Водительские права в сша в 2021 году
Содержание:
- Получение водительских прав в Германии
- В каких случаях нужно обязательно получать «местные» права в Европейских странах
- В каких странах действует российское водительское удостоверение
- Как получить европейские водительские права
- Причины, по которым необходимы международные водительские права за рубежом
- С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей
- Когда менять документ не надо?
- Вождение в нетрезвом виде
- Ответственность за езду без документа
Получение водительских прав в Германии
Если вы приехали в Германию на длительный срок и планируете ездить здесь за рулем, то вам придется получить местное водительское удостоверение. Российские права будут действительны в течение полугода с момента въезда.
Обмен российских прав
Возможности просто обменять отечественное удостоверение на немецкое, как это, например, делается в Чехии, в Германии нет. В любом случае придется сдавать экзамен, но при наличии действующих прав процедура отнимет у вас меньше времени и финансов, чем если вы будете проходить весь курс.
Так, вы можете опустить теоретический курс и перейти сразу к урокам вождения. Причем минимальное количество практических занятий – 14, но в некоторых школах требует пройти весь минимальный курс, в других – достаточно будет несколько уроков, чтобы вы смогли показать, что действительно умеете водить и привыкли к местным особенностям на дорогах.
Документы и затраты
Для подачи документов необходимо обратиться в отделение Führerscheinstelle – туда идут и те, кто подает документы на подтверждение, и те, кому требуется получать права с нуля. В маленьких городах функции отделения, занимающегося немецкими правами, может выполнять Ordnungsamt.
- Загранпаспорт и электронное разрешение на пребывание (АЕТ) – его получают при оформлении вида на жительство.
- Одно биометрическое фото размером 3,5 х 4,5. Сделать его можно как в фотостудии (около 15 евро за 4 штуки), так и в фотоавтомате, заплатив 6 евро за такое же количество. Разницы в качестве обычно нет.
- Справка о прохождении курсов оказания первой помощи. Курс можно пройти в отделении «Красного креста», занимают они один день и стоят около 25-30 евро. Здесь же можно получить справку о проверке зрения (чаще всего – бесплатно) – она так же необходима для пакета документов.
- Справка из АБХ – ведомства по делам иностранцев – о въезде в Германию.
- Перевод российского водительского удостоверения на немецкий язык. Стоимость перевода прав, в котором информация продублирована на латинице, ниже – около 50-60 евро, перевод прав полностью на русском языке обойдется в 80 евро. Перевод делают до 2 недель.
Итак, сколько ориентировочно расходов вас ожидает:
- фото в автомате – 6 евро;
- курсы первой помощи – 30 евро;
- справка и перевод – 60 евро;
- пошлина при подаче заявления – 45 евро;
- 5 занятий по 50 евро – 250 евро;
- сбор за прохождение практического экзамена – около 150 евро.
Итого – около 550 евро.
После подачи документов, необходимо ждать ответ о возможности пройти курс вождения – около 3 недель. Как проходит практический экзамен, расскажем в следующей части.
Получение немецкого удостоверения
Итак, у вас никогда не было прав, а теперь понадобилось получить водительское удостоверение в Германии. Для начала необходимо сдать теоретический экзамен, предварительно посетив занятия – около 12 занятий (стоимость – 120 евро). Дополнительно можно приобрести книжку и диск с экзаменационными билетами, а можно найти материалы в свободном доступе на тематических сайтах. Можно дополнительно приобрести книгу с теорией и примерами билетов на русском языке – еще около 100 евро. На экзамене необходимо набрать 100 баллов из 110 возможных: каждый вопрос оценивается от 2 до 5 баллов. Сбор за прохождение теоретического экзамена – около 20 евро.
В практическую часть входит 20 обязательных уроков (по 45 минут), 4 из которых должны пройти на автобане, 4 – в темное время суток. Максимальное время занятие не должно превышать 2 часа. Экзамен сдается на той же машине, на которой вы учились ездить. На то, чтобы получить права в Германии с нуля, вам придется потратить около 1300 евро при условии, что вы сдадите все экзамены с первого раза.
В каких случаях нужно обязательно получать «местные» права в Европейских странах
В каждой из стран Европы свои правила замены национальных прав на местные. Если вы планируете переехать на постоянное или временное проживание в одно из европейских государств (и при этом не желаете отказываться от статуса автомобилиста) лучше всего заранее ознакомиться с правилами замены водительского удостоверения.
И если в случае получения ВНЖ законы некоторых стран позволяют обойтись без лишней бюрократической волокиты, то при постоянном или долгосрочном проживании за границей права придется менять обязательно. Исключением может стать наличие водительского удостоверения, полученного в одной из стран, входящих в Евросоюз. Но мы, россияне, к данному исключению не имеем никакого отношения.
В каких странах действует российское водительское удостоверение
Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?
Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.
Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)
- Австрия
- Багамы
- Бахрейн
- Беларусь
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Бразилия
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Гайана
- Гана
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Заир
- Зимбабве
- Израиль
- Индонезия
- Иран
- Испания
- Италия
- Казахстан
- Киргизия
- Коста-Рика
- Кот-д’Ивуар
- Куба
- Кувейт
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Македония
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Нигер
- Норвегия
- ОАЭ
- Пакистан
- Польша
- Португалия
- Республика Корея
- Республика Молдавия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сейшелы
- Сенегал
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Узбекистан
- Украина
- Уругвай
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Чехия
- Чили
- Швейцария
- Швеция
- Эквадор
- Эстония
- ЮАР
- Югославия
Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)
-
- Австралия
- Албания
- Алжир
- Андорра
- Аргентина
- Бангладеш
- Белиз
- Бенин
- Ботсвана
- Гаити
- Гамбия
- Гватемала
- Гибралтар
- Гонконг
- Гренада
- Доминиканская Республика
- Египет
- Западное Самоа
- Индия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Камбоджа
- Канада
- Кипр
- Китай
- Конго
- Лаос
- Лесото
- Ливан
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальта
- Намибия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Руанда
- Сан-Люция
- Свазиленд
- Сент-Винсент и Гренадины
- Сингапур
- Сирия
- США
- Сьерра-Леоне
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тринидад и Тобаго
- Тунис
- Турция
- Уганда
- Фиджи
- Французская Полинезия
- Ямайка
- Япония
Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.
Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть случай один из ста.
Как получить международные права?
Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:
- Российское водительское удостоверение
- Паспорт гражданина РФ
- Заграничный паспорт
- Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
- Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
- Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)
С пакетом документов вы отправляетесь в центральное ГИБДД своего города (не во всех отделениях вам могут оформить международные права) и спустя 30 минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.
Как получить европейские водительские права
Получение водительских прав в странах ЕС имеют свои особенности, несмотря на то что основы ПДД универсальны, в ЕС также в теорию включены основы устройства автомобиля.
Образец заявления
Заявление должно содержать:
- наименование отделения ГИБДД, куда подается заявление в пакетом документов;
- данные о заявителе (ФИО, дата и место рождения, иные паспортные данные, сведения о регистрации);
- отметка о причине обращения;
- перечень приложений к заявлению.
Первые два пункта образуют «шапку», последний – заключительная часть. Обязательными реквизитами заявления является дата и личная подпись обратившегося.
Бланк вправе составить инспектор на месте, в том случае, если гражданин не осведомлен о правилах заполнения, а также уверен в том, что самостоятельно верно заполнить не получится.
При заполнении соблюдаются определенные формальности.
Куда обращаться
Для того чтобы получить международные водительские права требуется подать заявление с пакетом документов в ГИБДД, но не каждое отделение может выдать такие права.
Экзамен для получения международных прав сдавать не придется. Стоят такие права 1 600 рублей, а через портал госуслуги всего 1 120 .
При получении водительского удостоверения конкретной страны ЕС, органы выдающие их водительские удостоверения отличаются. На Кипре документы подаются в Центр выдачи и замены водительских прав. В Италии – автоинспекция МВД.
Какие документы еще собрать
Для получения международного водительского удостоверения лицу потребуется фактически те же документы, что и для получения национальных прав:
- заявление;
- личность удостоверяющий документ;
- отечественные права;
- фото 3,5*4,5 цветная или черно-белая на матовой бумаге.
Чтобы получить в ЕС прав категории В россиянину потребуется:
- документ, подтверждающий законность пребывания в стране (ВНЖ, ПМЖ и т.д.);
- мед.справка;
- пройти курс теории и практики в количестве 20 часов теории и 20-30 часов практики.
Так, на Кипре, от получателя водительского удостоверения потребуется также:
- заполнить заявление по форме;
- национальные права;
- перевод водительского удостоверение. Исключение составляют удостоверения на английском языке;
- паспорт;
- фото 3*4 в 2 экземплярах;
- сертификат подтверждающий подлинность российских прав, который получается в консульском отделе посольства РФ;
- доказательства пребывания в стране пол года и более (квитанции об оплате, отметка в паспорте о прилете и т.д.).
Так, если водительское удостоверение оформляется в Италии, то россиянину потребуется также предоставить:
- фото 3*4 в количестве 3 штук;
- идентификационный код;
- мед.справка от врача общей практики, которая выдана не ранее 3 месяцев;
- мед.справка от офтальмолога. Ее получить можно и в самой автошколе, в штате есть соответствующий специалист;
- квитанция об оплате сбора, взимаемого в пользу Минтранспорта Италии (2 х 14,62 евро и 1х24 евро).
Не знаете, какие могут быть причины для того, чтобы приостановить действие водительского удостоверения? Смотрите об этом в статье: приостановка действия водительских прав. О том, что значит АС в водительских правах, можно посмотреть тут.
Детально про то, какие документы нужны для получения водительских прав, написано здесь.
Причины, по которым необходимы международные водительские права за рубежом
Водительское удостоверение старого образца. Есть дублирующая надпись на французском языке
Водительские права нового образца
- С 1.04.14 в России действуют водительские права нового образца. По уверениям руководства ГАИ, новые права удовлетворяют всем положениям Венской конвенции, и казалось бы, россиянам можно без проблем ехать на своем авто в Европу, имея на руках лишь российские права. Однако не все так просто.
Наличие лишь российких водительских прав и отсутствие международных не гарантирует возникновение определённых проблем у российских водителей за рубежом.На старых российских водительских правах надпись «Водительское удостоверение» была продублирована на французском языке. А имя и фамилия автовладеца была как на русском языке, так и на латинице.В правах нового образца нет перевода ни на французский, ни на какой — либо другой языка. Бланки водительских удостоверений одинаковые хоть для России, хоть для Германии, хоть для Италии, в соответствии с Венской конвенцией. Но нет никакой гарантии, что где-нибудь в провинциальном городке Франции или Испании вы сможете доказать остановившему вас полицейскому, что по новым стандартам перевод позиций не требуется и что ваше удостоверение свидетельствует о праве вождения данной категории автомобиля.Даже в Европе многие полицейские не очень хорошо разбираются в международном праве, про Азию и речи нет. В подобном случае избежать денежного штрафа будет проблематично, даже имея на руках ксерокопию Венской конвенции. суммы денежных штрафов в странах Европы за управление автомобильным транспортом без международных «корочек» могут достигать серьёзных величин. Например, на территории Италии подобный штраф для иностранного водителя достигает 300 евро. Именно таких неприятностей помогает избежать международное водительское удостоверение, являющееся для иностранных водителей панацеей от всех бед. По своему предназначению международное водительское удостоверение по сути лишь служит переводом национальных водительских прав, заверенного государственным надзорным органом. - В большинстве стран дальнего зарубежья принятыми правилами установлено выдавать автомашины в наём или на прокат исключительно на основании международных водительских прав. Поэтому, если есть намерение путешествовать на арендованном автомобиле, то лучше всего не затягивать с получением международного водительского удостоверения, чтобы быть на 100% уверенным в успехе своих планов за рубежом.
- Кроме этого, наличие таких прав обеспечивает заключение договора страхования и получение компенсаций в страховых случаях. В большинстве стран при аренде автомобиля заключается страховой договор.
- Некоторые страны, например, Австрия могут затребовать ксерокопию водительского удостоверения международного образца, чтобы оформить въездную визу.
Видео: Международные водительские права
https://youtube.com/watch?v=bIAasZoD1rY%2520
Итак, резюмируя вышеизложенные доводы, приходим к следующим выводам:
- C российскими правами в принципе без проблем можно разъезжать за рулём автомобиля только по территории СНГ, а в дальнем зарубежье лучше иметь с собой международные водительские права. При этом нужно иметь в виду, что международные права имеют действительную силу лишь при наличии внутреннего российского свидетельства, на основании которого они выданы и реквизиты которого записаны в международном документе. Другими словами, за рубежом международные водительские «корочки» должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в паре с российскими.
- Наличие двух удостоверений, российского и международного, является гарантией спокойной езды по вышеперечисленным странам и решения возникающих проблем с вождением автомобилей в аренду. В тех же странах, которые не являются подписантами Венской или Женевской конвенций, следует подтвердить знание правил вождения сдачей экзаменов по ПДД на территории этих государств и получить разрешение на управление транспортом.
- Если вы не имеете возможности оформить свидетельство международного образца, то, в крайнем случае, перед поездкой за рубеж прихватите перевод российских прав на официальный язык того государства, куда вы отправляетесь, заверенный нотариальной службой.
С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей
Все существующие страны можно разделить на три группы:
- государства, подписавшие Венскую конвенцию;
- государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
- страны, которые не подписали ни один из этих документов.
На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.
Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.
Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.
Ещё на InDrive.Net:
Удостоверение тракториста машиниста в 2020 году: как получить, заменить?
Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:
- Австралия;
- Албания;
- Алжир;
- Андорра;
- Аргентина;
- Бангладеш;
- Белиз;
- Бенин;
- Ботсвана;
- Гаити;
- Гамбия;
- Гватемала;
- Гибралтар;
- Гонконг;
- Гренада;
- Доминиканская Республика;
- Египет;
- Западное Самоа;
- Индия;
- Иордания;
- Ирландия;
- Исландия;
- Камбоджа;
- Канада;
- Кипр;
- Китай;
- Конго;
- Лаос;
- Лесото;
- Ливан;
- Мавритания;
- Мадагаскар;
- Малави;
- Малайзия;
- Мали;
- Мальта;
- Намибия;
- Нидерланды;
- Новая Зеландия;
- Новая Каледония;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Парагвай;
- Перу;
- Руанда;
- Сан-Люция;
- Свазиленд;
- Сент-Винсент и Гренадины;
- Сингапур;
- Сирия;
- США;
- Сьерра-Леоне;
- Тайвань;
- Танзания;
- Того;
- Тринидад и Тобаго;
- Тунис;
- Турция;
- Уганда;
- Фиджи;
- Французская Полинезия;
- Ямайка;
- Япония.
Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:
- Австрия;
- Багамы;
- Бахрейн;
- Беларусь;
- Бельгия;
- Болгария;
- Босния и Герцеговина;
- Бразилия;
- Великобритания;
- Венгрия;
- Венесуэла;
- Гайана;
- Гана;
- Германия;
- Греция;
- Грузия;
- Дания;
- Заир;
- Зимбабве;
- Израиль;
- Индонезия;
- Иран;
- Испания;
- Италия;
- Казахстан;
- Киргизия;
- Коста-Рика;
- Кот-д’Ивуар;
- Куба;
- Кувейт;
- Латвия;
- Литва;
- Люксембург;
- Македония;
- Марокко;
- Мексика;
- Монако;
- Нигер;
- Норвегия;
- ОАЭ;
- Пакистан;
- Польша;
- Португалия;
- Республика Корея;
- Республика Молдавия;
- Румыния;
- Сан-Марино;
- Сейшелы;
- Сенегал;
- Словакия;
- Словения;
- Таджикистан;
- Таиланд;
- Туркменистан;
- Узбекистан;
- Украина;
- Уругвай;
- Филиппины;
- Финляндия;
- Франция;
- Хорватия;
- ЦАР;
- Чехия;
- Чили;
- Швейцария;
- Швеция;
- Эквадор;
- Эстония;
- ЮАР;
- Югославия.
В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения. Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.
После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.
Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.
Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.
Ещё на InDrive.Net:
Проверка водительского удостоверения на лишение по базе ГИБДД в 2019 году
Когда менять документ не надо?
По опубликованному закону, пересдача ПДД не нужна белорусам и гражданам Киргизии. Существует несколько ситуаций, при которых мигранту не потребуется замена водительского удостоверения:
- Человек, управляющий автомобилем, участвует в перевозках по международным направлениям;
- Человек не пользуется автомобилем с целью получения дохода (например, передвижение на собственном автотранспорте, либо машине, которая взята в прокат по договору каршеринга).
В приведённых случаях, права должны удовлетворять международным договоренностям, действующим на территории России. Все данные в правах обязаны быть продублированы на английском языке. Подойдёт и документ, имеющий заверенный нотариально перевод. Кроме того, планируется освободить от оформления новых прав казахстанцев, а также граждан Молдовы и Узбекистана.
Вождение в нетрезвом виде
Процент погибших в автокатастрофах в США, где уровень алкоголя в крови водителя был 0,01 и выше, 1999–2012 гг.
Вождение в нетрезвом виде — это управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или и того, и другого до такой степени, что нарушаются умственные и моторные навыки . Это незаконно во всех юрисдикциях США . Конкретное уголовное преступление обычно называется вождением в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ( DUI), а в некоторых штатах — вождение в нетрезвом виде (DWI), управление автомобилем с ограниченными физическими возможностями (OWI) или управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (OVI). Такие законы могут также применяться к катанию на лодках или самолетам. Это относится ко всем транспортным средствам, включая сельскохозяйственную технику и конные экипажи.
В Соединенных Штатах Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) оценивает, что в 2006 году в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, погиб 17 941 человек, что составляет 40% от общего числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах. По данным NHTSA, в 2003 году в дорожно — транспортных происшествиях, связанных с употреблением алкоголя, было ранено 275 000 человек . По оценкам Бюро статистики юстиции , в 1996 году местные правоохранительные органы произвели 1 467 300 арестов по всей стране за вождение в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 1 900 000 таких арестов в пиковый год в 1983 году. Уровень арестов за преступления, связанные с алкоголем, среди американских индейцев был более чем в два раза выше, чем среди всего населения в 1996 году, и почти 4 из 10 американских индейцев, содержащихся в местных тюрьмах, были обвинены в нарушении общественного порядка, чаще всего за рулем в нетрезвом виде. В 1997 году около 513 200 правонарушителей DWI находились под надзором исправительных учреждений, по сравнению с 593 000 в 1990 году и 270 100 в 1986 году. Наибольшему риску подвержены молодые люди. В 2015 году водители с BAC 0,08% или выше попадают в аварию со смертельным исходом; трое из 10 были в возрасте от 21 до 24 лет (28%).
NHTSA определяет столкновения со смертельным исходом как «связанные с алкоголем», если они считают, что у водителя, пассажира или неавтомобилиста (например, пешехода или велосипедиста) содержание алкоголя в крови (BAC) составляет 0,01 или выше. НАБДД определяет несмертельные столкновения как связанные с алкоголем, если в отчете о происшествии указываются доказательства присутствия алкоголя. НАБДД особо отмечает, что связанный с алкоголем не обязательно означает, что водитель или человек, не находящийся в автомобиле, были проверены на алкоголь, и что этот термин не указывает на то, что столкновение или летальный исход были вызваны присутствием алкоголя. В среднем около 60% значений BAC отсутствуют или неизвестны. Чтобы проанализировать то, что, по их мнению, является полными данными, статистики моделируют информацию о BAC. У водителей с BAC 0,10 вероятность попасть в аварию или травму со смертельным исходом в 6–12 раз выше, чем у водителей, не употребляющих алкоголь.
Ответственность за езду без документа
Россияне прекрасно знают, что на родине не рекомендуется садиться за руль без водительского удостоверения. А как обстоят дела в других странах? Целесообразно узнать не только о том, что такое международные права, где нужны обязательно, а и какое наказание грозит за отсутствие документов. В различных государствах санкции очень не похожи. Например, в Чехии водителю не только выпишут денежное взыскание, а и начислят штрафные баллы. Когда их количество достигнет критической отметки, автомобилисту запретят садиться за руль.
Задумываясь, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение, стоит трезво оценивать риски. Ведь в Италии, к примеру, полиция сравнительно лояльна к нарушителям, которые сели за руль чужого авто, не имея прав. Им грозит штраф в 400 евро. А вот хозяина машины в такой же ситуации накажут куда строже: на 9000 в европейской валюте.
Достаточно жесткими являются законы по отношению к преступившим их в США. Там за отсутствие прав можно обрести не только штраф, а и арест на период до полугода. Правда, все зависит от обстоятельств. Поскольку в Штатах довольно сложная система наказаний и здесь также практикуют как начисление штрафных баллов, так и их аннулирование.
Чтобы в полном объеме владеть достоверной информацией о том, какие водительские права для иностранных граждан предписаны в конкретном государстве, лучше выяснять тонкости о специфике каждого перед самой поездкой. Поскольку отстаивать свои интересы на чужбине будет довольно сложно.