Гиюр для мужчин и женщин
Содержание:
- А если человек хочет пройти «гиюр» в Израиле?
- Позиция Торы о гиюре
- Вера и практика
- Реформистский иудаизм в Израиле
- Как принять иудаизм женщине
- Где можно пройти гиюр в России
- Реформистский иудаизм | Религии мира | Иудаизм кратко
- Возвращение в иудаизм
- Ветвь ортодоксального иудаизма
- Кто может исповедовать иудаизм
- Процесс принятия еврейства
- Подача прошения о гиюре
- Сколько заповедей должны соблюдать иудеи
- Выводы и рекомендации
- Заключение
А если человек хочет пройти «гиюр» в Израиле?
Для этого он должен быть либо гражданином, либо иметь временный вид на жительство (виза Алеф-5) минимум два года. В таких случаях он может обратиться в раввинат и записаться на курсы «гиюра».
В Армии Обороны Израиля также есть своя система прохождения «гиюра» для солдат срочной службы – не являющихся галахическими евреями (евреями по матери).
Следует отметить, что по иудейским законам «гиюр» может провести любой раввин. Поэтому в Израиле можно найти немало неформальных рамок для прохождения «гиюра», куда принимают всех желающих. Такие «гиюры» обычно не признаются ни раввинатом, ни МВД Израиля. Причем, в такой ситуации бывает проще убедить раввинат в «кошерности» такого «гиюра», чем МВД, которое в таких случаях занимает непоколебимую принципиальную позицию. Только виртуозные адвокаты, специалисты по иммиграционному праву, имеют шансы добиться признания такого «гиюра».
Позиция Торы о гиюре
Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.
Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.
Учения Авраама распространялись также и через других персонажей – Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.
Вера и практика
Реформистский иудаизм , также известный как либеральный или прогрессивный иудаизм, включает несколько основных постулатов, включая веру в теистического , личного Бога ; непрерывное откровение с той точки зрения, что Священные Писания были написаны людьми, вдохновленными Богом. Движение за реформы поддерживает автономию человека в формировании своих собственных еврейских верований и в том, чтобы быть окончательным арбитром в своих собственных духовных практиках. В то же время реформистский иудаизм делает упор на еврейском образовании, чтобы лучше понять традицию и сделать осознанный выбор. Движение за реформы также поощряет своих членов к участию в синагоге и общественной еврейской жизни. Реформистский иудаизм проводит различие между моральными и этическими императивами иудаизма и традиционными ритуальными требованиями и практиками, которые, по его мнению, могут быть изменены или обновлены, чтобы лучше выполнять высшую функцию иудаизма. Другой центральный постулат реформистского иудаизма — это вера в то, что универсальная миссия евреев — распространять послание Бога, быть светом для народов. Реформистский иудаизм предвидит грядущую Мессианскую Эру мира, но без пришествия отдельного Мессии или восстановления Третьего Храма и жертвенного культа в Иерусалиме. Реформистский иудаизм отвергает идею телесного воскресения мертвых в конце дней, утверждая, самое большее, бессмертие души.
В свою «классическую» эпоху, примерно между гражданской войной и 1930-ми годами, американская реформа отвергла многие церемониальные аспекты иудаизма и авторитет традиционной юриспруденции ( галахи ), отдавая предпочтение более рационалистическому, универсалистскому взгляду на религиозную жизнь. «Новая реформа», начиная с Колумбийской декларации принципов 1937 года и далее, стремилась вновь включить такие элементы и подчеркнуть еврейский партикуляризм, хотя по-прежнему подчинялась личной автономии
Одновременно с этим деноминация уделяла приоритетное внимание инклюзивности и диверсификации. Это стало особенно ярко выражено после принятия политики «большого шатра иудаизма» в 1970-х годах
Снова в моду вошли старые ритуальные предметы, а также обряды, такие как омовение . Литургия, когда-то сокращенная и содержавшая много английского, была восстановлена на иврите и традиционных формулах, хотя и не по теологическим соображениям. В отличие от «Классического», «Новая Реформа» отказалась от стремления приравнять религиозное выражение к действительной вере. Обряды конфирмации, на которых проверялись молодые люди, чтобы доказать, что знание веры, когда-то повсеместное, были в основном заменены бар-мицвой и бат-мицвой , но многие подростки все еще проходят конфирмацию (часто на празднике недель ) в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Уникальным аспектом Реформы была интерпретация старой раввинской концепции Тиккун Олам (Восстановление мира); он стал призывом к участию в различных инициативах, направленных на достижение социальной справедливости и других прогрессивных программах, таких как Движение за гражданские права , равенство женщин и права геев.
Другой ключевой аспект американской реформы, который она разделяет с родственными движениями в WUPJ, — это ее подход к еврейской идентичности. Межконфессиональные браки, когда-то являвшиеся табу — CCAR наказывали любое участие своего духовенства в подобных церемониях постановлениями, принятыми в 1909, 1947 и 1962 годах, — стали более распространенными к концу 20 века. В 1979 году URJ принял политику охвата смешанных браков и их супругов в надежде, что последние обратятся в другую веру. В 1983 году он признал иудаизм, основанный на отцовском происхождении, подтвердив, что потомки одного еврейского родителя (отца или матери) будут приняты как наследники его статуса, если они продемонстрируют свою близость к вере. Дети еврейской матери, которая не примет иудаизма, не должны были считаться евреями. Эти меры сделали Реформу наиболее гостеприимной для нееврейских семей среди основных американских конфессий: в 2006 году 17% семей, состоящих из членов синагоги, имели обращенного супруга, а 26% — необращенного супруга. Эта политика также вызвала большую напряженность в отношениях с более традиционными движениями. Ортодоксы и консерваторы отвергли законность реформистского обращения еще до этого, хотя среди последних большая склонность раввинов CCAR выполнять процесс в соответствии с галахическими стандартами позволила одобрить многие из них. Патрилинейное происхождение привело к тому, что растущий процент реформистских избирателей считался нееврейскими двумя другими конфессиями.
Реформистский иудаизм в Израиле
В Израиле первые попытки осуществить на практике принципы либерального иудаизма предприняли репатрианты из Германии еще в 30-е годы XX века. Однако широкое распространение прогрессивный иудаизм в Израиле начал обретать только в 60-е годы. В 1963 г. в Иерусалиме по инициативе профессора Н. Глюка был открыт филиал Хибру Юнион Колледжа (Hebrew Union College) – американского высшего учебного заведения, готовящего реформистских раввинов. В 1965 г. на съезде всех неортодоксальных общин Израиля было решено создать единое движение, вошедшее затем в состав Всемирного Союза прогрессивного иудаизма.
Сегодня оно насчитывает свыше 40 общин по всей стране, два реформистских кибуца Яхель и Лотан вблизи Эйлата и поселение в Галилее Хар-Халуц. В рамках движения действуют также центр юридической помощи, гостиничный и культурный центр Бейт-Шмуэль в Иерусалиме, образовательный центр имени Лео Бека в Хайфе, десятки детских садов и начальных школ, молодежное движение, отделение подготовки к армейской службе, летние детские лагеря и многие другие проекты.В реформистских общинах можно встретить субботу, отметить традиционные еврейские праздники Рош ха-Шана, Йом-Кипур, Суккот, Ханука, Пурим, Шавуот и другие, а также церемонии жизненного цикла – рождение ребенка, бар-мицву, свадьбу.
Как принять иудаизм женщине
Чтобы принять иудаизм, находясь в Израиле, необходимо найти учителя, который будет подсказывать, что делать, и учить основам иудаизма. Его можно найти через местную синагогу, просто попросив о номер телефона или адрес. Можно зайти на сайты гиюра в Израиле и оставить там заявку. Ниже представлены несколько выриантов таких курсов для русских, проживающих на территории Израиля:
- http://gonativ.org;
- https://ru.ami4u.org;
- http://www.machanaim.org и другие.
Как только учитель будет найден, начнется усиленная подготовка к гиюру. В зависимости от продолжительности учёбы (до 1 года), количество занятий в неделю может быть разным. Одно занятие составляет 3 ч. Учёба бесплатная, все необходимые материалы и книги выдаются также бесплатно
Учитель обучает основам иудаизма, акцентируя особое внимание на пункты, которые особенно важны для сдачи экзамена:
- религийные праздники, шабаты;
- молитвы;
- заповеди;
- основные иудейские книги, Тора.
Кроме того, женщины должны уметь правильно одеваться: одежда должна быть скромной, никакие вульгарные стили неприемлимы для гиюра. Волосы замужних дам должны быть всегда спрятаны (по этой причине иудейки носят парики или бреют голову).
Особое внимание слабый пол уделяет изучению кашрута – ряда религийных правил, связанных с пищей. Параллельно с учёбой и посещением синагоги необходимо внедриться в еврейскую религиозную семью
Найти семью, желающую помочь, довольно тяжело, поэтому к решению этого вопроса следует подходить заблаговременно. Семью нужно искать в интернете, через знакомых или попросить помощи на курсах. Семью посещают в каждый шабат
Параллельно с учёбой и посещением синагоги необходимо внедриться в еврейскую религиозную семью. Найти семью, желающую помочь, довольно тяжело, поэтому к решению этого вопроса следует подходить заблаговременно. Семью нужно искать в интернете, через знакомых или попросить помощи на курсах. Семью посещают в каждый шабат.
После долгой и интенсивной подготовки наступает время экзамена. Он проходит в суде. Комиссия задаёт самые разные вопросы в религиозной тематике. Также спрашивают о новом выбранном имени. Имя нужно выбирать из Торы или Танаха, но не по принципу „красиво звучит“, а по совсем другому принципу. Изучив книги, необходимо выбрать женского персонажа, наиболее близкого по внутреннему настрою, идеала и устремлениям к собственным. И, соответственно, взять его имя.
После успешного прохождения экзамена женщина проходит обряд окунания в микву и официально считается принятой в еврейскую веру.
Где можно пройти гиюр в России
Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.
Геры, проживающие за пределами Москвы, также могут пройти ритуал, но для начала им необходимо обратиться для получения консультации к представителю главного раввината в городе проживания еврейской общины, членом которой является кандидат. Например, место прохождения гиюра в Санкт-Петербурге можно узнать у . можно узнать информацию о других городах.
Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является – синагога в Марьиной роще.
Реформистский иудаизм | Религии мира | Иудаизм кратко
Реформистский иудаизм — движение за обновление иудаизма. Возникло в Германии в двадцатые годы XIX века, откуда распространилось на другие страны Центральной и Западной Европы.
Возникло на основе идей рационализма и изменения системы заповедей — сохранения «этических» заповедей при отказе от «ритуальных» заповедей. Движение прогрессивного иудаизма — это либеральное течение в иудаизме. Прогрессивный (современный) иудаизм считает, что еврейская традиция постоянно развивается, с каждым новым поколением приобретая новый смысл и новое содержание. Прогрессивный иудаизм стремится к обновлению и реформе религиозных обрядов в духе современности.
Движение прогрессивного иудаизма считает себя продолжателем дела пророков Израиля и следует по пути справедливости, милосердия и уважения к ближнему. Движение прогрессивного иудаизма стремится связать современную жизнь с еврейским Учением; его сторонники уверены в том, что на рубеже тысячелетий еврейские традиции и еврейское воспитание нисколько не утратили своей актуальности.
Зародившись около 200 лет назад в Европе, прогрессивный иудаизм насчитывает сегодня более 1.7 миллиона приверженцев, проживающих на 5 континентах, в 36 странах.
Возвращение в иудаизм
Важно отметить, что процедура «гиюра» предназначена только для неевреев. Еврей по происхождению не может проходить «гиюр»
Поэтому зачастую возникает тупиковая ситуация, при которой раввинат считает человека евреем, который, разумеется, не может проходить «гиюр»; а МВД не признает его евреем (если есть подозрения о смене вероисповедания). Раввинат выдает справку о том, что данное лицо является евреем по всем нормам Галахи, а МВД Израиля игнорирует это, не желая предоставлять гражданство.
Следует отметить, что по канонам иудаизма еврей по происхождению, перешедший в другую веру, может в любой момент вернуться обратно в иудаизм. МВД не разделяет эту позицию. Поэтому раввинские суды, как в Израиле, так и в других странах, стали практиковать ритуал возвращения в иудаизм. Он также связан с окунанием в «микве» и собеседованием с раввинским судом. Но даже при наличии такой справки изменить позицию МВД Израиля бывает очень трудно. И для этого вам понадобится квалифицированная помощь израильских адвокатов, специализирующихся на иммиграционном праве.
Адвокатский офис «Коваленко-Зернопольский» является ведущим в Израиле в сфере иммиграционного законодательства. 15 лет безупречной репутации в делах по признанию прав на репатриацию, включая «гиюры», четвертое поколение и возвращение в иудаизм. Мы беремся даже за самые тяжелые, запутанные дела.
Насилие на СТУПРО
Как израильское МВД проверяет искренность отношений супругов — собеседование для СТУПРО (легализации…
Гуманитарная виза (статус) в Израиле
Туристы Израиля могут стать нелегалами
Преимущества израильского гражданства
Закон о Возвращении. Репатриация в Израиль и кто может на нее претендовать?
Ветвь ортодоксального иудаизма
До конца 18-го века существовал только один вид иудаизма. То, что сейчас называется “ортодоксальным” иудаизмом, было нормой и не нуждалось в выделении в качестве отдельного направления, пока не начали развиваться менее традиционные разновидности иудаизма.
Ортодоксальный иудаизм делает акцент на жизни согласно Торе (Закону Моисея), как это авторитетно интерпретируется раввинистической традицией. Согласно ортодоксальному иудаизму, Моисей не только получил Письменный Закон (текст Торы, которую можно найти в Еврейской Библии) на Синае, но и Устный Закон (её правильную интерпретацию). Устный Закон носит такое название, потому что считается, что он передавался из уст в уста, вначале от Моисея и потом к каждому поколению, пока он наконец не стал записываться, начиная с примерно 2-го века нашей эры в виде Мишны.
Далее Мишна получила развитие и интерпретацию в Гемаре; Мишна и Гемара вместе составляют Талмуд. На самом деле есть два Талмуда: Иерусалимский Талмуд или Ерушалми и Вавилонский Талмуд или Бавли. Вавилонский Талмуд считается более авторитетным, и он широко доступен в 18-ти томах в английском издании.
Сам Талмуд был позднее прокомментирован поколениями более поздних раввинов, в результате чего был создан еврейский религиозный закон (под названием галаха), который является обязательным для отдельного человека и для общества. Галаха детализирует еврейское поведение в широком спектре сфер жизни, как религиозных (как правильно соблюдать Шаббат и праздники, например), так и гражданских (как решать вопросы гражданского права).
Особенное положение раввинистической традиции в ортодоксальном иудаизме понятна, потому что изучение Талмуда занимает центральное место в еврейском ортодоксальном иудаизме. Маленькие дети начинают учёбу с Библии, но серьёзные ученики быстро переходят к изучению Талмуда и более поздних комментаторов.
Два течения в ортодоксальном иудаизме
Сегодня есть два основных течения в ортодоксальном иудаизме. Современная ортодоксия выступает за приглашение и принятие широкой публики. Её последователи являются частью современного общества, в то же время соблюдая галахические постановления. Светские науки считаются такими же важными, как и религиозные.
Второе течение очень часто называют ультра-ортодоксией, хотя многие его последователи считают этот термин нежелательным, предпочитая слово хареди, что на иврите значит “трепещущий” (как употреблено в Слове Божьем), или фрум, что в переводе с идиш означает “набожный” или “благочестивый”. В отличие от современного ортодоксального иудаизма, евреи-харедим предпочитают более изолированную жизнь, ограничивая число контактов со светской культурой за пределами их общества.
Хотя многие из них заняты в бизнесе и среди их клиентов есть и светское население, харедим обычно не смотрят светские фильмы и не читают светские книги. Образование раздельное для мальчиков и девочек. Одежда отличительная; например, в отдельных группах мужчины носят чёрные костюмы с белыми рубашками. Женщины всегда одеты в соответствии с традиционными стандартами скромности. Основной язык в повседневной жизни — идиш.
Хасидизм
Подвидом хареди-иудаизма является хасидизм, последователи которого называются хасидами (хасидим). Хасидизм разделяется на множество династических сект, каждая из которых названа в честь европейского города её происхождения: любавический хасидизм, например, возник в городе Любавичи в России, близ современной Беларуси. Каждой сектой управляет её ребе, человек, считающийся уникальным духовным авторитетом и каналом к Богу для своих последователей, которые часто ищут его благословения и совета.
Вторым отличием является то, что хасидское мышление включает в себя каббалу, часто называемую “еврейским мистицизмом”. В том виде каббалы, которой следует хасидизм (т.н. Лурианская каббала по имени её создателя, Ицхака Лурии), Бог имманентный, Он присутствует внутри каждого Своего творения. В каббалистическом мировоззрении, Бог существует в десяти сфирот или имманациях и “сжал” Себя, чтобы сотворить мир. В тот момент Божьи искры были в “сосудах”, которые разбились, пролив эти искры света на творение и принеся в мир зло. Теперь, как утверждают каббалисты, мы должны искать эти искры, исполняя мицвот или заповеди. Из понятия имманации Бога также исходит идея о том, что мы должны поклоняться Богу в радости (часто выражаемой в танце и пении) и находить духовность в ежедневных делах.
Согласно еврейскому обзору в 2013 году, в Соединённых Штатах 10% американских евреев называют себя ортодоксами . В Европе же, напротив, ортодоксальные евреи остаются наибольшей по численности группой .
Кто может исповедовать иудаизм
Стать иудеем можно двумя способами. Первый — родиться у матери-еврейки, второй — совершить гиюр, то есть переход в иудаизм. Этим иудаизм отличается от индуизма и других национальных религий — зороастризма, синтоизма. Принять индуизм или синтоизм нельзя: принадлежать к этим религиям можно лишь по праву рождения, а вот иудаизм — можно. Правда, стать иудеем не так просто. По традиции потенциального прозелита, то есть человека, обратившегося к новой религии, долго отговаривают от этого шага, чтобы он или она продемонстрировали твердость своих намерений: «Желающего стать иудеем не принимают сразу. Говорят ему: „Зачем тебе становиться иудеем? Ведь ты видишь, что этот народ унижен и угнетен больше всех народов, как недуги и беды падают на него…“» И хотя процитированный трактат «Герим» (c ивр. «Прозелиты») был создан во II веке — в период, когда римские власти, мстя евреям за очередное антиримское восстание в Палестине, запрещали отправлять иудейские ритуалы, — звучащее в нем предостережение оставалось актуальным как минимум до середины ХХ века. «Соискатель», проявивший должную решимость, проходит специальный обряд и становится частью еврейского народа.
Процесс принятия еврейства
Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:
- Брит-мила или обрезание для мужчин. Это некий знак союза между Господом и Израилем, предписание, которое помогает сохранить святость еврейского народа. Если кандидату врачи запрещают делать обрезание, проведение обряда не допускается, потому ответ на вопрос, возможен ли гиюр без обрезания, очевиден – нет, невозможен. Если обрезание было проведено еще до обряда, при его проведении с части тела, в котором делается обрезание, выпускается несколько капель крови. Обрезание проводится под анестезией и под наблюдением судей раввинского суда.
- Твила – ритуальное погружение в воды миквэ для женщин и мужчин, символизирует процесс очищения. В это время судьи повторяют геру основы иудаизма, смысл некоторых заповедей.
После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.
Особые случаи
В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.
Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.
Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.
Подача прошения о гиюре
Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует «» – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.
При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.
Сколько заповедей должны соблюдать иудеи
Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти библейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов человеческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к которым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклонства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями.
Выводы и рекомендации
Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного и какие рекомендации можно дать всем задумывающимся о прохождении гиюра?
1. Определиться со своими целями и причинами.
Подумайте, зачем вам нужно пройти гиюр. Эта процедура займет не один год, вам нужно будет выучить все законы иудаизма и начать их соблюдать. И если вы не совсем представляете, зачем вам это нужно, то скорее всего вскоре бросите, а в таком случае лучше уж и не начинать.
2. Найти подходящую организацию.
Если вы все же решились на гиюр, серьезно настроены погрузиться в иудаизм и хотите в конце получить официально признанный в Израиле документ о том, что вы стали евреем, то вам необходимо найти организацию, которая проводит курсы и семинары для желающих пройти гиюр, и которая связана с раввинатским судом, официально уполномоченным принимать решения о принятии в иудаизм.
Если же вы просто хотите больше узнать о Торе, иудаизме и еврейских традициях, то статус раввинатского суда вас не очень интересует, и вам подойдет любая еврейская община, проводящая подобные семинары.
3. Изучить всю информацию.
Прежде, чем сделать такой серьезный шаг, я рекомендую вам изучить подробно все, что касается процесса гиюра.
Заключение
Вне зависимости от размера, каждая ветвь иудаизма и отражала, и формировала мышление и поведение еврейского народа по всему миру. Каждая занимает своё место в этом широком спектре от ультра-ортодоксального до ультра-либерального иудаизма. И этот спектр полностью включает в себя 30% американских евреев, которые не причисляют себя ни к одной ветви иудаизма, тем не менее продолжая считать себя евреями. . И хотя в иудаизме есть существенное единство, он постоянно продолжает демонстрировать своё разнообразие.
Этот текст был адаптирован из более ранней статьи миссии Евреи за Иисуса, опубликованной 1 февраля 1990-го года.
Ссылки
Pew Research Center, Survey of U.S. Jews, Feb. 20–June 13, 2013. Figures may not sum to 100% due to rounding. Based on the net Jewish population (both Jews by religion and Jews of no religion). http://www.pewforum.org/2013/10/01/jewish-american-beliefs-attitudes-culture-survey/ Fishkoff, Sue. “Europe’s Conservative movement enjoying popularity boom.” Jewish News of Northern California, October 1, 2010. https://www.jweekly.com/2010/10/01/europes-conservative-movement-enjoying-popularity-boom/. Pew Research Center, там же Fishkoff, там же https://en.wikipedia.org/wiki/Conservative_Judaism Daniel Gordis, “Conservative Judaism: A Requiem,” Jewish Review of Books (Winter 2014), https://jewishreviewofbooks.com/articles/566/requiem-for-a-movement/ там же там же Pew Research Center, там же там же
Пожертвовать
Последнее: 27.09.