Урок 5виды транспорта. история развития транспорта. транспортная логистика

Содержание:

Велогород

Не просто так в Амстердаме большинство передвигаются на велосипедах

Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

Автономный транспорт, «умный» город и «умный» порт

Одно из самых революционных применений искусственного интеллекта — автономные автомобили. На протяжении многих лет в разных странах ведутся эксперименты по использованию беспилотных автомобилей на улицах города. Пока еще в большинстве экспериментов для работы беспилотного транспорта требуется обязательное присутствие в салоне инженера, который сможет взять на себя управление в случае непредвиденной ситуации. Однако есть уже примеры фактической работы роботакси. В Аризоне жители и путешественники могут воспользоваться сервисами беспилотного такси от Waymo (дочернее предприятие Google), в деловом и торговом центре Пекина любой пользователь может вызвать автономное такси от компании Baidu, а в пригороде Шенженя — Auto X.

Беспилотные такси от Baidu

(Фото: Baidu)

Автономные автомобили Apollo

(Видео: Apollo Auto)

При поддержке Евросоюза в пяти городах Европы проводится тестирование автономных автобусов проекта FABULOS: пока это только отдельные маршруты и не самые крупные населенные пункты, но проект будет активно развиваться.

Автономный автобус проекта FABULOS

(Фото: New Atlas)

В мае 2021 года нижняя палата парламента Германии разрешила движение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования.

Автобусы-роботы FABULOS на улицах Европы

(Видео: Forum Virium Helsinki)

Аналогичные проекты реализуются в грузоперевозках и приносят хорошие экономические результаты. Например, компания-производитель беспилотных грузовиков TuSimple провела в США эксперимент по доставке товаров на маршруте чуть больше 1,5 тыс. км из Аризоны в Оклахому. Несмотря на то, что в соответствии с местными законами часть маршрута выполнялась с участием водителя-инженера, совокупное время доставки сократилось с 24 часов до 14 часов 6 минут или на 42%.

Беспилотный грузовик от TuSimple

(Фото: TuSimple)

И это не единичный пример: свои разработки в области автономных грузоперевозок ведут Aurora, Tesla, Waymo и другие компании.

Индустрия 4.0

Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин

Трансформация инфраструктуры затрагивает не только автомобильные перевозки. Для автономного управления движением комплексной инфраструктуры порта в Роттердаме внедряется большое количество датчиков интернета вещей, которые собирают множество данных по всем показателям функционирования порта и окружающей среды (солености, высоте приливов, температуре, течениях, движении транспортных средств и перемещении контейнеров). Комплексная автоматизация создает условия для использования автономных транспортных средств и на суше при погрузке и разгрузке, и на воде.

Порт в Роттердаме

(Фото: The Agility Effect)

Автобусы

1) Göppel AutoTram Extra Grand (Германия) – 30,73 м

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире городской автобус в привычной для нас классической компоновке. О том, почему я упомянул о компоновке, вы узнаете чуть позже – после того, как прочтете следующий пункт.

А пока немного подробностей об этой машине:

  • Вместимость – 256 человек;
  • Длина – 30,73 м;
  • Ширина – 2,55 м;
  • Высота – 3,4 м;
  • Мощность двигателя – 610 л. с.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Этот автобус впервые был представлен в немецком городе Дрездене в 2012 году.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Видео из YouTube

2) DAF Super City Train (Республика Конго) – 32,2 м

Автобус DAF Super City Train. Фото из Яндекс Картинки

Фактически именно этот «автобус» является самым длинным в мире.

Хотя, судя по фотографии, автобусом в классическом понимании этого слова данное транспортное средство вряд ли можно назвать. По сути, это седельный тягач DAF (Нидерланды) с пассажирским полуприцепом. А в максимальной комплектации к нему прицепляется еще и пассажирский прицеп.

Сразу оговорюсь, что сведений об этом автобусе в Интернете очень мало. А еще меньше его фотографий. А те фото, которые выставлены на тематических сайтах в русскоязычном сегменте Интернета, в подавляющем большинстве не соответствуют действительности. На них изображены автобусы совершенно других марок или, в лучшем случае, других моделей.

Тем не менее, ниже привожу некоторые характеристики этого «автобуса»:

  • Вместимость – 350 чел (без прицепа – 250 чел);
  • Длина – 32,2 м (без прицепа – 20,5 м):
  • Вес – 28 т

Эти автобусы работают в столице Демократической Республики Конго – городе Киншаса.

3) Wright SRM (Великобритания) – 4,2м

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Этот современный даблдекер – один из самых высоких городских автобусов мира.

Некоторые характеристики:

  • Общая вместимость – 87 чел (мест для сидений: вверху – 40, внизу – 22 + 1 место для инвалидной коляски);
  • Длина – от 10,6 м до 11, 3 м;
  • Ширина – 2,5 м;
  • Высота – 4,2 м

Это автобусы обслуживают городские маршруты в Лондоне.

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Видео из свободного доступа в YouTube

4) Neoplan N138/4 Jumbocruiser (Германия) – 18 м; 4 м

Автобус Neoplan N138/4 Jumbocruiser. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный и самый высокий двухэтажный туристический автобус в мире.

Эти «шоссейные лайнеры» впервые появились на дорогах Европы в далеком 1973 году и периодически выпускались мелкими партиями на протяжении 20 лет вплоть до 1993 года. Это единственный в мире двухэтажный сочлененный туристический автобус.

Основные характеристики:

  • Количество пассажиров – 103 чел.;
  • Длина – 18 м;
  • Высота – 4 м;
  • Полная масса – 28,5 т;
  • Мощность – 440 л.с.;
  • Максимальная скорость – 125 км/ч.

Автобус выпускался в разных модификациях. У тягача и у прицепа могло быть по две оси, как на фото, опубликованном выше. Или у тягача могло быть 3 оси, а у прицепа 1, как на видео, выложенном ниже (модификация более ранних годов выпуска).

ИИ — новая эра в трансформации транспорта и логистики

Технологическое развитие логистических компаний, использование даже небольших цифровых решений привело к тому, что постепенно накопился большой объем данных: о клиентах, цепочках поставок, автопарке и водителях. Новые технологии открывают широкий спектр направлений для развития отраслей:

  • улучшение логистики на основе данных;
  • создание безопасной и регулируемой транспортной среды;
  • автоматический анализ и прогнозирование технического состояния автомобилей;
  • оптимизация цепочек поставок.

Исследовательская компания Prescient & Strategic Intelligence прогнозирует рост рынка ИИ в мировой транспортной отрасли и логистике до $3,5 млрд к 2023 году, а Statista — до $10,3 млрд к 2030 году. По оценке экспертов Accenture, 65% компаний в логистике и перевозках уже используют в работе или испытывают решения на базе ИИ.

Один из наиболее ярких примеров использования ИИ в сфере логистики — системы предикативной аналитики

Традиционный подход к планированию маршрутов базируется на ограниченном количестве факторов, которые в большой степени статичны и не учитывают актуальных изменений (длина маршрута и средняя скорость движения, например). С использованием ИИ в модель можно включить данные о трафике, погоде, времени ожидания, скорости погрузки и разгрузки в конкретных точках и у определенных поставщиков, влияние конкретного персонала компании и заказчика на скорость доставки. Ориентируясь на данные, поступающие в режиме реального времени, такая модель сможет с гораздо более высокой точностью построить оптимальный маршрут и рассчитать идеальное время доставки. А значит, одновременно сократить затраты и сроки доставки и повысить удовлетворенность клиентов качественным сервисом.

Такие системы сегодня доступны не только гигантам перевозок — DHL или Deutsche Post, но и сравнительно небольшим региональным игрокам. Например, компания Hardie’s Fresh Food, которая занимается поставками продуктов в штате Техас, владеет всего 160 грузовиками. Но даже для нее внедрение предикативной аналитики маршрутов движения на основе реальных данных сократило время планирования маршрутов в восемь раз, пробег автопарка на 20%, а затраты на водителей на 12% (при одновременном увеличении объема поставок на 14%).

Фото: Hardie’s Fresh Food

Еще одна возможность для оптимизации — использование данных и аналитики для прогнозирования технического обслуживания транспортных средств

Сбор в автоматическом режиме данных о состоянии машины сокращает непредвиденные издержки. А сведения о ее фактической эксплуатации (маршруты, состояние дорог, вид и вес груза) используются для своевременного планирования технического обслуживания, прогнозирования затрат на комплектующие и поддержки достаточного количества рабочих машин в автопарке.

Например, использование технологий интернета вещей обеспечивает мониторинг состояния товаров при морских контейнерных перевозках. До настоящего времени отслеживать перемещение товаров по морю можно было только на ограниченных участках: при погрузке в порту и после доставки груза получателю. Во время морской перевозки случались поломки пломб и контейнеров и даже кражи грузов.

Индустрия 4.0

Самые громкие преступления цифровой эпохи: подборка Bloomberg

Чтобы обеспечить гарантированную и качественную доставку, компания Maersk закупила 50 тыс. «умных» контейнеров от Traxens. Датчики, установленные в контейнерах, предоставляют в режиме реального времени информацию о точном местонахождении груза, внешних ударах, состоянии дверей, температуре, давлении и многих других факторах, влияющих на сохранность товара. Кроме того, смарт-контракты на основе блокчейна содержат комплексную информацию о грузе для таможенных органов, что значительно сокращает скорость проверки. Тот же контейнер может быть погружен на железнодорожный состав или автомобиль, а значит, отслеживание груза не прерывается после прибытия в порт, обеспечивая доступ ко всей актуальной информации.

Контейнеры Maersk

(Фото: Noel Broda / Unsplash)

История самолета

Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.

Историческое фото самолета

В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.

За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.

Современные самолеты

Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.

2. Подвесная трамвайная дорога, Германия

Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.

Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.

Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.

Гонконгский метрополитен, Китай

В Гонконге 90% граждан ездят на работу на общественном транспорте. Линии метро проходят через самые густонаселённые районы. В Гонконгском метрополитене есть несколько систем, которые делают его не только эффективным, но и едва ли не самым доступным среди всех метрополитенов мира.

Нажмите, чтобы увеличить

Платить за весь общественный транспорт можно единой картой под названием «Octopus». Сейчас в обращении ходит около десяти миллионов таких карт, и это снижает затраты и время на использование и обслуживание. В шаговой доступности от метро находится множество магазинов и ресторанов.

Метро — очень распространённый вид транспорта и используется в Гонконге повсеместно, так что местным жителям не приходится переплачивать за жильё только потому, что оно расположено поблизости от транзитных линий.

SkyTrain в Ванкувере, Канада

SkyTrain в Ванкувере был создан, чтобы уменьшить наземное движение в городе. Полностью автоматизированные сверхскоростные линии монорельса проходят по нескольким районам Ванкувера. Этот транспорт можно назвать сверхточным. Популярность его постоянно растёт, и есть опасения, что вскоре SkyTrain не сможет удовлетворить весь спрос.

Нажмите, чтобы увеличить

SkyTrain — отличный пример того, как общественный транспорт может преобразовать город: вокруг станций селится множество людей и строится множество магазинов, торговых центров и прочих объектов городской инфраструктуры.

9. Бамбуковый поезд, Камбоджа

Французы впервые построили железнодорожные линии в Камбодже в 1920-х годах и развитие железнодорожной отрасли продолжалось до 1953 году, пока французское правление не закончилось.

В 1967-1975 годах в стране шла гражданская война, закончившаяся приходом к власти режима «красных кхмеров». К тому времени, когда он закончился, 20% населения (1,4 миллиона человек) умерло от рук кхмеров, голода или переутомления. А большая часть железнодорожных путей была разобрана или заминирована.

В этой ситуации людям нужна была альтернатива обычным поездам. И трудолюбивые камбоджийцы создали бамбуковый поезд норри. Он представляет собой железнодорожную колею шириной в 1 метр, по которой движутся вагонетки. Норри приводится в движение двигателем от трактора или мотоцикла. До 2016 года у бамбуковых поездов даже не было тормозов, и торможение осуществлялось двигателем или даже ногами пассажиров.

Местные жители могут потратить на поездку 50 центов, туристы — в десять раз больше. Бамбуковый поезд движется не очень быстро, его средняя скорость достигает 50 км/час и у пассажиров открывается прекрасный вид на сельскую местность Камбоджи.

Паромные линии Вашингтона, США

Штат Вашингтон обладает уникальными геологическими особенностями, которые порой затрудняют передвижение: архипелаг Сан-Хуан и другие острова с материка труднодоступны. Например, чтобы добраться до острова Уидби из крупного мегаполиса, может потребоваться несколько часов на машине.

Чтобы минимизировать неудобства, Вашингтон создал самую большую сеть пассажирских паромов в США. Двадцать доков обслуживаются и управляются фантастически эффективно. В 2009-м году в системе паромов использовалось 9,9 млн транспортных средств, которые в общей сложности помогли добраться до места назначения 22,4 млн пассажиров.

Найдено научных статей по теме — 13

Мировая транспортная система (автомобильный транспорт)

Логвинова Р.М.

В статье дана характеристика автомобильного транспорта в различных странах мира и континентах и место России в нем.

Мировая транспортная система: основные направления развития

Владимиров Сергей Арсеньевич

На основании исторического опыта развитых стран и современных противоречий в развитии транспорта, обоснованы ключевые направления стратегии развития мировой и отечественной транспортной системы и логистики.

Транспортная система России на фоне тенденций мирового развития

Филина Валентина Николаевна

В статье анализируется состояние транспорта России с позиций вхождения его в мировую транспортную систему, рассматриваются структурные сдвиги в отрасли, тенденции и перспективы развития.

О ключевых направлениях развития мировой транспортной системы и логистики

Владимиров С.А.

На основании исторического опыта развитых стран и современных противоречий в развитии транспорта, обоснованы ключевые направления стратегии развития мировой и отечественной транспортной системы и логистики.

Об основных направлениях развития мировой транспортной системы и логистики

Владимиров С.А.

В статье на основании опыта развитых стран и стратегии развития отечественного транспорта обоснованы основные направления развития мировой и отечественной транспортной системы.

Трансформация транспортных систем в условиях глобализации мировой экономики

Эмирова А.Е.

Автор рассматривает исторические аспекты трансформации транспортных систем с конца XXвека по настоящее время;экономические, технологические и политические факторы, повлиявшие на трансформацию транспортныхсистем.

Интеграция в системе транспортного обслуживания мировых хозяйственных связей

Щербакова І. В.

В статті розглянуто загальний принцип глобалізації розвитку і ефективність мультимодальних транспортних технологій.

Проблемы интегрирования гражданской авиации России в мировую транспортную систему

Куклев Е.А., Сурин Са.

Сегодня перед гражданской авиацией России стоит насущная необходимость глубже интегрироваться в мировую транспортную систему.

Теоретические подходы к определению сущности и свойств мировой транспортной системы

Захарова Ольга Владимировна

Статья посвящена теоретическому анализу понятия мировой транспортной системы

Отдельное внимание уделено свойствам мировой транспортной системы, которые обуславливают направления ее дальнейшего исследования

Существующая мировая транспортная система и место России в ней (железнодорожный транспорт)

Логвинова Р.М.

В статье дана характеристика железнодорожного транспорта в различных странах мира и континентах и место России в нем.

Транспорт – это важно

Сложно переоценить, насколько значима для нашей цивилизации транспортная система любого уровня. Отладка глобального процесса перемещения грузов, людей позволяет сделать население планеты мобильным, устранить силу воздействия на общественность территориальных разрывов между государствами, населёнными пунктами.

Развитие наиболее современных видов транспорта негативным образом сказывается на планете: цивилизация загрязняет природу как в процессе производства, так и при эксплуатации техники. Транспортные объемы увеличивают очень интенсивно, а мер по очистке в достаточном объеме не принимается. Наиболее опасны для атмосферы планеты железные дороги, автомашины, а вред водной экосистеме наносят корабли и катастрофы, связанные с добычей, транспортировкой нефти.

Проблемы при транспортировке

Движение в Сиэтле на I-5 и Yesler Way

Транспортная доступность на существующих улицах, автомагистралях и железных дорогах больше не соответствует потребностям в транспортировке, создаваемым последующим ростом населения и новыми моделями экономической деятельности. Помимо роста населения, еще одной проблемой является перегрузка транспортными средствами сети автомагистралей и магистралей. См. Раздел » Пробки на дорогах» , » Транспортная сеть» и » Плотность населения»

Благосостоянию бедных людей и людей, живущих в развивающихся районах, могут угрожать транспортные системы, которые не могут обеспечить им работу и медицинскую помощь. Например, в некоторых районах Южной Калифорнии есть транспортные системы, которые не позволяют бездомным получить все необходимое. См. Экологическая справедливость .

Транспортные сети России

В Российской Федерации используются все эти категории транспортных средств. Транспортное сообщение наиболее распространено в центральной части страны, где она имеет кольцевую структуру. В остальной части государства магистрали имеют широтное направление и заполняют в большинстве своем юг данной территории.

Если рассматривать классификацию транспорта исходя из количественной характеристики пригодных для него дорог и путей, можно сделать вывод, что транспортная сеть в России является одной из обширнейших в мире. В нее входят:

  • Автомобильные дороги с покрытием — 984 тыс. км;
  • Воздушные линии — 600 тыс. км;
  • Речные судоходные пути — 115 тыс. км;
  • Железнодорожные пути сообщения — 87 тыс. км;
  • Троллейбусные линии — 5,3 тыс. км;
  • Трамвайные пути — 2,5 тыс. км;
  • Пути метрополитена — 0,514 тыс. км;

(Для удобства можно составить диаграмму из представленных данных.)

История поезда

Первые в истории рельсовые дороги появились ещё в Древней Греции. Это были тележки, которые перемещались по углублениям в дороге. Тащили эти телеги рабы.

Новые рельсовые дороги стали появляться лишь в XIV в. на территории Германии. Рельсы у них часто были деревянные, а грузы (в основном это был уголь) перевозились с помощью животных. Постепенно с развитием промышленности рельса стали изготавливать из железа. Первая дорога с железными рельсами появилась в 1758 г. в Англии, причем она до сих пор используется для пассажирских перевозок.

Историческое фото паровоза

В 1804 г. был впервые продемонстрирован паровоз – устройство, которое могла двигать вагоны по дороге за счет парового двигателя. Но лишь в 1830 г. была построена первая междугородная железная дорога, после чего последовал настоящий бум железнодорожного строительства.

Следующий важный шаг в развитии этого вида транспорта – его электрификация. Поезда стали получать электричество от электростанций через провода и контактные рельсы, то есть паровой двигатель им был не нужен. На смену паровозу пришел электровоз. Впервые передача электричества на движущийся состав была произведена в 1881 г. В результате не только выросли скорости движения по железной дороге, но и появились новые виды транспорта – трамвай и метрополитен.

Современный скоростной поезд

Параллельно с электровозом появился и тепловоз – это локомотив, использующий дизельное топливо для получения энергии. Во второй половине XX в. стали появляться поездка на магнитной подушке. Они не касаются рельс и способны развивать огромную скорость.

Сеульский метрополитен, Южная Корея

Сеульский метрополитен — одна и самых масштабных систем метро в мире. Ежедневно поезда перевозят по 9,8 млн человек, и это много, учитывая, что население Сеула — около 21-го млн жителей. Поезда ходят каждые две-пять минут, а ветки проложены почти по всему городу и пригородам.

Нажмите, чтобы увеличить

Сеульский метрополитен можно назвать выставкой высоких технологий: здесь есть электронные табло и первый в мире виртуальный рынок, где люди могут покупать продукты или другие мелочи, используя мобильные телефоны. Разумеется, на всех станциях есть Wi-Fi и лифты.

Недостатки? В метро одновременно может находиться слишком много народу, и концентрация CО2 будет небезопасной.

Заключение

Транспорт — одно из общих условий функционирования и развития производства. Осуществляя грузоперевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста.

Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово. Транспорт способствует прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышенного уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях.

С помощью транспорта углубляется специализация и расширяется кооперирование промышленного и сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабе, укрепляется экономическое положение государства в целом.

Транспорт в современной инновационной экономике является важнейшим фактором экономического роста, как условие реализации конкурентных преимуществ, а главным образом, как активный фактор конкурентоспособности товаров и организаций на рынке, формирования качества жизни людей, развития национальной экономики.

В современной экономике транспорт является важнейшим инструментом интеграционных процессов:

  • он участвует в структурировании рыночной экономики;
  • формирует экономическое пространство;
  • развивает мировую торговлю;
  • открывает путь к глобализации инновационного производства;
  • стимулирует организации различных форм собственности участвовать в мировом рынке путем расширения доступа к основным рынкам товаров и услуг;
  • обеспечивает рост занятости населения (например, только в авиационной индустрии он обеспечивает около 29 млн. рабочих мест);
  • повышает конкурентоспособность продуктов и организаций на рынках товаров и услуг в различных точках мира;
  • продуцирует внедрение инновационных технологий, способствует привлечению инвестиций в различные страны и регионы и диверсификации экономики;
  • формирует систему качества жизни населения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector