Флаг израиля
Содержание:
- Нарисованный шариковой ручкой
- Израильский флаг в космосе
- Критика
- Расположение и границы
- Израильский флаг: история древняя
- Веление Бога и Торы
- Навигация
- Значение и описание герба Израиля
- Основа — это молитвенное покрывало
- … и новая
- История герба
- Известные флаги
- 5,000 флагов
- Ненавистники
- Значение цветов и знака флага
- Внешние ссылки
Нарисованный шариковой ручкой
Когда в 1947 году Организация Объединенных Наций опубликовала свой план раздела, в котором впервые за 1800 лет было одобрено создание еврейского государства на Земле Израиля, в него был включен порт на Красном море для новой еврейской страны. Однако, как только Израиль объявил о своей независимости, иорданская армия быстро захватила порт, хотя это и противоречило международному праву.
Иордания была не единственной страной, которая немедленно объявила войну Израилю. Через несколько мгновений после провозглашения независимости 14 мая 1948 года на Израиль официально посягнули армии еще четырех стран: Египта, Ливана, Сирии и Ирака. Саудовская Аравия также направила свою армию на войну, сражаясь с еврейскими солдатами под флагом Египта.
В течение нескольких месяцев Израиль боролся с невероятными трудностями. Казалось, в любой момент крошечное еврейское государство будет захвачено, а его граждане уничтожены. Бои шли месяцами. Наконец, в марте 1949 года Израиль начал последнюю военную кампанию Войны за независимость — операцию «Увдах», что означает «Установленный факт».
Израильские солдаты на всех скоростях мчались на юг, пересекая пустыню Негев, и 10 марта 1949 года прибыли в город Эйлат на берегу Красного моря. Услышав о том, что они в пути, охранявшие город иорданские войска поспешно бежали. Израильские солдаты беспрепятственно вошли в заброшенный штаб полиции. Они сделали все, чтобы у Израиля был жизненно важный порт на Красном море.
И все же в штабе обнаружилась серьезная проблема: у кампании не оказалось израильского флага, чтобы водрузить его над только что приобретенным полицейским участком. Один солдат поспешно достал шариковую ручку и нарисовал еврейский флаг на простыне. Затем другие срезали еврейскую звезду с одежды юноши, оказавшего им первую помощь, и пришили любимую эмблему в центре этой простыни.
Такой ручной работы израильский флаг был поднят над штаб-квартирой полиции Эйлата, и это была последняя военная операция в долгой, упорной войне за независимость Израиля.
Израильский флаг в космосе
Израильский астронавт Илан Рамон
Израильский национальный флаг в начале нынешнего столетия оказался и в космосе. Впервые это случилось в январе 2003 года, когда первый израильский астронавт Илан Рамон поднял бело-голубое знамя на борту шаттла «Колумбия». Тот полет закончился трагически: космический корабль потерпел крушение при входе в плотные слои атмосферы Земли, и весь экипаж погиб. Это случилось 1 февраля 2003 года. Спустя семь лет израильский государственный флаг вновь был доставлен на околоземную орбиту. На этот раз его поднял канадский астронавт еврейского происхождения Эбор Райзман, летевший в составе экипажа шаттла «Атлантис». На этом флаге, помимо привычной атрибутики, значилось также имя первого израильского астронавта Илана Рамона.
Израильтяне гордятся своим флагом. Каждую весну в преддверии празднования Дня независимости на сотнях тысяч израильских автомобилей появляются бело-голубые флажки, а балконы городских квартир украшают флаги в натуральную величину. Наши соотечественники делают это вовсе не из показного патриотизма и не ради стремления потрафить властям. Израильтяне – очень свободные и очень искренние люди. И если они поднимают на флагштоке рядом с домом или вывешивают у себя на балконе бело-голубой флаг, значит они верят в настоящее и будущее нашей страны.
Флаги в День независимости
Источник фотоиллюстраций – Википедия.
Критика
Критика израильских арабов была поднята Высшим комитетом по наблюдению за арабскими гражданами Израиля, который утверждает, что национальные символы Израиля, включая его флаг, представляют собой официальную предвзятость по отношению к еврейскому большинству, что усиливает неравенство между арабами и евреями в Израиле. Тем не менее, многие другие страны также имеют на своих флагах исключительные религиозные символы . Например, мусульманские символы находятся на флагах Алжира , Турции и Пакистана среди других, в то время как христианские символы находятся на флагах стран Северной Европы , Греции , Швейцарии и Соединенного Королевства .
Основываясь на границах Земли Обетованной, указанных в Книге Бытия , палестинцы, включая Ясира Арафата и ХАМАС , заявили, что две синие полосы на израильском флаге представляют реки Нил и Евфрат, и утверждают, что Израиль желает в конечном итоге захватить всю землю в между. В пакте ХАМАС говорится, что «после Палестины сионисты стремятся расшириться от Нила до Евфрата», а в 2006 году лидер ХАМАС Махмуд аз-Захар потребовал от Израиля сменить флаг, сославшись на проблему «от Нила до Евфрата». Отвечая на эти утверждения, арабский писатель Сакр Абу Фахр написал, что утверждение «Нил до Евфрата» — это популярное заблуждение о евреях, которое, несмотря на то, что оно необоснованно и имеет множество свидетельств, опровергающих их, продолжает распространяться в арабском мире.
Еврейский молитвенный платок в голубую полоску
Критика со стороны строго ортодоксальных евреев восходит к их противостоянию раннему сионизму, когда некоторые дошли до запрета Звезды Давида, первоначально религиозного символа, который стал «оскверненным» после того, как был принят Всемирной сионистской организацией . В том же ключе современные лидеры, такие как раввин Моисей Файнштейн, назвали израильский флаг «глупым и бессмысленным объектом», препятствуя его демонстрации в синагогах, в то время как Хазон Иш писал, что следует избегать молитв в синагоге, украшенной израильским флагом, даже если там есть другой синагоги в этом районе не было. Бывший сефардский главный раввин Израиля Овадия Йосеф также запретил вывешивать израильский флаг в синагогах, назвав его «напоминанием о действиях злодеев», а раввин Джоэль Тейтельбаум назвал флаг «флагом ереси». «и рассматривал его как объект идолопоклонства. Несмотря на юридическое требование (с 1997 года) для всех финансируемых государством школ нести израильский флаг, евреи-харедим вообще воздерживаются от показа флага, хотя в редком символическом жесте благодарности государственному финансированию Поневежская ешива один раз поднимает флаг. год в День Независимости . Некоторые маргинальные группы, которые богословски противятся возобновлению еврейского суверенитета на Святой Земле, прибегают к сожжению ее в День независимости. В 2019 году кошерный магазин сэндвичей в Лейквуде вызвал споры, когда вывесил израильский флаг в День независимости Израиля.
Расположение и границы
Израиль на карте мира
Израиль расположен к северу от экватора около 31 ° 30 ‘северной широты и 34 ° 45’ восточной долготы. Он измеряет 424 км (263 мили) с севера на юг и в самой широкой точке 114 км (71 миль) с востока на запад. Однако в самом узком месте он сокращается до 15 км (9 миль). Он имеет сухопутную границу 1017 км (632 миль) и береговую линию 273 км (170 миль). Он занимает 153 место в Списке стран и отдаленных территорий по общей площади .
До установления британского мандата на Палестину не существовало четкого определения географических и территориальных границ области, известной как «Палестина». Накануне Первой мировой войны он был описан Британской энциклопедией как «туманное географическое понятие». Договор Сайкса-Пико в 1916 году разделил регион, впоследствии ставший Палестиной, на четыре политических единицы. Под британским мандатом для Палестины была создана первая геополитическая структура, которая отличала этот регион от более крупных стран, которые его окружали. Демаркация границы в это время не вносила географических изменений вблизи границ, и обе стороны границы контролировались британской администрацией.
Современный Израиль ограничен на севере Ливаном, на северо-востоке — Сирией, на востоке — Иорданией и Западным берегом, а на юго-западе — Египтом. К западу от Израиля находится Средиземное море, которое составляет большую часть 273 км (170 миль) береговой линии Израиля и сектора Газа. У Израиля есть небольшая береговая линия на Красном море на юге. Поселок южный в Израиле является город из Эйлата в то время как северный является город из Метулы . В территориальных водах Израиля простираются в море на расстояние двенадцати морских миль , измеренных от соответствующей базовой линии.
Статистические данные, предоставленные Центральным статистическим бюро Израиля, включают аннексированные Восточный Иерусалим и Голанские высоты, но не включают Западный берег и сектор Газа. Население Израиля включает израильских поселенцев на Западном берегу. Маршрут израильского заграждения на Западном берегу включает некоторые части Западного берега.
Имя | Описание статуса | Население (тыс.) | Площадь (км 2 ) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Израильтяне (включая израильских евреев и израильских арабов в самом Израиле, и включая израильских поселенцев на оккупированных Израилем территориях ) | Нарастающий итог | Палестинцы (включая неизраильских палестинцев, проживающих в Израиле на законных основаниях ) | Нарастающий итог | Область | Нарастающий итог | ||
Израиль (Зеленая линия) | Территория, суверенная Израилю с 1948 г. | 6 674 | 6 674 | 100–120 | 100–120 | 20 582 | 20 582 |
Восточный Иерусалим | Оккупирован и подчиняется израильскому законодательству с 1967 года. Официальное законодательство 1980 года (см. Закон Иерусалима ) | 455 | 7,129 | 225 (двойной счет) | 225 | 336 | 20 918 |
Голанские высоты | Оккупирован с 1967 года, в соответствии с законодательством Израиля с 1981 года (см. Закон о Голанских высотах ) | 42 | 7 172 | на | на ( сирийцы ) | 1,154 | 22 072 |
Шовная зона ( Западный берег ) | Район между зеленой линией и барьером на Западном берегу Израиля . Оккупирован в 1967 году | 188 | 7 359 | 35 год | 260 | 200 | 22 272 |
Другие израильские поселения и военные районы ЦАХАЛ ( Зона C на Западном берегу ) | Другие израильские поселения (не в Восточном Иерусалиме или стыковой зоне ) и районы на Западном берегу, непосредственно контролируемые ИДФ . Оккупирован в 1967 году | 57 | 7 473 | 115 | 375 | 2 961 | 25 233 |
Палестинский гражданский контроль ( районы А + В на Западном берегу ) | Территория, контролируемая гражданскими властями Палестинской национальной администрации . Подлежит «совместному» военному контролю с ЦАХАЛом . Оккупирован в 1967 году | 7 473 | 2311 | 2,686 | 2 143 | 27 376 | |
сектор Газа | Территория, управляемая Палестиной . Израиль контролирует воздушное пространство, морскую границу и собственную границу с Газой. Оккупирован в 1967 году, в одностороннем порядке выведен из эксплуатации в 2005 году, объявлен иностранным юридическим лицом в 2007 году. | 7 473 | 1,552 | 4 238 | 360 | 27 736 |
Израильский флаг: история древняя
В библейские времена у евреев не было единого знамени: в Мидраше дается описание флагов 12-ти колен Израилевых, а в книгах пророков упоминается слово «нес», весьма близкое по значению современному термину «флаг» и обозначавшее сигнальный знак, который устанавливался на возвышении или укреплялся на судне. В одном из самых древних документов, сохранившихся до наших дней, – свитках Мертвого моря – также содержатся описание флагов, которые использовались в военных кампаниях: на них перед битвами наносили различные надписи, призванные поднимать боевой дух (например, «народ Бога»).
В течение долгих веков рассеяния у евреев также не было своего флага, ибо не было государства и его атрибутов. Тем не менее в различных исторических источниках можно встретить упоминания знамен, которыми власти в средние века и в эпоху Возрождения жаловали те или иные еврейские общины. Евреи Праги в 1254 году получили в дар от императора Карла IV особое знамя со звездой Давида на красном фоне. Двумя веками позже у евреев балканского города Буда появился красный флаг с четырьмя звездами (из них две шестиконечных), тогда же, в середине XVII века пражские евреи в знак признания их заслуг при защите города от шведов вновь получили красный флаг с жёлтой звездой Давида, в которую была вписана ещё одна звезда. Еще один еврейский флаг – знамя Давида Реувени – относится к первой половине XVI века. Это знамя было белого цвета с вышитыми золотом Десятью заповедями (по другой версии — буквами, составляющими слово «Маккавей»). С этим флагом в 1532 г. Реувени вместе с Шломо Молхо предстал в Регенсбурге перед императором Карлом V.
И все же единый национальный флаг, символизирующий возрождение еврейской государственности, появился лишь в прошлом веке.
Веление Бога и Торы
Синие полосы, которые украшают многие традиционные еврейские молитвенные покрывала, берут свое начало в Торе – Бог повелевает детям Израиля, «чтобы делали они себе цицит на углах одежды своей во всех поколениях их и вплетали в кисть края нить из голубой шерсти».2В древности мужчины носили одежду, напоминающую покрывало. Еврейские мужчины отличались тем, что делали по ее углам цицит, которые напоминали о Боге и Его заповедях еврейскому народу.
Каждая ивритская буква имеет числовое значение — гематрию. Гематрия слова «цицит» в сумме составляет число 600. Если к этому прибавить восемь нитей и пять узлов на каждом углу талита, получится 613 — число заповедей Торы.В древние времена каждая нить цицит была сделана из шерсти, окрашенной в красивый бирюзовый цвет: «и вплетали в каждую кисть края нить голубой (тхелет) шерсти. И будут у вас кисти, и, смотря на них, будете вы вспоминать все заповеди Бога и исполнять их».3
Синий — это особый цвет в иудаизме. Бог метафорически представляется сидящим на сапфировом (синем) троне. Также синий напоминает нам цвет неба и говорит о бесконечной природе творения.
Хотя нет такого требования, чтобы на еврейских молитвенных покрывалах были синие полосы, многие делают их как напоминание о том синем цвете, который был на покрывалах наших предков.
Что касается «еврейской» звезды – этот символ распространился значительно позже.
Маген Давид, или щит Давида, — это концепция упоминается в Талмуде, который говорит, что Всевышний защищает наш народ и его потомков.4 Еврейская литургия в обращении к Богу также называет Его «Маген Давид».В средние века в еврейских общинах, начиная с Праги и распространившись на другие области, щит Давида стал изображаться как шестиконечная звезда.Шесть углов Маген Давида имеют мистическое толкование. Такая звезда состоит как бы из треугольных наконечников двух стрел: один направлен вверх, а другой – вниз, что представляет собой взаимодействие между Божественным и физическим мирами.
Можно также сказать, что шесть угловых точек звезды представляют шесть дней недели, а Шабат представлен внутренним пространством этого символа. Двенадцать линий звезды могут представлять и двенадцать колен Израиля.
Еще говорят, что форма звезды напоминает усиленные щиты, которые использовали царь Давид и его солдаты, участвуя в захвате Иерусалима, чтобы сделать его еврейской столицей.
Навигация
Варианты
expanded
collapsed
expanded
collapsed
Ещё
expanded
collapsed
expanded
collapsed
На других языках
- Afrikaans
- Alemannisch
- አማርኛ
- العربية
- Asturianu
- Azərbaycanca
- Беларуская
- Беларуская (тарашкевіца)
- Български
- বাংলা
- বিষ্ণুপ্রিয়া মণিপুরী
- Bosanski
- Català
- Čeština
- Cymraeg
- Dansk
- Deutsch
- Ελληνικά
- English
- Esperanto
- Español
- Eesti
- Euskara
- فارسی
- Suomi
- Français
- Gaeilge
- Galego
- ગુજરાતી
- Gaelg
- עברית
- हिन्दी
- Hrvatski
- Magyar
- Հայերեն
- Bahasa Indonesia
- Íslenska
- Italiano
- 日本語
- ქართული
- Taqbaylit
- 한국어
- Lombard
- Lietuvių
- Latviešu
- Македонски
- മലയാളം
- मराठी
- Bahasa Melayu
- Nederlands
- Norsk nynorsk
- Norsk bokmål
- Norfuk / Pitkern
- Polski
- Português
- Română
- Scots
- Srpskohrvatski / српскохрватски
- Simple English
- Slovenčina
- Slovenščina
- Shqip
- Српски / srpski
- Svenska
- தமிழ்
- ไทย
- Türkçe
- Українська
- Tiếng Việt
- 吴语
- ייִדיש
- Yorùbá
- 中文
- 粵語
Значение и описание герба Израиля
Выбирая основные элементы на главный национальный символ страны, израильтяне опирались на многовековые исторические традиции. В основу герба создатели решили положить геральдический щит французского типа. Он имеет четырехугольную форму с заостренным основанием.
Цвета на гербе Израиля достаточно сдержанные: синий – в цвет государственного флага и белый – символ чистоты. Последний может в некоторых случаях заменяться на золотой колер, как, например, на паспортах жителей Израиля. Но на флаге президента обозначен всегда только белый цвет.
Герб евреев легко узнать по описанию. Центральное место на геральдическом знаке занимает стилизованное изображение меноры – семисвечного светильника, который имеет для каждого израильтянина большое значение.
Слово “менора” на иврите обозначает светильник. Историки и религиозные деятели утверждают, что она имела когда-то существовавший прототип – отлитый из золота подсвечник для 7 свечей. Согласно библейской истории, он бережно сохранялся священниками-левитами в Скинии Собрания все то время, пока евреи скитались в пустыне в поисках земли, обещанной им во владение Господом Богом.
Религиозные деятели считают, что прерогатива создания этой вещи принадлежит Господу Богу, поскольку человеку этот процесс был не под силу. На изготовление предмета ушел цельный золотой слиток, его масса была равна одному таланту, что соответствует 33-36 кг.
В более поздние времена священную менору хранили во Втором Иерусалимском храме как важный атрибут религии. Со временем она стала одним из самых древних символов иудаизма и иудейской веры, означающих божественный свет, защиту Господа и мудрость. Во всем мире, благодаря тому что изображение размещено на израильском гербе, менору ассоциируют с иудаизмом и с еврейским народом.
На еврейском геральдическом знаке семисвечный светильник установлен на каменном основании, где нанесено изображение триумфальной арки, воздвигнутой в честь римского полководца Флавия Тита. Он разрушил главный символ евреев – Второй храм и на многие столетия прекратил существование первого еврейского государства. Когда полководец с победой входил в Рим, шагающие вслед за ним иудейские пленники несли светильник, взятый завоевателями из разрушенного ими Второго храма. На императорских форумах арки Тита в Риме архитекторы разместили изображение этого события.
Арка Тита
меноры на Арке Тита
Для обрамления меноры создатели решили использовать ветви оливы – дерева, которое традиционно возделывали для получения масла. Есть мнение, что идея расположить на гербе эти ветви принадлежит первому Президенту Израиля Хаиму Вайцману. Кроме того что олива в древние времена была явлена во сне пророку Захарии, она словно привязана к меноре: ее по традиции заправляют только маслом, отжатым из плодов этого дерева.
Оливковая ветвь символизирует в этой стране мир.
В самом низу, под основанием, можно прочитать надпись, сделанную на иврите: “Исраэль”, что означает название страны.
Основа — это молитвенное покрывало
Две синие полосы на белом фоне. Это представляет собой талит — еврейское молитвенное покрывало. Ношение талита вошло в обычай из-за заповеди из книги Чисел:
Кисти необходимо было пришивать к одежде, и эта одежда стала известна как талит или молитвенное покрывало. Заметьте, Бог уточнил, что необходимо использовать синие нити. Синий цвет символизирует святость, синий напоминает о небесах. Синяя ткань использовалась для покрытия ковчега завета и он часто используется в описании Святилища. Иешуа смотрел в небо, когда обращался в небеса с молитвой, и мы ассоциируем синий цвет с Божественным.
Кисти также важны и они подразумевают царственность. Когда кисти добавляли к одежде в древние времена, это символизировало власть того, кто их носит. Их носили не простолюдины, а дворяне и царские особы . Израиль был призван быть царством священников, и талит символически указывает на эту идентичность и призвание.
Заповедь носить кисти с синей нитью не была дана на Синае. На самом деле, она появилась позже, в результате греха Израиля, в качестве помощи народу Израиля помнить Божьи законы. В Числах 15 говорится о человеке, пойманном за собиранием дров в Шаббат и в результате этого забитом на смерть камнями. Бог объясняет, что одна Тора для сынов Израиля и для живущих среди них (помните, что было множество разноплеменного народу, который присоединился к Израилю — Исх. 12:38), и что есть последствия как для умышленного греха, так и для непреднамеренного. Даже в случае забывчивости или незнания всё ещё были необходимы жертвы для восстановления чистоты и правильных отношений с Богом.
Кисти были Божьим способом дать народу Израиля ощутимое напоминание соблюдать Его заповеди, подобно верёвочке, завязанной вокруг пальца, или узелку на носовом платочке.
Таким образом, флаг с парой синих полос на белом фоне рассказывает нам очень много об истории взаимоотношений Бога с людьми: синий цвет на талите символизирует небеса, белый — чистоту, которую дают необходимые жертвы. Само основание талита возникло в контексте Божьего ответа на грехи Израиля в виде символической цветной инструкции, помогающей помнить Его заповеди. Он уже дал Свой Закон на Синае, но люди оступались и грешили, и Бог по Своей милости создал полезное средство для того, чтобы помнить о Его завете и держаться правильного пути. Кисти были видимым напоминанием Божьих законов, а также знаком особого призвания Израиля быть царством священников, отделённым для Его целей. Это идеальная картина постоянных заветных отношений Израиля с Богом: они — Его народ, и хотя они могут оступиться, Божья верность им вечна.
… и новая
Израильский государственный флаг был официально утвержден спустя несколько месяцев после провозглашения еврейского государства, но на самом деле бело-голубое полотнище с Звездой Давида появилось несколькими десятками лет раньше.
Зеэв-Биньямин Герцль
Когда Теодор Герцль еще только мечтал о будущем еврейском государстве, он уже думал над тем, как должен выглядеть его государственный флаг. Об этом он написал в своей книге «Еврейское государство», увидевшей свет в 1896 году. Если бы то предложение основателя сионистского движения воплотилось в жизнь, то государственный флаг нашей страны сегодня представлял бы собой белое полотнище с семью золотыми звездами. Белый цвет поля должен был, по замыслу Герцля, символизировать «новую и чистую жизнь», а семь звезд — семь рабочих часов ( в скобках заметим, что в современном Израиле рабочий день составляет не семь, а девять часов).Под влиянием Сионистской организации Герцль согласился поместить на флаг Маген Давид, однако настаивал, чтобы шесть звезд были вписаны в углы Маген Давида, а седьмая помещена над ним
Дизайнерские идеи относительно флага будущего государства не ограничивались предложениями Герцля. Более того, еще за добрый десяток лет до появления вышеназванного труда уже существовал флаг Сионистской организации в его современном виде. Он представлял собой две голубые полосы на белом фоне, с Маген Давидом в центре.
Впервые этот флаг был водружен в 1885 году. в Ришон-ле-Ционе, одном из первых еврейских городов эпохи сионизма. В те времена обмен информацией происходил на много порядков медленнее, чем сейчас, и потому делегаты 1-го Сионистского конгресса ничего не знали о существовании этого знамени. Однако лучшие идеи, как известно, лежат на поверхности и очень часто совпадают.
Давид Вольфсон, возглавлявший в то время Сионистскую организацию, в основу созданного им флага положил идею талита – молитвенного покрывала белого цвета, добавив посередине Маген Давид. Именно эта версия флага в сентябре 1933 года была утверждена делегатами 18-го Сионистского конгресса.
Именно этот образ по распоряжению У.Черчилля был положен в основу официального знамени Еврейской бригады в годы Второй мировой войны. И именно этот флаг стал предтечей современного государственного флага Израиля, чье официальное утверждение состоялось на одном из первых заседаний Кнессета (израильского парламента) 28 октября 1948 года – спустя всего пять месяцев после того, как была озвучена Декларация независимости.
Несмотря на чрезвычайно юный возраст государства, к вопросу выбора флага подошли со всей серьезностью. Было представлено 170 проектов, большинство из них описательные. Стоит отметить, что далеко не все авторы склонялись к выбору бело-голубой палитры. Во многих проектах использовались оранжевый, желтый и даже пурпурный и алый – цвета королевской власти. Желтый в качестве основного цвета еврейского национального флага пользовался наименьшей популярностью: спустя всего три года после окончания Второй мировой войны в памяти миллионов евреев были еще свежи воспоминания о желтых звездах, которые надели на евреев в Третьем Рейхе.
Кстати, и в бело-голубой версии национальный флаг мог выглядеть иначе, чем сейчас. Первоначально на нем присутствовали не две, а три параллельные полосы, причем не горизонтальные, а вертикальные: две синие по краям и белая посередине с синей Звездой Давида в центре. Но победил окончательный вариант художника Рихарда Ареля.
Современный флаг Государства Израиль представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами по краям и звездой Давида в центре. Белый цвет символизирует чистоту, а синие полосы – небо и море. (Существует также версия, что полосы обозначают реки Нил и Ефрат и тем самым символизируют мечту о Великом Израиле). Звезда Давида на флаге – символ еврейства, знак могущества и победы. Кроме того, шестиконечная звезда напоминает о шести важнейших добродетелях: целомудрии, бескорыстии, искренности, скромности, смирении и щедрости.
История герба
История этого геральдического знака началась в середине прошлого века, когда вновь созданная независимая молодая страна нуждалась в официальной государственной символике.
В 1948 году власти объявили конкурс на создание гербового знака. В нем предлагалось принять участие профессиональным художникам и живописцам-любителям. Из 164 участников и 450 проектов ни один не понравился комиссии. Было решено пригласить для создания гербового знака братьев Шамиров, выходцев из Латвии – Максима и Гавриила.
Братья получили некоторые рекомендации по проекту, которые должны были учесть в ходе работы. В их числе было и требование разместить на геральдическом знаке символ меноры. Остальные части появлялись постепенно, художники предлагали разные варианты, которые устраивали или не устраивали правительственную комиссию. Со временем герб принял свой окончательный вид.
Его приняли 10 февраля 1949 года, и с тех пор он присутствует на всех официальных документах страны.
Известные флаги
Современное фото с изображением флага Израиля
- « Чернильный флаг » 1949 года, который был поднят во время Освободительной войны недалеко от современного Эйлата . Повышение Этот самодельный флага на шесте несколько израильских солдат был увековечен на фотографии , которая была по сравнению с известной фотографии о флаге Соединенных Штатов поднимается на вершине Suribachi на острове Иводзима в 1944 г. Как и в последней фотографии, чернила флаг поднятие также воспроизведено как мемориальное.
- Израильский флаг, который продолжал развеваться во время осады форта Будапешт во время войны Судного дня , в настоящее время хранится в мемориале израильского бронетанкового корпуса в Латруне . Форт Будапешт был единственным опорным пунктом на линии Бар-Лев, который оставался в руках Израиля во время войны.
- Флаг мирового рекорда 2007 года, который был открыт на аэродроме недалеко от исторической горной крепости Масада . Флаг, изготовленный на Филиппинах , имел размеры 660 на 100 метров (2170 футов × 330 футов) и весил 5,2 тонны (5,7 коротких тонн), побив предыдущий рекорд, измеренный и подтвержденный представителями Книги рекордов Гиннеса . Это было сделано филиппинским предпринимателем и евангелической христианкой Грейс Галиндез-Гупана в качестве религиозного знака и дипломатического жеста поддержки Израиля. С тех пор этот рекорд был побит несколько раз.
5,000 флагов
В 2018 году, чтобы отметить 70-летие Государства Израиль, 200 тысяч симпатизирующих еврейской стране людей из всех слоев общества, включая культурных, духовных и политических деятелей, а также простых людей, даже детей, по всему миру подписали 5 000 израильских флагов, выразив свои благословения и добрые пожелания. Все это было написано на разных языках, включая китайский, русский, арабский. В проекте участвовали люди из Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
5 000 подписанных израильских флагов теперь хранятся в капсуле времени на холме боеприпасов в Иерусалиме – на этом месте шли ожесточенные бои во время Войны за независимость. Израильтяне собираются открыть капсулу в 2048 году, празднуя столетнюю годовщину Израиля.
Алон Валд, один из организаторов этого проекта, пояснил, что «таким образом мы показываем, что наш флаг — это не только поля битвы и смерть, но и счастливое будущее нашей страны».
Энтузиазм сотен тысяч доброжелателей по всему миру вызвал у него настолько сильные чувства, что он не смог сдержать слез.
«Двести тысяч благословений не могут пройти бесследно и не так, как надо», — сказал он о пяти тысячах подписанных израильских флагов.
Сноски
- Т. Герцль, 3 сентября 1897 г.
- Бемидбар, 15:37-38.
- Бемидбар, 15:39.
- Трактат Псахим, 117б.
Read LaterAdd to FavouritesAdd to CollectionReport
Ненавистники
На протяжении всей истории Государства Израиль некоторые распространяли злонамеренные, ложные слухи о якобы коварных мотивах или секретах, которые были «зашифрованы» в израильском флаге. Лидер ООП Ясир Арафат имел обыкновение утверждать, что флаг Израиля означает, будто страна хочет вторгнуться к своим соседям.
«Вы знаете, что означает израильский флаг?.. Он белый с двумя синими полосами. Две полосы представляют две реки, а между ними — Израиль. Реки — это Нил и Евфрат», — фантазировал Арафат в интервью Playboy в сентябре 1988 года.
По сей день во всем мире находится немало тех, кто демонизирует израильский флаг или высмеивает его. В прошлом году британский кандидат в парламент была вынуждена извиниться за свои твиты, в которых она написала, что флаг Израиля заставил ее почувствовать себя «больной» и был «оскорбительным». В 2019 году греческие болельщики протестовали против израильской футбольной команды а-Поэль Йерушалаим, жгли израильские флаги, размахивая флагами Хезболлы.
В июле 2020 года парламент Германии объявил незаконным сжигание израильских флагов. Это было вызвано несколькими случаями, когда толпы ярых антисемитов сжигали израильский флаг в городах Германии, выражая свою ненависть к евреям и еврейскому государству, демонизируя национальный флаг Израиля.
Значение цветов и знака флага
В согласовании с истории флаг Израиля своей раскраской напоминает накидку талит, которую иудеи используют в течении молитвы. История сочетания белого и синего начинается с покон веков, о которых говорится в Торе — священной книге иудеев. В книге имеется запись о том, что Всевышний, создавая заповеди, передавал через Моисея просьбу для иудейского народа, чтобы они постоянно носили цицит. Цицит представлял собой пучок в виде кисти, пришитой к углам талита, в которую вплеталась синяя нить.
Слету с этим сам синий ассоциировался с морем и небом. В этот цвет окрашена и гексаграмма, размещающаяся по центру белого фона.
Звезда Давида отражает 6 не плохих особенностей иудейского народа: скромность, честность, целомудрие, щедрость, смирение и бескорыстие.
Так называемый щит Давида показался еще во времена иудейского царя Соломона, наровне с этим в согласовании с некоторым источникам звезду принесла одна из его жен-язычниц. По 2-ой версии символ зародился в Индии, но нет человека, что знает, как он был в Израиле.
Исследователь иудейского наследия Ури Офир говорит, что конфигурация звезды напоминает форму цветка, что был расположен под каждым из 7 осветительных устройств храмовой миноры. В согласовании с позиций ученого цветок представлял собой не что 2-ое, как белую лилию, о чем имеется упоминание в арамейском переводе ветхой Библии Онкелоса.
При разработке дизайна современного государственного флага Израиля подверглись рассмотрению около 170 проектов. В некоторых эскизах пребывали желтый и оранжевый, и красноватый и цвет пурпура, что олицетворяет королевскую власть. Но от внедрения на флаге желтого слету отказались — в этот цвет были покрашены иудейские звезды, каковые иудеи должны были носить в течении существования Фашисткой германии.
Внешние ссылки
vтеФлаги Азии | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие территории |
|
|
vтеГосударственные флаги и гербы | |
---|---|
Национальные флаги |
|
Национальные гербы |
|
Геральдический портал |