Сады боболи во флоренции

Сады сегодня

Сады Боболи неоднократно подвергались реконструкции, и каждый следующий хозяин привносил в образ парка что-то новое, подстраивая его под свой вкус. Свою нынешнюю площадь (4,5 га) парк занял уже в 17 веке. Для широкого круга посетителей его ворота были открыты в 1766 году.

Территория парка разбита на части осевыми аллеями и дорожками из гравия. Именно так было принято проектировать территорию в 16 веке. Основная тропа, увитая каменными дубами и кипарисами, берет начало у амфитеатра, и по ней можно попасть прямо к тыльной стороне палаццо. В центре амфитеатра можно увидеть обелиск, который был привезен из предыдущей резиденции Медичи, а туда доставлен из самого Египта (Луксор).

На гравийной тропе стоит также фонтан Нептуна или, как говорят местные, «фонтан с вилкой».

Рядом расположены несколько римских статуй. Чуть дальше берет начало лестница, поднявшись по которой можно попасть в холл с музами.

Чуть дальше в углублении скрыта скульптурная композиция карлика на черепахе, авторство которого приписывают Валерио Чиголи. Согласно манускриптам, она изображает Пьетро Барби – придворного шута Медичи. Возле него всегда есть желающие сфотографироваться.

Напротив расположен вход в грот Буоналенти. Он состоит из трех комнат и изнутри очень похож на пещеру со сталагмитами и сталактитами.

Здесь же находятся копия знаменитого произведения Микеланджело «Рабы». Пройдя по тропе дальше, можно попасть в сад Юпитера. Там вы отдохнете около фонтана Артишока выполненного в виде восьмиугольника, небольшого амфитеатра в виде подковы и полюбуетесь на статую бога Юпитера.

На одной из многочисленных террас разбит сад Кавальере. Он привлекает к себе как чудесным видом, так и прекрасными цветами. Например, в апреле вовсю уже цветут пионы, а в мае распускаются розы.

В южную часть сада можно попасть по аллее, увитой плющом и миртом. Здесь в отдалении от центра на небольшом искусственном острове Изолотто разбиты оранжереи с редкими старинными сортами роз. Там же под бдительным присмотром мифических персонажей Персея и Андромеды растут в кадках небольшие цитрусовые деревья.

В северной части парка находится панорамная площадка с превосходным обзором флорентийских крыш. Здесь же можно увидеть Кофейный домик («Kaffeehaus»), который был возведен в 18 веке.

И сегодня в парке часто проходят музыкальные и театрализованные представления, как при Медичи. И, несмотря на то, что большинство выставленных скульптур заменены на копии, а оригиналы хранятся в спецхранилищах, все они по-прежнему имеют не малую историческую ценность. Например, «Купание Венеры» или «Париж и Елена».

Билеты

Желающие посетить сады Боболе при входе должны приобрести билеты, которые бывают двух видов. По первым вы сможете пройти с экскурсией по самому дворцу Питти. Вторые дают возможность гулять по парку и посетить некоторые экспозиции дворца (например, музей фарфора, галерея костюмов). Стоимость билетов на 2014 год составляет соответственно 7 евро и 10 евро. Для льготных категорий посетителей предусмотрены скидки до 50 %. Актуальную информацию о работе парка и стоимости посещения можно узнать на официальной страничке в интернете: www.museumsinflorence.com/musei/boboli_garden.html

История создания

История садов Боболи начинается в 1550 году, когда могущественный герцог Козимо I Медичи приобрел у флорентийского купца Луки Питти недостроенный дворец и прилегающую к нему территорию. Одновременно с расширением своих владений, Медичи благоустраивали холмистую местность вокруг новой резиденции, превращая ее в дворцово-парковый ансамбль. Созданный на этой земле придворным архитектором и садовником Никколо Триболо парк, стал «зеленой архитектурой» Флоренции. В годы своего процветания, Медичи организовывали в садах Боболи пышные праздники и наслаждались его великолепными ландшафтами.

Дворец и парк были резиденцией Великих герцогов до смерти их последнего представителя в 1743 году, а потом стали принадлежать австрийскому семейству Лорена. После провозглашения Объединенного Королевства Италии и переноса столицы во Флоренцию (1865-1871), официальными владельцами садов становятся король Виктор Эммануил Второй и Савойский дом. Теперь парк принадлежит государству и может гордиться своими безукоризненными лужайками, чистыми прудами и постриженными кустарниками.

Другие достопримечательности в садах Боболи

  • Рыцарский сад (Giardino Cavaliere). На карте №10. Расположен на вершине холма Боболи. Украшен низкими изгородями самшита и редкими сортами роз и георгин. Центральное место в Рыцарском саду занимает здание Casino del Cavaliere, построенное в 1700 году по поручению Козимо III. В наши дни в здании располагается Музей фарфора. Центральным фонтаном сада является Фонтан обезьян, украшенный тремя обезьянами в бронзе.
  • Лимонный дом (Limonaia). На карте №14. Использовался для хранения цитрусовых растений в зимнее время, так как в Тоскане зимы достаточно холодные для теплолюбивых растений. Медичи одними их первых ввели моду на выращивание цитрусовых. Для удобной транспортировки растения сажали в терракотовые горшки, называемые «конше». На сегодня в здании хранится около 500 растений. Дом был построен по проекту Zanobi del Rosso в период с 1777 по 1778 год. 
  • Кофейный дом (Kaffeehaus). На карте №8. Одно из самых интересных зданий садов Боболи, образец архитектуры рококо в Тоскане. Построено по желанию великого князя Пьетро Леопольдо Лотарингии в период между 1774 и 1785 годами по проекту Zanobi del Rosso. Использовалось как место отдыха знатных особ, где можно было насладиться кофе и горячим шоколадным напитком. Напротив здания расположен сад Ганнимеда с одноименным фонтаном. Отсюда, со смотровой площадки, открывается панорама Флоренции.
  • Дворец Меридиана (Palazzina della Meridiana). На карте №2. Строительство здания в неоклассическом стиле было начато Пьетро Леопольдо, длилось с 1778 по 1840 год. В наши дни во дворце располагается Музей моды и костюма. Вход в музей доступен из дворца Питти.
  • Островок Изолотто (Isolotto). изысканный островок посреди водоема, украшенный цитрусовыми растениями в горшках и старинными сортами роз. Центр островка венчает фонтан Океан работы скульптора Джамболонья. Остров соединен с парком двумя дорожками.
  • Фонтан Баккино (Fontana dell Bacchino). Один из наиболее популярных фонтанов садов Боболи. На нем изображен тучный голый карлик Нано Морганте верхом на черепахе, на то время самый популярный придворный гном Козимо І Медичи. Автор работы – Велерио Чоли, 1560 год. Расположен рядом с дворцом Питти.

Впечатления

На меня сады Боболи произвели очень сильное впечатление. Не даром их называют эталонными садами Европы. Я была удивлена, когда узнала, что даже Версаль был спроектирован по образу и подобию Садов Боболи.

Не смотря на то, что сады занимают сравнительно небольшую территорию, они очень сложно спроектированы. Так что хочу предупредить, вам все время придется что-то обходить. Там нет ни одной прямой дорожки, перед вами всегда будет 2 или даже 3 тропинки, которые направят вас в разные места.

Все растения и кусты в саду достаточно низкие и практически не отдают тени, а лето в Италии очень жаркое. Поэтому для посещения Садов лучше выбрать умеренную погоду, т.к. практически не будет возможности укрыться от солнца.

Для каждого человека красота Садов Боболи открываются по-своему. Поэтому при первой же возможности отправляйтесь в Дворец Питти – покорять сады Боболи. Поверьте, это станет одним из ваших увлекательнейших путешествий по Флоренции.

Расположение и структура

Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, роскошными статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на получастную и публичную зону гротами, изваяниями нимф, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 году.

Это интересно: Поездка в Флоренцию, советы для самостоятельных путешественников

История и верстка

Амфитеатр Сады Боболи, вид со стороны Палаццо Питти

Купание Венеры работы Джамболоньи в третьем зале грота Буонталенти.

Сады, расположенные непосредственно за дворцом Питти , главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи во Флоренции , являются одними из первых и наиболее известных формальных итальянских садов 16-го века. Садовый стиль середины 16 века в том виде, в котором он был разработан здесь, включал в себя более длинные осевые застройки, широкие гравийные проспекты, значительный «построенный» элемент из камня, щедрое использование скульптур и фонтанов, а также множество деталей, скоординированных в полусфере. — частные и общественные пространства, оформленные классическими акцентами: гроты , нимфеи , садовые храмы и т.п. Открытость сада с обширным видом на город была нетрадиционной для своего времени. Сады были очень пышными, учитывая, что доступ никому, кроме ближайших родственников Медичи, запрещен, и в садах никогда не проводились развлечения или вечеринки.

Сады Боболи были заложены для Элеоноры ди Толедо , жены Козимо I Медичи . Название может быть искаженным от «Боголи» или «Борголи», возможно, семьи, которая ранее владела землей. Первый этап едва начался Никколо Триболо до его смерти в 1550 году, затем был продолжен Бартоломео Амманати при участии Джорджо Вазари , заложившего гроты, и скульптуры Бернардо Буонталенти . Сложная архитектура грота во дворе, который отделяет дворец от сада, принадлежит Буонталенти.

В саду нет естественного источника воды. Для полива растений в саду был построен водовод от близлежащей реки Арно для подачи воды в сложную ирригационную систему.

Основная ось, сосредоточенная на заднем фасаде дворца, поднимается на холм Боболи из глубокого амфитеатра , напоминающего своей формой половину классического ипподрома или ипподрома. В центре амфитеатра находится древний египетский обелиск Боболи, привезенный с Виллы Медичи в Риме, и его положение несколько затмевается . Эта главная ось заканчивается фонтаном Нептуна (известный непочтительным флорентийцам как «Фонтан вилки» для трезубца Нептуна), со скульптурой Нептуна работы Стольдо Лоренци, видимой на фоне горизонта, когда посетитель поднимается по склону.

Джулио Париджи расположил длинную вторичную ось, Виоттолоне или Кипрскую дорогу, под прямым углом к ​​главной оси. Эта дорога вела через ряд террас и водных объектов, главным из которых был комплекс Изолотто с боскетами по обе стороны, а затем позволяла выход из садов почти у Порта Романа, которые были одними из главных ворот город-крепость. В 1617 году Париджи построил грот Вулкана ( Grotticina di Vulcano ) вдоль этой оси.

Сады прошли несколько этапов работ по расширению и реструктуризации. В 17 веке они были увеличены до нынешней площади 45 000 м² (111 акров). Сады Боболи превратились в музей садовой скульптуры под открытым небом, который включает в себя римские древности, а также работы 16 и 17 веков.

На первом этапе строительства амфитеатр был раскопан на склоне холма за дворцом. Первоначально образованный стриженными краями и зеленью, позже он был оформлен путем перестройки из камня, украшенного статуями на основе римских мифов, таких как Фонтан океана, созданный Джамболоньей , а затем перенесен в другое место в том же саду. Маленький грот Мадамы и Большой грот были начаты Вазари и завершены Амманнати и Буонталенти между 1583 и 1593 годами.

Даже во время реставрации в 2015 году статуи Большого грота все еще демонстрируются и представляют собой определяющие образцы скульптуры и архитектуры маньеризма . Украшенный внутри и снаружи сталактитами и изначально оборудованный гидротехническими сооружениями и пышной растительностью, фонтан разделен на три основные части. Первый был расписан фресками, чтобы создать иллюзию естественного грота, который является естественным убежищем, позволяющим пастухам защищаться от диких животных; он первоначально разместило Заключенные из Микеланджело ( в настоящее время заменены копиями), статуи , которые впервые были предназначены для гробницы папы Юлия II . Другие номера в Грот содержат Джамболона в знаменитую Купальный Венеру и 18-го века группа Париже и Елены по Винченцо де Росси .

Что посмотреть

Проект комплекса был создан в соответствии с парковыми традициями 16-го века, согласно которым вся площадь была разделена на отдельные части. Для их разграничения использовались аллеи, а также гравиевые тропинки. Главная дорожка начинается рядом с большим амфитеатром и заканчивается у дворца Питти.

Начать путешествие по садам можно как у дворца Питти, так и со стороны амфитеатра

Главные достопримечательности парка

Как уже говорилось, это место примечательно не только красотой и буйством зелени, здесь также есть интересные скульптуры и памятники. В амфитеатре стоит обелиск, перевезенный сюда из прошлого дворца Медичи, куда он попал в свое время из Луксора.

Обелиск, установленный в Боболи, был привезен из дворца семьи Медичи

Стоит посмотреть на известный фонтан Нептуна, в середине которого находится фигура древнеримского бога морей и воды. В руках у него трезубец, отсюда и пошло шутливое название постройки — фонтан с вилкой.

Фонтан Нептуна представляет из себя скульптуру бога морей и воды

Особой популярностью у туристов пользуется монумент карлика на черепахе. Документы свидетельствуют, что этого персонажа зовут Пьетро Барби, и он был придворным шутом Медичи. Легенда гласит, что при дворе его в шутку называли Морганте по имени великана из поэмы Луиджи Пульчи. Автор скульптуры — Валерио Чиголи, наиболее известный как создатель надгробия на могиле Микеланджело, находящейся в базилике Санта-Кроче.

«Карлик на черепахе» — фигура, установленная в память о шуте, жившим при дворе Медичи

Через дорогу расположен один из гротов, построенных Буонталенти. Пространство разделено на несколько комнат, внешне напоминающих сталактитовые и сталагмитовые пещеры. В одной из них можно увидеть шедевр Микеланджело под названием «Рабы».

Грот Буоналенти сочетает в себе природные элементы и искусство великих мастеров

Интересно: самостоятельно прогуляться по пещере с работой Микеланджело нельзя. Попасть внутрь разрешено только в компании сотрудника парка. Этого требуют правила безопасности.

Большая часть скульптур парка — это высококачественные копии оригинальных работ, сами же работы сейчас упрятаны в специальные хранилища. Однако реплики также имеют свою ценность. Здесь можно увидеть и несколько оригинальных монументов современных авторов, например, скульптуры поляка Игоря Миторая.

Планировка

Парк занимает территорию площадью 40 га, а под его буферную зону отведено 132 га. В плане сады имеют форму неправильного треугольника, вытянутого с юго-запада от Римских ворот на северо-восток к Форту Бельведере. Планировка Боболи имеет основную ось, поднимающуюся от Палаццо Питти к Рыцарскому саду, и второстепенную, но более длинную, спускающуюся от верхней оконечности Амфитеатра к Изолотто и имеющую собственное название – Виоттолоне. По обеим сторонам этой широкой и прямой парковой аллеи возвышаются кипарисы и тянутся самшитовые изгороди.

Условно сады Боболи делятся на три зоны – центральную (вокруг главной оси), северную (слева от Амфитеатра) и самую обширную южную (справа от центрального участка). Последняя пересекается поперечными аллеями, формирующими несколько отдельных садов, прато (зеленых лужаек) и островок Изолотто.

Амфитеатр Txllxt TxllxT / Wikimedia Commons

Часы работы и как посетить

Посетить Сады Боболи во Флоренции, признанные одним из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса, можно круглогодично: доступ для широкой публики отрыт сюда с 1766 г.

Исключением из правила являются 1 января, 25 декабря и дни проведения технических работ, а это первый и последний понедельники каждого месяца.

Вход в Сады Бобли разрешен с 8:15 утра и завершается за 1 час до закрытия; его время отличается в зависимости от сезона:

  • С июня по конец августа парк работает до 18:50;
  • Сентябрь-октябрь – до 18:30;
  • С ноября по февраль – до 16:30;
  • Март – до 17:30;
  • Апрель, май – до 18:30

Фонтан Нептуна местные, шутя, называют “фонтаном с вилкой”

История создания

Впервые упоминания о садах Боболе можно встретить в архивных хрониках, относящихся к концу 16 века. Именно тогда герцог Козимо І Медичи обзавелся новой недвижимостью в виде Дворца Питти. При осмотре приобретения было обнаружено, что за дворцом начинается большой холм с незастроенной территорией. А с вершины холма открывался отличный панорамный вид.

Для создания садово-паркового шедевра был приглашен Никколо Триболо (Nicolo Tribolo). Однако при жизни знаменитый скульптор не успел закончить свое грандиозное творение. Его работа была продолжена Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati). В создании отдельных частей парка также принимали участие Джорджо Вазари (Giorio Vasari), Джулио Париджи (Giulio Parigi), Альфонсо Париджи (Alfonso Parigi).

Бернардо Буоналети вносил свой вклад уже во времена Франциска І – сына Козимо І. Примечателен тот факт, что именно сады Боболи впоследствии служили образцом для проектирования многих королевских садов Европы.

Медичи постоянно расширяли и обогащали территорию сада. Его ценность и уникальность были сильно увеличены, когда среди зеленых лугов, извилистых аллей и небольших рощиц появились необыкновенные декоративные комплексы. Таким образом, постепенно сформировался музей под открытым небом.

Террасы отелей

Сами флорентийцы шутят, что закаты в городе особенные: лилово-розово-ванильные. Полюбоваться садящимся солнцем в теплое время года в компании любимых или друзей, в сопровождении легких закусок и бокала хорошего вина или коктейля можно с панорамных баров-террас города.

Hotel Plaza Lucchesi

Отель Plaza Hotel Lucchesi находится прямо на набережной Арно, в двух шагах от Базилики Санта-Кроче. Бар на крыше отеля в теплое время года предлагает посетителям с 19.30 вечера аперитив — щедрый шведский стол с разнообразными закусками и коктейли под звуки живой музыки и неповторимый закат, отражающийся в воде шикарного открытого бассейна. Цена: 25 евро

Grand Hotel Minerva

«Наша потрясающая терраса с бассейном и баром находится на шестом этаже отеля Grand Hotel Minerva, но ощущения будут как на седьмом небе!» – обещает один из лучших 4-звездочных отелей города.

C 19.00 и постояльцы отеля и посетители могут насладиться «Счастливым часом» по-итальянски, любуясь закатом за бокалом итальянского вина или другого фирменного напитка от бармена. А если хочется чего-то ну очень романтичного, то с 19.00 до 24.00 любой желающий может заказать приватную зону Private Sky Lounge прямо над бассейном. Наслаждайтесь великолепными напитками и головокружительно красивой панорамой.

Sesto sul Arno

На уютной площади Всех Святых (piazza Ognissanti) на шестом этаже отеля The Westin Excelsior находится ресторан и коктейль-бар Se-Sto. Шеф-повар — один из лучших в городе. Здесь можно как пообедать, так и поужинать. Для любителей аперитивов ресторан распахивает свои двери с 19.00-21.00.

Стоимость: 21 евро

Continentale

Отель Continentale — собственность группы Lungarno, принадлежащей знаменитому дому моды Сальваторе Феррагамо. На крыше гостиницы, в считанных метрах от одной из главных достопримечательностей города Понте Веккьо, в теплое время года Вы можете насладиться вечерней прохладой и незабываемым видом на реку Арно. Карту вин и меню коктейлей можно найти по этой ссылке.

История

Сады Боболи находятся при Палаццо Питти, принадлежавшем семейству Медичи. Инициатором их появления стала Элеонора Толедская, жена Козимо I Медичи. Для работы над парковым комплексом, демонстрировавшим благополучие рода, привлекались самые именитые скульпторы и архитекторы. Вначале устройством парка занимался Никколо Триболо, однако в 1550 году он скончался, так и не осуществив свой план. Его заменил Бартоломео Амманати. Также были задействованы Джорджо Вазари (он делал гроты) и Бернардо Буонталенти (отвечал за скульптуры).

Фото семьи Медичи на картине Филиппа де Шампань

В 1766 году Боболи стал доступен широкой общественности. С тех пор он неоднократно реконструировался и увеличивался в размерах. Сегодня площадь комплекса составляет 4,5 га. Он воспринимается не просто как место для прогулок, но и как своего рода музей архитектуры и декоративного искусства 16-го и 17-го веков.

Сегодня сады Боболи объект для всеобщего пользования, осмотреть которые не хватит и целого дня

Часы работы

Из-за своего расположения, это историческое место требует постоянного восстановления и ухода. Поэтому расписание работы составлено таким образом, чтобы обслуживающий персонал имел возможность поддерживать состояние парка. Парк открыт для посещения практически каждый день. Вход на территорию разрешен с момента открытия и за час до закрытия.

  • С ноября по февраль с 8-15 до 16-30;
  • В марте с 8-15 до 17-30;
  • С апреля по май и с сентября по октябрь парк работает с 8-15 до 18-30;
  • В октябре (после перехода на зимнее время) с 8-15 до 17-30;
  • С июня по август с 8-15 до 19-30.

Для проведения технических работ сады закрыты для посещения в первый и последний понедельники месяца, на Новый год, 1 Мая, Рождество.

Доступ к гроту Буоналенти открыт только в сопровождении персонала парка.

  • Круглогодично: в 11-00, 13-00, 15-00;
  • В марте: 11-00, 13-00, 15-00, 16-00;
  • С апреля по сентябрь: 11-00, 13-00, 15-00, 16-00, 17-00.

Амфитеатр (Anfiteatro)

В центре сада (за задней частью фасада дворца Питти) расположен Амфитеатр Боболи (на карте №7). Эта часть парка предназначалась для летних представлений, пьес и спектаклей. Это один из самых старых придворных театров Флоренции.
 
Местом под строительство амфитеатра послужил карьер, используемый для снабжения материалом при возведении дворца Питти. Во время работ по расширению дворца Козимо II решил превратить карьер в амфитеатр со стенами. Работы длились с 1550 по 1551 года по проекту Никколо Триболо. В 1599 году к амфитатру пристроили ступеньки.
 
При правлении Фердинанда II Медичи, в период с 1630 по 1634 года, были достроены ниши для статуй из мрамора в античном стиле. Работвми рководил Джулио Париджи.
 
В 1790 году в центре амфитеатра установили египетский обелиск (1500 год до н. э.). Позднее, в 1840 году, там же установили большую гранитную ванну, вырезанную из единого блока (вероятное происхождение – термы Нерона в Риме).

Архитектура садов

Сады расположены сразу за дворцом Питти, главным имением семейства Медичи во Флоренции. В плане парковый комплекс имеет слегка вытянутую треугольную форму с крутыми склонами и двумя почти перпендикулярными дорожками, пересекающимися возле фонтана Нептуна.
 
Стиль сада типичен для середины 16 века: вся территория разбита на части осевыми линиями и тропинками из гравия. Многие аллеи напоминают лабиринты, некоторые увиты плющом или в окружении дубов и кипарисов. В саду огромное множество всевозможных скульптур, в частности античного периода, а также работ 16 и 17 веков.
 

 
Сады не имеют природного источника воды, поэтому для полива растений был построен трубопровод из реки Арно для подачи воды в ирригационную систему.
 

Карта садов Боболи.

Музей серебра

В комнатах на первом этаже и в мезонине, где Медичи проводили летние месяцы, находится Музей серебра. Здесь хранятся не только работы серебряных и золотых дел мастеров, но и драгоценные камни, ювелирные изделия, расписное стекло и фарфор.

Основа коллекции – серебряные изделия, принадлежащие когда-то семье Медичи. Кроме этого здесь выставлены экспонаты из галереи Уффици, музея Барджелло и сокровища архиепископов Зальцбурга и королей Италии.

Обратите внимание на шкатулки для драгоценностей 17-го и 18-го века, вазы 16-го и 17-го века и хрусталь, резную слоновую кость и янтарь, а также коллекцию ювелирных изделий Медичи

Декоративный шкаф 1709 года является ярким образцом мебели в стиле барокко.

История

Сады Боболи находятся при Палаццо Питти, принадлежавшем семейству Медичи. Инициатором их появления стала Элеонора Толедская, жена Козимо I Медичи. Для работы над парковым комплексом, демонстрировавшим благополучие рода, привлекались самые именитые скульпторы и архитекторы. Вначале устройством парка занимался Никколо Триболо, однако в 1550 году он скончался, так и не осуществив свой план. Его заменил Бартоломео Амманати. Также были задействованы Джорджо Вазари (он делал гроты) и Бернардо Буонталенти (отвечал за скульптуры).

Фото семьи Медичи на картине Филиппа де Шампань

В 1766 году Боболи стал доступен широкой общественности. С тех пор он неоднократно реконструировался и увеличивался в размерах. Сегодня площадь комплекса составляет 4,5 га. Он воспринимается не просто как место для прогулок, но и как своего рода музей архитектуры и декоративного искусства 16-го и 17-го веков.

Сегодня сады Боболи объект для всеобщего пользования, осмотреть которые не хватит и целого дня

Выводы и впечатления

Парк огромный! Лучше совмещать с посещением Палаццо Питти. Можно ехать в эту часть Флоренции на весь день — половину времени потратить на Дворец, половину — на сады, еще и на площадь Микеланджело успеете. Особенно здесь интересно весной и летом, когда все в зелени и цветах. Зимой и осенью холодно – сильно дует ветер, зато посетителей немного, можно отдохнуть от шумного центра Флоренции.

Сады красивые, как огромный парк, народу хоть и много, но все рассредоточиваются по территории, так что создается впечатление, что гуляете в одиночестве. Если сравнивать с садами Бардини — здесь пространства намного больше, но в Бардини уютнее и виды лучше (прямо на купол Брунеллески).

На выходе из парка (если идти в противоположную от Дворца Питти сторону) — начинается другой район Флоренции, нетуристический, интересно там прогуляться и зайти в недорогую кафешку для местных.

Кстати, если вы только собираетесь во Флоренцию, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector