Сикстинская капелла микеланджело в ватикане

Сикстинская капелла: время работы в 2021 году

Ватиканский музей, в котором находится Сикстинская капелла, открыт с понедельника по субботу с 9:00 утра до 18:00 вечера, последний вход в музей в 16:00.

По воскресеньям музей закрыт, кроме последнего воскресенья каждого месяца, когда музей работает с 9.00 до 14.00 (последний вход в 12:30), и вход для всех бесплатный. Это правило действует за исключением тех случаев, когда последнее воскресенье месяца совпадает с Пасхальным Воскресеньем, Днём Святых Петра и Павла 29 июня, Рождеством 25 декабря и Днём Святого Стефана 26 декабря.

В даты религиозных праздников Ватиканский музей закрыт. В 2021 году это даты 1 и 6 января, 19 марта, 2 апреля, 1 мая, 29 июня, 14 и 15 августа, 1 ноября, 8, 25 и 26 декабря.

В 2021 году Сикстинская капелла закрыта для посетителей 27 июня с 17:00 до 18:00, последний вход в 16:30.

Ознакомиться с полным календарём работы Ватиканского музея на ближайшие два года вы можете на официальном сайте. Белым цветом обозначены обычные дни, зелёным — дни с бесплатным входом, жёлтым — дни, когда музей дополнительно работает в вечерние часы с 19:00 до 23:00, красным — дни, когда музей закрыт.

Сикстинская капелла снаружи, Wikimedia Commons

История

История Сикстинской капеллы берет начало в XV веке. На месте нынешнего церковного здания в маленьком государстве стояла так называемая Великая капелла, где для обсуждения важных вопросов собирался весь папский двор – на подобные встречи собиралось около 200 кардиналов, которые представляли различные религиозные ордены.

Но папа Сикст Четвертый полагал, что строение недостаточно безопасно для подобных мероприятий. На то были веские основания – в то время существовала прямая угроза со стороны турецкого султана Мехмеда «Завоевателя», да и отношения с флорентийской династией Медичи вряд ли можно было назвать дружественными. Поэтому Папа велел снести Великую капеллу и на ее месте выстроить новую, более надежную.

Работы по строительству нового церковного сооружения, автором проекта которого стал архитектор Баччо Понтелли, начались в 1473 году, а строительство возглавил архитектор Джорджи де Дольчи. Возведение часовни завершилось в 1481 году, а спустя два года – в 1483 году – было проведено торжественное освящение капеллы, получившей имя папы Сикста.

Освящение приурочили к празднику Вознесения Богоматери. К открытию было также приурочено создание специального мужского хора. Право петь в этом хоре получал далеко не каждый – туда принимались только мужчины, и только католической веры.

Первоначально хор состоял из 24 человек, сегодня он (официально получивший название «Cappella musicale pontificia Sistina») состоит из 49 человек.

Своими размерами церковь в точности повторяла размеры ветхозаветного Храма Соломона – 40,9 метров в длину, 13,4 м. шириной, а высота здания достигала 21 метра.

Здание имеет три этажа, три яруса. Нижний, самый мощный и наиболее укрепленный, служил опорой всему зданию и одновременно убежищем в случае военной атаки. Второй ярус – основной, именно здесь были расположены помещения для совещаний. Третий ярус выполнял функции дозора: здесь были расположены караульни и галерея для обхода всего здания.

По первоначальному замыслу верхний ярус задумывался как открытый, но во время дождей воды заливали второй ярус, от этого фрески портились, поэтому со временем над галереей решено было возвести крышу.

Сегодня часть здания отведена под музей, но по особо торжественным праздникам в Сикстинской капелле и сегодня совершаются богослужения. Кроме того, здесь собирается Конклав, когда возникает необходимость в процедуре выбора нового Папы Римского.

Многочисленные прихожане и гости города могут узнавать о результатах выборов незамедлительно: если выборы состоялись, об этом извещает белый дым из печной трубы на крыше капеллы. Если же результаты выборов неудовлетворительны, то дым будет черного цвета.

Практическая информация

Часы работы Музеев Ватикана: с понедельника по субботу с 9.00 до 18.00 и каждое последнее воскресенье месяца с 9.00 до 14.00.

Адрес: Viale Vaticano, станция метро Ottaviano или Cipro.

Стоимость билета в Музеи Ватикана составляет 16 евро. Студенты в возрасте до 25 лет (включительно), предъявив документы, подтверждающие их статус, могут приобрести льготный билет, который стоит 8 евро. Вход для детей от 6 до 18 лет бесплатный.

Обратите внимание, чтобы купить билет на месте вам придется отстоять действительно огромную очередь в кассы, среднее время прохождения которой не менее 2-х часов!. Многие туристы думают, что их специально пугают очередями, чтобы они переплачивали за билеты онлайн

Но поверьте, когда вы увидите этот хвост — ни капли не пожалеете, что верхом оплатили несколько евро в счет комиссии.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Достопримечательности Рима, на которые стоит покупать билеты заранее

Билеты в музеи Ватикана онлайн можно заказать здесь, при этом необходимо будет уплатить 4 евро за онлайн-бронирование каждого билета. Мы советуем вам воспользоваться этой возможностью, чтобы не тратить время на стояние в очередях на 30-градусной жаре.

Также рекомендуем брать вот такие билеты с русским аудиогидом, чтобы узнать много интересной информации, а не просто ходить по залам.

Еще одна возможность попасть в музеи Ватикана без очереди — приобрести туристические карты OMNIA Vatican & Rome Card или Rome City Pass. Обе карты включают в себя бесплатное посещение музеев Ватикана с быстрым входом.

OMNIA Vatican & Rome Card действительна 72 часа и стоит 113 евро. Помимо бесплатного посещения музеев Ватикана, OMNIA Vatican & Rome Card включает в себя бесплатный осмотр двух римских достопримечательностей на выбор, бесплатный проезд на туристическом автобусе в течение трех дней, скидки на посещение интересных мест и музеев Рима. OMNIA Vatican & Rome Card также дает право пройти без очереди в Собор Святого Петра и Колизей.

Примерно по такому же принципу работает и Rome City Pass. Эта карта даст вам возможность бесплатно осмотреть достопримечательности Рима и Ватикана без очереди, в качестве бонуса вы получите тур на экскурсионном автобусе и бесплатный проезд на общественном транспорте

Rome City Pass можно приобрести на два дня (89,9 евро), три дня (99,9 евро) и шесть дней (159,9 евро).
Обратите внимание, что Rome City Pass отличается от Roma Pass: Roma Pass действует только на территории Рима, но не Ватикана

Кстати, возможно вам повезет попасть в Музеи Ватикана бесплатно: все государственные музеи Рима бесплатны для посещения в последнее воскресенье каждого месяца и 27 сентября в честь Всемирного дня туризма. Подробнее читайте здесь.

Потолок Сикстинской капеллы. Микеланджело Буонарроти.

Потолок Сикстинской капеллы 4 года (1508-1512) расписывал Микеланджело Буонарроти. До этого там было изображено звездное небо. Потолок Сикстинской капеллы — поистине выдающееся произведение, которое характеризует Микеланджело как гения-живописца. До этого он позиционировал себя как скульптор. В 25 лет он создал одну из главных своих работ скульптурную группу Пьета («Оплакивание Христа»).

Роспись потолка в Сикстинской капелле. Работа Микеланджело Буонарроти (1508-1512).

Итак, что же изобразил Микеланджело на потолке в Сикстинской капелле? Для начала стоит отметить, что высота потолка Сикстинской капеллы составляет 20 метров и имеет закругленную форму. Поэтому художником для большей выразительности было принято решение разбить на отдельные части свод. В центре потолка на самом верху изображены 9 фресок, которые образуют одну группу и рассказывают сюжеты из Книги Бытия. Читается слева на право от Алтарной стены, где изображен «Страшный суд» работы Микеланджело (1537-1541).

  1. Отделение света от тьмы;
  2. Сотворение солнца и луны;
  3. Отделение тверди от воды;
  4. Сотворение Адама;
  5. Сотворение Евы;
  6. Грехопадение;
  7. Жертвоприношение Ноя;
  8. Всемирный потоп;
  9. Опьянение Ноя.

Микеланджело начал работу над центральной частью потолка с фрески «Опьянения Ноя» и двигался по направлению к Алтарной стене. В ходе работ прослеживается такая закономерность: фигур становится меньше и они увеличиваются в размерах для большей наглядности. Закончил роспись потолка Микеланджело в возрасте 37 лет.

Нижний уровень фресок свода Сикстинской капеллы имеет выделенные треугольники (выступы) и область над окнами — люнет. Состоит он из 14 отдельных сюжетов, которые изображают предков Христа.

На Северной (правая от алтарной стены) стене на фресках изображены (слева на право):

  1. Наасон Naason(люнет);
  2. Иессей, Давид и  Саломон (Iesse David Salomon) (люнет и треугольник);
  3. Аза, Иеосафат и Иорам (Asa Iosaphat Ioram) (люнет и треугольник);
  4. Езекия, Манасcия и Амон (Ezechias Manasses Amon) (люнет и треугольник);
  5. Иосия, Иехония и Салафииль (Iosias Iechonias Salathiel) (люнет и треугольник);
  6. Азор и Задок (Azor Sadoch)(люнет).

На Южной (левая сторона от алтаря) стене на фресках изображены (справа на лево):

  1. Аминадаб Aminadab (люнет);
  2. Салмон, Боаз и Обед (Salmon Booz Obeth) (люнет и треугольник);
  3. Ровоам, Авия (Roboam Abias) (люнет и треугольник);
  4. Озия, Иотам и  Ахаз (Ozias Ioatham Achaz) (люнет и треугольник);
  5. Зоробабель, Абиуд и Елиаким (Zorobabel Abivd Eliachim) (люнет и треугольник);
  6. Ахим и Елиуд (Achim Elivd) (люнет).

А среднюю часть свода Сикстинской капеллы украшают 9 фигур пророков и 5 фигур сивилл. Боковые своды – область между окнами и центральным потолком. Ветхозаветные сцены спасения – 4 сюжета в угловых треугольных парусах свода.

С правой стороны на фресках изображены (слева на право): Пророк Иеремия; Персидская сивилла; Пророк Иезекииль; Эритрейская сивилла; Пророк Иоиль.

С левой стороны на фресках изображены (слева на право): Ливийская сивилла; Пророк Даниил; Кумcкая сивилла; Пророк Исайя; Дельфийская сивилла.

На восточной стене два изображения с Предками Христа: Элеазар и Маттан; Яков и Иосиф.

Средняя часть свода над Алтарной стеной украшает в центре изображение Пророка Иона (Ionas), завершает образ по бокам две ветхозаветные сцены спасения: справа — Моисей и медный змей; слева — Наказание Аммана.

На противоположной стороне – аналогично 3 фрески в центре — пророк Захария (Zacherias), по бокам две ветхозаветные сцены спасения: справа — Давид и Голиаф; слева — Юдифь и Олоферн.

Восточная стена (напротив алтарной стены) в Сикстинской капелле.

Музей сегодня

Сикстинская капелла находится в музейном комплексе Ватикана, который представляет собой 13 музеев, расположенных в двух Ватиканских дворцах. Четыре экскурсионных маршрута по духовной сокровищнице Италии заканчиваются посещением Сикстинской капеллы, которая скрыта между Базиликой Святого Петра и стенами Апостольского дворца. Не так сложно узнать, как добраться к этому мировому музею, но если реальное путешествие для вас пока недоступно, то на официальном сайте Ватикана можно совершить виртуальную экскурсию. Так или иначе, все дороги, как говорится, ведут в Рим.

Похожая на крепость, капелла внешне не каждому покажется особенно привлекательной, однако концептуальность здания скрыта от взгляда современных туристов и требует погружения в контекст Библии. Сикстинская капелла имеет строгую прямоугольную форму и ее размеры отнюдь не случайны — 40,93 на 13,41 м в длину и ширину, что является точным воспроизведением указанных в Ветхом Завете размеров Храма Соломона. Под крышей скрывается сводчатый потолок, дневной свет проходит через шесть высоких окон северной и южной стен церкви. Здание спроектировал Баччо Понтелли, а постройкой руководил инженер Джованнино де’Дольчи.

Сикстинская капелла была несколько раз отреставрирована. Последняя реставрация, завершившаяся в 1994 году, раскрыла колористический талант Микеланджело. Фрески засияли новыми красками. Они предстали в том цвете, в котором были написаны. Лишь голубой фон фрески Страшного суда посветлел, поскольку лазурит, из которого была сделана синяя краска, не обладает большой стойкостью.

Однако часть прорисовки фигур сажей была счищена вместе с сажей свечной копоти, и это сказалось, к сожалению, не только на очертаниях фигур, создав впечатление незавершенности, но некоторые фигуры потеряли также и выразительность взгляда. Отчасти это произошло по той причине, что Микеланджело работал в нескольких техниках при создании фресок, которые требовали разного подхода при очищении.

Кроме того, реставраторам приходилось работать над ошибками предыдущих реставраций. Быть может, неожиданность полученного результата должна напомнить нам еще раз о том, что смотреть на произведения настоящих творцов надлежит с открытой душой — и тогда взору пытливых открываются новые тайны.

Необычные детали Сикстинской Мадонны

Во многих интернет-источниках вы найдёте следующую историю рождения “Сикстинской Мадонны”. Якобы её заказал Рафаэлю  Папа Римский Юлий II. Для алтаря церкви Святого Сикста в небольшой городе Пьяченца (недалеко от Милана). Именно по имени этого святого и была названа Сикстинская Мадонна.

Сразу напрашивается вопрос, зачем Папе Римскому заказывать именитому и дорогостоящему художнику картину для провинциальной церкви?

Причём тут зелёный занавес?

Я думаю, на мой вопрос уже смог ответить историк Хуберт Гримме. Правда начал он исследование с других вопросов.

Зачем Рафаэль изобразил зелёный занавес и деревянную доску внизу картины? На неё опираются ангелочки. На ней же лежит тиара Папы Римского. Как будто святой Сикст снял её в знак глубокого поклонения перед Мадонной.

Поиски Гримме в 20х годах 20 века привели его к очень логичному выводу. Картина изначально была заказана для Ватикана. Она должна была висеть в Соборе святого Петра над гробом Папы Римского Сикста IV.

Он умер 30 лет до этого. Собор ещё был в процессе строительства. Как только появилась возможность, Юлий II решил перезахоронить Сикста IV в соборе. Тот приходился ему дядей. Не без помощи которого Юлий II и сделал свою карьеру. Не удивительно, что благодарный племянник не поскупился на оформление процесса перезахоронения. И заказал картину самому главному живописцу Ватикана, Рафаэлю.

Тем более, что Сикст IV также был большим любителем искусства. При нем была построена Сикстинская капелла (в его честь она и названа).

Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”. 1511 г. Сикстинская капелла, Ватикан

Гроб Сикста IV находился в нише. Поэтому Рафаэль изобразил внизу картины край гроба. Получалась невероятная иллюзия. Как будто на настоящий гроб опираются ангелочки. А с небес в темноту ниши сквозь занавес спускается сама Мадонна.

Почему картину сослали в Пьяченца?

Так почему же картина так и не осталась в Ватикане после торжественного перезахоронения?

Тому помешали католические каноны, как рассуждал Гримме. Картина, которая украшала место захоронения, не могла быть вывешена за алтарь.

Но картина была слишком дорогой. Поэтому Юлий II отправил её в далекую провинцию. Где на эти правила могли закрыть глаза. Ради такого произведения искусства.

Популярные ангелочки Рафаэля

Ангелочки “Сикстинской Мадонны” сделали свою собственную карьеру. Их изображение нещадно эксплуатируется, начиная с 19 века. Порой люди даже и не догадываются, что придуманы они Рафаэлем для Сикстинской Мадонны. Мы их видим и на подушках, и на тарелках, и на дамских сумках.

На самом деле таких ангелочков до Рафаэля никто не создавал. Они откровенно скучают. По крайней мере не разделяют той грусти, которую испытывает Мадонна. Такова и жизнь. В ней могут быть поводы для грусти. Но нужно находить и место для озорства.

Кстати, куда же подевалось одно крыло у левого ангелочка?

Рафаэль. Сикстинская Мадонна (фрагмент). 1513 г. Галерея старых мастеров, Дрезден

Сикстинская Мадонна – это один из величайших шедевров мирового искусства. Её гармоничная красота вызывает эмоциональный отклик в душе человека любой нации. Как сказал историк искусств Бернард Беренсон, “главная  причина славы Рафаэля – это его способность говорить со всеми обо всем на языке, понятном каждому”.

О Мадоннах Рафаэля также читайте в статье:

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Реставрация и противоречие

Реставрация потолка Сикстинской капеллы началась 7 ноября 1984 года. Реставрация завершена, часовня была вновь открыта для публики 8 апреля 1994 года. Наибольшую озабоченность вызвала часть реставрации Сикстинской капеллы, расписанная художником. Микеланджело. Появление ярко окрашенных Предков Христа из мрака вызвало реакцию страха, что процессы, использованные при очистке, были слишком суровыми и лишили первоначального замысла художника.

Даниил до и после восстановления.

Проблема заключается в анализе и понимании техники, использованной Микеланджело, и технической реакции реставраторов на это понимание. Внимательное изучение фресок люнетов убедило реставраторов, что Микеланджело работал исключительно « buon fresco »; То есть художник работал только на свежеуложенной штукатурке, и каждая часть работы была завершена, пока штукатурка была еще свежей. Другими словами, они считали, что Микеланджело не работал « a secco »; потом он не вернулся и не добавил деталей на сухую штукатурку.

Реставраторы, полагая, что художник подошел к картине универсально, подошли к реставрации универсально. Было принято решение, что весь темный слой клея животного происхождения и «черная лампа», весь воск и все перекрашенные области были загрязнениями того или иного рода: отложения дыма, более ранние попытки реставрации и окрашенные определения более поздних реставраторы в попытке оживить внешний вид работы. Основываясь на этом решении, согласно критическому чтению предоставленных Аргуимбау данных по реставрации, химики реставрационной бригады выбрали растворитель , который эффективно снимет с потолка пропитанную краской штукатурку. После обработки останется только то, что было написано «buon fresco».

Реплики

Единственная репродукция потолка Сикстинской капеллы была расписана Гэри Бевансом в католической церкви английских мучеников в Геринг-бай-Си , Уортинг , Западный Сассекс, Англия. Полноразмерная архитектурная и фотографическая копия всего здания была заказана правительством Мексики и профинансирована частными донорами. Он был показан в Мехико с 1 июня по 15 июля 2016 года; затем он может быть выставлен в других мексиканских городах и, возможно, в других странах мира. Чтобы полностью воспроизвести фрески и гобелены, потребовалось 2,6 миллиона фотографий высокого разрешения. Перед входом в здание посетителям показывают видео из истории Часовни; внутри светозвуковая демонстрация объясняет содержание каждой из фресок.

Сикстинская капелла – шедевр Ренессанса

Свою капеллу Папа Римский хотел видеть великой, настоящим чудом света. Для украшения и росписи сооружения в Ватикан пригласили флорентийского архитектора Микеланджело.

Сомнения Микеланджело

Узнав, что от него ожидает понтифик, 33-летний Микеланджело с
возмущением отказался: он, скульптор, не имел опыта работы в технике фрески. Под давлением властей Флоренции архитектор соглашается, уверенный в том, что работа принесет ему страдание и позор.

Получив в свое распоряжение свод Сикстинской капеллы и полную свободу изобразить на нем все, что пожелает, Микеланджело решил написать образы 12 апостолов, на что согласился и Папа.

Потолок Сикстинской капеллы с изображением лазурного неба с золотыми звездами, как символ небесного свода, баснословно дорогой, но с трещинами по центру, по мнению Папы, нуждался в ремонте. Прежнее изображение убрали, и Микеланджело приступил к работе.

Подготовка к необычной работе

Микеланджело ненавидел потолок, который пришлось разрисовывать по поручению Папы, но талант и воля молодого гения победили. Для сложной работы художник изобрел «летящие леса» и составил план того, что должно появиться на сводах капеллы:

  • в центре – эпизоды сотворения мира, грехопадения и история жизни Ноя;
  • на конструкциях, соединяющих свод со стенами, – полная родословная Иисуса Христа;
  • на четырех угловых треугольниках – история чудесного спасения израильского народа;
  • на потолке – 5 языческих прорицательниц и 7 ветхозаветных пророков, предсказавших пришествие Христа;
  • свободное пространство заполнено 10 парами фигур обнаженных юношей с античными медальонами.

Такую грандиозную задачу художнику сложно решить технически, поэтому на помощь он позвал друзей – живописцев из Флоренции. Увидев, что старания друзей далеки от его замыслов, Микеланджело отказался от помощи. Он работает один ожесточенно, вдохновенно, закрывает дверь капеллы для всех, включая Папу, который страшно гневается за это на художника.

Первые фрески

Первые фрески принесли Микеланджело большие мучения. Работа шла медленно и тяжело. Он по нескольку раз переделывал свои произведения, но на свежих фресках выступала плесень. Когда Папа узнал об этой беде, он тайно от Микеланджело направил на помощь ему архитектора Джулиано Сангалло, и тот научил исправлять досадное недоразумение.

По мере продвижения к алтарной стене замысел автора становился определенней, а работа продвигалась быстрей и легче.

Микеланджело признавался, что и резцом, и кистью он научился работать быстро. Много времени уходило на раздумья о том, как подготовить эскизы и рисунки с натуры. Художник серьезно и скрупулезно исследовал человеческое тело и его движение. Изучению молодого обнаженного атлетического мужского (именно мужского!) тела, которое он считал венцом творения, Микеланджело посвятил свою жизнь.

Архитектура

Структура

Внешний вид Сикстинской капеллы

Часовня представляет собой высокое прямоугольное здание, точные размеры которого трудно определить, поскольку доступные размеры относятся к внутреннему: 40,9 метра (134 фута) в длину и 13,4 метра (44 фута) в ширину.

Его внешний вид не украшен архитектурными или декоративными деталями, как это принято во многих итальянских церквях средневековья и эпохи Возрождения . У него нет внешнего фасада или внешних дверных проемов для процессии, так как вход всегда происходил из внутренних комнат Апостольского дворца (Папского дворца), а внешний вид можно увидеть только из ближайших окон и фонарей во дворце. Проседание и растрескивание кладки, которые, должно быть, также повлияли на Каппелла Маджоре, потребовали строительства очень больших контрфорсов, чтобы укрепить внешние стены. Наращивание других построек еще больше изменило внешний вид часовни.

Здание разделено на три этажа, нижний из которых — очень высокий цокольный этаж с несколькими утилитарными окнами и дверным проемом, выходящим во двор. Внутри цокольный этаж имеет мощные сводчатые потолки, чтобы поддерживать часовню. Выше находится главное пространство — Сикстинская капелла, сводчатый потолок которой достигает 20,7 метра (68 футов). В здании было шесть высоких арочных окон с каждой стороны и по два с каждой стороны, некоторые из которых были заблокированы. Над сводом находится третий этаж с каютами для охранников. На этом уровне был построен открытый проходной проход , который окружал здание, опираясь на аркаду, выходящую из стен. Трап был покрыт крышей, так как это был постоянный источник воды, просачивающейся в свод часовни.

Интерьер Сикстинской капеллы

В общих пропорциях часовни за единицу измерения берется длина. Он был разделен на три, чтобы получить ширину, и на два, чтобы получить высоту. При сохранении пропорции было шесть окон с каждой стороны и по два с каждой стороны. Определенные пропорции были характерной чертой архитектуры эпохи Возрождения и отражали растущий интерес к классическому наследию Рима.

Реконструкция облика часовни 1480-х годов до росписи потолка.

Потолок часовни представляет собой сплюснутый цилиндрический свод, выходящий из ряда, опоясывающего стены на уровне выступов оконных арок. Этот цилиндрический свод поперечно прорезан меньшими сводами над каждым окном, которые делят цилиндрический свод на самом нижнем уровне на серию больших подвесов, поднимающихся из неглубоких пилястр между каждым окном. По проекту Пьерматтео Лауро де Манфреди да Амелии цилиндрический свод изначально был окрашен в ярко-синий цвет и усеян золотыми звездами . Тротуар выполнен в opus alexandrinum , декоративном стиле с использованием мрамора и цветного камня в узоре, который отражает более раннюю пропорцию разделения интерьера, а также отмечает путь процессии от главной двери, которую Папа использовал в важных случаях, таких как Пальма. Воскресенье .

Экран или transenna в мраморе Мино да Фьезоле , Андреа Брегно и Дукнович делит часовню на две части. Первоначально они обеспечивали равное пространство для членов Папской капеллы в святилище возле алтаря и паломников и горожан за его пределами. Однако с ростом числа тех, кто посещает Папу, ширму передвинули, уменьшив площадь для верных мирян. Transenna увенчана рядом декоративных подсвечников, когда — то позолота, и имеет деревянную дверь, где когда — то было богато двери из позолоченных кованого железа. В скульпторы transenna также предоставил Cantoria или выступающие хоры.

Реставрация и противоречие

Реставрация потолка Сикстинской капеллы началась 7 ноября 1984 года. Реставрация завершена, часовня была вновь открыта для публики 8 апреля 1994 года. Наибольшее беспокойство вызвала часть реставрации Сикстинской капеллы, расписанная художником. Микеланджело . Появление ярко окрашенных Предков Христа из мрака вызвало реакцию страха, что процессы, использованные при очистке, были слишком суровыми и лишили первоначального замысла художника.

Даниил до и после восстановления.

Проблема заключается в анализе и понимании техник, используемых Микеланджело, и в техническом отклике реставраторов на это понимание. Внимательное изучение фресок люнетов убедило реставраторов, что Микеланджело работал исключительно « buon fresco »; То есть художник работал только на свежеуложенной штукатурке, и каждый участок работы завершался, пока штукатурка была еще свежей. Другими словами, Микеланджело работал не a secco ; потом он не вернулся и не добавил деталей на сухую штукатурку.

Реставраторы, полагая, что художник подходил к картине универсально, подошли к реставрации универсально. Было принято решение, что весь темный слой клея животного происхождения и «черная лампа», весь воск и все перекрашенные области были загрязнениями того или иного рода: отложения дыма, более ранние попытки реставрации и окрашенные определения более поздних реставраторы в попытке оживить внешний вид работы. Основываясь на этом решении, согласно критическому чтению предоставленных Аргуимбау данных по реставрации, химики реставрационной бригады выбрали растворитель , который эффективно снимет с потолка штукатурку, пропитанную краской. После обработки останется только то, что было написано «buon fresco».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector