Религия в иране

1. Ислам

Ислам пришёл в Иран с арабскими завоевателями в VII веке, что привело к вытеснению из Персии зороастризма. Некоторое время, по свидетельству аль-Бируни, большинство персов исповедовало несторианство, а после притеснений многие из бывших христиан перешли в ислам суннитского толка, однако в 1501 году шах Исмаил I утвердил шиитский ислам государственной религией Империи Сефевидов. В первой половине XX века значение ислама в политике Ирана было минимальным, однако Белая революция, вестернизация и насильственная деисламизация, проводимые шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с участием министров — этнических азербайджанцев из общины бахаи, привели к радикализации иранского общества и Исламской революции 1979 года. Иран был преобразован в исламскую республику, и к власти в Совете Исламской Революции и в должности главы государства — рахбара — пришли представители духовенства шиитов-двунадесятников. В то же время меджлис и глава исполнительной власти — президент — избираются демократическим путём, и неоднократно и президент, и большинство меджлиса выбирались из числа людей, не одобрявшихся рахбаром.

3. Свобода вероисповедания

Иран является исламской республикой. Конституция Ирана устанавливает, что государственной религией является ислам джафаритского толка. Полное уважение оказывается и другим школам ислама, и их последователи могут действовать согласно своим обычаям. Другие религии или нерелигиозность запрещены законом, за исключением религиозных меньшинств, к которым Конституция относит зороастрийцев, иудеев и христиан.

Как правило, к религиозным притеснениям в Иране относят гонения на веру бахаи, неравноправие иных религий, а также запрет на переход из ислама в другую веру. В Иране бахаизм официально не признан и, по некоторым сведениям, подвергается преследованиям. Так, были сообщения о запугиваниях, дискриминации, тюремных заключениях и убийствах бахаи.

Фон

Верования, действия и культурные события древних Иранцы в древний Иран сложные вопросы. Древние иранцы ссылались на сочетание нескольких Арийцы и неарийские племена

Арийцы или древние иранцы поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Иранский древний пророк, Зороастр, преобразовал иранские религиозные верования в форму Генотеизм

В Гаты, гимны Зороастра Авеста, принес монотеистические идеи Персия, а через Яшц и Ясна, упоминаются Политеизм и более ранние вероучения. В Веды и Авеста служили исследователям важными ресурсами в открытии ранних арийских верований и идей.

Перспектива Государственного департамента США

«Что касается свободы вероисповедания, то и без того плохая ситуация в течение года еще больше ухудшилась. Речи и действия правительства помогли создать атмосферу страха для всех тех, кто не исповедует шиитский джафар (двунадесятный) ислам. Контролируемые правительством средства массовой информации, включая прессу и радио, активизировали свои негативные кампании против религиозных меньшинств и особенно бахаи после избрания в июне 2005 года президента Махмуда Ахмадинежада .
Поступают сообщения о лишении свободы, преследованиях, запугивании и дискриминации на основе религиозных убеждений. Зороастрийцы, евреи и христиане — единственные официально признанные религиозные меньшинства, но даже члены этих групп подвергались тюремному заключению, преследованию, запугиванию и дискриминации на основании своих убеждений.
22 ноября 2005 года неизвестные убили человека, принявшего христианство более 10 лет назад. Сообщается, что за его смертью последовали угрозы и репрессии в отношении других христиан, и 10 из них были арестованы. Правительство считает бахаи еретической исламской группой, политическая ориентация которой противоположна исламской революции, и продолжает запрещать бахаи обучать и практиковать свое поклонение (бахаи считают себя не мусульманами, а как независимая группа, берущая свое начало в шиитской исламской традиции).
Государственные ограничения в отношении суфийских мусульманских групп и их мест отправления культа также усилились в течение года, и суфии осуждают постоянное преследование и запугивание своих религиозных лидеров со стороны разведки и служб безопасности. Хотя законодательство относительно суфизма неясно, есть сообщения о том, что правительство призвало запретить практику суфизма. «

Происхождение

В Андроновская культура, Бактрийско-Маргианский археологический комплекс и Яз культура культуры были связаны с Индоиранцы.

История Большой Иран

Доисламский

BCE / BC

Предыстория
Кура-араксская культура c. 3400 — ок. 2000 г.
Протоэламская цивилизация 3200–2800
Эламитские династии 2800–550
Джирофт культура
Маннеи
Lullubi
Гутианы
Cyrtian
Corduene
Бактрийско-Маргианский комплекс 2200–1700
Королевство Маннаи 10-7 века
Неоассирийская империя 911–609
Урарту 860–590
Срединная Империя 728–550
Скифское царство 652–625
Империя Ахеменидов 550–330
Древнее царство Армении 331 г. до н.э. — 428 г. н.э.
Империя Селевкидов 330–150
Кавказская Иберия c. 302 г. до н.э. — 580 г. н.э.
Греко-Бактрийское царство 250–125
Парфянская Империя 248 г. до н. Э. — 224 г. н. Э.
Кавказская Албания 2 век до н.э. -8 век н.э.
Римская империя 27 г. до н.э. — 330 г. н.э.

CE / AD

Кушанская империя 30–275
Сасанидская Империя 224–651
Династия Афригидов 305–995
Империя эфталитов 425–557
Кабул Шахи королевство 565–879
Династия Дабуйидов 642–760
Багратид Армения 880-е — 1045 гг.
Алания 8/9 века — 1238/9
Королевство Грузии 1008–1490
Исламский

Рашидунский халифат 637–651
Омейядский халифат 661–750
Аббасидский халифат 750–1258
Ширваншах 799–1607
Династия Тахиридов 821–873
Династия Дулафидов 840–897
Зайди Табаристана 864–928
Династия Саффаридов 861–1003
Империя Саманидов 819–999
Династия Саджидов 889/90–929
Династия Зияридов 928–1043
Династия Буидов 934–1055
Династия Салларидов 941–1062
Империя Газневидов 975–1187
Династия Гуридов pre-879 — 1215
Сельджукская Империя 1037–1194
Хорезмийская династия 1077–1231
Султанат Рума 1077–1307
Салгуриды 1148–1282
Ильханат 1256–1353
Карт династия 1231–1389
Османская империя 1299–1923
Династия Музаффаридов 1314–1393
Династия Чупанидов 1337–1357
Султанат Джалаиридов 1339–1432
Империя Тимуридов 1370–1507
Кара Коюнлу туркмены 1407–1468
Ак Коюнлу туркмены 1378–1508
Империя Сефевидов 1501–1722
Империя Великих Моголов 1526–1857
Династия Хотаков 1722–1729
Афшаридская династия 1736–1750
Династия Занд 1750–1794
Империя Дуррани 1794–1826
Династия Каджаров 1794–1925

Во второй половине II тыс. До н.э. одна группа Индоевропейцы мигрировал на юг из Евразийская степь в Средний Восток, то Иранское плато и северо-западная часть Индийский субконтинент. Это были Индоиранцы называя себя Арья («дворяне»). Те, кто поселились в Ближний Восток и Индия известны как индоарийские народы, а те, кто поселились в Большой Иран известны Иранские народы. Из-за своего общего происхождения иранская и индоарийская религии во многом схожи. Путем сравнительного исследования обеих групп можно восстановить общие черты иранской религии, для которых нет прямых документов.

Иранские народы изначально были полукочевыми скотоводы основной экономической базой которого был крупный рогатый скот, в основном крупный рогатый скот, но также козы и овцы. Они преуспели в разведении лошадей, которых использовали для верховой езды и тяги. колесницы в спорте и войне. Как именно жесткий их общество было трудно определить. Иранские народы были специалистами в религиозных вопросах. Люди, которые могли позволить себе колесницы и лошадей, были признаны лидерами и воинами.

С созданием Империи Ахеменидов развилось более жесткое разделение общества на священников, дворян, фермеров и ремесленников. Общество было сильно патриархальный, что сильно отразилось на религии. Когда иранские народы заселили землю, они стали больше заниматься сельским хозяйством и вести оседлый образ жизни. Во время этого процесса на них оказало влияние коренное население. Религии этих народов совершенно неизвестны, за исключением тех элементов, которые они оставили иранской религии, которая не имеет аналогов с другими Индоевропейские религии.

Ислам: становление государственной религии Ирана

Историки не сомневаются, какова была государственная религия Ирана после изгнания зороастрийцев — ислам на многие десятилетия прочно занял свое место в умах и душах иранцев. С десятого века он только укреплял свои позиции и активно влиял на светскую жизнь страны.

С шестнадцатого века иранский народ стал участником борьбы двух течений в исламе — суннитов и шиитов. Чаще всего эти противоборствующие стороны сталкивались в вооруженных баталиях, которые поделили страну на два лагеря. Все это пагубно повлияло на Иран. Религия стала определяющей и во внешней политике, что практически исключило возможность вразумительного диалога между Ираном и западным миром.

В начале двадцатого века иранские философы предприняли попытку возродить в стране традиции зороастризма, но уже в восьмидесятых годах прошлого века исламская революция положила конец некоторым вольностям в вероисповедании и окончательно установила власть мусульман-шиитов.

Античность [ править ]

  • Протоиндоиранская религия Различные верования и обычаи, из которых произошла более поздняя коренная религия иранских народов. Эта религия также повлияла на развитие индийских религий .
  • Скифская религия : религия скифов и предшественница современного Уацдина .
  • Древняя иранская религия : древняя религия иранских народов.
  • Зороастризм : современный общий термин для обозначения коренных верований и обычаев иранских народов. В то время как современная зороастризм монолитна, продолжение элитной формы в Сасанидской империи , в древности она имела несколько вариантов или деноминацию, отличающиеся немного по местоположению, этнической принадлежности и историческому периоду. Когда-то здесь было большое население и большое разнообразие.
  • Зурванизм : К концу империи Ахеменидов зороастризм также проявился как зурванизм (зурванитский зороастризм), монистический дуализм , у которого были последователи еще в Сасанидской империи.
  • Митраизм : мистическая религия, основанная на протозороастрийском персидском боге Митре, которая практиковалась в Римской империи примерно с 1 по 4 век н.э.
  • Манихействодитеистический гностицизм 3-го века, на который, возможно, повлиял мандеизм. Манихены верили в «Отца величия» (арамейский: Abbā dəRabbūṯā , персидский: pīd ī wuzurgīh ) и считали Его высшим божеством (света).
  • Mazdakism : Поздняя-пятые или шестой ранний век прот социалистический гностицизм , которые стремились избавиться от частной собственности .
  • Язданство

Столица

Столица Ирана – крупнейший город Республики и один из крупнейших городов Азии — Тегеран (Tehran),  расположенный на севере страны у подножья горного хребта Эльбурс, в 90 км к югу от побережья Каспийского моря. Тегеран – многомиллионный город, являющийся транспортным, экономическим, политическим, культурным и торгово-финансовым центром страны. Некоторые историки утверждают, что название иранской столицы происходит от парфянского города Тиран, раскинувшегося неподалеку от современного Тегерана. «Тиран» в данном случае означает Обитель Тира, бога дождя. Согласно другой теории, Тегеран – «теплое место» в противоположность Шемирану (северный район города) – «холодному месту».

Одна из особенностей Тегерана — обилие мечетей, которых насчитывается около 1000. В центре города стоит дворцовый комплекс Голестан с роскошно убранными залами и мраморным троном. Здесь находилась резиденция шахов династии Каджаров. В Национальном музее драгоценностей представлена богатая коллекция ювелирных изделий, принадлежавших каджарским шахам, а экспозиция Иранского национального музея содержит исторические памятники древности, начиная с эпохи палеолита.

Категория:Иран

Исла́мская Респу́блика Ира́н (перс. جمهوری اسلامی ایران‎ — Джомхури-́йе Эслɒми́-йе Ирɒ́н), сокращенно — Ира́н (перс. ایران‎ ), до 1935 также Пе́рсия — государство в Передней Азии. Столица — город Тегеран.

На западе граничит с Ираком, на северо-западе — с Азербайджаном, Арменией, Турцией и непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой, на севере — с Туркменистаном, на востоке — с Афганистаном и Пакистаном. С севера Иран омывается Каспийским морем, с юга — Персидским и Оманским заливами Индийского океана.

История Ирана по письменным источникам охватывает почти пять тысяч лет. Первое государство на его территории — Элам — возникло в Хузестане в III тысячелетии до н. э. Персидская империя при Дарии I Ахемениде простиралась уже от Греции и Киренаики до реки Инд. На протяжении многих веков господствующей религией был зороастризм. К XVI веку государственной религией Ирана становится ислам.

В 1979 году в Иране произошла Исламская революция под предводительством аятоллы Хомейни, в ходе которой была свергнута монархия и провозглашена исламская республика.

Иран обладает четвёртой по размеру ВВП (по ППС) экономикой в исламском мире и второй по размеру в Западной Азии (после Турции). Иран является одним из наиболее технологически развитых государств региона

Иран располагается в стратегически важном регионе Евразии и располагает крупными запасами нефти и природного газа

В 2012 году Иран становится лидером Движения неприсоединения, став в августе на 3 года страной-председателем этого движения, являющегося второй по величине после ООН международной структурой.

Язык

Конституция страны закрепляет персидский язык и персидский алфавит в качестве средств официальной переписки и производства документов, издания учебников и преподавания в школах. Помимо персидского языка, множество публикаций и трансляций ведутся на других достаточно популярных в Иране языках, таких как курдский, азербайджанский, и даже на менее популярных арабском и армянском. На государственном языке Ирана – фарси (персидском) общается около 65% населения страны. Второе место занимает азербайджанский язык, на нем говорит порядка 30% жителей Республики. Кроме государственного языка Ирана и азербайджанского в стране можно услышать курдский и туркменский, арабский и пушту, армянский и гилянский языки.

Средневековый период [ править ]

Некоторые религиозные деятели сделали синкретические учения ислама и местного зороастризма .

  • Ранний исламский период видел развитие персидского мистицизма , традиционного толкования существования, жизни и любви с персо-исламским суфийским монотеизмом как его практическим аспектом. Это развитие верило в прямое восприятие духовной истины (Бога) через мистические практики, основанные на божественной любви.
  • Хуррамиты , религиозное и политическое движение 9-го века, основанное на учении Сунпада 8-го века , проповедовавшего синкретизм шиитского ислама и зороастризма. При Бабаке Хоррамдине движение стремилось к перераспределению частного богатства и отмене ислама.
  • Бехафаридианцы , культовое движение 8-го века вокруг пророка Бехафарида . Хотя считается, что это движение уходит корнями в зороастризм, Бехафарид и его последователи были казнены по обвинению (со стороны зороастрийцев) в нанесении вреда как зороастризму, так и исламу.
  • Ярсан , религиозный орден язданизма , который, как полагают, был основан в 16 веке. Язданство провозгласило веру в Бога, проявленного как одного основного и пяти второстепенных аватаров, которые вместе с Богом образуют Святую Семерку.
  • Язданство
  • Езидизм

Климат

В Иране преобладает тропический пустынный тип климата. Лишь в северной части страны на равнинах вдоль побережья Каспийского моря господствует субтропический континентальный тип климата.

На побережье Каспийского моря зимой в дневные часы воздух прогревается до +12..+14 градусов, а в ночные — охлаждается до +4..+6 градусов. В летнее время днём температура воздуха достигает +30..+32 градусов, ночью — 22..24 градусов тепла.

В горных районах Ирана климат зависит от высоты местности. 

В северной (Эльбурс) и северо-западной (Иранский Азербайджан и северный Загрос) частях страны на высотах от 1500 до 2000 м в январе ночные температуры могут достигать -10 градусов, дневные — 2..4 градусов тепла. В летние месяцы в этих регионах ночью воздух охлаждается до +15..+17 градусов, а днём прогревается до +33..+35 градусов. У южных подножий Загроса в Тегеране зимой в дневные часы отмечается 7..9 градусов тепла, ночью 0..-2 градуса, летом соответствующие показатели равны +37 и +24 градусам. 

В южной части гор Загрос и в гористых районах восточной части страны зимой в дневные часы воздух прогревается до +10..+12 градусов, а в ночные — охлаждается до 0..-2 градусов, в летнее время днём температуры воздуха достигают +36..+38 градусов, ночью — 20..22 градусов тепла. 

В центральных районах Ирана на пустынном Иранском плато зимой в дневные часы температура воздуха достигает +14..+16 градусов, а в ночные — 2..4 градусов тепла. В летнее время днём воздух здесь может прогреваться до +40 градусов и выше, а ночью он охлаждается до +27 градусов.

На побережьях Персидского и Оманского заливов зимы мягкие, а лето жаркое и влажное. Зимой дневные температуры воздуха достигают +20..+22 градусов, а ночные — 10..12 градусов тепла. В летнее время днём на побережьях воздух прогревается до +40 градусов, а ночью охлаждается до +30 градусов.

Осадки на территории Ирана выпадают преимущественно в период с ноября по апрель, а ежемесячная норма осадков летнего периода (июнь-сентябрь) чаще всего не превышает 10 мм. В горных районах западной и северной частей страны на наветренных западных склонах и на побережье Каспийского моря за год выпадает до 1700 мм осадков. Подветренные восточные склоны гор получают около 400 мм осадков в год. В центральных засушливых районах Ирана и на востоке страны годовое количество осадков колеблется от 100 до 300 мм. На побережьях Персидского и Оманского заливов выпадает около 600 мм осадков в год.

Неверие

Согласно «Индексу религиозности и атеизма» WIN-Gallup International за 2012 год, атеисты составляют небольшое меньшинство на Ближнем Востоке, и только 2% опрошенных в арабском мире считают себя «убежденными атеистами». Дар аль-Ифта аль-Мисрия , ветвь египетского правительства, издающая фетвы (религиозные указы), дает более низкие (хотя и менее надежные) цифры, заявляя, что в Египте 866 атеистов — «примерно 0,001% населения» -325. в Марокко и 32 в Йемене (определяется не только как неверующие, но и секуляристы и «мусульмане, обращающиеся в другие религии»).

В некоторых опрошенных странах (Ирак, Тунис) 0% респондентов идентифицировали себя как атеистов. Другие страны указали низкий процент (Палестинские территории 4%, Турция, Узбекистан 2%). Однако 18% опрошенных в арабском мире назвали себя «нерелигиозным человеком» (Ирак 9%, Саудовская Аравия 19%, Западный берег и Газа 29%, Тунис 22%), что выше, чем в Африке и Латинской Америке. , или Южная Азия.

По словам неверующих в арабском мире, их число растет, но они страдают от преследований. Автор и историк Фейсал Девджи отмечает, что, хотя Саудовская Аравия наказывает неверие смертью, 5% опрошенных назвали себя атеистами (немного выше, чем в США), а 19% не считали себя религиозными. Девджи заявляет, что существует «новое движение атеистов в таких странах, как Саудовская Аравия … которое принимает форму тайных обществ», встречающихся «в интернет-чатах и ​​неназванных физических местах, как мистики прошлого».

В Египте « Аль-Джазира» сообщила о подпольной группе атеистов численностью более 100 человек в Александрии в 2013 году. Группа жаловалась на жестокое обращение с атеистами со стороны общества и правительства. Опрос Pew показал, что 63% египетских мусульман выступают за смертную казнь для тех, кто отходит от религии ислама. Уголовный кодекс Египта предусматривает наказание за «презрение к небесным религиям», и по состоянию на 2013 год египтяне были арестованы и / или заключены в тюрьму за такие действия, как создание страницы в Facebook, призывающей к атеизму, или написание книги под названием « Где Бог?». , и «диффамация религии».

Гонения

Международные организации, такие как ООН , Международная Амнистия и Хьюман Райтс Вотч , в течение многих лет регулярно осуждали преследование религиозных меньшинств в Исламской Республике Иран, в основном бахаистов и христиан (особенно протестантов): запугивание, произвольные аресты, тюремное заключение и т. Д. приговоры под различными ложными предлогами, подозрительные смерти, конфискация имущества, разрушение святых мест и осквернение кладбищ, дискриминация на работе и в сфере образования.

Согласно отчету Абдельфаттаха Амора , «помимо отсутствия доступа к правительственным постам, похоже, что меньшинства не могут получить профессиональный доступ к армии и судебной системе и будут ограничены в своем карьерном плане в остальном мире. Администрация, за исключением исключительных случаев. случаи. » .

Древняя религия Ирана — это зороастризм

Религия древних жителей Ирана (Персии) — зороастризм. Это первая монотеистическая религия, которая господствовала в стране до завоевания её арабами. Основал ее проповедник Заратустра около 600 года до н.э.

Эта религия древних персов провозглашало непримиримую борьбу между злым духом Ариманом и богом Ахурой Маздой. Согласно зороастризму, человек принимает решения, находясь между этими двумя силами. Заратустра отрицал древние персидские культы.

Изображение Зороастра на дисплее в Аташкадех (зороастрийский огненный храм) в Йезде, остан Йезд, Иран.  Фото: upload.wikimedia.org

Несмотря на то, что в наше время государственной религией Ирана признан ислам, последователи Заратустры считаются в стране официально признанной религиозной группой.

Зороастризм был государственной религией Ирана при династии Сасанидов до момента, когда Иран оккупировали арабские завоеватели, принесшие в страну ислам. В 651 году они захватили Иран и зороастрийских текстов, а также многие святилища этой религии были разрушены.

651
в этом году Иран оккупировали арабские завоеватели и принесли в страну ислам

В наше время приверженцев зороастризма в стране насчитывается не более 60 000 человек. Они преимущественно проживают в городах Тегеран, Керман, Йезд, Шираз, Исфахан, Захедан и Ахваз.

Свобода вероисповедания

Иран является исламской республикой. Конституция Ирана устанавливает, что государственной религией является ислам джафаритского толка. Полное уважение оказывается и другим школам ислама, и их последователи могут действовать согласно своим обычаям. Другие религии или нерелигиозность запрещены законом, за исключением религиозных меньшинств, к которым Конституция относит зороастрийцев, иудеев и христиан.

Как правило, к религиозным притеснениям в Иране относят гонения на веру бахаи, неравноправие иных религий, а также запрет на переход из ислама в другую веру. В Иране бахаизм официально не признан и, по некоторым сведениям, подвергается преследованиям. Так, были сообщения о запугиваниях, дискриминации, тюремных заключениях и убийствах бахаи.

  • Зороастризм
  • Шииты

Словари и энциклопедии

Страны Азии: Религия

Независимые государства

Зависимые территории

Непризнанные и частично признанные государства

  • ¹ Частично в Европе или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы
  • ² Также в Африке
  • ³ Также в Океании
  • ⁴ Также в Европе

Культура

Литература • Музыка • Кухня • Изобразительное искусство • Кинематограф • Театр • Архитектура • Имена • Танец • Костюм • Алфавит • Спорт • Свадебный обряд

Отношение к религии

Персидский язык

Разное

Античность

  • протоиндоиранская религия: Различные верования и обычаи, из которых произошла более поздняя коренная религия иранских народов. Эта религия также повлияла на развитие Индийские религии.
  • Скифская религия: Религия Скифы и предшественник современного Уацдин.
  • древняя иранская религия: Древняя религия иранских народов.
  • Зороастризм: Современный общий термин для обозначения коренных верований и обычаев иранских народов. В то время как современный зороастризм является монолитным, продолжением элитная форма из Сасанидская Империя, в древности он имел несколько вариантов или наименований, незначительно различающихся по местонахождению, этнической принадлежности и историческому периоду. Когда-то здесь было большое население и большое разнообразие.
  • Зурванизм: К концу Империя Ахеменидов, Зороастризм был также очевиден как зурванизм (зурванитский зороастризм), монист дуализм у него были последователи еще до Сасанидской империи.
  • Митраизм: Таинственная религия, основанная на протозороастрийском персидском боге Митре, которая практиковалась в Римской империи примерно с 1 по 4 век н.э.
  • манихейство: 3 век дитеистический гностицизм, возможно, находящийся под влиянием мандеизма. Манихены верили в «Отца величия» (арамейский: Абба дри Раббуна, Персидский: pīd ī wuzurgīh) и считал Его высшим божеством (света).
  • Маздакизм: Прототип конца V или начала VI века.социалист гностицизм, который стремился покончить с частная собственность.
  • Язданство

Фон

Верования, действия и культурные события древних Иранцы в древний Иран сложные вопросы. Древние иранцы ссылались на сочетание нескольких Арийцы и неарийские племена

Арийцы или древние иранцы поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Иранский древний пророк, Зороастр, преобразовал иранские религиозные верования в форму Генотеизм

В Гаты, гимны Зороастра Авеста, принес монотеистические идеи Персия, а через Яшц и Ясна, упоминаются Политеизм и более ранние вероучения. В Веды и Авеста служили исследователям важными ресурсами в открытии ранних арийских верований и идей.

Мусульмане-шииты составляют религиозное большинство в Иране

Какая религия у иранцев самая массовая можно понять, изучив данные переписи.

95%
столько граждан Ирана по данным 2011 года — шииты

Так по состоянию на 2011 год9 -95 % населения составляют шииты, 5-10 % — сунниты, оставшиеся 0,6 % — религиозные меньшинства бахаи, христиан, иудеев, зороастрийцев, мандеев, сикхов, индусов и других.

Таким образом, можно сказать, что главенствующая религия в этой стране — ислам.

Персы. Персы составляют более 61% населения Ирана и практически всем они исповедуют ислам шиитского толка. Фото: upload.wikimedia.org

Официальная религия Ирана — ислам шиитский джафаритского толка. Это закреплено в Конституции Исламской республики Иран и поэтому его можно называть государственной религией. Об этом стоит помнить, отвечая на вопрос: какая вера у иранцев?

При этом уважение оказывается и другим школам ислама, и их последователи могут действовать согласно своим обычаям. Кроме того в стране официально признаны и другие религии: зороастризм, иудаизм и христианство.

Они имеют статус религиозных меньшинств. Конституция Исламской республики говорит об этом так:

  Конституция Исламской Республики Иран 

Законы Исламской Республики Иран запрещают исповедование других религий и отсутствие религиозности. Представителям официально признанных религиозных меньшинств правительство предоставляет некоторые привилегии.

В Иране запрещено исповедовать непризнанные властями религии и быть атеистом.

Так, например, для них зарезервировано по одному месту в Меджлисе (иранском парламенте). Связанно это с особым отношением, характерным для иранцев, к «людям Писания».

Дело в том, что Иранские мусульмане почитают кроме Корана четыре небесных Книги: «Сахифа» (Книга) Ибрахима (сура 87, аят 19), «Псалмы» Давида (сура 4, аят 63; сура 17, аят 55), «Тора» Мусы (сура 2, аят 87; сура 3, аяты 3,4 и 91 — 154), «Евангелие» Исы (сура 5, аят 46). Христианство и его основатель Иисус под именем Иса, признаются в Коране.

Экземпляр Евангелия на арабском языке (1590 год). Иранские мусульмане кроме Корана четыре небесных Книги: «Сахифу (Книга) Ибрахима, «Псалмы» Давида, «Тору Муссы», «Евангелие» Исы. Фото: upload.wikimedia.org

Все официально признанные религиозные меньшинства в Иране находятся в подчиненном положении, так, например:

  • все вступающие в брак в этой стране должны принадлежать к одной религии;
  • если межконфессиональный брак заключен в другой стране, а иранское законодательство признает такие браки, то рожденный ребенок, если один из родителей принадлежит к исламу, считается иранским государством мусульманином;
  • граждане Ирана, а также иностранцы — представители немусульманской религии в Иране должны придерживаться исламской формы одежды (в частности, женщины обязаны носить на публике платок, вид удлиненного пальто, под ним брюки).

Международные правозащитные организации при этом говорят о религиозных гонениях и преследованиях представителей официально не признанных религиозных меньшинств. Обычно это бахаи. Дело в том, что в Иране бахаизм считается колониальной политической партией, созданной Великобританией, а не религией.

Поведение протестантов вызывает агрессию иранских мусульман по отношению к ним

Иранские христиане часто обращаются в международные правозащитные организации за защитой от преследований. Дело в том, что им запрещено совершать богослужения на государственном языке Ирана фарси, установлены также и иные ограничения их прав.

При этом преследования подвергаются даже официально зарегистрированные религиозные общины. В свою очередь иранские власти обвиняют христиан в поддержке политической оппозиции и «агрессивном миссионерстве».

Кроме того, иранские спецслужбы утверждают, что христианские миссии занимаются подрывной деятельностью в пользу западных держав.

Западные средства массовой информации утверждают, что иранские законодатели готовятся ввести смертную казнь за попытки перейти из ислама в христианство.

Видеоролик: Иран (Гонения христиан в мире) На 55 минуте автор говорит о том, что иранские власти запрещают христианам вести службы на фарси.

Иранские власти справедливо указывают на то, что с западными спецслужбами активно сотрудничают, прежде всего, протестанты. Именно с их представителями происходит наибольшее число скандалов.

При этом согласно Конституции, все граждане Ирана равны перед законом, и все в одинаковой степени защищаются законом.

Это положение часто нарушается как иранскими властями, так и иранскими бизнесменами. Так, например, иранские работодатели всегда требуют у соискателей указывать принадлежность к религии. Существует ограничение на занятие ряда государственных должностей.

Прихожан Русской Православной Церкви в Иране насчитывается не более 100 человек

Восточное христианство (православие) в Иране исповедуют: часть армян, грузины, ассирийцы. Территория страны входит в Тегеранскую, Антропатенскую и Исфаханскую епархии ААЦ.

Также на территории страны находится епархия Ирана Ассирийской церкви Востока.

Свято-Никольский собор в Тегеране. Свято-Никольский храм — это один из трех храмов РПЦ в Иране. Фото: ic.pics.livejournal.com

Первым построить в Иране православный храм предложил российский император Петр Великий. Он высказал её в своем послании к персидскому шаху Солтану Хусейну.

В наше время в стране действует три православных храма: Свято-Николаевский собор в Тегеране, построенный в 1945 году на деньги русских эмигрантов, новая Свято-Николаевская церковь в портовом городе Энзели, освященная в 2008 году.

Кроме того, в Иране действует часовня Казанской иконы Божией Матери, расположенная не в храмовом здании. Она расположена на территории поселка российских строителей АЭС в Бушере.

100 прихожан РПЦ в наше время живут в Тегеране — столице страны.

Все прихожане РПЦ сосредоточенны в странице страны Тегеране. Их число не превышает сотни. Это как потомки русских эмигрантов, так и дипломаты, рабочие на строительстве бушерской атомной электростанции, бизнесмены, ведущие в стране свой бизнес.

Кроме того, РПЦ оформляет приезжающих в  Тегеран украинцев, белорусов, сербов, греков, болгар, грузин. Также сюда приходят и русские жены иранцев, хотя официально все они приняли ислам — этого требует закон страны

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. В 1995 он впервые посетил Тегеран, где наладил контакты с шиитским духовенством. Фото: upload.wikimedia.org

Начиная с 1995 года, Московский Патриархат находиться в режиме постоянного диалога с шиитским духовенством Ирана. Начало ему положил исторический визит Патриарха Московского и Всея Руси в Тегеран.

Он был связан с переходом Свято-Николаевского собора в Тегеране из ведения РПЦЗ в ведение РПЦ.

Патриарх Кирилл — лицо современной Русской православной церкви

На презентации 2010 года переведенной на фарси «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» на базе кафедры Тегеранского университета иранскими представителями было отмечено сходство представителей РПЦ и исламских лидеров Ирана ко многим вопросам современности.

При этом власти в Иране с уважением относятся к представителям Московского Патриархата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector