Палаццо медичи-риккарди
Содержание:
Новая Ризница
«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.
Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.
В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского.
Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».
Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках, также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.
Обзор
«Окно на коленях» Микеланджело , деталь, позже скопированная Медичи в их Палаццо Питти , также во Флоренции.
Дворец был спроектирован Микелоццо ди Бартоломео для Козимо Медичи , главы банковской семьи Медичи , и был построен между 1444 и 1484 годами. Он был хорошо известен своей каменной кладкой , которая включает архитектурные элементы рустикации и тесаного камня . Трехстороннее возвышение, используемое здесь, выражает дух рациональности, порядка и классицизма эпохи Возрождения в человеческом масштабе. Это трехстороннее разделение подчеркивается горизонтальными струнами, разделяющими здание на этажи уменьшающейся высоты. Переход от рустованной каменной кладки первого этажа к более изысканной каменной кладке третьего этажа делает здание более легким и высоким, поскольку взор поднимается на массивный карниз, который завершает и четко определяет очертания здания.
В дизайне дворца Микелоццо повлияли как классические римские, так и брунеллескианские принципы. Во время возрождения классической культуры эпохи Возрождения древнеримские элементы часто воспроизводились в архитектуре, как построенные, так и изображенные на картинах. В Палаццо Медичи Риккарди рустованная кладка и карниз имели прецеденты в римской практике, но в целом он выглядит отчетливо флорентийским, в отличие от любого известного римского здания.
Точно так же архитектор раннего Возрождения Брунеллески использовал римские методы и оказал влияние на Микелоццо. Открытый двор с колоннами, который находится в центре плана палаццо, имеет корни в монастырях, которые возникли из римских перистилей . Некогда открытая угловая лоджия и выходящие на улицу фасады магазинов были замурованы в 16 веке. Они были заменены необычными «окнами на коленях» Микеланджело на первом этаже ( finestre inginocchiate ) с преувеличенными консолями для прокрутки, поддерживающими подоконник и обрамленными педиментарной эдикулей — мотивом, повторенным в его новом главном дверном проеме. Новые окна встроены в то, что кажется обнесенным стеной заполнением оригинального арочного проема, выражение маньеризма, которое Микеланджело и другие использовали неоднократно.
Архитектура палаццо
Палаццо Рикарди построено Микелоццо в 1460 году по заказу Козимо Медичи.
Для возвеличивания своей власти, поднятия собственного престижа и авторитета, Козимо Медичи тратил большие средства на возведение вилл, дворцов, церквей и капелл. Целый ряд таких сооружений построил для него Микелоццо.
Проект палаццо Рикарди был выполнен первоначально Филиппо Брунеллески, но Козимо, испугавшись грандиозных размеров сооружения и связанных с этим крупных затрат, отклонил его и передал заказ Микелоццо.
Осуществленный Микелоццо проект носит целый ряд черт, сближающих его с проектом Брунеллески, и является как бы следующим этапом в процессе развития стиля флорентийского дворцового строительства.
Палаццо Питти Брунеллески, явившийся отправной точкой этой эволюции, бесспорно послужил стилевым прообразом палаццо Рикарди. В то же самое время последний знаменует собой значительный качественный прогресс, дальнейшее архитектурное совершенствование нового стиля, являясь первым вполне завершенным дворцом раннего Ренессанса.
План палаццо Рикарди представляет собой почти правильный квадрат (40 х 38 м) с заключенным в центре квадратным же двором. Распределение отдельных помещений четко и логично; взаимосвязь их последовательна и пространственно интересна. Дворец трехэтажный, возвышается над землей на 24 метра. Высота этажей подчеркивает величественность здания.
Фасадное исполнение являет собой дальнейшее развитие того «рустичного» стиля, который впервые проявился в палаццо Питти и стал характерной особенностью флорентийской архитектуры раннего Ренессанса. В отличие от Питги, где рельеф камня одинаков на всем фасаде, фасад Рикарди фактурно расчленен по числу этажей: от тяжелого грубого рваного камня первого этажа к гладкой, легкой поверхности материала верхних — основной архитектурный мотив палаццо Рикарди. Этот прием соответствует требованиям конструкции и подчеркивает ее характер.
Фасад завершается карнизом античных пропорций, оттеняющим общую суровость и лаконичность решения стенных плоскостей своей пластической проработкой.
Соприкасающаяся с карнизом спокойная, гладкая поверхность стены третьего этажа подчеркивает его богатство и массивность. Карниз палаццо Рикарди послужил прототипом для многих позднейших сооружений эпохи Возрождения.
Отдельные этажи разграничиваются на фасаде небольшими поясками — карнизами, на которые непосредственно опираются окна, выполненные в виде арок. Каждая из них объединяет в свою очередь две меньшие, разделенные между собой небольшой колонкой, — мотив, часто встречающийся в архитектуре этого времени. Фасадное выполнение первого этажа сходно с аналогичным этажом палаццо Питти и является как бы вариантом того же самого мотива.
Необходимо отметить неправильную разбивку осей оконных и дверных проемов первого этажа по отношению к вышележащим.
Представляет интерес внутренний двор палаццо. Первый этаж дан в виде галерей, обрамленных аркадой с легкими коринфскими колонками; аркада поддерживает стену второго этажа, прорезанную парными арочными окнами.
Лоджии третьего этажа завершают композицию. Применение мрамора, сграффито, медальонов работы Донателло, повторяющих мотивы античных камей, — все это дополняет архитектурный облик палаццо.
Иконников А.В., Степанов Г.П.
Основы архитектурной композиции
Искусство, М. 1971
Всеобщая история архитектуры, том 5
Архитектура Западной Европы XV-XVI веков
Эпоха Возрождения
1967г., Москва
История
Палаццо Медичи Риккарди был построен после поражения миланцев и когда Козимо де Медичи имел большую правительственную власть. Ринальдо дельи Альбицци также умер, что дало Козимо и его сторонникам еще большее влияние. Обладая этой новой политической властью, Козимо решил, что хочет построить палаццо. Он смог приобрести недвижимость у своих соседей, чтобы начать строительство палаццо. Однако, в отличие от других богатых семей, Козимо хотел начать все сначала и очистил участок, прежде чем он начал строительство. Большинство других семей, в том числе из богатых семей, построены из того, что уже было. В то время было также беспокойство по поводу законов о роскоши, которые влияли на то, сколько богатства можно было показать или как показать богатство, не показывая богатство. Козимо согласился с этим законом и верил в этот идеал, возможно, из-за своего статуса в Синьории Флоренции . Как Pater Patriae , Козимо смог найти способы обойти это с помощью строительных материалов и идеи сделать внешний вид здания более простым и скромным, а внутреннюю часть — более украшенным. Он был больше других палаццо, но более скромный дизайн делал его менее заметным. Тем не менее, попытки Козимо проявить скромность не помогли позже, когда семья Медичи подверглась тщательной проверке на предмет их политической власти. Дом Козимо, обвиненный в трате чужих денег, стал частью аргументов в пользу того, что Медичи построили Палаццо на деньги, которые им не принадлежали.
Дворец оставался главной резиденцией семьи Медичи до изгнания Пьеро Медичи в 1494 году. После их возвращения к власти дворец продолжал использоваться Медичи до 1540 года, когда Козимо I перенес свою главную резиденцию в Палаццо Веккьо . Палаццо Медичи продолжал использоваться в качестве резиденции для более молодых членов семьи, пока, слишком суровый для вкусов эпохи барокко, дворец был продан семье Риккарди в 1659 году. Риккарди отремонтировал дворец и заказал великолепную галерею с фресками Апофеоза Медичи. пользователя Luca Giordano . Семья Риккарди продала дворец тосканскому государству в 1814 году, а в 1874 году здание стало резиденцией провинциального правительства Флоренции.
Медичи и Флоренция
За более чем трехсотлетнее правление по воле расточительных заказчиков было построено множество дворцов и храмов, а великие скульпторы и живописцы творили для них свои шедевры. Гуляя по современной Флоренции, мы то и дело будем встречать герб Медичи — золотой щит, увенчанный шарами. Пять из них — червленые, похожие на пилюли: считается, что их форма напоминает о профессии древнего рода. Шестой шар — лазоревый с тремя королевскими лилиями — был дарован французским королем Людовиком XI.
Давайте прогуляемся и посмотрим, какие знаковые места во Флоренции были отмечены этим гербом. Если вы обожаете авантюры и свободно понимаете английский, скачайте за символическую цену приложение на смартфон онлайн-квест «Заговор Медичи».
История
Палаццо Медичи Риккарди был построен после поражения миланцев и когда Козимо де Медичи имел большую правительственную власть. Ринальдо дельги Альбицци также умер, давая Козимо и его сторонникам еще большее влияние. Обладая этой новой политической властью, Козимо решил, что хочет построить палаццо. Он смог приобрести недвижимость у своих соседей, чтобы начать строительство палаццо. Однако, в отличие от других богатых семей, Козимо хотел начать все сначала и очистил участок, прежде чем начать строительство. Большинство других семей, в том числе из богатых семей, построены из того, что уже было. В это время также было беспокойство по поводу законы о роскоши что влияло на то, сколько богатства можно показать или как показать богатство, не показывая богатства. Козимо согласился с этим законом и верил в этот идеал, возможно, из-за своего статуса в обществе. Синьория Флоренции. В качестве Pater PatriaeКозимо смог найти способы обойти это с помощью строительных материалов и идеи сделать внешний вид здания более простым и скромным, а внутреннюю часть — более украшенным. Он был больше других палаццо, но более скромный дизайн делал его менее заметным. Тем не менее, попытки Козимо проявить скромность не помогли позже, когда семья Медичи подверглась тщательной проверке на предмет их политической власти. Дом Козимо, обвиненный в трате чужих денег, стал частью аргументов в пользу того, что Медичи построили Палаццо на деньги, которые им не принадлежали.
Дворец оставался главной резиденцией семьи Медичи до изгнания Пьеро де Медичи в 1494 году. После их возвращения к власти дворец продолжал использоваться Медичи до 1540 года, когда Козимо I перевел свою основную резиденцию в Палаццо Веккьо. Палаццо Медичи продолжал использоваться в качестве резиденции для младших членов семьи, пока в 1659 году, слишком строгий для вкусов эпохи барокко, дворец не был продан семье Риккарди. Риккарди отремонтировал дворец и заказал великолепную галерею, украшенную фресками. Апофеоз Медичи от Лука Джордано. Семья Риккарди продала дворец тосканскому государству в 1814 году, а в 1874 году здание стало резиденцией провинциального правительства Флоренции.
участок
Сезон 1
Флоренция, 1429 год. Джованни Медичи — богатый банкир, который также представляет одну из самых важных политических сил Синьории Флоренции . У него есть план увеличить власть своей семьи, заключив соглашение с Римской церковью. Близятся выборы нового Папы, и Джованни отправляет своих сыновей Козимо и Лоренцо в Рим, чтобы способствовать избранию Папы, близкого к его семье. В Риме Козимо, очарованный красотой древней архитектуры и искусства, знакомится с Донателло и одной из своих моделей Бьянкой. Козимо влюбляется в нее, но затем вынужден оставить ее и жениться на Контессине де Барди , политическом браке, организованном отцом Джованни и Контессины. Кандидат Медичи избирается, что обеспечивает банку Медичи беспрецедентную экономическую мощь. Двадцать лет спустя Джованни таинственным образом убит, и Козимо и Лоренцо пытаются тайно расследовать его смерть. Между тем политическая ситуация в городе осложняется заговорами против власти семьи Медичи, и их видение будущего Флоренции, которое затем приведет к эпохе Возрождения, находится в опасности. Мечта Козимо — завершить Дуомо Флоренции , но, похоже, ни у одного архитектора нет подходящего решения из-за формы основания, созданного для купола. Наконец, Филиппо Брунеллески представляется Козимо и показывает ему планы купола. Козимо решает довериться Брунеллески, и начинается строительство купола, принося рабочие места и людей во Флоренцию. Между тем, тайна, окружающая смерть Джованни, сгущается, и Ринальдо Альбицци, главный противник Козимо в Синьории, пытается заблокировать строительство и подстрекать людей к восстанию против Медичи.
Сезон 2
Прошло двадцать лет с событий первого сезона. Пьеро , сын Козимо, и его жена Лукреция теперь возглавляют семью. Власть Медичи со временем укрепилась, но покушение на Пьеро проливает свет на его неумелое управление семейным банком. Семья Сфорца имеет самый большой долг перед банком и сумела договориться с Пьеро, чтобы погасить их долги. Решение, предложенное Сфорца, также привело бы к вторжению во Флоренцию. Лоренцо , сын Пьеро, чтобы избежать падения Флоренции, берет на себя роль своего отца как в правительстве Синьории, так и в качестве главы семьи, избегая вторжения. Хотя у него есть отношения с замужней женщиной, Лукрецией Донати, Лоренцо принимает брак с римской религиозной дворянкой Кларис Орсини (которая изначально хотела быть монахиней, но вынуждена отказаться от своей мечты ради брака). Их брак переживает непростые времена, поскольку их интересы расходятся, но вскоре он влюбляется в нее, и они начинают жить счастливо. Его брат Джулиано и его дорогой друг Сандро Боттичелли знакомятся и влюбляются в Симонетту, хотя и по-разному. Интерес Боттичелли носит художественный характер и приводит к картине Венеры и Марса, на которой Симонетта представлена рядом с Джулиано. Семья Пацци, возглавляемая Якопо Пацци и его племянником Франческо, объединяет усилия с Папой, чтобы усилить церковный контроль над близлежащими территориями и шахтами в противовес политике Медичи. Этот аргумент в конечном итоге приведет к заговору против Лоренцо в попытке положить конец его власти и его мечте о мирной и культурно живой Флоренции.
3 сезон
Этот сезон начинается сразу после предыдущего. Лоренцо превратился в жестокого решительного человека после смерти своего брата и клянется отомстить. Вскоре у него трое детей от Кларисы, а также выкидыш, который приводит к смерти Клариссы, и они воспитывают Джулио (незаконнорожденного сына Джулиано) после смерти его отца. После краха заговора Пацци Лоренцо все еще предстоит столкнуться с военной коалицией из Папской области и Неаполитанского королевства во главе с амбициозным Джироламо Риарио . Он совершает дипломатическую поездку в Неаполь и добивается заключения сепаратного мира. Сезон 3 посвящен тому, как Лоренцо что-нибудь сделает для своей семьи и своего наследия.
Старая Ризница
«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.
Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.
Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо.
Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.
Заметки
- Fabriczy, Микелоццо ди Бартоломео, 38, 41f.
- Аби Варбург ,,., «Die Baubeginn des Palazzo Medici», в Жезамельте Шрифтен, (Лейпциг и Берлин) 1932: т. I, 165.
- , п. 235, Веспазиано да Бистиччи подсчитано, что одна только конструкция стоила 60 000 дукатов; инвентарь движимого имущества в 1492 году насчитывал чуть более 81 тысячи.
- ^ У, Партридж, Лорен (2009). Искусство эпохи Возрождения Флоренция: 1400-1600 гг.. Калифорнийский университет Press. ISBN . OCLC .
- МЭРИ, ХОЛЛИНГСВОРТ (2019). FAMILY MEDICI: скрытая история династии медиков. КНИГИ ПЕГАСА. С. 110, 122, 126. ISBN 978-1643131504. OCLC .
- Luitpold., Фроммель, Кристоф (2007). . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN . OCLC .
- ^
- Джорджио., Вазари (2009). Жизни художников, скульпторов и архитекторов. Kessinger Pub. ISBN 978-1104660840. OCLC .
- , п. 232, «… с такой честью, что там, где останавливаются наименее важные из них, мог бы разместиться император», — утверждал Никколо де Кариссими в письме, цитируемом Хатфилдом.
- Гобелены покрывали стены, которые были просто оштукатурены, дополняя богатую роспись и позолоту потолков.
- , п. 232.
- , п. 233.
- Кристина Ацидини обесценивает эту давнюю легенду в своем эссе в Часовня волхвов. Фрески Беноццо Гоццоли в Палаццо Медичи Риккарди Флоренция (Лондон: Thames & Hudson) 1994.
Архитектурные особенности
Первый этаж оформлен грубыми каменными блоками, а камни верхнего этажа практически гладкие. На первом этаже находилась кухня, конюшня и помещения для прислуги.
Подъем на второй этаж отделяет зубчатый фриз с гербом Медичи.
Считается, что на гербе изображены следы, оставленные ударом огромного великана.
Два верхних этажа украшены окнами с круглыми арками и большими карнизами.
В Палаццо Медичи-Риккарди правит умеренность и простота. Это символизирует мощь и стабильность власти Медичи.
На втором этаже стены покрыты мрамором, потолок – позолотой.
На этом этаже жила семья Медичи и все комнаты на этом этаже сделаны им под стать.
История
Давайте вернемся немного назад и попытаемся узнать историю появления этого неоднозначного строения. Итак, в далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века. Именно в это время базилика Святого Лаврентия считалась Кафедральным собором. Сегодня главный кафедральный собор Флоренции – это Санта-Мария-дель-Фьоре.
В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус.
Главным архитектором для работы над базиликой был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.
Возведение Старой капеллы продолжалось с 1421 по 1428 годы. Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью.
После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо. Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.
В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен.
Интересно, что работы по реконструкции фасада так и не были завершены. Согласно историческим документам, это произошло из-за разногласий между Микеланджело и римским папой Львом Х Медичи. Микеланджело настаивал на облицовке фасада каррарским мрамором, а папа предпочитал украшать фасад камнем из Пьетрасанты.
Собственно сам спор возник из-за того, что фасад должен был отразить мастерство итальянских художников и одновременно свидетельствовать о могуществе рода Медичи. А для этого свой выбор камня Лев Х считал более приемлемым. Упорство сторон и привело к незаконченному фасаду. После смерти папы, финансирование уменьшилось, и проект сам собой сошел на «нет».
Для того, чтобы великий художник не отвернулся окончательно от семьи, кардинал Джулио Медичи решил отвлечь его от фасада и поручил создание новой часовни в базилике Сан-Лоренцо. Работы над новой постройкой были начаты в 1519 году. И до сих пор, созданные им надгробные скульптуры, привлекают к себе туристов со всего мира. Кроме туристов в часовне нередко можно увидеть студентов из художественных академий. Здесь они обучаются мастерству на примере мировых шедевров.
Происхождение династии
Существует несколько версий происхождения этого рода. Распространенная городская легенда приписывала родство Медичи врачу Карла Великого – основателя Франкской империи. В самой семье придерживались точки зрения, что их корни восходят к одному из рыцарей, который служил при дворе этого императора.
В XII столетии династия Медичи переехала во Флоренцию. Члены семьи занялись ростовщичеством и стали быстро богатеть. Богатые банкиры скоро проникли в управленческий аппарат города и стали занимать выборные должности Флоренции. Были у семьи и взлеты и падения. В XII веке банкиры старались принимать участие в политической жизни города, поддерживая одну из местных партий. Основной конфликт интересов во Флоренции тогда пролегал между богатой знатью и бедняками. Сальвестро Медичи поддержал босяков, которые организовали бунт против аристократов. Когда они потерпели поражение, финансиста выслали из города.
В изгнании династия Медичи пробыла недолго, но даже за это время добилась заметных успехов в ростовщичестве. Были открыты первые филиалы банков в Венеции и Риме.
Фотообзор дворца
Самое время отправиться во дворец и посмотреть, что находится на его территории.
3.1. Внутренний двор
Очень изысканный внутренний двор. Еще бы, ведь здесь Козимо и Лоренцо Медичи встречали гостей. Если фасад здания «тяжеловат», то во внутреннем дворике ощущается легкость. Интересно, что во времена правления Медичи внутренний двор был открыт для всех, любой житель города мог зайти на территорию и полюбоваться внутренним убранством.
Вход и внутренний дворик:
Внутренний двор, лимонные деревья:
Никакой особой роскоши здесь нет, все просто, но изысканно. Днем во дворике очень красиво, особенно интересно посмотреть на лимонные деревья в больших кадках:
3.2. Дворцовые комнаты
Дворец огромный, ведь он был рассчитан на 6-7 семей с женами и детьми, прислугой, животными. К сожалению, личных вещей Медичи вы не увидите – они не сохранились в этом дворце. Медичи забрали все с собой, когда продали дворец.
Для туристов открыто несколько залов, пройдемся по ним.
Чтобы попасть в музей, нужно подняться на второй этаж:
На лестнице вас встречают скульптуры:
За дверью виднеются палаты дворца:
Сначала вы увидите дворцовые комнаты, предназначенные для особых событий, здесь в старинных интерьерах проводятся вполне современные мероприятия:
Еще одна комната дворца, оборудованная для современных конференций:
А здесь уже начинаются жилые комнаты дворца — мебель, конечно, впечатляет:
Королевское зеркало:
По дворцу можно ходить только по красным дорожкам, которые проходят через все комнаты:
Так что остается только любоваться красотой:
Королевская спальня:
Также во дворце выставлены старинные книги времен Медичи, обратите внимание — книги рукописные:
Варианты гербов:
Теперь эти книги — исторические документы:
Зал костюмов:
На картинах в зале представлены одеяния монархов разных времен, а в центре — знаменитое творение Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем»:
Одежда правителей Флоренции:
Великолепный монарх:
Зал с видом на сад Медичи:
3.3. Капелла волхвов
Капелла волхвов – маленькая часовня только для членов семьи Медичи. Внутри складывается впечатление, что вы попали в сказку. Стены и потолок расписаны в едином стиле.
3.4. Музей мрамора
На территории находится небольшой музей мрамора. Это бюсты, статуи – все принадлежало обоим семействам Медичи и Риккарди. Честно говоря, небольшой и не очень интересный музей.
Спуск в музей мраморных фигур:
Мраморные бюсты:
Коллекция интересна тем, что в 16-17 вв. это была одна из редких коллекций древних скульптур, одна из которых датируется 3 веком н.э.
3.5. Галерея зеркал
Украшен фресками Луки Джордано, выполненными по заказу Риккарди. Здесь находится и «Триумф Медичи на облаках Олимпа».
Вот он:
3.6 Территория префектуры Флоренции:
В этом же здании располагается префектура города, выделенные под эти цели комнаты находятся на последнем этаже, туда пройти просто так нельзя:
На этом экскурсию заканчиваем, направляемся к выходу:
3.7. Сувенирная лавка
На 1 этаже перед выходом располагается сувенирный магазин:
Книги и альбомы, пазлы:
Есть и очень необычные сувениры, например, «Давид» разных цветов:
Кстати, в подвальном этаже есть еще выставки:
Туалеты во всех достопримечательностях Флоренции бесплатные, во дворце Медичи туалет расположен в подвальном помещении, вход с внутреннего дворика:
Дворец после Марии Медичи
— Реклама —
Десять лет спустя, Мария Медичи завещала Люксембургский дворец своему младшему сыну – Гастону де Орлеан.
В 1691 году владельцем дворца стал король Людовик XIV.
В 1779 году. дворец был превращен в музей, а во время Французской революции там находилась тюрьма.
В свое время Наполеон Бонапарт сделал там штаб-квартиру.
Во время Второй мировой войны дворец был использован Германом Герингом как штаб верховного главнокомандующего и места для приема высокопоставленных гостей фюрера в Париже.
После войны, в 1946 году в Люксембургском дворце проводилась Парижская мирная конференция.
Папство и изгнание из Флоренции
Когда в 1513 году кардинал Джиованни, брат Пьеро, вступил на папский престол под именем Льва Х, сын Пьеро — Лоренцо — и другой племянник папы, кардинал Ипполито (1511—1535)— сын Джулиано, герцога Немурского — заняли прежнее положение во Флоренции. Папа дал Лоренцо герцогство Урбинское и устроил его брак с родственницей французского королевского дома, Мадлен де ла Тур д’Овернь. После смерти Лоренцо в 1519 году, оставившего только дочь Катерину — будущую жену французского короля Генриха II, власть оставалась в руках Джулио до того, как он стал в 1523 году папой под именем Климента VII. Во главе флорентийской республики стали тогда Алессандро Медичи — побочный сын Лоренцо, и кардинал Ипполито — побочный сын герцога Немурского.
Источник «Firenze» Guida d’Italia, Touring Club Italiano