Вилла императора адриана

Архитектура

Вилла была построена в лучших традициях римской архитектуры, на участке, принадлежавшем жене Адриана.

Вилла была построена на склоне, что позволило использовать это при сооружении и устройстве многочисленных фонтанов и бассейнов, украшавших архитектуру.

Наиболее высоко лежащие точки Академия и Золотая Площадь лежат на высоте 100 метров над уровнем моря.

Задумка построения виллы оказалась такова, что главный центральный вход располагается в самой низкой точке местности, а потому истинные размеры виллы оказываются скрыты для глаз посетителя. Систематические археологические раскопки на вилле никогда не проводились, однако именно отсюда произошли одни из наиболее известных античных статуй: Капитолийские Кентавры, Дискобол, Диана Версальская, Капитолийский Антиной.

Наибольший интерес с точки зрения инженерии, является сложнообразованная форма внутреннего пространства центрального вестибюля, в которой представлено чередование полукруглых и одновременно прямоугольных ниш.

История создания

Вилла Адриана создавалась в соответствии с римской архитектурной традицией, и проходила в три этапа – 118-121 годах, 125-128 и 134-138 годах. Располагается на краю известняковой террасы, что идет от Тибуртинских гор.

На данный момент сохранилась лишь 1/5 часть от первоначальных 300 гектаров площади виллы. В ее состав входило около 30 зданий, разбросанных по всей площади.

Огромный архитектурный комплекс, состоящий из бань, дворцов, театров, арок и спортивных залов стал своеобразной репродукцией всех тех мест, которые впечатлили Адриана за время его поездок.  Известно также, что каждому из зданий, император Адриан давал и названия тех городов, которые он посетил.

Во времена своего правления, Адриан и его преемники использовали виллу в качестве своей летней резиденции, но спустя некоторое время перестали ей пользоваться, абсолютно о ней позабыв.

Интересные факты

Одно из уникальных античных сооружений – Морской театр частично восстановили на средства богатого итальянца

Предприимчивый бизнесмен использует фото удивительной виллы на острове в рекламных целях, привлекая внимание туристов. Остов круглого строения, в центре которого видны остатки фундаментов небольших помещений и колонн, омываемый водами канала, выглядит очень романтично

Чтобы величайший памятник Римской эпохи продлил свою жизнь, архитекторы, инженеры и скульпторы создали реконструкцию виллы в виде объёмного макета, максимально точно воспроизведя все объекты шедевра. Сегодня можно посмотреть мини-копию виллы Адриана, макет которой установлен в небольшом домике рядом с автопарковкой. В 2010 г. здесь снимали документальный фильм «Новости о раскопках». Но ещё осталось немало тайн, скрытых поросшей оливами забвения землёй.

Рецепт идеальной изоляции от императора Адриана для потомков

Уехать жить за город – это ещё не гарантия того, что вас оставят в покое и не будут надоедать назойливыми визитами или неудобным соседством.

Как властелину огромной империи справляться с приступами мизантропии на вилле, которую обслуживает целая армия рабов? Можно создать развитую систему подземных коридоров и туннелей, чтобы не видеть их!

Как избежать ненужных визитов и практиковать популярный сегодня «детокс» от работы?  — Построить виллу внутри виллы, обнести её высокой стеной, рвом с водой и подъемными мостиками, которые будут отделять «внешний мир» от маленького «рая для интровертов». На острове внутри стен находился миниатюрный дворец Адриана.  Позже археологи придумают поэтичное название этой мини-вилле внутри виллы: Морской театр.

Что делать, если нет возможности все время путешествовать, но очень хочется? Воссоздать в  огромном комплексе виллы секции, построенные в архитектурном стиле ваших любимых travel destination – Египта и Греции, и назвать их «Канопус», в честь одноименного египетского города, и «Печиле», в честь  знаменитого портика Стоа Пойкиле в Афинах.

Оригинальность концепта и роскошь императорской виллы покорили потомков. В числе первых исследователей виллы был архитектор Пирро Лигорио, доверенное лицо и главный антиквар нового губернатора Тиволи в XVI веке – кардинала Ипполита д’Эсте.

Скульптуры и произведения искусства [ править ]

Стала гравюрой с изображением Августа «теперь потеряли картина из смерти от Клеопатры VII в энкаустиках , который был обнаружен у императора Адриан » Villa s (около Тиволи , Италия) в 1818 году; она видела здесь носить золотой сияющий венец из правителей Птолемеев , узел Isis (соответствует Плутарха описанию «s ней носить мантию Исиды ), и быть сдержанным в осины в акт самоубийства.

Warwick Vase . С виллы Адриана в Тиволи. II век нашей эры, реконструкция XVIII века. Коллекция Баррелла , Глазго, Великобритания.

Театральные маски трагедии и комедии в изысканной мозаике с виллы ( Капитолийский музей , Рим)

«Битва кентавров и диких зверей» была сделана для столовой виллы Адриана и, по оценкам, была сделана между 120–130 годами нашей эры. Мозаика сейчас находится в Старом музее в Берлине, Германия.

На вилле было обнаружено и восстановлено множество красивых артефактов, таких как мраморные статуи Антиноя, обожествленного любовника Адриана, случайно утонувшего в Египте, а также мозаики из театра и бань. [ необходима цитата ]

Реалистичная мозаика, изображающая группу голубей вокруг чаши с одним пьющим, кажется копией произведения Соса Пергамского, описанного Плинием Старшим . Это, в свою очередь, было широко скопировано.

Было найдено множество копий греческих статуй (таких как Раненая Амазонка ) и даже интерпретации римских богов в египетском стиле и наоборот. Большинство из них было перевезено в Рим для сохранения и восстановления, и их можно увидеть в Musei Capitolini или Musei Vaticani . Однако многие из них также были раскопаны в 18 веке торговцами древностями, такими как Пиранези и Гэвин Гамильтон, для продажи Великим Туристам и антикварам, таким как Чарльз Таунли , и также находятся в крупных коллекциях древностей в других странах Европы и Северной Америки.

Среди произведений искусства, найденных на вилле:

  • Дискобол
  • Мозаика Dove Basin , копия знаменитой эллинистической мозаики , Капитолийские музеи
  • Диана Версальская , Лувр
  • Крадущаяся Венера
  • Капитолийский Антиной
  • Молодой Кентавр и Старый Кентавр (Капитолийские версии)

История строительства

Даже по оставшейся 5-й части построек можно судить о масштабах строительства резиденции для самого прогрессивного из римских императоров Адриана. Он любил путешествовать в сопровождении художников, делающих зарисовки понравившихся императору сооружений. В результате у него возникла идея увековечить своё имя в необыкновенном архитектурном комплексе – так на площади 300 га появилась вилла Адриана.

Спокойное уединённое место Тиволи было выбрано у склонов Тибуртинских гор (30 км от Рима) Император сам проектировал план и детали будущей резиденции – приюта для философских размышлений и погружения в себя. На осуществление проекта ушло 20 лет (117-138 г) практически до самой кончины Адриана.

Сооружения виллы

Первоначальная площадь виллы составляла 300 га, из которых сооружения занимали 1 кв. км. На сегодняшний день сохранилась только пятая часть комплекса. Мы не знаем доподлинно, в честь каких именно провинций называл строения своей виллы привередливый император. Точно идентифицирована лишь Канопа (Canopus), остальное – предположения исследователей, не подтвержденные строгими доказательствами.

Основным строительным материалом виллы служил местный известняк тибуртин. Для арок и других архитектурных элементов использовалась плинфа – тонкоплиточный кирпич толщиной 2,5 см. Непосредственно к вилле ведут два пути: кипарисовая аллея и асфальтированная дорога неподалеку от старого сада с оливковыми деревьями.

Печиле

Печиле (Pecile) – прямоугольная площадь размерами 232 на 97 м, расположенная за мощной девятиметровой стеной недалеко от входа. Когда-то была окружена стеной с изящными двусторонними портиками, которые сейчас разрушены почти полностью. В центре площади находится небольшой пруд. Не исключено, что сооружение являлось имитацией древнегреческого стадиона. К Печиле примыкает Ченто Камерелле (Cento Camerelle) – «сто комнатушек» для рабов, обслуживавших императорское семейство и гостей.

Подземная дорога

В нижней части Ченто Камерелле найдена подземная дорога, ведущая к Большим (Grandi Terme) и Малым Термам (Piccole Terme), отделенным друг от друга небольшим двориком.

В банных помещениях сохранились остатки систем отопления двух типов – сухого (нагретый воздух) и влажного (горячий пар). Площадка рядом с Большими Термами – палестра – предназначалась для упражнений в борьбе и фехтовании. Здесь же находился закрытый зал для игры в мяч.

Претория

Позади Больших Терм располагается  Претория – многоэтажное помещение для императорской гвардии. Это наиболее хорошо сохранившаяся часть виллы.

Канопа

Прототипом Канопы (Canopo) является египетское поселение Каноб (ныне Абукир), где утонул Антиной, фаворит императора. Это самый интересный из объектов усадьбы, представляет собой пруд размерами около 100 на 20 м, украшенный по периметру скульптурами и колоннами (не сохранились). Около Канопы был построен Серапеум – имитация египетского храма Сераписа. Со свода Серапеума можно насладиться отличным видом на Термы и Канопу с рядом раскидистых пиний.

Музей Канопы

Музей Канопы располагается в античных зданиях трактиров (tabernae), окружающих ее долину справа. Содержит небольшую коллекцию древнегреческих статуй и римских слепков, жемчужина которой – копия статуи Венеры Книдской.

Золотая площадь

Золотая площадь, расположенная в северо-восточной части виллы, представляет собой просторный атрий с двойным портиком, открытая часть которого состояла из шестидесяти гранитных и мраморных колонн. На одной стороне ее находится имперский зал с хорошо сохранившимся куполом на восьми мраморных колоннах  и вестибюль с изысканными мозаиками пола.

Морской Театр (Teatro Marittimo) отличается затейливой архитектурой – круглое помещение на круглом острове, обрамленном водным каналом и стеной цилиндрической формы с круглой колоннадой. Мосты, ведущие к острову, управлялись только изнутри. Предполагается, что здание на острове использовалось для уединения императорского семейства, поэтому его часто называют Островной виллой.

Рождение Tibur luxury village под Римом

Идеальное расположение города и природа, окружающая его, сделали Тиволи райским уголком для тех, кто ищут уединения, чистого воздуха, спокойствия и комфорта вдали от шумного Рима. Еще в эпоху поздней Республики знатные римляне выбрали Тибур местом для строительства богатых загородных вилл, а во 2 веке император Адриан построил здесь огромную виллу, которая окончательно подтвердила статус города как идеального места для отдыха класса «премиум».

Адриан создал идеальный рецепт императорской виллы, который станет популярным в будущем и получит массу вариантов. Огромная территория комплекса площадью 120 гектаров расположена рядом с термальными источниками, месторождениями травертина, в непосредственной близости к реке Аньен и сразу четырем римским акведукам, которые обеспечивали водой  фонтаны, нимфеи и термы на вилле. Но разве этих «ингредиентов» достаточно для идеальной самоизоляции от шума столицы? Конечно, нет!

Современное значение [ править ]

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) объявила виллу Адриана объектом Всемирного наследия.в 1999 году. Обозначение определяло границы участка и создавало вокруг него буферную зону, в которой не разрешалось новое строительство. В 2011 году правительство коммуны Тиволи объявило о планах, которые позже были отменены, по строительству свалки отходов поблизости от виллы и одобрило строительство государственного жилья на 120 000 кв. Метров в буферной зоне. На своем 36-м ежегодном совещании ЮНЕСКО официально рассмотрела эти посягательства на объект. Хотя они поблагодарили правительство Италии за его решение отказаться от строительства свалки в районе Корколле, комитет просил правительство «своевременно информировать Центр всемирного наследия о любом крупном проекте развития, запланированном в буферной зоне объекта. , в том числе жилой комплекс Comprensorio di Ponte Lucano,для которых должна быть включена оценка воздействия на наследие в соответствии с параграфом 172 Руководства по эксплуатации до принятия каких-либо необратимых обязательств ». ЮНЕСКО также попросила «государство-участник представить. . . обновленный отчет о состоянии сохранности собственности »к февралю 2014 года, отражающий обеспокоенность по поводу ухудшения состояния обнаженных руин.

Причины включения виллы в список Всемирного наследия: это шедевр, который объединяет материальную культуру средиземноморского мира, он вдохновил эпоху Возрождения и барокко, он также вдохновляет современный мир, а вилла представляет собой исключительное выживание. ранней Римской империи.

В 2016 году в рамках реорганизации Министерства культуры и культуры, вилла Адриана, соседняя Вилла д’Эсте и храм Геркулеса в Тиволи были переданы в ведение недавно созданного Автономного института виллы Адриана. .

Accademia Adrianea di Architettura ed Archeologia1 объявила о приеме документов для конференции под названием «Проектирование буфера ЮНЕСКО в Aobe».

Академия на вилле была помещена в список 100 наиболее подверженных угрозе исчезновения мест 2006 года Всемирной наблюдательной службы памятников из-за быстрого ухудшения состояния руин.

В 2019 году ЮНЕСКО определило виллу Адриана как объект с особым иммунитетом от военных действий из-за ее огромной символической ценности. Этот дополнительный уровень безопасности запрещает членам ООН атаковать объект или использовать его в военных целях в случае войны.

В феврале 2021 года археологи во главе с исследователем Рафаэлем Идальго Прието из Университета Пабло де Олавиде объявили об обнаружении останков комнаты для завтрака Адриана, которые раньше демонстрировали его имперскую власть. Они обнаружили структуру в виде водного триклиниума и отдельную столовую, которая послужила моделью для известного Серапеума .

«Император хотел показать то, что поразило бы посетителя, то, чего не видели больше нигде в мире и есть только на вилле Адриана», — сказал Прието.

Фото и описание

Вилла Адриана — огромный древнеримский археологический комплекс в Тиволи, пригороде Рима. Вилла была построена по приказу императора Адриана во 2-м веке н.э. как загородная резиденция. Говорят, что Адриан не любил свой дворец на Палатинском холме в Риме, поэтому последние годы своего правления он провел на вилле. Его огромный двор обитал на вилле постоянно, а почтовое сообщение позволяло поддерживать регулярный контакт с Римом, который находится в 29 км от Тиволи. После Адриана вилла служила загородной резиденцией нескольким императорам, но в период падения Римской империи была заброшена и пришла в упадок. А в 16-м веке кардинал Ипполито II д’Эсте перевез большую часть мраморных статуй виллы в свое владение неподалеку — на Виллу д’Эсте.

Вилла Адриана была комплексом из 30 строений, расположенных на площади около 1 кв.км. Большая часть этих строений до сих пор остается под землей. Комплекс включал в себя дворцы, несколько терм, театр, храмы, библиотеки, помещения для стражи, слуг и рабов. Адриан, который много путешествовал, при строительстве виллы заимствовал несколько архитектурных стилей — от греческого до египетского. Например, его театр — это образец классического ионического стиля, а купола главного здания и коринфские арки — чистая архитектура Древнего Рима. Известно также, что зоны виллы носили названия тех мест, в которых побывал император во время своих путешествий.

Одна из самых поразительных и хорошо сохранившихся частей виллы — это бассейн Канопуса и искусственный грот Серапеум. Канопус был городом в Древнем Египте, а Серапеум — это храм, посвященный богу Серапису. Интересно, что архитектура бассейна и грота при этом имеет явные греческие черты, например, коринфские колонны.

Еще одна хорошо сохранившаяся часть виллы — так называемый «Морской театр». Он состоит из круглого портика с цилиндрическим сводом. Внутри располагался бассейн с островом в центре. В древности остров был соединен с портиком двумя разводными мостами. На острове находился небольшой дом, атриум, библиотека, триклиний (пиршественный зал) и маленькие термы.

Помимо прочего, на вилле есть целая сеть подземных туннелей, которые использовались слугами для перехода от одного строения в другое. В 1998-м году на вилле были обнаружены руины храма, который археологи считают храмом Антиноя, фаворита Адриана. Раскопки на территории виллы продолжаются по сей день. Среди уже найденных произведений искусства — мраморная статуя Антиноя, античные мозаики, копии древнегреческих статуй и т. д. Увидеть эти артефакты можно в Ватиканских и Капитолийских музеях. Сама вилла Адриана является объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Где находится Вилла Адриана и как до нее добраться

Вилла Адриана расположена не в самом Риме, а в его пригороде, по адресу: Tivoli, Largo Yourcenar 2. Эта область находится в 28 километрах от столицы Италии.

Как добраться до виллы:

  • Чтобы добраться туда на метро, надо следовать по линии В до станции Ponte Mammolo. Далее придется ехать на автобусе Co.Tral в направлении Via Prenestina.
  • На автобусе Co.Tral можно поехать и в направлении Via Tiburtina. Второй вариант автобусной поездки – направление Tivoli/autostrada A24.
  • На поезде можно добраться до Stazione di Tivoli, а дальше доехать на автобусе CAT № 4.

Рядом с комплексом расположена платная парковка

Цена входного билета:

  • 8 евро
  • 4 евро для граждан стран Европейского союза.
  • В первое воскресенье каждого месяца достопримечательность можно посетить бесплатно.
  • Когда проходит ежегодная выставка (период с апреля по октябрь), билет стоит 11,00 евро (льготный 7,00 евро).

По предварительной договоренности в вилле можно проводить фото- и видеосъемку. Профессиональные сессии платные:

  • для информационных и научных передач — 1 000/5 000 евро,
  • для развлекательных программ – 1 500/5 500 евро,
  • с целью рекламы – 2 500/10 000 евро.
  • Съемка событий, которые проходят в вилле (встречи, открытия и т.д.), – 2 000/5 000 евро.

С марта по октябрь в вилле проводятся школьные экскурсии по 1 евро с человека.

Часы работы:

  • со 2 января по 31 января — 09.00 — 17.00;
  • с 1 февраля по 29 февраля — 09.00 — 18.00;
  • с 1 марта по последнюю субботу марта — 09.00 — 18.30;
  • с последнего воскресенья марта по 30 апреля — 09.00 — 19.00;
  • с 1 мая по 31 августа — 09.00 — 19.30;
  • с 1 сентября по 30 сентября — 09.00 — 19.00;
  • с 1 октября и по последнюю субботу октября — 09.00 — 18.30;
  • с последнего воскресенья октября до 31 декабря — 09.00 — 17.00.

Музей открыт ежедневно в первой половине дня с 09.00 до 13.15, после обед он начинает работать в 14.15, и закрывается за полчаса до конца рабочего дня в вилле. С 25 октября по 4 ноября музей принимает посетителей без обеденного перерыва.
Касса закрывается на полтора часа раньше.

Выходные дни: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Вилла Адриана на карте Италии:

«Блестящая изоляция» по рецепту Ипполита д’Эсте

Один фонтан на вилле особенным образом притягивает внимание посетителей – фонтан Рометта, или «Маленький Рим». Он расположен в той части парка, которая смотрит в сторону Рима, и действительно,  в погожий день на горизонте можно увидеть очертания купола собора св

Петра. В «маленьком Риме» кардинала мы можем видеть скульптуру волчицы с близнецами Ромулом и Ремом, обелиск, островок на реке в Риме в форме лодки, богиню Рому, аллегорию Тибра и рельеф семи холмов Рима с важнейшими  античными монументами. Что бы это могло означать? Все очень просто: не имея возможности стать Папой после нескольких попыток, кардинал решил, что он может создать свой Рим в собственной резиденции. И действительно, зачем быть «вторым номером» в Риме, когда можно быть  первым человеком в своём маленьком раю в Тиволи?

Ипполит д’Эсте не пожалел о сделанном выборе. Его вилла стала настоящей «диковинкой» своего времени, и не только знатные путешественники, но и сам Папа Римский специально приезжали из Рима в Тиволи, чтобы взглянуть на это чудо садово-паркового искусства.

Эта история отлично иллюстрирует мысль о том, что не всегда жилье в большом городе является признаком успешности и пределом мечтаний. Еще древние римляне поняли, что истинное богатство – это жизнь в собственном большом доме и желательно без соседей. А 2020 год и серия локдаунов стали тому неоспоримым доказательством.

Правила и стандарты для отзывов

С помощью этих правил и стандартов мы хотим добиться того, чтобы на Booking.com отображался полезный контент, подходящий для всей семьи. При этом мы не хотим ограничивать свободу выражения критических мнений. Они представляют ценность независимо от эмоциональной окраски.

Комментарии должны быть о путешествиях. Самые полезные отзывы подробны и помогают другим принимать более удачные решения. Пожалуйста, не добавляйте замечания личного, политического, этического или религиозного характера. Рекламная информация будет удалена. Комментарии о сервисе Booking.com должны быть отправлены в Службу поддержки клиентов или партнеров.

Комментарии должны быть уместны и пригодны для международной аудитории. Не используйте ругательства на каком-либо языке и не пытайтесь их замаскировать, изменив написание. Не допускаются комментарии и материалы, которые разжигают ненависть, содержат дискриминацию, угрозы, непристойные замечания и насилие или побуждают к нарушению закона.

Контент должен быть подлинным и уникальным. Отзывы полезны, если они непредвзяты и независимы. Ваш комментарий должен выражать ваше мнение. Партнеры Booking.com не должны публиковать отзывы от лица гостей или предлагать гостям награду в обмен на отзыв. Мы будем бороться с попытками понизить рейтинг конкурента с помощью негативных отзывов.

По умолчанию отзывы сортируются по дате написания и дополнительным критериям, чтобы они были наиболее релевантны, включая (помимо прочего) ваш язык, отзывы с текстом и неанонимные отзывы. Также могут быть доступны дополнительные параметры сортировки (по типу путешественника, по оценке и т. д.).

Морской театр

Морской театр.

Строительство так называемого «Морского театра» началось в 118 году возле старинной республиканской виллы. Его сложная архитектура не имеет аналогов в римском мире и не имеет отношения к обычному римскому театру . В 1950-х годах этот театр был раскопан и реконструирован археологом Пьетро Романелли и архитектором Итало Гисмонди .

Морской театр расположен напротив Сада Библиотеки. А пронаос , из которых почти ничего не остается, позволяет вводить внутреннюю часть предсердия затем, в одной и той же оси, чтобы присоединиться к круговой портик с ионическими колоннами, покрытый сводом. В центре канал ограничивает остров, на котором стоит круглое здание диаметром 45 метров , также включающее атриум и портик. Также есть небольшой сад, небольшой спа-комплекс, несколько комнат, включая спальню, и туалеты . Это настоящий «дом в доме», предназначенный для уединения и созерцания. Он вдохновлен греческой архитектурой.

По словам историка искусства Анри Стирлина , это здание представляло для Адриана своего рода астрологическое святилище .

Панорамный вид на Морской театр

Дальнейшее чтение [ править ]

  • А. Бетори, З. Мари, «Вилла Адриана, edificio circolare noto come Sepolcro o Tomba: campagna di scavo 2004: breve sintesi dei resultati», в Journal of Fasti Online , www.fastionline.org/docs/2004-14.pdf
  • Hadrien empereur et architecte. La Villa d’Hadrien: традиции и современность платной культуры. Международная организация Actes du Colloque Par le Centre Culturel du Pantheon (2002 г., Женева)
  • Вилла Адриана. Paesaggio antico e ambiente moderno: elementi di novita` e ricerche in corso. Атти дель Конвеньо: Roma 23-24 giugnio 2000 , ed. А. М. Реджиани (2002 г., Милан)
  • Э. Сальса Прина Рикотти, Вилла Адриана в духе императора (2001)
  • Адриен: tresor d’une villa imperiale , изд. Ж. Шарль-Гаффио, Х. Лавань (1999. Милан)
  • У. Л. Макдональд и Дж. А. Пинто, Вилла Адриана и ее наследие (1995)
  • А. Джубилей, «Il Conte Fede e la Villa Adriana: storia di una collection d’arte», в Atti e Memorie della Società Tiburtina di Storia e d’arte ; 68 (1995), стр. 81-121
  • Дж. Редер, Die Statuarische Ausstattung Der Villa Hadriana Bei Tivoli (1983)
  • Р. Ланчиани, » Вилла Адриана» (1906 г.)

Тиволи 14 веков спустя: тема фонтанов наконец-то раскрыта!

Иногда, чтобы создать что-то действительно уникальное, нужно пожертвовать мечтой всей жизни. Богатый, знатный, образованный и невероятно амбициозный, Ипполит стал кардиналом уже в 30 лет, и не скрывал своей цели стать однажды Папой Римским. Пять раз он выдвигал свою кандидатуру на конклаве, и пять раз проигрывал.

После очередной неудачной попытки мудрый  кардинал решил, что не стоит противиться судьбе, и отдал свой голос за кандидата, который выиграл. Новый Папа римский пожаловал Ипполиту должность пожизненного губернатора в Тиволи (спойлер: и это был джекпот!).

Вдохновленный результатами раскопок на вилле Адриана, Ипполит решил создать свою королевскую резиденцию в Тиволи. Благодаря удачному расположению парка на склоне холма и неисчерпаемым водным ресурсам реки Аньен, всего на 4 гектарах был разбит  уникальный сад, не имеющий аналогов в Европе XVI века. В парке виллы д’Эсте впервые появились водные театры, водные лестницы, искусственные водопады, и всё это было создано при помощи естественного напора воды!

Сегодня парк насчитывает более 50 фонтанов и нимфеев, 64 водопада, 875 метров водных коммуникаций. Вода стала «главным героем» на вилле. Она принимает разные формы и образы: имитирует геральдические лилии дома Эсте на «Аллее 100 фонтанов», огонь в «фонтане Дракона», воспроизводит разлившиеся воды реки  в фонтане Нептуна, и даже помогает запускать механизм водного органа, чтобы усладить слух посетителей тремя мадригалами эпохи Возрождения в фонтане Органа.  Фонтанами виллы д’Эсте будут вдохновляться в будущем архитекторы Во-ле-Виконта, Версаля и Петергофа.

История создания

Так возникла идея построения загородной резиденции. Место для нее было выбрано неподалеку от городка Тибур (Tibur), ныне Тиволи (Tivoli), и манило прелестным ландшафтом и умиротворяющей тишиной, милой сердцу императора-философа. Землей владела по наследству супруга Адриана – Вибия Сабина. Ранее здесь находилась усадьба II-I века до нашей эры. Атриум старой виллы было решено сохранить, другие помещения император перестроил и расширил в соответствии со своими предпочтениями.

Строительство началось в 118 г. и продолжалось до самой смерти Адриана в 134 г. Легенда гласит, что проект своей виллы правитель разработал самостоятельно. Теперь уже сложно установить, так ли было на самом деле, но его активное участие в этом деле очевидно.

Превыше всего император ценил свой покой, благодаря чему вилла имеет разветвленную систему подземных ходов для прислуги и телег с припасами. Адриан не хотел, чтобы голоса прислужников и скрип тележных колес беспокоили его семейство и гостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector