Переход на новую модель развития экономики японии на примере черной металлургии

График

  • 1907 — Hatsudoki Seizo Co., Ltd. создана
  • 1911 — Kaishinsha Motorcar Работы созданы
  • 1917 — 1-й автомобиль Mitsubishi Motors.
  • 1917 — основана компания Nippon Internal Combustion Engine Co. Ltd. (интегрирована в Nissan ).
  • 1918 — первая машина Isuzu
  • 1920-1925 — Gorham / Lila — основано производство автомобилей (слияние с Datsun )
  • 1924-1927 — Отомо построен на металлургическом заводе Хакуёша в Токио.
  • 1931 — Mazda-Go — компанией Toyo Kogyo corp, позже Mazda
  • 1934-1957 — Охта начинает производство автомобилей
  • 1936 — Изготовлен первый в мире полноприводный автомобиль Kurogane Type 95
  • 1936 — первая машина Toyota ( Toyota AA )
  • 1952-1966 — Prince Motor Company (интегрирована в Nissan)
  • 1953-1967 — Hino Motors начинает производство автомобилей (сливается с Toyota)
  • 1954 — первая машина Subaru ( Subaru P-1 )
  • 1955 — первая машина Suzuki ( Suzulight ).
  • 1957 — первая машина Daihatsu ( Daihatsu Midget ).
  • 1963 — Honda «s первый серийный автомобиль ( Honda S500 )
  • 1966 г. — представлен один из самых продаваемых автомобилей всех времен — Toyota Corolla ; Nissan открывает свое первое производственное предприятие в Северной Америке в Куэрнаваке, Мексика, под названием Nissan Mexicana.
  • 1967 — Японская автомобильная ассоциация производителей (JAMA) основана
  • 1967 — Mazda Cosmo 110S была одним из первых двух серийных автомобилей с роторным двигателем Ванкеля.
  • 1977 — Добровольные ограничения на экспорт ограничивают экспорт в Соединенное Королевство на пять лет; сделка продлена до 1999 г.
  • 1980 г. — Япония обогнала США и стала первой в автомобилестроении; Nissan USA открывает новый завод в Смирне, штат Теннесси
  • 1981 — Добровольные ограничения на экспорт с мая ограничивают экспорт в Соединенные Штаты до 1,68 миллиона автомобилей в год; излишек к 1990 году, поскольку производство внутри США вытесняет прямой экспорт; аналогичная политика в нескольких странах ЕС
  • 1982 — Honda Accord становится первым японским автомобилем, построенным в Соединенных Штатах на производственном предприятии Honda в Мерисвилле, штат Огайо.
  • 1982 — 1-я машина Mitsuoka (BUBU Shuttle 50)
  • 1983 — Холден и Nissan создают совместное предприятие в Австралии; Nissan Sunny (Сентр) собран на Nissan в Смирне, штат Теннесси , объекте
  • 1984 — Toyota открывает NUMMI , первое совместное предприятие с General Motors в США.
  • 1986 — Honda запускает Acura в США.
  • 1988 — Daihatsu входит в США, впервые присутствуют все девять японских производителей; Toyota Camry станет третьим японским автомобилем, произведенным на сборочном заводе Toyota в Эрлангере, штат Кентукки.
  • 1989 — Toyota запускает Lexus в США.
  • 1989 — Nissan запускает Infiniti в США.
  • 1989 — United Australian Automobile Industries (UAAI) основана в Австралии как совместное предприятие Toyota и Holden.
  • 1991 — Mazda HR-X была одним из первых водородных (в сочетании с роторным двигателем Ванкеля).
  • 1994 — Япония уступила США в производстве автомобилей.
  • 1996 — закрытие совместного предприятия UAAI.
  • 1997 — Toyota Prius был первым серийным гибридным автомобилем.
  • 2003 — Toyota запускает Scion
  • 2004 —
  • 2006 г. — Япония обогнала США и снова стала первой в автомобилестроении.
  • 2008 — Toyota превзошла General Motors и стала крупнейшим в мире производителем автомобилей.
  • 2009 — Япония обогнала Китай и стала второй по производству автомобилей.
  • 2010 — 2009–2010 Отзывает автомобили Toyota
  • 2011 г. — землетрясение в Тохоку отрицательно сказывается на производстве.

Рыболовство

Важное место в промышленности отведено и рыбацкому делу. Ведь Япония — это, прежде всего, рыболовное государство

Активно промышляют выловом даров моря в глубоких водах. Ближе к берегу рыбу ловят с баркасов. По улову рыбы страна занимает первое место в мире, а морепродукты составляют основу пищевого рациона. В Японии активно развивается марикультура. Еще в VIII веке японцы научились создавать искусственные рифы, места для нереста и рыбные пастбища.

Помимо рыбной ловли жители Японии занимаются жемчужной промышленностью. Ежегодно со дна океана достают 500 раковин. Но если раньше в них пытались найти настоящие жемчужины, то теперь раковины нужны для их искусственного выращивания.

И куда бы ни бежал прогресс гармонично сочетать новое и традиционное может только Япония. Промышленность и сельское хозяйство получили возможность снова стать на ноги только благодаря этой особенности японского народа.

Япония (Нихон, или Ниппон) — одна из ведущих экономических держав. Она входит в число лидеров вместе с США и КНР. На нее приходится 70% совокупного продукта Восточной Азии.

Промышленность Японии достигла высокого уровня развития, особенно это касается сфер науки и образования. Среди лидеров мировой экономики — компании «Тойота Моторс», «Сони Корпорейшн», «Фудзицу», «Хонда Моторс», «Тошиба» и другие.

Металлургия

Страна имеет мало ресурсов, в связи с чем была разработана стратегия развития металлургического комплекса, нацеленная на энерго- и ресурсосбережение. Инновационные решения и технологии позволили предприятиям более чем на треть снизить потребление электричества, причем новации применялись как на уровне отдельных компаний, так и в целой отрасли.

Металлургия, как и другие отрасли, специализации промышленности Японии, активное развитие получила после войны. Однако если иные государства стремились модернизировать и обновить уже существовавшие у них технологии, правительство этой страны пошло по другому пути. Основные усилия (и деньги) были направлены на то, чтобы укомплектовать предприятия максимально передовыми на тот момент технологиями.

Быстрое развитие отрасли продолжалось около двух десятилетий и достигло пика в 1973 году, когда 17,27% всего мирового производства стали пришлось на одну Японию. Причем с точки зрения качества она претендует на роль лидера. Стимулировалось это, в числе прочего, импортом металлургического сырья. Ведь ежегодно завозится более 600 млн тонн кокса и 110 млн тонн железнорудной продукции.

К середине 90-х годов китайские и корейские металлургические предприятия составили конкуренцию японцам, и страна начала терять позиции лидера. В 2011 году ситуация ухудшилась из-за природного катаклизма и катастрофы на «Фукусима-1», однако по примерным подсчетам общее уменьшение темпов выпуска продукции не превышало 2%.

Отрасли промышленности японии

Теперь о японской промышленности. Она, так же как и экономика, прошла тернистый путь. До 1950 промышленный потенциал страны составляла тяжёлая промышленность, что  было характерно для периода милитаризации страны. С запретом содержать вооружённые силы, был взят курс на развитие наукоемких производств при некотором сдерживание энергоемких и металлоемких отраслей. 12% мирового промышленного производства в наши дни приходится на долю этой страны. Полным ходом идёт развитие  следующих отраслей промышленности.

1)Чёрная металлургия. В основном она ориентирована на импорт. В настоящее время Япония обеспечивает 14–15% всего мирового производства стали.  «Ниппон сэйтэцу» является лидером металлургии. Большая часть заводов  расположена  на островах Сикоку и Хонсю. Полиметаллические руды, серные и медные колчеданы встречаются практически на всех крупных островах — Сикоку, Хонсю, Косю и Хоккайдо. Но свинец и алюминий  приходится импортировать из Австралии, Мексики и Канады. Также как железную руду (экспортируется из Индии, Австралии, Чили и ЮАР) и коксующийся уголь (поступает из Канады, США и Австралии). А такие редкие элементы как таллий, кадмий, селен, индий, германий, теллур и рений получают путем утилизации отходов производства коксохимических производств или полиметаллов и меди.

2)Атомная энергетика.На данный момент в стране насчитывается 39 энергоблоков. В ядерной энергетики важную роль играют монополии такие как, «Мицуи», «Мицубиси» и «Сумитомо». Япония потребляет 5% мирового производства электроэнергии. В 2000 страна занимала третье место по производству электроэнергии (1012 млрд квт) после США и КНР. Японии одной из первых начала использование нетрадиционных источников энергии. Известно, что эта  страна  славится действующими  и потухшими вулканами, фумаролами и гейзерами (они расположены на острове Хонсю). Уже в 1970-е здесь была построена первая геотермальная электростанция. К началу 1990-х в стране появились миллионы «солнечных домов» —  в них для обогрева жилых комплексов и нагревания воды использовалась солнечная радиация.

3) Машиностроение. Машиностроение Японии одно из самых развитых в мире. Основные центры машиностроения находятся в Токио, Нагоя, Иокогама, Кобе, Осака, Нагасаки и на северо-западе острова Кюсю). 1970-е годы стали началом  бума на японские машины. Из-за  «Нефтяного шока»  (1973 резкий скачок цен на бензин) покупатели стали отдавать предпочтение небольшим автомобилям, с экономичным использованием топлива. Как раз над такими автомобилями работами японские учёные для внутреннего рынка страны. Тогда и заговорили о «японском» этапе в мировом автомобилестроении. В 1980 году Япония был преодолён  10-миллионный рубеж в выпуске автомобилей, а в конце 1990-х страна заняла первое место (и удерживала его в течение 15 лет) в мире по производству автомобилей. Сейчас производство автомобилей в самой Японии сократилось  из-за роста курса иены. Однако японские автомобильные заводы работаю по всему миру (в США и в странах Юго-Восточной Азии).

4)Легкая промышленность. Она работает на местном химическом волокне, хлопке и шерсти из Австралии, ЮАР и США

Японцы – народ, который чтит свои многовековые традиции, поэтому не стоит удивляться, что важное место занимает керамическое производство, как дань традициям, так и весьма выгодное предприятие (в стране свыше 170 месторождений каолина). В стране также быстрыми темпами развивается деревообработка, которая, по количеству предприятий, уступает только текстильным и пищевкусовым отраслям. В Японии насчитывается  около 30 тыс

фанерных и лесопильных заводов. Спросов как на внутренним, так и на внешнем рынке пользуются изделия, изготовленные на специализированных предприятиях по выпуску тары, национальной японской обуви –гэта, зонтов, посуды, вееров, труб из бамбука и т.д. Центры деревообработки находятся в Токио, Кобе, Нагои, Иокагамы, Осаки, Окаямы, Хиросимы и на островах Кюсю и Хоккайдо

В Японии насчитывается  около 30 тыс. фанерных и лесопильных заводов. Спросов как на внутренним, так и на внешнем рынке пользуются изделия, изготовленные на специализированных предприятиях по выпуску тары, национальной японской обуви –гэта, зонтов, посуды, вееров, труб из бамбука и т.д. Центры деревообработки находятся в Токио, Кобе, Нагои, Иокагамы, Осаки, Окаямы, Хиросимы и на островах Кюсю и Хоккайдо.

Рыболовецкий промысел

Море – одно из тех преимуществ, которым может порадоваться Япония. Промышленность и сельское хозяйство получают из островного расположения страны множественные выгоды: это и дополнительный путь для доставки товаров, и подспорье туристической сфере, и разнообразие продуктов питания.

Однако, несмотря на море, стране приходится импортировать некоторое количество продуктов (согласно международному законодательству, добыча морской живности разрешена только в границах территориальных вод).

Основными объектами лова выступают сельдь, камбала, треска, лососевые, палтус, сайра и т.д. Примерно треть улова дают воды в районе острова Хоккайдо. Не обошли Японию стороной и достижения современной научной мысли: здесь активно развивается аквакультура (выращиваются жемчужницы, рыбы в лагунах и на рисовых полях).

Машиностроение Японии

Машиностроение основа промышленности страны, оно по праву считается одним из самых развитых и передовых в мире. Основные отрасли мировой специализации Японии автомобиле- и судостроение, а также производство бытовой электроники и робототехника.

Необычайно стремительное развитие машиностроения в Японии после Второй мировой войны часто называют “Японским промышленным чудом”. Сразу после войны автомобилестроение в Японии было ограничено множеством законодательных запретов, тормозящих его развитие. Осложнялось положение японского автомобилестроения и низкой конкурентноспособностью производимых машин перед импортными, ввозимыми несмотря на запрет, исходящий от японского правительства.

Толчок развитию японскому машиностроению дали военные заказы, сделанные во время корейской войны в 50-е годы. После этого, объёмы машино производства непрестанно росли, что позволило Японии к 1980 годы выйти на первое место по производству автомобилей в мире и успешно удерживать его в течение 15 лет. Сейчас многие японские автомобилестроительные концерны, такие как “Тойота”, “Ниссан”, “Хонда” и “Мазда” остаются мировыми лидерами и не собираются сдавать свои позиции, успешно справляясь с кризисами отрасли. Всего в автомобильной отрасли, включая сервис и обслуживание автомобилей, в Японии занято около 6 млн человек.

В 80-90 е годы в экономике страны наметилась тенденция развития наукоемких и высокотехнологичных производств, что позволило Японии производить самую качественную в мире бытовую и радиоэлектронику. До сих пор, японские приборы славятся своим качеством, технологичностью и надёжностью. Многие производители радиоэлектронных изделий, медицинского оборудования и оптических приборов получают поддержку от государства, так как вносят существенный вклад не только в экономику, но и в научный прогресс.

Что производит экономика государства

Традиционно Япония удерживает лидирующие позиции в высокотехнологичных отраслях.

Автомобилестроение

Производство авто – основная отрасль экономики Японии, в которой занято около 10 млн населения страны. Почти 90% продукции отрасли экспортируются. Флагманские марки японских автомобилей: Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha и Mitsuoka.

Рис. 4. Автомобиль будущего, изготовленный компанией Toyota

Судостроение

Японские судостроительные предприятия расположены на восточном побережье Японского моря и на северных берегах острова Кюсю. Верфи страны изготавливают большегрузные и пассажирские корабли, нефтяные танкеры, небольшие морские суда марок Сасэбо, Мицубиси, Кавасаки, Юниверсал.

Рис. 5. Пассажирский корабль от компании Сасэбо

Электроника и электротехника

Японское экономическое чудо» стало возможным именно благодаря многочисленным производителям компьютерной, телекоммуникационной, фото-, аудио-, видео-, бытовой техники. Таблица 2. Компании-производители электроники и электротехники

Компания Продукция
1 Canon Фотоаппараты, видеокамеры, оптические приборы, принтеры, сканеры, медицинское оборудование
2 Casio Часы, калькуляторы, цифровые фотокамеры, электронные музыкальные инструменты
3 Fujitsu Суперкомпьютер, сервер, рабочая станция, программное обеспечение, смартфон, указывающее устройство
4 JVC Видеокамеры, автомобильная электроника, телевизоры, проекторы и аудиопродукция
5 Hitachi Телекоммуникационное оборудование, электрические инструменты, бытовая техника и программное обеспечение
6 Konica Фототехника, фотоплёнки, лазерные принтеры
7 Nikon Фото- и видеотехника, оптика, микроскопы, оборудование для изготовления микросхем
8 Panasonic Телевизоры, телефоны, компьютеры, цифровые фотоаппараты
9 Sony Бытовая электроника, полупроводники, видеоигры, мультимедиа
10 Toshiba Полупроводники, аппаратное обеспечение, бытовая техника, медицинское оборудование, лифты, эскалаторы, офисная техника, сетевое оборудование, программное обеспечение

Справка! По данным Всемирного банка, в 2017-2018 гг. Япония производила 58% роботов в мире.

Военная отрасль

После поражения во Второй мировой войне страна начала активно развивать свой военно-промышленный комплекс. Военные предприятия производят полный спектр огнестрельного оружия: автоматы Howa Type 64 и Howa Type 89, пулемёты, снайперские винтовки, револьвер Miroku Liberty Chief.

Справка! Вооружение Япония производит для себя: по конституции вывоз огнестрельного оружия запрещен.

С недавнего времени страна начала выпускать танки и истребители нового поколения Mitsubishi X-2 Shinshin.

Сельское хозяйство

Основная отрасль аграрного производства – выращивание риса. Он занимает 68% возделываемых земель страны. Более 88% риса потребляется на территории страны. Остальные территории занимают овощи и фрукты.

Рыболовство

В японских водах вылавливают скумбрию, тунца, анчоусов, лосося, кальмаров, крабов, камбалу, минтая, сайру, гребешков. В 2021 году Япония заняла 1-е место в мире по экспорту морепродуктов. Японские рыбаки отлавливают не только рыбу: важным компонентом блюд национальной кухни выступают морские водоросли ламинарии.

Рис. 6. Ступенчатые рисовые поля в Японии

Химическая промышленность

Одна из главных промышленностей Японии. Некоторые ее производства (косметические средства, лакокрасочные, технические масла и лекарственные препараты) существуют уже давно. Новый виток развития в химическое производство получило, когда начали активно перерабатывать отходы лесного хозяйства и металлургии.

В 1960-х годах началось производство нефтехимии. Это дало возможность создавать синтетические продукты. Их можно было использовать как новый вид сырья с низкими ценами. Япония считается одним из крупнейших производителей соды, серной кислоты, аммония сульфата, синтетических смол, пластмассы и каучука, искусственного волокна.

Не обделена вниманием экспертов и область биохимических исследований: лекарственные препараты, средства по защите аграрных растений, витамины и кислоты, составляют добротную часть экспортной продукции

Сельское хозяйство

В сфере сельского хозяйства занято около 7% населения Японии. Эта отрасль составляет 2% от общего ВВП. Большая часть предприятий занята производством продовольственных товаров. Примерно 13% всего государства отдано под сельскохозяйственные угодья. Японцы выращивают рис, некоторые овощные и плодовые культуры. Пшеницу, гречку, рожь и овес стране приходится закупать.

Кроме выращивания культур, население занимается фермерством. В Японии разводят крупный рогатый скот, птицу и свиней. Также известны хозяйства овцеводов. Шерсть животных идет на производство теплой одежды и домашнего текстиля.

(На конвеерной сборке роботы практически заменили человека)

Японская промышленность практически полностью зависит от импортируемых ресурсов. В последнее время страна вынуждена сокращать рост энергоемкого и металлоемкого производства, которое зависит от импортного сырья, ориентируясь на наукоемкую отрасль. Тем не менее, в Японии хорошо развита как черная, так и цветная металлургия, машиностроение, автомобиле и судостроение, строительная промышленность, энергетика, химическая и нефтехимическая, пищевая и целлюлозно-бумажная промышленность.

И, конечно, Япония это одна из немногих стран, где на конвеерной сборке практически везде людей пытаются заменить промышленными роботами.

(Промышленный завод в Японии)

Немаловажное значение играют легкая и пищевая промышленность. Электроэнергетика преимущественно использует импортируемое сырье. Преобладающими составными в японской сырьевой базе является нефть и природный газ, при сокращающейся доле угля, возрастает роль гидро и атомной энергетики

В области энергетики шестьдесят процентов ее мощностей дают ТЭС, а двадцать восемь процентов приходится на атомную энергию. Гидроэлектростанции каскадно расположены на горных реках

Преобладающими составными в японской сырьевой базе является нефть и природный газ, при сокращающейся доле угля, возрастает роль гидро и атомной энергетики. В области энергетики шестьдесят процентов ее мощностей дают ТЭС, а двадцать восемь процентов приходится на атомную энергию. Гидроэлектростанции каскадно расположены на горных реках.

(На автомобильном заводе сборкой заняты роботы)

В Японии хорошо развито машиностроение. Ведущие подотрасли — электротехника и электроника, очень хорошо развиты радиопромышленность, интенсивно растет транспортное машиностроение. Страна лидирует по объемам строительства танкеров и сухогрузов. Основные судостроительные верфи расположены в портах — Иокогаме, Нагасаки, Кобе.

(Город Токио частично питают солнечные батареи)

В последние годы страна приступила к активному внедрению так называемой программы «Солнечной Свет», которая заключается в освоении нетрадиционных источников энергии. Среди экономически развитых государств по доле расходов на развитие науки и биотехнологий Япония также занимает первое место.

(Необычные рисунки на рисовых полях в Японии)

Япония на семьдесят процентов самостоятельно обеспечивает собственные продовольственные нужды. Под сельское хозяйство отведено тринадцать процентов территории. Ведущая роль принадлежит растениеводству, в частности выращиванию риса и овощных культур, широко распространено садоводство. Животноводство также развивается интенсивными темпами. Так, в Японии разводят крупный рогатый скот, птицу, развито свиноводство.п

(Рыболовное судно у порта Японского моря)

Исключительно удачное расположение определяет изобилие в рационе каждого японца блюд из рыбы и морепродуктов. Рыбный промысел ведется практически во всех районах Мирового океана. Япония располагает обширным рыболовецким флотом, который насчитывает более четырехсот тысяч судов. Кроме того, страна имеет во владении свыше трех тысяч рыболовных портов.

Химическая и нефтехимическая промышленность

Химическая промышленность Японии в 2012 году произвела продукции на 40,14 трлн йен. Страна входит в тройку мировых лидеров совместно с США и КНР, имея около 5,5 тыс. предприятий соответствующей направленности и давая рабочие места 880 тыс. человек.

Внутри самой страны отрасль занимает второе место (ее доля — 14% от общего объема), уступая только машиностроению

Правительство развивает ее как одну из ключевых сфер, уделяя большое внимание разработке экологически чистых, энерго- и. Изготавливаемая продукция продается внутри Японии и экспортируется: 75% — в страны Азии, около 10,2% — в ЕС, 9,8% — в Северную Америку и т.д. Основа экспорта — каучук, фототовары и ароматические углеводороды, органические и неорганические соединения и т.д

Основа экспорта — каучук, фототовары и ароматические углеводороды, органические и неорганические соединения и т.д

Изготавливаемая продукция продается внутри Японии и экспортируется: 75% — в страны Азии, около 10,2% — в ЕС, 9,8% — в Северную Америку и т.д. Основа экспорта — каучук, фототовары и ароматические углеводороды, органические и неорганические соединения и т.д.

Страна восходящего солнца также импортирует продукцию (объем ввезенного в 2012 году составил около 6,1 трлн йен), в основном, из ЕС, Азии и США.

Химическая промышленность Японии лидирует в производстве материалов для электронной отрасли, в частности, около 70% мирового рынка полупроводниковых изделий и 65% — жидкокристаллических дисплеев, принадлежит компаниям этой островной страны.

В современных условиях много внимания уделяется развитию производства углеродных волокон и композитных материалов для атомной и авиационной промышленности.

Химическая промышленность

Одна из главных промышленностей Японии. Некоторые ее производства (косметические средства, лакокрасочные, технические масла и лекарственные препараты) существуют уже давно. Новый виток развития в химическое производство получило, когда начали активно перерабатывать отходы лесного хозяйства и металлургии.

В 1960-х годах началось производство нефтехимии. Это дало возможность создавать синтетические продукты. Их можно было использовать как новый вид сырья с низкими ценами. Япония считается одним из крупнейших производителей соды, серной кислоты, аммония сульфата, синтетических смол, пластмассы и каучука, искусственного волокна.

Не обделена вниманием экспертов и область биохимических исследований: лекарственные препараты, средства по защите аграрных растений, витамины и кислоты, составляют добротную часть экспортной продукции

Легкая и пищевая промышленность

Положительную характеристику промышленности Японии обеспечивает соблюдение традиций производства в сочетании с применением современных технологий. Если говорить кратко, то некоторую продукцию для частной торговли изготавливают до сих пор вручную, а большие партии для международных рынков выпускают предприятия.

Что касается легкой промышленности, страна тратит много средств на импорт сырья, но готовая продукция приносит довольно много прибыли. В государстве занимаются изготовлением керамических изделий, шелкопрядением, производством текстиля из шерсти и хлопка. Больше ценятся товары, произведенные вручную. Под тутовые деревья, на которых обитает шелкопряд, и плантации хлопка выделяются огромные площади земли.

В Японии большие залежи белой и красной глины, поэтому хорошо развита сфера керамики. Даже промышленные предприятия соблюдают старинные традиции обработки сырья и обжига готовых изделий. Благодаря этому японская посуда отличается высоким качеством и необыкновенной красотой. Около 75% продукции идет на экспорт, остальная продается в пределах страны.

В государстве практически отсутствуют ресурсы для обеспечения пищей всего населения. Из-за этого сырье для производства большинства продуктов импортируют. Но готовые товары Япония экспортирует в огромных количествах. В последние годы в стране растет спрос на органические продукты — население старается придерживаться здорового питания.

После «Фукусимы»

В 2011 году энергетическая промышленность Японии получила серьезный удар. В результате сильнейшего в истории страны землетрясения и последовавшего затем цунами на АЭС «Фукусима-1» произошла авария. После случившейся затем крупной утечки радиоактивных элементов подверглось загрязнению 3% территории страны, население зоны вокруг станции (примерно 80 тыс. чел.) превратилось в переселенцев.

Это событие вынудило многие страны задуматься о том, насколько приемлемой и безопасной является эксплуатация атома.

Внутри Японии прошла волна протеста с требованиями отказаться от ядерной энергии. К 2012 году большинство станций страны было отключено. Характеристика промышленности Японии в последние годы укладывается в одно предложение: «Эта страна стремится стать «зеленой»».

Сейчас она фактически уже не использует атом, основная альтернатива – природный газ

Большое внимание также уделяется возобновляемой энергетике: солнцу, воде и ветру

Понятие «Международное разделение труда»

Сфера обмена является свидетельством начала интернационализации хозяйства. С первоначальным накоплением капитала происходило постепенное преобразование локальных центров межотраслевой торговли в единый мировой рынок. Между странами началась конкурентная борьба, в процессе которой сложилась система международного разделения труда. Определение 1

Международное разделение труда (МРТ) – производство товаров и услуг сверх внутренних потребностей страны, предназначенных для мирового рынка.

Разделение труда между странами является способом организации мировой экономики. Предприятия производят определенные товары и услуги и обмениваются ими.

На МРТ оказывают влияние следующие факторы:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  1. Обеспеченность стран природными ресурсами;
  2. Географические и климатические особенности стран;
  3. Уровень развития научно-технического прогресса;
  4. Тип хозяйствования стран;
  5. Характер внешнеэкономических связей;
  6. Уровень развития региональной экономической интеграции;
  7. Образование, культура, менталитет страны;
  8. Политика, проводимая правительством и роль государства в мире.

Международное разделение труда предполагает:

  1. Товары и услуги обмениваются между странами;
  2. Процесс движения капитала между странами;
  3. Процесс миграции рабочей силы;
  4. Международную экономическую интеграцию.

В международном разделении труда выделяют три типа:

  1. Общий. Данный тип предполагает обмен на уровне товара обрабатывающих и добывающих отраслей, например, обмен индустриальными товарами;
  2. Частный. Этот тип МРТ предполагает развитие мировой торговли готовыми изделиями, произведенными самыми разными отраслями производства. Это обмен внутри отрасли – экспортируется определенный вид продукции;
  3. Единичный. Речь идет о специализации стран только на определенном этапе производства продукции. Специализация на какой-то определенной стадии технологического процесса, например, специализация на производстве каких-либо деталей.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Участие Японии в международном разделении труда 480 ₽ Реферат Участие Японии в международном разделении труда 270 ₽ Контрольная работа Участие Японии в международном разделении труда 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Чтобы специализироваться на производстве каких-то товаров страна должна иметь конкурентные преимущества и необходимые условия. Специализация может быть территориальной и производственной, которая в свою очередь подразделяется на предметную и подетальную.

Замечание 1

Специализация стран на выпуске тех или иных товаров лежит в основе международного разделения труда. Она уже предполагает, что между странами существует пространственный разрыв между отдельными стадиями производства или производством в целом. В национальных экономиках стран масштабы производства различные и возможности разделения труда в таких рамках ограничены, а это оказывает большое влияние на разделение труда между странами.

Ломаются ли стиральные машинки из Японии?

Любая техника может выходить из строя. Только низкокачественная ломается из-за плохих материалов, некачественной сборки, бракованных деталей или устаревших технологий, а в технике премиум-класса проблемы возникают преимущественно из-за внешних факторов:

  • Неправильной эксплуатации;
  • Несоответствия ресурсов — воды и напряжения — установленным нормам.

Рассмотрим типичные причины поломок стиральной техники, собранной в Японии, на примере «Панасоник»:

  • Из-за перепадов напряжения сгорают контакты, проводка, выходят из строя электронные компоненты. Если неисправен сетевой фильтр, ломается управляющая плата.
  • Из-за нарушения правил инструкции — перегрузки, передозировки порошка, попадания предметов — возникают проблемы с барабаном.
  • Из-за жесткой воды внутренние элементы покрываются накипью.
  • Засор слива и забора воды. Причина — засорение фильтров, шлангов, патрубков или поломка насоса.
  • Не работает отжим. Проблемы в прессостате, насосе, двигателе, тахогенераторе. Если сломался хотя бы один из перечисленных элементов, отжим будет работать плохо или не запустится совсем.
  • Не открывается/закрывается дверка люка. Причина — износ.

Военная промышленность[править | править код]

Несмотря на поражение во Второй мировой и пацифистскую конституцию, в современной Японии есть относительно развитая военная промышленность (и военно-промышленный комплекс).

Япония производит практически весь спектр ручного огнестрельного оружия. В настоящее время производятся автоматы Howa Type 64 и Howa Type 89, снайперскую винтовку Howa M1500, пулемёт Sumitomo NTK-62, а также револьвер Miroku Liberty Chief. Всё это оружие состоит на вооружении сил самообороны Японии, полиции и спецназа. В силу конституционных ограничений, ни одно из произведённых в Японии типов огнестрельного оружия не поставляется на экспорт.

В разные промежутки времени, японская военная промышленность также производила, по лицензии, иностранные виды оружия.

Строятся свои военные суда для ВМС Японии

Производятся танки (Тип 10)

Разрабатывается свой истребитель пятого поколения (Mitsubishi X-2 Shinshin).

До недавнего времени экспорт вооружений на мировой рынок был невозможен, по причине законодательного запрета на экспорт высокотехнологичной продукции военного и двойного назначения; однако в 2014 году в законы были приняты поправки, разрешившие Японии экспорт вооружений.

Авиастроение[править | править код]

Авиационная промышленность Японии зародилась после Первой мировой войны и поначалу во многом опиралась на идеи и разработки, заимствованные за рубежом. Ко времени Второй мировой войны японская авиапромышленность обладала значительным потенциалом, что позволило стране в 1942-1945 гг. вести активные боевые действия в воздухе.

После поражения в войне, стране только в 1952 году было разрешено восстановить производство запасных частей и осуществлять ремонт американских самолётов и вертолётов, участвовавших в войне в Корее, а затем и во Вьетнаме.

  • корпорация Кавасаки (Kawasaki) — военные самолёты.
  • корпорация ИХИ (IHI Corporation) — авиационные двигатели.

см. Категория:Авиастроительные компании Японии

Транспорт Японии

Японии выполняет большой объем работы как во внутренних, так и международных перевозках. Практически все внутренние перевозки обеспечиваются тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским каботажным; внешние грузовые — исключительно морским, а пассажирские — воздушным.

Особенность формирования и использование транспортной сети на Японских островах — трудности в ее строительстве: дорого стоит земля, нужно строить большое количество туннелей (длина отдельных превышает 10 км), мостов, в частности многокилометровых мостов между островами, подводных туннелей (наибольший между Хонсю и Хоккайдо — 53 км) и др. Но несмотря на трудности, сеть железных дорог со скоростью движения 200-250 км/ч и скоростных шоссейных дорог постепенно связала все основные экономические центры страны.

Наибольшие морские порты: в Осакском заливе — Кобе, Осака, Сакаи; в Токийском заливе — Иокогама, Тиба, Кавасаки, Токио; другие важные — Нагоя, Симидзу, Хиросима, Фукуока, Нагасаки и т.п..
Внешнеэкономические связи Японии

На Японию приходится (2000 г.) свыше 5,5% импорта и свыше 7,5% экспорта, 15% прямых инвестиций мира. Важнейшей тенденцией внешнеэкономической деятельности страны есть переход ее от ориентации преимущественно на внешнюю торговлю к ориентации преимущественно на инвестиционную деятельность.

Страна в основном довозит сырье, полуфабрикаты, некоторые виды химикатов и промышленного оборудования из всех концов мира, а вывозит промышленные товары, научно-техническую информацию и капитал.
На мировом рынке научно-технических знаний Япония ныне самая стала значительным поставщиком научных разработок, особенно в областях электроники, автомобильное и судостроение, химии, материаловедения, биотехнологий и т.п.. На мировом рынке инвестиций японские корпорации активно занимаются созданием общих предприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector