Уголок россии…казанский собор в санкт-петербурге

Посещение часовни музея-памятника «Спас на Крови»

Храм Воскресения Христова и часовня во имя Иверской иконы Божией Матери составляют единый архитектурный ансамбль. На строительство Храма Спаса на Крови в память об императоре Александре II в столицу со всей России поступали вместе с денежными средствами разные пожертвования.

Это были живописные иконы, церковная утварь и другие ценные предметы, которые должны были доступны для обозрения всем желающим. Тогда то и возникла мысль об устройстве рядом с храмом особого здания.

Здание часовни-музея, как её называли в начале ХХ века, было построено А. А. Парландом в 1906–1907 годах. 27 апреля 1908 года она была освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским).

В начале 1970-х годов храм Воскресения Христова (Спас на Крови) и Часовня-музей вошли в состав Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Здание было отреставрировано, воссоздана и возвращена на своё историческое место христограмма. В настоящее время в Часовне-музее проходят выставки.

Часовня-музей (часовня музея-памятника «Спас на Крови») работает с 10:00 до 18:00 с 1 мая по 30 сентября ежедневно; с 1 октября по 30 апреля выходной день — вторая среда месяца. Работа касс и впуск посетителей прекращается за 30 минут до закрытия музейных объектов.

Все подробности о часовне-ризнице при Храме Спаса на Крови

2-й Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Когда первая церковь обветшала, был заложен 2-й Исаакиевский храм в камне в 1717 году. Пётр I собственноручно заложил первый камень в основание новой церкви во имя Исаакия Далматского 17 августа 1717 года.

Вторая Исаакиевская церковь строилась в стиле «петровского барокко» по проекту видного зодчего петровской эпохи Георга Маттарнови. После его кончины в 1719 году строительство возглавил Николай Гербель. К этому времени уже были исполнены фундаменты.

По облику церковь напоминала Петропавловский собор. Это сходство ещё более усиливалось благодаря стройной колокольне с часами-курантами в третьем ярусе, привезёнными Петром I из Амстердама вместе с часами для Петропавловского собора. Высота шпиля колокольни почти равнялась высоте шпиля башни Адмиралтейства.

В мае 1735 года удар молнии вызвал пожар в церкви, и она серьёзно пострадала. В результате ремонта по проекту и под наблюдением архитектора Пьетро Трезини отстроили заново стены и галереи, вместо железа купол был покрыт медью, а своды заменены каменными.

В церкви вновь стали проходить богослужения. Но при производстве работ стало ясно, что из-за осадки грунта храму требуется большие исправления или даже совершенная перестройка.

Указом Сената от 15 июля 1761 года Савве Чевакинскому было поручено проектирование нового здания. Проект не был воплощён, но именно Чевакинскому принадлежит идея переноса церкви дальше от реки — в одном из вариантов место для неё было выбрано там, где находится современный Исаакиевский собор.

История собора

Впервые упоминание о храме начинается в 1706 году. По приказу Петра изначально была построена деревянная церковь. Она была необходима, чтобы ее посещали работники, которые трудились на верфи. Расположили ее на лугу, напротив Адмиралтейства. По историческим данным здесь венчались сам Петр Великий и Екатерина I.

Собор из дерева был мал по своим размерам, через одиннадцать лет император приказывает возвести каменную церковь. Ее расположили чуть дальше от берега, на месте же старой деревянной теперь находится памятник Медный всадник.

Шпиль новой церкви по высоте был такой же, как шпиль на здании Адмиралтейства, а с виду она напоминала Петропавловский собор. В 1735 году возник сильный пожар, в купол попала молния. У церкви сильно размыло грунт, это произошло из-за того, что она находилась недалеко от реки Невы. От Адмиралтейства по каналу сливались отходы, которые так же способствовали ухудшению состояния фундамента церкви.

Только в 1768 году, уже по приказу Екатерины II, было начато строительство еще одного собора в честь преподобного Исаакия Далматского, но уже гораздо дальше от берега Невы. При жизни императрицы были возведены фундамент и стены, которые полностью были обложены мрамором.

После ее смерти, на царский престол взошел Павел I. Новый правитель решил завершить строительство. Пришлось видоизменить проект из-за нехватки денег, поэтому было принято решение возводить верхнюю часть собора из кирпича, но выглядело это со стороны очень криво и нелепо.

При правлении императора Александра I кирпичную кладку разобрали, и строительство завершили на скорую руку. Но действующий царь все же хотел видеть лаконично законченный собор, поэтому объявил конкурс на переделку храма, причем он хотел оставить нижнюю мраморную часть, возведенную при Екатерине Великой.

Только в 1818 году проект перестройки собора был утвержден Александром, и началось строительство нового храма, но комиссия, которая вместе с архитектором проверяла расчеты, постановила, что старый фундамент может не выдержать вес купола и четырех башен, предложенных проектом, поэтому стройку приостановили. Еще семь лет ушло у архитектора Монферрана на устранения ошибок в проекте.

Сначала принялись укреплять фундамент, чтобы он выдержал вес стен и новых колонн, его сделали целиковым и соединили со старым. Гранитные колонны отливали под Выборгом в мастерской, потом переправляли по воде, по специальной технологии их поднимали, устанавливали, закрепляли. Под первой установленной колонной заложена медаль Александра I.

Толщина стен в некоторых местах Исаакиевского собора доходит до пяти метров. Одним из сложных этапов являлось изготовление купола, так как по своим габаритам он был огромен. По проекту он должен был бы быть выполнен из кирпича, но зодчий решил сделать его максимально легким, поэтому было решено выполнить его из металла.

Наружный диаметр купола составляет почти двадцать шесть метров. Далее нужно было нанести позолоту, на тот момент в России одним из основных являлся метод огневого золочения. Золото закладывали в ртуть и прокаливали до полного растворения ртути, при этом выделялись очень вредные для организма человека пары. Процесс золочения длился четыре года, при этом погибло до ста двадцати мастеров.

Позже на купол были установлены двадцать четыре ангела с различными символами.

Исаакиевский собор при царизме

Архитектора Огюста Монферрана и возведение его детища, нового, четвертого по счету, построенного на этом же месте, кафедрального собора в честь Исаакия Далматского, контролировал сам император Николай I. Начатые в 1818 году проектные работы, внесение исправлений в первоначальный вариант и само строительство храма продолжались 40 лет.

Торжественное освящение собора 30 мая 1858 года посетила семья императора Александра II. Величественное здание поражало своими размерами и красотой как снаружи, так и внутри. Были выстроены в параде войска. Для народа на двух прилегающих площадях поставили трибуны. Это был великий праздник для всего Санкт-Петербурга.

Вскоре здание было передано в руки Министерства внутренних дел и с 1883 года находилось в двойном подчинении: православному ведомству – в «хозяйственном отношении», Министерству – в «технико-художественном». На неоднократные просьбы митрополитов обеих столиц передать Исаакиевский собор в единоличное управление духовенства звучал решительный отказ.

История строительства Казанского собора в Санкт-Петербурге.

История возникновения Казанского собора в Санкт-Петербурге уходит в первое десятилетие XVIII столетия, когда рядом с госпиталем построили часовню. Ее со временем заменила возведенная из дерева церковь, воздвигнутая в честь Казанской Божией Матери. В начале 30-х годов XVIII столетия величайшим повелением императрицы российского государства Анны Иоанновны был заложен новый каменный храм, ставший главным собором Петербурга. Однако к концу XVIII века он обветшал, поэтому возникла необходимость в постройке нового.

Это был период царствования Павла I, который пожелал, чтобы новое здание Казанского собора в Санкт-Петербурге имело сходство с римским собором Святого Петра. Был объявлен конкурс, на который свои работы представили многие знаменитые мастера зодчества того времени. Однако победа досталась российскому архитектору А.Н Воронихину, и в 1801 году стройка, длившаяся 10 лет, началась. Возведение Казанского собора в Санкт-Петербурге вели исключительно русские крепостные, используя местный строительный материал. После победы русской армии над войсками Наполеона собор Казанской Божией Матери стал символом воинской славы России.

Уникальность проекта Казанского собора состояла в том, что храм был построен вдоль Невского проспекта и был обращен к нему северной стороной. Каноны православного зодчества требовали, чтобы вход находился в западном приделе. Архитектор Воронихин нашел блестящее решение, построив полукруглую колоннаду, состоящую из 96 колонн, устремленных в небо на 13 метров. Вертикальные каннелюры, покрывающие колонны сверху донизу, придают им ощущение легкости и воздушности. Это грандиозное сооружение открывается на главную улицу города Санкт-Петербурга. К сожалению, нехватка денежных средств не позволила соорудить такую же колоннаду и у южного фасада Казанского собора.

Вплоть до Октябрьской революции 1917 года в Казанском соборе в Санкт-Петербурге шли регулярные богослужения. После прихода к власти большевиков крест на куполе собора сменили на позолоченный шар, украшенный шпилем, и организовали в соборе Казанской Божией Матери Музей истории религии, который просуществовал до 1991 года. Позже экспонаты перевезли в другое помещение, а храм вернули прихожанам. Сегодня купол храма вновь венчает крест, а звонница пополнилась новым колоколом, отлитым мастерами Балтийского судоремонтного завода.

Колокольня и купол

По задумке архитектора, над собором было возведено 5 куполов. Центральная, самая объемная маковка, условно разделена на 3 части:

  • нижнюю
  • среднюю
  • наружную

Благодаря размерам, Исаакий давно утвердился в рейтинге крупнейших купольных сооружений мира. Диаметр наружной части – 25 м, а внутренней – 22,15 м. Свод собора возвышается на расстоянии 101,5 м от земли. По окружности купола находятся 24 окна. Вокруг срединной части проходит балюстрада. На постаментах установлены 24 скульптуры ангелов, символизирующих людские добродетели. Верхушка свода увенчана «фонарем». В оформлении этого архитектурного элемента использовались:

  • 8 оконных проемов полукруглой формы
  • 8 коринфских колонн
  • изображение Святого Духа в образе голубя, выполненное из посеребренной бронзы

Сверху на навершии фонарика установлен крест. Церемония его установления прошла в торжественной обстановке в 1839 г. Для совершения молебна на специальную платформу поднялись священнослужители и освятили крест. Для золочения всех 5 глав храма израсходовано 100 кг золота.

При храме построены 4 угловые звонницы. Внутри них подвешены колокола, изготовленные из сплава серебра, меди и олова. Самый большой набат имеет массу 30 т. Он с 1848 г. располагается в северо-западной башне.

Собор в наши дни

Новым заказчиком строительства выступил император Александр I. По его указу, подрядчиком работ назначен малоизвестный архитектор О. Монферран. У зодчего не оказалось должного опыта и знаний, поэтому процесс создания новой базилики растянулся на 40 лет. Монферран внес поправки в проект, задуманный при Екатерине. Он увеличил площадь корпуса и размеры куполов. Завершающие штрихи в разработку эскиза добавил император Николай I. Он распорядился воздвигнуть башенки по углам здания, оборудовать портики, а также распорядился завезти мрамор для декора.

Исаакиевский собор приобрел характерные черты благородства и величия. Его освящение прошло в мае 1858 г.

Посещение Колоннады Исаакиевского собора

Исаакиевский собор обладает красотой и величием, как своих размеров, так и внешним видом. Особенно впечатляет центральный купол, наружный диметр которого равен 25,8 метрам, внутренний — 21,8 метру.

Вокруг барабана купола располагается колоннада — ряд колонн, которые объединены между собой горизонтальным перекрытием. Колоннада Исаакиевского собора находится на высоте 43 метра над землёй.

Но самое главное, что её можно не только увидеть с земли, но и полюбоваться городом с её высоты, так как она открыта для посещений, здесь располагается смотровая площадка.

Колоннада включает 24 колонны, каждая из которых весит около 67 тонн. Высота колонн — 14 метров. Помимо этого, колоннада имеет 12 огромных окон. Чтобы подняться наверх, потребуется преодолеть несколько сотен ступеней винтовых лестниц. Вход на объект производится с южной стороны храма, в то время как выход осуществляется с северной.

Посетить колоннаду Исаакиевского собора можно в любое время года, смотровая площадка работает ежедневно с 1 мая по 31 октября. В период с 1 ноября по 30 апреля каждая третья среда месяца является выходным днём.

Режим работы колоннады совпадает с графиком работы самого музея. Однако, посетить колоннаду можно каждый день, в том числе и по средам, в период с 1 мая по 31 октября.

При этом с 1 ноября по 30 апреля третья среда каждого месяца является выходным днём. Подняться на колоннаду и полюбоваться оттуда видами Санкт-Петербурга можно с 10:30 до 18:00.

В период с 27 апреля по 30 сентября также доступно вечернее посещение колоннады. «Вечерняя колоннада» открыта для посещений с 18:00 до 22:30.

Лайфхак: вход на колоннаду платный, днём цена билета в два раза ниже, чем в вечернее время. Впуск посетителей, так же как и в сам Исаакиевский собор, прекращается за 30 минут до закрытия объекта. Тогда же прекращают работу и кассы.

Смотровая площадка на колоннаде Исаакиевского собора

Самая высокая смотровая площадка в Петербурге, но подниматься приходится пешком. Стоит ли оно того и насколько это тяжело? Я скажу свое мнение, по поводу того — стоит ли подниматься. 

В Санкт-Петербурге был запрет на строительство зданий выше Эрмитажа, поэтому он весь построен примерно одного уровня и каких-то ярких доминант в нем нет.

Поэтому, когда вы смотрите на него с высоты, то перед вами просто плотная череда одинаковых крыш и где-то вдалеке видны торчащие одинокие купола. 

Здесь нет вида, от которого захватывает дух, или хотя бы можно было хорошо рассмотреть какую-то старинную архитектуру.

Но при этом разочарованы вы не будете. Поэтому все просто — хотите подниматься — вперед, не хотите — не много потеряете.

Добавлю, что я еще раз приезжал специально ночью, посмотреть огни с обзорной площадки и вид мне не понравился совсем. Днем лучше.

все фото без обработки, просто снимал в движениивот в такую дверь нужно протиснутьсяРаньше чаши в руках ангелов зажигали в ночное время

4-й Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Александр I не смог смотреть на этот не храм, а «срам». Император велел всё разрушить и построить новый собор — из гранита, задействовав для решения своих масштабных задач талантливейшего архитектора Огюста Монферрана. Собор возводился долгих 40 лет.

Возведение грандиозного Исаакия французскому мастеру стоило всей его жизни. Действительно, собор стал огромнейшим и знаменитейшим творением Анри Луи Огюста де Монферрана и делом всей его жизни. Но будут помнить имя гения в веках. Не зря Александр Дюма охарактеризовал автора Исаакиевского собора как «Микеланджело Севера».

Для храма не пожалели золота, бронзы, серебра, лазурита, малахита, мрамора, гранита, прочих ценнейших материалов того времени. Было создано около 3-х сотен скульптурных изваяний, мозаикой покрыта площадь в 6,5 тысяч м2.

Над собором трудились знаменитые скульпторы и художники, инженеры и изобретатели. Во время возведения и отделки собора совершались мировые открытия, применялись новшества века. Созданный кадр стройки стал одним из первых фото в России.

Наружное убранство

Здание справедливо называют «музеем цветного камня». Для его декорирования задействовано 43 вида горных пород и минералов. Среди них:

  • гранит
  • мрамор
  • яшма
  • порфир
  • малахит
  • ляпис-лазурит

Фундамент и цоколь состоит из гранитных плит, которые вырезали в каменоломнях на территории Финляндии. Из таких же плит выложены ступени лестницы и платформы для колонн. По периметру здания обустроены портики. В них установлено 48 массивных столбов.

Верхнюю часть каждого портика украшает горельефное изображение:

  • «Воскресение Христа» (север)
  • «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» (восток)
  • «Поклонение волхвов» (юг)
  • «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия» (запад)

Сюжеты взяты из библейской истории и жизнеописания святого Исаакия Далматского. Автор эскизов – К.П. Витали.

Колоннадное пространство разделено на 3 части. Боковые своды имеют прямоугольную форму потолка, а центральный – круглую. Они декорированы розетками из меди, скульптурными изображениями ангелочков и цветов. В пространстве портиков установлены изваяния 12 апостолов. На полу рисунок из чередующихся в шахматном порядке плит серого и красного гранита, а также белого мрамора.

Вдоль фронтонов вырезаны надписи:

  • «Господи, силою твоею возвеселится царь» – на севере
  • «На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся вовеки» – на востоке
  • «Храм Мой храм молитвы наречется» – на юге
  • «Царю царствующих» – на западе

В пространстве портиков установлены изваяния 12 апостолов.

Посещение Исаакиевского собора

Сегодня посетить Исаакиевский собор можно и как храм, и как музей. Здесь ежедневно проходят службы. Как музей, здание открыто с 10:30 до 18:00, за исключением среды, которая является выходным днём.

В летнее время — с конца апреля по конец сентября — посетителям также предлагаются вечерние музейные программы, которые проводятся с 18:00 до 22:30.

Рядом с храмом расположен ряд других культурно-исторических объектов Санкт-Петербурга, образующих единый архитектурный комплекс, включающий в себя четыре площади Северной столицы:

Исаакиевскую, Адмиралтейскую, Дворцовую и Сенатскую и выходящий к Неве. Исаакиевский собой является самым высоким зданием данного архитектурного комплекса.

Все подробности в аудиогидах по Исаакиевскому собору

Маятник Фуко в Исаакиевском соборе

В начале 30-х гг.20 в. Исаакий был превращен в антирелигиозный музей. Он стал первым учреждением подобного рода на территории СССР. Одним из главных объектов музейной экспозиции являлся маятник Фуко. С его помощью проводилась наглядная демонстрация вращения Земли. Прибор был изобретен физиком из Франции Ж.Фуко. Устройство состоит из шара со стержнем, подвешенного в свободном состоянии. Во время движения маятник постепенно отклоняется в сторону, производя за 24 ч. полный оборот вокруг окружности.

Публичное представление опыта с маятником Фуко состоялось в храме ночью 11-12 апреля 1931 г. в присутствии 7 тыс. зрителей. Механизм в Исаакиевском соборе обладал самым длинным в мире подвесом -93 м. Он сделан из бронзы и весит 54 кг. В 1986 г. маятник Фуко был демонтирован. Его переместили в запасники музея. Вместо подвеса на крюк прикрепили фигуру голубя.

Что же будет дальше?

Каждый понял заявление по-своему. Музейные работники расценили это как ликвидацию музея. Состоялись акции протеста сторонников музея и крестные ходы противников. Таким образом, когда убрали маятник Фуко из Исаакиевского собора, а власти огласили свое решение, это не внесло окончательной ясности ни о принадлежности, ни о назначении здания.

На сегодняшний день нет окончательного понимания статуса собора ни у одной из сторон. Вроде бы, изъявив готовность к передаче «Исаакия» в руки церкви, правительство с января этого года не дождалось от РПЦ официальной заявки на это. Музейные служащие не знают, что делать: паковать экспонаты или распаковывать уже собранное. СМИ периодически поднимают этот вопрос перед дирекцией музея, но и прежний, и вступивший в июне в должность Ю. Мудров, похоже, плохо представляют свое будущее. Граждане периодически протестуют.

Пока можно уверенно сказать лишь то, что сегодня в здании ежедневно проходят службы и тут же работает музей «Исаакиевский собор». Маятник в соборе как бы продолжает раскачиваться.

Казанский Кафедральный собор – описание внешнего вида.

Казанский Собор в Санкт-Петербурге имеет три входа, каждый из них оформлен портиком, шесть колонн которого поддерживают фронтон треугольной формы с барельефами «Всевидящего ока». В нишах северного фасада прихожан и туристов встречают отлитые из бронзы статуи князя Владимира, великого Александра Невского, а также святых Иоанна Кронштадтского и Андрея Первозванного. Кроме этого, его стены, так же как и стены западного входа, украшены барельефами на библейские темы. Восхищение вызывают и отлитые из бронзы северные ворота, представляющие собой точную копию «Райских врат» флорентийского крестильного дома. Они созданы руками русского мастера Василия Екимова.

Еще одним образцом литейного искусства, поражающим зрителя тщательностью выполнения деталей, является чугунная решетка, полукольцом опоясывающая небольшую площадь напротив западного входа в Казанский собор в Санкт-Петербурге.

С 1837 года неотъемлемой частью архитектурного комплекса Казанского кафедрального собора и Невского проспекта являются отлитые из бронзы памятники великим русским полководцам М. И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли.

Для отделки фасадов Казанского собора в Санкт-Петербурге использовали пудостский камень, из которого построено большинство зданий и дворцов города. Для изготовления 56 колонн, поддерживающих своды храма, Воронихин выбрал розовый гранит Карельского перешейка. Иностранные специалисты, присутствовавшие при строительстве Казанского собора, были восхищены мастерством русских рабочих, которые выламывали огромные массивы гранита из скалы и с большой точностью обрабатывали колонны, практически не используя измерительные инструменты.

Время работы и стоимость билетов

Музейная экспозиция в храме открыта ежедневно с 10.30 до 18 ч. В среду выходной день. В теплый период года (27.04 – 30.09) проводятся вечерние экскурсионные программы для туристов с 18 до 22.30 ч. График работы колоннады Исаакиевского собора совпадает с основным (10.30 -18 ч.). С начала мая до конца октября колоннада открыта для посещений ежедневно. В холодное время года (1.11 – 30.04) каждую 3-ю среду месяца страивается выходной день. Время вечерних экскурсий аналогично общему распорядку (с 18 до 22.30 ч.).

Цена на пропускные билеты варьирует в зависимости от категории граждан:

  • полный взрослый – 250 руб.
  • юношеский (7-18 лет) –50 руб.
  • студенческий (для жителей России и Беларуси) – 50 руб.
  • пенсионный (для жителей России и Беларуси) – 50 руб.

При наличии международного студенческого удостоверения International student Identity Card за вход оплачивается 150 руб. Вечерний абонемент стоит дороже и имеет фиксированную стоимость 400 рублей. Такая же расценка установлена на ознакомление с колоннадой Исаакиевского собора.

Казанский Кафедральный собор – описание внешнего вида.

Казанский Собор в Санкт-Петербурге имеет три входа, каждый из них оформлен портиком, шесть колонн которого поддерживают фронтон треугольной формы с барельефами «Всевидящего ока». В нишах северного фасада прихожан и туристов встречают отлитые из бронзы статуи князя Владимира, великого Александра Невского, а также святых Иоанна Кронштадтского и Андрея Первозванного. Кроме этого, его стены, так же как и стены западного входа, украшены барельефами на библейские темы. Восхищение вызывают и отлитые из бронзы северные ворота, представляющие собой точную копию «Райских врат» флорентийского крестильного дома. Они созданы руками русского мастера Василия Екимова.

Еще одним образцом литейного искусства, поражающим зрителя тщательностью выполнения деталей, является чугунная решетка, полукольцом опоясывающая небольшую площадь напротив западного входа в Казанский собор в Санкт-Петербурге.

С 1837 года неотъемлемой частью архитектурного комплекса Казанского кафедрального собора и Невского проспекта являются отлитые из бронзы памятники великим русским полководцам М. И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли.

Для отделки фасадов Казанского собора в Санкт-Петербурге использовали пудостский камень, из которого построено большинство зданий и дворцов города. Для изготовления 56 колонн, поддерживающих своды храма, Воронихин выбрал розовый гранит Карельского перешейка. Иностранные специалисты, присутствовавшие при строительстве Казанского собора, были восхищены мастерством русских рабочих, которые выламывали огромные массивы гранита из скалы и с большой точностью обрабатывали колонны, практически не используя измерительные инструменты.

Посещение Храма Спаса на Крови

В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова, который в народе и во всём мире больше известен как Спас на Крови. Его возвели на месте, где 13 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю

Музей-памятник Спас на Крови открыт для посещения ежедневно с 10:30 до 18:00, кроме среды, которая является выходным днём.

Вечерние программы музея доступны с 18:00 до 22:30 с 1 мая по 30 сентября, выходной день — среда. Работа касс и впуск посетителей прекращается за 30 минут до закрытия музейных объектов.

Все подробности в аудиогидах о Храме Спаса на Крови

Музей-памятник «Исаакиевский собор»

Сегодня, помимо того, что Исаакиевский собор является православным храмом, — это также государственный музей-заповедник, история которого начинается с 1928 года. Именно тогда храм получил статус музея и сегодня известен как музейный комплекс «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор».

В 1937 году Исаакиевскому собору присвоили статус памятника, в то же время музей был перепрофилирован в историко-художественный. А с 1963 года был филиалом Государственного музея истории Ленинграда. В 1969 году Исаакиевский собор стал самостоятельным музейным учреждением.

Спустя два года в его состав вошёл храм Воскресения Христова, более известный как Спас на Крови, а ещё через 13 лет — храм во имя преподобного Сампсония Странноприимца, который в 2017 году был передан в ведение Русской православной церкви. В 2004 году в состав музея был включён ещё один объект — концертно-выставочный зал «Смольный собор», который в 2015 году также был передан в ведение РПЦ.

Собор является важным культурно-историческим объектом Санкт-Петербурга, о котором рассказывают во время экскурсий по городу, сюда приводят группы туристов, этот храм-памятник можно посетить и самостоятельно. В музейный комплекс «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор» сегодня входят следующие музеи-памятники:

  • Исаакиевский собор — памятник первой половины XIX века, архитектор О. Монферран. Помимо непосредственно музея-памятника можно посетить и колоннаду Исаакиевского собора, расположенную вокруг барабана центрального купола.
  • Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) — памятник второй половины XIX — начала XX века, архитектор А. А. Парланд. Рядом с храмом расположена Часовня-музей Спаса на Крови — памятник начала XX века, архитектор А. А. Парланд.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector