Вьетнам

Распорядок дня

Вьетнамцы сохраняют верность традициям, начиная день еще до восхода солнца. Занятия в школах начинаются в 6:30-7 часов утра, но банки и прочие заведения работают в основном с 8:00 до 17:00, а обеденный перерыв сдвигается на период с 11:30 до 13:30. Большинство местных жителей предпочитает есть в кафе.

После сытного обеда у вьетнамцев наступает сиеста – они ложатся вздремнуть прямо в офисе, за прилавком, в машине или любом другом удобном месте. Во время туристических поездок это следует учитывать. Большинство местных жителей ложатся спать около 22:00. Исключение составляет персонал отелей, ресторанов в крупных туристических городах и молодежь.

Как живут во Вьетнаме?

Европейцу многое покажется странным в жизни и культуре вьетнамцев. Мы давно замкнуты в собственном маленьком мире, иногда не знаем даже соседей по лестничной клетке. Вьетнамцы живут «нараспашку». Причём в буквальном смысле. Во Вьетнаме не принято закрывать двери, когда кто-то есть дома. Даже в современных многоквартирных домах они всегда распахнуты настежь. «Нам нечего скрывать» — словно говорят они.

Главное в жизни и культуре вьетнамцев – это почитание старших. У них старики никогда не живут отдельно, только в семье. Здесь почти нет разводов. Такое случается очень редко, но это уже влияние Запада. Так же, как и то, что в больших городах молодёжь начала проявлять стремление к самостоятельной, отдельной от родителей жизни. Но, всё равно, культура Вьетнама медленно и неохотно трансформируется в сторону западной.

Участь женщины во Вьетнаме незавидна. На ней лежит вся домашняя работа. Хорошо, когда в городе это только уборка, готовка и присмотр за детьми. В деревне её жизнь превращается в каторгу. Потому что починить дом, обиходить скотину и огород – забота женщины. Работа на рисовых полях – тоже женский труд. Мужчина может весь день провести перед телевизором и ему даже не придёт в голову помочь женщине. Не принято. Такова культура и обычаи Вьетнама.
 

Буддизм

Во Вьетнаме все-таки есть некоторое количество буддистов, всего по официальным данным около 15%. По нашим наблюдениям, вьетнамцы те еще буддисты. Буддийских храмов, статуй Будды и всего такого очень мало. Надо хорошо поискать, чтобы увидеть хоть один храм.

Например, приходя на молитву в Пагоду Лонг Шон, вьетнамская молодежь больше делает селфи, чем молится (Селфи — фотографирование самого себя). Да и как здесь молиться? Местная ребятня прямо возле статуи будды играет в футбол, громко верещат и мешают посетителям. Не представляю себе такую картину в любой нашей церкви, где все должны ходить по струнке и разговаривать шепотом.

Нам несколько лет назад в храме Христа Спасителя служащая сделала выговор только за то, что Слава без задней мысли немного приобнял меня за спину, чтобы в толпе нас не задевали. Так что, это одновременно плюс и минус буддийких храмов, вроде, здорово, когда есть свобода действий и поведения, но до тех пор пока чье-то свободное поведение не начинает тебе мешать.

Христианство

Христианство введено во Вьетнаме в 16 веке европейскими католическими миссионерами, прибывшими в страну из Португалии, Испании, Франции. Это влияние было усилено во время французского колониального господства в 18 веке, а затем иезуитскими миссионерами в последующие века. В 19-м веке христианство принято официальной религией во Вьетнаме, что сохраняется до сих пор. 8,5% населения страны является христианами, большинство из которых католики.

Католицизм

Католицизм является первой и самой распространенной христианской религией во Вьетнаме. Введенный во второй половине 16 века, католицизм получил большую поддержку правительства в 19-м веке, когда было построено много церквей: Кафедральный собор Phat Diem (провинция Нинь Бинь), Ханойский собор, Собор Святого Иосифа (Ханой), Церковь Фу Кам (Хюэ), Сайгонский собор Нотр-Дам (базилика, Хошимин), Собор Христа Царя (Нячанг). Во Вьетнаме есть 26 католических епархий и 7% населения являются католиками.

Православие

Православие во Вьетнаме является самой молодой и малочисленной религией. Приход Русской Православной Церкви открыт в 2002 году в приморском городе Вунгтау.

Православие впервые представил во Вьетнаме русский православный митрополит Кирилл во время его посещения страны в ноябре 2001 г. С тех пор представители Русской Православной Церкви время от времени совершают восточно-православные богослужения в Вунгтау, Ханое, Хошимине для русскоязычной общины и вьетнамцев, численность которых оставляет около 600 человек.

Протестантизм

Протестантизм появился во Вьетнаме в начале 20-го века, когда миссионер Канадского христианского и миссионерского альянса (C&MA) Роберт А. Джаффрей посетил город Дананг в 1911 г. В 1963 г. правительством принята Евангелическая церковь Северного Вьетнама. В 2001 г. признана вторая протестантская церковь Южная евангелическая церковь Вьетнама. С тех пор количество религиозных мест увеличилось.

Протестантство во Вьетнаме насчитывает 1,5% населения или около 1 миллиона последователей, больше половины которых являются этническими группами на северо-западе, включая хмонг, тайцев, дзао.

Религиозная свобода

Конституция Социалистической Республики Вьетнам формально позволяет свободу вероисповедания, однако, правительственные ограничения остаются на организованной деятельности многих религиозных групп. Правительство сохраняет видную роль в надзоре за официально признанными религиями. Религиозные группы сталкиваются с самыми большими ограничениями, когда они воспринимаются правительством как вызов своему правлению или авторитету коммунистической партии. В 2007 году Viet Nam News сообщило, что во Вьетнаме шесть религий, признанных государством ( буддизм , католицизм , протестантизм , ислам , Цао Дай и Хоа Хо ), но что Сообщество бахаи Вьетнама было награждено «сертификатом деятельности». «Государственного комитета по делам религий. Сообщалось, что в 2007 году Комитет по делам религий выдал свидетельства о регистрации операций трем новым религиям и религиозной секте в дополнение к шести существующим религиям. Каждый гражданин провозглашается свободным исповедовать какую-либо религию, одну или несколько религий, исповедовать религию без нарушения закона, пользоваться равным обращением независимо от религиозных убеждений и быть защищенным от нарушения своей религиозной свободы, но ему запрещено использовать религию для нарушения закон.

Фактически, во Вьетнаме существуют некоторые ограничения в религиозной практике. Иностранным миссионерам по закону не разрешается обращать в свою веру или заниматься религиозной деятельностью. Никакие другие религии, кроме вышеупомянутых восьми, не допускаются. Проповедникам и религиозным объединениям запрещено использовать религию для пропаганды идеологий, противоположных правительству. Многие вьетнамские проповедники, бежавшие в Америку и другие страны, говорят, что они были подавлены коммунистическим правительством по беспричинным, необоснованным или этническим причинам; однако проповедники и религиозные ассоциации, соблюдающие закон, действующие сегодня во Вьетнаме, пользуются поддержкой и почетом со стороны правительства.

Правительство Вьетнама подвергалось критике за религиозные нарушения со стороны Соединенных Штатов, Ватикана и вьетнамских эмигрантов, выступающих против коммунистического правительства. Однако из-за недавних улучшений в сфере религиозной свободы Соединенные Штаты больше не считают Вьетнам страной, вызывающей особую озабоченность . Ватикан также рассматривал возможность переговоров с Вьетнамом о свободе вьетнамских католиков и смог достичь постоянного соглашения, которое позволит в будущем иметь постоянного представителя в стране.

Несмотря на некоторые существенные попытки вьетнамского правительства улучшить свой международный имидж и ослабить ограничения на свободу вероисповедания, случаи преследования диссидентских религиозных лидеров не прекращаются в последние годы. Генеральный секретарь Меннонитской церкви Вьетнама и защитник религиозной свободы Нгуен Хонг Куанг был арестован в 2004 году, а его дом сровняли с землей. Христианские горцы и их домашние церкви продолжают страдать от государственного контроля и ограничений. В марте 2007 года член основной ханойской общины юридически признанной Евангелической церкви Вьетнама (Север) Нгуен Ван Дай был арестован по обвинению в его защите свободы вероисповедания, включая распространение предполагаемых «нарушений» свободы вероисповедания.

Города и курорты

Самые большие вьетнамские города – Ханой (более 6,5 млн. человек), Хошимин (более 7,4 млн. чел.), Хайфон, Кант Тхо, Дананг (более 900 тыс. чел.), и Бьен Хоа (более 800 тыс. чел.).

Во Вьетнаме есть много отличных пляжных курортов, на которых созданы хорошие условия для отдыха, включая рыбалку, дайвинг и экскурсии. Самые популярные пляжные курорты во Вьетнаме – Фан Тхиет, Нячанг, остров Фукуок, Дананг, Вунгтау и Халонг.

В последние годы иностранцы все чаще стали приезжать во Вьетнам, оценив пляжи этой страны.

Нячанг – пляжи этого курорта признаны одними из самых лучших во всем Вьетнаме. Это любимое место дайверов, т.к. в его окрестностях очень много рыб и кораллов. В Нячанге есть 5-звездночные отели и много возможностей для развлечений, включая и луна-парк.

Еще один популярный пляжный курорт во Вьетнаме — Фан Тхиет. Он расположен в 3-х часах езды от Хошимина. Богатые иностранцы и жители Хошимина приезжают на пляж Cape Mui Ne возле Фан Тхиета, чтобы отдохнуть на необычных розовых дюнах.

Однако, многие туристы признают, что самые лучшие пляжи во Вьетнаме – на острове Фукуок, который расположен на западе страны. Песок на пляжах Фукуока – мелкий белый.

Следует отметить, что практически каждый отель во Вьетнаме предлагает своим гостям спа-услуги. В Нячанге, например, есть очень большой спа-центр с грязевыми-солевыми ванными, в Ханое работает Центр Традиционной медицины, есть отличные спа-отели в Кимбое (он расположен на минеральных водах). Вообще, во Вьетнаме очень развито грязелечение.

Спа-процедуры во Вьетнаме развиваются по французским стандартам, и при этом, конечно же, используется французская косметика.

Отдельно следует упомянуть про курорт Сапа, расположенный на северо-западе Вьетнама. Его относят к горно-климатическим курортам, и популярностью у туристов он пользуется не меньше, чем пляжные курорты.

Какие они, вьетнамцы

Если сказать несколькими словами, то спокойные, добродушные и улыбчивые. Поначалу жители полуострова Индокитай могут показаться несколько равнодушными и безразличными. Причина кроется в воспитании и традиционном менталитете.

Чего стоит только разговор, когда вьетнамец старается не смотреть вам в глаза. Дело здесь и в некой застенчивости, и в привитии уважения к старшим по положению или по возрасту.

Разница культур ощущается уже в речи. Европейцы более эмоциональны и открыты. И часто радость или огорчение проявляется у нас и на лице. Вьетнамцы будут улыбаться и кивать, даже высказав кому-то отказ в просьбе. И также ласково соглашаться, но при этом, не делая ничего, если дали обещание под неким давлением.

Слово «нет» здесь нелюбимое. И если на вопрос нужно ответить отрицательно, и европеец сделает это без тени смущения, то вьетнамец из-за чувства такта и деликатности может предложить вернуться к этому вопросу в следующий раз.

Самые интересные достопримечательности Вьетнама

Слова товарища Сухова «Восток — дело тонкое!» во Вьетнаме проявляются во всей своей красе. Жители полуострова Индокитай показывают чудеса дисциплины и выдержки даже в спорах.

Жаркие дискуссии между вьетнамцами не приняты, а на горячих иностранных парней, занятых разборками или спором, смотрят с неодобрением. Улыбка на лице восточного человека может появляться не только из вежливости. А как признак неловкости или беспокойства. И даже в результате непонимания или скепсиса.

Правда, эти правила не распространяются на сферу торговли. Местные рыночные предприниматели задирают цену в несколько раз, при этом часто ласково улыбаясь. Торговаться не любят и могут позволить себе нелестное обращение. Отношение к туристам чаще потребительское.

Что поделаешь, страна только входит в нормальные рыночные отношения и торговля несколько напоминает российский рынок 90-х годов. Поэтому перед шопингом желательно узнать средние цены на нужные товары. Если продавец предлагает заплатить в два раза больше, можно поторговать, а если в 3–4 раза, то не стоит и начинать разговор.

Другие религии

Кроме основных религий, исповедуемых во Вьетнаме, здесь существуют и другие верования, имеющие множество последователей. К ним относятся:

Каодаизм – монотеистическая народная религия, основанная в 1926 г. в городе Тай Нинь южном Вьетнаме. Термин «каодаизм» означает «высшее место, где царствует Бог». Первые ученики религии утверждали, что имеют прямую связь с Богом, который наставляет их. Во Вьетнаме насчитывается около 6 миллионов приверженцев каодаизма, их духовные практики включают в себя молитву, почитание предков, ненасилие, вегетарианство. Большинство молитвенных мест расположены в провинциях южного Вьетнама, таких как Тай Нинь, Кантхо, Тянь Гианг и Хау Гианг в дельте реки Меконг. Религиозные обряды и церковные иерархии являются католическими.
Индуизм. Как и буддизм, индуизм проник во Вьетнам по торговым путям, в частности из Индии. Религия процветала в королевстве Чампа, расположенном на юге Вьетнама. Этнические племена чамов до сих пор живут на юге Вьетнама. Сегодня около 85 000 вьетнамцев исповедуют индуизм. Большинство из них составляют индусы Баламон Чам, проживающие в провинциях Нинь Туан, Бинь Туан. В городе Хошимин есть храм Мариамман, посвященный индуистской богине Мариамман. Известной индуистской достопримечательностью также являюется храмовый комплекс Чамские башни в Нячанге.
Конфуцианство. Конфуцианство, основанное китайским мудрецом Конфуцием в 5 в. до н. э., распространилось во Вьетнаме в 1-м веке, во времена китайского господства. Это совокупность традиционных философских практик, основанная на моральных учениях. Конфуцианские ценности преобладают в жизненных взглядах вьетнамцев.
Даосизм. Даосизм происходит от китайского слова «дао», что означает «путь» или «дорога». Как и конфуцианство, даосизм (основанный на философских учениях великого китайского мыслителя Лао-цзы в 6 в. до н. э.) изначально зародился как философия, а не религия, но в средние века распространился во Вьетнаме как религия с церковью и духовенством. Даосские верования, связанные с поиском гармонии с природой, духовным бессмертием, культивированием «добродетелей», проявляются в практиках медитации и «фэн-шуй».
Хоахаоизм или буддизм Хоа Хао. Хоахаоизм – народная религиозная традиция, основанная на буддизме в 1939 г. Хун Фу Су из региона дельты Меконга на юге Вьетнама

Религия рассматривается как ветвь буддизма во Вьетнаме и уделяет особое внимание домашней религиозной практике мирян, оказанию помощи нуждающимся. Считается, что последователи этой религии предназначены для защиты человечества и вьетнамской нации от страданий

Хоахаоизм признан одной из шести государственных религий Вьетнама. 1,4% населения Вьетнама исповедует хоахаоизм, большинство из последователей живут на юго-западе Вьетнама.

Вьетнам – чрезвычайно духовная земля, уникальное место объединения мировых и народных, древних и относительно новых религиозных традиций, имеющих множество последователей. Благодаря разнообразию духовных практик туристы могут не только познакомиться с богатой местной культурой, посещать красивые религиозные места с потрясающей архитектурой (храмы, пагоды, церкви), но и увидеть, как религии влияют на мышление и повседневную жизнь вьетнамцев.

Семья и быт

Вьетнамцы живут большими семьями, поэтому под одной крышей можно увидеть представителей нескольких поколений и родственных линий. Они искренне привязаны друг к другу, с большим уважением относятся к старшим. На первом месте для каждого вьетнамца интересы семьи. У молодоженов практически нет собственного имущества, все разделено между родственниками. Процент разводов в стране очень низок, хотя запретов со стороны религии или закона нет – просто принято выбирать себе пару на всю жизнь.

Здесь очень любят детей, стремятся порадовать и одарить их вниманием. Это касается и маленьких туристов

Если взрослые часто небрежны в одежде, то детей стремятся наряжать в красивые вещи.

В дом малознакомых людей приглашать не принято, но в целом вьетнамцы очень доброжелательные. Чем беднее семья, тем более радушное отношение к гостю демонстрируют ее члены. Хотя местные жители не очень религиозны, они чтут предков, преподнося их душам дары и пожертвования.

Каодаизм во Вьетнаме

Существует во Вьетнаме еще одна интересная религия. Сегодня, по оценкам, имеется около 3 миллионов последователей каодаизма. Вьетнамцы, бежавшие за границу после прихода коммунистов к власти, принесли религию Каодай в страны Запада, хотя число ее последователей там небольшое. Каодаизм – это пример попытки создать идеальную религию путем сочетания светских и религиозных философий Востока и Запада. Включающее в себя части буддизма, конфуцианства, даосизма, естественного вьетнамского спиритизма, христианства и ислама. Главные принципы каодаизма включают веру в единого Бога, существование души и использования медиумов для связи с миром духов.

Вот такой вот разноплановый и разнорелигиозный Вьетнам. Помимо перечисленных религий, во Вьетнаме также встречаются Индуизм, Иудаизм, Бахаизм. Есть мнение что религия во Вьетнаме подавляется коммунистическим государством, поэтому официальные данные могут быть неточными. Однако, судя по скудному количеству храмов, можно сделать вывод, что эти данные близки к истине. Видимо, действительно, основная религия во Вьетнаме — атеизм.

Если рассмотреть Вьетнам на карте вероисповеданий, то в глаза бросится несколько особенностей. Во-первых, это страна, в которой отсутствует официальная государственная религия: Вьетнам толерантен к различным вероисповеданиям. Во-вторых, представлены во Вьетнаме в широком ассортименте. Помимо трёх основных восточных учений (даосизма, буддизма и конфуцианства), здесь можно встретить христианскую и исламскую традиции. Также существуют местные религиозные учения — это хоахао и каодаизм. И хотя основная масса населения не причисляет себя к конкретной религиозной школе, во Вьетнаме сильна вера в предков и духов: практически в каждом доме можно увидеть небольшой алтарь с фотографиями усопших, подношениями и благовониями.

Приметы и суеверия

Всю жизнь вьетнамцев сопровождает масса различных суеверий и примет. И при этом почти 80 процентов населения считает себя атеистами, но удачно совмещает это с проведением различных обрядов.

Например, многие уверены, что если черная кошка перепрыгнет через усопшего, тот поднимется. Прежде чем улыбаться подобным суевериям, вспомните, не плевались ли вы исподтишка при встрече с той же несчастной кошкой и не стучали по деревяшке, боясь сглазить хорошую новость.

Среди подобных запретов и суеверий во Вьетнаме есть и такие:

  • Фотографироваться втроем — к несчастью.
  • Посвистите ночью — приползет змея.
  • Проползти у кого-то между ног — сделать его тупым.
  • Встретите похороны — будет вам счастье.
  • Преподнести один подарок молодоженам — к скорому разводу. Путь будет лучше дешевле, но две штуки.

Во Вьетнаме нельзя гладить детей по голове. Считается, что так ребенок будет лишен защиты от злых сущностей. Не стоит и хвалить малышей. Если где-нибудь в другой стране родственники ребенка только будут рады такому вниманию, то во Вьетнаме подобное недопустимо. Вдруг о таком ценном дитя узнают опять те же темные силы и захотят его похитить.

Поездка во Вьетнам с детьми: советы и отзывы

буддизм

Ханоя «s реконструированы пагода на одном столбе исторический храм буддийский,.

Статуя Будды Амитабхи в храме Бут Тхап .

Вьетнамская девушка в Áo dài предлагает ладан

Вьетнам традиционно считался буддийской страной. Буддизм пришел во Вьетнам еще во втором веке нашей эры через север из Китая и через южные пути из Индии. Буддизм Махаяны впервые распространился из Индии по морю во Вьетнам примерно в 100 году нашей эры. В течение 15 и 16 веков Тхеравада стала государственной религией в Камбодже, а также распространилась на камбоджийцев, живущих в дельте Меконга , заменив Махаяну. Буддизм в том виде , в каком его практикуют этнические вьетнамцы, в основном принадлежит школе махаяны, хотя некоторые этнические меньшинства (например, кхмеры кром в южной части дельты Вьетнама) придерживаются школы тхеравады.

Сегодня более половины населения Вьетнама считают себя приверженцами буддизма Махаяны. Тхеравада и буддизм Хоа Хо также присутствуют в значительном количестве. Буддийская практика во Вьетнаме отличается от практики других азиатских стран и не содержит таких институциональных структур, иерархии или сангх, которые существуют в других традиционных буддийских условиях. Вместо этого он вырос из симбиотических отношений с даосизмом , китайской духовностью и местной вьетнамской религией, при этом большинство буддийских практикующих сосредоточились на религиозных ритуалах, а не на медитации.

Thiền Tông

Дзен-буддизм пришел во Вьетнам еще в VI веке нашей эры благодаря работам Винитаручи . Он процветал при династиях Ли и Трун. Trúc Lâm Zen — единственная родная школа буддизма во Вьетнаме.

Чистая земля

Буддизм Чистой Земли — это широкая ветвь буддизма Махаяны и считается одной из самых популярных школ буддизма во Вьетнаме, в которой практикующие обычно декламируют сутры , песнопения и дхарани, стремясь получить защиту от бодхисаттв или Защитников Дхармы. В то время как традиции, практики и концепции Чистой Земли находятся в космологии Махаяны и составляют важный компонент буддийских традиций во Вьетнаме, буддизм Чистой Земли не был независимо признан как секта буддизма (поскольку школы Чистой Земли были признаны, например, в Япония) до 2007 года с официальным признанием Вьетнамской ассоциации буддизма чистой земли в качестве независимой и законной религиозной организации.

Hòa Hảo

Хоа Хо — это религиозная традиция, основанная на буддизме , основанная в 1939 году Хуэнь Фу Су , уроженцем региона дельты Меконга на юге Вьетнама. Приверженцы считают Šo быть пророком , и хоа — хао продолжение 19-го века буддийского служения известного как Ий SON KY Hương ( «Strange Духи из драгоценных гор», ссылаясь на что SON диапазон на Vietnam— Камбодже границы). Основатели этих традиций рассматриваются последователями Хоа Хо как живые будды, призванные спасти человечество от страданий и защитить вьетнамский народ

Важной характеристикой Хоа Хо является то, что он делает упор на крестьян- фермеров, примером чего служит старый лозунг «Практикуя буддизм, возделывая свою землю». Хоа Хо также подчеркивает, что миряне практикуют буддизм дома, а не сосредотачиваются в первую очередь на храмовом поклонении и рукоположении

Помощь бедным предпочтительнее строительства пагод или дорогостоящих ритуалов.

Сегодня, будучи официально признанной религией, она насчитывает около двух миллионов последователей по всему Вьетнаму; в некоторых частях дельты Меконга до 90 процентов населения этого региона придерживаются этой традиции. Поскольку многие учения Хуэн Фу Су каким-то образом связаны с вьетнамским национализмом, приверженность Хо Хо за пределами Вьетнама была минимальной, и предполагалось, что среди вьетнамской диаспоры в Соединенных Штатах существует в основном неподвижная группа последователей .

Тứ Ан Хиу Нгха

Tứ Ân Hiếu Nghĩa («Четыре долга благодарности») , буддийская секта, базирующаяся в провинции Аньзянг , является одной из недавно зарегистрированных религий во Вьетнаме. Он основан на учении Нго Лоуи (1831–1890). Официальная правительственная статистика сообщает, что Тан Хиу Нгха утверждал, что по состоянию на 2005 год насчитывалось более 70 000 зарегистрированных последователей и 476 религиозных лидеров, сосредоточенных в 76 местах отправления культа в 14 провинциях, в основном в Южном Вьетнаме.
vi: Minh Sư Đạo — секта, связанная с Cao ài.

Особенности буддизма

По официальным данным в стране насчитывается около 16% буддистов – это второй показатель по конфессионной принадлежности. Однако неофициальные источники говорят, что среди 60-миллионного населения государства порядка 35% склоняются к учению Будды, а 85% посещает пагоды.

Во Вьетнаме в большей степени распространены традиционные направления:

  • махаяна – по всей стране;
  • тхеравада – на юге, где живут вьетнамские кхмеры;
  • дзен – отдельные общины.

Так же, как для всех буддистов, главная цель верующих вьетнамцев – освободиться от пут сансары и достичь нирваны

Главное отличие заключается в том, что буддизм в период становления смешивался с даосизмом и традиционными культами, поэтому особое внимание уделяется не практике, а ритуальным действиям

Главными организациями считаются:

  • Вьетнамская буддийская община;
  • Объединенная буддистская сангха Вьетнама.

Фестивали и праздники

Культура каждой из частей страны имеет свои особенности и традиционные фестивали. Но есть несколько главных, объединяющих всю страну. Это Тэт – Новый год по лунному календарю. Он сопровождается красочными шествиями, карнавалами и гуляньями.Осенний фестиваль Чанг Фу во Вьетнаме ─ время, когда вся страна украшается бумажными фонариками, выставляются всякие сладкие лакомства и исполняются костюмированные Львиные танцы.

Фестивали Северного, Центрального и Южного Вьетнама – это локальные праздники культуры. Они обычно посвящены буддистским храмам, историческим и культурным деятелям, спортивным поединкам, и местным рыбацким или деревенским праздникам.
Вьетнамский календарь насчитывает 13 официальных праздников, но красных (нерабочих) дней всего несколько – День Независимости – 2 сентября, Тэт (по лунному календарю, дата непостоянная) – 4 дня и 1 мая – День международной солидарности трудящихся.

Религиозная карта Вьетнама

При взгляде на Вьетнам на карте можно уловить особенность распространения религиозных конфессий по территории страны: преобладающее большинство их расположено к югу страны. Тамже особо сильна вера в различных духов и божеств. Юг страны — то место, где сочетаются между собой мистический Вьетнам, религия Запада, учения Востока. Это удивительно.

Вьетнам, религия — понятия, которые при сочетании дают весьма оригинальный результат. Европейские храмы и костелы выглядят в Азии крайне необычно, так же, как и мусульманские мечети. К тому же любая религия во Вьетнаме несёт на себе следы местных веровании и памяти усопших. И в заключение — верующие вьетнамцы в основной своей массе не соблюдают строго предписаний, придерживаются, скорее, срединного пути.

Какие есть религии во Вьетнаме?

Как-то принято было считать, что Вьетнам – буддийская страна, по аналогии с его южно-азиатскими соседями. Оказывается, совсем нет. И не потому, что это социалистическая республика. А потому, что около 70% вьетнамцев просто атеисты. Официальной – государственной – религии здесь нет, но по статистике 16% населения – буддисты, 8% — христиане (католики и протестанты), есть мусульмане, индуисты, анимисты и адепты небольших религиозных сект. Абсолютно все вьетнамцы практикуют культ предков и ещё совсем маленький процент – это приверженцы национальной религии Као-дай.

Во II веке н.э. во Вьетнам пришёл буддизм. Это было направление Махаяна, одно из самых гуманных религиозных учений в мире. Оно считается «северным», так как распространено в Китае, Японии, Корее и на севере Вьетнама. Чуть позже на юге в дельте Меконга появляются последователи другой ветви буддизма, более ортодоксальной – Тхеравада. Ныне их осталось немного – это вьетнамские кхмеры.

Индуизм появился на территории Вьетнама во времена Чамского государства. Он пришёл в виде шиваизма – его завезли из Индии. И по сей день стоят по всему Вьетнаму Чамские башни – древние индуистские храмы, некоторые из которых до сих пор действуют. Один из таких – Мишон в Центральном Вьетнаме.

Конфуцианство – это чистое влияние Китая. Оно насаждалось во времена китайского владычества, длившегося почти 8 веков.
Китайцы, стремясь лишить народ его культурной самобытности и самостоятельности упорно, преодолевая сопротивление местного народа, создавали школы конфуцианства. При этом внедрялась и китайская письменность. Но одолеть буддизм китайцам не удалось, потому что в свою веру они обращали в основном знатный и чиновный люд. А основная масса народа оставалась верна своей буддийской вере. И, тем не менее, конфуцианство в XIV веке стало основной государственной религией и оставалось ею вплоть до XIX века.

Христианство – это наследие французского колониального периода. Первые миссионеры появились во Вьетнаме в XVI веке, а с приходом французов стали возводится католические соборы. Иногда, кажется, что проще встретить во Вьетнаме католический храм, чем буддийскую пагоду. Католическое рождество отмечается во Вьетнаме широко и вьетнамцы-католики с удовольствием демонстрируют вам свои нательные крестики.

Протестантство завёз во Вьетнам канадский миссионер в начале XX века. За ним потянулись члены Христианско-миссионерского союза. В результате сегодня во Вьетнаме присутствует Южная Евангельская Церковь Вьетнама и меньшая Северная Евангельская Церковь.

Ислам пришёл во Вьетнам в XVII века, когда стало рушиться Чамское государство и чамы стали принимать ислам под влиянием арабов-торговцев. Многие из них перебирались на юг в дельту Меконга, соединяясь там с кхмерами, которые тоже были в те времена носителями ислама. Но конфессия их очень незначительна, к тому же совершенно обособленна от других представителей этой религии в мире. Таким образом, вобрала в себя все сколько-нибудь значимые религии мира.

Остальные религии

Страна долгое время была под господством Китая, а затем сюда приехали французские колонисты. Территория, где сейчас находится современный Вьетнам, принадлежала чамам, малочисленные потомки которых живут здесь по сей день. Это привело к тому, что здесь распространены следующие религии:

  • Индуизм. Известные Чамские башни были возведены именно древними индуистами.
  • Конфуцианство. Было завезено китайцами и считалось официальной религией с 16 по 19 века.
  • Даосизм. Еще одно наследие Китая, которое проповедует духовное единение с природой.

Довольно молодые вероучения обрели последователей и продолжают распространять свое влияние.

Каодай

Религиозная секта была основана 1926 году. Отцом учения является Нго Минь Чьеу. Будучи мистиком, он устраивал спиритические сеансы. Как говорит предание, с 1919 года Чьеу стал получать послания от Бога, называющего себя Каодай. Через мистика он передавал знания, которые легли в основу верования.

Вьетнамский храм религии Каодай

Направление представляет собой совокупность принципов даосизма, конфуцианства, буддизма. Оно проповедует поклонение величию предков, отречение от воровства, роскошного образа жизни, лжи и учит гуманизму. Последователи каодаизма верят в перевоплощение, практикуют вегетарианство.

Примечательным фактом является то, что во время спиритических сеансов медиумы связываются и ведут диалоги с известными личностями:

  • Виктор Гюго;
  • Лев Толстой;
  • Уильям Шекспир;
  • вьетнамские и китайские писатели, поэты, видные деятели.

Сначала никто не воспринимал каодай серьезно, но буквально за несколько лет учение укрепилось и даже нашло последователей не среди вьетнамцев. В 2005 году число приверженцев течения по миру насчитывало примерно 3 миллиона человек. На территории Вьетнама возведено множество храмов Каодай, около сорока из которых находится в Хошимине.

Хаохао

Религиозный культ появился в1939 году, а во вторую мировую войну обрел последователей. Они даже собирались в вооруженные отряды, которые просуществовали около десяти лет. Американо-вьетнамская война привела к расколу. Одна часть поддерживала коммунистов, другая, наоборот, — националистов. Это привело к запрету секты. Она вновь была разрешена в 70-х годах. На конец XX века количество последователей хаохао насчитывало порядка миллиона человек.

Религия Хаохао

Основоположником течения стал Хютнь Фу Шо, которому Бог поручил создать истинную религию. Философия секты основана на конфуцианском учении про добродетель, проповедях Будды Шакьямуни. Адептам секты запрещено употреблять алкоголь, наркотические препараты, играть в азартные игры, затаивать обиду и мстить. В молитвах приверженцы вероисповедания обращаются к Будде, который находится внутри самого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector