Французская промышленность — крупнейшие компании

Пищевая промышленность

В 2010 году в агропродовольственном секторе работало 512 000 человек, объединенных в 60 000 компаний, а оборот составил 159 миллиардов евро. Агропродовольственный сектор особенно важен во Франции, в частности, благодаря сильному сельскохозяйственному производству в стране . Это позволяет стране достичь сильного положительного торгового баланса в отношении агропродовольственной переработки, т.е. 6,5 миллиардов евро в 2011 году. Среди наиболее заметных французских игроков в этом секторе мы можем назвать Danone (свежие продукты), Evian (минеральная вода). ), Бигард (мясные продукты), Тереос (сахар) …

Ростовщический характер французкого империализма

В конце XIX в. Франция, как и другие страны Европы, вступила в период империализма. Французский капитализм, подобно германскому и английскому, постепенно приобретал монополистический характер. Первые монополии появились в тяжелой промышленности. К числу крупнейших предприятий принадлежала фирма Шнейдер-Крезо, охватывавшая чугунолитейные, сталелитейные и военные заводы.

Ленин, характеризуя французский империализм; писал: «В отличие от английского, колониального, империализма, французский можно назвать ростовщическим империализмом» (В. И. Ленин, Сочинения, т. 22, стр. 231.- Курсив наш).

В 1900-х годах Франция занимала второе место в мире по вывозу капитала, уступая лишь Англии.

Капиталы частично вывозились из Франции в ее колонии, но преимущественно в Россию, Балканские страны, Турцию, Испанию. Наиболее распространенным способом помещения французских капиталов в этих странах было предоставление французскими банками на кабальных условиях, под высокий ростовщический процент, займов правительствам этих государств. Больше всего займов было предоставлено царской России. Эти займы использовались французским правительством также и как средство закрепления за собой союзников на случай будущих военных конфликтов.

Французский капитал становился мировым ростовщиком. Банковский капитал во Франции достиг высокого уровня концентрации. Три крупнейших парижских банка сосредоточили у себя 70% всех вкладов в банки страны.

Постепенно влияние банков стало распространяться на промышленность. Установилась тесная связь банков с крупными промышленными и транспортными предприятиями. В числе заправил французского банка наряду с банкирами находились железнодорожные короли, магнаты крупной металлургии и других отраслей промышленности.

Очень многие буржуа жили на проценты со своих капиталов, помещенных в предприятиях во Франции или за границей. Такого рода капиталистов, живущих на проценты с капитала, вложенного в банки или в ценные бумаги (акции , облигации), называют рантье. Во Франции рантье были особенно многочисленны. Эти люди не играют никакой организаторской или технической роли в производстве, они ведут исключительно паразитический образ жизни.

Акция-ценная бумага, служащая свидетельством об участии в капитале акционерного общества и дающая право на получение дохода (дивиденда) из его прибылей.

Наряду с крупными предприятиями во Франции сохранилось большое число мелких предприятий, значительно больше, чем в Германии и Англии. Слой мелких предпринимателей был во Франции более многочисленным, чем в других крупных странах Западной Европы. В конце XIX в. 94% всех промышленных предприятий принадлежало к числу мелких, с количеством рабочих от 1 до 10 человек. Особенно распространены были художественные ремесла — изготовление для богачей платья и шляп, ювелирных изделий, изящной мебели, различных безделушек и т. п.

Накануне первой мировой войны Франция по-прежнему отставала по уровню промышленного развития от других крупных капиталистических стран.

Таким образом, для Франции конца XIX — начала XX в. характерны замедленные темпы промышленного развития, все возрастающая роль вывоза капитала за пределы страны, рост могущества банковского капитала, наличие многочисленного слоя рантье, сравнительно отсталое сельское хозяйство.

Автомобилестроение, авиация и космос, железнодорожный, военно-морской секторы

Автомобильная промышленность

Automobile строительство является традиционной промышленности во Франции ( Panhard , основанная в 1870 году, Peugeot , основанная в 1896 году, и т.д.). В 2010 году в этом секторе работало 214 000 человек, а оборот составил 99 миллиардов евро. Двумя основными французскими производителями автомобилей являются группы PSA ( Peugeot , Citroën ) и Renault ; однако у иностранных производителей, таких как Toyota, также есть заводы во Франции. Помимо производителей автомобилей, важными игроками являются такие производители оборудования, как Valeo , Michelin и Faurecia .

Французские автомобильные концерны стремятся перенести свое производство. В период с 2007 по 2018 год штат сотрудников Renault и PSA во Франции сократился более чем на 10 000 сотрудников (т. Е. Примерно на -20%) и 43 000 сотрудников (т. Е. Примерно на -40%) соответственно, несмотря на рост продаж и оборота. Французские группы также решили перенести в 2020 году производство своих последних автомобилей с тепловым двигателем B-сегмента, которые все еще собираются на территории Франции, то есть 13% французского производства. Автомобильный сектор, ранее имевший большое профицитное сальдо, в 2018 году показал дефицит внешней торговли в размере более 12 миллиардов евро.

Аэронавтика и авиакосмическая промышленность

Во Франции хорошо развита авиационная и аэрокосмическая промышленность, прежде всего по историческим причинам: Франция является колыбелью авиации. Это было увековечено запуском сначала национальных, а затем европейских программ в результате стремления к промышленной независимости. Французская авиационная промышленность создала очень инновационные самолеты, такие как Caravelle или Concorde , и сегодня они в значительной степени объединены в рамках европейского консорциума EADS .

В аэронавтике и космической отрасли занято 132 000 человек, а в 2007 году объем товарооборота составил 34,6 миллиарда евро, а экспортный баланс был значительным. Рабочие места сосредоточены в основном на Иль-де-Франс , Юг-Пиренеи и Аквитании . В 2007 году сектор работал на 31% для военного рынка. Сектор очень сконцентрирован, а программы в целом многонациональны. В целом, доля космического сектора составляет 3,4 млрд евро, производителей оборудования — 9,2 млрд евро (2007 г.).

Французская промышленность присутствует практически во всех сферах:

  • гражданские самолеты: крупный авиалайнер ( A380 ), средний авианосец ( A330 / A340 ) и малый авиалайнер (семейство A320 ) в сотрудничестве с другими европейскими странами (производитель Airbus )
  • бизнес-джеты: линейка Dassault ( Falcon 7X , Falcon 2000 , Falcon 900 )
  • военно-транспортный самолет: A400M (производитель Airbus)
  • истребитель-бомбардировщик: программа Rafale и Mirage 2000 (производитель Dassault Aviation )
  • вертолеты: NH90 , Тигр , Дофин , Ecureuil, H145, H135 (Airbus вертолеты мирового лидер)
  • авиакосмической пусковая: Ariane ракеты , M51 ракета (производитель EADS Astrium Space транспорт ), Vulcain ракетный двигатель, HM7, порошок пропеллент ( Европейский Propulsion компания )
  • спутники: компании Thales Alenia Space , EADS Astrium Satellites (мировой лидер)
  • турбореактивные двигатели: CFM56 (производитель SNECMA с долей 50%), миноритарные доли SNECMA в программах CF6, TP400 (28%), GE90 (23,5%), GP7200 (10%); вертолетные турбины ( мировой лидер Turboméca ), малые турбины ( Microturbo )
  • авиационное и космическое оборудование: шасси ( мировой лидер Messier-Dowty ), системы авионики ( Thales Avionics ), оборудование безопасности и кабины ( Zodiac ), Latécoère , коробки передач, системы регулирования двигателя Hispano-Suiza , кабели ( Labinal )
  • авиационное обслуживание: Sogerma
  • легкая авиация: компания Socata

Верфь

Французское судостроение занимает 6- е место в мире, в нем работают 42 000 человек. Среди его основных игроков — Chantiers de l’Atlantique (гражданские здания) и DCNS (военные здания).

Железнодорожный сектор

На французском железнодорожном секторе действуют следующие игроки: Alstom-Transports , ANF ​​Industrie (группа Bombardier ), Siemens Transportation Systems .

Химическая промышленность

По объёму производства и экспорту различных химикатов государство входит в пятёрку мировых лидеров. Благодаря наличию собственной сырьевой базы, в стране хорошо развито изготовление минеральных удобрений, пластмасс и синтетического каучука. Практически во всех регионах функционируют крупные предприятия из этой сферы.

Химическая промышленность Франции в Эльзасе представлена производством калийных удобрений, в Лотарингии налажено производство соды и углехимия, а в Ландах преобладает лесохимия. Что касается Парижа, то здесь существенные успехи были достигнуты в таких направлениях, как парфюмерия и фармацевтика. Заметная доля производства сконцентрирована неподалёку от портов. Такие заводы используют в основном импортное сырьё.

Химическая промышленность

По объёму производства и экспорту различных химикатов государство входит в пятёрку мировых лидеров. Благодаря наличию собственной сырьевой базы, в стране хорошо развито изготовление минеральных удобрений, пластмасс и синтетического каучука. Практически во всех регионах функционируют крупные предприятия из этой сферы.

Химическая промышленность Франции в Эльзасе представлена производством калийных удобрений, в Лотарингии налажено производство соды и углехимия, а в Ландах преобладает лесохимия. Что касается Парижа, то здесь существенные успехи были достигнуты в таких направлениях, как парфюмерия и фармацевтика. Заметная доля производства сконцентрирована неподалёку от портов. Такие заводы используют в основном импортное сырьё.

Основные отрасли

Несмотря на трудности последних лет, промышленное производство по-прежнему занимает ведущее место в экономике. Его развитие происходит крайне неравномерно. На фоне развития одних отраслей другие испытывают снижение выпуска объема продукции.

Таблица — Кратко о промышленности Франции

Основные отрасли Краткое описание Расположение предприятий Компании
Нефтеперерабатывающая Объем добычи нефти на территории страны всего 3 млн тонн, поэтому основная масса сырья импортируется Недалеко от морских портов, реки Сенны и рядом с городом Марсель «Тотал» — считается одним из мировых лидеров в этой области
Автомобильная Ежегодно компаниями выпускается около 4 млн транспортных средств. Около 80% из них продается в другие страны Париж, Леон, Гавр, Ле-Ман «Рено» и «Пежо-ситроен» — по объемам продаж занимают соответственно 10 и 11 место в мире
Судостроение Страна уверенно удерживает второе место в мире по обороту денежных средств, а по количеству рабочих мест — шестое Париж, Марсель «Навал Груп»
Химическая Франция стала первой страной, производившей синтетические и вискозные материалы Париж, Лион, окрестности Эльзаса и Лотарингии «Рон-Пуленк», «Мишлен», «Сен-Гобен»
Фармацевтическая Страна занимает четвертое место в мире по выпуску лекарственных средств Париж, Марсель, Каррос «Лим», «Санофи»
Авиастроительная По выпуску небольших летательных аппаратов и вертолетов занимает одно из лидирующих положений в мире Париж, Тулуза «Гифас» — корпорация, объединяющая более 200 предприятий

Агропродовольственная промышленность

Основным потребителем продукции сельского хозяйства является агропродовольственная промышленность Франции. Кратко говоря, ежегодно ею обеспечивается товарооборот, составляющий более 122 миллиардов евро. Это даёт все основания называть эту область экономики одной из важнейших для государства. Значительная доля в этом направлении деятельности приходится на переработку продуктов, имеющих животное происхождение. Довольно высокими показателями могут также похвастаться компании, специализирующиеся на переработке овощей и фруктов, а также на производстве безалкогольных и алкогольных напитков. Большое количество выпускаемой продукции экспортируется за рубеж.

Машиностроение

На этот сегмент экономики страны приходится порядка 40 % занятых промышленных рабочих и стоимости продукции. Ведущая роль области принадлежит общему и транспортному машиностроению. Государство занимает одну из лидирующих позиций на планете в таком показателе, как производство и экспорт машин различного предназначения. Интересная особенность отрасли заключается в том, что она в значительной мере (около 25 %) сконцентрирована в Париже и его окрестностях. Международная специализация промышленности Франции в данной сфере связана, прежде всего, с такими направлениями, как выпуск автомобилей, вооружения, космической и авиационной техники, а также оборудования для АЭС.

Ежегодно с конвейеров французских предприятий сходит до 4 миллионов автомобилей. Неудивительно, что это направление зачастую называют одной из основ национальной промышленной структуры. Ведущими производителями легковых машин считаются компании «Рено» и «Пежо-Ситроен». На них приходится более, чем 90% от всех выпущенных авто.

Отдельных слов заслуживает и авиаракетная промышленность Франции, которая является лидером на территории Западной Европы. Страна выпускает самолёты и вертолёты для военных и гражданских целей, а также ракеты. Практически все функционирующие в этой области заводы находятся в государственной собственности. Они расположены в Париже, Бордо, Тулузе и других крупных городах.

Структура национального хозяйства Германии

Территориальная структура хозяйства Германии позволяет развивать практически все направления экономики. Высокоразвитая, постиндустриальная страна специализируется на сфере услуг, на долю которой приходится 69%. Важную роль играет промышленный сектор – около 30%, при этом на сельскохозяйственную отрасль остается всего 1%. Если сравнивать немецкое экономическое производство с другими государствами, оно замыкает тройку лидеров. 

Структура экономической системы кардинально менялась, увеличивался процент ВНП, что привело к стремительному развитию страны. Было принято решение добывать каменный уголь, сократить добывающую, легкую, текстильную промышленность

Особое внимание уделяется автомобильному строению, химическому и нефтеперерабатывающему сектору, электротехническим разработкам. 

Химическая промышленность играет важную роль в структуре экономики страны. Государство вышло в мировые лидеры по продаже продуктов за границу. Также Германия – европейский лидер по изготовлению кораблей, ракетной техники, военных и гражданских самолетов.

Место Франции в международном разделении труда

Франция, без сомнения, играет одну из крупнейших ролей в международном разделении труда. Ее доля в мировом экспорте товаров составляет 5,2%, а в мировом экспорте услуг еще больше – 5,5%. При этом как во французском сельском хозяйстве, так и в промышленности, и в секторе услуг, присутствуют отрасли, занимающие лидирующее положение не только в Европе, но и во всем мире. Благодаря своему умеренному климату и обилию плодородных земель Франция на протяжении многих веков была передовой аграрной страной. На севере выращивают пшеницу, сахарную свеклу, овощи и яблоки. Молочный скот пасется на пастбищах юго-запада. Здесь производятся сливочное масло и сыры. Виноградники, поставляющие сырье для крупнейшей отрасли промышленности Франции – виноделия, занимают огромные площади во всех районах страны. На юге и юго-западе простираются поля подсолнечника и кукурузы, а также цветут яблоневые, сливовые и вишневые сады

Важно отметить, что даже сегодня, несмотря на низкую долю сельского хозяйства в экономике (всего 3% ВВП), объемы полученной во Франции аграрной продукции имеют впечатляющие размеры. Так, Франция является 2-й в мире по производству вина и сахарной свеклы

По сбору зерна и производству молока она занимает 5-е место в мире. По объему выращиваемого подсолнечника ей принадлежит первенство во всем Евросоюзе.Высокоразвитая промышленность Франции занимает передовые позиции в мире в атомной энергетике, в некоторых видах транспортного машиностроения, в пищевой и химической отраслях. Французские инженеры – одни из лучших, что является доказательством не только развития высоких технологий, таких как ракетная программа «Ариан», но и развития менее технологичных производств, таких как покрышки «Мишелин» или автомобили «Рено». Кроме того, строительство также представляет собой одну из наиболее развитых отраслей промышленности Франции: 5 французских строительных компаний являются крупнейшими в Европе. Пищевая промышленность (преимущественно мясомолочная) занимает в ЕС 2-е место по экспорту производимой продукции, а такие компании как «Данон», «Нестле Франс» являются известными в любом уголке мира.Конечно же, описывая место Франции в международном разделении труда, нельзя не упомянуть о производстве косметики, модной одежды, ювелирных украшений. Приобрести продукцию под всемирно известными французскими торговыми марками «Шанель», «Ив Сен Лоран», «Жан-Поль Готье», «Диор» – признак хорошего вкуса, престижа, высокого положения в обществе.Одно из лидирующих положений занимает французская фармацевтика, являясь 4-й в мире по объему производства и 5-й – по объему экспорта. Но и это еще не все достижения французской промышленности. Франция является 3-м в мире крупнейшим экспортером автомобилей, а французский «Алкатель» занимает 4-е место по производству телекоммуникационного оборудования. Высоко конкурентоспособными на мировом рынке оказываются и французские компании, предоставляющие банковские, страховые, торговые услуги. Так, рыночная капитализированная стоимость акций на Парижской фондовой бирже составляет 50% от французского ВВП, что делает Париж 7-м по величине финансовым центром в мире. Страховой сектор во Франции занимает еще более высокую позицию – 4-е место в мире, при этом французская компания «Аха» является крупнейшей страховой компанией во всей Европе. Располагая мягким приятным климатом, живописной природой, богатейшим историческим и культурным наследием, Франция привлекает 71 млн. туристов в год, являясь при этом самой посещаемой страной на планете. По величине дохода, получаемого от туризма, Франция занимает 3-е место, уступая лишь США и Италии. Таким образом, на мировом рынке Франция является одним из сильнейших его участников, как по качеству, так и по количеству предлагаемых товаров и услуг, выступая в роли производителя широкого ассортимента аграрной и промышленной продукции, а также в качестве одного из крупнейших производителей услуг.

Экономическое развитие Франции в XIX в.

Основой политического режима Франции в 19 веке выступал административный централизм, в свою очередь опиравшийся на бюрократию, полицейские меры, церковный гнет, армию.

Все это подавляло областное и местное самоуправление, но делало возможным реализацию политики протекционизма – централизованной выплаты государственных субсидий предприятиям разных отраслей промышленности.

Благодаря поддержке правительства экономика империи получила новый импульс к развитию, совершенствованию. И уже в первой половине девятнадцатого столетия Франция могла заслуженно считаться одной из наиболее экономически развитых держав Европы.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Примечание

Препятствием на пути развития служило стремление императора Бонапарта к безоговорочной гегемонии Франции в Европе. Постоянные боевые действия ослабляли экономический потенциал страны, уносили множество человеческих жизней.

Отраслевая структура ФРГ

Основные центры автомобилестроения – Вольфсбург, Ганновер, Рурский промышленный район, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм, Нюрнберг. Автомобили производятся такими фирмами как «Фольксваген», «Ауди», «Опель», «Мерседес – Бенц», «БМВ».

Также развито в Германии электротехническое машиностроение. Основные центры – это Берлин, Гамбург, Бремен, Дрезден, Лейпциг, Мюнхен, Рурский промышленный район, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Нюрнберг, Эрфурт, Мангейм, Карлсруэ.

Химическая промышленность.

К числу основных отраслей специализации Германии относится также химическая промышленность. Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии.

Главный район химической промышленности – Рейнско-Вестфальский, где в пределах земли Северный Рейн-Вестфалия вырабатывается более 2/5 всей продукции отрасли. Район сохраняет ведущую роль в производстве как продуктов основной химии – органической и неорганической, так и многих продуктов тонкого органического синтеза

Авиационная и космическая промышленность. Авиационная и космическая промышленность предъявляет наивысшие требования к предприятиям-смежникам и является пионером современных технологий во многих сферах.

Благодаря крупным программам кооперации («Аэробус». «Ариана») она служит мотором европейского сотрудничества между промышленными предприятиями.

Германская электроника. Германия заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Традиционные районы электротехнической промышленности – Юго-запад и Юг.

Здесь находятся штаб-квартиры крупнейших концернов – «Сименс», «АЭГ – Телефункен» и «Бош». Их основные научно-промышленные центры и головные предприятия. Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Эрланген. Франкфурт-на-Майне, Штутгарт.

Лёгкая промышленность. Лёгкая промышленность, как и другие отрасли промышленности Германии, высокоразвита, хотя сейчас значительно сократился рынок сбыта, поэтому темпы роста значительно снизились. Страна вынуждена ввозить ткани и обувь в большом количестве.

Продукция старинных текстильных районов и центров вокруг Рура (Крефельд, «Бергешис Ланд», Мюнстерланд) и на юге (Аугсбург и северо-восток Баварии) оказались под давлением тканей «из реторты» – химических, и, прежде всего синтетических волокон. Основные центры лёгкой промышленности – это города запада Германии, Рурский промышленный район, юг Германии, восток Германии, Берлин.

Пищевая промышленность базируется на продукции сельского хозяйства и её переработке, поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие и др.

Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводики есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт.

Агропродовольственная промышленность

Основным потребителем продукции сельского хозяйства является агропродовольственная промышленность Франции. Кратко говоря, ежегодно ею обеспечивается товарооборот, составляющий более 122 миллиардов евро. Это даёт все основания называть эту область экономики одной из важнейших для государства. Значительная доля в этом направлении деятельности приходится на переработку продуктов, имеющих животное происхождение. Довольно высокими показателями могут также похвастаться компании, специализирующиеся на переработке овощей и фруктов, а также на производстве безалкогольных и алкогольных напитков. Большое количество выпускаемой продукции экспортируется за рубеж.

Энергетика Франции

В связи с нехваткой природных ресурсов во Франции широко используется ядерная энергетика. Фундаментом для её развития служит научно-техническая и сырьевая база. Здесь добывается около 3000 тонн урановой руды в год, часть сырья ввозится из стран Африки. Порядка 70% электроэнергии производится на АЭС. Уровень развития ядерной энергетики позволяет Франции занять 2 место в мире, после США.

Наряду с использованием атомных энергоблоков, в стране разрабатывают альтернативные источники получения энергии:

Гидроэнергетика, преимущественно в Центральной части, Альпах и на реках Дюранс, Рона и Рейн.

Ветроэнергетика, правительством была поставлена цель к 2023 году увеличить в 2 раза производительность ветровых электростанций.

Мощность фотоэлектрической солнечной энергетики до 2030 года должна достигнуть 18200-20200МВт.

Также правительство страны поддержало политику сокращения потребления энергии.

История французской промышленности

Франция является одной из первых стран, которые испытали промышленную революцию в начале XIX — го  века . Ее промышленность в первую очередь отмечен угольной и металлургической промышленности ( железные и угольные шахты работают на севере и востоке страны)

Второй империи был особенно благоприятный период, благодаря непрерывной деятельности правительства, в котором основное внимание своей политики , в частности , на развитие железнодорожного транспорта. Универсальная выставка в Париже 1889 г

была хиротония для французской промышленности; посетители откроют для себя использование клепанной стали в качестве нового строительного материала благодаря Эйфелевой башне .

В течение первой половины XX — го  века , Франция является одним из крупнейших промышленных держав с Англией , в Германии и США . Французская промышленность динамична, но переживает кризисы Первой мировой войны , Великой депрессии, а затем и Второй мировой войны . Первая мировая война не только имела разрушительный демографический эффект (1,4 миллиона убитых и пропавших без вести, или 10% активного мужского населения), но также вызвала очень значительные материальные разрушения в промышленных регионах севера и востока. Депрессия 1929 года оказала длительное влияние на французскую промышленность, так как стране потребовалось десять лет, чтобы восстановить ВВП, равный ВВП 1929 года. В конце Второй мировой войны, помимо человеческих потерь, страна пострадала от разрушений. многочисленных инфраструктур, в частности порта; это разрушение произошло не только из-за немцев, но и из-за бомбардировок союзников .

В конце Второй мировой войны Франция получила выгоду от плана Маршалла (2,5 миллиарда долларов). Кроме того, рождение Европейского Союза (тогда CECA ) позволило французской экономике сотрудничать с европейскими партнерами. В течение тридцати славных лет ВВП рос устойчивыми темпами примерно на 5% в год. В частности, тогда развивались аэрокосмическая промышленность ( ракета Ariane ), аэронавтика ( Airbus ) и ядерная промышленность . В нефтяных шоков 1973 и 1979 закончился этот период.

С 1980-х годов Франция вступила в фазу постепенной деиндустриализации с кризисом в секторах с низкой добавленной стоимостью и жадностью к рабочей силе ( текстильная , горнодобывающая промышленность и т. Д.). Основными причинами деиндустриализации являются, с одной стороны, третиаризация экономики (в период с 2000 по 2014 год доля промышленности в национальном ВВП увеличилась с 16,6% до 12,4%), с другой стороны, высокая стоимость французской рабочей силы по сравнению с в развивающиеся страны (Китай, Таиланд) в контексте глобализации (что способствует переселению ). 2008-2009 Экономический кризис ударил по стране с полной силой и положить в сложности уже ослабленных секторов (автомобильной, металлургической промышленности , в частности).

С 1980-х годов французские компании отдавали предпочтение офшорингу и прямым иностранным инвестициям, особенно в быстрорастущих развивающихся странах, что стимулировало деиндустриализацию страны. Помимо стоимости рабочей силы, стоимость капитала сыграла определяющую роль в феномене деиндустриализации, когда крупные компании распределяют все большую долю добавленной стоимости среди акционеров в ущерб инвестициям и исследованиям. В конце 1980-х годов дивиденды составляли менее 5% богатства, созданного в отрасли; в 2019 году эта доля была увеличена до 25%.

Временное правительство Французской Республики и Четвертой республики

Министр Под названием Министр-делегат или государственный секретарь Под названием Правительство Начинать Конец Глава государства
Роберт Лакост Министр промышленного производства Нет де Голль 1 4 сентября 1944 г. 21 ноября 1945 г. Шарль де Голль
Марсель Поль де Голль 2 21 ноября 1945 г. 26 января 1946 г.
Гуин 26 января 1946 г. 24 июня 1946 г. Феликс Гуен
Bidault 1 24 июня 1946 г. 16 декабря 1946 г. Жорж Бидо
Роберт Лакост Блюм 3 16 декабря 1946 г. 22 января 1947 г. Винсент Ориоль
Рамадье 1 22 января 1947 г. 11 августа 1947 г.
Министр промышленности и торговли 11 августа 1947 г. 22 октября 1947 г.
Рамадье 2 22 октября 1947 г. 24 ноября 1947 г.
Жан Моро Государственная СС Промышленность и Торговля Шуман 1 24 ноября 1947 г. 26 июля 1948 г.
Нет замужем 26 июля 1948 г. 5 сентября 1948 г.
Фили Дабо Сиссоко Государственная СС по промышленности и торговле Шуман 2 5 сентября 1948 г. 11 сентября 1948 г.
Нет Хвост 1 11 сентября 1948 г. 28 октября 1949 г.
Раймонд Марселлин Государственная СС Промышленность и Торговля Бидо 2 29 октября 1949 г. 7 февраля 1950 г.
Жан-Мари Лувель 7 февраля 1950 г. 17 февраля 1950 г.
Государство S. Промышленность и торговля 17 февраля 1950 г. 2 июля 1950 г.
Андре Гийан Queuille 2 и , Pleven 2 июля 1950 г. 11 августа 1951 г.
Министр промышленности и энергетики Нет Плевен 2 и Эдгар Фор 1 11 августа 1951 г. 8 марта 1952 г.
Министр промышленности и торговли Pinay 8 марта 1952 г. 8 января 1953 г.
Министр промышленности и энергетики Mayer 8 января 1953 г. 28 июня 1953 г.
Министр промышленности и торговли Ланиэль 1 и 28 июня 1953 г. 19 июня 1954 г.
Морис Бурже-Монури Mendes-France 19 июня 1954 г. 3 сентября 1954 г. Рене Коти
Анри Ульвер 3 сентября 1954 г. 23 февраля 1955 г.
Андре Морис Эдгар Фор 2 23 февраля 1955 г. 1 — го февраля 1956
Бернар Чочой Государство S. Реконструкция, жилищное строительство, промышленность и торговля Хаммадун Дико Государственная СС Промышленность и Торговля Теленок 1 — го февраля 1956 21 февраля 1956 г.
Морис Лемер Государство S. Промышленность и торговля 21 февраля 1956 г. 17 марта 1956 г.
Нет 17 марта 1956 г. 13 июня 1957 г.
Артур Конте Bourgès-Maunoury 13 июня 1957 г. 6 ноября 1957 г.
Поль Рибайр Министр промышленности и торговли Гайяр и Пфлимлин 6 ноября 1957 г. 1 — го июня 1958
Эдуард Рамоне Государственный секретарь по промышленности и торговле де Голль 3 1 — го июня 1958 9 июня 1958 г.
Министр промышленности и торговли 9 июня 1958 г. 8 января 1959 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector