Карта кронштадта, россия

8. Петровский парк в Кронштадте

Прекрасный парк возник в XIX веке благодаря губернатору Кронштадта Ф.Ф. Беллинсгаузену, который был не доволен внешним обликом города и активно взялся за дело по его благоустройству. Примечательно, что для озеленения города губернатор тратил собственные денежные средства, а не из казны. Беллинсгаузен лично выбирал саженцы, нанимал рабочих и создавал план будущего парка. Центральной его частью стал памятник основателю города Петру I, воздвигнутый в 1841 году, а его завершением стало появление еще одной достопримечательности Кронштадта — Зимней пристани, с которой до сих пор можно полюбоваться огромными кораблями Балтийского флота. Тихий и спокойный парк часто называют местом встречи романтиков.

Нравится +7 Не нравится -0Вы уже голосовали

Парки Кронштадта, где можно прогуляться

После возведения на площади памятника Петру 1, было принято решение разбить парк. Теперь величественную скульптуру царя обрамляют кроны зеленых деревьев.

Парк расположен в центральной части города между его историческим центром и набережной. Поэтому отсюда легко добраться к основным достопримечательностям Кронштадта. С окраины парка открывается вид на море, здесь можно прогуляться, отдохнуть на скамейках и полюбоваться маяком и величеством военных кораблей.

Летний сад был создан еще при Петре 1,  представляя собой примыкающий к царскому дому оранжерею, где росли экзотические и необычные для этого края фруктовые деревья и кустарники. Аллея сада, на то время была главной улицей Кронштадта.

Приехав в Кронштадт, ни один турист не останется равнодушным от величия и истории города-крепости. На его плечи легло множество войн и боевых сражений, которые он с гордостью перенес. Старинные форты, крепости, стены-укрепления огромной толщины сейчас открыты для посещения.

Особенно впечатляющим для туриста будет посещение средней гавани, где посреди города, стоят могучие военные корабли, на фоне которых можно сделать памятное фото.

Особенно ярко запомнится посещение города в день военно-морского флота, день Балтийского флота или день города Кронштадта, здесь вы увидите яркие гуляния с морской тематикой и световыми шоу на воде, которые запомнятся надолго!

Макаровский мост

Как и вся история Кронштадта, история Макаровского моста связана с морем. К тому же мало где в мире найдется достопримечательность, которая была возведена сразу из-за нескольких поводов. Начиналось строительство Морского собора и нужно было соединить склоны оврага, чтобы не спускаться к мостикам через ручей в нем. На открытие собора должен был приехать император, и нужна была быстрая переправа через овраг. Да и просто нужен был мост, который бы соединял Якорную площадь и Красную улицу.
Мост был, и является до сих пор пешеходным. По нему было запрещено ездить велосипедистам. Это ограничение было снято только в 1970 году после реконструкции. С мостом связано и печальное событие. Во время матросского бунта тела убитых офицеров были сброшены в овраг под мостом, чтобы наглядно демонстрировать окружающим силу матросского гнева. Кстати, это событие, прямо в этом овраге было и в одном из эпизодов фильма «Адмирал».

Как проехать в город

Необязательно покупать экскурсию, самостоятельное путешествие на остров Котлин будет не менее увлекательным. Кронштадт – город небольшой, для пешей прогулки по главным достопримечательностям достаточно нескольких часов. При желании можно присоединиться к морской экскурсии, чтобы посмотреть форты.

Добраться до Кронштадта можно на машине или общественным транспортом. Кольцевая автодорога подходит к городу с юга и с севера – все зависит от того, из какого района СПб ехать. Общественный транспорт, на котором вы доедете до Кронштадта – это 405 маршрутка и два автобуса – 101 и 175.

Самую подробную практическую информацию можно почерпнуть в «Нескучном путеводителе». Чтобы построить оптимальный маршрут, распечатайте его — в нем есть все, что может понадобиться туристу в Кронштадте, включая схему расположения достопримечательностей.

Классы обслуживания

Вместимость Метеора на экскурсиях к фортам — 120 человек. Для пассажиров на борту выделяется 3 класса. Стандарт — места на корме и в средней части салона, здесь тоже можно успеть занять удачные места с хорошим обзором. Комфорт — это центральный салон, пассажиры садятся рядом с окнами. Бизнес — салон в носовой части с лучшим обзором, комфортными местами с мягкими сиденьями; главные преимущества — здесь размещается максимум 22 пассажира, и каждому открывается панорамный вид.,

В хорошую погоду лучше наслаждаться погодой и видами с открытых палуб, которых на Метеоре три: две из них размещаются по бокам судна и соответствуют местам посадки и высадки, а еще одну можно отыскать между салонами № 2 и 3.

5. Владимирский собор

Одно из интересных мест для посещения в Кронштадте — Владимирский собор. Этот красивый храм с изумительными мозаичными картинами, куполами-луковками и шатровой колокольней украшает самый центр города. История Владимирского собора начинается в 1730 году. Тогда главной святыней церкви служила Владимирская икона, перед которой долгое время совершали молитвы защитники города. Собор пережил множество испытаний: сначала здание сгорело, получив новую жизнь в качестве собора лишь в 1875 году. В советские годы храм закрыли и целых три раза пытались взорвать, лишь чудом он выстоял. Реставрационные работы начались только в 1991 году: мастера сохранили первоначальный облик церкви, добавив элементы готического и византийского архитектурных стилей. К сожалению, многие сокровища храма исчезли и не были найдены, в том числе и икона, давшая имя собору.

Где остановиться в Кронштадте

Желая в полной мере ощутить морскую атмосферу и ближе познакомиться с историей удивительного Кронштадта, гости могут выбрать проживание прямо на острове. Вариантов для его крохотной городской территории немного — дюжина апартаментов, пара отелей и хостел. Зато каждый получил положительный отклик гостей, и потому выбор не ограничен дополнительно.

Один из имеющихся отелей привлечет внимание ценящих необычный способ размещения. «Форт Константин» — это деревянные каюты в плавучей гостинице и неформальные фургоны на два спальных места

  • Отели Кронштадта
  • Хостелы для бюджетных путешественников
  • Квартиры и апартаменты

Бронировать жилье на Booking.com выгоднее с кэшбэком:Кэшбэк акция на Туристер. Ру

Петровская пристаньФото: Светлана Тернер

О городе

Военно-морской портовый город Кронштадт расположен в Финском заливе, на острове Котлин. Это самый удаленный и самый интересный пригород Санкт-Петербурга. Его история началась в 1704 году с создания Пером Великим форта Кроншлот для ведения Северной Войны и дальнейшей защиты Петербурга. До 1996 года город оставался закрытым, однако теперь он доступен для посещения и экскурсий.

В наши дни здесь проживает чуть больше 44000 человек. Большая часть населения занята в областном центре, остальные же работают на Морском заводе, швейной фабрике и текстильном предприятии.

Климат города – умеренный, влажный переходящий от континентального к морскому. В целом, погодные условия Кронштадта, такие же, как и в Спб, хотя летом температура воздуха ниже, а ветры несколько сильнее.

К городу ведет дамба, построенная в 1984 году. Она условно разделяет поселение на две части – восточную и западную.

Это Город воинской славы, исторический центр которого полностью внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кронштадт занимает совсем небольшую территорию, поэтому осмотреть его можно и самостоятельно, используя карту и путеводитель. Здесь очень много интересных и исторически значимых мест, поэтому вопроса «Что посмотреть?» точно не возникнет.

3 вещи, которые стоит сделать в Кронштадте

  1. Поймать себя на чувстве, что находишься в стенах константинопольской Айя-Софии, до того грандиозным и величественным выглядит интерьер Никольского морского собора.
  2. Поискать ампулу с чумой в форте «Александр I». Просто так, для будущих планов покорения мира.
  3. Пройтись по Макаровскому мосту — он перекинут через море зелени, а не просто какую-то там воду, которой в окрестностях Петербурга никого не удивишь.

Кронштадтская дамба

Комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений, протянувшихся поперек вершины Финского залива от Бронки до Сестрорецка (поселок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт, — это и есть знаменитая Кронштадтская дамба. Впечатляющее сооружение, возведенное в 80-е годы 20 века и соединяющее город с большой землей и Санкт-Петербургом. Длина защитных сооружений — почти 25,5 км.

В ветреную погоду впечатляет контраст между бушующими волнами Финского залива спокойными водами Невской бухты.

Что надо обязательно посмотреть

Город — маленькая копия Петербурга. Тут есть Адмиралтейство, Летний сад, Гостиный двор и мосты. Все расположено компактно, так что вполне можно осилить за одну поездку.

Морской собор

Морской Никольский собор был построен на деньги простых матросов в 1913 году. Напоминает Софийский собор в Константинополе. Все его оформление связано с морем – канаты и якоря в обрамлении куполов, кресты над штурвалами, на полу из цветного мрамора выложены изображения птиц и морских обитателей. Один из самых необычных соборов, сочетающих классические формы православных храмов и морскую тематику. Как и все храмы, он подвергся гонениям со стороны большевиков. В 1929 году с него скинули купола и сделали из него кинотеатр. Впоследствии в нем были клуб и музей. Только в 2002 году храм вернули православной церкви и восстановили былой облик.

Толбухин маяк

Самый древний маяк в стране. Первоначальный проект нарисовал лично Петр Великий. Искусственная насыпь увенчалась деревянной постройкой в 1719 году. Возникли проблемы с освещением, свечей не хватало, их поменяли на уголь и дрова, что для деревянного маяка было не лучшим решением. Из-за сложности расположения перестроить маяк в камне смогли только к 1810 г. Получилось здание в 30 метров высотой с отражающими посеребренными пластинами. Освящение поменяли на масленые лампы. Он действует и до сих пор, конечно, с современным оснащением, дальность света достигает 30 километров. Попасть на него можно на экскурсионном кораблике.

Чугунная мостовая

Проект появился благодаря интересной идее, привезенной из Америки директором Пароходного завода Лебедевым. Красота и практичность – такую мостовую не нужно постоянно обновлять из-за болотистой местности. Естественно, первыми удивительной мостовой обзавелись на Пароходном заводе, выложив такой плиткой двор завода, а далее и территорию около Пенькового моста, дорогу к Адмиралтейству и вдоль Петровской улицы. Увы, чугунная мостовая сохранилась частично, в годы Великой Отечественной войны ее разбирали и выливали бомбы.

Интересно: Что посмотреть в Петергофе

Сухой док Петра Великого

Крупнейший док своего времени. В нем могли находиться до 6 кораблей одновременно, а осушался он всего за сутки. Обычные европейские доки могли принять по 3-4 корабля и сушились неделю.

Строительство дока велось с 1719 по 1752 год по указу и чертежам Петра I. Он мог бы работать до сих пор, но устарел и стал заброшенным символом прогресса. Пройти к нему легко – сворачиваете во двор дома № 5 по Коммунистической улице и идете прямо. Вход доступен всем желающим.

Интересно: Куда сходить в Ломоносове

Аврора на ремонте в доке

Рыбка колюшка

На стене обводного канала, недалеко от Синего моста, есть памятник, напоминающий о страшных днях блокады Ленинграда, – Рыбка колюшка. В мирное время ее никто не ел, она считалась «мусорной» рыбой, да и наличие в ней паразитов не способствовало поимке. В годы войны рыба ушла, все съедобное было выловлено, настал голод. И тогда на помощь пришла колюшка. Маленькая, колючая рыбка спасла тысячи жизней. При готовке её нужно было долго вываривать, чтобы убить паразитов, а косточки обжигали, перемалывали и пекли лепешки.

Дерево желаний

В 100 метрах от памятника Рыбке колюшке стоит Дерево желаний. Интересный арт-объект имеет глаза, нос и одно ухо. Вот в это ухо произносится желание, потом обходят вокруг дерева, и так три раза. Желание должно быть одно.

Рядом с деревом есть памятник чугунному котлу и мраморная карта города. Монументов в городе много, стоит только выбрать, какая часть истории вас интересует. В пеших экскурсиях их показывают по пути к основным достопримечательностям.

Интересно: Крутые места Выборга

Маршрут по Кронштадту на 1 день

Что посмотреть в Кронштадте за 1 день? Маршрут по городу займет около полудня. Он начинается у Никольского Морского собора и далее выглядит следующим образом: Якорная площадь — Летний сад — Петровская пристань — Итальянский дворец — Футшток и мареограф на Синем мосту — Дерево желаний — Владимирский собор. Город очень компактный, большая часть маршрута проходит в окрестностях Обводного канала. Улицы Кронштадта выстроены геометричной сеткой — заблудиться здесь сложно.

Оставшееся время в городе можно посвятить водной прогулке вдоль фортов Кронштадта. Другой вариант для любителей природы — отправиться на прогулку по эко-тропе «Западный Котлин». Вы увидите останки форта «Шанц», пройдетесь по деревянным настилам вдоль лесистой зоны и болотистых водоемов, посетите два пляжа, смотровую площадку. Тропа сопровождается информационными щитами с исторической справкой, описанием флоры и фауны региона.

Батарея князя МеньшиковаФото: Светлана Тернер

Толбухин маяк

В поисках вариантов, что посмотреть в Кронштадте, обратите внимание на Толбухин маяк. Древнейший отечественный маяк находится в 5 км от острова Котлин на специальной искусственной насыпи

Сооружение было возведено в 1718 году по приказу Петра I. Причем он самостоятельно сделал эскиз башни. Работы по возведению продолжались на протяжении восьми месяцев под руководством капитана Лейна.

Изначально маяк был деревянным, а свет исходил от обычных свечей. Но свечение было недостаточно интенсивным, поэтому начались эксперименты с маслом и углем. Естественно, в деревянной постройке это было затруднительно, поэтому было принято решение построить новый каменный маяк. С момента принятия решения до воплощения идеи в жизнь прошло около 50 лет, так как условия работы были очень тяжелыми. К башне была пристроена баня и караульная. Еще через несколько лет был достроен второй этаж.

Вам будет интересно:Куда сходить в Пскове с детьми: аквапарк, детский развлекательный центр, конные прогулки, планетарий

Маяк пережил много реставраций и реконструкций, в результате которых появились линза, причал, бетонные укрепления и многое другое. Последние усовершенствования датированы 1970 годом. До сегодняшних дней маяк сохранился практически в идеальном состоянии и является действующим.

Идеальный вариант посещения Толбухина маяка — в составе экскурсионной группы на специальном судне. В зимнее время некоторые отчаянные туристы идут на маяк пешком по льду. Но этот вариант очень опасен. К тому же велика вероятность отказа в посещении.

Морской Никольский собор

Морской Никольский собор

Морской Никольский собор — масштабная постройка начала прошлого века, исполненная в византийском стиле (очень похож на Софийский собор в Константинополе). Является самым высоким зданием в Кронштадте: 70,6 метра вместе с крестом, диаметр купола —  26,7 метра. Его видно в приморских районах Санкт-Петербурга, а также в Петергофе и Ломоносове.

Морской собор был торжественно заложен в присутствие Иоанна Кронштадтского, Николая II и его семьи 8 мая 1903 года. Строительство велось по проекту архитектора Василия Косякова. Освящение собора произошло в 1913 году в честь Николая Чудотворца.

Все элементы храма подчеркивают морскую тематику: окно-иллюминатор, якоря и канаты на куполе, крест в виде штурвала, мраморные мозаичные полы с рыбами, крабами, морскими звездами, водорослями и кораблями.

Морской собор — это один из наиболее значимых памятников Кронштадта, символизирующий собой отвагу, стойкость и самоотверженность русских матросов. Здесь находятся памятные мраморные доски: 130 черных — с именами погибших моряков с 1695 года, 20 белых — с именами погибших корабельных священников.

Во времена гонений на церковь и ее служителей собор был полностью разорен — с него были сняты кресты и колокола, замазаны фрески и иконы, вывезены реликвии. Памятные мраморные доски сняли и использовали в строительстве: ими мостили окраинные улицы Кронштадта. Много лет храм находился в запустении, а его помещения использовались под нужны различных организаций.

В 30-годы XX века здесь открыли клуб и кинотеатр имени Максима Горького, в народе названный просто «Максимка». Часть помещений использовали под склады. В 50-е годы в храме был военно-морской клуб. В 1975 г. Морской собор получил статус памятника архитектуры местного значения и был отремонтирован на средства ВМФ.

В 1980 году здесь открылся музей «Кронштадтская крепость» — филиал Центрального Военно-Морского музея. Он действует здесь и сейчас. В 1994 году храму был присвоен статус памятника архитектуры уже федерального значения. Был разработан проект воссоздания мемориальных досок.

В начале XXI века храм был передан РПЦ, после чего началась его реставрация, которая завершилась в июле 2013 года.

Музеи за 1 день

Так как прогулка по городу и внешний осмотр достопримечательностей занимает немного времени, стоит выделить пару часов для посещения музеев Кронштадта. Тем более, большинство музейных учреждений находится по ходу выше указанного маршрута.

Кронштадтский морской музей

Кронштадтский морской музей был открыт в 2012 году, его руководителем является бывший моряк-подводник. Экспозиция музея собрана энтузиастами, влюбленными в море, и знатоками истории города. Одна часть посвящена Второй Мировой войне, вторая повествует об истории водолазного дела. Помимо исторических документов и архивных фотографий, в музее экспонируются реальные водолазные костюмы разных эпох, оборудование и другие предметы — все в рабочем состоянии.

Панорамный вид на экспозицию Кронштадского морского музея

Музей маяков

Музей маяков располагается на территории форта «Константин». Он открылся в 2017 году. Экспозиция музея посвящена 300-летней истории маячного дела в России. Здесь экспонируется самая большая в России коллекция светотехнических устройств с отечественных маяков. Особенно эффектно смотрится гигантская линза Френеля. Она была изготовлена еще в 1857 году и до начала XXI века служила на маяке на острове Сескар, который располагается в Финском заливе. Лучи света преломляются через линзу и образуют необычные узоры на стенах помещения. От музея можно отправиться на экскурсию к маякам Финского залива.

Форт «Константин», где находится музей маячного делаФото: Светлана Тернер

Мемориальный музей А. С. Попова

В кронштадтской лаборатории Александр Попов занимался своей научно-исследовательской деятельностью и опытами с радиоволнами. Кабинет-музей находится в помещении бывшего Минного класса. Здесь изобретатель радио работал и вел преподавательскую деятельность на протяжении 18 лет. Музей берет начало с экспозиции, которую устроили офицеры в память о своем преподавателе. В музее выставлена первая в мире модель радиоприемника, первый грозоотметчик и другие приборы для физических измерений. Также здесь экспонируются личные вещи Попова, включая рабочий стол.

В кабинете-музее ПоповаФото: Рамиль Юсипов

Музей Кронштадтского Морского завода

Тематическая экспозиция является частью музея истории Кронштадта. Ее открыли к 100-летнему юбилею Морского завода. Он был основан в 1858 году как Пароходный завод. На этом заводе впервые в России были сконструированы бронированное судно, торпеда, форштевня весом более 220 тонн. Кстати, литая решетка Летнего сада в Санкт-Петербурге тоже была изготовлена на Морском заводе Кронштадта. Завод продолжает работать и сейчас — недавно на нем был построен атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Музей занимает 4 этаж в ДК Мартынова — экспозиция небольшая, осмотр займет не более получаса. К тому же вход в музей бесплатный.

Подробный материал: Музеи Кронштадта

Морской заводФото: Рамиль Юсипов

Итальянский дворец

Итальянский дворец является одной из самых старых достопримечательностей Кронштадта. Его начали строить в 1717 году в качестве официальной резиденции губернатора Александра Меншикова, друга Петра I. Существует несколько версий, почему дворец получил такое название. Возможно, что при его возведении к работе было привлечено множество итальянцев. Но наиболее популярна версия, которая определила название — «итальянский стиль» постройки. За время своего существования дворец сменил множество владельцев, которые многократно его перестраивали и меняли, поэтому первоначальный стиль петровского барокко полностью утрачен. Перед Итальянским дворцом находится красивый большой пруд с фонтанами, также недалеко от дворца установлен памятник известному мореплавателю Пахтусову.

Памятник адмиралу С. Макарову

Справа, наискосок от Вечного огня, памятник величайшему флотоводцу, кораблестроителю, исследователю Арктики, герою русско-японской войны — адмиралу Степану Макарову. Установлен в 1913 г.

Ветер развевает полы шинели адмирала. Левой рукой он указывает курс своим кораблям.

В памятнике есть элементы символики. У ног адмирала плещутся волны. По форме они напоминают дракона. Японский змей унёс прославленного моряка в бездонную пучину. Флотоводец героически погиб в русско-японской войне.

Внизу крупными буквами выведено: «Помни войну».

Памятник адмиралу С. Макарову.

С трёх сторон постамента барельефы с изображением важных этапов его жизненного пути.

По углам основания памятника уложены чёрные корабельные якоря, соединённые цепями.

Форт «Император Александр I» («Чумной»)

Форт «Император Александр I», или «Чумной» — один из самых красивых в Кронштадте. Его черные гранитные стены, а также второе название — «Чумной», рисуют романтичную и, одновременно, зловещую картину. Поклонники телеигры «Форт Боярд» наверняка отметят его сходство с французской крепостью.

В соответствии с проектом инженера Луи Бартелеми Карбонье, оборону южного фарватера должны были обеспечивать два форта в виде верхней части лежащего горизонтально тора. Такая форма должна была обеспечивать рикошет круглых ядер. Однако этот проект осуществлен не был. В 1836 году был представлен новый проект, подготовленный комиссией во главе с инженер-генерал-лейтенантом Жан-Антуан-Морисом Дестремом (1787-1855). В 1838 году начались строительные работы.

Под основание всего форта было забито 5335 свай. Пространство между ними заполнили бетоном на основе гидравлической извести. На этом основании были выложены стены из гранита и специального кирпича. Снаружи форт был облицован гранитом.

Сооружение представляет собой казематированный морской форт 90 на 60 метров, с тремя этажами и двором в центре. Общая площадь форта составляет более 5000 квадратных метров. Форт был вооружен 103 орудиями. Здесь мог нести службу гарнизон до 1000 человек.

В мае 1854 года впервые в мире между фортами «Император Александр I» и «Император Павел I» была установлена линия защиты из 105 подводных мин. Чуть позднее между фортами «Император Пётр I» и «Кроншлот» были установлены 60 гальванических мин. Благодаря им в результате подводного взрыва были повреждены несколько британских пароходов, пытавшихся прорваться в Кронштадт.

В 1896 году форт «Император Александр I» был исключен из состава оборонительных сооружений.

В конце XIX века разразилась третья пандемия бубонной чумы. В 1897 году на базе Императорского института экспериментальной медицины была учреждена «Особая комиссия для предупреждения занесения чумной заразы и борьбы с нею в случае её появления в России» (КОМОЧУМ). Бывший форт оказался идеальным местом для размещения Особой лаборатории по производству вакцины от чумы. Это была третья в мире подобная лаборатория. Другие две располагались близ Парижа во Франции и в Бомбее в Индии.

Здесь поселилось 20 врачей-эпидемиологов, которые рискуя жизнью, создавали противочумную вакцину. Опыты по производству вакцины проводились на лошадях, верблюдах, северных оленях, обезьянах, морских свинках и других животных. Для этих целей форт был перестроен на средства принца Александра Петровича Ольденбургского (1844-1932). Связь с внешним миром осуществлялась посредством маленького парохода, носившего название «Микроб». Несмотря на все старания, в 1904 и 1907 годах в лаборатории произошли две вспышки чумы, в результате которых погибли ученые Владислав Иванович Турчинович-Выжникевич и Мануил Фёдорович Шрейбер.

В годы Первой Мировой войны исследования почти полностью прекратились, а в 1918 году лаборатория в Кронштадте была упразднена. В конце 1917 года культуры возбудителей чумы и холеры перевезли в Саратов, где осенью 1918 года был создан первый в нашей стране противочумный институт «Микроб».

С 1923 года в форте размещался склад минно-трального оборудования. В середине 1980-х годов во время съемок фильма «Порох» по сценарию был устроен пожар, в результате которого форт выгорел. Сейчас здесь время от времени проводятся различные развлекательные мероприятия и экскурсии. Есть проект превращения форта в развлекательный комплекс с театральной сценой, музеем, рестораном, кафе, баром, торговой зоной и т.п.

Форт «Император Александр I» («Чумной»)Форт «Император Александр I» («Чумной»)

Итальянский дворец

Если вам интересно, что можно посмотреть в Кронштадте из архитектуры, смело отправляйтесь во дворец первого генерал-губернатора Петербурга Меньшикова на Макаровской улице, который вошел в историю как Итальянский. Четырехэтажное здание было построено по проекту Браунштейна, однако позже неоднократно перестраивалось, из-за чего не сохранило свой первозданный вид. В этом здании в разное время располагались различные морские учебные заведения, в одном из которых когда-то преподавал изобретатель радио А.С.Попов. Осмотреть архитектуру дворца можно свободно и без временного ограничения.

Как добраться до Кронштадта

На самолете. Из аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево рейсами Москва — Санкт-Петербург. Далее на автобусах №101, №305 и №407.  Время в пути — 2,20 ч.

На поезде дальнего следования. От Ленинградского вокзала на поездах Москва — Санкт-Петербург, Белгород — Санкт-Петербург, Волгоград — Санкт-Петербург, Воронеж — Санкт-Петербург и Махачкала — Санкт-Петербург. Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 9,50 ч.

На автобусе. От автостанции «Красногвардейская» на автобусе «Москва — Санкт-Петербург». Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 11,10 ч.

От автостанции «Тушинская» на автобусе «Москва — Санкт-Петербург». Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 12,50 ч.

От станции метро «Войковская» на автобусе «Москва — Санкт-Петербург». Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 12,20 ч.

От станции метро «Планерная» на автобусе «Москва — Санкт-Петербург». Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 11,10 ч.

На автомобиле. По трассе М-10 «Россия». Время в пути — 10,40 ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector