур­гом теат­ра. Его твор­че­ство еще при жиз­ни было оце­не­но совре­мен­ни­ка­ми по досто­ин­ству — в 1599 году, когда был обра­зо­ван театр «Гло­бус» (Globe), Шекс­пир стал одним из пай­щи­ков. Види­мо, в мате­ри­аль­ном плане его жизнь сло­жи­лась благополучно.

Театр на паях

Изначально английская традиция сложилась так, что театры создавались как частные предприятия, то есть не зависели от правительства. Чаще всего владелец театра строил здание, которое сдавал внаем актерским труппам. Некоторые театры организовывались по принципу товарищества на паях. Именно таким и был театр «Глобус». Знаменитый драматург Уильям Шекспир был лишь одним из акционеров театра, всего их было шестеро. Основателями театра были братья Бёрбеджи, каждый из которых был владельцем 25% акций. Все пайщики получали определенную часть дохода от спектаклей. Были, конечно, работники, состоящие на обычном жалованье — актеры, играющие вторые роли и подростки, которые в те временам играли женщин.

В Англии театры создавались как частные предприятия

Устройство театра «Глобус». (pinterest.com)

Лондонский глобус Шекспира (реконструкция и открытие 1997 г.)

Панорама интерьера

внутренне пространство

Интерьер и сцена

Вид на сцену

Внутренний двор и зрительный зал

Когда американский актер Сэм Ванамейкер приехал в Лондон в 1949 году, он хотел увидеть знаменитый театр «Глобус» и с ужасом обнаружил, что он не только исчез, но и никто не знает, где именно он был. Об этом напоминала только грязная бронзовая тарелка на стене пивоварни. Поэтому он решил сделать реконструкцию самого известного театра в Англии, а может быть, и в мире, — дело всей его жизни. «Глобус Шекспира», наконец, открылся в 1997 году и с тех пор каждое лето ставил несколько пьес знаменитого драматурга. Сам Сэм Ванамейкер не дожил до открытия, он умер от рака в 1993 году.

Ванамакер назначил Марка Райланса первым художественным руководителем «Глобуса» (с 1995 по 2005 год) , которого он заметил в 1992 году, когда ставил «Бурю» со своей театральной труппой «Фебус Тележка» на строительной площадке еще несуществующего театра Шекспира . Он и его зрелищные выступления прославили Globe и даже получили прибыль независимо от грантов, хотя он открыт только раз в полгода (с мая по октябрь).

Экспонаты внутреннего музея

Однако новый театр находится не на своем первоначальном месте, так как дома 18-го века, известные как Якорная терраса , расположены там, на Саутуарк-Бридж- роуд , которые являются памятниками архитектуры и не подлежат сносу. Таким образом, реконструированный Глобус был построен примерно в 230 метрах. Это первый дом с соломенной крышей после большого пожара в Лондоне в 1666 году , поскольку с тех пор такие крыши были запрещены в Лондоне из-за опасности пожара. Тем не менее, они знали, как учитывать современные правила техники безопасности, поскольку теперь на крыше установлены спринклерные системы и громоотводы. Еще одна уступка современному мышлению в области безопасности заключается в том, что вместо первоначальных 3000 зрителей сегодня в театр разрешено находиться только 1500 зрителей. Это не только гарантирует, что вам будет удобнее стоять и сидеть, но и вы сможете в кратчайшие сроки покинуть дом в экстренных случаях.

Как и в оригинале, «Глобус» представляет собой театр под открытым небом, и даже сегодня зрители во внутреннем дворе ждут под открытым небом

Тем не менее, он больше не изолирован, а соединен с центром для посетителей, в котором можно увидеть выставку, посвященную важности и истории земного шара, и где также есть конференц-залы и учебные комнаты, которые в основном используются зимой после театрального сезона. закончился.

Театр сегодня

«Глобус» был забыт более чем на 300 лет. Началось его восстановление с идеи, принадлежащей американцу Сэму Уонамейкеру – известному актеру и режиссеру. Англичане скептически отнеслись к его предложению, и финансировать проект отказались. В 1970 году Уонамейкер создает фонд для финансирования строительства, по крупицам собирает материалы о конструкции здания, привлекает архитекторов и строителей. Возведение здания начали на расстоянии 200 м от исторического места расположения первого театра. В 1993 году, когда каркас был построен, Уонамейкер умер. Его последователи завершили проект в 1997 г. Открывала новый «Глобус» сама королева Елизавета II.

Его вид максимально приближен к первоначальному образцу. Это летний театр без крыши, построенный из массивных дубовых бревен, покрытие над сценой и верхним ярусом сделано из соломы, что за 300 лет является первым случаем в Лондоне. В целях безопасности все строительные материалы пропитаны противопожарными составами. Как и во времена Шекспира в театре выступающая в зрительный зал сцена, сидячие места расположены на трех ярусах, а стоячие (500 мест) – вокруг сцены.

Современный «Глобус» рассчитан на 1600 человек и является одним из самых посещаемых мест в Лондоне. Стоячие места самые дешевые, они популярны у студентов и молодежи. Всего спектакли посещает за сезон более 250 тыс. человек. Сезон длится с конца апреля до середины сентября. Вне сезона посетителей привлекает музей при театре, в котором собраны костюмы и предметы утвари времен Шекспира, эскизы, макеты, декорации. В музее собраны интересные факты о жизни и работе драматурга, его труды и личные вещи.

Вместимость

Точных сведений о том, сколько человек мог вместить в себя театр «Глобус», нет. По разным данным, количество зрителей варьировалось от 1 200 до 3 000. Подобная неточность связана с тем, что «Глобус» не предусматривал сидячих мест для черни и простолюдинов, а значит, они толпились перед сценой, и было их столько, сколько сумело вместиться и найти себе уголок. Зрители рангом выше, имеющие некоторые привилегии, могли рассчитывать на определенные, хотя и не слишком существенные, удобства: для них существовали специальные ложи для аристократии, над которыми располагалась галерея для зажиточных жителей. Богатейшие и самые знатные представители города рассаживались по бокам сцены на переносных табуретках о трех ножках. Это был максимум, что мог предложить театр: никакими другими удобствами, включая туалеты, предоставляющие возможность справить физиологическую нужду, здание оборудовано не было. А потому зрители нередко решали встающую проблему прямо внутри театра, благо вместо дощатого пола у них под ногами была обыкновенная земля, а отсутствие крыши даже играло на руку: свежий воздух помогал разогнать запахи нечистот и человеческого пота. Ситуация усугублялась ещё и тем, что каждый спектакль театра «Глобус» проходил без антракта, поэтому зритель, особенно бедняк, должен был быть настоящим поклонником театрального искусства, чтобы простоять на своих двоих несколько часов, да ещё и в подобной обстановке.

Читать Not Dead [ править ]

Read Not Dead — это серия спектаклей или постановок «спектаклей со сценариями», которые представляются в рамках образовательной программы «Глобуса Шекспира» с 1995 года. Выбраны пьесы, написанные между 1576 и 1642 годами современниками Шекспира или близкими к ним. современники. Эти чтения проводятся в студии Шекспира Globe Sackler Studios, а также в других театрах, залах, на фестивалях и площадках по всей стране.

В 2013 году на фестивале Wilderness Festival и Glastonbury были выступления Read Not Dead . В 2014 году финальная постановка первого сезона « Читай не мертвые» была поставлена ​​в Театре Сэма Ванамакера, который является закрытым театром в стиле Якобин. Для этого случая была выбрана пьеса Роберта ДаборнаТурокхристианин» .

Реконструкция

Однако знаменитый театр был возрожден вновь! Идея повторного открытия «Глобуса» принадлежит, как это ни странно, американцу Сэму Уанамейкеру, который являлся актером, продюсером, режиссером. Впервые Сэм побывал в Лондоне в 1949 году, и здесь вместе с другими специалистами по мельчайшим деталям собирал воедино информацию о театрах времён Елизаветы. Далее к 1970 году Уанамейкер создал фонд для восстановления забытого театра «Глобус». Активист намеревался превратить его в постоянную выставочную экспозицию для туристов и образовательный центр.

Эта работа заняла у Сэма и его команды более 25 лет. Сам он умер в 1993 году и открытия восстановленного «Глобуса» так и не увидел.

Новое здание было построено по образцам и моделям своего предшественника, фундамент которого был раскопан и тщательно исследован. Театр получил название «Шекспировский театр «Глобус». Сегодня он расположен практически на том же месте, что и его «предок» – разница составляет всего около 300 метров. Основным материалом для постройки выступил зелёный дуб, обработка которого проводилась в соответствии с канонами XVI-XVII веков. В отличие от старого «Глобуса», новый оборудован современной системой технического оснащения, позволяющей сделать спектакли максимально колоритными и эффектными.

История

Основанная как Emeryville Shakespeare Company, труппа начала выступать в 1974 году с постановки « Сон в летнюю ночь» с Дебористом Бенджамином в роли Цветущего гороха, после ее роли Селии в премьерных постановках « Как вам это понравится» и «Буря» в парке Джона Хинкля в Беркли. . Он был основан группой любителей, которые хотели получить удовольствие от игры и постановки: никому не платили, а спектакли были бесплатными.

В 1974–1975 годах компания поставила еще несколько пьес, в том числе « Пантаглейз » Мишеля де Гельдероде зимой, « Двенадцатая ночь» и постановку « Как вам это понравится» в постановке средней школы Беркли . После этого название было изменено на Фестиваль Шекспира в Беркли, и был запущен график из четырех пьес в год, который продолжается и по сей день, хотя сейчас на счету больше пьес, не относящихся к Шекспиру. Дакин Мэтьюз был художественным руководителем с 1983 по 1987 год, а Майкл Аддисон занял должность AD в 1987 году и занимал эту должность до 1995 года.

В 1991 году фестиваль построил свою нынешнюю площадку для выступлений, мемориальный амфитеатр Брунса на 545 мест на холмах Оринда, и изменил свое название на Калифорнийский Шекспировский фестиваль. В 1995 году артистическим направлением театра стал актер Джо Винсент, просуществовавший до 1999 года.

В 2000 году его художественным руководителем был назначен Джонатан Москоне . В своем первом сезоне в Cal Shakes Москоне поставил постановку опер Тома Стоппарда « Розенкранц» и «Гильденстерн мертвы» ; Компания продолжала выпускать одну пьесу, не относящуюся к Шекспиру, в год до 2005 года, когда ее постановки «Жизнь и приключения Николаса Никльби , части первая и вторая» ( Чарльз Диккенс , адаптированная Дэвидом Эдгаром ) положили начало традиции двух пьес Шекспира и двух нешекспировских пьес. -Шекспир играет каждый сезон.

В 2003 году компания снова официально сменила название на California Shakespeare Theater или Cal Shakes. В 2009 году Сьюзи Фальк была назначена управляющим директором после ухода Дебби Чинн. В конце 2009 года Москоне был выбран Фондом режиссеров и хореографов (SDCF) в качестве первого лауреата премии Зельды Фичандлер . Премия была учреждена для признания выдающегося режиссера или хореографа, преобразившего региональный художественный ландшафт благодаря своему исключительному творчеству и артистичности в театре.

В 2015 году Джонатан Москоне ушел с поста художественного руководителя через 15 лет. Его окончательное производство было Чарльз Ludham «S Тайна Ирма V в августе / сентябре того же год .

Эрик Тинг был выбран в качестве нового художественного руководителя, и он присоединился к нему осенью 2015 года. Его первой постановкой была « Отелло» 2016 года , снятая с минимальными декорациями и костюмами в рамках общественного тура той же постановки осенью. Спектакль получил несколько резких отзывов и вызвал бурный отклик у многих давних покровителей, но десять лет спустя его называют мощным спектаклем, позволившим актерам говорить правду.

В 2017 году Тинг поставил первую постановку «Инициативы новой классики» Кэла Шейкса, премьеру « черной одиссеи» на Западном побережье , уроженца Окленда Маркуса Гардли под руководством Эрика Тинга. Это переосмысление « Одиссеи Гомера» как путешествия афроамериканского солдата, возвращающегося из Афганистана в свой дом в Окленде, побило рекорды продаж разовых билетов Кэла Шейкса, принесло семь премий Theater Bay Area и было признано одним из лучших постановок CalShakes за всю историю.

Черная одиссея получила 11 номинаций и семь премий Theater Bay Area, в том числе: «Выдающаяся постановка», «Выдающийся ансамбль», «Выдающийся актер-мужчина (Альдо Биллингсли)», «Выдающаяся актриса-женщина (Марго Холл)», «Выдающаяся режиссура» (Эрик Тинг), «Выдающийся дизайн костюмов» (Деде Айите). и награда «Творческие специальности» Маркусу Гардли за его адаптацию «Одиссеи Гомера».

В 2018 году Тинг поставил «Войну роз» , надстройку на второстепенную тетралогию Уильяма Шекспира ( части 1, 2 и 3 « Генрих VI» и « Ричард III» ), адаптированную совместно Тингом и местным драматургом Филиппой Келли. В 2019 году он поставил «Хороший человек из Шезвана» по сценарию Бертольда Брехта в переводе Венди Аронс и адаптации Тони Кушнера.

Elizabethan Era Audience

The theatre had a stage which was a level platform about 43 feet in width some 27 or 28 feet deep that was raised about five feet off the ground. The theatre operated outside the jurisdiction of the city officials and bureaucracy although the same was condemned by the London authorities. The audience was well educated and mostly those sections of the population who enjoyed a high status in the society.

The plays which were performed here were Julius Caesar, were Hamlet (1600-1601), Twelfth Night Or What You Will (1601), Richard II (February 7th 1601) Troilus and Cressida (1601-1602), All’s Well That Ends Well (circa 1602), Timon of Athens (c1604), King Lear (1605), Macbeth (1606), Pericles, Prince of Tyre (1607) possibly The Tempest in 1610, The Two Noble Kinsmen in 1611, Shakespeare’s “lost” play Cardenio in 1612 and Henry VIII in 1613.

Elizabethan theatre audience

When was the Globe theatre rebuilt?

This globe theatre was destroyed by fire on 29 June 1613. A new one i.e. a second globe theatre was built on the same site by June 1614. But it was closed in 1642. However, A modern reconstruction of the Globe, named “Shakespeare’s Globe” was opened in 1997. It is built on the London Borough of Southwark, on the south bank of the River Thames.

Is Shakespeare’s Globe theatre still standing?

The original Globe theatre with which Shakespeare was involved was destroyed by fire. The reconstruction of the same, built-in 1997 is still functioning and is perhaps the most famous theatre of the United Kingdoms.

More Info On- Elizabethan Costumes, Theatre Facts, Theatre Globe, History of Theatre, Bear Garden Theatre, Grays Inn Theatre Playhouse

Found info useful?

Мифологизированный писатель

Так как о жизни Уильяма Шекспира сохранилось довольно мало сведений от его современников, официальных записей и документов, то о личности этого писателя ходит множество мифов. Одни из них основаны на том, что знаменитого английского писателя вообще не существовало, другие на том, что под личностью Шекспира скрывался абсолютно другой человек.

Многие верят в то, что под именем писателя творило много разных авторов. Вроде как, имя Уильяма Шекспира – это такая своеобразная литературная маска, как собирательный образ нашего Козьмы Пруткова. Также считается, что на роль Шекспира могли претендовать 80 кандидатов, среди которых: королева, Кристофер Марло, граф Дерби, Фрэнсис Бэкон и многие другие.

Джон Вандербанк «Портрет Фрэнсиса Бэкона», ок.1731 года,Местонахождение: Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания

Этими размышлениями общественность занялась в 19 веке, многие тогда предполагали, что под Шекспиром прятался философ, историк и политик Фрэнсис Бэкон. Главными аргументами в его пользу служат его образованность и то, что он был современником Шекспира.

Также продолжаются споры о том, был ли Уильям аристократом или необразованным человеком. Стоит заметить, что в его произведениях упоминается соколиная охота и игра в боулз, которые являются чисто аристократическими развлечениями.

Кадр из фильма «Гамлет», 1964 год

Писатель Дмитрий Быков считает, что человек, родившийся в 16 веке один просто не мог обладать такими обширными знаниями и написать столько гениальных произведений, актуальных и на сегодняшний день.

Действительно, тот, кто написал всё это должен был знать несколько языков: французский, итальянский, латынь, греческий, обладать обширными историческими познаниями. Получается, что словарный запас Шекспира был гигантским, превышающим в несколько раз словарный запас обычного его современника.

Балет Сергея Сергеевича Прокофьева «Ромео и Джульетта» на сцене Донбасс Оперы, Донецк, ДНР / donbassopera.ru

Пожалуй, история жизни Уильяма Шекспира и её загадки так и останутся для нас тайной

Но так ли важно знать, какие именно события и в какой хронологии происходили в жизни литературного гения, если он оставил такое огромное богатство в виде своих уникальных произведений. Я согласна с высказыванием журналиста Александра Минкина:

Макет

Предполагаемая реконструкция театра «Глобус» К. Уолтера Ходжеса на основе археологических и документальных свидетельств.

Фактические размеры Земного шара неизвестны, но его форма и размер могут быть приблизительно определены на основе научных исследований, проведенных за последние два столетия. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это был трехэтажный амфитеатр под открытым небом диаметром около 100 футов (30 м), который мог вместить до 3000 зрителей. Глобус показан круглым на эскизе здания Вацлава Холлара , который позже был включен в его гравюру « Длинный вид Лондона с Бэнксайда» в 1647 году. Однако в 1988–89 годах обнаружение небольшой части основания Глобуса позволило предположить, что он представлял собой многоугольник из 20 сторон.

На основании стадии, существует область называется яма (или, возвращаясь к старым INn ярдов , двор ) , где за копейки, люди (в «Groundlings») будет стоять на пик -strewn земляной этаж, чтобы посмотреть спектакль. Во время раскопок Земного шара в 1989 году был обнаружен слой скорлупы орехов, вдавленный в земляной пол, чтобы сформировать новый поверхностный слой. По вертикали вокруг двора стояли три уровня сидений стадионного типа , которые были дороже стоячих. Прямоугольная сценическая платформа , также известная как перронная сцена , выступала посреди открытого двора. Сцена имела примерно 43 фута (13,1 м) в ширину, 27 футов (8,2 м) в глубину и была поднята на 5 футов (1,5 м) над землей. На этой сцене был люк, через который артисты могли войти из «подвального помещения» под сценой.

У задней стены сцены были две или три двери на основном уровне, с занавешенной внутренней сценой в центре (хотя не все ученые сходятся во мнении о существовании этого предполагаемого «внутреннего внизу») и балкона над ним. Двери входили в «утомительный дом» (закулисную зону), где актеры одевались и ждали выхода. Вышеупомянутые этажи, возможно, использовались как хранилища для костюмов и реквизита, а также под офисы менеджеров. На балконе размещались музыканты, и он также мог использоваться для сцен, требующих верхнего пространства, таких как сцена балкона в « Ромео и Джульетте» . Сцена была покрыта матами срочно, хотя это могло быть использовано только в том случае, если этого требовала постановка игры.

Большие колонны по обе стороны сцены поддерживали крышу над задней частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небом» и был расписан облаками и небом. Люк в небесах позволял артистам спускаться, используя какую-то форму веревки и ремня безопасности. Сцена располагалась в юго-восточном углу здания, чтобы летом было в тени во время дневных выступлений.

Жизнь до творчества

William Shakespeare – так пишется имя известного драматурга на его родном языке. Точную дату рождения никто восстановить не может. Есть запись в приходской книге города Стратфорда (на английском Stratford-upon-Avon), что находится на реке Эйвон в графстве Уорикшир о том, что 26 апреля 1564 года был крещен младенец Уилл Шекспир. По тем временам детей крестили на 3-й день после рождения, а значит можно предположить, что родился он 23-го числа.

Мать Уильяма была дочерью фермера, а отец – торговцем. При чем, в свое время он даже занимал пост мэра города. Образование, по всей видимости, маленький Уилл получил в местной городской школе, которая находилась недалеко от дома. Хотя документами не подтверждено, что Уильям Шекспир закончил эту школу, возможно, они просто не сохранились.

В этом доме в Стратфорде-на-Эйвоне на Хенли-стрит жил Шекспир / stroite-sami.ru

После окончания школы доподлинно не известно, чем занимался юноша. По некоторым данным, он рано начал работать, но опять же, где он это делал точно никто не знает, возможно, помогал отцу в его деле. Я могу предположить, что Уильям мог заниматься, например, самообразованием в этот временной промежуток до женитьбы.

По официальным документам установлено, что женился он в восемнадцать лет на девушке Энн Хэтауэй (похоже на имя современной голливудской актрисы). Энн была дочерью помещика, их свадьба состоялась в 1582 году. Жена была старше мужа на восемь лет, в этом союзе родилось трое детей.

Дом Энн Хэтауэй, жены Шекспира / onetwotrip.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector