Палатинская капелла, ахен — palatine chapel, aachen

Природа

Краеведение

В мире палеоботаники Ахен известен с середины XIX века своими песчаными отложениями, содержащими фоссилизированные части растений. Так называемая ахенская формация относится к верхнему мелу (сантон, 82-86 миллионов лет), область распространения — лесной массив южнее Ахена, базис Лоусберга и Сальваторберг. В песках ахенской формации находят куски окремнелой древесины со следами ходов древоточцев, а также окаменелые ветви, шишки и орешки, отпечатки листьев конца мезозойской эры. Растительные остатки этого периода встречаются на планете гораздо реже, чем, например, отпечатки растений каменноугольного периода (которыми Ахен тоже известен).

Известные уроженцы и жители

См. также Родившиеся в Ахене
  • Реберг, Карл-Зигберт — немецкий социолог
  • Мис ван дер Роэ, Людвиг — архитектор-модернист
  • Жирарден, Дельфина де — французская писательница
  • Гёц, Карл Отто — художник-абстракционист
  • Паулина фон Маллинкродт (1817—1881) — католическая святая
  • Der Graf (нем.)русск. — музыкант, основатель группы Unheilig
  • Гарретт, Дэвид — скрипач-виртуоз
  • В Ахене умер в 1892 г. находившийся здесь на лечении Михаил Валентинович Шаховской-Глебов-Стрешнев — супруг последней владелицы подмосковной (ныне в черте Москвы) усадьбы Покровское-Стрешнево Евгении Фёдоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой (урожд. фон Бреверн).

Потомство

Эта часовня частично копирует образцы античности , как римской, так и поздней. Пропагандирует определенный образ Империи.

Гражданская и церковная аристократия воспроизведена эта часовня в меньшей степени. В целом его влияние ощущается в зданиях с центральным планом, но спустя много времени после падения Империи, в эпоху Оттона. Во времена Карла Великого этот восьмиугольно-шестиугольный план остается изолированным, потому что он зарезервирован для ораторского искусства императора.

Несколько построек этого периода, построенных впоследствии, можно отчасти сравнить с Палатинской капеллой:

  • Оттмарсхайм , наиболее яркий пример периода между 1040 и 1060 годами, представляет собой упрощенную версию, потому что амбулатория также восьмиугольная. Такое же крыльцо , такая же сводчатая система, уровень трибун с прорезью и, наконец, окна, пробитые в барабане купола.
  • Мы можем найти изображение центрального восьмиугольника этой часовни в апсиде церкви аббатства Троицы Эссенской .
  • В Неймегене в Нидерландах воспоминания более отчетливы в часовне Святого Николая из Валкхофа, около 1050 года. Мы находим центральный восьмиугольник, а также обод с шестнадцатью сторонами.
  • Часовня Сен-Совер в Жерминьи-де-Пре (недалеко от Сен-Бенуа-сюр-Луар), построенная в 806 году в резиденции Теодульфа д’Орлеана , где мы находим центральный план, а также золотую мозаику византийского вдохновения. , на своде апсиды.
  • Центральная часть ротонды Сен-Бенинь в Дижоне, построенная с 1001 по 1018 год.
  • Каролингский купол высотой 18 метров с 8 сторонами, но на квадратном основании существует в Perrecy-les-Forges (Saône-et-Loire).

Фото и описание

Один из ярчайших памятников эпохи императора Карла Великого – капелла, которая известна как Дворцовая – ценна для архитектуры города тем, что является едва ли не единственным уцелевшим фрагментом императорского дворца. Также стоит отметить, что именно в этой капелле долгих шесть столетий происходили такие важные события, как коронации императоров, правивших в Священной Римской империи. Сегодня капелла – одна из важных частей памятника, который занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дворцовая капелла появилась одновременно с самим Аахенским дворцом, чье строительство датируется 792 годом. Отождествляя собой строгие архитектурные черты романских построек, церковь, тем не менее, была светлой и уютной даже в своем каменном величии. Традиционная для тех времен восьмигранная форма основания в плане, симметрия, купол – все это сразу же выдает в капелле черты ранней византийской культуры. Интересными в этой капелле являются не только фрески – причем и сюжеты, и исполнение, но также и настоящий императорский трон, на котором восседал некогда сам Карл Великий. Для него привозили специальный мрамор, по которому выполнялась инкрустация.

В сегодняшней иерархии архитектурных памятников тех далеких времен, которые вне всяких сомнений стали эпохой расцвета Аахена, капелла Карла Великого привлекает внимание туристов тем, что в ней и сегодня ощущается небывалая мощь самого императора

Имперский собор Карла Великого — Ахенский собор

Ахенский  кафедральный собор находится в  Ахене (Германия), где многие столетия короновались императоры   Римской империи.  Имперский собор  представляет собой шестнадцатигранное каменное здание из плотного известняка. Наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — Дворцовая капелла-усыпальница (796—806 г.)  Карла Великого, в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме  восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В Ахенском соборе были помазаны 35 германских королей и 14 королев.

Во время  своего  правления император Карл Великий перенес свою столицу в Ахен, и  решил превратить её в третий Рим, пригласив специалистов из южных стран. В 786 — 805 годах  был возведен императорский дворец, считавшийся самой роскошной монаршей резиденцией своего времени. Ахенский собор посвящён Деве Марии.   Для строительства нового храма в Ахен был доставлен мрамор из Италии.Попадая в этот собор, первое ощущение, что попадаешь в восточный храм. Роскошное убранство окружающего вас многогранного помещения восхищает, где вы находитесь в центре, а вокруг по периметру великолепные мраморные колонны, и ярусы этажей. Колонны соединяются арками с удивительным узором полос. Стрельчатые проёмы между колоннами создают лёгкость и ажурность. Потолки выложены замысловатыми узорами мозаики. В центре зала  подвешен огромный (4,2 м. в диаметре) бронзовый обруч-люстра со свечами. Невозможно оторвать взгляда от этой красоты и великолепия.В самом центре собора располагается и наиболее древняя и важная его часть, дворцовая капелла, где покоится Карл Великий (с 814 г.), выстроенная в духе классических византийских базилик, в виде восьмиугольника. В капелле  собраны важнейшие христианские реликвии, до сих пор хранящиеся в Имперском соборе Ахена: покров Пресвятой Девы, пеленки младенца Иисуса, набедренная повязка Христа на кресте и ткань, на которой лежала голова Иоанна Крестителя после его казни. В 19 веке был введен обычай, согласно которому реликвии показывались каждые 7 лет. (фото из интернета)На первом ярусе собора установлен мраморный трон Карла Великого (около 800 года). К нему, как и к трону царя Соломона, ведут шесть ступеней. Император Генрих II подарил в XI веке собору бронзовую кафедру, инкрустированную слоновой костью.
Винтовые лестницы  ведут на галерею второго яруса, где во время богослужений находились император и его приближенные.В стенах собора встроены 13 витражей из цветного стекла 30 метров в высоту.Купол храма в 1880-1881 годах  украшен мозаикой, изображающей Христа Вседержителя, окруженного четырьмя евангелистами и 24 старцами.

Сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох.Ахенская икона,  которой  поклоняются паломники.Известно, что в Средние века наплыв желающих увидеть его реликвии был настолько большим, что верующие заполнили не только площадь и все балконы прилегающих зданий, но и расположились на их крышах. В результате город Ахен стал свидетелем страшной трагедии, так как произошло обрушение, ставшее причиной множества человеческих жертв. В настоящее время для  показа святынь, хранящихся в сокровищнице собора,  построена специальная сцена.Во дворе  храма   бронзовая копия   Ахенского собора.

Наружный осмотр Собора

Издали виден шпиль Собора — сакрального центра Аахена:

Сначала я «ритуально» обошел его вокруг и немного пофотографировал фрагментами:

Аахенский Собор, конец XIX века

Потом собрался войти внутрь, но дверь оказалась запертой. Я в первое мгновение буквально обмер от огорчения (было бы крайне обидно приехать сюда зря)… однако меня быстро успокоил тот факт, что вокруг здания скопилась большая толпа, а изнутри Собора слышались какие-то звуки. Вскоре произошло оживление толпившейся у ворот публики. Я остановился и стал ждать. Спустя пару минут зазвучала торжественная музыка, двери раскрылись, и из Собора вышла пара — жених и невеста. Одетые так, как я видел только в фильмах про старое время (по крайней мере, до Первой Мировой войны). Маленькие дети, шедшие позади, придерживали длинный шлейф белого платья невесты. А дети постарше, стоявшие снаружи, принялись забрасывать молодоженов лепестками роз. Народ разразился аплодисментами и радостными криками.

Библиография

  • Debey, «Die Münsterkirche zu Aachen und ihre Wiederherstellung» (Ахен, 1851).
  • Quix, «Hist. Beschreibung der Münsterkircne zu Aachen» (Ахен, 1840).
  • Бок (Bock), «Der Reliquienschatz des LiebfrauenMünsters zu Aachen» (Ахен, 1860).
  • Бок (Bock), «Karls d. Gr. Pfalzkapelle und ihre Kunstschätze», (2 т., Кёльн, 1867).
  • Гаген, «Geschichte Aachens von seinen Anfängen bis zur neuesten Zeit» (2 т., Ахен, 1873—74).
  • Квикс, «Geschichte der Stadt Aachen, nach Quellen bearbeitet» (2 т., Ахен, 1841).
  • Кессель (Kessel), «Geschichtliche Mittheilungen über die Heiligthümer der Stiftskirche zu Aachen» (Кёльн, 1874).
  • Лерш, “Aachener Recbtsdenkmäler (Бонн, 1871).
  • Лерш, «Neuester Führer in und um Aachen» (3-е изд., Ахен, 1881).
  • Лерш, «Zeitschrift des Aachener Geschichtsvereins» (Ахен, с 1879).
  • Лерш, «Aachen, Burtscheid und seine Umgebung» (4-е изд., Ахен, 1865).
  • Нольтен (Nolten), «Archäologische Beschreibung der Münster- und Krönungskirche zu Aachen», (Ахен, 1818).
  • Флосс (Floss), «Geschichtliche Nachrichten über die Aachener Heiligthümer» (Бонн, 1885)

Палатинская капелла

Описание

Часть Палатинской капеллы

Бронзовый портал ( Wolfstür )

Палатинская капелла находилась с другой стороны дворцового комплекса, на юге. Каменная галерея связала его с царским дворцом . Он символизировал еще один аспект могущества Карла Великого — религиозную власть. Легенда гласит, что здание было освящено в 805 году Папой Львом III в честь Девы Марии , Матери Христа.

Несколько зданий, используемых священнослужителями часовни, были расположены в форме латинского креста : курия на востоке, офисы на севере и юге, выступающая часть ( Westbau ) и атриум с экседрами на западе. Но центральным элементом была часовня, покрытая восьмиугольным куполом шириной 16,54 метра и высотой 31 метр . Восемь массивных колонн воспринимают тягу больших аркад . Ступица на первом этаже, находится под куполом, окружен проход ; здесь стояли дворцовые слуги.

Два дополнительных этажа ( трибуны ) открываются в центральное пространство полукруглыми арками, поддерживаемыми колоннами. Внутренняя сторона имеет форму восьмиугольника, тогда как внешняя сторона превращается в шестнадцатигранный многоугольник . В часовне было два хора, расположенных на Востоке и Западе. Король восседал на троне из белых мраморных пластин на западе второго этажа в окружении своих ближайших придворных. Таким образом, он имел вид на три алтаря : Спасителя прямо перед ним, Девы Марии на первом этаже и Святого Петра в дальнем конце западного хора.

Карл Великий хотел, чтобы его часовня была великолепно украшена, поэтому он заказал массивные бронзовые двери, изготовленные в литейном цехе недалеко от Аахена. Стены облицованы мрамором и полихромным камнем. Колонны, которые все еще видны сегодня, были взяты из зданий в Равенне и Риме с разрешения Папы.

Стены и купол были покрыты мозаикой , усиленной как искусственным освещением, так и внешним светом, проникающим через окна. Эгинхард дает описание внутренней части в своей жизни Карла Великого (ок. 825–826):

Символизм

Одо из Меца применил христианскую символику к цифрам и числам. Здание было задумано как представление небесного Иерусалима , Царства Божьего, как описано в Апокалипсисе . Внешний периметр купола составляет точно 144 каролингских фута, тогда как периметр небесного Иерусалима, идеального города, нарисованного ангелами , имеет 144 локтя . Мозаика купола, скрытая сегодня за реставрацией XIX века, изображает Христа в величии с 24 старцами Апокалипсиса. Другие мозаики на сводах прохода поднимают эту тему, изображая небесный Иерусалим. Трон Карла Великого, расположенный к западу от второго этажа, был помещен на седьмой ступеньке помоста.

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

Борьба со смертной скукой

Вынужден повториться: и тут местные жители берут пример с Карла Великого, который любил, отдыхая от ратных и государственных трудов, повеселиться и подшутить над приближенными (часто весьма грубо). Вот и ахенцы всегда были большими мастерами розыгрышей. Иные хватали через край. Из преданий следует, что «фирменное» здешнее чудовище — тот самый Бахкауф, который ревностно оберегал пресные воды, был в то же время решительным противником горячительных напитков и пожирал всякого не в меру набравшегося и особенно шумного гуляку, если тому случалось столкнуться с ним на темной улице, особенно вблизи какого-нибудь фонтана или купален. Правда, после уже известной нам встречи с Пипином Коротким монстр «числился погибшим», но все же время от времени всплывал (в прямом и переносном смысле) и давал о себе знать. К примеру, в начале 1605 года по городу поползли слухи, что в горячем ключе на горе Бюхель вновь объявилось чудовище, правда, людей оно теперь не ест, но грабит. Отцы города всполошились и отправили в ночную разведку стражников. Те доложили, что грабежом действительно занимается страшный зверь с кривыми клыками и острыми когтями, поймать же его никак не удается. Продолжалось это довольно долго и завершилось самым малопочтенным образом

Однажды диковинный зверь напал на сильно подгулявшего кузнеца, но тот, будучи человеком недюжинной силы, отважно вступил в единоборство и в конце концов с помощью сбежавшихся на шум соседей его скрутил. Ряженым чудищем оказался стражник Ганс Пальман (тот самый, что предводительствовал городской разведкой). «Шутник», как лаконически сообщает хроника, был «взят под стражу, высечен рутенами и изгнан из города Ахена навсегда»

«Шутник», как лаконически сообщает хроника, был «взят под стражу, высечен рутенами и изгнан из города Ахена навсегда».

Но это крайность. А так — сегодня в Ахене масса вполне обычных культурных «аттракционов», какие можно найти в любом европейском городе. Местный театр, к примеру, даже пользуется некоторой славой за пределами Германии. Однако самое интересное — это те мероприятия, которые проходят только здесь, придавая городу сугубо индивидуальное обаяние.

Например, февральский карнавал. Дело поставлено на широкую ногу: ведает им специальная городская Карнавальная комиссия, созданная еще в начале XIX столетия. Причем праздник этот столь важен и любим ахенцами, что они называют его «пятым временем года». Все начинается всегда в один и тот же день — 11 февраля. Потом две недели идут разнообразные концерты и балы-маскарады, а в качестве заключительного «аккорда» публике предлагается Детский костюмированный парад. Центральное же событие карнавала — вручение еще одной городской премии, медали «За борьбу со смертельной серьезностью». Поощряют ею «за остроумие и человечность, проявленные при исполнении служебных обязанностей». Идея экзотической награды возникла еще в 1950 году, когда городской прокурор Дугдаль на время карнавала постановил отпустить на поруки всех подследственных. Карнавальный комитет был так поражен этим поступком (город тогда входил в английскую зону послевоенной оккупации, и времена стояли «невегетарианские»), что решил отметить своеобразную заслугу прокурора перед человечеством — новой премией, которая с тех пор исправно присуждается отличившимся в этом смысле политикам, юристам, дипломатам и прочим деятелям.

И вот еще что: приезжего уже на вокзале в Ахене встречают бронзовые фигуры лошадей, которые далее будут попадаться ему по всему городу в самых разных видах — гранитных, плетенных из соломы, пряничных. И даже перед новым зданием университета красуется синий конь с огромным компакт-диском на спине. Дело в том, что Ахен всемирно знаменит своими международными состязаниями по конному спорту. Ежегодно в конце лета на местный ипподром, который ценится как один из лучших в мире, съезжается вся лошадиная элита. Многие светские дамы специально возвращаются пораньше из отпуска, чтобы показаться на этом мероприятии в традиционных широкополых шляпах.

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако постройки Аахена были не единственными, начатыми при Карле Великом: между 768 и 814 годами было построено 16 соборов , 232 монастыря и 65 королевских дворцов. Палатинская капелла Аахена, похоже, была скопирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское из Жерминьи-де-Пре , построенный в начале 9 — го века для Теодульф , кажется, были непосредственно связаны. Монастырская церковь в Льеже была построена в 10 — м веке по плану небных часовни. Церковь Оттмарсхайм в Эльзасе также имеет центрированный план, но была построена позже (11 век). Влияние часовни Аахена также заметно в Компьене и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства в Эссене ).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, император Людовик Благочестивый , использовал дворец Аахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до Пасхи . В начале 9 века в Эксе состоялось несколько важных соборов . Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился его старший сын Лотарь в присутствии франков.

После Верденского мирного договора в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в состав Средней Франции . Во дворце жили Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869). Когда он умер, дворец утратил свое политическое и культурное значение. Лотарингия стала полем соперничества между королями Западной и Восточной Франции . Он был разделен несколько раз и, наконец, попал под контроль Германии при Генрихе I Фаулере (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом немецкой мощи. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (избрание герцогов ), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства) и, наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все германские императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. Золотой Бык 1356 подтвердил , что коронации должны были иметь место в небных часовне.

Отто II (955–983) жил в Ахене со своей женой Феофану . Лето 978 Лотаря Франции привел набег на Аахене , но императорская семья избегала захвата. Говоря об этих событиях, Ричер из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 году набег викингов повредил дворец и часовню. В 1000 году гробница Карла Великого была открыта императором Священной Римской империи Отто III . Согласно двум хронистам XI века, его нашли бы сидящим на троне в короне и со скипетром . Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время поклонение Карлу Великому стало привлекать паломников в часовню. В XII веке Фридрих Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизацию ; эти реликвии были разбросаны по всей империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 годами к восточной части часовни была пристроена апсида . Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Во время Французской революции французы заняли Аахен и разграбили его сокровища. Прежде чем выбрать Нотр-Дам де Пари , Наполеон I какое-то время планировал провести свою императорскую коронацию в Аахене. Часовня была восстановлена в 1884. В 1978 году собор, включая часовню, был внесен в список Всемирного наследия по ЮНЕСКО .

Символическая интерпретация дворца

Римское наследие и византийская модель

Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.

Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».

Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .

Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.

Франкский стиль

Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.

Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.

Имперская централизация и единство

Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена ​​часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Это интересно: Какой общественный транспорт есть в Тбилиси?

Где похоронен Карл Великий

Не утихают споры вокруг гробницы Карла Великого. В середине собора лежит камень с надписью «Carolo Magno», но прах императора покоится не под ним. Согласно монастырской летописи, в 1000 году захоронение Карла было вскрыто, где обнаружили тело в белом облачении, сидящее в кресле с короной на голове и скипетром в руках. После этого останки императора несколько раз перекладывали в разные гробы, наконец, в XVIII веке останки перенесли в ризницу.

Стул, на котором якобы сидел почивший Карл Великий, использовали императоры при коронации.

Трон Карла Великого

Сын Карла Великого Людовик Благочестивый останавливался во дворце нечасто — он проводил здесь время зимой до Пасхи. Последующие императоры Ахен и вовсе не жаловали. Полюбился дворец Карла императору Оттону II. Но большую часть времени за пфальцем следили графы Лотарингские.

К началу XIV века дворец лежал в руинах. Жители города возвели на месте тронного зала городскую ратушу, в которую встроили сохранившуюся башню дворца. В XVI веке королевская коронация была перенесена во Франкфурт, так что некогда роскошный город Ахен пришел в упадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector