Как пользоваться метрополитеном в мадриде и схема его станций

Поезда Мадрида

Пригородные поезда Мадрида соединяют столицу с отдаленными населенными пунктами, в которых также есть что посмотреть. К примеру, можно отправиться в Толедо и увидеть величественные соборы, монастыри и музеи города. В свою очередь, север и юг Мадрида связывают две крупнейшие станции города — «Чамартин» и «Аточа». Также превосходно налажено межгородское и международное железнодорожное сообщение на скоростных поездах Мадрида.

Пригородными перевозками в Мадриде занимается компания Renfe. Тарифное зонирование немного отличается от метро. Мадридская сеть электричек Cercanías Renfe состоит всего из 10 линий:

Метро в Мадриде

Мадридский метрополитен в 2019 году отметил свой столетний юбилей. Это самая старая система метро в Испании. При этом большинство составов были обновлены в последние 20 лет.

Фото: Lea Donoso

Почти все станции теперь инклюзивны и оборудованы лифтами — у вас не возникнет затруднений, например, с детской коляской или большим чемоданом. Все путешественники отмечают чистоту метрополитена и удобную схему навигации. Запомните пару слов и выражений, которые помогут вам сориентироваться:

Метро состоит из 12-ти основных линий, 3-х линий скоростных трамваев и 9-ти линий пригородных поездов Cercanias — всего более 300 станций. Это самый быстрый, удобный и надежный способ перемещаться по столице. Посмотреть карту мадридского метро можно на официальном сайте либо взять бесплатный бумажный экземпляр на любой кассе. На сайте мадридского метро можно спланировать свое путешествие, указав начальную и конечную точку. Попробуйте!

Метро разделено на 8 зон, включающих пригороды Мадрида. Вам, скорее всего, понадобится только центральная зона А, действующая в границах города.

Самые загруженные линии — 5, Casa de Campo — Alameda de Osuna, и 10, Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, пересекающие центр.

Фото: Let Ideas Compete

Где купить билет. Купить билеты можно в кассах метро или в терминале, есть английская версия интерфейса. Цена будет меняться в зависимости от количества станций, которые необходимо проехать:

1,50 € — поездка до 5 станций+0,10 € — за каждую дополнительную станцию2,00 € — поездка на 10 и более станций

Билет нужно вставить в турникет перед входом на станцию, на нем отпечатывается дата и время. Не выбрасывайте билет до конца поездки — иногда контролеры могут попросить вас показать его на выходе. Одноразовый проездной должен быть использован в день покупки. В Мадриде намного выгоднее ездить по многоразовым туристическим картам, об этом чуть ниже.

Фото: San Sharma

За безбилетный проезд в общественном транспорте в Мадриде вам грозит штраф в размере 144 €. В течении 30 дней его можно оплатить со скидкой 30 %. Дети до 4 лет могут ездить на метро бесплатно.

Правила проезда в метро

  • Можно перевозить любую ручную кладь при условии, что она не будет доставлять неудобств другим пассажирам.
  • Один пассажир может перевезти один велосипед на специальных местах в вагоне. Складные средства передвижения необходимо сложить перед посадкой в поезд.
  • Допускается перевозка собак в наморднике и на поводке, длина которого не превышает 50 см. Какие документы необходимы для путешествия с питомцами, читайте в нашем обзоре.
  • Небольших домашних животных можно перевозить в переносках, при условии, что они не будут мешать другим пассажирам.

Фото: Sharon Hahn Darlin

Интересные факты про Мадридское метро

На станции метро Опера, на 10 метров ниже Plaza-de-Isabel II действует бесплатный подземный археологический музей Museo de los Caños del Peral. Музей расположен на втором уровне, рядом со входом на платформу Линии II. Здесь находится реконструкция исторического фонтана Каньос-дель-Пераль и акведука Аманиэль, который обеспечивал водой королевский дворец с XVII века до начала XX. Экспозиция интерактивна, на нескольких информационных панелях транслируются интересные факты из истории Мадрида. Например, о работавшей в городе сети водовозов, которые доставляли воду в больших глиняных урнах.

Фото: comunidad.madrid

На 12-ти мадридских станциях работает бесплатная электронная библиотека Bibliometro. Испанцы могут предъявить национальное удостоверение личности и получить библиотечный билет, по которому можно взять книгу. Такой документ будет действовать еще и во всех мадридских публичных библиотеках.

Стены станций метро расписаны стихами и произведениями мировой классики, которые можно читать, ожидая поезд. А на некоторых платформах проводятся бесплатные концерты.

Текущая сеть

Сеть метро Мадрида составляет 294 километра и включает 13 линий и 301 станцию. Ширина колеи — 1445 миллиметров (на 10 миллиметров больше международной колеи).

Метро работает под землей, за исключением 3-х участков на поверхности:

  • участок Пуэрта-де-АргандаАрганда-дель-Рей на линии 9
  • участок ЛагоКаса-де-Кампо на линии 10
  • участок Eugenia de MontijoCampamento на линии 5.

Метро Мадрида имеет 2 типа линий:

Линии малого калибра (линии с 1 по 5, а также линия R). На этих линиях туннели имеют ширину 6,86 метра и высоту 5,36 метра. В основном они находятся на небольшой глубине и обычно следуют по дорожке улиц.

Линии большой колеи (линии с 6 по 12). Туннели имеют ширину 7,74 метра, высоту 6,87 метра и часто очень глубокие, что позволило использовать туннелепроходческие машины для линий, построенных с 1990 года, диаметр которых затем был увеличен до 8,07 метров. Самая глубокая станция — Куатро Каминос , расположенная на линии 6, глубина 49 метров.

Во всей сети минимальный радиус составляет 90 метров, а максимальный уклон — 5%. Рельсы отбираются из расчета 54  кг на метр. Их ставят прямо на бетон при уменьшении радиуса кривизны до 90 метров, а также на станциях.

Сеть метро

Линия метро Мадрида 11

Мадридское метро, ​​линия 9

Линия Терминус Открытие Длина Шаблон Станции Длина платформы
Пинар-де-Чамартин Вальдекаррос 1919 г. 23.9  км небольшой 33 90  кв.м.
Лас Росас Куатро Каминос 1924 г. 14,1  км небольшой 20 60  кв.м.
Вильяверде Альто Монклоа 1936 г. 16,4  км небольшой 18 90  кв.м.
Аргуэльес Пинар-де-Чамартин 1944 г. 16  км небольшой 23 60  кв.м.
Аламеда-де-Осуна Каса-де-Кампо 1968 г. 23,2  км небольшой 32 90  кв.м.
Круговая (круговая линия) 1979 г. 23,5  км высокий 28 год 115  кв.м.
Госпиталь дель Энарес Питис 1974 г. 32.9  км высокий 30 115  кв.м.
Nuevos Ministerios Aeropuerto T4 1998 г. 16,5  км высокий 8 115  кв.м.
Пако де Люсия Арганда дель Рей 1980 г. 39,5  км высокий 29 115  кв.м.
Госпиталь Инфанты Софии на площади Пуэрта-дель-Сур 1961 г. 36,5  км высокий 31 год 115  кв.м.
Plaza Elíptica La Fortuna 1998 г. 8.5  км высокий 7 115  кв.м.
Метросур (круговая линия) 2003 г. 41  км высокий 28 год 115  кв.м.
Pera Principe Pío 1925 г. 1.1  км небольшой 2 60  кв.м.
ОБЩЕЕ 293,1  км 289

 Сеть «  Метро Лигеро » (трамвай)

Мадридское легкое метро, ​​линия 1

Линия Терминус Открытие Длина Станции Длина платформы
2007 г. 5.4  км 9 45  кв.м.
2007 г. 8,7  км 13 45  кв.м.
2007 г. 13,7  км 16 45  кв.м.
ОБЩЕЕ 27,8  км 38

Правила пользования метрополитеном

Туристов часто интересует, как пользоваться метрополитеном в Мадриде. В столице Испании оплата проезда – несложная процедура. В кассе всегда окажут помощь и дадут совет.

При покупке билета через терминал, прежде всего, выберете язык, а затем пункт назначения, после чего автомат покажет цену. Остается оплатить и получить билет.

В мадридском метро у каждого турникета стоит сотрудник, который поможет в выборе линии метрополитена. Чтобы пройти через турникет, необходимо вставить билет в переднюю щель и забрать его с обратной стороны. На билете будет пропечатана дата поездки.

Каждый вагон оснащен табло с названием направления, станций и вариантов пересадок. Для удобства туристов на каждой станции метро находятся стенды с указанием ближайших улиц.

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

flickr.com/diorama_sky

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

flickr.com/sharonhahndarlin

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро

При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

История мадридского метрополитена

История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.

Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.

Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.

А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.

БИЛЕТЫ

Билеты могут быть загружены на карту «Tarjeta Multi»: неименную бесконтактную карту проезда в общественном транспорте с возможностью пополнения баланса и использования разными лицами, сроком действия десять лет, предназначенную для хранения неличных билетов тарифной сетки системы услуг общественного транспорта Автономного Сообщества Мадрида. Новую карту можно приобрести за 2,5 евро в автоматах продажи билетов Метро и Легкого метро, обозначенных красной наклейкой с надписью «Tarjeta MULTI Disponible aquí» (Мультикарта в наличии), а также в сети табачных киосков и в других разрешенных торговых точках.  Эта карта является бесплатной для пассажиров, впервые приобретающих туристическую карточку «Tarjeta turísticaПо истечении срока действия которой, она может пополняться простыми билетами и абонементом на десять поездок. В случае, если вы не хотите приобретать туристическую карту и воспользоваться, например, абонементом на десять поездок, вам необходимо оплатить 2,5 евро (не подлежащих возврату) для приобретения карты «Tarjeta Multi».

Карта «Tarjeta Multi» может пополняться не более тремя простыми билетами (одиночные билеты сети метро, однажды загруженные на любую карту, подлежат использованию в течение дня покупки). Дополнительная информация об использовании карты.

История

Исходная линия

Линия 1 была первой линией мадридского метро и была открыта 17 октября 1919 года. Она была открыта для публики 31 октября 1919 года. Первоначально она шла от Cuatro Caminos и Sol с 6 промежуточными остановками: Red de San Luis ( теперь Гран Виа), Осписио (ныне Трибунал), Бильбао , Чамбери , Мартинес Кампос (ныне Иглесия) и Риос Росас .

Первоначальная линия была продлена от Сол до Аточа в 1921 году, а затем до Пуэнте-де-Вальекас в 1923 году. В 1929 году она была продлена от Куатро Каминос до Тетуана .

Ранние расширения

Линия была расширена от Тетуана до Пласа-де-Кастилья в 1961 году и от Пуэнте-де-Вальекас до Портасго в 1962 году.

В период с 1964 по 1966 год платформы станций были увеличены с 60 до 90 метров, чтобы пропустить поезд с 6 вагонами из-за увеличения пассажиропотока. Это привело к закрытию станции Chamberí, платформы которой нельзя было удлинить из-за того, что она находилась на крутом повороте возле станции Iglesia. Однако старый вокзал Чамбери был вновь открыт для публики в 2008 году в рамках проекта платформы 0 мадридского метрополитена , который теперь функционирует в основном как историческая выставка.

Последние улучшения

В последние годы линия была продлена как на север, так и на юг. Во-первых, в 1988 году между станциями Аточа и Менендес Пелайо был добавлен Аточа Ренфе, чтобы обслуживать новую станцию ​​дальнего следования Аточа. 1 апреля 1994 года он был продлен от Портасго до Мигеля Эрнандеса и 4 марта 1999 года от Мигеля Эрнандеса до Конгосто.

В 2007 году линия была расширена до Pinar de Chamartin в два этапа. Во-первых, 30 марта 2007 года линия была продлена от площади Пласа-де-Кастилья до Чамартина, которая обеспечивает пересадку с линиями 10 и услугами RENFE. Новый комплекс метро будет иметь линию 1 и в будущем линию 11 на нижнем уровне и линию 10 на верхнем уровне. 11 апреля 2007 года была завершена пристройка к Пинар-де-Чамартин. Здесь есть пересадка на линию 4. Есть две боковые платформы для прибытия и островная платформа для отправления. В мае 2007 года была доступна развязка на Metro Ligero 1, которая заканчивается на один уровень выше.

16 мая 2007 года линия была продлена на юг от Конгосто до Вальдекарроса с двумя промежуточными станциями.

Линия 1 была закрыта на реконструкцию с 3 июля по октябрь 2016 года. 25 из 33 станций были закрыты в связи с проектом реконструкции стоимостью 70 миллионов евро, предназначенным для модернизации линии, самой старой в системе, и ремонта футеровки туннелей и замены силовых кабелей. Во время закрытия постоянным посетителям предлагались автобусы на замену.

Проездной Metrobús на 10 поездок

Проездной Metrobús на 10 поездок стоит €12,20. Проездной на 10 поездок удобен еще и тем, что вам не придется тратить время на покупку отдельных билетов для каждой поездки.

У проездного Metrobús нет ограничений по сроку действия, плюс его можно передавать своим спутникам. Просто вставьте проездной в приемное устройство турникета и дождитесь, пока автомат не выдаст его обратно, после этого вы сможете передать его одному из своих спутников. Передайте билет следующему человеку, ему необходимо будет повторить тот же процесс. Каждый раз, когда проездной проходит через турникет, с него списывается одна поездка.

Купить проездной Metrobús можно в билетных кассах на любой станции метро Мадрида, либо его можно купить в автоматических терминалах, установленных на входах в станции метро. На некоторых станциях терминалы установлены на удалении от входа. На станции Puerta del Sur терминал установлен у ворот, а на станции Puerta de Arganda билеты можно купить на главной платформе.

Этот проездной также можно купить на автобусных остановках EMT, а также в табачных и газетных киосках по всему городу. Если вы будете покупать проездной на станции метро, то возьмите с собой мелочь, это сэкономит вам время. Не забывайте о том, что проездной Metrobús действителен только в пределах зоны A. Для проезда в других зонах требуются дополнительные билеты.

Станции в зонах от B1 до B3, хотя и являются частью системы метро MetroMadrid, отмечены на схемах метро, как станции MetroSur или TFM. Эти станции расположены на окраинах города, но на них также можно приобрести билеты для проезда в зоне A.

Как пользоваться метро в Мадриде

Что касается станций метро, то большинство из них имеют стандартные боковые платформы, есть станции островного типа и так называемого «барселонского решения». Принцип высадки и посадки пассажиров в Барселоне состоит в том, что на станциях функционируют три платформы, при этом пассажир может войти и выйти с обеих сторон, что в свою очередь сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Такой принцип был заимствован другими испанскими городами, в том числе и Мадридом, где линии с наибольшей загруженностью были оборудованы трехплатформенными станциями.

Важно! Мадридский метрополитен работает с 6:00 утра и до 1:30 ночи. В первый раз оказавшись в испанском метро не следует особо удивляться — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия

Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая

В первый раз оказавшись в испанском метро не следует особо удивляться — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия. Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая.

Стоимость одной поездки на метро или автобусе — 1,50 EUR. Абонемент на 10 поездок на метро или автобусе (Metrobus) обойдется в 12,20 EUR, его можно приобрести в кассах метрополитена, в газетных или табачных киосках.*

Что должен знать турист в Испании

Ориентирование в мадридской подземке

Конечно же, как и в любом разветвленном метро, в метрополитене Мадрида не составит труда заблудиться. Поэтому туристам лучше всегда иметь при себе карту мадридского метрополитена, которую можно приобрести в кассах на станциях.

Каждой линии метро Мадрида соответствует свое наименование и цвет. Наименование линиям мадридского метро присваиваются по названиям начальных и конечных станций

Чтобы не заблудиться в городской подземке, важно помнить наименование не только вашего пункта назначения, но и название той конечной станции, в направлении которой необходимо двигаться. Чаще всего станции в поездах объявляются

Однако бывает, что названия станций не озвучиваются, поэтому при поездке в метро Мадрида лучше всего ориентироваться на схему метрополитена.

В целом, навигация в мадридской подземке очень хорошо налажена. Билеты приобретаются на станциях, где всегда можно не только купить проездные, но и получить нужную справочную информацию. Переходов в мадридском метро с его огромным количеством веток предостаточно. Однако указатели и информационные стенды, которые есть буквально на каждом перроне подземки, не позволят заблудиться. Выход в город из станции мадридского метро следует искать в том направлении, куда показывает надпись «Salida».

Если не брать в расчет легкое метро, то метрополитен Мадрида насчитывает 13 веток. На данный момент метро в городе делится на шесть крупных секторов. Стоит учитывать, что при переезде границ зон практически всегда необходимо пересаживаться в другой поезд, даже если вы следуете на единой линии. Чаще всего гости испанской столицы не покидают пределы так называемой зоны A, которая и охватывает сам город. Остальные зоны обслуживают мадридские пригороды и города-спутники. На метро удобно добираться не только до аэропорта, но и до двух вокзалов испанской столицы. Из станции метрополитена есть выходы к вокзалам Чамартин и Аточа.

Операция

Вход на станцию Valdezarza (линия 7); во время снегопада работа преимущественно подземной сети практически не нарушается.

Расписание и особенности сети

Метро Мадрида ходит ежедневно с 6 до 13:30, однако на некоторых станциях есть специальные расписания. Интервал между поездами варьируется от одной линии к другой. Обычно это 2-4 минуты в часы пик, 4-7,5 минут в течение дня и 15 минут после полуночи.

Есть 6 депо, на всех есть ремонтные мастерские. Они расположены на станциях Cuatro Caminos , Cuatro Vientos , Herrera Oria , Fuencarral , Loranca и Ventas . Самая большая мастерская по техническому обслуживанию, используемая как для поездов малой, так и для большой колеи, расположена на 30  гектарах земли между Канильехасом и Лас-Мусасом , которые являются двумя последними станциями восточной ветки линий 5 и 7. Мастерская соединена с ними линий.

На все линии подается ток при напряжении 600 вольт (постоянный ток), за исключением линий 10 и 12, где напряжение составляет 1500 вольт.

Ток регулируется 83 подстанциями, которые контролируются со станции Кеведо . Весь трафик контролируется из центра управления, установленного на станции Альто-дель-Ареналь .

Три линии имеют особый режим работы:

Линия R ‘(от Ramal , во французском ответвлении) имеет длину 1,1  км . Он обслуживается двумя комплектами по 4 вагона, которые курсируют между станциями Opera и Principo Pio . Линия имеет 2 пути, но на каждой станции только по одной платформе, поезда проезжают друг друга по пути. На одной из станций есть разъезд, позволяющий в непиковые часы работать по линии только с одним поездом.

Маршрут 9 проходит по поверхности 18  км . Между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей используется старая линия для грузовых перевозок, на которой всего 3 промежуточные станции. Когда здание станет плотнее, будут построены новые станции. Несмотря на сокращение частоты, на Пуэрта-де-Арганда производится смена поездов . За пределами Мадрида поезда из 3-х вагонов курсируют с меньшей периодичностью. Пассажирам, желающим попасть в город, необходимо пересесть на поезд. Часть линии, расположенная за пределами мегаполиса, принадлежит компании Transportes Ferroviarios de Madrid , акционерами которой являются метро Мадрида и несколько других компаний. Линия должна вернуться в автономное сообщество Мадрид в 2028 году, когда истечет текущая концессия.

Линия 12, известная как MetroSur (Южное метро), полностью проходит за пределами столичного района Мадрида; он соединяет окраинные города Алькоркон , Фуэнлабрада , Хетафе , Леганес и Мостолес петлеобразной дорогой . Сегодня он соединен с остальной сетью только линией 10. Однако он соединен 6 станциями с 4 линиями пригородных поездов Cercanías . Хотя трасса линии в настоящее время пересекает районы, где нет строительства, она полностью находится под землей, чтобы не мешать будущему расширению метрополии Мадрида.

Максимальная скорость поездов — 80  км / ч  ; она даже достигает 100  км / ч на наземном участке линии 9.

Ценообразование

Единый билет, бывший проездной на метро Мадрида.

Автомат по продаже билетов на мульти

В сети метро Мадрида мы находим следующие цены и билеты:

Транспортный билет использовать Срок действия Цена
Сенсильо Комбинадо 1 поездка вся сеть евро
Sencillo MetroМадрид 1 поездка станции в тарифной зоне А 1,5 
Sencillo TFM 1 поездка Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 1,5 
Sencillo MetroSur 1 поездка Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 1,5 
Sencillo MetroNorte 1 поездка Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 1,5 
Sencillo MetroEste 1 поездка Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 1,5 
Sencillo ML2 1 поездка 1,5 
Sencillo ML3 1 поездка 1,5 
10 viajes combinado 10 поездок все сети Metro de Madrid и Metro Ligero (трамваи) 15,00 
Metrobús 10 поездок станции в тарифной зоне А автобусная сеть ЕМТ (Empresa Municipal de Transportes) 9,30 
10 Viajes TFM 10 поездок Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 9,30 
10 Viajes MetroSur 10 поездок Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 9,30 
10 Viajes MetroNorte 10 поездок Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 9,30 
10 Viajes MetroEste 10 поездок Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 9,30 
10 Viajes ML Oeste 10 поездок Не допускает подключений. 9,30 

Международный аэропорт Барахас обслуживается линии 8 Мадридского метро, однако, чтобы войти или выйти из станции Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 должны платить надбавку аэропорта от 3  продается отдельно, как для владельцев любого простого транспорта билет, а также имеющим книжные билеты из десяти билетов. Только пользователи с транспортной подпиской Мадридского сообщества или туристической подпиской освобождаются от уплаты этой надбавки.

Фуникулер

Teleférico de Madrid или мадридский фуникулер функционирует с 1969 года. Канатная дорога имеет всего 2 станции: Rosales и Casa de Campo. Путь проложен на высоте 40 метров над землей. Длина линии — 2,5 километра. Фуникулер имеет 80 кабинок, которые перемещаются со скоростью около 3,5 м/сек и покрывают расстояние 2457 м. Поездка занимает 11 минут.

Стоимость билета в 2021 году составляет:

  • Взрослый билет в одну сторону/в обе стороны — 4.50€/6€;
  • Детский билет в одну сторону/в обе стороны — 4€/5€ (для детей от 4 до 12 лет);
  • Дети до 4 лет — бесплатно.

Билеты действительны только на день покупки. Как добраться до фуникулера в Мадриде:

Mapa Metro Madrid _ 2020

QUÉ ES _ MAPA METRO MADRID?

El mapa de metro Madrid, es una representación gráfica impresa o digital de las líneas, estaciones y transbordos de metro Madrid y que componen la red ferroviaria del metro de la comunidad de Madrid. Metro Madrid es una empresa de transporte público que da servicio a la zona urbana de la capital de España y zona periférica. Llega desde el norte al sur y también de oeste a oriente de la villa de Madrid. Se compone de 13 líneas de Metro y 3 líneas de Metro Ligero.

PARA QUÉ SIRVE EL MAPA METRO MADRID?

Sirve para visualizar las líneas del metro, estaciones y transbordos y poder hacer uso del metro de Madrid de la mejor forma, es decir poder coger la estación apropiada que te lleva a tu destino y en el menor tiempo posible.

El Metro Madrid, es el mas antiguo de España inaugurado en 1919, en la estación de Sol (Línea 1), es la segunda mas larga de Europa y la novena del mundo. Un trayecto desde la estación Pitis (línea 7) hasta la estación Hospital del Henares (misma línea 7) puede demorar poco mas 60 minutos, es un trayecto directo sin transbordos. Un trayecto desde Pitis (línea 7) hasta Sol (línea 1) son 15 estaciones (30 minutos) mas 1 transbordo (10 minutos mas) sería un trayecto total de 40 minutos aproximadamente y es la mitad del recorrido hasta el Hospital del Henares (ejemplo del trayecto directo anterior)

CÓMO ES EL MAPA METRO MADRID?

EL Mapa metro Madrid, es una imagen creada para visualizar el Metro Madrid y hacer mas fácil tu orientación y viaje dentro del metro de Madrid. Los mas actualizados son los siguientes, para ampliarlos da click en el enlace o en la imagen:

mapa metro madrid 2020 | mapa metro madrid con zonas tarifarias

Mapa metro Madrid sin zonas tarifarias

mapa metro Madrid sin zonas tarifarias

El Mapa Metro de Madrid consta de 289 estaciones, algunas de ellas habilitadas para discapacitados ya que tienen ascensores (estaciones muy nuevas o algunas céntricas que han sido reformadas), algunas estaciones incluso llegan a lugares lejanos del área metropolitana como son las estaciones de Arganda del Rey, Hospital Infanta Sofía, Hospital del Henares, incluso comunica con la zona mas sur de Madrid con Leganés, Móstoles, Getafe y Fuenlabrada, todas poblaciones que no pertenecen al área metropolitana de Madrid pero se pueden comunicar con la capital de forma rápida por medio del Metro de Madrid (línea 12).
Metro Madrid se compone de 12 líneas, un Ramal y 3 líneas de Metro Ligero.
Toda la red de metro que compone Mapa Metro Madrid, tiene un horario desde las 6:05 am hasta las 1:30 a excepción de algunos tramos que comunican áreas no metropolitanas de Madrid (línea 9 y línea 7) que tienen un horario de cierre distinto, cerrando su servicio a las 22:00 pm de lunes a viernes; los fines de semana tienen un horario de cierre diferente, según la línea y tramo que necesites usar.

La línea 12 de Metro Madrid, tiene el mismo horario desde 6:05 hasta las 2:00 am, la diferencia con el área metropolitana es el tiempo de espera ya que a partir de las 22h, el tiempo de espera entre vagón y vagón puede variar de 8 a 20 minutos.

Las tarifas o precio del coste de usar Metro Madrid, varían según las zonas que necesites utilizar, para mas información visita esta página Tarifas, Bonos y Precios de Billete te dejo un pequeño resumen a continuación.

Аренда велосипеда в Мадриде

В Мадриде, как нигде, очень беспокоятся об окружающей среде и здоровье своих граждан. Поэтому неудивительна такая популярность мадридской служба проката электровелосипедов — BiciMad. По всему городу расположены около 200 станций, на каждой из которых 10-15 байков. Схема работы очень простая:

Установить. Вы устанавливаете на смартфон специальное приложение.

Проверить. Есть ли свободные велосипеды в ближайшей точке проката. Если над велосипедом горит зеленый свет, его можно брать, если синий — он зарезервирован другим пользователем.

Оплатить. Для разовой поездки вы регистрируетесь на сайте и вводите данные своей банковской карты. На вашем счету блокируется 150 €, они будут доступны после того, как вы вернете велосипед на станцию.

Стоимость первого часа — 2 €, второго — 4 €. Такое повышение цены сделано для того, чтобы люди пользовались электрическими велосипедами, как общественным транспортом, а не просто катались.

Фото: Jorge Franganillo

Линии

Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме.

1

Pinar de Chamartín — Valdecarros

23,9 км
33
узкий
90 м
2

Las Rosas — Cuatro Caminos

14 км
20
узкий
60 м
3

Villaverde Alto — Moncloa

16,4 км
18
узкий
90 м
4

Argüelles — Pinar de Chamartín

16 км
23
узкий
60 м
5

Alameda de Osuna — Casa de Campo

23,2 км
32
узкий
90 м
6

Кольцевая (Circular)

23,5 км
28
широкий
115 м
7

Hospital de Henares — Pitis

32,9 км
30
широкий
115 м
8

Nuevos Ministerios — Aeropuerto T4

16,5 км
8
широкий
115 м
9

Herrera Oria — Arganda del Rey

39,5 км
29
широкий
115 м
10

Hospital del Norte — Puerta del Sur

36,5 км
31
широкий
115 м
11

Plaza Elíptica — La Fortuna

8,5 км
7
широкий
115 м
12

MetroSur

41 км (кольцевая)
28
широкий
115 м
Ramal («ответвление»)

Ópera — Príncipe Pío

1,1 км
2
узкий
60 м

Всего

292,9 км

289

Это интересно: Магазины Мадрида — куда отправиться за покупками?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector