Китайская экономика

История

После провозглашения КНР в 1949 году, в стране в течение короткого времени была проведена индустриализация, что дало возможности для быстрого роста промышленности. Тем не менее, еще около тридцати лет темпы экономического роста в Китае были достаточно медленными.

Лишь начиная с 1979 г. Китай взял курс на переход от закрытого общества к открытому, в расчете на приток иностранных инвестиций в страну, для модернизации и развития промышленного производства. Географическая близость Гонконга была основным преимуществом для иностранных компаний, которые начали размещать в Китае трудоемкие сборочные производства, ориентированные на экспорт.

Для стимулирования инвестиций китайское правительство создало четыре : Шанхай, Чжухай, Шаньтод и Хайкоу, куда и направились потоки прямых иностранных инвестиций Гонконга, Тайваня и США.

В 1984 г. было открыто 14 прибрежных городов и портов. Западные инвесторы получили возможность выхода на крупные внутренние рынки Китая.
В 1985 г. в Китае было открыто еще 18 городов, которые имели избыток дешевой рабочей силы и где располагалось производство первичных и перерабатывающих отраслей экономики. Это повлекло перемещение целых заводов и современных производственных комплексов ТНК в данные регионы, модернизацию местных предприятий.
В 1986 г. китайское правительство выпустило список из 22 положений, направленных на улучшение инвестиционного климата. Были открыты специальные обменные пункты для инвесторов, которые имели возможность купить здесь твердую валюту и импортное сырье.
В 1985—1986 гг. на эти города приходилось 23 % промышленного производства и 40 % экспорта Китая.

В 1990 г. введена новая корпоративная политика[прояснить], вступили в действие нормативные акты о защите авторских прав. Это активизировало инвестиции из Японии, США и Западной Европы.

С 1992 г. в Китае проводятся мероприятия, направленные на либерализацию сферы услуг и предпосылок для вступление в ВТО. Вследствие чего были открыты ранее закрытые сектора экономики: недвижимость, транспорт, телекоммуникации, розничная торговля и т. д.
В 1995 г. принят закон, позволяющий иностранным компаниям создавать холдинги.

Машиностроение

Китайская машиностроительная промышленность может предоставить полные комплекты крупного современного оборудования, включая большие газовые турбины, большие группы аккумуляторов насосов и атомные электростанции, оборудование для передачи постоянного тока сверхвысокого напряжения и трансформаторное оборудование, полные комплекты крупного металлургического, минерального и нефтехимического оборудования. химическое оборудование, оборудование для городского легкорельсового транспорта и новое бумагоделательное и текстильное оборудование. Машины и транспортное оборудование были основной продукцией китайского экспорта, являясь ведущим экспортным сектором Китая в течение 11 лет подряд с 1996 по 2006 год. В 2006 году стоимость экспорта машин и транспортного оборудования достигла 425 миллиардов долларов США, что на 28,3 процента больше, чем в 2005 году.

Индустриальные секторы Китая

Основной поток валютных поступлений пришелся на расположенные на побережье конгломераты. Вернуть Шанхаю статус экономического форварда страны удалось после того, как на реке Хуанпу был запущен инновационный производственный комплекс. Он обеспечил новые рабочие места и принял участие в перераспределении денежных вложений.

Наиболее развитые сферы промышленности Китая:

  • угольный промысел;
  • добыча руды;
  • деревообработка;
  • сталелитейное производство;
  • выпуск электроники и бытовой техники;
  • автомобильная индустрия;
  • химическая отрасль.

Республика является признанным лидером по экспорту сельскохозяйственной, хлопчатобумажной и швейной продукции. Она поставляет чугун, сталь, кокс, сурьму, вольфрам. Львиная доля мобильных телефонов, компьютеров, расходных материалов, часов и фотоаппаратов изготавливается в КНР.

Ежегодный финансовый оборот автомобильной промышленности Китая превышает 20 миллионов долларов. Страна богата залежами природных ископаемых, нефти, редкоземельных металлов и газа. В конце двухтысячных каждый десятый товар в мире имел китайское происхождение. Благодаря позитивному инвестиционному климату государство получило статус привлекательной базы для строительства фабрик и заводов международных компаний.

Первичная, вторичная и третичная виды экономической деятельности

Под основной экономической деятельностью понимается любая деятельность, которая использует природные ресурсы. Основными и наиболее распространенными являются сельское хозяйство и животноводство, рыболовство, добыча полезных ископаемых и лесозаготовки; он также может включать в эту группу генерацию энергии ветра, гидроэлектростанции или солнечной энергии.

Вторичные действия включают все те, которые получены или являются следствием предыдущего основного действия. То есть преобразование в то, что получается путем обработки земли, выращивания скота, добычи полезных ископаемых или продажи энергии. Таким образом, вторичная деятельность превращает сырье в готовую продукцию.

Третичная деятельность – это услуги, предоставляемые для осуществления основной и дополнительной деятельности; их очень много, но мы можем упомянуть транспорт, продажи, администрирование, бухгалтерские работы, рекламу, страховые компании, банки, услуги телефонии и интернета и т. д..

В рамках этих исходных посылок мы прокомментируем основные виды экономической деятельности Китая за последнее десятилетие..

Энергетическая безопасность

Стратегический нефтяной резерв

Китай обладает одним из крупнейших в мире стратегических запасов нефти. Глобальные стратегические запасы нефти (GSPR) относятся к запасам сырой нефти, хранимым странами (и частным сектором) для национальной безопасности во время энергетического кризиса .

К 2004 году Китай инвестировал в свою первую национальную базу нефтяных резервов, чтобы избежать иностранной зависимости. Они сосредоточены на трех разных провинциях. Первый Чжоушань , провинция Чжэцзян , был построен Sinopec , крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией Китая . По данным Национальной комиссии по развитию и реформам, объем складских помещений составляет 5,2 миллиона кубических метров . Чжэцзян изначально был коммерческой базой для перевалки нефти. Его прибрежное положение делает его удобным для передвижения, хотя в то же время он уязвим для насилия со стороны моря. Следующий интересный заповедник в Хуандао или Циндао , провинция Шаньдун, и последний Далянь , провинция Ляонин . Все эти заповедники являются прибрежными, и с их созданием возникает уязвимость для возможных прибрежных атак. В 2007 году журналист United Press International поставил под сомнение энергетическую безопасность , поскольку все три базовые нефтяные базы находились в пределах досягаемости тайваньских крылатых ракет. Эти стратегии накопления запасов, а также международные закупочные компании являются государственными инициативами по борьбе с перебоями в поставках.

Согласно статье 2007 года в China News , в то время расширенные резервы Китая будут включать как обязательные коммерческие резервы, так и контролируемые государством резервы и будут реализованы в три этапа, которые должны быть завершены к 2011 году. Первая фаза контролируемых государством запасов состояла из Запасы 101 900 000 баррелей (16 200 000 м 3 ) должны быть завершены к концу 2008 года. Вторую фазу разработки запасов, контролируемых государством, с дополнительными 170 000 000 баррелей (27 000 000 м 3 ) должны были быть завершены к 2011 году. В 2009 году Чжан Гуобао , руководитель Национальная администрация энергетики , объявила третий этап , который будет расширяться резервами 204,000,000 баррелей (32400000 м 3 ) с целью увеличения Китая SPR 90 дней поставки к 2020 году.

Запланированные государственные запасы в размере 475 900 000 баррелей (75 660 000 м 3 ) вместе с запланированными запасами предприятия в 209 440 000 баррелей (33 298 000 м 3 ) обеспечат примерно 90 дней потребления или в общей сложности 684 340 000 баррелей (108 801 000 м 3 ).

Наряду с упором на защитные запасы нефти, есть значительный толчок к созданию наступательной программы приобретения нефти. В марте 2018 года, стремясь укрепить свои позиции в качестве экономической сверхдержавы, Китай ввел новый эталон нефти .

Транспорт

В 2004 году Китаю пришлось импортировать 100 миллионов тонн сырой нефти для удовлетворения своих потребностей в энергии, более половины из которых приходилось на Ближний Восток . Китай пытается обеспечить свою будущую долю нефти и заключить сделки с другими странами. Генеральный секретарь Коммунистической партии Ху Цзиньтао предложил построить трубопровод от российских нефтяных месторождений для поддержки рынков Китая , а также других соглашений на миллиард долларов с Россией , Центральной Азией и Бирмой , а также диверсифицировать свой энергетический сектор за счет импорта из других регионов. мира и запуском альтернативных энергетических программ, таких как ядерная .

В 2009 году Китай завершил строительство своего первого важного нефтепровода, нефтепровода Атырау-Алашанькоу ( нефтепровод Казахстан-Китай) в Центральной Азии, в рамках более широкого расширения торговли со странами Центральной Азии, объем торговли которого превысил 50 долларов США. миллиардов долларов к 2013 году по сравнению с 1 миллиардом долларов в 2000 году.

История

Современная химическая промышленность зародилась после промышленной революции, которая произошла в 1760 году и где-то между 1820 и 1840 годами. Эта революция включала переход от ручных методов производства к машинам, процессам производства чугуна и новым химическим производствам. До этого химическая продукция Китая производилась в основном вручную.

Медицинская химия

Шэннун проверил сотни трав, чтобы найти их лечебную ценность, и написал «Классический план трав и корней божественного фермера». В этой книге описана эффективность 365 лекарств, полученных из растений, животных и минералов, а также даны оценки редкости и степени их значимости. Работа Шеннуна проложила путь к китайской медицине. Во времена династии Мин Ли Шичжэнь написал «Компендиум Materia Medica», который содержал более 1800 видов лекарств. Он также описал природу, вкус, форму, тип и использование в лечении болезней более 1000 трав. Книга считается основным справочником по фитопрепаратам. Эти работы сыграли важную роль в развитии традиционной китайской медицины и заложили основу современной китайской медицинской химии.

Ту Юю — химик-фармацевт из Китая. Она открыла цинхаосу ( артемизинин ) и применила его для лечения малярии. Цинхаосу спасает миллионы жизней в Южном Китае, Южной Америке, Юго-Восточной Азии и Африке. Это важный прорыв в области медицины прошлого века, и Ту Юю получила Нобелевскую премию по физиологии и медицине 2015 года и премию Ласкера в области клинической медицины за свою работу. Она первая китаянка, получившая Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

Химия сельского хозяйства

Эффективность сельскохозяйственного производства Китая повысилась в 20 веке из-за применения химических пестицидов и удобрений. В 1909 году профессор сельского хозяйства США Франклин Хайрам Кинг совершил поездку по Китаю. В его книге «Фермеры сорока веков» описывается сельское хозяйство Китая. Эта книга вдохновила многих китайских фермеров на экологическое земледелие и использование удобрений. Начиная с 1978 года правительство Китая создало Систему ответственности за семейное производство и поощряло фермеров использовать удобрения.

Химические удобрения могут увеличить выход от 50% до 80%. Химическая промышленность производит удобрения с микроэлементами, содержащими азот, фосфор и калий, которые могут удовлетворить потребности различных культур и структуры почвы. Китай в настоящее время является крупнейшим потребителем и производителем азотных удобрений.

Крупнейшие промышленные центры Китая

Топ самых больших промышленных центров Китая:

Гуанчжоу – провинция с развитой легкой промышленностью. Есть заводы и фабрики, которые изготовляют брендовые вещи. 2 раза в год можно посетить Кантонскую ярмарку.
Шанхай. В основном занимаются производством автомобилей, электроники. Развита нефтехимическая промышленность и металлургия, хлопчатобумажная и судостроение. Изготовляют оборудование для электростанций.
Пекин – столица, один из самых развитых промышленных центров. Активней всего развиваются такие отрасли: текстильная и машиностроительная, торговля, нефтехимия, сталелитейное производство, автомобилестроение.
Чунцин – производят стройматериалы, технику для охраны и очистки среды, электротехнику. Развита химическая промышленность, пищевая и легкая, металлургия и машиностроение.
Тяньцзынь – изготовляются приборы для механической промышленности и автомобилестроения

Развита химическая и нефтехимическая промышленность, предлагают качественные стальные изделия.
Хайнань – особое внимание уделяют добыче полезных ископаемых, изготовлению стройматериалов и машиностроению, пищевой промышленности и туризму.
Цзянсу – добывают и обрабатывают мрамор, фосфаты, серу, каменную соль. Особое внимание уделяется нефтяной и химической промышленности, изготовлению стройматериалов.

Прибыль китайской промышленности

в 32 отраслях китайской промышленности доходы увеличились, в девяти — сократились.

Прибыль выросла на 10 % в сравнении с прошлым годом (Таблица 4).

Таблица 4. Доходы на отдельных типах предприятий

Вид предприятий Рост доходов в 2020 г.
Добывающие отрасли 40 %
Обрабатывающие отрасли 9 %
Производство или передача электричества, тепла и газа 4 %
Акционерные 14 %

Занятость населения

Уровень занятости населения Китая в промышленности и сельском хозяйстве представлен в таблице 5.

Страна Промышленность Сельское хозяйство
Китай 57,3 0,9
Куба 13 17
Греция 14,5 12,7
Молдавия 14,5 33,4
Грузия 14,6 47,7
Нидерланды 14,9 2,2
Индия 14,9 54,9
США 15,2 2,1
Армения 15,6 34,3
Черногория 17,2 6,9
Израиль 17,5 1
Швеция 18,1 1,6
Дания 19 2,3
Канада 19,7 2
Франция 19,7 2,6
Япония 25,6 3,5
Украина 27,4 9,6

Какая промышленная специализация в различных районах?

Карта промышленных регионов страны имеет следующие части:

  1. Запад. Специализация: топливно-энергетическая, лесопереработка, металлургия. Является поставщиком рабочей силы для остальных регионов страны. Главные отраслевые центры — Чунцин и Чэнду. Здесь много заводов, которые делают детали для компьютеров.
  2. Север. Специализация: электронная промышленность, сборка бытовой техники, выпуск синтетических волокон, электромашиностроение. Производится железо, станки, корабли, автомобили, сталь и др. Преобладают государственные предприятия и очень мал процент иностранных инвестиций. Основные центры — Чанчунь, Аньшань, Шэньян, Далянь.
  3. Восток. Специализация: сельскохозяйственная промышленность, судостроение, аппаратная отрасль, металлургия, химия. Основные центры — Шанхай, Сучжоу, Нинбо, Нанкин. Выпускаются низкомажоритарные товары в большом количестве. На предприятиях региона цена часто важнее качества, производится много подделок мировых брендов.
  4. Центр и юг. Здесь работают экономические зоны для привлечения инвесторов. Сянган — индустриальный узел Восточной Азии. Главные промышленные районы — Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Здесь производятся одежда, обувь, игрушки, спортивные товары, ювелирные украшения, стройматериалы.
  5. Провинция Чжэнцян. Специализация: металлургия, текстиль, чай, фармацевтика, информационные технологии. Местное название региона — страна рыбы и риса. Бизнес в основном мелкий или средний.

Специализации крупнейших городов:

  • Шеньчжэнь, Гуанчжоу, Чжухай — мебель, электроника, одежда.
  • Шанхай, Ляонин, Нинбо, Ханчжоу — тяжелое машиностроение.
  • Пекин — легкая промышленность (текстиль).

Финансовые потоки

Начиная с 1980 года, восток претерпел кардинальные изменения. Один за другим на некогда пустующих равнинах появлялись сталеплавильные, металлургические, автомобильные заводы и машиностроительные предприятия. Населенные пункты Цзилинь, Аньшань, Шэньян и Шанхай привлекли внушительные иностранные инвестиции в промышленность Китая.

Для зарубежного капитала открыли южные провинции. Там же были учреждены свободные экономические зоны, предлагающие инвесторам специальные налоговые и таможенные режимы. Близость к центрам капиталистического рынка обеспечила процветание районам Гуандун и Фуцзянь. Первый граничит с Гонконгом, а второй — с Тайванем.

Наиболее развитые отрасли промышленности

Основной секрет резкого подъема китайской промышленности:

  1. Трудолюбие населения.
  2. Наличие большого количества природных ресурсов.
  3. Значительные объемы производства позволяют отправлять большое количество товаров на экспорт.
  4. Государство создало комфортные условия для бизнеса.
  5. Производство организовано в кластеры. В одной зоне концентрируются основные производства и структуры, которые их обеспечивают. Это влияет на качество товара и его себестоимость.

Наиболее успешные отрасли промышленности:

  • угольная;
  • горнодобывающая;
  • деревообрабатывающая;
  • сталелитейная;
  • электронная;
  • бытовая техника;
  • химическая;
  • автомобилестроение.

В каких отраслях КНР занимает первое место в мире по производству

Продукция % мирового производства
Корабли 45
Свинина 50
Цемент 60
Обувь 63
Мобильные телефоны 71
Энергосберегающие лампы 80
Кондиционеры 80
Персональные компьютеры 91

Проблемы в развитии промышленного производства и пути их решения

Проблемы развития промышленности:

  1. Большое количество дешевой рабочей силы с низкой эффективностью.
  2. Не у всех предприятий достаточное количество государственного заказа.
  3. Необходимо повышать уровень профильного образования работников.
  4. Региональная диспропорция: юго-восток развивается довольно активно, северо-восток имеет низкие показатели.

Мероприятия, направленные на поддержку экономики

  • Национальные субсидии различных отраслей.
  • Внедрение новых уникальных систем медицины и образования в Китае.
  • Импорт технологий из других стран.
  • Облегчение налогового режима для иностранных инвестиций.
  • Особые экономические зоны собрали в себя инвестиции из Японии, США, Гонконга и Тайваня.
  • Осваиваются новые формы завоевания мирового рынка (например, проектный план Шелковый путь).
  • Выпускаются облигации государственного займа.

Машиностроение

Быстрыми темпами развивается машиностроение: общее, тяжёлое, энергетическое (в т.ч. атомное), станкостроение, производство промышленного оборудования, транспортное, сельскохозяйственное, судостроение, автомобильная, электронная, авиационно-космическая промышленность.
Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь, Чунцин, Нанкин, Гуаньчжоу, Циндао, Чжэнчжоу, Сиань, Чэнду и др.

Усиление позиций Китая в качестве ведущей машиностроительной державы выразилось и в резком повышении его удельного веса в мировой торговле продукцией данной отрасли. Этот показатель всего за 12 лет вырос с 3 % (2000) до 13 % (2012) (доля США в мировой торговле за тот же период снизилась с 25 до 17 %, а Японии — с 21 до 16 %, лишь позиции Европейского союза остались достаточно прочными: на него в конце 2000-х годов приходилось 37 % глобальной торговли машиностроительной продукцией, что на три процентных пункта выше уровня 2000 года).

Судостроение

Общий объем судостроения Китая в водоизмещающем исчислении за 2017 год составил, по данным Министерства промышленности и информатизации КНР, 42,68 млн дедвейт-тонны (что на 20,9 % больше по сравнению с 2016 годом).
Страна занимает первое место в мире по числу построенных судов, за тот год[источник не указан 16 дней].

В 2018 году: 41,9 % общего числа построенных по всему миру кораблей, 44,6 % сделанных за прошедший год мировых заказов судостроения и 45,5 % мировых заказов на будущие годы..

В марте 2019 года китайская компания China General Nuclear Power Group была назначена разработчиком первого китайского атомного ледокола (до этого страной надводные корабли с атомной силовой установкой не проектировали и не строили, но было создано несколько атомных субмарин).

Автомобилестроение

Автомобильная промышленность Китая имеет немногим более чем полувековую историю.
С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами.
С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире, ежегодно выпускающем в последние годы автомобилей больше, чем следующие два автопроизводителя (США и Япония) вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые.

Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции. Потребности внутреннего рынка Китая в автомобилях в настоящее время почти целиком обеспечиваются собственным производством, импорт составляет 9-10 % от объема продаж, хотя еще в начале 90-х рынок был поделен поровну между импортом и внутренним производством.

Производство легковых автомобилей в Китае на 90 % обеспечивается совместными предприятиями с иностранными производителями, такими как Volkswagen, Toyota, Peugeot, Citroen, Honda, Renault, Nissan, BMW. Основными китайскими компаниями являются FAW, SAIC и Dongfeng. К концу ноября 2006 года Китай имел в общей сложности 6322 автомобильных предприятия.

В Китае созданы самые крупные в мире на настоящее время (2015) автокраны:
Zoomlion ZACB01 (грузоподъёмность 2000 т, 8-секционная телескопическая стрела длиной 106 метров) и
XCMG XCA5000 (грузоподъёмность 1600 т, телескопическая стрела длиной 105 метров, с консольным удлинителем — 165,5 м).

Аэрокосмическая промышленность

Авиапром

Aviation Industry Corporation of China (AVIC) — государственный авиапромышленный гигант с сотнями тысяч сотрудников и обширными интересами в смежных отраслях промышленности.

Китай собирается заняться пассажирским авиастроением — там имеется колоссальная потребность в этом виде авиатехники.

см. Список самолётов и вертолётов Китайской Народной Республики
Космическая промышленность

С 2003 года Китай стал третьей в мире космической сверхдержавой, самостоятельно проводящей пилотируемые полёты. С 2010 года, уступая только России, Китай ежегодно производит больше космических запусков, чем США.
Китай стал третьей страной, пославшей на Луну луноход (2013), также — вернувшей КК на Землю с Луны (2014).

Промышленность: перспективы

Проблема государственных экономических секторов промышленности – это огромное количество персонала с низким коэффициентом эффективности.

Для решения проблемы привлекаются специалисты из-за рубежа, повышается доступность профильного образования. В частных фирмах с производительностью дела обстоят не плохо. В иностранных компаниях работают намного эффективнее, чем на местных заводах. Аналитики считают, что такое положение дел обусловлено местным отношением к труду и уровнем престижа организации.

Не все государственные предприятия в полной мере обеспечиваются правительственными заказами. Из года в год конкуренция только возрастает, и китайские производители начинают ориентироваться на внутренний рынок, отправляя на экспорт только высокотехнологичные и дорогостоящие товары.

Китайские промышленники все чаще скупают зарубежные активы, такие шаги поощряются государством, ведь чем больше иностранных производств удастся привлечь на территорию Китая, тем устойчивее станет вся экономика в целом.

Перспективы развития промышленности в данном государстве достаточно высокие. Эта страна не так тяжело переживала кризисные годы, как европейские страны, именно благодаря развитой сети собственных производств.

Химический материал

По статистике, к 1984 году в мире фактически насчитывалось около 9 миллионов химических веществ, из которых около 43% составляли материалы. Хотя количество материалов велико, если их классифицировать по химическому составу, их можно разделить на три категории: металлические материалы, неорганические неметаллические материалы и композиционные материалы.

Металл

Сталь — важный металлический материал в химической промышленности Китая. В 2016 году годовое производство стали в мире составляет 1621 миллион тонн, из которых 804 миллиона тонн произведено в Китае (49,6%), 105 миллионов тонн произведено в Японии (6,5%), 89 миллионов тонн произведено в Индии ( 5,5%), 79 млн тонн добывается в США (4,9%).

Производство стали в Китае увеличилось со 100 миллионов тонн в 2000 году до 250 миллионов тонн в 2004 году. Это вызвало рост спроса на сырье, необходимое для производства стали, включая чугун, железную руду, металлолом, известь и доломит, кокс и уголь. Цена на железную руду увеличилась более чем на 70% с 2004 по 2005 год. Таким образом, в декабре 2005 года Китай принял решение ограничить производство стали до не более 400 миллионов тонн в год в течение пяти лет, чтобы снизить темпы роста сырой нефти. цены на материалы.

Неметалл

В 2016 году китайский рынок этилового спирта и других основных органических химикатов, а также пластмассовых материалов и смол был оценен в 137 и 184 миллиарда долларов соответственно, при этом темпы роста составили 9% и 10%.

Китай является крупнейшим в мире производителем и экспортером пластмассовых материалов. Основным драйвером этого рынка является расширение применения этанола в Китае. Спрос на этанол в Китае сейчас составляет около 2,3 млн тонн.

В Китае есть ключевое производственное подразделение Chenguang Institute, которое разработало ряд передовых эпоксидных смол , органического силикона , полимерных материалов и специальных конструкционных пластиков. Она подписала соглашение о совместном предприятии с подразделением высокопроизводительных полимеров DuPont для производства и продажи предварительно смешанного каучука и сырого фторкаучука . Соглашение о совместном предприятии предусматривало создание в Шанхае ультрасовременного завода по производству предварительно смешанного каучука, который начал работать в 2011 году.

Композитный материал

Композитный материал — новый конструкционный материал. Он характеризуется сочетанием объемной прочности , объемной жесткости и коррозионной стойкости по сравнению с металлическими материалами. Он состоит из матричного материала, такого как синтетическая смола, металл или керамика, и армирующего материала, состоящего из неорганических или органических синтетических волокон. Существует множество подложек и армирующих материалов, так что можно производить выборочную подгонку для производства различных композитов с удовлетворительными характеристиками, что имеет более широкие перспективы для химических материалов.

Sinochem и Шанхайский институт химической промышленности создали лабораторию композитных материалов. Обе стороны будут совместно разрабатывать технологии, преобразовывать результаты и применять в промышленности углеродное волокно и его отверждающие смолы, чтобы продвигать технологии и продукты из высокоэффективных композитных материалов и способствовать их индустриализации и маркетингу . В настоящее время эта лаборатория приступила к проекту по исследованию и разработке нераспыляемого композитного материала из углеродного волокна. Сначала этот материал будет применяться в автомобилях с новой энергией, которые могут не только снизить вес автомобилей, но и снизить стоимость применения композитных материалов, при этом значительно повысив эффективность производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector