Крещение ирландии и ирландская церковь v
Содержание:
Экскурсия по ирландской деревне
Прибрежный город Трамоне – популярный пляжный курорт, но одним из самых красивых пляжных курортов в Южной Ирландии является средневековый город Юхал. В районе города есть несколько километров пляжей, рестораны с морепродуктами, поля для гольфа и отличные пешеходные маршруты.
Примерно в восьми милях от Корка находится деревня Бларни посреди красивого лесного ландшафта. В этом районе вы найдете, например, знаменитый Blarney Stone рядом с титульным замком деревни. Blarney Stone (Камень Красноречия) – это камень, дающий хорошие речевые способности.
Если вы хотите прокатиться среди, пожалуй, самых процветающих пейзажей Ирландии, вам следует направиться к Кольцу Керри, которое считается одним из самых красивых живописных маршрутов в мире. Маршрут, который начинается от города Килларни, продолжается вдоль полуострова Керри, давая возможность увидеть захватывающие пейзажи и посетить небольшие уютные деревушки. Маршрут делает круг, как следует из названия, и возвращается обратно в Килларни.
Помимо Килларни, вам также стоит посетить Клэр, центр которой называется Эннис. В Клэр есть множество маленьких деревень, почти каждая из которых известна своими ирландскими музыкальными мероприятиями.
Демография
Информация о переписи
Процент респондентов, которые заявили, что исповедуют религию, отличную от католицизма, при переписи населения Ирландии в 2011 году.
Процент респондентов, заявивших, что они не исповедуют религию при переписи населения Ирландии в 2011 году.
В период с 2006 по 2011 год доля католиков уменьшилась в процентном отношении к населению, но все же показала устойчивый рост в абсолютных числах как из-за превышения рождаемости над смертностью, так и из-за иммиграции из таких стран, как Польша . Совсем недавно протестантизм, в том числе ирландская церковь, значительно снизился в процентном отношении, несмотря на то, что ранее наблюдалось некоторое восстановление, в основном из-за иммиграции из Великобритании и Нигерии. Число тех, кто заявляет об отсутствии религии, восточном православии и исламе, значительно увеличилось.
Ответ (ы) | 1861 г. | 1911 г. | 1926 г. | 1971 г. | 2002 г. | 2011 г. | 2016 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Христианин | 4 390 893 (99,75) | 3 125 558 (99,55) | 2 959 293 (99,57) | 2 917 097 (97,95) | 3 659 281 (93,42) | 4 107 274 (90,76) | 3 992 791 (85,14) |
Католик | 3 933 575 (89,36) | 2 812 509 (89,58) | 2 751 269 (92,57) | 2 795 666 (93,87) | 3 462 606 (88,39) | 3 831 187 (84,66) | 3 729 115 (78,30) |
Церковь Ирландии и другие англиканские | 372 723 (8,47) | 249 535 (7,95) | 164 215 (5,53) | 97 739 (3,28) | 115 611 (2,95) | 124 445 (2,75) | 126 414 (2,61) |
Православный ( восточный и восточный ) | 10 437 (0,27) | 44 003 (0,97) | 62 187 (1,32) | ||||
Кристиан (далее не уточняется) | 21 403 (0,55) | 39 652 (0,88) | 37 427 (0,77) | ||||
Пресвитерианский | 66 172 (1,50) | 45 486 (1,45) | 32 429 (1,09) | 16 052 (0,54) | 20 582 (0,53) | 22 835 (0,50) | 24 211 (0,47) |
Апостольский или пятидесятнический | 3 152 (0,08) | 13 876 (0,31) | 13 350 (0,28) | ||||
Евангелический | 3780 (0,10) | 3972 (0,09) | 9 724 (0,20) | ||||
свидетель Иеговы | 4 430 (0,11) | 6024 (0,13) | 6264 (0,13) | ||||
Методист , уэслианец | 17 480 (0,40) | 16 440 (0,52) | 10 663 (0,36) | 5 646 (0,19) | 10 033 (0,26) | 6280 (0,14) | 6 471 (0,12) |
Лютеранский | 756 (0,03) | 3068 (0,08) | 5 048 (0,11) | 5 329 (0,10) | |||
Протестант (далее не указано) | 4263 (0,09) | 5 409 (0,09) | |||||
Баптист | 943 (0,02) | 1 588 (0,05) | 717 (0,02) | 591 (0,02) | 2265 (0,06) | 3 219 (0,07) | 3957 (0,08) |
Родился снова христианин | 2,565 (0,05) | ||||||
Мормон | 833 (0,02) | 1 202 (0,03) | 1 209 (0,03) | ||||
Адвентисты седьмого дня | 1178 (0,03) | ||||||
Общество друзей | 3 812 (0,08) | 2445 (0,07) | 647 (0,02) | 859 (0,02) | 899 (0,02) | 848 (0,02) | |
Унитарный | 473 (0,01) | ||||||
Церковь Христа | 378 (0,01) | ||||||
Якобит | 296 (0,01) | ||||||
Братья | 222 (0,01) | 309 (0,01) | 272 (0,01) | ||||
Kimbanguist | 69 | ||||||
Конгрегационалист | 60 | 68 | |||||
Армия Спасения | 52 | ||||||
Сторонник унификации | 60 | 34 | |||||
Другие религии | 341 (0,01) | 3 805 (0,12) | 3 686 (0,12) | 2633 (0,09) | 29 526 (0,75) | 71 003 (1,57) | 95 746 (2,04) |
ислам | 19 147 (0,49) | 48 130 (1,06) | 62 032 (1,32) | ||||
Индуистский | 3099 (0,08) | 10 302 (0,23) | 13 729 (0,29) | ||||
Буддист | 3 894 (0,10) | 8 355 (0,18) | 9 358 (0,20) | ||||
Спиритуалист | 2 922 (0,06) | ||||||
Язычник , пантеист | 1 106 (0,03) | 1883 (0,04) | 2 645 (0,06) | ||||
Еврейский | 341 (0,01) | 3 805 (0,12) | 3 686 (0,12) | 2633 (0,09) | 1790 (0,05) | 1,675 (0,04) | 2,557 (0,05) |
Сикх | 1 705 (0,04) | ||||||
Бахаи | 490 (0,01) | 507 (0,01) | 518 (0,01) | ||||
Даосский | 171 | ||||||
Джайн | 134 | ||||||
Растафари | 114 | ||||||
Деист | 97 | ||||||
Харе Кришна | 91 | 87 | |||||
Саентолог | 87 | ||||||
Сатанизм | 78 | ||||||
Синтоизм | 55 | ||||||
Зороастрийский | 35 год | ||||||
Eckist | 30 | ||||||
Теист | 30 | ||||||
Безбожие | 7 616 (0,26) | 140 382 (3,58) | 265 246 (5,86) | 474 734 (10,12) | |||
Нет религии | 7 616 (0,26) | 138 264 (3,53) | 256 830 (5,68) | 451 941 (9,64) | |||
Истекший (римский) католик | 590 (0,02) | 1268 (0,03) | 8 094 (0,17) | ||||
Атеист | 500 (0,01) | 3751 (0,08) | 7 477 (0,16) | ||||
Агностик | 1028 (0,03) | 3 393 (0,07) | 5 006 (0,11) | ||||
Рыцарь-джедай | 2 050 (0,04) | ||||||
Пастафарианец | 92 | ||||||
Исчезнувшая церковь Ирландии | 4 | 74 | |||||
Неопределенные | 10 877 (0,25) | 10 325 (0,33) | 9 013 (0,30) | 50 902 (1,71) | 88 014 (2,25) | 81 758 (1,81) | 126 650 (2,70) |
Не указано | 46 648 (1,57) | 79 094 (2,02) | 68 668 (1,52) | 119 349 (2,54) | |||
Другое / Другое заявлено | 10 877 (0,25) | 10 325 (0,33) | 9 013 (0,30) | 4 254 (0,14) | 8 920 (0,23) | 13 090 (0,29) | 7 301 (0,16) |
Всего населения | 4,402,111 | 3 139 688 | 2 971 992 | 2 978 248 | 3 917 203 | 4,525,281 | 4 689 921 |
- Примечания
Судя по последним данным за 2016 год,
- 84,6% населения Ирландии — христиане.
- 1,3% населения Ирландии исповедуют ислам
- и 10% населения Ирландии не исповедуют религию
- Евробарометр Опросы
Согласно опросу Евробарометра 2010 г. ,
- 70% граждан Ирландии ответили, что «верят, что Бог существует».
- 20% ответили, что «они верят, что существует какая-то дух или жизненная сила».
- 7% ответили, что «они не верят в существование какого-либо духа, Бога или жизненной силы».
Согласно опросу Евробарометра 2012 года, когда людям показывали карточку с перечнем вариантов религиозной идентификации:
- 92% граждан Ирландии ответили, что они христиане (88% католики).
- 5% ответили, что они неверующие или агностики.
- 2% ответили, что они атеисты.
- 1% ответили иначе.
История
Проблемы
Проблемы были периодом этнополитического конфликта в Северная Ирландия которые в разное время распространились на Великобританию и Республика Ирландия. Продолжительность Смуты условно датируется примерно с 1968 года до подписания Белфастское соглашение в 1998 году. Тем не менее насилие продолжалось и после этого периода и все еще проявляется в небольших масштабах.
Основными проблемами, поставленными на карту во время Смуты, были конституционный статус Северной Ирландии и отношения между преимущественно протестантскими юнионистскими и католическими националистическими общинами в Северной Ирландии. Смуты имели как политическое, так и военное (или военизированное) измерение. Его участниками были политики и политические активисты с обеих сторон, республиканский и лоялист военизированные организации, Королевская полиция Ольстера, то Британская армия и силы безопасности Республика Ирландия.
Как отмечают Новогодние праздники в Северной Ирландии
Одним из самых веселых и любимых зимних праздников Северной Ирландии является, естественно, Новый год, который весь мир отмечает 1 января. Чем же отличается этот праздник в стране с «изумрудного острова»? Неужели там не наряжают елку или не дарят подарки? Нет, все это, конечно же, имеется. Но, кроме зеленой красавицы, украшенной разнообразными игрушками, в Северной Ирландии есть свои, очень интересные новогодние обычаи и традиции.
Например, 31 декабря вечером ирландцы открывают входную дверь своего дома, чтобы «Старый год выпустить, а Новый — пропустить». И каждый, кто вместе с ним войдёт в это время в дом, будет самым желанным гостем. Есть в этом что-то языческое, не правда ли? Примерно с таким же глубоким смыслом в этот день всегда зажигаются свечи у окна, звонят в колокольчики, исполняют громкие песни. А после того, как куранты пробьют полночь, жители Северной Ирландии любят собраться в большие шумные компании и отправиться отмечать праздник на улицы и площади своего города.
По правде говоря, наверное, нет таких государственных праздников Ирландии, которые жители этой жизнерадостной страны праздновали бы в тесном семейном кругу дома. А что уже говори про языческие празднества, такие как Кельтский Хэллоуин или Бельтайн. Парады, пляски, шутки и песни, костры и петарды — все это неотъемлемая часть праздников изумрудного острова.
Первоначально ирландцы были православными, но потом перешли в католичество
Христиане стали проникать в Ирландию ещё в начале V века. При этом большая часть ирландцев продолжала поклоняться языческим богам под руководством жрецов-друидов.
Для того чтобы исправит это положение, римский святитель Келестин направил в Ирландию епископа Палладия, после скоропостижной кончины которого ему вслед в начале 430-х годов был послан Святой Патрик. Проповедь Святого Патрика за 30 лет обратила ко Христу множество ирландцев.
В результате святой стал небесным покровителем Ирландии и заложил крепкий фундамент и первоначальную структуру самобытной Ирландской Церкви во главе с Армахским архиепископом.
Святой Патрикий Ирландский, витраж в оклендском соборе Христа. Ирландия была крещена благодаря стараниями Святого Патрика. Фото: upload.wikimedia.org
В это период христанство в Ирландии активно развивалось. Вплоть до конца VIII века православная Ирландия оставалась одним из главных центров христианского просвещения, «Островом святых и учёных».
Отпадение Римской Церкви от Православия сделало Ирландскую Церковь римо-католической архиепископией. Таким образом, ирландцы, первоначально бывшие православными, стали римо-католиками.
Святой Патрик крестил ирландце в православие.
Когда в 15030-х годах в Великобритании началась Реформация, Ирландия определилась как римо-католическая общность.
Несмотря на навязывание англиканства в течение последующих веков, лишь малая доля ирландцев примкнула к англиканской Ирландской епископальной церкви, которая до 1869 года сохраняла статус государственной. Особенно рьяно защищали свою католическую идентичность жители Северной Ирландии.
95 тезисов Мартина Лютера. С началом в Великобритании реформации Ирландия определились как римо-католическая общность. Фото: upload.wikimedia.org
В наше время большинство жителей страны остаются римо-католиками. При этом в последние десятилетия все большее развитие получает внецерковный образ жизни.
Признаком секуляризации общества являться изъятие, при согласии самой Римо-католической церкви, на основании референдума 1972 года пункта, признававший особую роль Католической церкви в Ирландии.
Кроме того, поправка 1992 года разрешила ирландским женщинам выезжать за рубеж, чтобы сделать аборт; другая поправка, с трудом принятая в 1995 году, разрешала разводы.
Дорога к храму
Фактическая принадлежность к духовной общине во всех традиционных христианских деноминациях определяется уровнем посещения населением воскресных служб в церкви. Массовость такой посещаемости в Ирландии снизилась с 91% приходящих на службу еженедельно в 1972 году, до 36% посещающих её ежемесячно в 2017 году. Те же исследования констатировали, что нынешние ирландцы, как правило, ставят слишком многие вещи выше религии при определении своей идентичности. Разумеется, по сравнению с остальной Европой ирландцы все еще гораздо более религиозны, и такие показатели, как в Ирландии, уже кажутся чем-то фантастическим во многих других странах Евросоюза.
Более того, авторитет церкви, как таковой, в Ирландии сохранился куда больше, чем во многих других местах континента. Большинство даже не практикующих ирландских христиан считают, что церковь играет важную и позитивную роль в жизни общества (к примеру, в оказании помощи бедным и нуждающимся). Поэтому, несмотря на десятилетия скандалов, добро, которое делают церкви людям, все еще признается в Ирландии в полной мере.
Но тем не менее основных тенденций это не меняет. В нынешней Ирландии, как и во всей Европе, львиная доля населения практикующими христианами не является. А те ирландские католики, которые живут с соблюдением всех религиозных норм, бывших в порядке вещей для их предков всего лишь одно поколение назад, в современной обстановке ведут, скорее, контркультурный образ жизни — противоположный линии поведения основной массы общества.
На этом фоне изменения в ирландском религиозном ландшафте всё более очевидно включают в себя растущее и весьма активное мусульманское меньшинство. Оно не столь радикально, как аналогичные группы населения из других стран, так как состоит, в основном, из переехавших в Ирландию представителей бывших британских колоний в Азии, таких, как Пакистан и Бангладеш, где традиционные формы ислама не носят особо агрессивного характера (о недавно привнесённых в данные регионы ваххабитских веяниях речь не идёт — это отдельный вопрос).
Впрочем, такое соседство некоторые христианские эксперты считают даже позитивным. К примеру, преподобный Найлл Колл из колледжа Святой Марии в Белфасте задаётся вопросом: может ли тот факт, что мусульмане без колебаний заявляют о реальности Бога, спровоцировать христиан конструктивным образом вернуться к своим собственным традициям?
Могут ли, при этом, сами мусульмане сохранить ту сильную религиозную идентичность, которая им свойственна, перед лицом того «универсального растворителя» индивидуализма, который сейчас является доминирующей западной идеологией — тоже большой вопрос.
Тем не менее, пока что за их счёт религиозный ландшафт «изумрудного острова» может весьма существенно измениться.
христианство
Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) является резиденцией главы англиканской церкви Ирландии.
Собор Святого Патрика, Арма (католический) является резиденцией главы католической архиепископии Армы.
Баптистская церковь в Лимавади, Графство Лондондерри.
Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что 40,8% католиков, 19,1% пресвитерианской церкви, Церковь Ирландии имея 13,7% и 5,0% методистской церкви. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.
В католическая церковь самая большая единственная церковь. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Сиденье Архиепископ Армы, то Примат Ирландии, собор Святого Патрика, Арма.
В Пресвитерианская церковь в Ирландиитесно — но не формально — связаны с Церковь Шотландии с точки зрения теологии и истории, это вторая по величине церковь и крупнейшая протестантская конфессия. За ним следует англиканская Церковь Ирландии, которая была государственной церковью Ирландии, пока не была ликвидирована Закон об Ирландской церкви 1869 г.. В 2002 году гораздо меньший Методистская церковь в Ирландии подписали договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Церковь Ирландии является частью Англиканская община.
Меньшие протестантские деноминации, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера, Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья существуют во многих сельских общинах. В Ассоциация баптистских церквей Ирландии и Ассамблеи Бога Ирландии также организованы на общеирландской основе, хотя в случае Ассамблей Божьих это было результатом недавней реорганизации.
Сравнение с Великобританией
В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составили 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой рост по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже, чем рост в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).
Секуляризация в Северной Ирландии пошли разными путями в каждом из двух основных сообществ, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором это чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности, отражая такая картина наблюдается в Великобритании, тогда как в преимущественно католической общине это отражается в снижении массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает картину в Ирландской Республике. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они в основном были протестантского происхождения.
Сравнение с Ирландией
В соответствующих переписях 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на религиозные убеждения (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% определили себя католиками.
христианство
Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) — резиденция главы англиканской церкви Ирландии.
Собор Святого Патрика, Арма (католический), является резиденцией главы католической архиепископии Армы.
Баптистская церковь в Лимавади , графство Лондондерри .
Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что католическая церковь составляет 40,8%, пресвитерианская церковь — 19,1%, церковь Ирландии — 13,7%, а методистская церковь — 5,0%. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.
Католическая церковь является крупнейшей церковью. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Резиденция архиепископа Армы , главенства Ирландии , — собор Святого Патрика в Арме .
Пресвитерианской церкви в Ирландии , тесно бут не формально — связана с Церковью Шотландии с точки зрения теологии и истории, является вторым по величине церковь и крупнейшей протестантской деноминации. За ней следует Англиканская церковь Ирландии , которая была государственной церковью Ирландии до тех пор, пока не была ликвидирована Законом об Ирландской церкви 1869 года . В 2002 году гораздо меньшая по размерам методистская церковь в Ирландии подписала договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Ирландская церковь является частью англиканской общины .
Меньшие протестантские конфессии, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера , Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья, существуют во многих сельских общинах. Ассоциация баптистских церквей в Ирландии и Ассамблей Бога Ирландии также организованы на основе все-Ирландии, хотя в случае Ассамблей Бога это стало результатом недавней реорганизации.
Сравнение с Великобританией
В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составляли 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой увеличение по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже увеличения в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).
Секуляризация в Северной Ирландии шла разными путями в каждой из двух основных общин, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором она чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности. отражая образец в Великобритании, тогда как в основном католическом сообществе это отражается снижением массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает образец в Республике Ирландия. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они были в основном протестантскими корнями.
Сравнение с Ирландией
В соответствующих переписи населения 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на свои религиозные убеждения. (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% назвали себя католиками.
Исторические корни религии в Ирландии
История религии в Ирландии делится на две эпохи: дохристианскую и христианскую. Дохристианское вероисповедание — друидизм. Друиды — это сословие жрецов древних кельтов, которые занимались науками, медициной и судейством. Первые упоминания о них содержатся в текстах путешественника Пифея. Считалось, что их главная роль — это передача героических преданий и мифов молодому поколению из уст в уста. В IV-V вв. они утратили свой статус жрецов, превратившись в деревенских врачевателей. В двадцатом веке учение друидов возродилось и получило название неодруидизма.
Сейчас религия Ирландии представлена двумя основными ветвями: католическая и протестантская церковь.
Христианство, согласно «Хронике» Проспера, зародилось в IV-V вв. нашей эры. Оно стало приобретать все большую популярность среди знати на фоне разложения первобытнообщинного строя. Большое значение имела деятельность Патрика, причисленного позже к лику святых.
Папа Целестин направил в Ирландию Палладия, в качестве первого христианского епископа. Предполагается, что христианские общины существовали еще до 431 г., их значение было велико, поэтому Папа римский и направил туда епископа.
Епископ Палладий. Он хотя бы попытался
И до Патрика были попытки христианизации Ирландии. В конце четвёртого века в Шотландии была основана церковь святого Мартина Турского, которая стала, так сказать, главным штабом для миссионеров, окормлявших Шотландию и частично Ирландию. Известно, что за год до святого Патрика в Ирландию был послан епископ Палладий, однако долго удержаться в сане епископа ему не удалось — он покинул страну через год или два после назначения и вскоре умер. Это если вкратце…
Прямо скажем, об этом героическом человеке известно немного, кроме того, что в Ирландию его послал папа Целестин в 430 году. А в 431-м епископ Палладий, преисполненный скорбного достоинства, покинул Изумрудный остров и отправился проповедовать шотландцам. Историки сходятся: не достучался до душ язычников Палладий, не достучался. Наиболее вероятна версия, по которой стремительное отбытие Палладия с острова было обусловлено мягким сыновним внушением короля Лейнстера, который, согласно тогдашним добросердечным нравам, мог предоставить Палладию только очень неприятную альтернативу в том случае, если он останется.
Возможно, поэтому Проспер Аквитанский, перечисляя заслуги папы Целестина в 434 году, упомянул, что тот выполнил миссию по крещению Ирландии. Проспер немного поторопился. Палладий всего год пробыл у ирландцев, особых успехов не добился и отбыл к пиктам — проповедовать слово Божие и употреблять внутрижелудочно вересковый мёд. Там он и скончался — роковой всё-таки мёд был.
Статистика
Карта религии или религии, взятая из переписи 2011 года в Северной Ирландии. Более насыщенный синий цвет указывает на более высокую долю католиков. Более сильный красный цвет указывает на более высокую долю протестантов и других христиан.
Цифры переписей 2001 и 2011 гг. По религии (а не по религии или воспитанной в ней религии ) приведены ниже.
Религия | 2001 г. | 2011 г. | ||
---|---|---|---|---|
Число | % | Число | % | |
Католик | 678 462 | 40,2 | 738 033 | 40,8 |
Пресвитерианский | 348 742 | 20,7 | 345 101 | 19,1 |
Церковь Ирландии | 257 788 | 15.3 | 248 821 | 13,7 |
методист | 59 173 | 3.5 | 54 253 | 3.0 |
Другой христианин | 102 221 | 6.1 | 104 380 | 5,8 |
(Всего христиан-некатоликов) | 767 924 | 45,6 | 752 555 | 41,6 |
(Всего христианин) | 1,446,386 | 85,8 | 1,490,588 | 82,3 |
Другая религия | 5 028 | 0,3 | 14 859 | 0,8 |
Нет религии | 233 853 | 13,9 | 183 164 | 10.1 |
Религия не указана | 122 252 | 6,8 | ||
Всего населения | 1,685,267 | 100,0 | 1,810,863 | 100,0 |
Религиозная принадлежность в округах местных властей (которые сами не объединились с 2011 года) Северной Ирландии были следующими:
Районы Северной Ирландии по преобладающей религии по переписи 2011 года. Синий — католик, красный — протестантский и другие христиане.
Округ | 2001 г. | 2011 г. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Католик | Протестанты и другие христиане | Другой | Католик | Протестанты и другие христиане | Другой | |
Антрим | 35,2% | 47,2% | 17,6% | 37,5% | 43,2% | 19,2% |
ОРДС | 10,4% | 68,7% | 20,9% | 10,9% | 65,4% | 23,6% |
Арма | 45,4% | 45,5% | 9,1% | 44,8% | 43,0% | 12,2% |
Ballymena | 19,0% | 67,8% | 13,3% | 20,4% | 63,3% | 16,3% |
Ballymoney | 29,5% | 59,1% | 11,3% | 29,6% | 56,7% | 13,6% |
Banbridge | 28,6% | 58,7% | 12,7% | 29,4% | 55,3% | 15,3% |
Белфаст | 42,1% | 40,3% | 17,5% | 41,9% | 34,1% | 24,0% |
Каррикфергус | 6.5% | 70,4% | 23,1% | 7,6% | 67,2% | 25,2% |
Castlereagh | 15,8% | 64,9% | 19,3% | 19,5% | 57,3% | 23,2% |
Колрейн | 24,1% | 60,5% | 15,4% | 25,0% | 56,8% | 18,2% |
Кукстаун | 55,2% | 38,0% | 6,8% | 55,1% | 34,0% | 11,0% |
Craigavon | 41,7% | 46,7% | 11,6% | 42,1% | 42,1% | 15,8% |
Дерри | 70,9% | 20,8% | 8,4% | 67,4% | 19,4% | 13,1% |
Вниз | 57,1% | 29,2% | 13,7% | 57,5% | 27,1% | 15,4% |
Дунганнон | 57,3% | 34,9% | 7,7% | 58,7% | 29,8% | 11,5% |
Фермана | 55,5% | 36,1% | 8,4% | 54,9% | 34,3% | 10,8% |
Ларн | 22,2% | 61,9% | 15,9% | 21,8% | 59,7% | 18,5% |
Лимавади | 53,1% | 36,1% | 10,7% | 56,0% | 34,3% | 9,7% |
Лисберн | 30,1% | 53,6% | 16,4% | 32,8% | 47,9% | 19,3% |
Magherafelt | 61,5% | 32,0% | 6.5% | 62,4% | 28,3% | 9,3% |
Мойл | 56,6% | 33,8% | 9,6% | 54,4% | 32,3% | 13,3% |
Ньюри и Морн | 75,9% | 16,4% | 7,7% | 72,1% | 15,2% | 12,7% |
Newtownabbey | 17,1% | 64,5% | 18,4% | 19,9% | 57,8% | 22,3% |
Север вниз | 10,0% | 64,5% | 25,5% | 11,2% | 60,3% | 28,5% |
Ома | 65,1% | 26,3% | 8,6% | 65,4% | 24,8% | 9,8% |
Strabane | 63,1% | 30,9% | 6.0% | 60,1% | 30,7% | 9,2% |
По данным переписи 2011 года, вероисповедания в разбивке по месту рождения.
Карта, показывающая долю населения Северной Ирландии, заявившую, что они не исповедуют религию в ходе переписи 2011 года.
Место рождения | Католик | Протестанты и другие христиане | Другая религия | Нет или не указано |
---|---|---|---|---|
Северная Ирландия | 88,7% | 92,9% | 49,7% | 81,1% |
Англия | 2,6% | 3,2% | 6,9% | 6,7% |
Шотландия | 0,5% | 0,9% | 1,1% | 1,6% |
Уэльс | 0,1% | 0,1% | 0,4% | 0,3% |
Республика Ирландия | 3,3% | 1,1% | 1,8% | 1,6% |
Другие страны ЕС: страны-члены до расширения в 2004 г. | 0,4% | 0,3% | 1,0% | 1,4% |
Другие страны ЕС: страны, вступившие в ЕС с 2004 г. | 3,1% | 0,3% | 1,8% | 3,5% |
Другой | 1,4% | 1,1% | 37,3% | 3,8% |
Религиозная принадлежность в разных возрастных группах по переписи 2011 года была следующей:
Указанная религия для каждого возраста в переписи населения Северной Ирландии 2011 года.
Достигнутый возраст (лет) | Католик | Протестанты и другие христиане | Другая религия | Нет или не указано |
---|---|---|---|---|
От 0 до 4 | 44,3% | 31,7% | 0,9% | 23,2% |
5-9 | 45,5% | 36,1% | 0,7% | 17,7% |
С 10 до 14 | 45,9% | 37,9% | 0,6% | 15,6% |
С 15 до 19 | 44,8% | 37,6% | 0,6% | 17,0% |
20–24 | 43,4% | 35,2% | 0,7% | 20,7% |
25–29 | 44,8% | 33,1% | 1,1% | 21,0% |
От 30 до 34 | 44,0% | 34,3% | 1,4% | 20,3% |
От 35 до 39 | 41,5% | 37,8% | 1,2% | 19,5% |
От 40 до 44 | 40,4% | 41,1% | 0,9% | 17,7% |
От 45 до 49 | 40,0% | 42,8% | 0,8% | 16,3% |
От 50 до 54 | 39,2% | 44,9% | 0,7% | 15,1% |
От 55 до 59 | 38,1% | 46,5% | 0,8% | 14,6% |
От 60 до 64 | 35,8% | 50,0% | 0,7% | 13,4% |
65–69 | 33,7% | 54,4% | 0,7% | 11,2% |
От 70 до 74 | 32,9% | 56,4% | 0,7% | 10,1% |
75–79 | 32,0% | 58,1% | 0,6% | 9,3% |
От 80 до 84 | 30,0% | 60,0% | 0,6% | 9,3% |
85–89 | 28,1% | 61,8% | 0,5% | 9,6% |
90 и старше | 25,8% | 64,0% | 0,5% | 9,6% |
Процент респондентов в каждой религиозной категории переписи в Северной Ирландии или в регионе, который позже стал Северной Ирландией
Обратите внимание, что во время переписи 1981 года наблюдался высокий уровень непереписывания, в основном из-за протестов в католических районах по поводу республиканских голодовок.
Распространение религий в Северной Ирландии по переписи населения 2011 года.