Александерплац

задний план

Пока фильм все еще находился на стадии разработки, в 2016 году проект фильма был профинансирован премией Eurimages Co-Production Development Award в размере 20 000 евро.

Берлинская площадь Александерплац была произведена продюсерами Лейфом Алексисом, Йохеном Лаубе и Фабианом Маубахом и их Sommerhaus Filmproduktion в сотрудничестве с ZDF и в сотрудничестве с Arte . Lemming Film — голландский сопродюсер. Фильм финансировался Medienboard Берлин-Бранденбург , Medien- und Filmgesellschaft Baden-Württemberg и Film- und Medienstiftung NRW , комиссаром федерального правительства по культуре и средствам массовой информации , Агентством по финансированию фильмов , Немецким фондом финансирования фильмов , Нидерландским кинематографическим фондом. Fund, The Netherlands Film Production Incentive и Eurimages . Фильм был разработан при поддержке Eurimages и Torino Film Lab. Beta Cinema отвечает за мировые продажи.

Welket Bungué на Берлинале 2017

Съемки проходили с мая по июль 2018 года в Берлине, Вандлице (Барним), Баден-Вюртемберге и Северном Рейне-Вестфалии .

В своем первом немецкоязычном фильме португальского актера Велкета Бунге из Гвинеи-Бисау можно увидеть в главной роли Фрэнсиса / Франца. Режиссер Бурхан Курбани изначально хотел сыграть роль актера-любителя, настоящего наркодилера из Хасенхайде. Но такая реализация оказалась слишком сложной. Затем кинокомпания написала актерам, в том числе Банге, которого Курбани заметил на Берлинале в 2017 году , где он снялся в конкурсном фильме « Жоаким» . В то время актер работал над спектаклем в Рио-де-Жанейро и записал на планшет тестовое видео , которое ему подсказала за камерой его немецкоязычная подруга. Курбани изначально не был убежден в Банге, потому что считал его «слишком красивым» для этой роли. Случайно Банге провел Рождество со своим партнером в Берлине и был приглашен на прослушивание к Елле Хаазе и Альбрехту Шуху . По словам Курбаниса, Шух также работал над выполнением обязательств Банге. Фигурка родом из Нигерии стала фигурой из Гвинеи-Бисау. Актерам было предложено написать свои собственные предыстории о персонажах. Банге написал спиной бабушке и дедушке.

Немецкий кинотеатральный релиз в раздаче Entertainment One изначально планировался на 16 апреля 2020 года. После глобальной вспышки нового респираторного заболевания COVID-19 фильм несколько раз откладывался и, наконец, вышел в кинотеатры Германии 16 июля 2020 года. Первый трейлер вышел 29 января 2020 года.

Связь

В берлинской сети ночного транспорта Александерплац является одним из центральных пунктов пересадки в Берлине, наряду со станцией городской и городской железной дороги Zoologischer Garten .

линия Линейный курс Такт
RE HBX Harz-Berlin-Express Berlin Ostbf  — Берлин Александерплац  — Берлин  — Потсдам  — Магдебург  — Хальберштадт ( железнодорожная ветка )  — Кведлинбург  — Тале / Вернигероде — Вененбург  — Гослар Две пары поездов (только по выходным)
RE 1 Магдебург — Бранденбург  — Потсдам  — Берлин Александерплац  — Фюрстенвальде (Шпрее)  — Франкфурт (Одер) (- Айзенхюттенштадт  — Котбус ) 30 минут
RE 2 Висмар  — Шверин  — Виттенберг  — Берлин Александерплац  — Кенигс Вустерхаузен  — Люббен (Шпревальд)  — Котбус 60 мин.
RE 7 Дессау  — Бад-Бельциг  — Михендорф  — Берлинский зоологический сад  — Берлин Александерплац  — Аэропорт BER — Терминал 1-2  — Рангсдорф  — Цоссен — Вюнсдорф-Вальдштадт 60 мин.
РБ 14 Науэн  — Берлин-Шпандау  — Берлин Александерплац  — аэропорт BER — Терминал 1-2 60 мин.
Шпандау  — Stresow  — Pichelsberg  — Олимпийский стадион  — Heerstraße  — Messe Süd  — Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Savignyplatz  — Зоосад  — Тиргартен  — Bellevue  — Hauptbahnhof  — Фридрихштрассе  — Hackescher Markt  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Warschauer Straße  — Ostkreuz  — Rummelsburg  — Rummelsburg депо  — Karlshorst  — Вульхайде  — Кёпеник  — Хиршгартен  — Фридрихсхаген  — Рансдорф  — Вильгельмсхаген  — Эркнер 20 мин.
Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Савиньи  — Зоологический сад  — Тиргартен  — Bellevue  — Central Station  — Фридрихштрассе  — Hackescher Markt  — Александерплац  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Варшауэрштрассе  — Ostkreuz  — Nöldnerplatz  — Лихтенберг  — Friedrichsfelde Восток  — Biesdorf  — Wuhletal  — Kaulsdorf  — Mahlsdorf  — Биркенштайне  — Хоппегартен  — Нойенхаген  — Фредерсдорф  — Северный Петерсхаген  — Штраусберг  — Хегермюле  — Город Штраусберг  — Северный Штраусберг
10 минут
Потсдам Hauptbahnhof  — Бабельсберг  — Griebnitzsee  — Ванзее  — Николасз  — Грюнвальд  — Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Savignyplatz  — Зоосад  — Тиргартен  — Bellevue  — Hauptbahnhof  — Фридрихштрасса  — Hackescher Markt  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Варшауэрштрасса  — Ostkreuz  — Nöldnerplatz  — Лихтенберг  — Friedrichsfelde Ost  — Springpfuhl  — Poelchaustraße  — Marzahn  — Raoul-Wallenberg-Straße  — Mehrower Allee  — Аренсфельде 10 минут
Шпандау  — Stresow  — Pichelsberg  — Олимпийский стадион  — Heerstraße  — Messe Süd  — Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Savignyplatz  — Зоосад  — Тиргартен  — Bellevue  — Hauptbahnhof  — Фридрихштрассе  — Hackescher Markt  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Warschauer Straße  — Трептов парк  — Plänterwald  — Baumschulenweg  — Schöneweide  — Йоханнисталь  — Адлерсхоф  — Альтглинике  — Грюнбергаллее  — Аэропорт BER — Терминал 5 (Шенефельд)  — Вассманнсдорф  — Аэропорт BER — Терминал 1-2 20 мин.
Панков  — Vinetastraße  — Schoenhauser Allee  — Эберсвальде дорога  — Senefelderplatz  — Pink-Люксембург-Плац  — Alexanderplatz  — Abbey Road  — Märkisches музей  — Spittelmarkt  — Hausvogteiplatz  — Центр города  — Mohrenstraße  — Potsdamer Platz  — Мендельсон-Бартольди-Парк  — Gleisdreieck  — Bülowstraße  — Nollendorfplatz  — Виттенбергплац  — Зоологический сад  — Эрнст-Ройтер-Платц  — Немецкая опера  — Бисмаркштрассе  — Софи-Шарлотта-Платц  — Кайзердамм  — Теодор-Хойс-Платц  — Ной-Вестенд  — Олимпийский стадион  — Рухлебен 4 мин
Центральный вокзал  — Бундестаг  — Бранденбургские ворота  — Унтер — ден — Линден  — Музейный остров  — Красная ратуша  — Alexanderplatz  — Schillingstraße  — Strausberger Platz  — Weberwiese  — Frankfurter Tor  — Samariterstraße  — Frankfurter Allee  — Magdalenenstraße  — Лихтенберг  — Friedrichsfelde  — Зоопарк  — Biesdorf-Süd  — Elsterwerdaer Platz  — Wuhletal  — Kaulsdorf-Норд  — Kienberg (Сады мира)  — Cottbusser Platz  — Хеллерсдорф  — Луи-Левина-штрассе  — Hönow 4 мин
Wittenau (Wilhelmsruher Дамм)  — Райникендорф Town Hall  — Карл-Bonhoeffer-Nervenklinik  — Lindauer Allee  — Парацельс-Bad  — Residenzstraße  — Franz-Neumann-Platz (Am Schäfersee)  — Osloer Straße  — Pankstraße  — Gesundbrunnen  — Voltastraße  — Бернауэрштрассе  — Rosenthaler Platz  — Weinmeisterstraße  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Heinrich-Heine-Straße  — Moritzplatz  — Kottbusser Tor  — Schönleinstraße  — Hermannplatz  — Boddinstraße  — Leinestraße  — Hermannstraße 5 мин

От железнодорожного вокзала вы можете пересесть на трамвайные линии M2, M4, M5 и M6, автобусные маршруты 100, 200, 248 и 300, а также ночные автобусы N2, N5, N8, N40, N42 и N65.

Городской вокзал

Станция Александерплац, резьба по дереву, 1882 г.

Станция Александерплац около 1885 года

Повреждения, нанесенные войной в мае 1945 г.

В 80-е годы

Одноименная станция была построена на площади Александерплац с 1881 по 1882 год для строителей по проекту Иоганна Эдуарда Якобсталя для Берлинской городской железной дороги, построенной с 1875 года . Строительство проходило на засыпанном Кенигсграбене, бывшем рве старого Берлина . Станция была спроектирована в виде четырехпутной проходной станции с центральными платформами и оборудована полукруглым платформенным холлом длиной 164 метра. Большинство операционных залов станции располагалось в каменных сводах виадука . С восточной стороны вокзала также построили двухэтажное крыльцо с куполообразными концами. Первые пригородные поезда остановились на станции Александерплац 7 февраля 1882 года, первые поезда дальнего следования спустя добрые три месяца, когда расписание изменилось 15 мая.

В период с 1925 по 1926 год платформенный зал был обновлен по проекту Фридриха Хюльзенкампфа . Старый зал пришел в упадок из-за отсутствия ремонтных работ во время Первой мировой войны и периода инфляции

При перепланировке зала Deutsche Reichsbahn уделила особое внимание улучшению освещения платформ.

11 июня 1928 года эра городской железной дороги началась на Штадтбан, а значит, и на станции Александерплац. Однако в начале смены тяги в некоторых случаях еще работали паровозы, которые постепенно были заменены электровагонами.

С 1929 по 1932 год были переоборудованы прилавки и залы ожидания. Архитектор Рейхсбахноберрат Фриц Хане разработал для этого дизайн . Эта реконструкция была связана с необходимым статическим усилением арок легкорельсового транспорта, которое проводилось в то время. Раскрытие фундаментов станции для их укрепления было использовано для оснащения станции подвалом. Также был создан прямой переход к построенной тогда же станции метро ( ), оборудованный эскалаторами .

В ходе авианалетов союзников на Берлин во время Второй мировой войны 23 ноября 1943 г. комплекс станции был поврежден бомбами. Во время битвы за Берлин с апреля 1945 года движение городской железной дороги на станции Александерплац простаивало. Междугородное сообщение было прекращено уже в 1942 году. Возобновление движения городской железной дороги произошло 4 ноября 1945 года. С конца 1945 года велась реконструкция и реконструкция здания вокзала, которая длилась до 1951 года.

М2, М4, M5 и M6 трамваи остановки напротив станции Alexanderplatz

Следующая модификация произошла уже в 1962 году, в основном в связи с удалением наземной кольцевой развязки. К 1964 году здание вокзала было адаптировано к социалистическому городскому пейзажу на Александерплац по проекту архитекторов Ханса Иоахима Мая и Гюнтера Андриха . Боковые стены получили простое высокое остекление, а каркас — гранитный шпон. Через нижнее строение был проведен пешеходный переход. Архитектор Гюнтер Андрих и инженер-строитель Хорст Пауль Гюнтер Мацко получили международную архитектурную награду за реконструкцию, которая должна была выплачиваться в Вестмарке, и поэтому им не разрешили получить награду.

Кроме того, на городской железной дороге теперь также использовалась одна сторона платформы для междугородних перевозок, которая не использовалась с 1942 года и для этой цели была увеличена с 70 до 96 сантиметров. С тех пор стало возможным гораздо более гибкое оперативное управление. Из-за высокой продолжительности движения трамвая до 90 секунд, некоторые группы поездов также останавливались на платформе скоростной железной дороги (внутри), чтобы перейти к Kehrgleis 13 в качестве маневрового маршрута, а оттуда отправиться в обратном направлении. на бывшей междугородней платформе.

После политических изменений Берлинский сенат , который теперь отвечал за это, планировал перепроектировать вокзал и трамвайные арки, на этот раз с акцентом Deutsche Bahn на маркетинг пространства. Архитекторы Роберт Пол Нисс и Ребекка Честнатт создали концепцию «архитектуры слоев времени» для ремонта. При этом следует сохранить или сделать видимыми участки различных этапов развития станции. Реконструкция длилась с 1995 по 12 марта 1998 года. «Zeitschicht GDR» не была задокументирована во время этой реконструкции, но была полностью удалена. Многочисленные магазины, а также центр обслуживания клиентов S-Bahn и туристический центр DB переехали на переоборудованную станцию. С 1998 года S-Bahn останавливается исключительно на восточной платформе, в то время как западная платформа теперь используется региональными поездами.

Информация для туристов

Транспорт

  • Ветки метро: U2, U5, U8;
  • Ветки электричек S-Bahn: S5, S7, S75;
  • Автобусные маршруты: 100, 200, M4, M48 и другие;
  • Трамвайные ветки: M4, M5, M6.

Название остановки во всех случаях – Alexanderplatz.

Время работы

Площадь открыта круглосуточно. ТЦ «Galeria Kaufhof» работает с 9:30 до 20:00 или до 22:00 в зависимости от дня недели. Заведения в районе Александерплаца работают до 24:00 или позже.

Преступность

Александерплац страдает от преступности. Всем туристам нужно быть очень внимательными, так как площадь и окружающие достопримечательности переполнены карманниками. По отзывам, вытащить кошелек могут даже внутри заведений или на смотровой площадке телебашни. Также на площади можно встретить бомжей и безработных мигрантов.

Переводы

Роман был переведен на английский язык в 1931 году Юджином Джоласом , другом Джеймса Джойса. Перевод не получил одобрения; его особенно критиковали за то, как он выражал повседневную рабочую речь. Английский перевод Майкла Хофманна 2018 года , опубликованный New York Review Books , был отмечен звездным обзором от Kirkus Reviews , который назвал его «энергичным и свежим» и «долгожданным обновлением шедевра литературного модернизма». По словам Оливера Камма, «диалог — это самая сложная вещь для правильного перевода», который Хофманн перевел «на диалект кокни. Он читается свободно, даже с риском быть неясным для небританской аудитории».

Достопримечательности

Александрплац – оживленное посещаемое место немецкой столицы с вокзалами и паркингами, офисами и торговыми центрами, отелями и городскими достопримечательностями.

Часы мирового времени

Огромный хронометр, спроектированный индустриальным дизайнером Эрихом Джоном, появился в 1969 году. При расчистке руин обнаружили колонну Урания – прототип современной метеостанции. Эта находка вдохновила дизайнера на создание необычной часовой системы.

На асфальтовой мозаике, выложенной в виде розы ветров, возвышается колонна высотой 2,7 м и диаметром 1,5 м, к которой прикреплен вращающийся цилиндр – многоугольник с 24 гранями. Каждая грань – символ часового пояса планеты. На алюминиевых пластинах – названия самых крупных городов мира с отображением времени. Над часами – абстрактная модель солнечной системы.

Фонтан дружбы

На Александровской площади перед торговым центром взмывают в небо потоки фонтана «Дружба народов», созданного в 1969 году. Вода, поступающая в сооружение, стекает по каскаду из 17 ромбовидных чаш в двухуровневый бассейн.

Спиралевидную конструкцию фонтана украшают стеклянные кристаллы, в которых отражаются радужные брызги. За обилие керамики и разноцветный орнамент шестиметровому фонтану дали прозвище «Брошь проститутки».

Берлинская телебашня

Берлинская телебашня открыта 3 октября 1969 года, незадолго до празднования 20-летия ГДР. Вальтер Ульбрихт, председатель Госсовета, считал сооружение, видное из любой точки города, превосходством социалистического строя.

Высота железобетонной конструкции – 368 метров, средняя стальная часть – в виде шара. Лучи солнца, попадающие на него, создают рисунок в виде креста.

На высоте 207 метров – медленно вращающийся вокруг своей оси ресторан. Этажом ниже панорамная площадка. Ежегодно сюда два скоростных лифта доставляют сотни туристов.

Церковь Святой Марии

Рядом с телебашней – старейший храм Мариекирхе. Дата построения евангелистской церкви неизвестна. Архитектор Бранденбургских ворот Кара Лангганс придал церкви облик в стиле барокко.

Внутри церкви – орган и великолепная кафедра. Фреска «Пляски смерти» появилась после эпидемии чумы в 1484 году. Храм открыт для посещений.

Красная ратуша

Красная ратуша – трехэтажное сооружение из красного кирпича высотой 100 метров, увенчанное 84-метровой башней с часами флагштоком.

По замыслу архитектора Германа Веземана, монументальная постройка, возведенная в 1861 году, олицетворяет чувство собственного достоинства жителей столицы.

Здесь заседал горсовет Восточного Берлина, с 1991 года – мэр и Сенат объединенного Берлина.

Фонтан «Нептун»

Это сооружение из бронзы, открытое 1 ноября 1891 года. На бортике из красного гранита восседают полуобнаженные прелестницы, которые символизируют реки Пруссии: Эльбу. Рейн, Вислу и Одер.

На трехступенчатом фундаменте – раковина, в центре которой возвышается бородатый царь океанов с массивным трезубцем в левой руке. Повелителя водной стихии окружают играющие младенцы, крокодилы и раки, черепахи и морские химеры.

Памятники социалистической архитектуры

Дом учителя – небоскреб в виде коробки высотой 54 метра, к которому пристроили двухэтажный конгресс-холл. После реконструкции в здании – офисные помещения.

Дом путешественников – 17-этажное здание высотой 65 метров, наружные стены из алюминиевой конструкции. Восточный фасад украшает медная чеканка «Человек преодолевает время и пространство».

Дом электротехнической промышленности – 10-этажное здание длиной 220 метров высотой 38 метров. Облицованное кирпичом здание приспособлено для офисов.

В планах модификации Александерплац – строительство небоскребов вокруг площади и 39-этажного дома, в котором будет 700 квартир.

Магазины

Территорию Александерплатц облюбовали поклонники шопинга со всего мира. Здесь небольшие магазины соседствуют с огромными торговыми центрами. Saturn – крупнейший магазин бытовой техники и электроники в Германии.

Рядом с вокзалом – старейший универмаг города, Галерея Кауфхоф. На площади магазина в 35 000 квадратных метров посетители гуляют по миру моды и парфюмерии, косметики и украшений, часов, бытовых и спортивных товаров. На первом этаже – гастроном для гурманов.

На площади полно разнообразной еды от уличного фаст-фуда и кафешек в торговых центрах, до дорогих ресторанов с кухней на любой вкус.

Горожане любят Александрплац – место, насыщенное историческими событиями и памятниками истории.

Немного истории

История здесь тесно соприкасается с современностью и органично дополняет её. Александерплатц — единственная в немецкой столице площадь, которая не изменила своё название с начала XIX века.

В наши дни площадь пользуется большой популярностью. Здесь всегда людно, много туристов и местных жителей.

А названием эта огромная прямоугольная площадь, зажатая между историческими крепостными валами, обязана российскому императору Александру I, который посетил Берлин в 1805 году. Переименовав Торплац (так площадь называлась раньше, в честь короля Тора) и дав ей имя российского императора король Пруссии своим указом увековечил союз с Россией против Наполеона Бонапарта, заключённый на этой площади в октябре того же года.

За свою многовековую историю это место бывало и местом казни опасных преступников, и скотным рынком, затем воскресным рынком, и просто местом жизни небогатого люда.

Как в былые времена, так и в наши дни на Александерплатц велась активная торговля.

Первые дома вокруг Торплац появились в XV веке, а к началу XVIII их было уже 600. Здесь жили мясники, пастухи, с появлением мануфактур — шерстяных и шёлковых — начали селиться ремесленники, рабочие, чуть позже отставные солдаты, представители мелкой буржуазии. На южной стороне площади проводились военные парады, был оборудован военный плац, а вот воскресный рынок в северной части исчез из карт площади в конце XIX века — его просто закрыли.

Начало следующего века стало настоящим расцветом центральной столичной площади: пущен трамвай и проложены железнодорожные линии, построена станция метро (1913 г) и крупные универмаги.

Война оставила уродливый след на улицах города.

Весной в 1945 году Александерплац разделила судьбу сотен других берлинских зданий и улиц — она была почти полностью разрушена.

За последнее столетие центральная площадь Берлина перетерпела несколько реконструкций.

  1. Масштабная реконструкция 1920 года

Знатоки, интересующиеся историей и архитектурой, многое могут почерпнуть о её деталях и особенностях из романа Альфреда Дёблина «Берлин Александрплац» и его экранизации, там запечатлён дух и многие факты того времени.

Или просто посмотрите старые фото. Это гораздо интереснее, чем читать скучные сухие отчёты либо рыться в архивах.

  1. Реконструкция 1966-1970 г. г. (арх. Швейцер, Чешнер, Шульц)

В результате этой реконструкции трамвайные линии были убраны, транспорт выведен за периметр. Это увеличило территорию площади в 4 раза, а в центре была создана пешеходная зона. Именно в те годы Alexanderplatz стала главной площадью и визитной карточкой Восточного Берлина, здесь начали проводиться крупные мероприятия.

На некоторое время трамваи выводили за пределы площади, однако позже он вновь получил право на существование.

На северо-востоке на протяжении десятилетия (1961—1971) один за другим появились памятники эпохи социалистической архитектуры: Дом учителя, Дом электротехнической промышленности, Дом путешествий и другие приметные здания, о которых расскажем чуть ниже.

  1. Реконструкция в 1990-е годы

Основной результат третьей по счёту в истории площади реконструкции, начавшейся после объединения двух частей Германии — на Alexanderplatz снова вернулся трамвай.

  1. 2006-2019 г. г.

В настоящее время идёт полная реконструкция главной площади города, которую сначала планировали закончить в 2017 году, но очевидно, из-за её масштабности работа завершиться позже — в 2019 г.

Сейчас на площади ведутся работы по ее обновлению и модернизации.

Именно из-за неё и встречаются в отзывах путешественников вот такие фразы:

Олег К, июль 2018:

Светлана Жилина, октябрь 2017:

Это интересно: Берлин — торговый центр «Forum Steglitz»

Достопримечательности Александерплац

Площадь Александра, в просторечье просто «Алекс», едва ли не самая посещаемое место в столице ФРГ. Поэтому неудивительно, что она значится практически во всех туристических маршрутах. В бытность ГДР Александерплац считалась «визитной карточкой» страны.

На площади, которая сама является популярной достопримечательностью, находятся другие достопримечательности. Назовем их:

  • церковь Святой Марии – старейший действующий в Берлине храм;
  • Берлинская телебашня – самое высокое сооружение города;
  • Городская ратуша – резиденция мэра и зал заседаний Сената (берлинцы называют ее Красной ратушей);
  • фонтан Нептун – оригинальный и самый старый во всем городе;
  • Часы мира «Урания» – одно из главных украшений площади, показывают время главных городов мира.

Добраться до Александерплац можно автобусами №№ 100, 200 и 248 или на метро (станция с тем же названием).

Адрес: Alexanderplatz, 10178, Berlin-Mitte.

Нойе-Вахе в Берлине – центральный мемориал жертвам войны и тирании

  Николаифиртель – средневековый квартал в современном Берлине

Похожие публикации:

Клиника «Шарите» (фр. Charité)

«Шарите» (фр. Charité — «любовь к ближнему, милосердие») — старейшая больница в Берлине, с более чем 3 000 мест она является крупнейшей университетской клиникой Европы. Поводом для создания Шарите послужил приказ кабинета прусского короля Фридриха …

Ведомство федерального канцлера Германии (нем. Bundeskanzleramt)

Ведомство федерального канцлера Германии — здание в Берлине и место нахождения одноименного немецкого органа федеральной власти. В рамках переезда немецкого правительства из Бонна в Берлин Ведомство освоило новое здание, созданное по проектам архит…

Памятник королю Фридриху II Прусскому (нем. Denkmal König Friedrich II. von Preußen)

Монументальная конная статуя Фридриха Великого посвящена королю Фридриху II Прусскому, среди берлинцев она известна под кратким названием «Старый Фриц». Статуя расположена в историческом центре Берлина на средней полосе бульвара Унтер-ден-Линден. Г…

Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)

Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года …

Мост Мольтке (нем. Moltkebrücke)

Мост Мольтке — автомобильный и пешеходный мост, облицованный красным песчаником, с несущими стальными конструкциями на каменных опорах, построенный через реку Шпрее в районе Митте Берлина. Мост, украшенный скульптурами, был назван в честь Хельмута …

Поделиться ссылкой:

Киноадаптации

Александерплац в 1928 году

Роман трижды экранировался. В 1931 году постановщиком Берлин-Александерплац был Пиль Юци . Дёблин работал над адаптацией вместе с Карлхайнцем Мартином и Гансом Вильгельмом . В фильме снимались Генрих Джордж , Мария Бард , Маргарет Шлегель , Бернхард Минетти , Герхард Бинерт , Альберт Флорат и Пол Вестермайер .

Вторую адаптацию, Берлинскую площадь Александерплац, поставил Райнер Вернер Фассбиндер . Спродюсированный и показанный на немецком телевидении в 1980 году в виде 14-серийного мини-сериала, он также был показан в театральном стиле. Он длится 15 часов (NTSC и фильмы увеличивают время работы на полчаса). После его выхода в Нью-Йорке владельцы билетов должны были прийти в театр на три ночи подряд, чтобы посмотреть весь фильм.

Оба фильма были выпущены в ноябре 2007 года издательством Criterion Collection в США на многодисковом DVD. Издание для Региона 2 версии Фассбиндера было выпущено в Великобритании компанией Second Sight в октябре того же года.

Бурхан Курбани снял последнюю экранизацию, Берлин Александерплац , премьера которой состоялась на 70-м Берлинском международном кинофестивале в 2020 году. Версия Курбани реконструировала главную роль Франца в роли Франциска, афро-немецкого беженца из Гвинеи-Бисау .

Строительный бум и реконструкция (с 2004 г.)

Ремонт универмага Centrum начался в 2004 году под руководством берлинского профессора архитектуры Йозефа Пауля Клейхуэса и его сына Яна Клейхуэса. Здание было увеличено примерно на 25 метров и с тех пор работает под названием Galeria Kaufhof. В период с 2005 по 2006 год Berolinahaus был отремонтирован и с тех пор стал филиалом сети одежды C&A.

В 2005 году BVG начала работы по продлению трамвайной линии от Prenzlauer Allee до Alexanderplatz (Alex II). Первоначально этот маршрут планировалось открыть в 2000 году, но его несколько раз откладывали. После дальнейших задержек, вызванных чемпионатом мира по футболу 2006 года, маршрут открылся 30 мая 2007 года.

Реконструкция метро Alexanderplatz U-Bahnhof, крупнейшей станции метро Берлина, продолжалась с середины 1990-х годов и была окончательно завершена в октябре 2008 года.

В феврале 2006 года началась реконструкция пешеходной площади. Планы реконструкции были предоставлены архитектурным бюро Gerkan, Marg und Partner и гамбургской компанией WES-Landschaftsarchitekten. Окончательные планы явились результатом конкурса на проектирование, объявленного властями Берлина в 2004 году. Однако работы по укладке дорожного покрытия были временно прерваны через несколько месяцев после начала строительства к чемпионату мира по футболу 2006 года, и все котлованы пришлось временно заасфальтировать. Строительные работы удалось завершить только в конце 2007 года.

Плац была вымощена желтым гранитом, обрамленным серой мозаикой вокруг зданий. Wall AG модернизировал подземные туалеты 1920-х годов за 750 000 евро. Общая стоимость редизайна составила около 8,7 миллиона евро.

12 сентября 2007 года открылся торговый центр «Алекса». Он расположен в непосредственной близости от площади, на месте старого берлинского полицейского управления. С торговой площадью 56 200 м 2 это один из крупнейших торговых центров Берлина.

В мае 2007 года техасская девелоперская компания Hines начала строительство шестиэтажного коммерческого здания под названием «die mitte». Здание построено на участке площадью 3900 м 2 , который, согласно планам Коллхоффа, замыкает площадь с востока и, таким образом, уменьшает площадь Platz. Здание было открыто 25 марта 2009 года.

В начале 2007 года строительная компания Wöhr + Bauer создала подземный гараж с тремя уровнями ниже Александерштрассе, расположенный между башней отеля и зданием Elektroindustrie, строительство которого обошлось в 25 миллионов евро и вмещает около 700 автомобилей. Открытие состоялось 26 ноября 2010 года. В то же время Сенат сузил Александерштрассе с почти 100 метров до 58 метров в ширину, таким образом, уменьшив ее до трех полос движения в каждом направлении. Стоимость этого составила 9,7 миллиона евро.

За вокзалом Александерплац, рядом с кинотеатром Cubix в непосредственной близости от телебашни, в период с 2012 по 2014 год было построено 30-метровое жилое и коммерческое здание Alea 101.

Площадь Александерплац — самая большая преступность в Берлине. По состоянию на октябрь 2017 года, Александерплац была классифицирована как криминальная зона (место, подверженное криминальному воздействию) Федеральным законом Берлина Allgemeinen Sicherheits- und Ordnungsgesetz (Общие законы о безопасности и планировании).

Достопримечательности Берлина

Александерплац в Берлине: место, где соприкасаются история и современность

Рубрика: Берлин

Александерплац, или Александровская площадь (нем. Alexanderplatz) относится к наиболее значимым местам в Берлине. Это не только одна из самых известных площадей города (находится в центре района Кенигштадт), но одновременно одна из главных достопримечательностей и ведущий транспортный узел столицы Германии. Здесь удивительным образом соприкасаются, сливаясь воедино, историческое прошлое и современность.

Сама по себе площадь является пешеходной зоной, на ней пересекаются три линии метро Берлина, четыре линии трамваев, а также линии пригородно-городских скоростных поездов S-Bahn. По имеющейся статистике, порядка 350 тысяч и более человек каждый день пересекают эту площадь либо делают здесь пересадки с одного транспорта на другой. И глядя на это всеобщее оживление, трудно представить себе, что когда-то Александерплац вовсе не была площадью…

Дороги и общественный транспорт

План Александерплац с 2012 года

Вид с телебашни .

Вид с воздуха с телебашни

Во время послевоенной реконструкции 1960-х годов Александерплац была полностью пешеходной. С тех пор в 1998 году в этом районе вновь появились трамваи .

Станция Alexanderplatz обеспечивает связь S-Bahn , доступ к линиям метро U2 , U5 и U8 , региональным железнодорожным линиям для служб DB Regio и ODEG, а по выходным — (HBX). Несколько трамвайных и автобусных маршрутов также обслуживают этот район.

Следующие основные дороги соединяются с Александерплац:

  • Северо-запад: Karl-Liebknecht-Straße ( федеральные трассы B 2 и B 5 )
  • Северо-восток: Александерштрассе (B 2 и B 5)
  • Юго-восток: Grunerstraße / Alexanderstraße ( B 1 )
  • Юго-запад (напротив станции городской железной дороги, в пешеходной зоне): Dircksenstraße

Несколько магистральных дорог ведут радиально от Александерплац к окраинам Берлина. К ним относятся (по часовой стрелке с севера на юго-восток):

  • Memhardstraße / Rosa- L Luxembourg -Straße — Rosa- L Luxembourg -Platz — Schönhauser Allee (до Bundesstraße 96a )
  • Karl-Liebknecht-Straße — перекресток Mollstraße / Prenzlauer Tor — Prenzlauer Allee (главная дорога 109 до Панковского треугольника на Берлинском кольце )
  • Grunerstraße / Alexanderstraße — Отто-Браун-Straße (B 2) — (перекресток Mollstraße) — Greifswalder Straße (B 2 через Berliner Allee до перекрестка Barnim на Berliner Ring)

Karl-Marx-Allee (B 1 и B 5) — Strausberger Platz — Karl-Marx-Allee / Frankfurter Tor — Frankfurter Allee (B 1 и B 5 до перекрестка Берлин-Хеллерсдорф на Берлинском кольце)

Искусство на вокзале (скоростной трамвай и метро)

Основная статья : Кафельные фотографии с Александерплац

Когда 21 декабря 1930 года открылся новый центральный переходный зал вокзала, там были фрески из плитки , выполненные в КПМ по старинным гравюрам, картам и картинам . Первоначально было пять картинок, показывающих развитие Александерплац в период с 1730 по 1920 год. Настенная плитка, выполненная в бежевых и коричневых тонах, имела размеры 70 см × 110 см. В кратчайшие сроки была добавлена ​​шестая фотография, показывающая хаос во время строительства вокзала с высоты птичьего полета. Массовое разрушение станции во время войны в 1943 году также повлияло на некоторые мозаичные изображения, но они были спасены и сохранены берлинцами, интересующимися искусством. Только после полной реконструкции вокзального комплекса в 1960-х годах некоторые люди вспомнили об исторических фресках и позаботились о том, чтобы на мейсенском фарфоровом заводе были сделаны копии фрагментов, которые теперь находились на складе Управления памятников Восточного Берлина в Берлин-Хайнерсдорф . Предыдущие шесть изображений были дополнены еще двумя: на одном была изображена разрушенная станция городской железной дороги, на втором — строительные работы в 1960-х годах.

Редизайн Алекса, осень 1968 года. На портрете изображен художник (Бруно Берниц) и символ мейсенского фарфорового завода — синие мечи.

Магистрат выбрал стены по обе стороны недавно построенного пешеходного туннеля в качестве нового места установки, которое вело от входа в мезонин к новому выходу в Доме электротехники . Когда в 2005 году было принято решение в связи с планами Kolhoff засыпать пешеходный туннель, директор Stadtmuseum Berlin Ирина Тлустек смогла забрать плитки, которые попали в хранилище музея в Шпандау . В артефактах оригинальной плитки были возвращены в художественных казармы VEB Tiefbau Хайнерсдорфа после были сделаны копии. Однако после политических изменений их след был утерян.
На упомянутых здесь изображениях плитки показано:

  • Окрестности Кёнигстора около 1730 г.
  • Рынок быков на Контрескарпе перед Кенигстором, 1780 г.
  • Королевский мост 1785 г.
  • 1830: рынок шерсти на Александерплац
  • Около 1900 года: Александерплац
  • Александерплац 1 сентября 1930 г.
  • Берлин Александерплац • Май 1945 года.
  • Александерплац осенью 1968 года
  • На протяжении почти 50 лет, с 1958 по 2006 год, зона метро линии U2 на станции Александерплац была одним из крупнейших пространств общественного искусства в Берлине. Художники и студенты-искусствоведы из ГДР, а затем и всей Германии демонстрировали фотографии, коллажи , картины, видеоинсталляции, граффити и многое другое. Совершенно разные работы более 300 художников этих лет дали широкой публике современное представление о текущих событиях в искусстве и обществе. В 2006 году город Берлин продал это пространство компании Wall AG , которая с тех пор размещает там рекламу.
  • По случаю 150-летия Альфреда Гренандера компания BVG установила памятную стелу Гренандера в торговой галерее станции метро .

Индивидуальные доказательства

  1. ^ J. Grapow: Обновление больших вокзальных залов Schlesischer Bahnhof и Alexanderplatz. В кн . : Технология строительства. 5-й курс, выпуск 46 (21 октября 1927 г.), с. 678 ф.
  2. Реконструкция вокзала Александерплац в Берлине. В: Verkehrstechnik. Том 12, выпуск 39 (25 сентября 1931 г.), стр. 478-479.
  3. Берлин и его здания, часть X, том B, системы и здания для движения, (2) междугородное сообщение . Verlag Ernst & Sohn, Берлин, 1984.
  4. Питер Нойман: Железнодорожные вокзалы Берлина вчера, сегодня, завтра. Джарон Верлаг, Берлин 2004 г., ISBN 3-89773-079-0 .
  5. Коротко о новостях — U-Bahn . В: Berliner Verkehrsblätter . Июнь 2016, стр.115 .
  6. ↑ Maritta Tkalec: Lost: Берлинские оригиналы с изображениями всех мозаичных изображений. В: Berliner Zeitung . 10 февраля 2020 г., стр. 8 (печатное издание).
  7. Коротко о новостях — U-Bahn . В: Berliner Verkehrsblätter . Нет.10 , 2013, с.198 .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector