Магдебург, германия: главные достопримечательности, популярные заведения и места для отдыха, чем заняться
Содержание:
- Зеленая цитадель
- Архитектура моста
- История[править | править код]
- История Магдебургского моста
- Шлюзы
- Парк Эльбауен (Elbauenpark)
- Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации
- Необычный акведук
- Судоходство на Магдебургском мосту
- Чем еще известен Магдебург
- Значение уникального гидротехнического сооружения
- Где в Магдебурге послушать музыку
- Строительство подъемного моста
- История строительства судоходного моста
- Акведук
- Магдебургский водный мост
- Культура и экономика
- Что посмотреть
- Как добраться до парка Кромлау
- Что было до моста
- Акведук Хаверуд
- Минденский водный мост
Зеленая цитадель
Новейшей архитектурной достопримечательностью Магдебурга считается Зеленая Цитадель, здание, которое возвел в городе эксцентричный художник и архитектор из Вены Фриденсрайх Хундертвассер. Проект был завершен в 2005 году. Это розовое, как поросенок здание, с деревьями, которые растут прямо на его фасадах, а зеленые поляны покрывают его крышу.
Дом отражает философию Хундертвассера – создание уникальных пространств в гармонии с природой, своеобразных «оазисов для человечества». Внутри есть офисы, квартиры и магазины, а также небольшой отель и кафе. Чтобы понять интригующее видение архитектора, для туристов даже проводят часовые экскурсии по Зеленой цитадели.
Местоположение: Breiter Weg — 10a.
Архитектура моста
Материал, из которого возведен этот мост – базальт.
Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.
Мост Ракотцбрюке был построен таким образом, что вместе со своим отражением в воде образует идеально ровную окружность.
Однако, конечно же, в этом не последнюю роль играет текущий уровень воды в реке Ракоц. Искусственно образованные базальтовые колонны моста были специально привезены из отдаленных карьеров.
Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.
Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.
История[править | править код]
В течение своего многовекового существования Магдебург многократно испытывал разные невзгоды. Упоминается как торговый пункт с 805 года.
Император Оттон I основал здесь бенедиктинский монастырь в 937 году. В 970—980 годы в соборной школе Магдебурга учился св. Адальберт-Войтех под руководством Адальберта Магдебургского.
В 1013 году город был разорён польским королём Болеславом I Храбрым.
Как участник Шмалькальденской лиги, Магдебург был осаждён с октября 1550 по август 1551 года войсками Морица Саксонского, и наконец должен был покориться и принять неприятельский гарнизон.
Тридцатилетняя войнаправить | править код
Во время Тридцатилетней войны Магдебург был в течение 7 месяцев осаждаем (1629) войсками Валленштейна, который, однако, не смог взять его. К Магдебургу подступил имперский полководец Тилли, который, после успешных осадных работ, двинул 10 мая 1631 года свои войска на штурм. Имперцы, ворвавшись в город, истребили почти всех жителей и предались страшным неистовствам, завершившимся пожаром, обратившим Магдебург в груду пепла. О причинах почти полного разрушения города в исторической литературе существуют разногласия.
Религиозная жизнь городаправить | править код
Магдебургское архиепископство основано императором Оттоном I в 968 году. Архиепископы магдебургские непрерывно воевали с соседними славянами и бранденбургскими маркграфами, а одно время и с императором Генрихом IV. Нередко бывали и столкновения архиепископа с городом Магдебургом; во время одного из них был убит (1325) архиепископ Бурхард III.
К концу XV века архиепископская область состояла из двух частей, разделённых владениями Ангальта, и занимала площадь в 5400 км². С XVI века архиепископы, а затем администраторы магдебургские избирались из бранденбургского дома (кроме последнего администратора — Августа, герцога Саксонского). В 1648 году Магдебургское архиепископство секуляризировано и в качестве герцогства присоединено к Бранденбургу, фактически овладевшему Магдебургом лишь после смерти последнего администратора (1680).
XIX векправить | править код
Во время войны 1806 года, в начале ноября, войска французского корпуса Нея два раза безуспешно штурмовали крепость, но 10 ноября она сдалась. В 1813 году Магдебург, занятый французами, был блокирован сначала прусскими, а потом русскими войсками; при заключении перемирия блокада была снята. В 1814 году город снова подвергся блокаде, но был оставлен французами лишь в мае, по получении известия о взятии Парижа.
XX векправить | править код
- 1912. Демонтирована крепость.
- 1945. В течение Второй мировой войны Магдебург, насчитывавший 350 000 жителей, сильно пострадал от массированных бомбардировок союзников. 16 января 1945 года 400 бомбардировщиков B-17 провели самый крупный налёт на город, в результате которого было разрушено 90 % старого города, было уничтожено 15 церквей, погибло 2500 человек и ещё 190 000 человек остались без жилья. Сильнее Магдебурга в Германии во время войны пострадал только Дрезден. 19 апреля 1945 года западная часть города была полностью занята американскими войсками, и только 5 мая 1945 восточная часть города была занята советскими войсками. 1 июня 1945 последние подразделения 117 стрелковой дивизии США были заменены подразделениями Британской армии, и только месяц спустя (1 июля) западная часть Магдебурга была передана под контроль частей Красной армии.
- В 1945—1949 в Советской зоне оккупации Германии.
- 1945—1990. В послевоенные годы многие уцелевшие здания были разобраны, в довоенном состоянии сохранились только несколько строений около Кафедрального собора. С 1949 года до воссоединения Германии 3 октября 1990 город входил в состав ГДР и являлся центром одноимённого округа.
- 1990. Магдебург становится столицей нового образования — федеральной земли Саксония-Анхальт. Центр города восстанавливается почти исключительно в современном стиле.
- 1993 Вузы города объединились в Университет Отто фон Герике в Магдебурге
- 1994. Магдебург становится местом епархии.
В ХХ веке интенсивно застраивался.
История Магдебургского моста
Мечта построить мост начала воплощаться в жизнь еще в начале 1930-х годов. Однако Вторая мировая война воспрепятствовала дальнейшему строительству. И только в 1997 году работы были возобновлены. Шесть лет велось строительство, а в октябре 2003-го гордость Магдебурга открыла свой водный ворота.
Магдебургский водный мост — одна из главных достопримечательностей Германии. Словами невозможно описать величие этого сооружения. Особенно красив он вечером. Ведь в природе не бывает, чтобы одна река текла поверх другой. А здесь происходит именно так. При свете луны водная гладь переливается мягкими пастельными красками и глядя на нее кажется, что сейчас вода расступится и вы войдете в прекрасное таинственное подводное царство. Не менее прекрасен мост и днем.
Шлюзы
Рядом с гидротехническим сооружением в Магдебурге находится судоподъемник (механизм, с помощью которого осуществляется подъём и спуск судов с одного уровня водного пути на другой) и шлюз (сооружение, с помощью которого осуществляется переход судов из одного водного бассейна в другой с различным водным уровнем).
В Эльбе уровень воды ниже, чем в каналах Эльба-Хафель и Среднегерманский, поэтому для спуска судов в Канал Эльба-Хафель в 2003 году с восточной стороны моста был построен двойной шлюз Хоэнварте.
Для спуска судов в Среднегерманский канал используется судоподъёмник Ротензее в западной части моста. С этой стороны также есть шлюз, который начали эксплуатировать с 2001 года.
На сегодняшний день этот один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2010 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза
Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.
Что тоже важно: с помощью магдебургского водного перекрестка осуществляется сообщение с промышленным районом Германии под названием Долина Рура, который очень нуждался в создании такой экономично выгодной и удобной переправы. Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние
В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно
Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние. В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно.
Решение соединить два канала акведуком разрешило проблему дополнительных перевалок груза, а суда прекратили свой длинный и порой опасный проход вдоль Эльбы. Кроме того, водный путь стал еще одной интересной достопримечательностью Германии.
Парк Эльбауен (Elbauenpark)
Хотя центральную часть Магдебурга украшает несколько замечательных парков, также стоит потратить немного времени, на посещение второго по величине парка Германии, который расположен на некотором расстоянии от главных достопримечательностей города.
Больше всего, я думаю, понравится туристам с детьми. Здесь построено множество детских площадок, фитнес-парки, фризби-диск, площадка для роллеров, 25-метровая стена и полоса препятствий для любителей скалолазания. Летом работает 400-метровая трасса для тобоггана (вид санок, но без снега).
Во времена ГДР в этой части Магдебурга находился полигон Советской армии. Там все еще встречаются нацарапанные на деревьях надписи в духе: “Здесь был Вася, 1952 ”.
Больше ничего не напоминает о прошлом. Это ухоженное место, с красивыми газонами, клумбами, дорожками, разнообразными скульптурами. По территории курсирует небольшой туристический поезд, который поможет добраться до отдаленных частей.
Дом Бабочек
В парке располагается удивительное место — Дом бабочек. Это оранжерея, где созданы тропики в миниатюре. В оранжерее тепло и влажно — условия подходящие для тропических видов. Жители оазиса — птицы, которые поддерживают естественное равновесие, не позволяя гусеницам бабочек съесть все растения. А в специальных стеклянных террариумах можно понаблюдать за ящерицами. Также в оранжерее течет небольшой ручеек и аквариум с тропическими рыбами. Но главные персонажи экспозиции — бабочки. Они достигают 20 см и поражают красотой и яркостью расцветок.
Зимой Дом Бабочек можно посетить бесплатно.
Музей Тысячелетия
Расположенный в противоположной части парка, музей вряд ли будет интересен взрослым, так как создан, скорее, как место для детей. Само здание спроектировано в виде огромного конуса. Внизу находятся экспозиции, посвященные древним цивилизациям, а на верхних этажах доступно раскрывается информация о последних научных исследованиях в области медицины, космоса и т. д. Поднимаясь от этажа к этажу музея посетитель проходит путь становления человечества. Все, кто дошел до конца, обнаружат приятный бонус: сверху открывается потрясающий вид на город.
Вход не территорию в летнее время платный. Работает с 10.00 до 18.00, со вторника по воскресенье. Цена 6 евро взрослый билет, 4 — детский. В стоимость билета входит посещение дома Бабочек и Башни Тысячелетия.
Адрес Tessenowstraße 5A, 39114 Magdeburg
Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации
При работе над проектом инженерам и архитекторам пришлось столкнуться с серьезной проблемой.
В результате сложных расчетов высота мостовых опор в виде пилонов составила 204 м. Однако установить их у берегов Дании не представлялось возможным. Это было небезопасно для самолетов, заходящих на посадку в аэропорт Каструп. Опустить Эресуннский мост также было нельзя, чтобы не нарушить судоходство в этом районе.
Тогда мостовые опоры предложили перенести на остров Сальтхольм. Но и этот вариант оказался бесперспективным.
- Во-первых, для прокладки железнодорожных путей и автомагистралей пришлось бы досыпать остров, чтобы соединить его с материком.
- Во-вторых, строительные работы серьезно нарушили бы местную экосистему.
Решение проблемы оказалось необычным, но весьма практичным — мост спрятали в тоннель под водой, а вырытый из него грунт использовали для создания искусственного острова Пеберхольм. Именно здесь Эресуннский мост уходит под воду, а потом эффектно появляется на полуострове Каструп.
В результате суда почти всегда проходят над тоннелем, а самолеты приземляются без каких-либо помех.
Строительство переправы длилось с 1995 по 1999 год и не обошлось без происшествий. На морском дне было найдено 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, а уже собранный сегмент тоннеля перекосило. Но это не помешало закончить строительство одного из самых необычных мостов мира на 3 месяца раньше срока.
Необычный акведук
Нидерландские власти изначально желали создать обычный мост для автомобилей. Но как определили специалисты, этот проект нерентабельный, имеет неудобную структуру. В результате вместо классического моста возвели акведук, способный пропускать одновременно автомобили и корабли. Но через конструкцию могут проходить лишь маленькие судна.
Под акведуком находится подземный тоннель, сквозь который ежедневно ездит много транспортных средств. Верх предназначен для водных суден, а низ – для машин.
Они абсолютно не мешают друг другу. Машинам не нужно ждать, пока будет пройден водный транспорт. Поэтому нет никаких пробок, задержек, лишних волнений.
Уровень воды около Велувемеера контролируется размещенными плотинами и водохранилищами. Но иногда озерная вода все равно проникает в подземный тоннель.
Судоходство на Магдебургском мосту
Красочные пассажирские суда и серьезные грузовые баржи чинно преодолевают расстояние из порта в порт, будто гордясь, мол, смотрите, какая замечательная водная трасса под нами. Кстати всю эту красоту можно посмотреть вблизи, ведь на мосту есть пешеходные дороги, которые всегда полны любопытными и восхищенными туристами, приехавшими сюда, чтобы своими глазами увидеть прекрасное рукотворное чудо.
Забронировать билет на самолет до Магдебурга просто и экономично (примерная стоимость билета в обе стороны 7,5-9 тыс. рублей) Остановиться в Магдебурге рекомендуем оформив бронь номера в одном из лучших отелей (например, InterCityHotel Magdeburg, который находится в самом центре города), тогда Вы сможете сполна насладиться этим увлекательным и незабываемым путешествием. Знакомство с Германией, государством, богатым своей историей и неповторимой архитектурой, доставит вам много незабываемых приятных впечатлений и море положительных эмоций.
Чем еще известен Магдебург
Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.
В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.
Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.
Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов
Значение уникального гидротехнического сооружения
На сегодняшний день этот один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2010 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза
Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.
Что тоже важно: с помощью магдебургского водного перекрестка осуществляется сообщение с промышленным районом Германии под названием Долина Рура, который очень нуждался в создании такой экономично выгодной и удобной переправы. Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние
В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно
Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние. В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно.
Решение соединить два канала акведуком разрешило проблему дополнительных перевалок груза, а суда прекратили свой длинный и порой опасный проход вдоль Эльбы. Кроме того, водный путь стал еще одной интересной достопримечательностью Германии.
Где в Магдебурге послушать музыку
Любителям классической музыки понравится Оперный театр и Гезельшафт Хаус.
Цены на преставления отличаются относительной демократичностью. Стоимость билета в Оперу начинается от 13 евро, а в Гезельшафт Хаус можно послушать музыку даже за 3-5 евро. Это никак не сказывается на качестве исполнения.
Оперный театр Магдебурга ничем не уступает лучшим Европейским театрам. В нем работают профессионалы со всего мира.
Адреса: Opernhouse Universitätspl. 9, 39104 Magdeburg
Gesellschaftshaus Schönebecker Str. 129, 39104 Magdeburg
А тем, же кто предпочитает джаз, рок, поп-музыку — стоит помониторить афиши Магдебурга, так как сюда приезжают высококлассные музыканты, в рамках европейских гастролей.
Кроме того, Магдебург — город органов и органной музыки. Здесь много действующих церквей, где до сих пор проводятся службы в сопровождении живой музыки. Несколько из них в настоящий момент переоборудованы в концертные залы.
Строительство подъемного моста
Надстройка стальной фермы подъемного моста имеет основные балки на расстоянии 5,2 м с обеих сторон, которые выполнены в виде полупараболических балок с изогнутым верхним фланцем. Строительная высота в середине моста составляет около 12,0 м при пролете 90 м. Подъемные порталы построены на речных опорах, они расположены под углом 62 ° к надстройке. Подъемные порталы имеют высоту 14,3 м и ширину 2,1 м. Надстройка моста, включая надстройку и покрытие, имеет общую массу 450 т, которая лишь наполовину уравновешивается противовесами для уменьшения нагрузок на колонны. Каждый из четырех бетонных противовесов подвешен на двух шарнирно-сочлененных стойках. Шпиндели поднимают и опускают надстройку моста с помощью электропривода в течение пяти минут; ручной привод также возможен в аварийной ситуации.
Высота проезда в свету 2,26 м в опускаемом состоянии и 5,05 м в поднятом на самом высоком судоходном уровне воды делает мост слишком малым по сегодняшним требованиям.
История строительства судоходного моста
В Европе акведуки (водные мосты) обеспечивали города водой на протяжении многих веков. С появлением системы каналов в XVII веке их также стали использовать для судоходства. Сейчас акведуки строят над реками, железными дорогами и даже трассами. По ним ходят паромы, корабли, лодки, тем самым значительно сокращая свой путь.
Идея построить мост, который сегодня соединяет два крупнейших водных пути – Эльба-Хафель (Elbe-Havel-Kanal) и Среднегерманский каналы (Mittellandkanal) возникла ближе к 1919 году. Но только через 19 лет был готов временный судоподъёмник Ротензее и опорная часть конструкции.
Вторая мировая война, а затем последовавшее разделение Германии на ГДР и ФРГ послужили причинами отсрочки возведения этой важной конструкции на неопределенный срок. Только после падения Берлинской стены и становления основных водных транспортных путей на территории Германии строительство водного перекрестка стало первоочередной задачей и возобновилось в 1997 году
Реализация столь уникальной инженерной задумки обошлась правительству в 500 миллионов евро. Сегодня по Магдебургскому водному мосту над рекой Эльба регулярно ходят суда из внутреннего порта Берлина в порты вдоль реки Рейн.
Это интересно: Подскажите самый бюджетный вариант проживания в Германии, город неважен! (видео)
Акведук
Акведук считается водоводом для поставки воды к населенным пунктам. Это может быть канал, труба. Сейчас акведуком называются водовод в виде моста над рекой, дорогой, оврагом. Если они широкие, то подходят для судов. Конструкции возводят на основе камня, кирпича, железобетона, стали. Сооружения включают основания, опоры, береговой устой.
Такие сооружения были востребованы еще в древние времена. Да и сейчас они остаются актуальными. Чтобы возвести конструкцию, за работу должны браться компетентные специалисты. Строителям нужно:
- отличное ориентирование в местности;
- знание грунтовых вод;
- умение изменять длину, превышение рельефных точек.
Водный мост в Голландии – красивое и практичное сооружение, поражающее своим великолепием. Еще оно очень удобное, поскольку обеспечивает пропуск наземного и водного транспорта.
Магдебургский водный мост
Магдебургский мост в Германии – это уникальное сооружение, служащее не для автомобилей и поездов, а для барж, судов и пешеходов. Это самый большой водный мост в Европе. Он имеет большое практическое значение для внутреннего судоходства Германии. Мост обеспечил беспрепятственную связь внутреннего берлинского порта с промышленными объектами на Рейне. Магдебургский мост проходит над Эльбой и соединяет между собой две важнейшие водные артерии страны – Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель и, тем самым, избавляет суда от необходимости совершать длительный и местами опасный переход по реке.
Культура и экономика
Инфраструктура
Этот регион является пересечением важных водных путей, автомагистралей и железнодорожных путей. В направлении восток-запад ( A2 : Ганновер — Берлин ) и в направлении север-юг ( A14 : Магдебург — Галле / Лейпциг ) пересекает территорию. Через регион протекают реки Эльба и Заале, и через канал Миттелланд , перекресток водных путей и канал Эльба-Хафель он соединяется с водным путем Рурская область-Ганновер-Магдебург-Берлин. Порт Магдебурга является самым крупным речным портом в новых федеральных землях . Тарифная зона транспортного объединения марего практически соответствует региону. Наиболее важные железнодорожные станции находятся в Магдебурге , Бернбурге (Заале) , Шенебеке (Эльба), Бурге , Хальденслебене, Ошерслебене (Боде) и Ашерслебене.
Экономика, наука и исследования
Центры обучения и исследований являются Герике университета , который особенно хорошо представлен в технических дисциплинах , университеты прикладных наук в Магдебурге и Бернбурге, в институте Fraunhofer и Институте Макса Планка в Магдебурге, а также Лейбниц Института генетики растений и исследования сельскохозяйственных культур в Гатерслебене .
Несмотря на сельский характер и почти полный крах промышленности 20 лет назад, машиностроение, технологии защиты окружающей среды и экономика замкнутого цикла / рециркуляции, а также здравоохранение / медицинские технологии являются одними из основных отраслей промышленности в регионе. Уровень безработицы ниже среднего по сравнению с Саксонией-Ангальт.
Например, компании из региона:
- SKET GmbH Магдебург
- Serumwerk Bernburg AG
- Solvay GmbH Бернбург
- Sodawerk Stassfurt GmbH & Co. KG
- Waschmittelwerk Genthin GmbH
Культура и достопримечательности
Земля Саксония-Анхальт отличается романскими памятниками. Многочисленные соборы, замки, монастыри и церкви этой строительной эпохи выстроились вдоль Романской дороги .
Барочные сады, парки и многочисленные замки и особняки свидетельствуют о былом богатстве помещиков.
Подборка региональных достопримечательностей:
- Магдебургский собор
- Наш женский монастырь в Магдебурге
- Замок Бернбург
- Барочный дворец и сад Гундисбург
- Иериховский монастырь
- Пересечение водных путей
- Выпускная башня Бад-Зальцельмен
Велосипедные маршруты:
- Велосипедный маршрут по Эльбе (Гамбург — Магдебург — Прага)
- Европейский веломаршрут R1 (Гаага — Гарц — Берлин)
Так называемый сладкий тур — сахарно-свекольный маршрут — проходит через Магдебург-Бёрде и иллюстрирует традиции производства и переработки сахара в этом регионе.
За этой территорией ухаживает Магдебургская туристическая ассоциация Elbe-Börde-Heide e. V., Туристическая информация Магдебурга и Туристическая ассоциация Зальцландкрайса.
Что посмотреть
Город всегда делился на две части: «духовную» и «светскую». Такое разделение присуще и современному Магдебургу. В так называемом «светском» районе располагается Рыночная площадь и двухэтажная раннебарочная ратуша, постройка которых датируется XVII веком. Непосредственно перед зданием Ратуши под каменным балдахином стоит старинная скульптура хранителя города — известного европейского рыцаря Роланда. По преданию он защищает население от чумы и войны, а также выступает в роли символа справедливости города. Древний мемориал не уцелел, и сейчас на площади красуется почти 5 метровый памятник, выполненный из песчаника. Современная скульптура была установлена в 2005 году.
«Духовный» район расположен на юге города, и представлен несколькими сохранившимися шедеврами немецкой архитектуры, выполненными в классическом романском стиле. Главной жемчужиной и достопримечательностью Магдебурга считается Собор и монастырь Святой Марии XI-XIII веков постройки. Портал собора имеет изысканное скульптурное оформление, а его внутреннее убранство украшено резным дубовым хором. Сейчас здесь располагается знаменитый Музей современного искусства.
Улицы Магдебурга
Архитектурным символом города, присутствующим практически на каждом фото Магдебурга, выступает Кафедральный собор – старейшее готическое сооружение Германии. Поистине, роскошный и величественный храм является детищем мастеров нескольких столетий. Начало строительства было положено во времена Оттона I, затем здание было разрушено и подвергалось неоднократной реставрации и перестройке. Окончательный вариант, сохранившийся до наших дней сложился в XIV веке.
На небольшом полуострове соединяющимся с Магдебургом посредством Звездного моста, находится один из красивейших парков Германии — Ротехорн, созданный в XIX веке. Это излюбленное место магдебуржцев для пикников, неспешных прогулок и катаний на велосипеде.
В городе имеется несколько интересных музеев, про которые можно сказать «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»: Музей на пароходе «Вюртемберг», Технический музей, Музей Яртаузендтурм в Тысячелетней башне, Музей искусства в монастыре Богоматери.
Посетив Магдебург, вы обязательно ощутите очарование этого города и проникнитесь его атмосферой, в этом помогут живописные ландшафты парков и великолепные архитектурные сооружения.
Как добраться до парка Кромлау
Знаменитая базальтовая переправа находится в небольшом городке Габленц, что в 6 километрах от польской границы. Совсем рядом расположен город Дрезден – от него до парка Кромлау всего 84 километра.
Если вы планируете остановиться в городке Габленц, к вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick».
Желающим самостоятельно добраться до геопарка Kromlau следует отправиться в городок Вайсвассер – отсюда регулярно ходят автобусы, поезда и такси.
Также можно отправиться пешком.
Однако есть более интересный вариант увидеть мост Ракотцбрюке в Германии – узкоколейка, которая сама по себе является достопримечательностью, а маршрут ее проложен через прекрасный парк. Вагончики этого почти сказочного поезда ходят каждые выходные. Отправная станция – Weißwasser.
Что было до моста
До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.
Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.
Акведук Хаверуд
Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.
Минденский водный мост
Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.