В каком городе находится тадж махал?
Содержание:
Сколько лететь из Москвы
К сожалению, сосчитать с точностью до минуты длительность перелета из Москвы в Бангкок невозможно, поскольку на этот процесс влияет множество факторов. Ключевой из них – это погодные условия. Также есть возможность перелета не только прямым рейсом, а и с пересадками. Во втором случае существенно сократятся затраты на стоимость билета, однако заплатить за такую экономию придется часами ожидания в аэропорту.
Расстояние по прямой между Москвой и Бангкоком чуть более 7000 км. При средней скорости полета 850 км/час, и времени на посадку и взлет 20 минут, получим среднее время полета в одну сторону 9 часов. Но полученные цифры лишь приблизительны. Это не значит, что самолет летящий из Москвы в Бангкока полетить в точности по прямой траектории, т.к. для всех рейсов прокладываются специальные воздушные трассы. Скорость может меняться, и зависеть от погодных факторов
Средняя продолжительность прямого перелета из Москвы в Бангкок составляет около 9,5 часов, при использовании авиарейсов с пересадками — дорога займет от 11 до 16 часов.
Это интересно: в солнечном Таиланде весь год условно поделен на три сезона: наиболее жаркой порой считается период с марта по май, время дождей наступает с июня по сентябрь, а немного прохладнее становится с октября по февраль.
26 фактов об архитектуре мавзолея
- Тадж Махал (или Тадж) признан лучшим образцом могольского архитектурного стиля — «жемчужиной мусульманской архитектуры в Индии». Он (стиль) возник на синтезе индийского, персидского и арабского архитектурных стилей.
- Внутри расположены 2 гробницы: шаха и его жены Арджуман Бану Бегум , которые находятся в земле под кенотафами.
- Вдохновленный стихом Бибадала Хана, придворного ювелира и поэта, Шах-Джахан задумал комплекс как копию дома дорогой Мумтаз (титул жены падишаха) в раю. В этом — предназначение большинства погребальных архитектурных сооружений моголов.
- Архитектура Таджа обладает мистическим воздействием: взаимодействие декора, геометрии, материалов, акустики влияет на ум, чувства и дух человека. Мавзолей уникален комбинацией своей простоты и великолепия. Неограниченная щедрость Джахана в совокупности с изысканной работой лучших мастеров производят гипнотизирующее впечатление. Об этом в Иллюзиях и тайнах Тадж Махала на канале Дзен Архитектура.
- Внутренний зал Тадж Махала имеет форму идеального восьмиугольника и окружен восемью комнатами с проходами. Этот приём создаёт ауру торжественной безмятежности.
- Его символизм многогранен: от комбинаций материалов и цвета, сообщающих о принадлежности к высшим классам общества, до метафор растений, которые придворные летописцы использовали, чтобы восхвалять достоинства личности падишаха и его семьи. Например, в кенотафе падишаха есть чернильница, а жены — поверхность для письма. Эти детали символизируют, что мужчина пишет свои желания на сердце женщины.
- В интерьере мавзолея есть время реверберации (время, затрачиваемое на погашение эхо) — 28 секунд. Это сделано специально для того, чтобы слова молитвы о душе любимой Мумтаз, задерживались в воздухе.
- Комплекс имеет осевую симметрию относительно могилы Мумтаз-Махал. Лишь гробница самого Шах-Джахана нарушает её.
- Со всех сторон Тадж Махала расположены водоёмы, в которых при определённом ракурсе полностью отражается здание.
- При строительстве использовали белый мрамор из Раджастана, который на дневном солнце имеет ослепительно-белый цвет, на восходе — молочно-белый или розовый, а при луне — серебристый. По качествам своим этот мрамор считается лучшим в мире. Шах-Джахан запретил использовать его для строительства любых других объектов.
Тадж Махал в свете утренней зари
4 башни-минарета чуть отклонены в сторону на случай землетрясения. На них арабской вязью запечатлены Священные стихи Корана.
Архитектором самого впечатляющего, главного купола считается Исмаил Афанди из Турции. Снаружи его высота составляет 44,4 метра, а внутри — 24,35 м.
Купола увенчаны позолоченными фигурами в персидском стиле. Венец главного купола изначально был сделан из чистого золота, но в 19 веке заменён на бронзовый.
Все декоративные элементы дизайна действующих минаретов украшены позолотой.
До разграбления мавзолея на кенотафе Мумтаз один из цветков был инкрустирован 35 различными драгоценными камнями , в том числе, привезённым с Урала, малахитом.
Ма стерски сделанные мраморные решетки окружают кенотафы над могилами .
Чего мы не видим сейчас, так это чаши, полные драгоценностей на могиле Мумтаз Махал, персидские ковры на полу, серебряные дверные проемы и нависающие люстры, которые когда-то составляли внутренний декор.
Потолок украшен цветочными узорами и геометрическими рисунками — пол.
Самым впечатляющим видом декора можно назвать каменную инкрустацию. Цветки разработаны до мельчайших деталей, и каждая точка и алфавит Священного Корана аккуратно выгравированы, вырезаны и инкрустированы до совершенства.
Купол зала внутри украшен в виде солнца.
С трёх сторон комплекс окружён зубчатыми стенами из красного песчаника. Сторона вдоль реки осталась открытой.
Комплекс содержит дополнительные мавзолеи для других жён Джахана и один для любимого слуги Мумтаз.
Главные ворота повторяют сводчатые проходы усыпальницы, арки украшены тем же декором. Первоначально они были сделаны из серебра и назывались «Ворота в Рай».
Никакие мастера и дизайнеры не смогут воспроизвести этот шедевр сегодня.
Тадж Махал ночью
Легенды и мифы Тадж-Махала.
Черный Тадж-Махал.
Одина из самых известных легенд гласит, что Шах-Джахан планировал построить свой собственный мавзолей из черного мрамора на другом берегу реки Ямуны, симметричный Тадж-Махалу, и хотел соединить их серебряным мостом. Об этом могут свидетельствовать остатки черного мрамора через реку Ямуна, в саду «Лунный свет». Однако раскопки 1990-х годов показали, что это был белый мрамор, используемый для строительства Тадж-Махала, который с течением времени изменил цвет и стал черным. К подтверждению этой легенды можно отнести тот факт, что 2006 году после реконструкции бассейна в саду «Лунный свет», в его воде можно было увидеть темное отражение белого Тадж-Махала. Эта легенда стала известна из записок Жана-Батиста Тавернье (Jean-Baptiste Taverniera), европейского путешественника, посетившего Агру в 1665 году. В его записях отмечено, что Шах-Джахан был свергнут с престола своим сыном Аурангзеб до начала строительства черного Тадж-Махала.
Убийства и увечья рабочих.
Знаменитый миф рассказывает, что Шах-Джахан после строительства Тадж-Махала убивал или наносил увечья мастерам и архитекторам, чтобы они не смогли построить что-то настолько же великолепное. Некоторые другие истории утверждают, что строители подписали контракт, согласно которого, они обязуются не участвовать в строительстве любого аналогичного сооружения. Однако известно, что строители Тадж-Махала позже построили мечеть Джама Масджид (Jama Masjid) в Дели.
Итальянский архитектор.
В ответ на вопрос о том, кто проектировал Тадж-Махал? Запад создал миф об итальянском архитекторе, так как Италия в 17 веке была центром современного искусства. Основателем этого мифа является миссионер из ордена августинцев, отец Дон Манрике. Он провозгласил архитектором Тадж-Махал, итальянца по имени Джеронимо Веронео (Geronimo Veroneo) потому, что тот, в момент строительства, был в Индии. Утверждение очень спорное в связи с тем, что Джеронимо Веронео не был архитектором, он производил и продавал ювелирные изделия. К тому же, в ранних европейских источниках нет сведений о том, что архитекторы с Запада могли сделать проект в стиле других культур, с которыми ранее не были знакомы.
Снос Тадж-Махала британцами.
Хотя нет никаких конкретных доказательств, упоминается что британский лорд Уильям Бентинк (генерал-губернатор Индии в 1830-х) запланировал снос Тадж-Махал для продажи на аукционе белого мрамора, из которого тот построен. Его биографист Джон Росселли (John Rosselli) говорит, что эта история появилась из-за того, что Уильям Бентинк был связан с продажей мрамора снятого с форта Агры.
Тадж-Махал — храм бога Шивы.
Индийский историк P. N. Oak утверждает, что Тадж-Махал первоначально использовался как индуистский храм бога Шивы, и Шах-Джахан просто стал использовать его по-другому. Эта версия была отклонена как необоснованная и не имеющая доказательств в виде исторических фактов. Верховный суд Индии отказал P. N. Oak в прошении объявить Тадж-Махал памятником индуистской культуры.
Разграбление Тадж-Махала.
Хотя известно, что англичане захватили золото со шпилей Тадж-Махала, и драгоценные камни, которыми были украшены стены мавзолея, есть мифы, из которых следует, что из Тадж-Махала украдены многие другие украшения. История говорит, что кенотафы шаха и его жены были позолоченными и украшены бриллиантами, двери мавзолея были сделаны из резной яшмы, и пространство внутри было украшено богатыми коврами.
История создания мавзолея
Первоначально царицу похоронили в Бурхан-Нуре, где она и скончалась. Через полгода ее останки доставили в Агру. А в годовщину смерти Шах Джахан начал строительство мавзолея. В конкурсе проектов принимали участие лучшие архитекторы Востока. Всех мастеров превзошел архитектор Усто Иса Ханом Эффенди из Шираза. Его проект в целом очень понравился императору, и лишь частично был изменен позднее.
22 года 20 тысяч человек сооружали эту достопримечательность Индии. Саму гробницу обнесли стеной, сделанной из красного песчаника. Перед мавзолеем Тадж-Махал соорудили огромный двор под будущий сад. По одной из красивых легенд на противоположной стороне реки Джамны правитель начал возведение другого такого же по форме, но из черного мрамора, мавзолея для себя. В этой легенд и в общей архитектуре здания видна любовь Шаха Джахана к симметрии. Возведению антикопии мавзолея не суждено было сбыться – его сын Аурангзеб перехватывает трон и заточает отца в Красный форт. Так Шах Джахан провел свои последние годы жизни под домашним арестом и умер в 1666 году.
По завещанию отца Аурангзеб переносит его тело в Тадж-Махал к жене. Здесь же были похоронены и многие другие жены Шах Джахана, а также некоторые члены семьи и их приближенные.
Тадж-Махал действительно очень красивое здание. Ни одно описание, фото или видео не сможет передать всю истинную красоту этого сооружения. Архитектура сооружения передает смесь индийского, персидского и исламского зодчества. Крепостные стены по углам обрамлены башнями-павильонами. В центре возвышается само здание усыпальницы в переливающихся цветах в зависимости от освещения. Ночью он кажется ослепительно белым, а в период разлива реки вся эта красота ровно отражается в ее течении.
С трех сторон здание окружает парк. Фасад дворца составляет мраморный портал, соседствующий по сторонам с двумя купольными башнями. По центральной оси мавзолея перед фасадом находится оросительный канал, разделенный бассейном. От бассейна в сторону четырех минаретов протянуты дорожки, на которые из-за случаев суицида доступ закрыли.
Чувство легкость здания издалека подкрепляет и его украшение при более тщательном изучении. Так стены разрисованы тонким узором, мраморные блоки инкрустированы самоцветами, переливающимися на свету. Кажется, что эту постройку воздвигли совсем недавно. Не удивительно, что по очередному преданию, Шах Джахан приказал отрубить руки архитектору, дабы тот не смог повторить подобное.
Две боковые лестницы ведут на второй этаж усыпальницы, где под огромным куполом, поднимающимся на высоту 74 метра, раскинулись открытые террасы. В фасаде здания вырезаны ниши, что еще больше усиливает чувство невесомости здания. Войдя через проход фасад, можно увидеть просторный зал, в центре которого расположены два беломраморных саркофага.
Саркофаги
Стены здания украшены мозаиками из камней. Они сплетаются во множество растений, гирлянд цветов, букв. Своды арок расписаны четырнадцатью сурами из Корана.
Индийский Тадж-Махал, знаменитейший памятник любви, давно ставший символом этой страны. Это одна из самых популярных достопримечательностей у туристов, воспринимая как вечная история любви в камне.
Это интересно: Тайна Бермудского треугольника
Экскурсия в Тадж-Махал
Утро выдалось несколько туманным. Что настораживало, поскольку в интернете пишут, что зимой можно и совсем не увидеть Тадж-Махал из-за тумана. Как написала одна туристка: «Смогла его только пощупать».
Мы подъехали на автобусе с электродвигателем к кассам Тадж-Махала. Машинами с двигателями внутреннего сгорания там пользоваться нельзя, чтобы не загрязнять воздух.
Мы купили билеты, для иностранцев они стоят 1000 рупий».
На входе проверяют не менее строго, чем при посадке в самолёт, с прохождением через рамку и ощупывание.
Дальше шли пешком.
На входе стоят огромные красные ворота с 11-ю маленькими башенками. Это характерная особенность мусульманских сооружений в Индии: в окружённый стенами двор можно попасть через ворота с башенками.
Пройдя через относительно небольшую арку, наконец, выходишь к Мавзолею.
Здесь первое чудо: когда идёшь через арку, Тадж-Махал кажется огромным и занимает весь проём, а когда выходишь, то видишь, что до него далеко, и он кажется маленьким. Тут возникает первое «ах».
До Тадж-Махала идёшь вдоль вытянутого прямоугольного бассейна, дно которого окрашено в синий цвет. Поэтому вода кажется синей. Вода, надо отдать должное, прозрачная, чего в условиях тропиков добиться очень трудно. А вот дно бассейна не очень чистое.
Дорожки, ведущие к мавзолею, обсажены невысокими кипарисами, вдоль них разбиты стриженые газоны. Говорят, что изначально здесь были разбиты цветники из роз, а газоны – это уже английское нововведение. Англичане не знают ничего краше ровных газонов, а здесь, думается, лучше бы подошли розы.
Тадж-Махал лучше всего смотрится издалека. Что тут сказать: чудо – оно и есть чудо, это нужно видеть.
Перед тем, как подняться к самому мавзолею, нужно надеть выдаваемые при покупке билета белые бахилы.
Когда подходишь, то становятся видны швы между мраморными блоками, минареты становятся похожими на обычные маяки. Не воспринимается Тадж-Маахал по частям, не распадается. Его нужно видеть целиком.
С высокой, вымощенной мраморными плитами площадки вокруг мавзолея видна неприглядная река Джамна с мутной водой. Река со стороны мавзолея и с противоположного берега огорожена колючей проволокой. В нашу бытность в воде около берега лежала дохлая корова. Говорят, с другого берега полюбоваться Тадж-Махалом сейчас не получится. «Там живёт армия», — сказал гид.
Но и рядом Тадж-Махал красив. Впечатляют узоры из мрамора и мозаики из полудрагоценных камней. Украшают стены и изящные арабские надписи.
Внутри мавзолея фотографировать нельзя. Но я этого не понял и сделал несколько кадров, пока мне не сказали. Однако внутри и нет ничего особенного. Там стоят 2 надгробия, побольше – шаха, поменьше – Мумтаз-Махал. Свет проникает через ажурные мраморные решётки, но его мало. Внутри – полутьма.
По бокам от мавзолея ещё 2 симметричных здания. Одно – действующая мечеть, другое – караван-сарай, или, по-русски, гостиница. Они тоже неплохи, но никакого сравнения с мавзолеем.
Полюбовавшись на мавзолей вблизи, мы отправились на выход, бросая взгляды на удаляющееся чудо.
белым цаплям мавзолей тоже нравится
прощальный взгляд
Тадж-Махал нисколько меня не разочаровал. Бывает, что ждёшь чего-то, а когда видишь, то вроде и ничего особенного. Тут – нет. Тадж-Махал – это восторг. Идеал, к которому ни прибавить, ни убавить. Подумалось, не оказал ли влияния на архитекторов, сотворивших это чудо, итальянец Андреа Палладио, уж больно похожи принципы. Теоретически мог, поскольку жил на несколько десятилетий раньше, а в строительстве мавзолея (по крайней мере, в создании мозаик) принимали участие венецианские мастера. В любом случае, архитекторы, создававшие Тадж-Махал, очевидно, были в курсе тогдашних мировых тенденций в архитектуре, в тренде, так сказать. И создали несомненный шедевр.
Отели в АгреЭкскурсии из Дели
Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:
- авиабилеты — Aviasales
- отели — Booking и Hotellook
- туристическая страховка — Cherehapa
- такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
- экскурсии — Tripster и Sputnik
Архитектура
Структура всего здания была выполнена на высочайшем уровне. Самой известной частью Тадж-Махала считают его большой купол, который запоминается при первом взгляде на мавзолей. Мавзолей строили продолжительное время, считается, что более 25 лет, хотя точная дата неизвестна, работы закончились в 1653, и мы можем сразу понять как много работы было проделано. Если внешним видом вы можете вдоволь наслаждаться по фотографиям, хотя в живую конечно, впечатление невыразимое.
Тадж-Махал
Внутри мавзолея находятся две гробницы, одна как вы уже понимаете, принадлежит жене шаха, а вторая самому Джахану. Но тела располагаются не в гробницах, которые вы можете увидеть, а ниже в земле, но точно под мемориалами. Весь Тадж-Махал это пятикупольное сооружение , его высота составляет 74 метра, если считать с нижней платформой. Вокруг стоит четыре минарета, прямо напротив углов мавзолея.
https://youtube.com/watch?v=BFpCOZeOdZ0
Вы можете заметить, что они немного наклонены в другую сторону, эта их особенность была сделана специально, чтобы при разрушении или катастрофе они падали в другую сторону и не задели Тадж-Махал. Кроме того поражает и красота сада, который примыкает к культурной ценности, здесь же расположен бассейн с фонтанами, который очень любят показывать на различных снимках.
История
Мумтаз-Махал и Шах-Джахан
Тадж-Махал был построен Шах Джаханом в память о его третьей жене Мумтаз Махал, которая умерла, рожая ему 14-го ребенка, в 1631 г. Смерть Мумтаз разбила сердце императору. Говорят, что он поседел за одну ночь. Постройка Тадж-Махала началась на следующий год. Считается, что главное здание было построено за 8 лет, но весь комплекс закончили только в 1653 г. Незадолго до окончания строительства Шах Джахан был свергнут своим сыном Аурангзебом и заключен в форт Агры, где провел оставшиеся дни, глядя на свое творение через окно темницы. После смерти, в 1666 г., Шах Джахан был похоронен здесь, рядом с Мумтаз.
Вид с реки Ямуны
Всего на строительстве было занято около 20 000 человек из Индии и Центральной Азии. Специалистов привезли из Европы, чтобы те сделали красивейшие резные мраморные панели и украсили их в стиле пьетра-дура (инкрустация с использованием тысяч полудрагоценных камней).
В 1983 г. Тадж-Махал был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и сегодня выглядит так же безукоризненно, как и после окончания строительства, хотя масштабная реставрация была проведена в начале XX века. В 2002 г. вследствие того, что здание постепенно потеряло цвет из-за сильной загрязненности города, его освежили, применив древний рецепт косметической маски для лица, которым пользовались индийские женщины для сохранения красоты кожи. Эта маска называется multani mitti — смесь земли, крупы из зерновых злаков, молока и лимона. Теперь в пределах нескольких сотен метров вокруг здания разрешено ездить только на экологически чистом транспорте.
Панорама Тадж-Махала
Тадж-Махал: история создания
Архитектурный памятник Индии известен своей романтичной легендой. Шах-Джахан — падишах Империи Бабуридов, имел несколько жен. Однажды, правитель увидел на местном рынке 19-летнюю девушку, которая моментально очаровала его. Ее красота настолько сильно покорила сердце императора, что он решил сделать ее третьей супругой. На свадебной церемонии девушка получила имя Мумтаз-Махал, что в переводе означает ‘Жемчужина дворца’.
Между Шах-Джаханом и третьей женой была особая душевная связь, в отличие от его отношений с предыдущими женами, поэтому он позволял ей отправляться вместе с ним в военные походы. В браке возлюбленные прожили 19 лет. За это время Мумтаз подарила императору 14 детей. Последние роды стали для нее роковыми. Правитель пообещал жене построить для нее самый красивый мавзолей. Но старт работ начался не сразу.
Первый год Шах-Джахан безумно горевал по Мумтаз и большую часть времени проводил в уединении. После траура подданные еле узнали своего великого правителя. Шах-Джахан сильно постарел, обзавелся сединой и сгорбился. В летописях есть свидетельствования, что император перестал слушать музыку, носить украшения и роскошные наряды. В 1631 году глава государства приступил к созданию великого архитектурного объекта — Тадж-Махала.
Известно, что центральный мавзолей закончили строить уже в 1648 году, а остальные работы велись еще 5 лет. Для инкрустации внутренних стен использовались расписные изразцы (особая керамическая плитка), жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни с разных мест. Малахит доставляли из России, сердолик — из Багдада, бирюзу — из Тибета, хризолит — с берегов Нила, ляпис-лазурь привозили с Цейлона, сапфиры — из Шри-Ланки, а рубины — из Сиама. Из черного мрамора выполнено декорирование с цитатами из Корана.
Памятник архитектуры Индии обладает рядом символических знаков:
- В парке, который обрамляет ансамбль мраморных сооружений, растут кипарисы. В исламе они олицетворяют печаль.
- На входных воротах вырезаны откровения из священной книги Коран, которые обращаются к каждому верующему. Они заканчиваются словами: «Войди в Мой рай».
- В некоторых источниках упоминается, что Шах-Джахан хотел приблизиться к божественному знанию, поэтому пытался построить рай на Земле. Иногда император говорил, что сооружает трон Аллаху.
- Индийская жемчужина полностью симметрична.
- Внутри Тадж-Махала размещены две гробницы — Мумтаз-Махал и Шах-Джахана. Их истинное место захоронения находится значительно ниже — прямо над усыпальницами, глубоко под землей.
Ранее особой роскошью мраморного сооружения считались входные двери, которые были выполнены из настоящего чистого серебра, но, как и большинство ценных предметов интерьера, они были украдены. Несмотря на это, Тадж-Махал все еще не перестает удивлять туристов и местных жителей роскошным видом и необычайной красотой.
Существует предположение, что в дальнейших планах правителя было возведение второго дворца на противоположном берегу реки Джамна. В этот раз Шах-Джахан планировал использовать для строительства черный мрамор. Эти планы не смогли осуществиться, так как его сверг собственный сын Аурангзеб. В дальнейшем останки правителя захоронили вместе с возлюбленной. Индийский поэт Рабиндранат Тагор описал Тадж-Махал такими словами: «Слеза на щеке вечности».
Спасение Тадж Махала
- В конце 19 века во время гражданского восстания в Индии комплекс разграбили. Английские колонисты вырубали драгоценные материалы из стен здания, растаскивали золотые и серебряные детали зданий. Лорд Джордж Натаниэл Керзон, будучи вице-королём Индии, задумал масштабную реконструкцию для восстановления великолепия мечети. В 1908 году работы были завершены. Сад переделали под британский ландшафтный стиль. На месте украденных серебряных ворот поставили медные. Золото заменили на бронзу.
- Во время войн в 1942, 1965, 1971 годов правительство маскировало Тадж Махал строительными лесами. Благодаря этому здание сохранилось.
- Недавно в стенах Тадж Махала обнаружены трещины. Специалисты связывают это с обмелением реки Ямуны. Это ведёт к изменению структуры почвы. Есть мнение, что мавзолей проседает и может со временем разрушиться.
- Мрамор начал терять свою легендарную белизну. Объясняют это загрязнением воздуха. Поэтому в городе Агора, где расположен комплекс, закрыли многие производства, но не все, а к самому памятнику можно подъехать только на электрическом транспорте или подойти пешком.
- Мрамор приходится регулярно чистить специальной глиной, чтобы поддерживать его белизну.
- Из-за загрязнения Ямуны сильно увеличилась популяция насекомых, которые оставляют на белом мраморе свои зелёно-черные экскременты. Для этого надо прекратить сброс в реку из 52 труб, чтобы естественным образом решить вопрос.
- South China Morning Post сообщила, что власти Индии собираются ограничить доступ к памятнику в целях его сохранности.
Ещё несколько интересных фактов о Тадж Махале в видео
Мавзолей-мечеть Тадж-Махал – это признанный шедевр всемирного наследия и одно из семи Новых чудес света, что находится в городе Агра близ реки Джамна в Индии. Мечеть была возведена в XVII веке по приказу Шах-Джахана – падишаха Империи Великих Моголов, который посвятил строительство Тадж-Махала своей жене Мумтаз-Махал (позже здесь был похоронен и сам индийский шах).
История создания мавзолея Тадж-Махал в Индии
Создание Тадж-Махала связано с легендой о любви падишаха Шах-Джахан и девушки Мумтаз-Махал, которая торговала на местном рынке. Индийский правитель был так очарован ее красотой, что вскоре они поженились. В счастливом браке родилось 14 детей, но во время родов последнего ребенка Мумтаз-Махал умерла. Шах-Джахан был подавлен смертью любимой жены и в память о ней велел построить мавзолей, красивее которого нет нигде.
Возведение храма Тадж-Махал началось в 1632 году и завершилось в 1653 году. К строительству были привлечены около 20 тысяч мастеров и рабочих со всех концов империи. Над мечетью работала группа архитекторов, но основная идея принадлежит Устад Ахмад Лахаури, также есть версия, что главным автором проекта является персидский архитектор Устад Иса (Иса Мухаммад Эффенди).
Строительство гробницы и платформы заняло примерно 12 лет. За последующие десять лет были возведены минареты, мечеть, джаваб и Большие ворота.
Гробницы падишаха Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал