Промышленность сша

Содержание:

География сельскохозяйственной промышленности США

Земельный фонд этого государства, исключая Аляску, составляет приблизительно 770000000 га. Из них в районе 20 % отведено на пахотные земли, более 50 % заняты пастбищами и лугами, а леса под выпас скота занимают около 15 %. Восточная часть Америки с влажным климатом характеризуется преобладанием обрабатываемых земель и лесов, а на засушливых западных территориях располагаются пастбища, там, в особенности в горных районах есть множество пустошей.

Доля пашни в сельском хозяйстве Штатов внушительна на степных территориях, на внутренних равнинах центраАмерики. Там кое-где она, к примеру, в Айове, переваливает за 90 %. В западных Горных штатах участки обрабатываемых земель соотносятся с орошаемыми оазисами. Суммарная территория ирригационных земель достигает больше17 млн. га.

Более 75 % из них располагаются на западе, но орошение все чаще используют на территории Великих равнин. Осадки здесь нестабильного характера и отслеживается сезонная нехватка влаги в почве. Даже в относительно увлажненных восточных районах все чаще прибегают к дополнительному поливу способом дождевания, что существенно повышает урожай, особенно фруктов и овощей. Кукуруза выращивается преимущественно на территории штатов севера Центральных равнин, таких как Айова, Индиана и Иллинойс.

Пшеница (преимущественно озимая) и сорго выращиваются на степных территориях Великих равнин. Рис произрастает чаще всего в Примексиканской низменности, долине Миссисипи, Калифорнии. Северо-восточная часть Америки (Приозерье), где располагается множество больших годов, специализируется на производстве картофеля, молока, ягод, фруктов и овощей, имея пригородный характер. Штаты, простирающиеся к югу и западу от Великих озер (северная часть Центральных равнин и область Великих равнин), производят зерновые культуры, в животноводстве преобладает крупный рогатый скот мясной направленности, птицеводство и свиноводство.

Юго-восточная часть США специализируется на выращивании технических культур – табака, сахарного тростника, хлопчатника и т. д. Горный Запад специализируется на пастбищном садоводстве – мясном рогатом скоте, овцеводстве. Основными центрами садоводства и виноградарства, производства цитрусовых культур являются Флорида и Калифорния.

География сельского хозяйства США

Восток страны – это равнина, на западе встречаются плоскогорья и долины. Эти поверхности легко поддаются вспахиванию. Они идеально подходят для пастбища. Соединенные Штаты Америки расположились в зоне умеренного и субтропического пояса. Эти регионы характеризуются комфортными климатическими условиями. Исключением являются высокогорные области, засушливые районы. Они не адаптированы для аграрного сектора. 

На большинстве территорий в равных долях сочетается влажность и теплая погода. Это дает возможность выращивать различные растения. США — крупнейший экспортер пшеницы в Северной Америке, кроме этого страна выращивает:

  • сахарный тростник;
  • кукурузу;
  • цитрусовые фрукты;
  • клюкву;
  • хлопчатник и другие растения.

В государстве порядка восьмидесяти процентов земель в сорока восьми штатах используются в сельском хозяйстве. Особенности сельского хозяйства США обусловлены масштабными территориями и располагающими погодными условиями. Земельный фонд структурирован выгодно. На долю лугов, обрабатываемых земель и пастбищ приходится почти половина основных территорий страны. В области равнин центрального региона используется более восьмидесяти процентов земли. К неблагоприятным для аграрного дела регионам относят:

  • Аляску;
  • Кордильеры и пустынные регионы рядом с горными системами.

Аэрокосмическая промышленность[править | править код]

Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».

Авиационная промышленностьправить | править код

Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов. Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы

Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.

С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.

Ракетно-космическая промышленностьправить | править код

Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство аэрокосмической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).

Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).

Территория, географическое положение США. Природные условия и ресурсы США

Если в физико-географическом отношении Америка подразделяется на Северную и Южную, то в общественных науках чаще оперируют другими понятиями — англоязычная и Латинская Америка. Это два крупных историко-культурных региона, рубежом между которыми служит граница между США и Мексикой. Севернее этого рубежа расположена англоязычная Америка, южнее — Латинская.

К англоязычной Америке относятся США и Канада. Оба государства, являясь «переселенческими» (первые переселенцы — из Западной Европы), развивались на почве европейских культурных традиций. Не следует забывать о колоссальной роли общего языка.

США — крупное по площади государство, состоящее из 50 штатов и федерального округа Колумбия (территории столицы Вашингтон). 48 штатов располагаются компактно, два — отдельно от основной территории: Аляска (купленная у царского правительства России в 1867 г.) и Гавайские острова — 24 сравнительно небольших острова в Тихом океане (рис. 57).

«Заокеанское» положение и отдаленность от вспыхивавших в Европе и Азии военных конфликтов гарантировали этой стране в прошлом надежную безопасность, облегчали широкие торговые связи с государствами, расположенными в зоне как Атлантического, так и Тихого океанов.

Экономическому процветанию США в немалой степени обязаны благоприятным природным условиям, а также щедрым природным ресурсам. В целом климатические условия позволяют культивировать не только растения умеренного пояса, но и многие субтропические и даже тропические растения.

Обильны и разнообразны водные ресурсы, но они концентрируются преимущественно на Востоке страны. Здесь протекает главная речная артерия США — Миссисипи, которая вместе со своими притоками имеет крупное транспортное, энергетическое и оросительное значение. На границе с Канадой находится самая большая озерная система в мире — Великие американские озера.

Большим плодородием обладают черноземовидные почвы американских прерий и черноземы центральных частей страны, которые превращены в главную житницу. Леса покрывают сегодня лишь четверть территории США, причем наиболее богаты лесами Аляска и Кордильеры. Неоценимую роль в нынешнем процветании США сыграло освоение их щедрых минеральных ресурсов, по запасам которых (каменного и бурого угля, медных и полиметаллических руд, нефти и др.) они занимают видные места в мире.

США ИМЕЮТ БОГАТЫЙ ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫИ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МНОГООТРАСЛЕВОГО ХОЗЯЙСТВА.

Развитие сельского хозяйства в США

В колониальную эпоху освоения было очень просто получить кусок свободной земли. Существовало право первопоселенца. Достаточно было уйти от обжитых мест и застолбить ничейный участок. Так появились скваттеры. 

Фермы изначально создавались как натуральное производство. Продукция шла в первую очередь на обеспечение всем необходимым для выживания семьи или общины. Излишки продавались на рынках. По мере постатейного развития страны появлялось все больше ферм.

Сельское хозяйство США в 19 веке

Толчком для развития аграрного сектора стал XIX век. Освоению земли помогало развитие транспортной сети. Большую роль в налаживании логистических цепей сыграла железная дорога. 

В 1862 году Конгресс принимает закон о гомстедах

Теперь каждый желающий получал кусок целины по бросовой цене. Это простимулировало освоение Среднего и Дальнего Запада. Большая продукция начала уходить на продажу. Темпы роста позволили освоить даже европейский рынок сбыта. 

К двадцатому веку развитие аграрной отрасли утратило стихийный характер. Благодаря введенному Рузвельтом субсидированию государство берет этот сектор экономики под свой контроль. 

Машиностроение

По всей видимости, именно машиностроение – отрасль располагающая высочайшим научно-техническим потенциалом, обладающая предельным уровнем ёмкости последних достижений прогресса – обеспечивает Америке лидерство во всём мировом хозяйстве. Она использует труд 40% занятых в промышленности рабочих. Значительная часть выпускаемой (самой разнообразной по своей номенклатуре среди всех государств мира) экспортируется, а также уходит на нужды министерства обороны. Большая часть её (примерно 4/5-ых) выпускается или на тихоокеанском побережье или – в северных регионах страны.

Автомобилестроение

Составлявшая национальную гордость Америки, отрасль, на протяжении почти столетия удерживающая мировое лидерство (лишь в 2009 году Китай смог сместить США на вторую позицию), сегодня занимается ежегодным выпуском 8-10 млн единиц техники. Большую часть из неё составляют уже не легковые автомобили, а внедорожники, минивэны, пикапы.

Гигантами автоиндустрии, расположенными в автомобильной столице Америке – городе Детройте, выступают всемирно известные компании: Дженерал Моторс, Форд Мотор Компани, а также итальянско-американский концерн ФСА.

Авиационная промышленность

По целому ряду важнейших показателей – технологиям, масштабам, объёмам, номенклатуре, уникальности серийно выпускаемых изделий (крупнейшие пассажирские авиалайнеры, сверхзвуковые стратегические разведчики, конвертопланы) – это направление машиностроительной отрасли наголову превосходит авиапром любой другой страны мира.

Этому способствуют этому гигантские в финансовом отношении государственные субсидии, а также – 17 профильных предприятий, из которых 4-е задействованы в производстве беспилотных летательных аппаратов, и 300 тыс. человек высококвалифицированного персонала. Ведущие отраслевые мощности располагаются в штатах: Калифорния, Техас, Флорида.

Судостроение

Если оценивать американскую судостроительную отрасль по долям гражданского и военного направления, то сразу можно увидеть огромную диспропорцию: доля гражданского судостроения минимальна – в ней трудятся 20% работников и задействовано 263 предприятия.

В то время как надводные боевые корабли, авианосцы, десантные суда, подводные лодки, вспомогательные, а также исследовательские суда изготавливают все 8 основных судостроительных организаций США. Даже монтаж крупногабаритных кораблей сугубо мирного назначения осуществляется на предприятиях военной промышленности.

Крупнейшими центрами судостроения выступают города Северо-востока США:

  • Браунсвилл, Орандж – Техас.
  • Джефферсонвилл, штат Индиана.
  • Филадельфия в Пенсильвании.

Ракетно-космическая отрасль

Одно из важнейших направлений современной промышленности предназначенное как для сугубо военных целей, так и для освоения космического пространства, в котором Америка добилась выдающихся успехов. Чему в немалой степени содействовал крупнейший центр управления космическими полётами, размещающийся в городе Хьюстон. А также ракетный полигон на мысе Канаверал, что в штате Флорида.

Сами научные центры и ведущие предприятия ракетно-космической промышленности размещаются в целом ряде городов:

  • Проектирование и разработка налажена в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Сакраменто.
  • Выпуск электроники осуществляется в Денвере, Солт-Лейк-Сити и Финиксе.
  • Завершающие этапы окончательной сборки двигателей и ракет выполняются в Алабаме, Атланте, Бостоне, Индианаполисе, Сент-Луисе, Хартфорде и Цинциннате.

Станкостроение

Опять же лидирующие позиции на мировой арене, обусловленные множеством предприятий Приозёрья, Новой Англии, Техаса и Калифорнии, специализирующимся на выпуске:

  • станков многоцелевого назначения,
  • прецизионных агрегатов,
  • автоматических линий,
  • роботов и манипуляторов,
  • станков с числовым программным управлением.

Машиностроение[править | править код]

Уровень развития машиностроения необыкновенно высок: в мировом экспорте авиапромышленности доля США составляет 60%. Нет равных им и по разнообразию выпускаемых изделий машиностроения.

Автомобилестроениеправить | править код

Автомобилестроение — национальная отрасль промышленности со столицей в городе Детройте (штат Мичиган). Именно там в 1896 году механик-самоучка Генри Форд испытал самодельный автомобиль. Затем он первым наладил серийный выпуск дешёвых автомобилей. С тех пор «Форд мотор компани» — одна из крупнейших корпораций в мире, и её главная штаб-квартира по-прежнему находится в Детройте.

В США располагаются такие крупные автомобилестроительные компании, как General Motors, Ford, Chrysler.

Судостроениеправить | править код

Судостроительная отрасль США включает в себя 8 основных судостроительных компаний, которые производят шесть основных наименований продукции: подводные лодки, надводные боевые корабли, крупные десантные корабли, авианосцы, вспомогательные и исследовательские суда.

Данные судостроительные компании не равнозначны и делятся на два уровня:

  • 1 уровень — Большая шестёрка: «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding), Avondale, Ingalls, принадлежащие Huntington Ingalls Industries (HHI, дочка корпорации Northrop Grumman) и «Дженерал Дайнемикс Электрик Боут Дивижн» (General Dynamics Electric Boat Division), Bath Iron Works, NASSCO, которые принадлежат корпорации General Dynamics.
  • 2 уровень — Austal USA (филиал австраилийской судостроительной компании Austal) и Marinette Marine Corporation (была куплена итальянской Fincantieri)

Судостроение США почти полностью ориентировано на продукцию военного назначения. Более того, судостроение строится на основе монопсонии — т.е. монополии одного покупателя, а именно ВМС США. Доля гражданского судостроения минимальна, лишь 1 % мирового судостроения (из Большой шестёрки в последнее время лишь NASSCO успешно работает на рынке гражданского судостроения). Доля БО США и иностранных заказчиков также минимальна.

Городские агломерации Северо-Восточного мегаполиса — центры судостроения.

также: Список судостроительных предприятий США

Мировое производство химической продукции, млрд долл. США:

Традиционным крупным центром химической промышленности является Западная Европа, где данная отрасль является одним из важнейших секторов экономики. Продукция отрасли составляет 65 % европейского внешнеторгового оборота. В химической промышленности Европы работает около 60 тысяч предприятий, которые в общей сложности создали примерно 3,6 миллиона рабочих мест.

Надо отметить, что западноевропейская химическая промышленность сильно фрагментирована. В результате производственные издержки европейских химических компаний оказываются на 50 % выше, чем компаний из стран Среднего Востока. Одним из важнейших направлений повышения конкурентоспособности европейской химической промышленности становится процесс консолидации. В последние годы на рынке химической промышленности хорошие результаты демонстрирует Китай, чье химическое производство за последние 12 лет выросло в 6 раз. Сейчас Китай является одним из мировых лидеров в данной отрасли.

Современная химическая промышленность Китая сформировалась с помощью прямых иностранных инвестиций. Вслед за своими главными клиентами – автомоб.ильными, коммуникационными и текстильными компаниями, привлеченными масштабами рынка и низкими издержками, крупнейшие химические корпорации стали переводить свои производственные мощности в Китай. Одной из главных причин масштабного «переезда» стали сравнительно небольшие средние издержки. Затраты на рабочую силу в китайской химической промышленности составляют менее 1 евро в час, в то время как в Польше это 5 евро, а в Германии – 20 евро в час. В Китае также существенно ниже и строительные издержки, что, несомненно, учитывают при расширении производства. Правительство Китая стимулировало формирование государственных химических компаний. Примером могут послужить Sinopec, основанная в 2000 году, и ChemChina, основанная в 2004 году. Китай – это огромный потенциальный рынок труда и сбыта, но иностранные компании могут выходить на китайский рынок только через создание совместных предприятий с китайскими компаниями, с передачей им передовых химических технологий. Такое условие также способствовало формированию химической промышленности Китая

Примерно треть всех глобальных продаж химической промышленности приходится на компании, которые производят преимущественно базовые химикаты и пластики – крупными компаниями являются Dow Chemical (США) и Shell Chemical (Великобритания). Примером компаний, производящих специальные виды химикатов для определенных потребителей могут стать швейцарская Clariant Chemical и немецкая Ciba Specialty Chemicals. Эти компании в основном производят краски и пигменты для текстильной и легкой промышленности – на них приходится 25 % мирового химического производства. В химической промышленности также работают диверсифицированные компании, производящие широкий спектр химической продукции. Яркими примерами таких компаний могут стать такие гиганты, как BASF, Bayer, DuPont, Mitsubishi Chemical. На долю таких компаний приходится 40 % мирового производства

Экономико-географическое положение США

Экономико-географическое положение — вид географического положения, определяемый как совокупность пространственных отношений предприятий, населенных пунктов, ареалов, районов, отдельных стран и их групп к внешним объектам, имеющим для них экономическое значение.

Соединенные Штаты Америки — крупнейшее государство, располагающееся в Северной Америке. После России, Канады, Китая, США занимает 4 место в мире по территории: площадь страны составляет 9,5 млн км².

Статисты, экономисты и географы XX века выделили 4 макрорайона:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  1. Северо-Восток, состоящий из 2 групп штатов: Новой Англии и Северо-Атлантических штатов. Он занимает самую небольшую площадь, но играет наиболее значительную роль в жизни страны. Этот регион США обозначается как самый богатый. На его долю приходится около 25 % ВВП страны. Здесь расположены столица государства — Вашингтон. А также финансовый, промышленный, торговый и культурный центр — Нью-Йорк.
  2. Средний Запад, включающий 12 штатов в центральной и северо-восточной части. Здесь сосредоточена крупная промышленность и сельское хозяйство. В этом месте находится географический центр, средняя точка проживания населения США. Столицей Среднего Запада считают Чикаго: символ динамики, мощи американской индустрии, самый крупный транспортный узел страны.
  3. Юг США, расположенный на юго-востоке страны. Юг в течение длительного времени отставал в развитии от Северо-Востока и Среднего Запада. Причина крылась в рабовладельческо-плантационном характере ведения хозяйства. Но в последние десятилетия такой традиционный образ канул в лету. Отношение к афроамериканцам претерпело существенные изменения. Нынешние южане занимают первое место по добыче нефти, природного газа, угля, фосфоритов. Регион оснащен мощными электростанциями, нефтехимическими комбинатами.
  4. Запад, охватывающий штаты, которые располагаются на Великих равнинах, в Скалистых горах, западные штаты вплоть до Тихоокеанского побережья, Аляску и Гавайи. Это самый молодой и контрастный макрорайон США. Развитие региона началось после Второй мировой войны. До нынешних дней по темпам экономического роста он опережает другие макрорайоны. Ключевой штат территории — Калифорния: крупный сельскохозяйственный, научный и военно-промышленный центр США. Визитной карточкой Калифорнии стал город Лос-Анджелес, вторым по значимости считают Сан-Франциско.

Соединенные Штаты Америки сформировались в 1776 году путем объединения 13 британских колоний, ратующих за свою независимость. Война за независимость продолжалась до 1783 г. А в 1787 была принята дебютная Конституция, которая в современном прочтении считается первой в мире. Конституция США базируется на принципе разделения властей между конгрессом, президентом и судом.

Основные черты

К плюсам ЭГП США относятся:

  • мощные торгово-экономические связи, реализуемые через сухопутные границы с Канадой и Мексикой;
  • наличие значительной сырьевой базы в Латинской Америке;
  • выходы к 2 океанам (Атлантическому и Тихому) служат налаживанию, укреплению транспортно-экономических, торговых связей;
  • умеренный и субтропический климат способствует развитию сельского хозяйства.

Практически вся территория страны по природным условиям считается комфортной для жизни и экономической деятельности. Особенность США состоит в многообразии природных условий и обилии природных ресурсов.

К минусам ЭПГ причисляют:

  • наступление сильнейших ураганов и торнадо, резкие смены погодных явлений;
  • засуху в некоторых районах;
  • неравномерность заселения территорий страны.

География отраслей машиностроения

Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

  • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
  • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
  • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
  • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

Специалисты с большим опытом работы в данной сфере повышают качество и количество выпускаемой продукции

Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

Население США

Начало формирования американской нации положила иммиграция. Таким образом, современные американцы (кроме немногочисленных коренных жителей — индейцев, эскимосов, алеутов и гавайцев) — это потомки выходцев из Европы, Африки, Китая, Индии, Японии, Филиппин и других стран. Составной частью американской нации является испаноязычная община (более 40 млн человек), численность которой в последние десятилетия превысила численность афроамериканцев. На территории нынешних США в начале XXI в. осталось лишь около 200 тыс. из 2—3 млн насчитывавшихся к началу колонизации индейцев. Обособленность мест их проживания (в резервациях), своеобразие материальной и духовной культуры, исключительное разнообразие языков, объединение в различные ассоциации и движения — все это свидетельствует о достаточно сложных процессах социокультурной дифференциации коренного населения США.

Американскую нацию часто сравнивали со своеобразным «плавильным котлом», в котором иммигранты «преображались», теряли свой колорит и становились американцами. Сейчас этот образ несколько скорректирован: место «плавильного котла» заняло «лоскутное одеяло». Процесс ассимиляции различных групп не закончен, и компактно расселенные национальные группы сохраняют свою самобытность.

Долгое время США отличались высокими темпами роста населения, что было связано с высоким естественным приростом и иммиграцией. Затем показатели естественного прироста снизились и стабилизировались, а число иммигрантов стало строго ограничиваться.

Географию населения США во многом определяет сеть городов, в которых проживает 3/4 американцев. Главная роль в расселении принадлежит таким городским агломерациям, как Нью-Йоркская, Лос-Анджелесская, Чикагская, Филадельфийская, Сан-Фращисская, Хьюстонская, Детройтская и др. (рис. 58). Сращиваясь, такие агломерации образуют мегалополисы. Их три: 1) Северо-Восточный (от Бостона до Вашингтона — «Босваш»); 2) Приозерный (от Милуоки до Питтсбурга); 3) Калифорнийский (от Сан-Франциско до Сан-Диего — «Сан-Сан»).

НАСЕЛЕНИЕ США, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОРЕННОГО, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОДУКТ ИММИГРАЦИИ. АМЕРИКАНСКАЯ НАЦИЯ — ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИМЕР ЕСТЕСТВЕННОЙ АССИМИЛЯЦИИ МНОГОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ.

Аэрокосмическая промышленность[править | править код]

Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».

Авиационная промышленностьправить | править код

Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов. Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы

Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.

С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.

Ракетно-космическая промышленностьправить | править код

Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство аэрокосмической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).

Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).

Отрасли машиностроения

Отрасли машиностроительного производства разделяют на три группы:

  • общее машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение.

К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

Машиностроение мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector