Туннели кучи (кути)

Содержание:

Тайна вьетнамских подземных партизан

См. также:

  • Палестинские тоннели вторжения
  • Корейские тоннели вторжения

В 1965 году 25-я пехотная дивизия США была размещена близ деревни Ку Чи под Сайгоном. Там располагался основной очаг партизанского сопротивления в Южном Вьетнаме, основная база коммунистического Севера. США планировали оперативно подавить сопротивление, тем самым обрести окончательный контроль над южной частью Вьетнама и продемонстрировать коммунистам кузькину мать. Но почти сразу же в американском лагере начали происходить странные, мистические вещи. Несмотря на усиленную охрану периметра, по ночам в палатках раздавались выстрелы, а наутро в них находили убитых офицеров. В кустах прямо в центре лагеря мелькали ирреальные тени, которые совершали вполне реальные выстрелы и пропадали неизвестно куда. Американцы до предела усилили охрану и начали масштабную операцию по зачистке окрестностей. Тысячи солдат сносили джунгли бульдозерами и «очищали» местность напалмом, уничтожая все поселения, а также источники воды и пищи. Призраки продолжали атаку.Понадобилось месяца четыре, чтобы разгадать тайну: по случайному стечению обстоятельств база 25-й дивизии расположилась точно над подземным партизанским городом! Это была сеть тоннелей общей протяженностью более 250 километров, которую выкопали в глинистой, идеально подходящей для этого земле Ку Чи еще в начале XX века, во время французской оккупации. Однако американцы недолго радовались своему открытию. Да, они обнаружили «норы» (точнее, в тот момент американское командование только начало догадываться об их наличии, даже близко не представляя масштабов тоннельной системы), но как с ними бороться?В течение нескольких лет уничтожение подземных партизан Ку Чи в так называемом «Железном треугольнике» было американской идеей фикс. Начать с того, что просто обнаружить вход в тоннель было практически непосильной задачей: маленькие дыры, в которые с трудом протискивался человек, идеально маскировались дерном и листьями. Впрочем, иногда американцам удавалось найти вход, например преследуя вьетконговца. Однако что делать дальше? Выкуривать партизан ядовитыми газами? Но это было бесполезно, так как сложная система водяных пробок и герметичных люков, разделявших уровни, отлично защищала основные тоннели от газовой атаки. Спускаться внутрь? Для этой цели завели специально тренированное подразделение «тоннельных крыс» — щуплых безбашенных солдат, оснащенных налобными фонарями, проволочными телефонами, пистолетами с лазерными прицелами… Вьетконг встретил «крыс» с распростертыми объятиями и приготовил им такой подземный квест, состоявший из ловушек и засад, что выбраться из-под вьетнамской земли живьем удавалось лишь половине из тех, кто спускался в «норы».Тем временем в тоннелях шла полноценная жизнь: там работали госпитали, кинозалы, столовые. Там рождались дети. В тоннелях проводились тактические совещания, оттуда велась разведка и планировались диверсии в Сайгоне и по всему Югу. Уничтожить Ку Чи американцам удалось только в конце 60-х. На регион обрушились ковровые бомбардировки B-52, против которых партизаны оказались бессильны: снаряды оставляли воронки глубиной до 20 метров, тогда как система тоннелей чаще всего уходила под землю не более чем на пять метров. Однако это уже был финальный аккорд войны. Изможденные американцы, которых ослабляли внутренние антимилитаристские настроения и осуждение мировой общественности, вынуждены были вывести войска. Разрушенный, но несдавшийся подземный город, в котором выжило приблизительно 6 тысяч человек из 16 тысяч, праздновал победу.

Технические данные

Cеть тоннелей Кучи тянулась на сотни километров от окраины Сайгона (ныне город Хошимин) до границы с Камбоджей. Цифры по общей длине называются разные: от 100 до 250 км. Тоннели имели выходы во многих населенных пунктах этого региона, в кварталах Сайгона и в стратегических точках. Главный ход связывал пять деревень на севере. Он имел множество разветвлённых ходов со скрытыми подводными входами из реки Сайгон. Через них партизаны могли отступить на свою базу Бинь Кат за рекой.

Тоннели находятся на трех уровнях ниже поверхности земли: на 6, 8 и 10 метрах. Высота коридоров составляла примерно 80 см, а ширина 50 см. Они имели арочную форму.Служебные и жилые помещения были просторнее. В них для укрепления стен и потолков применяли стволы деревьев и бамбука, а также бетон.
Пересечения коридоров имели специальную предохранительную заглушку. Они предотвращали проникновение газа или закачку воды противником. Также, некоторые из них были противопожарными.
Стены некоторых помещений покрыты водостойкой штукатуркой. Главный ход был сделан из кирпичной клади, что позволяло ему выдерживать бомбардировки.

Входные люки на поверхности земли имели размеры 30 см на 40 см. Крышки для них изготавливались из кусков дерева толщиной 10 см. Они закрывались дерном и засыпались листьями. Существовали и подводные входы с реки Сайгон. Входы в деревнях были в самых неожиданных местах, например, в хижине под большой емкостью для приготовления пищи или в загоне для свиней под слоем навоза.

Тоннели Кучи могли вмещать до 10 тысяч человек. Кроме бойцов в них жил обслуживающий персонал и даже дети, которых воевавшим родителям не было возможности пристроить где-то еще. Были кухни, госпитали и даже театр. Все эти подразделения конечно занимали небольшое пространство, если сравнивать с обычными, наземными.
Вьетнамские партизаны жили в тоннелях в чрезвычайно трудных условиях и несли огромные боевые и небоевые потери. В помещениях водились муравьи, ядовитые многоножки, скорпионы, пауки, паразиты и летучие мыши. Малярия была второй причиной смертей после боевых действий. Только около 6000 из 16000 человек, воевавших в тоннелях, пережили войну. Кроме того, были убиты бесчисленные тысячи гражданских жителей района и многие родственники партизан.

Электроснабжение осуществлялось от электрогенераторов с приводом от велосипеда, стоящего на месте в генераторной. Для освещения и связи также применялись аккумуляторы и батарейки.
Вентиляция была естественной. Вода бралась из подземных колодцев и, реже, с поверхности. Свежие продукты поставляло местное население, консервы поступали по тропе Хошимина с Севера.

В систему туннелей входили и широкие крытые траншеи. В одних отдыхали бойцы после боя, в других были цеха для разрезки неразорвавшихся бомб с целью из них взрывчатого вещества.

Средства маскировки позволяли этой огромной подземной системе существовать скрытно даже рядом с противником. Дым из кухонь выходил по дымовым каналам, а на поверхности рассеивался так, чтобы не поднимался вертикально верх. Места выходов вентиляционных каналов наружу были замаскированы под муравейники, пни и другие предметы джунглей.

Смертельные ловушки для противника были как внутри тоннелей, так и на поверхности земли. В них устанавливались острые железные пруты, на которые падали вражеские солдаты. Пруты закреплялись на неподвижных и на вращающихся досках. Входы и выходы минировались.

Экскурсии по тоннелям Кучи

Отправляясь на такую экскурсию, захватите в собой еду и питьё. Оденьтесь в рабочую одежду, которую не жалко, а обувь должна быть максимально удобной. Вещей должно быть минимум, чтобы не растерять их по тоннелям.

Если хотите пострелять в тире, прихватите с собой наличные деньги, чтобы расплатиться за патроны. Время работы подземного военного комплекса ежедневно с 08-00 до 17-00. Если у Вас клаустрофобия, откажитесь от этой экскурсии.

Цена билетов на экскурсию

  • Взрослый билет – 70 000 донгов или $3.
  • Детский билет – 20 000 донгов или $0,86.
  • Патроны для стрельбы в тире – около 30 000 донгов за штуку или $1,29.
  • Трансфер туда и обратно на такси (экскурсия на 6 часов) – 1 400 000 донгов или $60.
  • Автобус – билет туда и обратно – 26 000 донгов или $1,16.

Путешествия по туннелям Кучи, как правило, получают массу положительных отзывов и острое желание непременно вернуться сюда вновь.

Транспорт

Общественный транспорт

Система общественного транспорта в стране развита слабо. Только в крупных городах есть несколько автобусных маршрутов. Но найти остановку и понять схему проезда сложно. А график движения отсутствует. Плата за одну поездку составляет 2000 донгов. 

Такси

А вот такси в стране развито. Основная схема оплаты – за км плюс посадка. Во всех автомобилях установлены счетчики расстояния, стоимость – 5500-9500 донгов за км. За посадку берут от 15000 до 24000 донгов.

Также можно заказать трансфер во Вьетнаме через Kiwitaxi, чтобы с комфортом добраться из аэропорта до вашего отеля и наоборот.

Аренда авто

Во Вьетнаме, как и во многих странах Азии, движение на дорогах неорганизованно. Поэтому при аренде автомобиля лучше всего взять его вместе с водителем. К тому же, он лучше знает местность и наличие пробок.

Вы можете арендовать авто на сутки, это обойдется минимум в 800 000 донгов, либо рассчитываться за километраж (от 4500 до 6500 донгов за 1 км).

Аренда байка

Вы можете взять в аренду самый распространенный вид транспорта в Азии – скутер или мотобайк либо велосипед.  Суточная стоимость велосипеда – от 20 000 донгов, скутера – от 50 000 донгов. Для аренды такого транспорта наличие водительских прав проверять не будут. Но, с учетом местного движения, новичкам садиться за руль не стоит.

Не забудьте перед арендой проверить техническую исправность транспорта: тормоза, клаксон, датчик топлива и фары.

Погода Вьетнама и туристические сезоны

Отдых во Вьетнаме возможен в любое время года. Здесь всегда найдется теплый и солнечный уголок с отличной погодой, нужно только правильно выбрать место и время. Как и в большинстве стран Юго-Восточной Азии, здесь существует только два сезона в году — сезон дождей и сухой сезон. Время сезонов отличается по регионам. Несмотря на заблуждение, что во Вьетнам всегда жарко, это не совсем так. На севере страны в горных районах курорта Сапа зимой холодно, выпадает даже снег.

Сезон дождей во Вьетнаме совсем не такой, как показывают в американских фильмах – когда дождь льет, как из ведра и не прекращается неделями. Дожди здесь обильные, но идут лишь 20 минут, а через час уже светит солнце и не остается и следа от прошедшего ливня. Чаще всего, даже в самый пик сезона дожей, дожди идут вечером или ночью.

Сезон падения цен по всей территории Вьетнама — с мая по сентябрь. В этот период лучше всего планировать путешествие тем, кто хочет посмотреть страну и немного сэкономить. Именно в это время отели и гестхаузы делают скидки на проживание в своих номерах (порой доходящих до 30%), появляются спецпредложения авиакомпаний, а туристов немного. Погода не преподносит в этот период особых сюрпризов, за исключением центральной части Вьетнама (Хойан, Дананг, Нячанг), где на побережье в сентябре-ноябре возможны ураганы.

На юге Вьетнама (Сайгон, Муйне, Фантьет) — основном туристическом центре страны, период дождей проходит с мая по ноябрь, однако неудобства в это время доставляют не дожди, которых здесь не так уж и много, а сильный ветер, волны и иногда затянутое тучами небо, не пропускающее солнечные лучи. Идеальным же временем для посещения этого района считается сухой сезон — с декабря по апрель.

На центральном побережье (Хойан, Дананг) наоборот, с мая по октябрь сухо и солнечно, повышенная влажность начинается лишь в ноябре. Отдыхать здесь также можно в течение всего года, однако, как сказано выше, есть вероятность ураганов в сентябре-ноябре. В декабре-феврале тут очень неспокойный океан и плавание будет в это время довольно затруднено.

На севере Вьетнама (Ханой, Ха-Лонг, Сапа) привлекательный для туристов сезон длится с мая по октябрь. А с ноября по апрель здесь может быть довольно холодно — от +10 ночью до +20 днем, но и цены на отели падают.

В горных районах Далата (1500 м), Буон, Фуот и Сапа ночью довольно прохладно в течение всего года, а в зимний период с октября по март температура падает до +4С. Даже в самые жаркие месяцы — март и апрель, температура редко превышает +26С.

Подробнее про сезоны во Вьетнаме и когда поехать здесь…

Рынок для туристов и местного населения Бен Тхань

Рынок для туристов и местного населения Бен Тхань

Крытый базар Бен Тхань был заложен ещё в 1870 году. Туристам он интересен огромным числом лавочек и киосков, где можно приобрести сувениры и хэнд-мейд от местных умельцев. Население покупает в этом местечке всё, что необходимо на каждый день от кофе и специй до одежды по умеренной цене.

Путешественникам полезно знать, что в Бен Тхане принято торговаться, поскольку изначальные ценники очень завышены. Здесь же можно отведать самобытные закуски уличной кухни. Основные павильоны закрыты по ночам, но кафе и мелкие лавчонки готовы услужить клиентам и в тёмное время суток.

Туннели Ку Чи

Расположены туннели в 40 км к северо-западу от Хошимина. Во время войны во Вьетнаме 200-километровые туннели служили укрытием для партизан, а сегодня считаются увлекательным и довольно безопасным туристическим местом. Их название происходит от селения Ку Чи, жителями которого и был и созданы туннели.

Разветвленная и многоэтажная система туннелей включает в себя множество помещений: склады, мастерские военные госпитали, жилые помещения и полевые кухни.

Неподалеку от туннелей расположен военный полигон, где можно пострелять из АК-47 или МК-16. Те, кто интересуется военной историей, могут заглянуть в местный музей и посмотреть фильм на английском языке о малоизвестных событиях и людях вьетнамской войны.

Самый крутой узкий туннель

И опять нам предстоял спуск вниз, для правдоподобности происходящего в данном тоннеле были встроены динамики со звуками военного гула, ноги уже прилично побаливали, но самое интересное нас ждало впереди. Вьетнамцы для туристов сделали последний туннель наиболее приближенным к реальности, он был ниже чем все предыдущее, здесь нам уже пришлось идти в полу присяде, после минуты пути (хотя под землей время идет намного медленнее, чем на самом деле) мы оказались в комнате с 4 партизанами за большим длинным столом, внутри туннель разделялся на два пути направо и налево. Перед нами стоял выбор куда же идти, люди из нашей группы были в обоих направлениях, но какое из них верное – было не понятно. Мы выбрали путь налево.

Мы шли полуприсядь, затем тоннель еще больше сузился и пришлось ползти на корточках. Воздух в тоннеле был влажный и душный. Продвигаясь вперед мы не видели окончания туннеля и даже издалека не был виден свет на поверхность и тут две девушки впереди нас останавливаются и спрашивают, а правильно ли мы идем и где выход. И тут у меня началась паника, продлилась она не долго, несколько секунд. Но даже при знании, что есть путь назад и мы совсем близко от поверхности меня охватил страх, а клаустрофобией я не страдаю. Мы проползли обратно и пошли по другом пути и оказались на поверхности.

Туннель постоянно сужается

За эти 5-10 минут под землей мы действительно ощутили себя максимально приближенными к реальности. Когда ты под землей, да еще в таком узком пространстве становится действительно страшно и самое большое желание – быстрее покинуть это место.

Выйдя на поверхность мне уже больше не хотелось спускаться под землю.

История тоннелей

Тоннели получили сове название благодаря небольшой деревеньке Кути, которая сегодня является частью муниципалитета Хошимина. Тоннели получили широкую известность во время Вьетнамской войны, став убежищем для местных партизан. Сегодня в окрестностях деревни Кути мало что указывает на то, что еще полвека тому назад в этом месте шли ожесточенные бои, однако, спустившись под землю, туристы смогут погрузиться в атмосферу военных лет.

Строительство тоннелей началось в конце 40-ых годов минувшего столетия и продлилось 25 лет. Сеть тоннелей позволяла Ветконгу во время войны обеспечивать контроль за крупным сельским районом, который был расположен всего лишь в 30 км от Сайгона (старое название Хошимина), занятого противником. В 60-ых годах система подземных коммуникаций простиралась от вьетнамско-камбоджийской границы до Сайгона. По оценкам современных исследователей, только в районе Кути было прорыто 250 км тоннелей.

Храмы, соборы

Храмовый комплекс Май Сон

Храмовый комплекс Май Сон

Отнесен в список ЮНЕСКО. Архитектурному сооружению насчитывается около 900 лет. Ему удалось уцелеть во время обстрелов американцев, укрывшись в джунглях. Конечно, не всем постройкам удалось сохраниться. На сегодня насчитывается около 70 элементов комплекса, в которые входят храмы, усыпальницы, башни.

Ханойский кафедральный собор

Это один из самых старинных и главных католических храмов в Ханое. Кафедральный собор был построен в конце 19 века французами. При строительстве использовался кирпич и камень. Снаружи собор выполнен в готическом стиле, что делает его похожим на Нотр-Дам, в то время как внутреннее убранство отражает классический стиль католических храмов. С 1990 года сюда могут приходить все желающие.

Собор Сайгонской Богоматери

Находится в городе Хошимин. Считается главным собором христианской религии во Вьетнаме. Он был возведен в 19 столетии по эскизу парижского Нотр-Дама.

Сооружение отражает величественность колониальной власти. Строительные материалы были завезены из Франции. Роскошные витражи также выполнялись талантливыми французскими мастерами. На входе установлена статуя Девы Марии, которая в высоту достигает 4-х метров. У ее основания находится ящик, куда посетители бросают свои молитвы.

Кафедральный Собор

Находится в Нячанге. Собор в высоту достигает почти 40 метров. Для его строительства выбрали самую высокую точку города. Чтобы ее сровнять, местность взрывали несколько раз.

Где лучше всего остановиться в Хошимине. В каком районе Хошимина бронировать отель

Хошимин делится на 19 городских 5 сельских районов, всего в городе 259 городских кварталов и 63 сельских коммун – где же именно будет правильным выбрать себе жильё в Хошимине? На самом деле всё легко – зависит, какую цель вы преследуете. Большинство районов в Хошимине не имеют названия, а просто пронумерованы от 1 до 12. Если вы планируете не на долгое время прилететь в город (длинная стыковка), тогда имеет смысл поселиться возле аэропорта, а это районы 9, 4, 7 или смотрите район, примыкающий прямо к аэропорту.

Но большинство туристов выбирают центральную часть Хошимина, возле которой находятся все основные достопримечательности, другими словами районы: Pham Ngu Lao, Ben Thanh. Кстати, именно в район Pham Ngu Lao приезжает большинство слипбасов из Нячанга, тут даже центральная улица называется Backpacker street, в честь движения американских туристов с большими рюкзаками за спинами. Если вы соберётесь приехать в Хошимин из Нячанга именно на слипбасе, то будьте готовы, что автобус вас привезёт именно на эту улицу – соответственно, бронировать отель нужно где-то неподалёку.

Как вариант, можно рассмотреть отели, которые находятся ещё на соседней улице: Bui Vien – эта главная тусовочная улица Хошимина, на которой находятся спортивные бары, ночные клубы и прочие развлекательные заведения которые работают до поздней ночи. Единственное, что в отелях на этой улице может быть немного шумноJ. Ещё один момент, которого стоит ожидать от отелей Хошимина – если вы будете бронировать отель в центральном районе города, то будьте готовы, что цены будут довольно высокими, а в дешёвых вариантах расселения – не будет окон в комнатах.

Самая красивая пагода южного Вьетнама — Vinh Trang Temple

Пляжи и дюны в Муйне

Муйне — один из самых посещаемых туристами регионов Вьетнама. Одна из причин — сильный морской бриз, который обожают кайт-серферы и виндсерферы. Муйне облюбован туристами, любящими активные водные виды спорта.

Вторая причина — уникальная достопримечательность здешних пест. Это песчаные дюны к северу от Муйне. Это живописнейшие песчаные просторы, которые особенно прекрасны во время заката. Активные туристы могут арендовать квадроцикл для экстремальной прогулки по дюнам. Желающие ознакомиться с бытом местных жителей, могут посетить саму деревушку Муйне.

Третья причина — популярная курортная зона между деревней Муйне и городом Фантьет. Здесь очень много туристов из стран СНГ и вывесок на знакомых нам языках. Пляжи здесь довольно спокойные и тихие, а сразу за лентой отелей и туристических магазинчиков тянутся величественные горы и дикие леса.

Как мы добирались

Правда оговорюсь сразу, в нашей экскурсии был самый комфортный способ (и как следствие, наверное, и самый дорогой) добраться до тоннелей Кучи – скоростной катер!

Да-да, за 45 минут он домчал нас от пристани в Хошимине в маленькую деревеньку Кучи, прямо к пристани у тоннелей.

Мы совсем не успели утомиться, как если бы преодолели подобный маршрут на автобусе или даже машине, но тут есть выбор – или быстро с комфортом, или менее удобно, но дешевле.

Итак, на катере мы «летели» с ветерком, попутно любовались окрестностями, да и просто наслаждались свежестью воздуха. Всю дорогу туда Тёмик проспал, шум мотора и свежий бриз с реки Сайгон сделал своё дело.

Мы с Лёшей тем временем ели фрукты и глазели по сторонам,

всё же, как никак, река Сайгон – также известная достопримечательность, и конечно, заслуживает своего внимания А про наш тур по дельте реки Меконг также с компанией Les Rives tours можно почитать в отдельной статье, в нем мы участвовали пару лет назад, в наш прошлый приезд во Вьетнам:

  • Дельта Меконга – наша прогулка в окрестностях Хошимина
  • Жизнь в трущобах – счастье и нищета, или вся правда о Меконге

В блоге Вы найдёте

тема: Молитвы○ Хорошие сайты по религии: Православиетема: Вопросы АСТРОЛОГИИтема: ЭЗОТЕРИКА (законы Природы)○ Вопросы магии и теургии○Большой словарь эзотерических терминов○Ченнелинги○Каталог астро- и эзотерических ресурсов интернета○ Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегистатема: ЙОГА:○ Мантра Со-Хам○ Наша Карма – апгрейд или перезагрузка?○ Карма. Фатальность и свобода (Тханиссаро Бхиккху)тема: Информация или дезинформация? Про конец света:○ ○ Скрип Земли, стон Земли, звуки апокалипсиса…○ Летающие пирамиды○ Проект BLUE BEAM. Управление сознанием масс.○ Проект NASA “Blue Beam” — часть финального этапа захвата земли○ Конец света или конец тьмы?○Голубой луч — Blue Beam. Климатическое оружие. HAARP. Что ещё ожидает нас?○Большой зубной обман. Фтор и шишковидная железаСЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ и РУССКИЕ РЕСУРСЫтема: Ностальгия. 60-е. 70-е. 80-е.тема: Интересные блоги и сайты○ Изображение обратной стороны Луны○ Феномен четвертой группы кровитема: ЗДОРОВЬЕ, навыки выживания в экстремальных условиях○ Банная энциклопедиятема: Экстремальная и экзотическая кухня. ХлебосолХорошие сайты по кулинарии.тема: Природа. ○ Хорошие сайты по тематикам: «Фауна и Флора»«Камни и Минералы»»Фитотерапия и травоведение»

Организация и структура тоннелей

На сегодняшний день сохранилось около 200 км тоннелей. Схема подземных ходов представляет собой главную ось, имеющую целую систему ответвлений, которые соединены с подземными укрытиями, а также входами в другие тоннели. Помимо бесчисленных входов и выходов, подземная система имеет множество помещений. Так, под землей находились различные складские помещения, оружейные мастерские, полевые госпитали, пункты питания, комнаты для совещаний, центр управления военизированными бригадами, а также комнаты, где отдыхали и питались партизаны. Разветвленная подземная сеть давала возможность партизанам наносить неожиданные удары по силам противника, а затем исчезать без следа. Тоннели проложены на глубине 3-4 м и способны выдержать мощный танк и попадание снаряда легкого орудия.

Ширина подземных ходов колеблется от 50 см до 1 м, и позволяет пройти человеку, имеющему худощавое телосложение. В наши дни после того, как отдельные участки тоннельной системы были превращены в туристический объект, подземные ходы, по которым проложен экскурсионный маршрут, были специально расширены для обеспечения комфортного передвижения посетителей.

Для посещения организованных туристических групп сегодня оборудованы только 2 участка тоннелей Кути. Первый участок находится в деревне Бендиль, а второй – около селения Бензыок. Пройдя по подземным путям, туристы смогут узнать, как жили вьетнамские партизаны и даже представить себя одним из них. Посетители тоннелей также получают уникальную возможность пострелять из автомата АК-47 и винтовки М-16.

Несмотря на то, что настоящая тоннельная система Кути фактически не закрыта для посещения туристов, добраться до нее очень сложно, поэтому путешественники посещают эти подземелья крайне редко.

ХОШИМИН

Дельта Меконга

Пожалуй, поездка в дельту Меконга — это самое колоритное приключение во Вьетнаме. Сложно описать эмоции, когда экскурсионная лодка проезжает мимо крокодилов и опасных змей, а такое на экскурсии по дельте случается часто.

В нашей статье мы рассказали о поездке: какие достопримечательности смотрят туристы, сколько стоят разные программы, что брать с собой и к чему готовиться.

Нотр Дам де Сайгон

До 1945 года Вьетнам был колонией Франции. Французы построили в Хошимине (тогда Сайгон) большой католический храм, хотели способствовать проникновению в страну христианства.

По сравнению, с европейскими католическими соборами, он небольшой, но по-своему интересный. Вход бесплатный. Внутри можно посмотреть красивое убранство храма и статую Сайгонской Богоматери, которая по слухам мироточит.

Туннели Кучи (Кути)

Знаменитые туннели вьетнамских партизан, прославленные американским кинофильмом «Туннельные крысы». Сейчас они стали туристическим аттракционом.

Туристы могут сами полазить по туннелям, посмотреть музей с макетом всей подземной системы, посмотреть реконструкцию быта партизан. Можно даже пострелять из настоящего оружия времён Вьетнамской войны. Все подробности в нашей статье.

Башня Bitexco
Башня Bitexco — самое высокое здание Вьетнама, и конечно, на вершине обустроена смотровая площадка. Высота по мировым меркам скромная — 260 метров, но панорамный вид на город Хошимин завораживает.
Читайте о том, сколько стоит попасть на смотровую площадку и как можно посмотреть на Хошимин с высоты бесплатно

График работы, как добраться, на что обратить внимание наверху.

Рынок Бен Тхань

Главный рынок города Хошимин, находится в центре города. Здесь продаётся всё — от зубочисток до экзотических целебных трав и предметов ремесла. Неудивительно, что почти все туристы в Хошимине ездят сюда посмотреть и купить подарки.

Читайте о том, как добраться, что выбрать на многочисленных лотках и в магазинах рынка, что попробовать в местных кафешках. И что ещё можно посмотреть интересного в шаговой доступности от рынка Бен Тхань.

НЯЧАНГ

Эко-парк Янг Бэй

Янг Бэй – парк дикой природы, в котором давно дикая природа уже не на первом месте, а во главу угла поставлен туристический бизнес. Туристы здесь кормят крокодилов, смотрят обезьян и даже катаются на страусах.

Читайте всё самое интересное: какой набор развлечений ждёт туристов, как доехать самому или во сколько обойдётся экскурсия.

Чамские башни По Нагар

Эти башни на горе Ку Лао более тысячи лет назад построили люди культуры Чампа. Это храмы, посвящённые индуистским богам. Ещё в 10 веке народ Чампа был вытеснен из Вьетнама. Башни — их главное культурное наследие.

Сейчас башни служат для буддистских церемоний и в качестве одной из самых интересных туристических достопримечательностей в Нячанге. Читайте все подробности в нашей статье.

Шоу Nha Trang Dream

Красивое представление в Нячанге, сочетающее традиционные вьетнамские танцы и современное искусство. Здесь красивые национальные костюмы сочетаются с грацией и пластикой актёров.

Читайте в нашей статье: как добираться до театра, где проходит шоу, сколько стоит билет и как получить скидку, время проведения и полезные советы туристам, желающим посмотреть Nha Trang Dream.

Остров Орхидей

Тропический рай — не за этой ли мечтой едут на курорты Вьетнама? Нячанг давно не похож на уголок естественной природы, но туристы могут съездить на острова неподалёку, и самый известный — это Остров Орхидей.

Здесь и цветочные сады, и водопады, и именно такой пляж, который показывают в рекламных роликах. Цветение орхидей здесь можно увидеть в любое время года. Читайте о ценах на билеты на катер и экскурсии, особенностях поездки.

Использование во время войны

Тоннели Кучи использовались солдатами Вьетконга в качестве укрытий во время боя и для организации внезапных атак и отступления. Самой масштабной операцией было наступление во время вьетнамского Нового года Тет в 1968 г. Тогда бойцы Вьетконга осаждали уже американское посольство в центре Сайгона. Они проникали по ходам на окраины города.

Американцы проводили несколько крупных операций по поиску и уничтожению тоннельной системы. Наиболее важными были «Кримп» (Crimp) и «Сидар Фоллз» (Cedar Falls).
Операция «Кримп» проводилась в январе 1966 г. Бомбардировщики B-52 сбросили 30-тонные бомбы на район Кучи, превратив пышные джунгли в пустыню. Операция не принесла успеха. Также применялись такие приемы как закачка воды, вбрасывание газовых гранат, горячей смолы. Эти приемы тоже оказались малоэффективными.
Более успешными оказались австралийцы. Их инженерные специалисты из частей под командованием капитана Макгрегора пробыли в туннелях в течение четырех дней. Там они находили боеприпасы, радиооборудование, предметы медицинского назначения и продукты питания. На международной пресс-конференции в Сайгоне вскоре после операции «Кримп» Макгрегор назвал своих людей «тоннельными хорьками». Американский журналист, никогда не слышавший о хорьках, использовал взамен термин «тоннельные крысы», который и прижился.
После этого американцы начали подготовку своей элитной группы добровольцев. Подбирали их по совокупности физических и моральных данных: худощавых, малорослых, выносливых, стойких. Эти специалисты путешествовали по тоннелям очень медленно, тщательно их изучая.

Все эти усилия оказались недостаточными. В январе 1967 г. генерал Уэстморленд попытался начать более крупное наступление на Кучи. Это была операция «Сидер Фоллз». В ней «тоннельные крысы» 5-го пехотного полка 25-й пехотной дивизии наткнулись на штаб-квартиру Кучи. В ней было много документов Вьетконга: карты баз США, отчеты о движении НФОЮВ из Камбоджи во Вьетнам, списки политических сочувствующих и даже планы неудачной попытки убийства министра обороны США Макнамары во время его пребывания в Южном Вьетнаме.

К 1969 году B-52 были освобождены от бомбардировок Северного Вьетнама и начали ковровые бомбардировки Кучи и остальную часть «Железного треугольника». В конечном счете, это оказалось успешным для американцев. К концу войны значительная часть тоннелей была уничтожена бомбами.

Дорога обратно: Тоннели Кути – Хошимин

После стрельбы, мы вернулись к таксисту и отправились обратно в Сайгон. Обратный путь составил около полутора часов. Полное время поездки составило 6 часов 40 минут. Поскольку мы договаривались на 6 часов, таксист попросил доплату 60 000 донгов. Таким образом общая стоимость поездки по маршруту Сайгон-тоннели Кути-Сайгон длительностью около 7 часов составила 1 340 000 VND (63 USD). Эта сумма была оплачена таксисту банковской картой. Машины Vinasun taxi оснащены терминалами для снятия денег с пластиковой карты. Это приятное и немаловажная опция. Рассчитываясь банковской картой мы экономим на комиссии за снятие наличных в банкомате и зарабатываем мили Аэрофлот бонус которыми активно пользуемся для приобретения билетов.

Экскурсия “Тоннели кути” и стрельба в тире резюме

Экскурсия “Тоннели Кути” понравилась и мы рекомендуем её к посещению всем туристам которые посещают Сайгон. Возрастных ограничений нету, она может быть интересна даже детям. Для тех кто захочет полазить по тоннелям надо помнить, что это потребует физических усилий. Людям с сильной клаустрофобией, лучше воздержаться от этой части программы. Одевать лучше удобную одежду, которую не жалко испачкать и спортивную обувь (не сланцы). Девушкам удобнее будет в шортах или штанах. Рекомендую взять влажные и сухие салфетки. В процессе лазанья по тоннелям пачкаются руки и что бы не ходить до конца экскурсии с грязными руками. Помыть их удасться только в самом конце, перед перекусом тапиокой.

Заказать недорогие и безопасные можно здесь

Возможно Вас заинтересует:

Когда лучше отправляться на экскурсию по туннелям Кути

Погода — один из наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на ощущения от подземной экскурсии. Сухой сезон (начинается с декабря по апрель) является идеальным временем для посещения этого туннеля, средняя температура находится в пределах 28-ми градусов по Цельсию. Осадки обычно отсутствуют, но и удушающей жары, как правило, не наблюдается, что позволит вам избежать дискомфорта в подземелье. В сезон дождей туннели работают так же, как и в остальное время — вода не проникает внутрь, но вот добираться на экскурсию и обратно будет не так комфортно. В любом случае посетить достопримечательность стоит, в какую бы погоду вы ни оказались в её окрестностях.

В заключение

У компании Les Rives Tours многие туры как раз включают поездку на катере. Все вариации экскурсий, актуальные цены и прочие подробности смотрите на официальном сайте: https://lesrivesexperience.com/

  • Подобрать отель в Хошимине можно здесь. (Мы в этот раз бронировали стильные апартаменты с кухней, с общим бассейном, и тренажёрным залом на Airbnb)
  • Авиабилеты во Вьетнам, и в частности, в Хошимин здесь.

Про все достопримечательности в Хошимине, читайте нашу отдельную статью:

  • Достопримечательности Хошимина – что посмотреть в бывшем Сайгоне
  • Прогулка по Сайгону или почему все вьетнамцы — обжоры

Наши общие впечатления о Вьетнаме здесь:

  • 90 фактов о Вьетнаме нашими глазами
  • Вьетнамские каникулы, или что есть такого во Вьетнаме, чего нам не хватает в Таиланде
  • Вьетнамская кухня – наш ТОП-10 блюд, которые непременно нужно попробовать каждому
  • Особенности Вьетнама – наши наблюдения

Мы были во Вьетнаме трижды – и на юге, и на севере, и в центральной части, поэтому статей накопилось много. В них мы делимся полезной информацией, рассказываем про вьетнамские традиции, кухню, экскурсии и главные достопримечательности, а также у нас есть очень подробные обзоры отелей, в которых мы останавливались и которые смело можем рекомендовать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector