Личный опыт дальнобойщика в польше: искал работу с нуля, не зря опасался, что обманут

Содержание:

Работа на бусе в Польше

Работа на бусе в Польше без опыта с правами категории В выполняется на автомобилях с грузоподъемностью до 3,5 тонн. Для водителя буса в польской фирме возможна оплачиваемая стажировка до 3 недель по маршруту. Транспортировка различных грузов, адресная доставка товаров осуществляется в пределах одного города. Километраж в начале трудоустройства минимальный, а зарплата около 4000 злотых с дальнейшим повышением.

Водители на бусах работают на новых автомобилях и не занимаются ремонтом, не сидят в гараже как обычно новички в Украине. Вакансии для водителя на бус в Польшу с легальным трудоустройством вам предлагает кадровое агентство Alliance Group. Без посредников с возможностью оформления от работодателя и оплачиваемым жильем на большинстве транспортных компаний работа на бусе становится у нас самым востребованным направлением для мужчин.

Обратившись в наше агентство, вы получаете бесплатную консультацию и принимаете решение о работе на бусе в Польше. Без опыта и знания польского языка можно устроиться большинству водителям со стажем с правами категории В или С.

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше подходит для мужчин до 65 лет с правами категории С+Е и опытом от 2-х лет. Код-95 играет важную роль при оформлении на эту должность и в нашем агентстве делаем такой документ. Дальнобой в проверенных нами компаниях востребован среди украинцев. Уже не один год мы бесплатно предоставляем вакансии для водителя-дальнобойщика и таким образом помогаем транспортным компаниям найти опытного и ответственного сотрудника.

Дальнобойщики в Польше работают на фуре, но могут быть варианты на маршруты с правами категории D. Требование к украинским водителям такие же как и для поляков, конкурс на дальнобой проходят по стажу вождения, состоянию здоровья, знанию польского языка. Обязательно для всех быть ответственным, готовым к постоянному контролю и отчетности, без вредных привычек. Для украинцев водитель-дальнобойщик должен обладать полным пакетом документов: виза от 3-х месяцев, чип-карта для тахографа, код-95.

Работа водителем на автобусе в Польше

Работа на автобусе в Польше возможна на городских маршрутах, реже на туристических. Водитель-международник на автобус без посредников требуется уже с опытом по Европе и знанием языка. Зарплата выше, чем на перевозках по городу. Работа в Польше водителем автобуса — это шанс для украинцев поднять качество жизни. Наше кадровое агентство помогает в этом бесплатными вакансиями.

Если у вас открыты категории B1 B C1 C D1 D CE, все готово по документам, есть чип-карта для тахографа и А95, — бесплатно трудоустроиться в Польше официально можно в нашем агентстве

На постоянной основе требуются водители:

  • карщик, водитель электропогрузчика;
  • для работы в службе такси;
  • на автобус, бус;
  • водитель на фуру;
  • оператор спецтехники;
  • водитель на трактор.

Уровни заработанных плат и налоги

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим онлайн-калькулятором.

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Требования к дальнобойщикам

Речь идет о верном оформлении документов водителя, без которого нельзя трудоустроиться в Польше по этой специальности.

Карта тахографа

Это чипованный документ для регистрации на тахографе – устройстве, следящем за графиком работы и другими параметрами водителя. Без него автомашинам запрещено перемещаться, соответственно и карту тахографа водитель иметь обязан.

Получить ее совсем несложно, однако мы рекомендуем сделать карту заранее на родине. В этом случае срок ее действия будут 5 лет, в то время как выданная в Польше может не превышать срок имеющейся визы.

Водительское удостоверение

Требования к правам простые: они должны быть действующими и содержать соответствующие работе категории. Различные нюансы с водительскими удостоверениями в Польше мы уже рассматривали подробно, в материалах о получении прав в Польше и о замене удостоверения.

Помните, что при нахождении в Польше более полугода водительское удостоверение необходимо заменить на польское!

Код «95»

Речь идет о соответствующей отметке в правах, разрешающей управление транспортным средством для перевозки грузов. Отметка должна систематически обновляться – один раз в пять лет или в меньший срок, если один из необходимых для кода «95» документов выдан на срок до 5 лет.

Срок действия кода «95» указан в правах:

Как получить?

Мы уже подробно рассказывали как получить код 95 в Польше. Здесь же очень кратко повторим, что для получения (продления) кода «95» необходимо:

Пройти курсы

Требуется вступительное (Kwalifikacja wstępna) или периодическое (Szkolenia okresowe) обучение.

Первое необходимо водителям, получившим категорию «С» позднее 10 сентября 2009 года, а категорию «D» позднее 10 сентября 2008. В этом случае потребуются курсы длительностью 4-5 недель, по результатам которых проводится экзамен (тест). Стоимость обучения – около 2500 zł.

Периодические курсы требуются, если категории открыты ранее вышеуказанных сроков или если вступительные курсы были окончены ранее. Обучение около 5 дней. Экзаменов нет. Плата – около 350 zł.

По результатам выдается документ Świadectwo kwalifikacji zawodowej kierowcy. Повторное обучение – через 5 лет.

Получить медсправку

Справка о соответствии здоровья водителя требованиям к его работе. Получается раз в 5 лет, но может быть выдана на меньший срок – в этом случае и период действия кода «95» будет ограничен.

Пройти психотесты

Проводят уполномоченные специалисты. Представляет собой набор различных анкет, письменных тестов, проверки внимания, наблюдательности, реакции и много другого.

На основании сертификата об окончании курсов, медсправки и результатов психотестов и проставляется код «95».

Знание языков

Официально знание языков не требуется, но без возможности коммуникации работодатели часто отказываются от услуг водителей-иностранцев. Поэтому владение польским на разговорном уровне крайне желательно.

Для международных перевозок потребуются и базовые владения английским и/или немецким. Отсутствие возможности объясниться с таможенником или полицейским может привести к недоразумениям.

Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества

Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:

  • неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
  • оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
  • оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
  • неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
  • обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.

Чтобы минимизировать возможность обмана, перед трудоустройством проверьте потенциального работодателя

  • прочитайте отзывы о нем;
  • найдите его сайт;
  • сверьте контакты;
  • а при заключении договора постарайтесь учесть все нюансы оплаты труда, премий, компенсаций и пр.

Где и как искать вакансии на работу в Польшу?

Вакансии в Польше 6471

  • Строительство и Ремонт(1425)
  • Производство, Промышленность(3510)
  • Другая Работа(913)
  • Сельское хозяйство(177)
  • Автотранспорт(389)
  • Посмотреть все объявления

Популярные сайты с вакансиями в Польше:

  • e-delo.pl

Телеграм каналы с вакансиями на работу в Польше:

https://t.me/rabota_v_Polshe_Evrope

Больше сайтов с вакансиями по разным специальностям:

Как найти работу в Польше

Количество украинцев приехавших на работу в Польшу а также количество желающих приехать из Украины и других стран СНГ постоянно растет, по данным миграционных служб По…

Какие виды трудовых договоров существуют в Польше?

  1. Трудовой договор — umowa o pracę
  2. Договор поручения — umowa zlecenie
  3. Договор подряда — umowa o dzieło

О преимуществах и недостатках каждого из них читайте в статье:

Работа в Польше — виды трудовых договоров — умова о праце или умова злецения

Как уже было сказано в статье о п…

Работа в Польше по безвизу — как легально устроится на работу приехав в Польшу по биометрическому паспорту? Ответ на этот вопрос в специальном материале по теме:

Работа в Польше по безвизу

Можно ли работать в Польше, пересекая границу по биометрическому паспорту без наличия рабочей визы?

Да, можно, но есть нюанса, которые будут описаны в статье.<…

Разрешение на работу в Польше zezwolenie na prace и рабочая виза

Чтобы легально приехать на работу в Польшу и не иметь проблем с законом, нужно не так уж и много. В этой статье мы рассмотрим основные документы для жизни и работы в П…

Чтобы найти хорошую работу по вашей специальности в Польше, нужно правильно составить резюме. Как это сделать разбираемся в статье:

Как составить резюме для работы в Польше

Чтобы ваша кандидатура выглядела привлекательно, нужно правильно составить резюме. Это Очень просто но не все это делают. 

Для тех кто уже работает в Польше

Если вы уже работаете в Польше и у вас есть карта побыта, но вы хотите сменить работодателя —  вам нужно будет уведомить уженд. Описание действие при смене работы в Польше:

Что делать при смене работы в Польше, какие документы нужно подать в ужонд

Иностранцы, которые работают в Польше, часто задаются вопросом — как сменить место работы? И что делать, если вас уволил работодатель? В статье будет рассмотрено как п…

Если у вас дома осталась семья, то вы захотите переслать им заработанные деньги, есть много способов как это сделать, самые удобные и популярные рассмотрены в этой статье:

Перевод денег из Польши в Украину

Рассмотрим несколько простых способов, как лучше переслать деньги из Польши в Украину.

Часто иностранцы, работающие в Польше, задают вопрос — А могу ли я по польской визе или карте побыта работать в других странах ЕС, например в Германии? Разбираемся в тонкостях законодательства в материале:

Работа в Германии по польской визе

Несмотря на Шенгенскую зону, любая национальная виза дает прямое разрешение на трудоустройство только в стране, которая ее выдала.

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

Особенности трудоустройства в Польше

Пõöôõ, ÃÂõü àóþûþòþù ÿþóÃÂÃÂ÷øÃÂÃÂÃÂàò ÿþøÃÂú ÿþôÃÂþôÃÂÃÂøàòðúðýÃÂøù, ÃÂõÃÂøÃÂõ â ýðôþ ûø þýþ òðü. Ã¥þÃÂþÃÂþ ÷ðÃÂðñþÃÂðÃÂàò ÃÂþûÃÂÃÂõ ÃÂüþóÃÂàûøÃÂàúòðûøÃÂøÃÂøÃÂþòðýýÃÂõ ÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøúø. ÃÂþ ôøÿûþüàÃÂþÃÂÃÂøùÃÂúøàòÃÂ÷þò ÃÂÃÂõñÃÂÃÂàýþÃÂÃÂÃÂøÃÂøúðÃÂøø. ÃÂõ÷ ýõõ ò ÿÃÂøýÃÂøÿõ ÃÂüþóÃÂàþñþùÃÂøÃÂàIT-ÃÂÿõÃÂøðûøÃÂÃÂàø ÿÃÂþóÃÂðüüøÃÂÃÂàâ ôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþ ÿÃÂþôõüþýÃÂÃÂÃÂøÃÂþòðÃÂàýðòÃÂúø. àòþàøýöõýõÃÂðü ø òÃÂðÃÂðü ôûàÃÂÃÂÃÂôþÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòð ÿþ ÷ðúþýàýÃÂöýþ ÿþôÃÂòõÃÂöôðÃÂàúòðûøÃÂøúðÃÂøÃÂ. ÃÂÃÂôÃÂÃÂõ óþÃÂþòàÿþÃÂÃÂðÃÂøÃÂàýð ÃÂÃÂþ ôþ ÿþûÃÂóþôð, ø ýõ üõýõõ 2à500 ÷ûþÃÂÃÂÃÂ.

ÃÂÃÂôð ñàòàýø ÃÂÃÂÃÂÃÂðøòðûøÃÂà(ø úðú ñàýõ ÃÂÃÂòõÃÂöôðûø ÃÂõúÃÂÃÂÃÂøýóþòÃÂõ ðóõýÃÂÃÂÃÂòð þñÃÂðÃÂýþõ), òðü ýõ þñþùÃÂøÃÂàñõ÷ ÃÂ÷ÃÂúþòÃÂà÷ýðýøù. ÃÂðöõ õÃÂûø òàýõ ÃÂðñþÃÂðõÃÂõ àûÃÂôÃÂüø, ÿþûÃÂÃÂúøù ÿÃÂøôõÃÂÃÂàòÃÂÃÂÃÂøÃÂàÃÂþÃÂàñàôûàúþüüÃÂÃÂðÃÂøø àúþûûõóðüø ø ÃÂðñþÃÂþôðÃÂõûõü. ÃÂð ÿõÃÂòÃÂàÿþÃÂðàñÃÂôõàôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþ ðýóûøùÃÂúþóþ â ò ÃÂþûÃÂÃÂõ üýþóøõ ÃÂþÃÂþÃÂþ òûðôõÃÂàøü. ÃÂþ ò ôðûÃÂýõùÃÂõü, õÃÂûø òàÿûðýøÃÂÃÂõÃÂõ ÃÂõóÃÂûÃÂÃÂýþ ÃÂðñþÃÂðÃÂàø ôðöõ þÃÂõÃÂÃÂàò ÃÂÃÂÃÂðýõ, ÿÃÂøôõÃÂÃÂàòÃÂÃÂÃÂøÃÂàø ÿþûÃÂÃÂúøù.

ÃÂñüðýÃÂÃÂàÃÂðñþÃÂþôðÃÂõûÃÂ, ÃÂúð÷ðò ò ÃÂõ÷ÃÂüõ, ÃÂÃÂþ òàòûðôõõÃÂõ ÃÂ÷ÃÂúþü, òÃÂÃÂô ûø ÃÂôðÃÂÃÂÃÂÃÂ, þñÃÂÃÂýþ ÿÃÂø ÃÂðÃÂÃÂüþÃÂÃÂõýøø úðýôøôðÃÂÃÂÃÂàÿÃÂþòþôøÃÂÃÂàÿÃÂõôòðÃÂøÃÂõûÃÂýþõ ÃÂþñõÃÂõôþòðýøõ ÃÂõÃÂõ÷ Skype. ÃÂ÷þñÃÂðöõýøõ àÃÂðùÃÂð freepik.com.

ÃÂþûÃÂÃÂúøõ ÃÂðñþÃÂþôðÃÂõûø þÃÂôðÃÂàÿÃÂõôÿþÃÂÃÂõýøõ ÃÂþÃÂÃÂøùÃÂúøü üøóÃÂðýÃÂðü ò òþ÷ÃÂðÃÂÃÂõ 20-50 ûõàñõ÷ òÃÂõôýÃÂàÿÃÂøòÃÂÃÂõú, úÃÂøüøýðûÃÂýþóþ ÿÃÂþÃÂûþóþ ø ÿÃÂþñûõü ÃÂþ ÷ôþÃÂþòÃÂõü. ÃÂðûøÃÂøõ ÷ýðýøù ÿþ ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂøø â þñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂýþ, þÿÃÂÃÂð â öõûðÃÂõûÃÂýþ. ÃÂÃÂ÷ÃÂòààÿÃÂõôÃÂôÃÂÃÂõóþ üõÃÂÃÂð ÃÂðñþÃÂàÃÂÃÂóÃÂðÃÂàòðü ýð ÃÂÃÂúÃÂ. ÃÂÃÂûø ÃÂÃÂõôø ÿÃÂõôÃÂôÃÂÃÂøàÃÂðñþÃÂþôðÃÂõûõù õÃÂÃÂàóÃÂðöôðýõ øûø ÃÂõ÷øôõýÃÂàÃÂá, ÃÂþ ÃÂÃÂøÃÂðùÃÂõ, ÃÂÃÂþ òðúðýÃÂøààòðàò úðÃÂüðýõ.

ÃÂþûõ÷ýþõ òøôõþ þ ÃÂÃÂÃÂôþÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòõ ò ÃÂþûÃÂÃÂõ.

ÃÂþôÿøÃÂÃÂòðùÃÂõÃÂàýð ÃÂøóÃÂðýÃÂàÃÂøÃÂ: ïýôõúàÃÂþòþÃÂÃÂø.

Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?

Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.

В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.

Посредники сделают это быстрее, помогут с оформлением документов, но могут потребовать за это платы. К тому же, перед обращением к агентствам следует внимательно изучить их «послужной список» — мошенничество возможно и на этом уровне.

Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.

Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.

Узнайте из других материалов:

  • Наложение штрафа за тахограф более 1 раза незаконно.
  • Как получить код-95 в Польше.
  • Польше не хватает дальнобойщиков.

Была ли статья полезна?

Да70Нет3

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

Как искать работу?

Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями. Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке. Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.

Компании-посредники

Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.

Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников

Поиск напрямую

Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.

Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.

Евгений
водитель-дальнобойщик

Я написал коротенькое резюме на польском через Google-переводчик, использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Вакансии искал через сайты в интернете. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40

Там же, в своём резюме, я задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем, так как мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. В конце концов в одной из фирм мне дали номера телефонов водителей из Украины, которые там работали

Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.
На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Я попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Я ехал уже спокойно.

Виды работы в Польше

Для начала необходимо рассказать о перевозках, осуществляющихся внутри страны, потому что, несмотря на относительно небольшую зарплату – около 3000-4000 злотых, именно здесь человеку предлагаются достаточно комфортные рабочие условия. Стоит особенно внимательно отнестись к тому, что кроме перевозки грузов, существует работа водителем автобуса в Польше для белорусов, однако чтобы ее получить у человека должен быть опыт, без него перевозить пассажиров ему никто не позволит. Особым спросом в категории специальности внутри страны пользуются должности, предполагающие перевозки в радиусе одной области, то есть позволяющие человеку ежедневно возвращаться домой, однако для того, чтоб зарабатывать на 1000 злотых больше, нужно устраиваться в фирмы, которые отправляют своих сотрудников во временные командировки по ЕС.

Более высокой заработной платой сопровождается работа водителем международником в Польше для белорусов, которая предполагает регулярные выезды за территорию страны и, соответственно, рейсовую оплату труда – на территории Польской Республики обычно действует система оклад «плюс» суточные, в результате которой на руки человек получает около 6000-8000 злотых. Некоторые фирмы предлагают своим сотрудникам оплату пройденных километров, однако это «лазейка» для недобросовестных работодателей, потому что в этом случае заблаговременно подсчитать заработную плату практически невозможно, и этим многие пользуются.

Требования для устройства на работу

На основании данных, описанных выше, можно сделать сказать, что работа водителем в Польше для белорусов все-таки есть, но известно, что существуют определенные требования, которые помогут ее получить, и к ним относят наличие следующих документов:

  • средний возраст (больше всего предпочтение отдается людям 25-ти 35-и лет);
  • знание английского языка (можно найти работу и без этого, но знание языков обычно поднимает кандидата на должность на ступень выше, чем его конкуренты);
  • водительские права;
  • двухлетний опыт работы водителем (желательно, но некоторые фирмы берут на работу белорусов и без него);
  • свидетельство-разрешение на перевозку опасных грузов и наличие карты тахометра (эти документы оформляются в органах областного муниципалитета);
  • польская виза (в Белоруссии сегодня открылось несколько визовых центров, так что получить ее в современное время достаточно легко).

Работа водителем в Польше может стать отличным стартом для того, чтоб построить прекрасную карьеру в этой области в других странах Евросоюза, так что каждый белорус должен воспринимает ее лишь как начало своего профессионального роста, а найти ее, как выяснилось, относительно просто.

Рекомендуем к прочтению:

Какие документы нужны для работы в Польше?

Работа в Польше в Зеленой Гуре без посредников в 2021 году

Работа врачом в Польше в 2020 году

Работа в Польше для женщин 50 лет в 2021 году

Работа в Польше для пар украинцев

Работа для украинцев в Польше на 2020 год водителем

Приглашение на работу в Польшу от работодателя 2021

Работа в Вроцлаве для украинцев в 2020 году

На какую работу лучше ехать в Польшу в 2021 году?

Работа в Польше на заводе Samsung

Работа в Польше сиделкой от работодателя 2020

Работа в Польше для студентов в 2020 году

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Как оплачивается работа в Польше для русских?

В Польше огромный рынок труда и разнообразие вакансий, а потому и зарплаты колеблются в широких пределах. Наиболее востребованы рабочие в строительной сфере. В зависимости от профессии здесь можно зарабатывать 3 500 — 6 000 злотых (70 000 — 120 000 рублей). Примерно в этих пределах находятся заработные платы водителей, операторов станков с ЧПУ, сборщиков, монтажников и других квалифицированных специалистов. Но получить такую работу без опыта и знания языка непросто.

В последние годы зарплаты в Польше подросли и приблизились к западноевропейским. Изображение с сайта freepik.com.

Неквалифицированный труд представлен в стране в основном вакансиями в сфере услуг и складского обслуживания. Повара, продавцы, швеи, уборщицы, комплектовщики и упаковщики получают от 2 600 злотых — это минимальный оклад в 2021 году. Но заработная плата сильно зависит от компании-работодателя. На складских должностях, требующих ответственности и/или тяжелого физического труда, месячный оклад может достигать 4 000 — 6 000 злотых. Но это, если вам повезет или удастся хорошо себя зарекомендовать.

Плюс работы на ферме — в возможности сэкономить на жилье. Изображение с сайта freepik.com.

Что касается работы в аграрном секторе, например, на ферме, то оплата существенно колеблется по воеводствам. Кроме того, она зависит от сезона и характера работы. В среднем в месяц можно заработать 2 000 — 4 000 злотых, не тратясь при этом на проживание. Но едой придется озаботиться самостоятельно — это около 350 — 500 злотых в месяц.

В столице — Варшаве — зарплаты выше, чем в целом по стране. Но разрыв не такой большой, как между Москвой и регионами, — где-то в 1,5-2 раза. Изображение с сайта freepik.com.

Хорошо зарабатывают в Польше инженеры и технологи (8 000 злотых), врачи (10 000 злотых), IT-специалисты (до 20 000 злотых). Но без подтвержденной квалификации и опыта эти специальности мигрантам «не светят». Средний же оклад в Польше в 2020 году равен 5 400 злотых.

Зарплата в объявлениях часто указывается грязными — то есть то, что вы получаете до вычета налогов. Они составляют примерно 30% от заработка. В последнее время появляется все больше работодателей, указывающих чистый заработок, но и здесь могут быть нюансы в виде оплаты жилья, питания, обслуживания и т.д.  

Работа и время отдыха по графику

Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.

Основные правила режима труда водителей:

Условия Параметр Примечание
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем 9 часов Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю
Максимум еженедельной продолжительности 56 часов
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд 90 часов
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых 4,5 часа Далее отдых не менее 45 минут
Ежедневный отдых 11 часов Допустимо 9 часов трижды в неделю

Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector