Описание театра «ла скала» в милане
Содержание:
Внутреннее убранство театра
В конструкции театра архитектор впервые применил оптические законы, поэтому из любой точки огромного зала зритель прекрасно видит и слышит то, что происходит на сцене.
Все ложи, а их было 194 плюс королевская, располагались пятью ярусами, все это окаймляла галерея, где можно было приобрести напитки или сыграть в карточные игры. Каждая ложа вмещала 8-10 человек, причем стояло только 2 кресла.
Зато в партере кресел не было, а перед спектаклем расставляли стулья. Ведь в зале, кроме балетных и оперных постановок, ежегодно проходил карнавал, и даже коррида.
Освещался зал свечами, воск капал на головы зрителям. Отопления не было, и дамы кутались в меха. Зато интерьер потрясал роскошными переливами золотых, серебряных и белых оттенков.
Кареты подавали прямо в театр, где был устроен въезд для экипажей.
Оперный театр «Ла Скала» не мог похвастать огромной сценой, зато акустические возможности оказались непревзойденными – любой звук музыкального инструмента или певца был слышен отчетливо по всему залу, хотя оркестровой ямы не было, и музыканты располагались на сцене.
Театр быстро стал модным местом. Кто-то стремился услышать музыкальные новинки, кто-то — развлечься, поиграть в карты, познакомиться с дамами и пообщаться с приятелями.
Даже приехавший в Италию писатель Стендаль не устоял, он пишет в своем дневнике о театре «Ла Скала» отзывы. О нем он рассказывает друзьям в письмах, восторженно отмечая роскошные костюмы, многократную смену декораций за время одного спектакля, изумительные голоса.
Билеты в театр «Ла Скала» в Милане
Билеты на оперу, балет, концерт симфонического оркестра стоят в среднем от 30 до 400 евро. Цена, конечно же, зависит от выбранного вами места: самые дешевые билеты в так называемой «слепой зоне» амфитеатра, которая находится на значительном расстоянии от сцены (последние ряды); дороже стоят билеты в партер, однако впереди сидящий зритель тоже может закрыть вам обзор; самые востребованные и дорогие билеты — в центральных ложах: там открывается отличный вид на сцену.
25-процентная скидка предоставляется на любой спектакль в любой день подросткам до 18-ти лет, студентам до 26-ти лет, пенсионерам старше 65-ти лет. В театре нужно предъявить не только билет, но и документ, позволяющий забронировать место по льготной цене.
Билеты в музей театра «Ла Скала»
Также можно приобрести билеты в музей «Ла Скала» и на экскурсию по театру и его мастерской. Билет в музей для взрослого обойдется в 9 евро, для группы из 15-ти человек — 7 евро за каждого (по этой же цене могут приобрести билеты школьники старше 12-ти лет, пенсионеры старше 65-ти лет); бесплатно пройдут школьники до 12-ти лет, инвалиды, гиды.
Есть возможность не стоять в длинной очереди в кассу и забронировать билеты для группы туристов или школьников на сайте.
За отдельную плату (3 евро с каждого) вы можете арендовать очки виртуальной реальности и при помощи них представить себя знаменитым на весь мир певцом или танцовщиком, выступающим на легендарной сцене «Ла Скала».
JohnPickenPhoto
Экскурсии по театру
Билеты в мастерскую «Ансальдо» для взрослых — 25 евро; для группы от 4 до 20-ти человек — 15 евро с человека; экскурсия для группы школьников (максимум 25 человек) на итальянском языке — 100 евро, на других языках — 130 евро. Бесплатный билет для людей с ограниченными возможностями. Бронировать билеты на экскурсию по мастерской нужно заранее на сайте (за 2 дня до посещения).
andre candide
Архитектура и внутреннее устройство
Ла Скала (Милан) – это знаменитый театр, но внешне он настолько скромен, что можно не заметить его среди других красивых исторических зданий. Театр построен в неоклассическом стиле. Серый фасад украшен порталом с террасой, колоннами и барельефом под самой крышей, изображающей древнеримскую колесницу.Внутренние интерьеры гораздо богаче! Большое фойе отделано мрамором, украшено зеркалами и хрустальными люстрами. В зале стены декорированы позолотой, лепниной, а под потолком – огромная люстра из богемского стекла. Сцена не боится самых массовых постановок, ведь на ней могут одновременно находиться до 800 артистов!
В оперном театре Ла Скала, как и во многих других театральных зданиях, зрительские места расположены:
- в партере (это нижний этаж кресел),
- в ложах (вместимостью до 10 человек),
- на галереях (галерке, это балконы на самом верху).
В театре есть одно современное нововведение для удобства зрителей: в кресла вмонтированы специальные экраны, на которых во время спектакля идут субтитры на итальянском и английском языках.
ЛаСкала – театр в Милане, имеющий свой музей. Его можно посетить, купив билет всего за 9 евро. В этом случае оперу или балет вы не увидите, но с театром познакомитесь. Экскурсия пройдет по залу, где выставлены портреты и бюсты великих композиторов и певцов (в их числе наш знаменитый соотечественник – Федор Шаляпин), концертные костюмы, афиши и партитуры, музыкальные инструменты. Потом экскурсантов проведут в зрительный зал, в одну из лож на среднем ярусе. Эти ложи оборудованы остеклением, которое закрывается во время репетиции или спектакля, так что артистов увидеть можно, а услышать – нет.Ла Скала в Милане имеет уникальную акустику, и это самое главное достоинство театра. Правила акустики были соблюдены еще при строительстве театра, а потом – при реконструкциях – тщательно сохранялись. И теперь великолепное звучание можно слышать везде в зале: и в первых рядах партера, и на самой галерке!
Театр оперы
Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.
И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.
Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»
А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений
Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.
Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.
Россини
Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.
Джузеппе Верди
Артуро Тосканини
Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.
Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.
Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.
Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.
Гвидо Кантелли
Мария КалласРената Тибальди
На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.
«Ласкающий» (причастие)
Морфологический разбор причастия
- I Часть речи: причастие;
- IIНачальная форма: ласкать;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- действительное
- невозвратное
- переходное
- настоящее время
- несовершенный вид
- Б. Непостоянные признаки:
-
- мужской род, единственное число, полная форма
- именительный или винительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) ласкающий – мужской род, единственное число, полная форма, именительный падеж
определение
подлежащее
2) ласкающий – мужской род, единственное число, полная форма, винительный падеж
определение
дополнение
Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)
именительный | прошедшее | Что делавший?ласкавший | Что делавшее?ласкавшее | Что делавшая?ласкавшая | Что делавшие?ласкавшие |
Что делающий?ласкающий
Что делающее?ласкающее
Что делающая?ласкающая
Что делающие?ласкающие
родительный
прошедшее
Что делавшего?ласкавшего
Что делавшего?ласкавшего
Что делавшей?ласкавшей
Что делающих?ласкавших
настоящее
Что делающего?ласкающего
Что делающего?ласкающего
Что делающей?ласкающей
Что делающих?ласкающих
дательный
прошедшее
Что делавшему?ласкавшему
Что делавшему?ласкавшему
Что делавшей?ласкавшей
Что делавшим?ласкавшим
настоящее
Что делающему?ласкающему
Что делающему?ласкающему
Что делающей?ласкающей
Что делающим?ласкающим
винительный
прошедшее
Что делавшего? Что делавший?ласкавшего, ласкавший
Что делавшего? Что делавшее?ласкавшее
Что делавшую?ласкавшую
Что делавших? Что делавшие?ласкавшие, ласкавших
настоящее
Что делающего? Что делающий?ласкающего, ласкающий
Что делающего? Что делающее?ласкающее
Что делающую?ласкающую
Что делающих? Что делающие?ласкающие, ласкающих
творительный
прошедшее
Что делавшим?ласкавшим
Что делавшим?ласкавшим
Что делавшей?ласкавшею, ласкавшей
Что делавшими?ласкавшими
настоящее
Что делающим?ласкающим
Что делающим?ласкающим
Что делающей?ласкающею, ласкающей
Что делающими?ласкающими
предложный
прошедшее
О что делавшем?ласкавшем
О что делавшем?ласкавшем
О что делавшей?ласкавшей
О что делавших?ласкавших
настоящее
О что делающем?ласкающем
О что делающем?ласкающем
О что делающей?ласкающей
О что делающих?ласкающих
История «Ла Скалы»
В 1776 году в Милане после праздничного карнавала сгорел Королевский театр. Чтобы сохранить за Миланом статус «столицы оперы», решили возвести новое здание на том месте, где некогда находилась старинная церковь Санта-Мария делла Скала.
Проектом занимался известный архитектор Джузеппе Пьермарини. На строительство ушло два года. Это было поистине грандиозное здание. Оперный зал имел форму подковы (размеры: примерно 100 метров — длина и 38 метров — ширина), ложи располагались в пять ярусов, в каждом ярусе — почти 200 лож. Сцена театра была небольшой, а освещение в зале плохим — везде приходилось расставлять свечи. Те зрители, которые сидели в партере (под ложами) не снимали своих головных уборов, потому что воск от расплавленных свечей капал вниз. Кстати, именно в партере для зрителей сначала расставляли небольшие складные стулья: кресел на тот момент там не было.
Несмотря на эти недостатки, внешнее и внутреннее убранство театра поражало роскошью. В здании были специальные залы для светских приемов, балов и игр в карты.
Театр был открыт в 1778 году оперой Антонио Сальери — «Признанная Европа». В последующем в «Ла Скале» впервые были представлены такие величайшие произведения, как «Пират» и «Норма» Беллини, «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и другие. Театр стал центром культурной и светской жизни Милана.
Однако печальная судьба настигла его, и в годы Второй мировой войны здание «Ла Скалы» было разрушено. Восстановили его в прежнем виде к 1946 году. С тех пор в здании несколько раз проходили ремонтные работы, но внешний облик при этом остался неизменным.
В разные годы на сцене «Ла Скалы» выступали такие знаменитости, как Энрике Карузо, Титта Руффо, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Николай Собинов, Марио Дель Монако, Галина Вишневская, Рената Тебальди, Ильдар Абдразаков (оперные исполнители), Валерий Гергиев (дирижер), Рудольф Нуриев, Наталья Осипова, Светлана Захарова (танцовщики) и другие.
Костюмы из музея театра, Costantino Conti
Интересные факты
История театра «Ла Скала» хранит в себе несколько интересных фактов, которые наверняка удивят вас. Мы собрали самые необычные моменты:
- при расчистке территории для строительства театра под старым фундаментом нашли плиту с изображением мима Древнего Рима — Пилада. Архитектор и строители приняли это за добрый знак;
- мы уже писали о том, что изначально в театре не было освещения и везде приходилось расставлять свечи. В то же время «Ла Скала» стал первым в Европе театром, где было проведено электричество. Произошло это в 1883 году;
- на сцене есть так называемое «il punto Callas» (в переводе с итальянского — место Каллас). Именно здесь выступала известная на весь мир оперная певица Мария Каллас. Это место было выбрано не случайно, отсюда голос оперной дивы равномерно доносился до всех уголков зрительного зала;
- ложи театра когда-то были собственностью знатных и богатых семей Италии. Они могли украшать их по своему усмотрению, но так, чтобы это не противоречило внутреннему убранству «Ла Скалы»;
- еще один интересный факт из прошлого — в Милане существовали специальные агентства, куда нанимали людей, готовых за деньги аплодировать на различных выступлениях. Такими услугами сначала пользовался «Ла Скала»;
- у театра есть своя лаборатория — «Ансальдо» (или «Ansaldo»). Расположена она на территории, которую некогда занимал сталелитейный завод. Именно там хранятся и создаются костюмы и декорации к выступлениям;
- если вы купили билет на концерт, оперу или балет, то помните о дресс-коде: мужчины должны быть одеты в строгие костюмы, а дамы — в вечерние платья.
Sviatoslav Ashkenazy
Репертуар, музей и достопримечательности
Неугасающая популярность Ла Скала в XXI веке обусловлена тем, что здесь спектакль по душе найдёт, действительно, каждый. Кроме постановок неустаревающих шедевров классики, режиссёрский состав театра внимательно следит за современными тенденциями и регулярно пополняет репертуар модными новинками, в том числе в духе востребованных сегодня альтернативных прочтений известных произведений.
Цена билетов в театр стартует от 29 евро, самые дорогие места с самым лучшим обзором могут стоить несколько сотен евро. При желании внести посещение Teatro alla Scala в своё туристическое расписание о билетах стоит позаботиться заранее, лучше всего ещё до поездки. Забронировать билеты можно онлайн непосредственно на сайте театра.
Визит в миланскую оперу рекомендуется совместить с походом в музей делла Скала, действующий при театре. Портреты оперных див, изваяния и бюсты композиторов и дирижёров, посмертная маска Джузеппе Верди, макеты декораций к ряду известных постановок и многие другие экспонаты помогут буквально оживить историю и лучше прочувствовать атмосферу, в которой творили легенды сцены.
После посещения театрального комплекса можно по живописной аллее дойти до собора Дуомо, построенного в Средние века в готическом стиле, либо прогуляться до памятника Леонардо да Винчи, также расположенного неподалёку.
Адрес: Via Filodrammatici, 2, 20121 Милан, Италия.
Метро: CORDUSIO; DUOMO M1; MONTENAPOLEONE.
Карта расположения:
← Миланский трамвай |
Как добраться из аэропорта Милан-Мальпенса в центр города → |
---|
Похожие публикации:
Памятник Леонардо да Винчи (итал. Statua di Leonardo da Vinci)
Милан называют столицей моды, но за более чем 2000-летнюю историю города в нём происходили события, повлиявшие и на формирование мирового искусства в целом. В частности, в своё время здесь жил один из главных представителей творческой эпохи Высоког…
Конная статуя Виктора Эммануила II (итал. Monumento a Vittorio Emanuele II)
Памятник Виктору Эммануилу II, восседающему верхом на коне, расположен в центре Милана, на Соборной площади. Король Виктор Эммануил II — важная фигура в истории всей Италии. Именно Витториано, как ласково и уважительно называют его в стране, удалос…
Соборная площадь (итал. Piazza del Duomo)
Пьяцца-дель-Дуомо — площадь в историческом центре Милана, на которой расположены ключевые архитектурные памятники города: кафедральный собор (итал. Duomo di Milano), пассаж Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II), резиденция прав…
Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II)
Пассаж, названный в честь правителя объединённой Италии Виктора Эммануила II, — один из первых торговых центров Европы и важная достопримечательность города Милана. Расположение в историческом центре, на Соборной площади, возможность полюбоваться в…
Миланский собор (итал. Duomo di Milano)
Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную…
Поделиться ссылкой:
История
Изображение театра Ла Скала в девятнадцатом веке.
Пожар уничтожил предыдущий театр, Teatro Regio Ducale , 25 февраля 1776 года после карнавального гала. Группа из девяноста богатых миланцев, которым принадлежали частные ложи в театре, написала эрцгерцогу Фердинанду Австрийскому Эсте с просьбой открыть новый театр и временный, который будет использоваться при достройке нового. Неоклассический архитектор Джузеппе Piermarini подготовил первоначальный дизайн. Однако его отверг граф Фирмиан (губернатор тогдашней австрийской Ломбардии ).
Второй план был принят в 1776 году императрицей Марией Терезией . Новый театр был построен на месте бывшей церкви Санта-Мария-алла-Скала , от которой театр получил свое название. Храм осквернили и снесли. В течение двух лет театр был построен Пьетро Марлиани, Пьетро Нозетти, Антонио и Джузеппе Фе. В театре было в общей сложности около 3000 мест, организованных в 678 партерных, расположенных в шесть ярусов коробок, над которыми располагалась «лоджия» или две галереи. Его сцена — одна из крупнейших в Италии (16,15 м x 20,4 м x 26 м в высоту).
Расходы на строительство покрывались за счет продажи коробок, которые были щедро украшены их владельцами, что произвело впечатление на таких наблюдателей, как Стендаль . Ла Скала (как она стала называться) вскоре стала излюбленным местом встреч знатных и богатых миланцев. По традиции того времени на первом этаже не было стульев, и зрители смотрели спектакли стоя. Оркестр был на виду, поскольку оркестровая яма еще не была построена.
Как и большинство театров того времени, Ла Скала также была казино , в фойе которой сидели игроки. Условия в зале тоже могли расстраивать любителя оперы, как обнаружила Мэри Шелли в сентябре 1840 года:
Первоначально Ла Скала освещалась 84 масляными лампами, установленными на сцене, и еще тысячей в остальной части театра. Чтобы снизить риск возгорания, несколько комнат были заполнены сотнями ведер с водой. Со временем масляные лампы были заменены газовыми; они, в свою очередь, были заменены электрическими лампами в 1883 году.
Интерьер оперного театра в 1900 году
Первоначальная структура была отремонтирована в 1907 году, когда ей была придана нынешняя планировка с 1987 местами. В 1943 году во время Второй мировой войны Ла Скала сильно пострадала от бомбардировки. Он был перестроен и вновь открыт 11 мая 1946 года с памятного концерта под управлением Артуро Тосканини — дважды главного дирижера Ла Скала и соратника композиторов Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини — с соло сопрано Ренаты Тебальди , которое произвело фурор.
Ла Скала принимала первые постановки многих известных опер и имела особые отношения с Верди. Однако в течение нескольких лет Верди не позволял играть здесь свои произведения, так как некоторые из его произведений были изменены (он сказал, «испорчены») оркестром. Этот спор возник из разногласий по поводу постановки его « Джованны д’Арко» в 1845 году; однако позже композитор провел там свой Реквием, 25 мая 1874 года. В 1886 году он объявил, что в Ла Скала состоится премьера его предпоследней оперы « Отелло» . В театре состоялась премьера его последней оперы « Фальстаф» .
Филармоника делла Скала
В 1982 году был создан оркестр « Филармоника делла Скала» для развития симфонического репертуара и дополнения его оперной традиции. Оркестр привлекал своих членов из более широкого круга музыкантов, составляющих Оркестр делла Скала. Филармоникой дирижировал сначала Карло Мария Джулини , затем Риккардо Мути , а также много совместных отношений с некоторыми из величайших дирижеров того времени.
Все о зонах в театре La Scala
Партер
Максимально дорогие билеты в зоне Platea (Партер). Большинство хороших мест в этой зоне забронировано ассоциацией Scala, причем стоимость не всегда соответствует качеству места. Здесь не лучшая видимость из-за сидящих впереди зрителей, и не самая высокая акустика.
Ложа
Palco (Ложа), зона за партером, часто зарезервирована для государственных органов и имеет 4 ряда:
Ряд 1 – та же цена, что и в партере, видимость и акустика намного лучше, но боковое расположение ограничивает в просмотре полной картины;
Ряд 2 – центр – прекрасная видимость, боковые стороны не отличаются от первого ряда;
Ряд 3 – рекомендуются только места в центре и первые места боковых ступеней. Другие имеют плохую видимость, придется вставать;
Ряд 4 – просмотр практически только стоя.
Галерея
Galleria Prima (Галерея 1) – единственные места в галерее с отличной видимостью и акустикой. Большинство из них забронированы ассоциацией Scala.
Galleria Seconda (Галерея 2) – имеет хорошую видимость только в центре, зато здесь отличная акустика.
Galleria Terza (Галерея 3) – центр достаточно неплох, боковые места отличаются плохой видимостью и неточным звучанием.
Galleria Quarto (Галерея 4) – центральные и боковые места предлагают действительно бедную видимость. Придется стоять.
Рекомендуем прийти за час до начала представления. В зале театра во время шоу строго запрещено использовать видеокамеры, делать все типы аудио и видеозаписи.