Fresher

Как выглядел древний храм Афины Алеи?

Творение Скопаса отличалось от всего того, что он построил ранее. Новый храм был выполнен так, что все его детали говорили о богатстве этого места. Везде были резные фрески, гравюры и искусно слепленные статуи.

Сам же храм был классическим периптером. Проще говоря, это было прямоугольное строение, обрамленное рядом колонн. Здание было примерно 20 метров в ширину и 50 метров в длину. Высота наружных колонн была в пределе 9,7 метров, что делало храм Афины Алеи одним из самых высоких строений в городе.

Перед входом в храм стоял алтарь, сделанный из мрамора и украшенный резными декорациями. Жители Тегеев часто приносили сюда свои дары, дабы ублажить Афину и просить о ее покровительстве. Еще одно святилище было в самом храме, однако оно было предназначено, скорее, для жриц, нежели для простых смертных.

10.

6. Статуя Афины в Парфеноне
В Нэшвилле была построена полномасштабная копия Парфенона и статуи Афины, созданные согласно научным данным (США). | Фото: newcecropia. blogspot.com.

Несмотря на то, что Парфенон не был культовым храмом, он создавался для того, чтобы в нем можно было разместить 12-ти метровую статую Афины Парфенос, которую создал Фидий. Легендарный скульптор и архитектор изобразил Афину в образе богини войны. Голову покровительницы украшал золотой шлем, в правой руке она держит статую крылатой Ники, а левой – опирается на щит. Каркас статуи, сделанный из дерева, щедро украшен слоновой костью и золотом. К сожалению, творение Фидия потеряно, но в Нэшвилле (США) можно увидеть полномасштабную копию Афины-Палады в современной интерпретации.

Особенности архитектурного решения

Храм Парфенон во многом стал новаторским строением. Его внешний вид и конструкторские находки в свое время поражали современников и до сих пор вызывают исследовательский интерес.

Архитектура Парфенона (George Rex / flickr.com)

Храм фактически полностью был выстроен из пенделийского мрамора, который стоил немалых денег, а отделка изобиловала золотом.

Под воздействием солнечных лучей южный фасад со временем приобрел золотистый оттенок. Северная сторона здания, меньше подвергавшаяся облучению, имела первоначальный серый цвет.

Храм богини-воительницы разместился на самой верхней точке Акрополя, и в лучах заходящего солнца создается визуальный эффект золотого свечения.

При этом у наблюдателей создается впечатление, что храм имеет небольшие размеры. По мере приближения панорама расширяется и здание «подавляет» своей массивностью.

Гиперболическая схема кривизны Парфенона ( A.Erud, Wikimedia Commons)

Со стороны складывается визуальный образ того, что здание имеет идеальную прямую конструкцию. На самом же деле большая часть архитектурных элементов лишена прямых линий:

  • верхние части ступеней имеют небольшой прогиб по центру, колонны несколько утолщены в центре, а угловые при этом имеют больший объем по сравнению с остальными;
  • фронтоны Парфенона обращены во внутрь, в свою очередь, антаблементы выдаются наружу.

Все эти оптические приемы фактически позволили создать иллюзию идеальной прямолинейности. Кроме того, в строительстве храма был использован принцип золотого сечения.

Внешний фасад сооружения украшали многочисленные метопы – рельефные изображения богов: Зевса, Аполлона, крылатой Ники и др. Парфенон, как все святилища древней Греции, был окрашен в яркие цвета.

Доминирующими в цветовой палитре были оттенки красного, синего и золотого. Со временем они истерлись и о красоте здания мы можем судить лишь, по словам древних свитков.

https://youtube.com/watch?v=QWzgRsUJ_RQ

Культ Афины

Одной из самых почитаемых богинь Древней Греции была Афина – дева-воительница, отвечавшая за справедливое ведение войны, покровительница искусств и ремесел.

Афина имела нехарактерный для древнегреческих богинь облик, ее отличали мужская атрибутика одеяния и наличие оружия. Тем не менее, она слыла одной из прекраснейших представительниц Олимпа.

Одна из дочерей верховного бога Зевса, Афина была более почитаема, чем ее отец. Во славу богини древние греки строили многочисленные храмы и отправляли культы.

Одно из самых величественных и красивых сооружений, возведенных в честь справедливой воительницы, считается храм Афины Алеи в Тегеи.

Поздний период истории

Поздняя античность

В середине третьего века нашей эры в Парфеноне вспыхнул крупный пожар, который разрушил крышу и большую часть интерьера храма. В четвертом веке нашей эры были проведены восстановительные работы, вероятно, во время правления Флавия Клавдия Юлиана. Для накрытия святилища положили новую деревянную крышу, покрыв её глиняной черепицей. Она имела больший уклон, чем оригинальная крыша, а крылья здания оставили отрытыми.

На протяжении почти тысячи лет Парфенон продолжал существовать как храм, посвященный Афине, пока в 435 году н. э. Феодосий II не решил закрыть все языческие храмы в Византии. В пятом веке, один из императоров украл великое культовое изображение Афины и доставил в Константинополь, где позже его разрушили, возможно, во время осады Константинополя в 1204 году н. э.

Христианская церковь

В последние десятилетия шестого века нашей эры Парфенон преобразовали в христианскую церковь, которая называлась церковь Марии Парфенос (Девы Марии), или церковь Теотокос (Божией матери). Ориентацию здания изменили, обратив фасад на восток; главный вход переместили в западный конец здания, а христианский алтарь и иконостас находились на восточной стороне здания рядом с апсидой, построенной на том месте, где ранее располагался пронаос храма.

Большой центральный вход с прилегающими боковыми дверями сделали в стене, разделяющей целлу, которая стала церковным нефом, от задней комнаты, притвора церкви. Промежутки между колоннами опистодома и перистиля замуровали, тем не менее, количество входов в помещение было достаточным. На стенах написали иконы, а в колоннах высекли христианские надписи. Эти реновации неизбежно привели к удалению некоторых скульптур. Изображения богов были либо истолкованы в соответствии с христианской тематикой, либо изъяты и уничтожены.

Парфенон стал четвертым самым важным местом христианского паломничества в восточной части Римской империи после Константинополя, Эфеса и Фессалоники. В 1018 году император Василий II совершил паломничество в Афины, непосредственно после его окончательной победы над болгарами ради единственной цели посетить церковь в Парфеноне. В средневековых греческих записях его называли храмом афинской Богородицы (Theotokos Atheniotissa) и часто косвенно упоминали как известный, без точного объяснения какой именно храм имеется в виду, таким образом, подтверждая, что он был действительно известным.

Во времена латинской оккупации, приблизительно на 250 лет, он стал римско-католической церковью Девы Марии. В этот период на юго-западном углу целлы построили башню, которую использовали как сторожевую башню или как колокольню с винтовой лестницей, а также как сводчатые гробницы под полом Парфенона.

Исламская мечеть

В 1456 году османские силы вторглись в Афины и осадили флорентийскую армию, которая защищала Акрополь до июня 1458 году, когда город сдал турецким. Турки быстро восстановили Парфенон для дальнейшего использования греческими христианами в качестве церкви. На некоторое время, до закрытия в пятнадцатом веке, Парфенон стал мечетью.

Точные обстоятельства, при которых турки завладели им для использования в виде мечети неясны; в одном источнике указано, что Мехмед II приказал реконструировать его в наказание за афинский заговор против Османской империи.

Апсиду ставшую михраб (башня построенная ранее во время римско-католической оккупации Парфенона) продлили вверх, чтобы сделать минарет, установили минбар, и убрали христианский алтарь и иконостас, а стены побелили, чтобы закрыть иконы христианских святых и другие христианские изображения.

Несмотря на изменения сопровождающие Парфенон, преобразование в церковь, а затем в мечеть, его структура остается в основном неизменной. В 1667 году турецкий путешественник Эвлия Челеби выразил восхищение скульптурами Парфенона и образно описал здание как «некую неприступную крепость созданную не человеком». Он сочинил поэтические молитвы:  «труд менее значительных человеческих рук, нежели самих Небес, должен стоять долгие времена».

Французский художник Жак Керри в 1674 году посетил Акрополь и сделал наброски скульптурного убранства Парфенона. В начале 1687 г. инженер по имени Плантье нарисовал Парфенон для француза Гравии Дортье. Эти изображения, особенно те, которые сделал Керри, стали важными доказательствами состояния Парфенона и его скульптур до разрушения в конце 1687 года и в последующем разграблении его произведений.

Разрушение Парфенона в результате взрыва порохового склада во время веницианско-турецкой войны. 1687 год. Рисунок неизвестного художника.

Керамейкос

Древний некрополь — место захоронения знати, появившееся в XI столетия до н. э., — располагался на пересечении главных путей, ведущих из пригородов. До сих пор здесь можно увидеть остатки знаменитых городских ворот: Дипилонских, служивших официальным афинским входом, и Священных, через которые проходили религиозные процессии. Во время прогулки по уединенным тропам вы познакомитесь с результатами археологических раскопок, начавшихся в 1870 году и продолжающихся по сей день.

Главные объекты кладбища: 2,10-метровая статуя, вылепленная скульптором Дипилоном, мраморная фигура быка, возвышающаяся над могилой Дионисия и развалины Помпейона — здания, используемого для хранения священных реликвий. После осмотра «города мертвых» можно заглянуть в музей Керамика. Его залы заполнены античными артефактами: изваяниями, керамическими украшениями и предметами домашнего обихода.

Непростая история строения

Позднее в III в. до н. э. Афины были захвачены Александром Македонским, но храм не пострадал. Более того, великий правитель приказал установить ряд щитов, защищающий великое творение архитектуры, и преподнес доспехи персидских воинов в качестве дара. Правда, не все завоеватели оказались настолько милосердными к творению греческих мастеров. После завоевания племени герулов в Парфеноне случился пожар, в результате чего была разрушена часть крыши, а также пострадали арматура и перекрытия. Масштабных восстановительных работ с тех пор не велось.

В период крестовых походов храм Парфенон становился источником распрей, поскольку христианская церковь пыталась всяческими силами искоренить язычество из жителей Эллады. Приблизительно в III веке бесследно исчезла статуя Афины Парфенос, в VI веке Парфенон был переименован в Собор Пресвятой Богородицы. С начала XIII века некогда великий языческий храм стал частью католической церкви, его название нередко менялось, но существенных перестроек не производилось.

В 1458 году христианство сменилось мусульманством, так как Афины были захвачены Османской империей. Несмотря на то, что Мехмет II восторгался Акрополем и Парфеноном в частности, это не помешало ему разместить на его территории военные гарнизоны. В ходе военных действий постройку нередко обстреливали, отчего и без того разрушенное здание пришло в еще больший упадок.

Лишь в 1832 году Афины вновь стали частью Греции, а спустя два года Парфенон провозгласили античным наследием. С этого периода главное строение Акрополя стали восстанавливать буквально по крупицам. В ходе археологических раскопок ученые пытались найти части Парфенона и восстановить его в единое целое с сохранением особенностей архитектуры.

История храма Гефеста

Греко-персидские войны длились почти полвека, принося Афинам то богатства и славу, то наоборот, разрушения и упадок. Так что эллины настолько устали восстанавливать храмы, что решили вовсе их не возводить. И так бы оно может и было, если бы не волевое решение правителя Перикла: он решил сделать Афины главным греческим государством, поэтому не скупился в средствах и развернул масштабное строительство. Именно при нем Акрополь получил такие святыни, как Парфенон, Эрехтейон, Храм Ники Аптерос и т.д.

Он же повелел и возвести святилище Гефесту – богу огня и вулканов, а также знаменитому кузнецу, ковавшему мечи и доспехи. Правда Храм Гефеста разместили в Афинах не на Акрополе, а на соседней Агоре, где в 449 году до н.э. и стартовала масштабная стройка.

Строительство храма, посвященного Гефесту

Поначалу возведение святыни, которую позже нарекут Гефестейоном, шло ударными темпами. Но 2 года спустя Перикл решил застраивать Акрополь и начал строительство Парфенона. Главный храм Афинского Акрополя хотели возвести как можно быстрее, и на него была брошена вся рабочая сила. Поэтому город повременил с Храмом Гефеста, и в итоге строительство святыни на Агоре растянулось на десятки лет. Так, исследователи выделяют несколько этапов строительства Гефестейона:

  1. 440-449 гг. до н.э. – возведение западного фриза.
  2. 430 г. до н.э. – окончание строительства восточного фриза.
  3. 415 г. до н.э. – завершение всех работ и официальное открытие храма.

Таким образом, строительство святыни Гефеста продолжалось почти 35 лет.

Архитектурные особенности Гефестейона

К сожалению, имя архитектора храма Гефеста в летописях не сохранилось. Но многие исследователи, основываясь на стилистических особенностях, предполагают, что скорее всего главным создателем святыни был славный зодчий Алкамен, работавший также над храмом Посейдона.

По планировке Гефестейон представляет собой классический периптер дорического ордера с 6 колонами по бокам и 13 на длинных сторонах. При этом высота каждой колоны чуть меньше 6 метров. Общая площадь сооружения насчитывает почти 14 метров в ширину и 32 метра в длину. Кстати именно храм Гефеста стал первым греческим сооружением из мрамора, ведь Акропольские святыни по времени начали возводить немного позже.

Внутренний интерьер здания был поделен на три части: пронаос (прихожая), главный внутренний зал и опистодом (задние комнаты с отдельным входом). В главной зале помимо бронзовой статуи Гефеста, которому посвящен храм, возвышалась и бронзовая статуя Афины, покровительницы города. К сожалению, обе они, как и многочисленные фрески и мозаики, были утрачены еще много веков назад. Хотя ранее убранство святыни Гефеста было чрезвычайно пышным и роскошным даже для эпохи «золотого века» Греции.

Скульптуры храма Гефеста

Как уже отметили выше, главными в храме считались статуи Бога Огня и Афины, которые не сохранились до наших дней. Помимо них мастерство скульпторов выражали фриз и метопы святыни, на которые древние мастера наносили сюжеты и персонажей греческой мифологии. На фризах, к слову выполненных в ионическом стиле, изображены сцены из битвы кентавров и торжества победы Тесея с Олимпийскими Богами.

Метопы восточной стороны выражали 9 подвигов Геракла, причем многие сцены были представлены не просто рельефами, а отдельными скульптурами. С юга и севера храм украшали рельефы и скульптуры о подвигах Тесея, в связи с чем храм Гефеста в Афинах называли Тессеоном (иногда Тиссионом). Некоторые афиняне даже считали, что храм посвящен Тесею, и здесь находится его захоронение. Но проведенные недавно раскопки и исследования доказали полную несостоятельность этой версии.

Западный фронтон был оформлен скульптурами кентавров, а восточный – сценами с вознесением Геракла и Рождением Афины. Большинство скульптур не сохранилось, а найденные фрагменты некоторых фигур хранятся в Музее Агоры.

По окончанию строительства судьба храма Гефеста складывалась довольно удачно. Святыне приносили щедрые дары, и вокруг здания цвел пышный сад. А когда на смену язычеству пришло христианство, Гефестейон стал Церковью Святого Георгия. Православными священнослужителями храм поддерживался вплоть до 1834 года. Во времена правления короля Оттона священников изгнали из Гефестейона, и открыли в нем археологический музей, который просуществовал ровно 1 век. Позднее все экспонаты вывезли, а внутренние залы полностью закрыли для посещения. А в 1970-ых годах была проведена масштабная реконструкция кровли здания.

Коринф — история взлетов и падений древнего города

Как уже говорилось выше, Коринф имел два важнейших порта, позволявших его купцам выходить в морские заливы. Это могло означать лишь одно: горожане могли успешно торговать, а значит — были обеспечены всем необходимым. Стоит отметить, что до захвата Коринфа римлянами, он был влиятельнее и могущественнее великих Афин. Если в Афинах мудрецы рассуждали о предназначении человека в этом мире, а в Спарте воины совершенствовали свое боевое искусство и, зачастую, массово гибли в кровопролитных сражениях, то коринфяне были куда более прагматичными: они вели бесперебойную торговлю с соседними городами и даже другими странами.

Кроме этого существуют подтвержденные данные, что в 7-м веке до нашей эры, во время правления Периандра, город даже основал собственные колонии, в частности, колонию в Албании. Также Коринф был одним из девяти могущественных городов, создавший колонию Навкрадита, позволившую торговать с Древним Египтом. Интересен и тот факт, что Периандра некоторые историки относят к легендарным «семи мудрецам». Именно он попытался первым прорыть канал, который бы соединил Саронический и Коринфский залив.

Справедливости ради стоит уточнить, древнему правителю это не удалось. Забегая далеко вперед, хотелось бы сказать, что идею Периандра удалось воплотить в жизнь только лишь в 1893 году. После правления Периандра город переживал времена расцвета. Сохранилась до наших дней даже древняя поговорка, которая примерно гласит: «Не каждый сможет приплыть в Коринф». Трактовать ее можно лишь так: в роскошном городе, наиболее могущественном во всей Древней Греции, жизнь была очень дорога. Позволить себе наслаждаться всеми благами мог только коренной житель Коринфа или богатый гость.

В Коринфе возвышался и приводил всех в восхищение прекрасный храм проституток…. Да-да, вы нисколько не ослышались, именно храм проституток! В этом нет ничего удивительно, ведь эта профессия куда древнее самого Коринфа. Этот храм был посвящен богине Афродите, которая, как известно из древнегреческих мифов, была покровительницей любви, в том числе, и плотской.

Амфитеатр

Жители Коринфа сумели настолько все продумать, что им практически не приходилось работать. По некоторым данным, коренное население древнего Коринфа составляло ни много, ни мало – 300 тысяч человек, что по тем временам было для Греции чем-то из области фантастики. Комфортную жизнь им обеспечивали более чем полмиллиона (!) рабов.

Если обратить внимание на историю любого города, или даже целой империи, можно заметить, что период наибольшего расцвета всегда предшествует упадку. Не исключением стал и город Коринф, который был разрушен римским стратегом и великим воином Луцием Муммием Ахейским

Кроме своего таланта, позволявшего ему покорять города и государства, военачальник имел склонность к жестокости: он вырезал всех мужчин в Коринфе, а молодых девушек, женщин и их детей продал в рабство. Город с его храмами, двумя портами и массой жилых домов тиран попросту разрушил и сжег дотла.

После Луция Муммия Ахейского, город, который начинал вновь отстраиваться и «оживать», начали преследовать неудачи. Можно сказать, сами боги разгневались на Коринф: страшнейшие землетрясения, происходившие в 375 и 551 году, стирали с лица земли все постройки коринфян. В 395 году завоеватель Аларих вновь разграбил город, убил большую часть его жителей, а чудом уцелевших, продал в рабство. В 13-м веке Коринф, как и многие другие греческие города, становится частью Османской империи. Лишь в 1830 году, практически полностью разрушенный Коринф, в ходе войны за независимость, продлившейся почти девять лет, вновь получает шанс на самостоятельность.

Стоит заметить, что в 1833 году, именно Коринф хотели провозгласить столицей свободной Греции, которой покровительствовала Германия. Этот факт говорит о том, что Коринф, несмотря на разрушения и разграбления, все же имел важнейшее для всей Греции стратегическое значение. Но, как все знают из истории, столицей Греческого Королевства стало небольшое и малонаселенное в те времена поселение под названием Афины.

Римские бани

Все вышесказанное — лишь малая часть длинной и запутанной истории старейшего города Греции Коринфа. Описать ее всю в одном материале вряд ли получится, да и многие мнения историков в настоящий момент еще не подкреплены фактами, а опираются, как уже было сказано, лишь на находки археологов. Экспонаты, извлеченные из под земли в ходе раскопок, могут говорить о культуре, быте, верованиях древнего народа, населявшего город, и даже о временах варварских разграблений. Однако никак не могут с предельной точностью подтвердить ту или иную важную дату, относящуюся к древнейшей истории Коринфа.

Афины начинаются с Акрополя

Афинский акрополь – это музей под открытым небом. При его осмотре придется много ходить и забираться на гору. Поэтому собираясь на экскурсию, не забудьте про удобную обувь, головные уборы. Учитывайте, что ступени и камни, по большей части, скользкие.

Как организовать себе экскурсию решать придется самому. Экскурсионных программ великое множество. Все включают в себя, как правило, посещение Акрополя, и несколько других достопримечательностей.

Купить экскурсию можно как в небольших агентствах, раскиданных по всему городу, так и через интернет. Можно приобрести ее и у своего туроператора. Стоимость программ варьируется в немыслимом диапазоне. Все зависит от того, что включили организаторы в экскурсию, а также включено или нет питание, какой вид транспорта и т.д.

Не менее интересно будет, если вы самостоятельно себе организуете ее. К тому же ощущение свободы, и то, что вы предоставлены сами себе, добавит остроты, и превратит обычную экскурсию в небольшое приключение.

В центре Афин находится два холма. На одном расположился Акрополь. Другой холм называется Ликавитос, и прославился он тем, что с него открывается невероятный вид на город. У подножья обоих холмов раскинулась плотная застройка старых Афин. Ошибиться с направлением в поисках Акрополя невозможно.

Общественного транспорта в Афинах предостаточно, но передвигаться быстро удобнее все-таки на метро. Станция метро, с которой легко добраться до Акрополя, называется «Акрополи» и находится она на красной ветке. От станций метро Тиссио и Монастрираки до археологического памятника тоже можно добраться пешком.

Билеты на проезд следует приобретать в кассах метро или автоматах. Разовый билет стоимостью в 1,4 евро позволит вам проехать на любом виде транспорта в любом направлении в течение 90 мин. Билет на сутки стоит 4 евро.

Поднявшись из метро на поверхность, Вы увидите величественные древние постройки. Акрополь настолько мощный, что современный город просто теряется на его фоне.

Место притока туристов, как и во всем мире, привлекает торговцев.

Поэтому вокруг множество закусочных, кофеен и сувенирных магазинчиков. Голодным остаться туристу не получится. Но водой следует все-таки запастись заранее, так как здесь она бессовестно дорога — от 0,5 евро, и чем выше вы поднимаетесь в гору, тем выше цена на бутылочку обычной воды.

Археологический памятник принимает туристов в летний сезон: в рабочие дни с 8-00 до 18-30, а в выходные и праздники с 8-30 до 14-30. В июле и августе лучше спланировать посещение на утренние часы.

Днем впечатление может испортить беспощадная жара. Кроме того, будьте готовы к тому, что кроме вас там будут толпы туристов — этого не избежать.

Если посещение Акрополя запланировано не в составе экскурсии с русскоговорящим гидом (которая может быть неоправданна дорога), то заранее закачайте программу Мобильный гид в свой гаджет, или захватите путеводитель.

В противном случае Вы будете обречены лицезреть развалины, абсолютно ничего не представляя об их богатой истории. Если повезет, можно примкнуть к экскурсии на русском языке.

На входе – стенд с правилами поведения на территории памятника. Главное, из которых, – не трогать камни!

Входной билет в Афинский акрополь стоит 12 евро. Билет действителен в течение 4 дней.

Им можно воспользоваться также при посещении еще шести достопримечательностей: театра Диониса, Римской Агоры, Древнегреческой Агоры, Храма Зевса, библиотеки Адриана и древнего кладбища – Керамик.

Музей греческих народных музыкальных инструментов


Музей греческих народных музыкальных инструментов.

Один заядлый этномузыковед собрал почти 1200 народных инструментов, ставших основой коллекции этого музея. Лучшие экспонаты выставлены на трех этажах дома-музея. Наушники позволяют посетителям услышать, как звучит тот или иной инструмент (знаете ли вы, к примеру, как звучит гайда – греческая волынка из козьей кожи?).

Услышите вы и другие характерные для Греции звуки, среди них, например, било – деревянная дощечка, ударами по которой священники на горе Афон созывают на молитву. Летом в прекрасном саду, окружающем музей, проводятся музыкальные представления.

Адрес: Museum of Greek Popular Instrument, Diogenous 1, Athina 105 56, Греция.

Где находится храм Ники Аптерос и как добраться

В афинском Акрополе храм богине Нике сразу бросается в глаза. Более того, в вечернее время суток он виден практически с любой точки города. Несколько ассиметричное положение по отношению к общей архитектуре, воздушность, характерные 4 колоны – древнее святилище узнаваемо так же, как Парфенон.

Древний артефакт Греции находится в самом центре Афин, главный вход на улице Дионисия Ареопагиту. В общественном транспорте в городе нет недостатка, добраться сюда не составит труда, даже человеку, который впервые оказался в Афинах. Самый простой, проверенный и дешевый, это афинское метро. Ближайшие станции метро «Акрополи» и «Монастираки».

Храм Ники Аптерос открыт для посещения с 8 утра до 18:30 вечера (как и весь исторический комплекс). Ознакомиться с сезонным режимом работы и стоимостью для отдельных категорий посетителей можно на официальном сайте www.theacropolismuseum.gr. Там представлена не только актуальная информация о ценах, но и график предстоящих мероприятий. Акрополь часто становится площадкой для проведения интересных городских праздников.

Альтернативная теория

Наличие изображений Тесея и некоторые давние сказания говорят о том, что храм мог быть посвящен вовсе не Гефесту, а античному герою Тесею. В это верят некоторые ученые и часть жителей Афин. Такая честь ему досталась за победу над кровожадным Минотавром. Некоторые даже предполагают, что сам Тесей похоронен под основанием храма. Эта теория подвергается многочисленной критике и не имеет документального подтверждения. Единственное, что выяснили археологи, что до постройки храма Гефеста на этом месте находилось небольшое святилище. Кому в нем приносили дары и поклонялись, история умалчивает.

Благодаря географическому положению и хорошему состоянию храм Гефеста пользуется популярностью у туристов. Посетить в Афинах этот музей под открытым небом можно каждый день. Плата за вход на территорию весьма умерена, а для несовершеннолетних и вовсе отсутствует.

Русская посольская церковь (Афины)

Троицкая церковь или Русская посольская церковь — православный храм в Афинах; является официальным приходом русскоязычной общины города. Греческое название — Αγία Τριάδα.

Первоначально на месте церкви находились римские бани, устроенные над водопроводом и подземным источником, на фундаменте которых была устроена раннехристианская базилика. Строительство настоящего храма относится к первой половине XI века. Церковь была освящена в честь Пресвятой Троицы, впоследствии, благодаря жертвователю, получила народное имя «Сотира Ликодиму» (греч. Σώτειρα Λυκοδήμου).

Здесь находился Спасо-Никодимовский монастырь. С 1202 года — женский католический монастырь, а с 1204 года — бенедиктинский. В османский период храм являлся католиконом православного мужского монастыря.

Адрес: οδός Φιλελλήνων, 21, Афины, Греция 10557.

Телефон: (+30)210 323-10-90

Раскопки и реконструкция

Вильгельм Дёрпфельд

Архитектурные остатки храма Старой Афины, построенного Фемистоклом в северной стене Акрополя примерно в 478 году до нашей эры.

Остатки старого храма Афины, построенного Фемистоклом в северной стене Акрополя около 478 г. до н.э.

Вильгельм Дёрпфельд отправился в Афины в 1885 году, чтобы посмотреть на руины Храма Афины, где он заметил, что некоторые руины все еще стояли и выглядели так, как будто архитектура была храмом Афины Полиас . Вильгельм увидел часть здания, которая выглядела как часть храма Эрехтейон , которая находилась в том же месте, которое другой археолог по имени Росс раскопал в 1834 году. Как только Вильгельм увидел те же руины, которые он расчистил в 1834 году, Вильгельм пошел к руинам, чтобы исследовать и исследовать их. он сразу подтвердил, что это старый храм Афины. Вильгельм Дёрпфельд предположил, что первоначальное строение было двойным храмом в античности , датируемым примерно 570 г. до н.э., удлиненным и расширенным за счет добавления перистаза при Писистрате между 529 и 520 гг. До н.э. Эта идея привела к разделению фундамента на внутреннюю меньшую структуру, известную как H-Architektur и считавшуюся самой старой частью здания, за которой последовала структура, все еще описываемая как «Старый храм Афины», включая внутреннюю H- Архитектур и внешняя перистазия].

Другие ученые

Фундамент Старого Храма перед Эрехтейоном.

Реконструкция архитектурной истории храма до недавнего времени оставалась спорной. Совсем недавно ученые приписали более старые останки, первоначально приписываемые внутреннему H-Architektur , к близкому храму Гекатомпедона , датируя храм Афины Полиас последней третью VI века до нашей эры и определяя его размеры со всем фундаментом. раскопаны Дёрпфельдом. Старый храм Афины Полиас часто датируется 510/500 годом до нашей эры. Есть много предположений, что старый храм Афины был восстановлен афинянами, когда они снова захватили Афины. Фрейзер и Михаэлис считают, что храм был не старым храмом Афины, а новым храмом в том же месте, где стоял Эрехтейон . Были и другие ученые, которые не согласились с предположением Дёрпфельда о том, что старый храм Афины был восстановлен, а здание разрушено. Бейтс считает, что Дёрпфельд прав в своем открытии архитектуры и что она действительно была перестроена. Феррари упоминает, что Бейтс встал на сторону Дёрпфельда в его раскопках в поисках потерянного сокровища в старом храме Афины, но храм был построен не сразу, как думал Дёрпфельд. Перикл (495-429 до н.э.), который был генералом и политическим деятелем для афинских граждан, был тем, кто убедил афинский народ восстановить храмы Афины. Он посоветовал афинянам не использовать груду обломков там, где когда-то стоял храм, потому что это может оскорбить богов . Остается спорным, последовало ли частичное восстановление храма после разграбления персами в 480 г. до н.э. Геродот упоминает обращенный на запад мегарон на Акрополе. Это упоминание, а также структура, указанная в надписи, были истолкованы как свидетельство того, что Опистодомус Старого Храма оставался на месте до пятого века. Ксенофонт утверждает, что Старый Храм Афины сгорел в 406/405 г. до н.э., но это может также относиться к Эрехтейону , который взял на себя функции Старого Храма и разместил Ксоанон . Начиная с 4-го века до нашей эры, нет никаких упоминаний о Старом храме; Павсаний не знал о его существовании.

Квартал Монастираки


Квартал Монастираки.

Некоторых путешественников мало волнует вопрос, что посмотреть в Афинах (как, впрочем, и в любой другой точке мира), для них главное – хороший шопинг. Раем для таких туристов станет Монастираки. Даже если вы не относите себя к вышеописанной категории, заглянуть в это место будет небезынтересно. Вы можете ничего не покупать, а просто понаблюдать за происходящим вокруг из уличного кафе.

Монастираки – квартал в историческом районе Афин, по сути представляющий собой огромный рынок. В будние дни это обычная торговая площадка с магазинами, торгующими сувенирами. По выходным она превращается в огромный блошиный рынок, где продают все – от антиквариата до, откровенно, барахла.

Монастираки, один из лучших торговых районов Афин, является хорошим местом для покупки одежды, икон и сувениров. Продавцы здесь охотно идут на уступки, поэтому можете поторговаться, но будьте осторожны, покупая антиквариат, – вам легко могут подсунуть подделку.

Адрес: Monastiraki, Athens, Греция.

Строительство

На юге Акрополя в Афинах возвышается античный храм, который восхваляет богиню мудрости, почитаемую в течение многих веков жителями Эллады. Историки полагают, что начало строительства датируется 447-446 гг. до н. э. Точной информации об этом нет, так как летоисчисление древнего мира и современников отличается. В Греции началом считался день летнего солнцестояния.

До начала строительства великого храма в честь богини Афины на этом месте устанавливали различные здания культурного назначения, но ни одно не сохранилось до настоящего времени, и лишь Парфенон, хоть и отчасти, все еще стоит на вершине холма. Проект будущего архитектурного достояния разработал Иктин, а его реализацией занимался Калликрат.

Работы над храмом длились около шести лет. Своей необычной отделкой Парфенон обязан древнегреческому скульптору Фидию, который в промежутке между 438 и 437 гг. до н. э. установил статую Афины, покрытую золотом. Каждому жителю тех времен было известно, кому посвящен храм, так как в эпоху Древней Греции богов почитали, и на вершине пьедестала зачастую оказывалась именно богиня мудрости, войны, искусства и ремесел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector