Шекспировский театр «глобус» (shakespeare’s globe theatre)
Содержание:
- Первый театр Шекспира Глобус
- Отчет о бизнесе
- Современный театр Шекспира Глобус
- Лондонский глобус Шекспира (реконструкция и открытие 1997 г.)
- Что пережил «Глобус»?
- Становление драматурга
- Имя
- References
- Ticket options for the theatre
- Enter Sam Wanamaker
- The Sam Wanamaker Theater
- Больше реплик
- Архитектура театра Шекспира
- How to get discount tickets
- Макет
- Споры
- Второй театр
- Новая жизнь театра «Глобус» в Лондоне
- Credits
- Ключевые люди (присутствуют)
Первый театр Шекспира Глобус
Известно, что в 1593 году Уильям Шекспир вступил в труппу выдающегося трагедийного английского актера Ричарда Бербеджа. На средства артистов этой трупы в 1599 году был возведен первый театр, его пайщиками стали многие актеры труппы, в том числе братья Ричард и Катберг Бербедж, Шекспир и Хеммингс, Конделл и Филипс.
Около входа в театральное здание находилась статуя Атланта, на плече которого установили макет земного шара, опоясанный лентой с надписью «Весь мир — театр». Именно по этой причине театр и получил название «Глобус».
Строение имело размеры 29,6 на 30,1 метра и представляло собой амфитеатр из трех этажей. Крыша была соломенной и закрывала только сцену. Декораций не было, а вместо них стояли таблички с надписями «Лес», «Дворец», «Поле».
Зрительный зал больше напоминал двор с галереями вокруг него. Почти тысяча зрителей смотрели спектакль стоя, при этом разговаривая, смеясь, обсуждая действие. Здесь пахло потом и пивом, а иногда затевались драки.
По бокам галерей находились ложи с удобными креслами. Эти места предназначались для тех, кто побогаче. Королевская семья сюда не приходила из соображений безопасности и специальной ложи для нее не было.
Сцена находилась на высоте 1,5 метра от пола, ее ширина составляла 30 метров, глубина — 8 метров. Имелись люки из подвального помещения, а также на крыше, через которые, при необходимости, актеры могли попасть на сцену (когда надо было изобразить ангела, приведение или ведьму).
К сожалению, театральное строение простояло совсем недолго — всего 14 лет. В июне 1613 года во время одного из представлений театральная пушка дала осечку, а искры ее огня попали на соломенную крышу. Начался пожар, зрители не пострадали, но огонь полностью уничтожил здание.
Отчет о бизнесе
«Отчет о бизнесе», обычно называемый «ROB», — это финансовый раздел газеты. Это самый объемный ежедневный сборник экономических новостей в Канаде, который считается неотъемлемой частью газеты. Стандартные разделы ROB обычно занимают от пятнадцати до двадцати страниц и включают списки основных канадских, американских и международных акций , облигаций и валют.
Каждую субботу выпускается специальный «Отчет о деловых выходных», который включает в себя статьи о корпоративном образе жизни и личных финансах , а также расширенное освещение деловых новостей. В последнюю пятницу каждого месяца выходит Report on Business Magazine , крупнейший канадский журнал, ориентированный на финансы.
Business News Network (ранее ROBtv) — круглосуточная новостная и бизнес-телекомпания, основанная The Globe and Mail, но управляемая CTV через отношения компаний с CTVglobemedia .
Топ 1000
Top 1000 — это список тысячи крупнейших публичных компаний Канады, ранжированный по прибыли, ежегодно публикуемый Report on Business Magazine .
Современный театр Шекспира Глобус
Идея восстановить театр Шекспира «Глобус» принадлежит американскому актеру, режиссеру и постановщику Сэму Уонамейкеру. По его инициативе был образован специальный фонд и вскоре началось строительство театрального здания. Новый театр «Глобус» открылся в 1997 году, но, к сожалению, Сэм Уонамейкер не дожил до этого знаменательного события.
Согласно его проекту, при создании театра было сделано все возможное, чтобы оно максимально напоминало оригинал. Здесь только дневное освещение и поэтому спектакли проводятся только в дневное время, крыша покрыта соломой, правда, пропитанной противопожарным составом. Не может идти речи о микрофонах и динамиках, а зрители, купившие билеты в «партер», будут смотреть представление, стоя, как простолюдины старых времен.
За непродолжительную жизнь Уильям Шекспир написал двенадцать трагедий, шестнадцать комедий и шесть исторических хроник, четыре поэмы и сто пятьдесят четыре сонета. Его пьесы идут на тысячах сцен, и появляются все новые постановки и экранизации. Прошло более четырех веков, а произведения «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и «Отелло», «Король Лир» и другие волнуют, восхищают и потрясают.
Лондонский глобус Шекспира (реконструкция и открытие 1997 г.)
Панорама интерьера
внутренне пространство
Интерьер и сцена
Вид на сцену
Внутренний двор и зрительный зал
Когда американский актер Сэм Ванамейкер приехал в Лондон в 1949 году, он хотел увидеть знаменитый театр «Глобус» и с ужасом обнаружил, что он не только исчез, но и никто не знает, где именно он был. Об этом напоминала только грязная бронзовая тарелка на стене пивоварни. Поэтому он решил сделать реконструкцию самого известного театра в Англии, а может быть, и в мире, — дело всей его жизни. «Глобус Шекспира», наконец, открылся в 1997 году и с тех пор каждое лето ставил несколько пьес знаменитого драматурга. Сам Сэм Ванамейкер не дожил до открытия, он умер от рака в 1993 году.
Ванамакер назначил Марка Райланса первым художественным руководителем «Глобуса» (с 1995 по 2005 год) , которого он заметил в 1992 году, когда ставил «Бурю» со своей театральной труппой «Фебус Тележка» на строительной площадке еще несуществующего театра Шекспира . Он и его зрелищные выступления прославили Globe и даже получили прибыль независимо от грантов, хотя он открыт только раз в полгода (с мая по октябрь).
Экспонаты внутреннего музея
Однако новый театр находится не на своем первоначальном месте, так как дома 18-го века, известные как Якорная терраса , расположены там, на Саутуарк-Бридж- роуд , которые являются памятниками архитектуры и не подлежат сносу. Таким образом, реконструированный Глобус был построен примерно в 230 метрах. Это первый дом с соломенной крышей после большого пожара в Лондоне в 1666 году , поскольку с тех пор такие крыши были запрещены в Лондоне из-за опасности пожара. Тем не менее, они знали, как учитывать современные правила техники безопасности, поскольку теперь на крыше установлены спринклерные системы и громоотводы. Еще одна уступка современному мышлению в области безопасности заключается в том, что вместо первоначальных 3000 зрителей сегодня в театр разрешено находиться только 1500 зрителей. Это не только гарантирует, что вам будет удобнее стоять и сидеть, но и вы сможете в кратчайшие сроки покинуть дом в экстренных случаях.
Как и в оригинале, «Глобус» представляет собой театр под открытым небом, и даже сегодня зрители во внутреннем дворе ждут под открытым небом
Тем не менее, он больше не изолирован, а соединен с центром для посетителей, в котором можно увидеть выставку, посвященную важности и истории земного шара, и где также есть конференц-залы и учебные комнаты, которые в основном используются зимой после театрального сезона. закончился.
Что пережил «Глобус»?
Судьба театра оказалась непростой. Так, в день премьеры хроник Шекспира «Генрих XVIII» в 1613 году в «Глобусе» произошёл пожар. Соломенная крыша в глубинной части сцены загорелась от искры пушечного выстрела, который был необходим по сценарию. Исторические сведения рассказывают, что, хотя никто в этот день не погиб, само здание тем не менее выгорело дотла. Совпадение или нет, но этот момент времени ознаменовался ещё одной трагедией, уже не только для театралов или одних англичан, а, как поймут впоследствии потомки, и для всего мира – Уильям Шекспир закончил с написанием пьес.
Не стоит, однако, думать, что история «Глобуса» на этом обрывается – вовсе нет! Здание вскоре было отстроено заново, причём, наученные горьким опытом, Бёрбедж и его товарищи выбрали в качестве материала камень и кирпич, а солома и любые другие легковоспламеняющиеся элементы были исключены и забыты. Здесь труппа играла вплоть до 1642 года, пока пуританский парламент не запретил любые формы массовых театральных развлечений и не закрыл увеселительные заведения подобного рода. В результате «Глобус» прервал свою историю больше чем на 3 века.
Становление драматурга
Чем занимался писатель после свадьбы история также умалчивает, на этот счет есть множество предположений, но не факт, что какое-либо их них является верным. Не так много документов сохранилось с тех лет, чтобы установить полную и точную хронологию событий, происходивших в жизни Шекспира.
Известно следующее, что в начале 1590-х годов Уильям примкнул к труппе лондонских комедиантов и уехал из родного города в столицу. В Лондоне он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту, смог выделиться в лондонской театральной среде.
Шекспировский театр «Глобус» в Лондоне / newsforward.ru
В 1598 году театр, где играл Шекспир со своей труппой, разобрали, а из получившихся бревен собрали другой на берегу реки Темзы – театр «Глобус». Уильям стал одним из акционеров нового театра. Имя Уильям Шекспир впервые появилось на печатной продукции в 1593 году. Этой продукцией стала обложка к поэме «Венера и Адонис».
Королевский Шекспировский театр в родном городе великого драматурга / burohappold
Когда король Яков, про которого говорили: «Лучший из правителей и первый поэт Шотландии», пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство. С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным.
После того, как дела у театра и самого Уильяма пошли достаточно хорошо, он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии.
В те времена драма считалась низким жанром, который можно сравнить с тем, как сегодня относятся к комиксам. Тем не менее, комиксы тоже многие любят, любили люди семнадцатого века и на драмы посмотреть. Известность Шекспир получил, но вот уважения и почета на драмах было не снискать. Однако, современники высоко оценили любовные сонеты Уильяма.
Легенда гласит, что героиня трагедии Шекспира Джульетта проживала в итальянском городке Верона, на улице Капелло в пятиэтажном доме из кирпича / enjourney.ru
В 1612 году Уильям, по какой-то причине, опять же скрываемой историей, вернулся в родной город. Жил в Стратфорде писатель как обычный обыватель тех лет. Почувствовав кончину, Уильям позвал нотариуса, для составления завещания. Примечательно, что в нём не упоминается его литературная деятельность, а перечислены лишь материальные ценности.
Ещё одной странностью является то, что после смерти драматурга, никто не написал ни одной прощальной элегии. Опять же по данным из приходской книге, в которой значится: “25 апреля 1616 года погребен Уилл Шекспир джент.», мы узнаем о смерти знаменитого писателя и поэта, который говорил:
Церковь Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне, где крестился, а после смерти был похоронен Шекспир / incomartour.com.ua
Имя
Название Глобуса предположительно является отсылкой к латинскому тегу totus mundus agit histrionem , в свою очередь производному от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , который имел широкое распространение в Англии в Бербедже. время. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика XII века и философа Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.
Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , заявившего в качестве источника частной рукописи, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».
References
- Day, Barry. This Wooden ‘O’: Shakespeare’s Globe Reborn. Oberon Books, 1997. ISBN 1870259998
- Mulryne, J. R. and Shewring, Margaret. Shakespeare’s Globe Rebuilt. Cambridge University Press, 1997. ISBN 0521599881
- Nagler, A. M. Shakespeare’s Stage. Yale University Press, 1958. ISBN 0300026897
- Orrell, John. The Quest for Shakespeare’s Globe. Cambridge University Press, 1983. ISBN 9780521247511
- Rylance, Mark. Play: A Recollection in Pictures and Words of the First Five Years of Play at Shakespeares’s Globe Theatre. Shakespeare’s Globe Publications, 2003. ISBN 0953648044
- Schoenbaum, Samuel. Shakespeare’s Lives. Clarendon Press, 1991. ISBN 0198186185
Ticket options for the theatre
The programme at Shakespeare’s Globe theatre is like any other modern theatre — it changes on a regular basis and plays are often given interesting new takes on the classic. Therefore, to find out what play will be showing at the Globe Theatre during your visit (if any — see below about the theatre season at the Globe) it is best to check the Programme page on the Official Shakespeare’s Globe website. On this page you will find descriptions of each play that will be showing, including information on the background of the play and details of who will be performing.
Theatre season at the Globe:
Each year the theatre season at the Globe varies slightly. It tends to run from the end of April to the end of October. However if you would like to know the exact dates of the theatre season for the year of your visit you will need to check the Official Globe Theatre website.
Ticket options within the theatre:
Within Shakespeare’s Globe the seating has been arranged how it would have been in Shakespeare’s time when the poor would stand in the pit and the bourgeoisie had one of the best views from their decorated boxes looking down on the play. To look at a seating plan of the theatre and check how much ticket prices vary depending on where you are sitting, see the Official Globe Theatre Website seating plan page.
Enter Sam Wanamaker
American actor and ex-pat Sam Wanamaker was working in Britain when the Army-McCarthy hearings got underway and worried about being blacklisted by Hollywood, he decided to stay. He built a distinguished career in the UK, acting and directing on stage and in films. While in England he played Iago to Paul Robeson’s Othello at Stratford-upon-Avon and briefly directed the New Shakespeare Theatre in Liverpool. In 1970, while in Southwark, he was shocked to realize that while there were several replica Globe theaters in the USA and elsewhere, all that remained of the Bard in his home city was a historic marker on the side of a brewery. Wanamaker devoted the rest of his life to correcting that.
The Sam Wanamaker Theater
Karwai Tang/Getty Images
When Shakespeare’s Globe Theatre was first designed, an indoor, Jacobean theater, was also planned. Some of Shakespeare’s later plays would have been performed in such a theater, lit by candles with the audience seated around the stage. But at first, no one really knew what such a theater would have looked like inside or how it would have worked. A brick building, in use at first for workshops and educational spaces, was built to house the Jacobean theater.
Eventually, the theater was designed based on the evidence of two sheets of drawings that fell out of a book in the Worcester College library, Oxford. At first thought to be by theater designer Inigo Jones, the drawings are now attributed to one of his students in 1660, depicting what a theater may have looked like 50 years earlier. They are considered the earliest known designs for an English theater.
The theater, adjacent to the Globe and connected through the same central lobby, was named in honor of Wanamaker and opened in 2014. Much of the detail is speculative with some of the decoration copied from stately homes of the period. It was built from green oak and still smells of fresh wood, several years later. Be warned, though, oak resin smells coupled with candle smoke can be hard to take if you are at all sensitive or allergic.
Больше реплик
Одной из первых попыток воссоздать елизаветинский театр была копия Глобуса Эдварда Лутгерса для выставки Англии Шекспира в Эрлс-Корт в Лондоне в 1912 году. Здание имело масштаб 1: 2 и поэтому было недостаточно большим для представлений. Более или менее точные копии Театра «Глобус», точность которых зависела от уровня театральных знаний того времени и от предполагаемого использования, в 20 веке создавались снова и снова. Например , «Old Globe Theater» был построен в 1936 году для «Texas Centennial Exposition» в Далласе , штат Техас, который, однако, имел мало общего с оригинальным Globe.
Модифицированная копия многоэтажной конструкции из дерева и стали, которая была построена в Реда-Виденбрюк для выставки North Rhine-Westphalian State Garden Show в 1988 году , находится в Нойсе с 1991 года и предлагает места для более чем 500 помещений. зрители. Каждое лето здесь проводится Шекспировский фестиваль , на котором всемирно известные войска выступают и представляют наследие Шекспира в новых формах.
Театр Глобус в Швебиш-Халле
Другие реплики в Германии были или находятся в Schwäbisch Hall (в Галлер Globe театра в театр под открытым небом Schwäbisch Hall , построенный в 2000 году, просуществовал до 2016 года) и в Europa-Park в Русте (2000). В кинопарке Бабельсберга на съемках фильма Anonymous сделали реплику. После съемок его нужно разобрать и снова поставить в Бургхаузене — в соответствии с предстоящей государственной выставкой . Однако после того, как его разобрали, только около трети здания можно было использовать повторно, а это означало, что проект провалился. Отдельные элементы реплики, интегрированная Шекспировская труппа Берлина на своей открытой сцене в заповедной зоне южной части природного парка в Берлине-Шенеберг .
В соответствии с 450-летием Уильяма Шекспира , Globe Wien открылся в Вене в зале Св. Маркса, построенном по планам Майкла Ниаварани и Георга Хоанцля . То же самое произошло в замке Харделот , где строился елизаветинский театр по проекту Эндрю Тодда. Глобус театра планируется в Кобург , который будет введен в эксплуатацию в 2022 году как место замены для Государственного театра Кобург .
Архитектура театра Шекспира
Над созданием точной копии театра Шекспира трудилась большая команда профессионалов. Проект здания долго согласовывали с властями, так как постройка не соответствует всем современным строгим правилам противопожарной безопасности, поскольку представляет собой деревянное здание с соломенной крышей. Однако команде удалось настоять на своем. В итоге получилось 20-угольное здание с трехъярусным амфитеатром и сценой внутри зрительного зала. Места для зрителей делятся на сидячие (амфитеатр) и стоячие (вокруг сцены). Как и во времена Шекспира, крыши у театра нет, в непогоду зрители вынуждены стоять под дождем. Защитный балдахин натянут лишь над сценой и амфитеатром.
Kevin Koo
Строительство копии «Глобуса» велось по технологиям XVI века, здание полностью деревянное, в нем нет стальных конструкций. Из современных материалов использовали лишь защитные противопожарные составы, которыми покрыты все элементы и солома на крыше.
Долгие годы в театре Шекспира специально не устанавливали осветительную и другую технику, спектакли ставились как при жизни драматурга — при естественном свете, с живым оркестром, играющим на старинных музыкальных инструментах. С приходом нового худрука Эммы Райс в 2016 году, от этого правила отошли. Но позже новый руководитель Мишель Терри вернулся к первоначальной концепции и сегодня зрители театра «Глобус» в Лондоне могут увидеть уникальные постановки, погружающие в театр XVI столетия.
Амфитеатр и сцена театра «Глобус»:
Театр имеет несколько сопутствующих зданий — это закулисные помещения для творческого коллектива, театр Сэма Уонамейкера (Малая сцена, где ставят пьесы в зимнее время), образовательный центр, а также инфраструктура для туристов — отель, ресторан, сувенирный магазин и информационный центр.
How to get discount tickets
There are a number of different ways in which you can buy discounted or affordable tickets for plays at the Globe. The cheapest way to see a play at the Globe is to buy tickets for the area called the ‘Yard’. This is an area at the front of the theatre where you will have to stand during the play. There is space for 700 people in this area for every performance. According to the theatre, these spaces will offer you one of the best views of the stage, however, you should be warned that you will not be able to sit down on the floor and you cannot bring any of your own seating. If you want one of the cheap tickets you must be willing to stand for the duration of the play.
‘Yard’ TicketsPrice: £5.00
It is also possible to get discounted tickets for the Globe theatre if you are registered as disabled or are buying tickets for a group of more than 14 people. For more information on getting these discounted tickets, call the number below.
Discount tickets for groups and disabled
Tel: +44 (0) 20 7401 9919
If you have purchased a ticket to a play you will be entitled to a discount for the entrance price for the Shakespeare’s Globe Exhibition and Tour.
Discount: £2.00
Макет
Предполагаемая реконструкция театра «Глобус» К. Уолтера Ходжеса на основе археологических и документальных свидетельств.
Фактические размеры Земного шара неизвестны, но его форма и размер могут быть приблизительно определены на основе научных исследований, проведенных за последние два столетия. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это был трехэтажный амфитеатр под открытым небом диаметром около 100 футов (30 м), который мог вместить до 3000 зрителей. Глобус показан круглым на эскизе здания Вацлава Холлара , который позже был включен в его гравюру « Длинный вид Лондона с Бэнксайда» в 1647 году. Однако в 1988–89 годах обнаружение небольшой части основания Глобуса позволило предположить, что он представлял собой многоугольник из 20 сторон.
На основании стадии, существует область называется яма (или, возвращаясь к старым INn ярдов , двор ) , где за копейки, люди (в «Groundlings») будет стоять на пик -strewn земляной этаж, чтобы посмотреть спектакль. Во время раскопок Земного шара в 1989 году был обнаружен слой скорлупы орехов, вдавленный в земляной пол, чтобы сформировать новый поверхностный слой. По вертикали вокруг двора стояли три уровня сидений стадионного типа , которые были дороже стоячих. Прямоугольная сценическая платформа , также известная как перронная сцена , выступала посреди открытого двора. Сцена имела примерно 43 фута (13,1 м) в ширину, 27 футов (8,2 м) в глубину и была поднята на 5 футов (1,5 м) над землей. На этой сцене был люк, через который артисты могли войти из «подвального помещения» под сценой.
У задней стены сцены были две или три двери на основном уровне, с занавешенной внутренней сценой в центре (хотя не все ученые сходятся во мнении о существовании этого предполагаемого «внутреннего внизу») и балкона над ним. Двери входили в «утомительный дом» (закулисную зону), где актеры одевались и ждали выхода. Вышеупомянутые этажи, возможно, использовались как хранилища для костюмов и реквизита, а также под офисы менеджеров. На балконе размещались музыканты, и он также мог использоваться для сцен, требующих верхнего пространства, таких как сцена балкона в « Ромео и Джульетте» . Сцена была покрыта матами срочно, хотя это могло быть использовано только в том случае, если этого требовала постановка игры.
Большие колонны по обе стороны сцены поддерживали крышу над задней частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небом» и был расписан облаками и небом. Люк в небесах позволял артистам спускаться, используя какую-то форму веревки и ремня безопасности. Сцена располагалась в юго-восточном углу здания, чтобы летом было в тени во время дневных выступлений.
Споры
25 сентября 2012 года The Globe and Mail объявили, что наказали высокопоставленного штатного обозревателя Маргарет Венте после того, как она призналась в плагиате . Скандал возник после того, как Университет Оттавы профессор и блоггер , Карол Уэйнио , неоднократно поднимали плагиат обвинения против Венте на своем блоге.
22 октября 2012 года канадский онлайн-журнал The Tyee опубликовал статью с критикой « рекламной » политики и дизайна Globe . Tyee утверждал, что Globe намеренно стирает границы между рекламой и редакционным контентом, чтобы предложить высокооплачиваемым рекламодателям премиальное и эффективное рекламное пространство. Репортер Tyee Джонатан Сас процитировал 8-страничный разворот в печатном издании от 2 октября 2012 года под названием «Будущее нефтеносных песков», чтобы проиллюстрировать сложность отличия разворота от обычного контента Globe .
Бывший министр Майкл Чан подал иск о клевете против Globe and Mail в 2015 году на 4,55 миллиона долларов после того, как они якобы «отказались отозвать свои необоснованные обвинения», предполагая, что Чан представляет «угрозу для национальной безопасности из-за его связей с Китаем».
Второй театр
Сгоревший театр в Лондоне восстановили довольно быстро и открыли для публики уже в июне 1614 года. Учитывая печальную историю предыдущего сооружения, новое здание построили из камня. Правда, и на этот раз лондонскому театру не повезло. К власти как раз пришли пуритане, которые, заявив, что всё связанное с театральной деятельностью, является греховным, безнравственным и порочным, в 1642 году закрыли «Глобус», а через два года полностью разобрали, построив вместо него доходные дома – многоквартирные жилые помещения для сдачи в аренду.
Таким образом, точное местонахождение театра на протяжении долгих веков было неизвестно, пока в конце восьмидесятых годов прошлого века под одной из автостоянок на Парк-Стрит не было обнаружено его основание.
Современный «Глобус»
История лондонского театра «Глобус» на этом не закончилась: через 350 лет по инициативе американского актёра Сэма Уэнамейкера было принято решение возродить шекспировский театр – и в 1997 году новое здание открыло перед публикой свои двери. Находилось оно в двухстах метрах от старой постройки, было построено по восстановленным чертежам времён первого «Глобуса», а при его строительстве были задействованы технологии XVII ст.
Таким образом, шекспировский театр оказался первой постройкой с соломенной крышей, которую разрешили установить в городе после пожара, произошедшего в Лондоне в середине XVII ст. Было решено отказаться от установки электрического освещения, которым можно было бы пользоваться во время представлений, а потому все театральные постановки происходят лишь днём в тёплое время года, с мая по сентябрь.
Хотя театр и рассчитан на 3 тыс. зрителей, из-за соображений безопасности на представлении может присутствовать не более 1300 человек. В зале предусмотрено 700 стоячих мест, а чтобы зрители полностью прочувствовали дух елизаветинской эпохи, в театре разрешены правила этикета времён Шекспира. Это значит, что все, кому не нравится игра актёров, имеют право выражать своё отношение свистом и недовольными возгласами.
Жизнь вне сезона
Несмотря на то, что на представлении в театре «Глобус» можно побывать лишь с мая по сентябрь (в остальное время труппа гастролирует), туристам, приехавшими в Лондон «не в сезон», отчаиваться особо не стоит: экскурсии здесь проводят ежедневно. Кроме того, возле театра расположен музей-парк, посвящённый великому драматургу. В нём находится самая большая выставка в мире, посвящённая Уильяму Шекспиру, а также предусмотрены различные мероприятия: можно попытаться самостоятельно написать стихотворение, поглядеть на бои с мечами, и даже активно поучаствовать в постановке спектакля.
Новая жизнь театра «Глобус» в Лондоне
На долгое время о театре практически забыли, пока один энтузиаст – актер и режиссер Сэм Уонамейкер — в 1960-х годах не решил снова восстановить его по чертежам аналогичного проекта, напоминающего «Глобус». Такая идея пришла артисту после того, как в 1949 году он побывал на прежнем месте расположения театра, от которого осталась только табличка на здании пивоварни. Так впоследствии не без помощи зрителей началось строительство храма искусства из дуба, глины и соломы.
Сэм Уоманэйкер
В итоге здание было открыто в 1997 году. К сожалению, Сэм Уонамэйкер уже не дожил до возвращения шекспровского театра «Глобус» в Лондон. Но благодаря его усилиям сегодня он привлекает тысячи туристов. Современный театр также находится на открытом воздухе, поэтому постановки здесь проходят только с апреля по октябрь и днем, поскольку здесь используется только естественное освещение.
Главным интерьером «Глобуса», театра Шекспира в Лондоне, стала сама улица. Зрители, которые приходят сюда, могут увидеть выступающую сцену и круглый двор, который окружают места на трех наклоненных ярусах. Совсем, как в «Колизее». Здание вмещает около 1200-1300 зрителей.
В репертуар театра входят как пьесы Шекспира, что вполне естественно, так и современные произведения.
Кстати, у вас еще есть возможность попасть на спектакли театра «Глобус» в Лондоне. Так что поторопитесь!
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Globe Theatre history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Globe Theatre»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Ключевые люди (присутствуют)
Masthead
- Дэвид Уолмсли , главный редактор
- Синклер Стюарт , заместитель редактора
- Анжела Пасиенца , исполнительный редактор
- Гэри Салевич , редактор, Report on Business
- Кристин Брюссо , помощник главного редактора, Новости
- Деннис Чокетт , управляющий редактор, ROB
- Мэтт Френер , руководитель отдела визуализации
- Тони Келлер , редактор редакционной страницы
- Наташа Хасан , редактор общественного мнения
- Сильвия Стед , общественный редактор
Иностранные бюро
- Америка
Адриан Морроу , глава вашингтонского бюро
- Европа
- Эрик Регули , Европейское бюро (Рим)
- Марк Маккиннон , Европейское бюро (Лондон)
- Пол Уолди , европейское бюро (Лондон)
- Ближний Восток, Азия и Африка
- Натан Вандерклиппе , Китайское бюро (Пекин)
- Джеффри Йорк , Африканское бюро (Йоханнесбург)
Подкаст Децибел
- Тамара Хандакер , ведущая
- Касия Мычайлович , старший продюсер подкастов
- Мэдлин Уайт , продюсер
- Дэвид Кросби , аудиоредактор