Армяне: религия в армении

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Муниснаме», Абу Бакр ибн Хусрав аль-Устад
  2. ^ Страбон . География . (пер. на русский язык Г.Стратановского). Санкт-Петербург: 1964. Т. XI. 4,7
  3. Мела , Помпоний. Chorographia Статья: 3.6.58
  4. Надир Мамедов. «Поселенные названия Азербайджана» (оронимика). Баку, «Azernəshr», 1993 г.
  5. ^ Легкобытов В. Кубинская провинция. — Обозрение …, ч. IV, стр. 108-109.
  6. ^ Архитектура Азербайджана, эпоха Низами, М-Б 1947 г.
  7. ^ Караахмедова А.А. Христианские памятники Кавказской Албании (Алазаньская долина). Баку: 1986
  8. ^ С. Ашурбейли — Ширваншахов, Баку, 2007
  9. ^ Эстахри. Аль-масаалик аль-мамаалик
  10. ^ Халилов С.А. Об. — МКА, В.И., Баку, 1965.

Культура и традиции азербайджанского народа

Такой колоритный народ, как азербайджанцы, не может не иметь собственной культуры – а она уходит своими корнями в историю. К культурному наследию можно отнести не только их народные традиции, но и многие ремесла – здесь издавна было развито ковроткачество, художественная обработка камня и кости, а также были широко известны золотые изделия, созданные народными златокузнецами.

Говоря о культуре азербайджанцев, нельзя не вспомнить о таких традициях, как праздники и народные ритуальные действа. Прежде всего, это свадебные обычаи. Во многом традиционная свадьба похожа на те свадебные обряды, которые практикуются у других кавказских этносов. Здесь распространено не только обычное, но и предварительное сватовство, в процессе которого стороны заключают начальное соглашение о будущем союзе.

Во многом свадьба у азербайджанцев напоминает классические обрядовые исламские правила. Лицо невесты здесь закрывается платком или тонким покрывалом, а свадебное застолье устраивается как в доме жениха, так и в доме невесты.

Не менее яркими бывают всегда и другие праздники у азербайджанцев. Здесь не обойтись без национальных костюмов, а также без песен и зажигательных танцев.

Фольклорная азербайджанская музыка – это всегда использование этнических музыкальных инструментов. А современные мотивы во многом до сих пор напоминают народные традиции, поэтому песни азербайджанцев отличаются особенной тональностью и во многом стилизовано под творчество ашугов.

Национальный колорит всегда прослеживается и в танцевальном искусстве. Если рассматривать народный танец азербайджанцев, то нельзя не отметить его своеобразную ритмичность. Они могут быть или откровенно ритмичными, или плавными.

Именно на четком соблюдении ритма строится и весь рисунок танца, его структура. Те танцы, которые имеют корни в старинных традициях, нередко носят названия характерных для Азербайджана растений или животных. Существует немало видео, на которых они зажигательно исполняют свои танцы.

Говоря о национальных костюмах азербайджанцев, нужно упомянуть их соотнесенность с культурно-географическим расположением самого региона. Мужчины носят кафтан-архалыг, а под него надевают нательную рубаху. Костюм мужчины подразумевает также и верхнюю одежду для холодов – ведь в предгорьях Кавказа в зимнее время может спасти только бурка или шуба из выделанных бараньих шкур.

Если посмотреть на фото азербайджанцев, то видно, что они нередко надевают черкеску с газырями.
Женский костюм не менее ярок и самобытен. Это верхнее и нижнее платья, а также обязательная чадра. Обязательным компонентом женской одежды всегда был пояс или кушак – такие пояса могли богато украшаться золотом и вышивкой, что могло многое сказать о статусе женщины.

Еще один обычай, касающийся внешнего вида женщин – это традиционное окрашивание волос и ногтей хной. Окрашивание хной также наследие влияния персидской культуры.

Ислам в Азербайджане распространился менее чем за сто лет

До ислама на территории Азербайджана были распространены зороастризм, иудаизм и христианство. Ислам там появился во время правления Второго праведного Халифа Абу Хафс Умара ибн аль-Хаттаба аль-Адавия (639-644 гг.). Менее чем за сто лет ислам распространился на всей территории Азербайджана. Евреи и христиане, не принявшие ислам, платили подушную подать и получали покровительство мусульман.

Когда в начале XIX века Азербайджан присоединили к Российской империи, начался новый этап исламизации страны. Политика российского правительства: привлечь на свою сторону мусульманское духовенство и создать в исламской религии структуру, как в христианской церкви. В 1832 году Николай I написал Сенату письмо. В нем он просил подготовить положение об Управлении по религиозным делам мусульман Закавказья. Не одобрил ни один из документов, которых ему прислали.

И только в 1872 году Николай I утвердил «Положение о шиитском и суннитском магометанском духовном Управлении Закавказья». За основу взял принцип организации русской православной церкви. Были созданы два мусульманских административных органа: суннитское и шиитское духовные управления.

Шиитский муфтий, глава Управления мусульман Аллахшкюр Пашазаде на Играх Исламской солидарности в 2017 году. Это спортивное мероприятие объединяет суннитов и шиитов из разных стран.

Игры должны были открываться с суннитского азана. Это вызвало протест у Пашазаде, так как большая часть населения страны — шииты. В итоге от открытия игр азаном отказались

Распятие святого Варфоломея

Согласно легенде, Варфоломей пришел в место на берегу Каспийского моря, которое, вероятно, было Баку , вылечил дочь местного царя Полимия от ее безумия и впоследствии получил от царя право проповедовать. свободно на его территории. В Апостольских Деяниях Абдиаса говорится, что местные жители поклонялись богине по имени Астарот . В соревновании с местным духовенством Варфоломей собрал большую толпу перед изображением богини и призвал божество показать себя. Вместо этого статуя разбилась, и появился ангел. Ангел явил толпе изгнанное демоническое божество. Богиня, полностью черная, с «острым лицом», дышащая огнем и серой, была скована цепями ангелом и отправлена ​​прочь. Царь, пораженный увиденным, немедленно крестился вместе со многими своими подданными. Брат царя Астиаг услышал о крещениях и объявил войну христианской общине. Бартоломея избили дубинками, содрали кожу заживо и, наконец, обезглавили перед Девичьей башней .

Современность

После распада Российской империи во время Первой мировой войны была объявлена ​​недолгосрочная Закавказская Демократическая Федеративная Республика, составляющая то, что представляют собой сегодняшние республики Азербайджан, Грузия и Армения. За этим последовало массовое убийство, которое состоялось между 30 марта и 2 апреля 1918 года в городе Баку и прилегающих районах Бакинской губернии Российской империи, а также появление азербайджанцев как политического субъекта.

Когда республика распалась в мае 1918 года, ведущая партия «Мусават» приняла название «Азербайджан» для вновь созданной Азербайджанской Демократической Республики, которая была провозглашена 27 мая 1918 года по политическим причинам, хотя название «Азербайджан» всегда использовалось для обозначения соседнего региона современного северо-западного Ирана. Она была первой современной парламентской республикой в ​​тюркском и мусульманском мире. Среди важных достижений парламента было расширение избирательного права для женщин, что сделало Азербайджан первой мусульманской страной, которая предоставила женщинам равные с мужчинами политические права. Другим важным достижением было создание Бакинского государственного университета, который был первым университетом современного типа, основанным на мусульманском Востоке. Происхождение азербайджанцев как нации коренится в тех суровых годах антикоммунистической борьбы.

К марту 1920 года было очевидно, что Советская Россия нападет на столь необходимый ей Баку. Владимир Ленин сказал, что вторжение было оправдано, поскольку Советская Россия не могла обойтись без нефти. Независимый Азербайджан просуществовал всего 23 месяца до вторжения большевистской 11 Красной Армии, создавшей АзССР 28 апреля 1920 года. Хотя основная часть новообразованной азербайджанской армии занималась подавлением восстания армян, которое тогда вспыхнуло в Карабахе, азербайджанцы не сдавали свою независимость быстро и легко. Около 20 000 солдат погибли, сопротивляясь атаке большевиков.

Краткая независимость, полученная недолгой Азербайджанской Демократической Республикой в ​​1918-1920 годах, сменилась более чем 70-летней советской властью. После восстановления независимости в октябре 1991 года страна была втянута в войну с соседней Арменией (Карабахский конфликт).

Иудаизм

Qırmızı Qəsəbə имеет большую еврейскую общину.

Есть три отдельные общины евреев (Горские евреи, Евреи ашкенази, и Грузинские евреи) в Азербайджане, которые вместе составляют почти 16000 человек. Из них 11 000 — горские евреи, 6 000 из которых проживают в Баку и 4000 в Губа4300 человек — евреи-ашкенази, большинство из которых проживают в Баку и Сумгайыти 700 — грузинские евреи. В Баку есть три синагоги и несколько в провинции. Шейх-уль-Ислам Аллахшукюр Пашазаде пожертвовал 40 000 долларов США на строительство Еврейского дома в Баку в 2000 году. Есть также еврейская деревня под названием Qırmızı Qəsəbə.

Вера бахаи

Вера Бахаи в Азербайджане пересекает сложную историю региональных изменений. До 1850 года в Нахчыване были утверждены последователи предшествующей религии бабизма . К началу 20 века община бахаи, теперь сосредоточенная в Баку , насчитывала около 2000 человек и несколько бахаи . Это способствовало благоприятному вниманию местных, региональных и международных лидеров мысли, а также давних ведущих деятелей религии. Однако в рамках официальной доктрины о государственном атеизме во время советской власти, община бахаи почти закончилась, хотя она была немедленно возобновлена в перестроечные ослабленных контроля над религиями. Община бахаи Азербайджана переизбрала свое в 1992 году. К 2007 году современное население бахаи Азербайджана, сосредоточенное в Баку, достигло своего пика по сравнению с советским периодом, насчитывая около 2000 сторонников. из которых более 80% были обращенными. Однако община бахаи в Нахчыване, где впервые были основаны верующие азербайджанцы, подвергалась серьезным еще в 2006 году, хотя это также может быть связано с пунктами 1-3 статьи 18 Конституции Азербайджана, подтверждающими, что все религии равны перед законом, но пропаганда религий, умаляющая человеческую личность и противоречащая принципам гуманизма, запрещена.

Рекомендации

  • Эта статья частично или полностью взята из статьи «  .
  • (fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием .
  1. ↑ и
  2. ↑ и
  3. ↑ и (in) .
  4. ↑ и (en) .
  5. (в) .
  6. Сулайманов, Эмиль; Эрманн, Майя (2013), Рост воинствующего салафизма в Азербайджане и его региональные последствия
  7. ↑ и
  8. (ru) .
  9. (in) на www.jewishvirtuallibrary.org (по состоянию на 4 сентября 2018 г. )
  10. (in) Йорген С. Нильсен , Йорген Нильсен , Самим Акгонюл и Ахмет Алибаси , Ежегодник мусульман в Европе , BRILL,12 октября 2012 г., 642  с.
  11. (in) Тунджай Гусейнзаде , на multiculturalism.preslib.az (по состоянию на 4 сентября 2018 г. )
  12. ↑ и (en) .
  13. (az) .

Отличить по имени и фамилии

Очень просто отличить армянина от азербайджанца по имени.
Согласно опубликованным армянским Национальным статистическим комитетом данным,
в последнее десятилетие в Армении самыми популярными именами для мальчиков
являются Наре, Давид, Самвел, Тигран и Гор. Девочек чаще всего называют Мария, Нарэ,
Мане, Мариам, Элен, Лусине.

В Азербайджане в пятерку самых распространенных мужских имен
входят Юсиф, Али, Гусейн, Омар и Угур. У девочек самые популярные имена — Захра,
Нурай, Зейнаб, Марьям, Айлин. При этом нередко детям в Азербайджане дают
двойное имя — Курбан Али, Ага Муса.

Современные армянские фамилии чаще всего заканчиваются на
суффикс «ян» (Петросян, Акопян, Шагинян). Суффикс выражает принадлежность к
роду, берущему начало от прародителя, чье имя используется в качестве фамилии.
Например, Саркисян — это дочь или сын Саркиса. Такая форма фамилии вошла в
употребление примерно с XVIII века.

Исконные азербайджанские фамилии оканчиваются на «заде»,
«оглу» и «кызы». Формы «заде» и «оглу» означают «сын» (Ибрагим-заде,
Ибрагим-оглу), а «кызы» — дочь (Захра Мамед-кызы). С приходом советской власти большинство азербайджанцев
русифицировали фамилии. Сейчас самая распространенная фамилия в стране —
Мамедов, ее носит каждый шестой азербайджанец.

92,5% азербайджанцев — мусульмане

Кроме мусульман есть и представители других религий — православные, католики, протестанты, иудеи.

Какая вера в Азербайджане наиболее слабо распространена? По результатам общенационального социологического опроса о количестве и качестве верующих в Азербайджане, проведенного в 2004 году, азербайджанцы-мусульмане составляют 55,6%, мусульмане-шииты — 28,5%, мусульмане-сунниты — 8,4%, православные азербайджанцы — 2,1%, азербайджанцы христиане других конфессий — 0,8%, по 0,3% приходится на иудеев, нурчу и ваххабитов.

Меньше всего среди населения Азербайджана бахаистов, баптистов, а также хенефи и ибрагими — по 0,1% респондентов опроса. Всего опросили 1200 человек, это были совершеннолетние жители 12 городов и районов страны.

В Азербайджане нет официальной религии по Конституции

Большинство азербайджанцев — мусульмане. Но какая официальная религия в Азербайджане?

По закону «О свободе вероисповедания» каждый азербайджанец «вправе исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, выражать и распространять свои убеждения в связи с отношением к религии». Кроме того, азербайджанцы могут участвовать в богослужениях, религиозных обрядах и церемониях.

Текст закона «О свободе вероисповедания»

В Азербайджане нельзя разжигать расовую, национальную, религиозную, социальную неприязнь и вражду. Родители могут воспитывать своих детей по своим религиозным убеждениям.

Большая часть населения страны — мусульмане.

Шамахинская Джума-мечеть — место поклонения мусульман в Азербайджане. Это один из самых древних храмов не только на территории страны, но и на Ближнем Востоке в целом. Построен в 743 году, во времена халифа Халида ибн Валиядина

христианство

Лютеранский Церковь Спасителя в Баку.

Христиане, численность которых оценивается в 280 000–450 000 человек (3,1–4,8%) в основном русский и Грузинский Православный и Армянский Апостольский (почти все армяне проживают в районе Нагорного Карабаха). Также есть небольшой этнический азербайджанец Протестантский община, насчитывающая около 5000 человек, в основном мусульманского происхождения.

Восточная Православная Церковь

В Азербайджане также одиннадцать Молокан общины, связанные со старыми обрядами православия. В этих общинах нет церкви; их догмы закреплены в специальной книге ритуалов. Они выступают против церковной иерархии, которая имеет особую власть.

Церковь Святого Григория Просветителя

Церковь Святого Григория Просветителя (Азербайджанский: Müqəddəs Qriqori kilsəsi, Армянский: Սուրբ Գրիգոր Լուսաւորիչի Եկեղեցի) был построен в 1871 году. В 1869 году Бакинский военный губернатор Михаил Петрович Колюбакин выделил землю под строительство церкви по проекту Карла Гиппиуса, брата известного художника Отто Густавовича Гиппиуса (Евстафиевича) и архитектора Баку город и губернаторство. Первой работой Карла Гиппиуса была церковь Святого Карла в Таллинне, а второй — церковь Святого Григория Просветителя в Баку. Большую часть своей жизни он посвятил строительству церквей. В 1903 г. во дворе церкви были построены библиотека и школа. Он выжил благодаря советской государственной атеистической политике 1920-х и 1930-х годов, когда все армянские церкви в Баку, кроме одной, были разрушены. В 2002 году храм был передан Президентской библиотеке, которая находится неподалеку, и сейчас здесь находится ее архив.

Албано-Удинская Церковь

Примерно 6000 из 10000 человек Уди этническая община проживает в Азербайджане, в том числе 4400 человек, проживающих в Nij поселок, Габалинский район.

католическая церковь

Есть крошечный Католик община в Баку и окрестностях, насчитывающая менее тысячи членов.

Министр иностранных дел Ватикана Джованни Лайоло посетил Баку 19 мая 2006 г. В ходе визита, продлившегося до 25 мая, он встретился с Президентом Ильхам Алиев и председатель канцелярии Кавказа, Шейх Аллахшукюр Пашазада обсудить связи между Азербайджаном и Ватикан.

Джованни Лайоло сделал следующие заявления: «Мы удовлетворены уровнем дружеских связей между Азербайджаном и Ватиканом». «Азербайджан действительно является местом слияния религий и культур. Мы высоко ценим существующую здесь толерантность. И мы очень рады интенсивному развитию Азербайджана. Ватикан заинтересован в расширении отношений с Азербайджаном, и цель моего визита в Баку состоит в в проведении обмена мнениями о дальнейшем развитии наших связей ».

Католическая церковь в Баку была снесена в сталинские времена, но в сентябре 2005 года начали строить новую, а летом 2007 года открыли ее.

Христианство Армении: особенности Армянской апостольской церкви

Армянская Апостольская Церковь называет себя истинно христианской, принявшей веру от Иерусалимской и Византийской Церквей. Однако, сохранить христианское вероисповедание в первозданном виде армянской церкви не удалось. В 506 году Армянская церковь официально отделилась от Византийской, что кардинальным образом повлияло на историю страны, её политическую и общественную деятельность.

Литургические особенности Армянской Апостольской Церкови:

  • Для причащения используется опресночный хлеб, а вино не растворяется водой;
  • Литургия осуществляется по воскресеньям и по особым случаям;
  • Миропомазание совершается сразу после крещения;
  • Таинство соборования проводится только над священнослужителями и сразу после смерти.

Место армянской церкви в христианском мире

Армянская диаспора считается весьма многочисленной в христианском мире. Епархии ААЦ расположены на всех континентах, а количество зависит от числа верующих в отдельно взятой стране. К примеру, на территории Африки ААЦ представлена лишь одной епархией, в то время, как в Европе их больше десяти. В России обоснованы Ново-Нахичеванская и Епархия Юга России. Современная Православная церковь России поддерживает дружеские отношения с Армянской Апостольской Церковью. Но евхаристического диалога ААЦ и РПЦ все же не имеют. А это подразумевает под собой невозможность православному человеку молиться в армянском христианском храме.

Армянский обряд в церкви

Одним из важнейших обрядов, характерным только для армянского христианства, является Матах, или приношение в благодарность к Богу. Смысл состоит в приношении милостыни бедным или больным людям. Любой желающий в качестве какой-либо просьбы или благодарения Бога может дать Матах, то есть накрыть стол для всех нуждающихся. Причём, родных или богатых людей приглашать на Матах запрещено.

Структура армянской церкви

Высшую ступень иерархической лестницы в ААЦ занимает Католикос. В его власти: благословение новых законов и новых праздников, освящение миро, основание новых епархий. Следующий церковный сан — это епископ, он обязан принять монашеский постриг и иметь учёную степень. Епископы возглавляют епархии.

Основное звено церковной жизни составляют священники. Они ответственны за духовное воспитание верующих, совершение богослужений и осуществление Таинств. Дьяконы и чтецы призваны оказывать помощь священникам.

Армянский церковный календарь

Так же, как и католики, последователи армянского христианства придерживаются григорианского летоисчисления. Большинство праздников армянского церковного календаря являются переходными, то есть отмечаются в определенный день недели. Соответственно, дата празднования меняется из года в год. Основой календарного цикла ААЦ является Пасха, или, по-армянски — Затик. День рождения Христа армяне отмечают, согласно христианского порядка — 6 января.

Уже много веков между Армянской Апостольской Церковью и русским православием нет церковного единства, но это не разрушает близость духовных идеалов и общую систему ценностей. Крупнейшая армянская диаспора в России имеет богатую историю, продолжающуюся уже более двухсот лет. В ряде крупных городов на юге России воздвигнуто множество армянских церквей. На территории РФ зарегистрированы 27 общин ААЦ, они входят в состав Ново-Нахичеванской и Российской епархии с центром в Москве. Армяне в России продолжают традиции Армении и относятся к Армянской Церкви.

Какая вера у азербайджанского народа?

» Прочее »

Вопрос знатокам: какая вера у азербайджанцев?

Ислам является основной религией в Азербайджане. Абсолютное большинство населения Азербайджана принадлежит к шиитской ветви ислама (джафаритский мазхаб) , меньшинство — к суннитской (в основном ханафитский мазхаб) .

Приблизительно 85 % населения Азербайджана являются мусульманами-шиитами и 15 % мусульман-суннитов. В Азербайджане функционируют синагоги, иудаистские общины являются одними из самых активных и влиятельных религиозных объединений Азербайджана.

Посёлок Красная Слобода, расположенный в Губинском районе Азербайджана, является единственным местом компактного проживания евреев на всем постсоветском пространстве.

https://youtube.com/watch?v=ssNYFW5BFdA

Православие не сильно распространено в республике, но на данный момент в стране функционируют 6 православных храмов, 3 из которых находятся в Баку. Католичество в Азербайджане стало распространяться в начале XIV века. В мае 2002 года в жизни Католической Церкви в Азербайджане произошло знаменательное событие — Баку с официальным визитом посетил папа римский Иоанн Павел II. В Азербайджане существует 25 поместных общин ЕХБ, а также зороастрийские общины

Согласно действующей Конституции, Азербайджан является светским государством. В Азербайджанской Республике религия отделена от государства и представлена совокупностью различных религиозных течений и конфессий, распространенных среди этнических групп, населяющих страну и проживающих по всей территории Азербайджана. Большая часть населения Азербайджана исповедует шиитский ислам.

Шии́ты (от араб. شيعة‎‎ ; — «приверженцы, партия, фракция» ) — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда.

Вера — это имя женское.Вера — ведаю ра, светлые знания. Именно, настоящие, полезные знания о мире.

В основном мусульмане, но есть и христиане . Как в Турции.

Здрасьте Мусульмане онЕ !!!

по корану каждый выбирает свою веру ни зависимо от национальности например любая русская девушка может принять как христианство так и ислам так же и другие от нации мало что зависит

Официально Азербайджан — светское государство, но большинство верующих граждан этой страны исповедуют ислам шиитского толка.

Верующие азербайджанцы — мусульмане (исповедуют ислам) , в основном шииты; сунниты главным образом на севере Азербайджана. На Севере Индии живёт обособленное азербайджаноязычное меньшинство (потомки переселенных из Азербайджана Шахом Аббасом азербайджанцев-немусульман) , исповедующее зороастризм.

Вместе с тем сохранялись многие древние общие верования и представления.

Среди них особое место принадлежало культу огня, являвшемуся пережитком зороастризма, сохранялись верования, связанные с культами солнца и луны, почитание могил, камней, деревьев, источников.

Показателен тот факт, что из всех праздников азербайджанцами наиболее почитаем праздник Новруз байрам – имеющих немусульманское, зороастрийское происхождение. В быту широко были распространены многочисленные обереги и амулеты. Более подробно см. здесь

Основная религия Азербайджана – ислам. Он распространен здесь со времен арабского нашествия в средние века. До этого предки азербайджанцев исповедовали языческие религии (огнепоклонство) , зороастризм, манихейство, христианство.

Не так давно, с падением советского режима в Азербайджане начался период исламского возрождения. Стали открываться мечети, религиозные институты. Большинство мусульман Азербайджана составляют приверженцы шиитского направления. Меньшая часть представлена суннитами.

Главный религиозный орган – Управление мусульман Кавказа.

христианство в Азербайджане до ислама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector