Какие билеты лучше покупать в парижском метро?

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Вставляете билет любой стороной… 

Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Шаг второй. Определяем направление движения

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок

Будьте внимательны.

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. 

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

Зоны и тарифы

Парижский метрополитен связывает 14 городских линий RATP + 2 короткие линии с индексом b и 5 линий скоростного пригородного метро RER, которые двигаются гораздо быстрее, так как пропускают некоторые остановки в городе.

Здесь можно посмотреть и скачать схемы каждой линии метро отдельно.

Чтобы правильно построить сетку тарифов и посчитать билетную стоимость метро было поделено на 5 зон: зона 1 и зона 2 — это пределы города, зоны 3, 4, 5 — это пригород.

Часы работы метрополитена с 06:00 до 00.30, в выходные — до 02:15Стоимость билетов в 2019 году:

  • Билет на 1 поездку по зоне 1 — 1,90€.
  • Билет «Карнет» на 10 поездок — 14.50€.
  • Билет «Карнет» для ребёнка — 7.45€

Туристам будет выгоднее купить проездной на 1, 2, 3 или 5 дней по нескольким зонам.

Цены Paris Visit (Pass Transport) для взрослого / ребенка (4-11 лет) для зон 1-3:

  • 1 день: 12.20€ / 6.60€
  • 2 дня: 21.50€ / 10.80€
  • 3 дня: 29.40€ / 14.70€
  • 5 дней: 42.20€ / 21.10€

Цены Paris Visit (Pass Transport) для взрослого / ребенка (4-11 лет) для зон 1-5:

  • 1 день: 27.80€ / 13.90€
  • 2 дня: 42.20€ / 21.10€
  • 3 дня: 59.20€ / 29.60€
  • 5 дней: 72.40€ / 36.20€

Билеты на метро можно приобрести в кассах на железнодорожных станциях, в табачных киосках в городе, в автобусах и трамваях, в специальных автоматах в метрополитене.
Также можно приобрести проездной онлайн на официальном сайте парижского туристического бюро.

Не все сразу ориентируются, как купить билет на метро. Но, если проявить чуть внимания и следовать инструкциям, которые чётко прописаны на автомате и снабжены понятными картинками, то покупка билета не доставит трудностей.

Имейте ввиду, что не многие из автоматов принимают наличные деньги, в основном — банковские карты. Также автомат может не принимать крупные купюры в 100€ или 500€.

Трамваи Парижа

Сеть трамвайных путей региона Иль-де-Франс состоит из десяти линий, только две из которых (Т3а и Т3b) пролегают в черте Парижа. Все трамвайные линии (кроме Т4 и Т11) обслуживаются перевозчиком RATP. Т4 находится под управлением SNCF, а Т11 или Трамэкспресс управляется компанией Transkeo, акционером которой также является SNFC. На подробной карте можно увидеть направления всех трамвайных линий региона:

  • Карта трамвайных путей региона Иль-де-Франс
  • Расписание трамваев от RATP
  • Расписание и карты от Navigo

Следует подробнее рассмотреть две трамвайные линии, проходящие в черте города. Линия Т3а проходит от Pont du Garigliano до Porte de Vincennes и находится в первой тарифной зоне. Линия Т3b тянется от Porte de Vincennes до Porte d’Asnières Marguerite Long и также находится в первой тарифной зоне. Можно сказать, что одна линия плавно переходит в другую и эти трамвайные линии заключают город в кольцо. В настоящее время рассматривается проект по расширению линий.

Линии метро в Париже

Схема парижского метрополитена представлена 14-ю линиями (плюс две дополнительные). Название каждой из них, как правило, соответствует площади или улице, на которой расположена остановка. Поговорим подробнее о каждой из линий:

  • Линия 1Знаменитая линия, ее открытие является зарождением метрополитена в Париже. Ныне линия полностью автоматизирована и работает с помощью поездов без машинистов. Также следует отметить, что именно ее маршрут пересекает станцию Porte Maillot, с которой можно добраться до аэропорта Бове. Маршрут лежи

    от Ля Дефанс до Венсенского леса и наоборот. Всего на пути поездов этой линии насчитывается 25 станций, в их числе:

    • Площадь Шарля де Голля,
    • Елисейские поля,
    • Лувр,
    • площадь Бастилии
    • и другие знаменитые места.
  • Линия 2
    Представлена также 25 станциями. Поезда этой линии двигаются между станциями Порт-Дофин и Насьон.
  • Линия 3Аналогично двум предыдущим состоит из 25 станций. Конечными станциями этой линии являются Пон-де-Левалюа — Бекон и Гальени. Выбрав указанный маршрут можно добраться до:

    • Оперы,
    • Сен-Лазар
    • и иных достопримечательностей.
  • Линия 3-бис
    Дополнительная линия, состоящая из 4-х станций:

    • Порт-де-Лила,
    • Сен-Фаржо,
    • Пельпор,
    • Гамбетта.
  • 4 линияСостоит из 27 станций. Направление движения: Порт-де-Клиньянкур — Мери-де-Монруж. К наиболее известным и посещаемым остановкам линии можно отнести:

    • Порт-д’Орлеан,
    • Монпарнас — Бьенвеню,
    • Сен-Жермен-де-Пре,
    • Одеон и Шатле.
  • Линия 5
    Ее путь лежит от Бобиньи — Пабло Пикассо к Пляс д’Итали, пересекая Северный вокзал и Сен-Марсель. Всего линия насчитывает 22 станции.
  • Линия 6
    Включает в себя 28 станций. Маршрут этой линии проложен от Шарль де Голль — Этуаль к Насьон.
  • Линия 7
    Одна из самых больших линий, поскольку включает 38 станций. В связи со своей обширностью разделена на три участка:

    • общий (Ля-Курнёв — Мезон-Бланш),
    • юго-восточный (Порт-д’Итали — Мэри-д’Иври)
    • и южный (Ле-Кремлен — Бисетр — Вильжюиф — Луи Арагон).
  • Линия 7-бис
    Состоит из 8 станций, с конечными Луи Блан и Данюб.
  • 8 линияКак и предыдущая включает 38 станций. Простирается по маршруту Балар-Пуэнт-дю-Лак.
  • Линия 9
    Состоит из 37 станций. Маршрут проложен между остановками Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй.
  • Линия 10
    Включает 23 станции. Несмотря на сравнительно небольшую величину делится на участки:

    • два общих,
    • восточный
    • и западный.
  • 11 Линия
    Включает 13 станций. Ее путь проложен от Мэри-де-Лила к Шатле.
  • Линия 12
    Состоит из 28 станций. Направление поездов этой линии: Порт-де-ля-Шапель — Мэри-д’Исси. Именно эту линию следует выбирать, если вы заходите посетить Монмартр (необходимая остановка — Abbesses)
  • Линия 13
    Линия делится на 3 участка и включает 32 станции:

    • северо-западный,
    • северный
    • и общий
  • 14 линия
    Линия с наиболее современным оборудованием, состоящая из 9 станций. Маршрут поездов: Сен-Лазар — Олимпиад.

Зоны ПарижаТакже следует отметить, что метро Парижа делится на несколько зон:

  1. В первой зоне расположены все основные достопримечательности французской столицы:

    • Лувр,
    • Эйфелева башня,
    • Монмартр,
    • Нотр-Дам,
    • Елисейские поля.
  2. Вторая зона охватывает главный стадион Парижа Stade de France и Венсенкий лес.
  3. Третья зона размещается в аэропорту Орли.
  4. Четвертая зона. В этой зоне находится Версаль, добраться до него можно На поезде RER (линия С) или проехав на 9 линии метро, пересесть на 171 автобус.
  5. Зона пять. Эта зона включает аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Часто у туристов возникает вопрос: на какой станции метро находится Эйфелева башня? Выход к Эйфелевой башне есть с двух станций:

  • Трокадеро
  • Бир-Хакем (6 и 9 линии метро).

Доехать до Диснейленда в Париже на метро невозможно, ехать необходимо на поезде RER (линия А), ведущая в направлении Marne-la-Vallée/Chessy. Сесть на этот поезд можно на станциях: Opera, la Defens, Nation и Chatelet.

Парковка в Париже 2021

Организация парковок является неотъемлемой частью политики мобильности любого государства, наряду с содействием сбалансированному распределению общественного пространства, средствами контроля и регулирования дорожного движения. Путем модернизации контроля за использованием парковочного пространства столицы, власти Парижа решили сделать парковочные места более доступными для жителей и гостей города, а также внести большой вклад в экономику страны.

Виктор Башкир

Такие модернизации стали необходимостью в связи с огромным числом жалоб местных жителей. Как показала статистика, почти 90% жителей Парижа платят за парковку, а 90% гостей города парковку не оплачивают. Среднегодовые потери составляют около 300 миллионов евро в год. Согласно новым законам, контроль за парковками во всех его прикрасах передан во власть муниципалитета. Это значит, что штрафы больше не выписывают сотрудники Префектуры полиции: власть у агентов-исполнителей по контролю за городом. Тендер выиграли 2 компании: Streeteo (контролирует с 1 по 7, с 11 по 16 и 20 округ) и Moovia (контролирует с 8 по 10 и с 17 по 19 округ). Однако данная реформа касается только оплаты парковки. Более серьезные правонарушения, такие как парковка на местах для инвалидов, остались за прежней государственной структурой.

Карта официальных парковок Парижа

Ранее необходимо было устанавливать в салоне на лобовом стекле «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто. С 1 января 2018 года необходимо ввести регистрационный номер в специальный парковочный счетчик, затем производится оплата. «Парковочный диск» более не является обязательным. Отныне необходимо прикрепить на лобовое стекло с внутренней стороны оплаченный чек из паркомата. Даже если чека не будет, агенты моментально отследят онлайн на какое количество времени оплачена парковка того или иного автомобиля.

Тарифы остались все те же: за 2 часа парковки с 1 по 11 округ придется заплатить 8 евро, с 12 по 20 округ — 4.80 евро.

До 3х часов парковки придется выложить 16 евро, до 4х — 26 евро, с 5 до 6 — 50 евро. 6 часов — это максимальный срок парковки в центральной зоне Парижа. До 1 января 2018 года автомобиль в центре Парижа можно было парковать максимум на 2 часа.

Описание метро в Париже

Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.

Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).

Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.

Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.

Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.

Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.

Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:

  • именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
  • были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
  • оборудованы специальные места для инвалидов.

Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере

Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля

Такси Парижа

Автомобили государственной таксомоторной компании Taxi Parisien узнать не составит труда. Да, они не имеют характерного ярко-желтого цвета, зато на каждом автомобиле установлен белый «колпак» или светящееся табло на крыше с надписью TAXI Parisien. Если табло светится зеленым светом — автомобиль свободен, если красным — авто зарезервировано или занято. В нижней части светового табло расположены три лампочки, обозначающие тарифы:

jean pierre gallot (CC BY 2.0) by Flickr

  • А (белая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни только в зоне 1;
  • В (оранжевая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни, с 07:00 до 00:00 в выходные и государственные праздники в зоне 1 и при поездке до аэропортов Шарль-де-Голль и Орли.
  • С (синяя лампочка) — с 00:00 до 07:00 в зоне 1 и с 19:00 до 07:00 в пригороде Парижа включая выходные дни.

Ориентироваться просто: какая лампочка горит, по такому тарифу вас повезут. Согласно официальному сайту Префектуры Парижа, тарифы такси в 2021 году составляют:

Тариф Цена за км Почасовая ставка
А 1.09 евро 33.48 евро
В 1.38 евро 42.41 евро
С 1.61 евро 35.99 евро
  • Минимальная сумма за поездку (с учетом всех надбавок) составляет 7.30 евро;
  • Минимальная сумма за посадку — 2.60 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Правого берега — 53 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Левого берега — 58 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Правого берега — 37 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Левого берега — 32 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины на текущее время — 4 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины заранее — 7 евро;
  • Доплата за «дополнительного пассажира» (от пятого человека) — 4 евро.

Таксометр закреплен в районе приборной панели. Не стоит удивляться, что при подаче автомобиля на таксометре уже будет отображаться сумма 2.60 евро, так как это — минимальная сумма за посадку в такси. Почасовая ставка вступает в силу когда автомобиль медленно движется или стоит в пробке.

Билеты до аэропорта Руасси, Орли и Бове

Еще есть проездные, рассчитанные исключительно на одну поездку до определенного аэропорта, и только на автобусе, RER или трамвае.

Из гавани Шарль де Голль (CDG) в Париж и обратно:

АВТОБУС ROISSYBUS ОТПРАВЛЯЕТСЯ ИЗ СТОЛИЦЫ ОТ МЕТРОСТАНЦИИ ОПЕРА, А ИЗ АЭРОПОРТА – ОТ ВСЕХ ТЕРМИНАЛОВ.

  • Адрес отправления: 11, rue Scribe
  • Время движения: 5:15 – 00:30
  • Периодичность движения: 15-20 мин.
  • Продажа: в банкоматах на станциях и на борту у водителя
  • Стоимость: 12 евро
  • Время в пути: 60-75 мин.

ЭЛЕКТРИЧКА RER СОЕДИНЯЕТ CDG С ГОРОДОМ ПО ВЕТКЕ В.

  • Адрес отправления: станции RER B – Чателет-ле-Халес и Денферт-Рошеро
  • Время движения: с 4:50 до 00:00
  • Периодичность движения: 10-20 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 10,30 евро
  • Время в пути: 25-30 мин.

АВТОБУС № 350 МЕЖДУ АЭРОПОРТОМ ПАРИЖ-ГАР-ДЕ-Л’ЭСТ И ШАРЛЬ-ДЕ-ГОЛЛЬ.

  • Адрес отправления: 76, бульвар Страсбурга
  • Время движения: до аэропорта 5:33 – 21:30; до Парижа 6:05 – 22:30
  • Периодичность движения: 15-30 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 60-80 мин.

АВТОБУС № 351 МЕЖДУ ПАРИЖЕМ ОТ ПЛОЩАДИ NATION И АЭРОПОРТОМ ШАРЛЬ-ДЕ-ГОЛЛЬ.

  • Адрес отправления: 2, пр. Труне
  • Время движения: до аэропорта 5:35 – 20:20; до Парижа 7:00 – 21:37
  • Периодичность движения: 15-30 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 70-90 мин.

Из Орли (ORY) в Париж и обратно:

АВТОБУС ORLYBUS УХОДИТ В ГОРОДЕ ОТ КАТАКОМБ ПАРИЖА.

  • Адрес отправления: Place Denfert-Rochereau
  • Время движения: до аэропорта 5:35 – 00:00; до Парижа 6:00 – 00:30
  • Периодичность движения: 8-15 мин.
  • Продажа: в банкоматах, в кассах на станциях и у водителя
  • Стоимость: 8,30 евро
  • Время в пути: 25-30 мин.

ОРЛИВАЛ (ORLYVAL) – СПЕЦИАЛЬНАЯ Ж/Д ЛИНИЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ СТОЛИЦЕЙ И АЭРОПОРТОМ ОРЛИ.

  • Адрес отправления: ж/д вокзал Антония (RER B)
  • Время движения: 6:00 – 23:35
  • Периодичность движения: 4-7 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 9,30 евро
  • Время в пути: 6 мин.

ТРАМВАЙ №7.

  • Адрес отправления: Виллеюй-Луи Арагон (линия метро 7)
  • Время движения: 5:30 – 00:30
  • Периодичность движения: 8-15 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 1,90 евро
  • Время в пути: 30 мин.

АВТОБУС № 183.

  • Адрес отправления: Порт де Шуази (линия метро 7)
  • Время движения: до Орли 5:35 – 23:54; до Парижа 6:00 – 00:20
  • Периодичность движения: 15-40 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 40 мин.

SHUTTLE GO – СООБЩЕНИЕ МЕЖДУ ПАРИЖЕМ И АЭРОПОРТОМ ОРЛИ ЧЕРЕЗ RER C.

  • Адрес отправления: Rungis Bridge Orly Airport
  • Время движения: до Орли 4:43 – 23:13; до Парижа 4:48 – 23:22
  • Периодичность движения: 15 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6,35 евро
  • Время в пути: 30 мин.

Из аэропорта Бове в Париж и обратно:

АВТОБУС SHUTTLE AEROPORT PARIS – BEAUVAIS

  • Адрес отправления: Порт-Майо (парковка)
  • Время движения: зависит от рейсов самолетов
  • Периодичность движения: зависит от рейсов самолетов
  • Продажа: В аэропорту Бове и Порт Майо (парковка)
  • Стоимость: 17 евро
  • Время в пути: 75 мин.

СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ МЕТРО RER

Как говорилось уже выше, это скоростные линии парижского метро, соединяющие центр Парижа с близлежащими пригородами. Они обозначены буквами A, B, C, D и отличаются друг от друга по-цвету. Маршруты этих скоростных электричек метро проложены глубже парижской сети обычного метро и расчитаны так, что электричка проезжает ряд станций, останавливаясь только на каких-нибудь узловых станциях (откуда потом можно пересев на метро добраться до нужной в городе) и выезжая за пределы города, соединяя пригороды: например, Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и т. д.

На эти линии скоростных электричек метро стоимость билетов совершенно другая и тут уже существует расписание, которое высвечивается на мониторах непосредственно при входе в метро, а так же на платформах.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, все электрички RER имеют разветвления в концах своего следования, поэтому обязательно вниманительно смотрите на табло и на бегущую строку самой электрички, чтобы увидеть в каком направлении двигается эта электричка и где ее конечная остановка!

Как видите, если разобраться в том, как устроено парижское метро, ничего страшного в нем нет! И Вы совершенно спокойно можете пользоваться им точно так же, как это делают парижане и гости столицы. А для парижан — это наверное самый распространенный вид общественного транспорта, на котором всегда успеешь доехать куда нужно!

Как пользоваться метро в Париже?

Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.

Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета. К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком. Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.

Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление

Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке

На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.

Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.

Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.

Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять. Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату. Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.

Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.

Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.

Служба контролеров

Пожалуйста, будьте внимательны при покупке билетов: правильно выбирайте зону, а также сохраняйте билет до конца поездки. Его нужно будет приложить к турникету на выходе из метро, а также при проверке — в парижском метро бдительно работает служба контролеров.

Настоятельно рекомендую Вам не пытаться проехать зайцем или «сжульничать» с зонами. Штрафы во Франции очень высокие, да ещё и увеличиваются пропорционально сроку неуплаты.

Будучи студенткой, я два раза попадалась на проверку контролеров, не имея билета. В первом случае мне нужно было проехать всего две станции в пригороде, и я понадеялась, что в отдалении от города и на такой короткой дистанции я успешно прокачусь «зайцем». Зря понадеялась — на выходе со станции, у турникетов, стояли контролёры и ждали таких вот желающих «проскочить». Это был мой первый штраф, и я пообещала себе так больше не делать.

Но несколько месяцев спустя соблазн поджидал меня на станции L’ Opera. Есть такой нюанс: в Московском метро мы покупаем билет, чтобы войти в метро. Тогда как в Париже, путешествуя в пределах одной зоны, Вы можете зайти на станцию и не купить билет сразу (там просто напросто может не быть кассы либо автомата по продаже билетов), но тогда нужно будет купить билет на станции по приезду и приложить его к турникету для выхода.

Так вот, мало того, что на той станции, где я вошла, я не смогла купить билет, так ещё и на L’ Opera турникеты были сломаны. Ну и зачем тогда тратить лишние деньги, если можно спокойно выйти? — подумала я и ещё куча людей вместе со мной. Мы спокойно отправились к выходу по переходу. Метров через 20 от неработающих турникетов нас и ждали контролёры.

Европейцам неважно, что система может дать сбой, а важно, что существуют правила и нормы, и их нужно беспрекословно соблюдать. Поэтому советую Вам всегда покупать билет, даже если Вы не нашли автомат, или он сломан

Поднимитесь в город и купить его в табачном киоске.

Неделя или месяц с Navigo

Талонами Navigo в основном пользуются парижане, но никто не запрещает это делать туристам. Однако выгодны они только в случае, если вы надолго приехали в столицу Франции или часто ее посещаете.

Этот проездной представлен трех видов: на неделю, месяц и год, а его аутентичность имеет строгие временные рамки. Например, недельный вариант (Week) действует исключительно с пятницы по четверг последующей недели. Талон на месяц (Month) начинают продавать с 20-го числа, а действителен он до 19-го включительно.

Действие годового можно приостанавливать и запускать в любое время, а его стоимость начинается от 65,2 евро и достигает 827,2 евро, но обычному туристу такие финансовые жертвы ни к чему.

В отличие от предыдущих проездных этот состоит из двух пластиковых карточек, на одну из которых клеится ваша фотография размером 25×30 мм, и служит удостоверением личности, а потому обе всегда надо иметь с собой.

При покупке вы платите 5 евро только за сам пластик с чипом, которые не возвращаются, но туда еще надо закинуть денежки, а сумма, опять-таки, может меняться под влиянием разных факторов.

Владея билетом Navigo Month или Week, вы можете совершать неограниченное количество перемещений в рамках выбранных зон в период их действия. Продаются они в торговых точках, кассах и на официальном сайте общественного транспорта.

После того как выйдет платежный срок, не обязательно покупать новый проездной – достаточно внести туда средства, и он снова в деле. Таким образом, он может функционировать 10 лет и, отправляясь в новый вояж по Парижу, не забудьте прихватить его с собой.

На личной страничке сайта RATP можно управлять картой Navigo, выбирая пакеты, организуя поездки, пополняя счет, узнавая новости и получая помощь по ее использованию онлайн.

В случае потери карты она восстанавливается, но услуга не бесплатная.

Ticket Mobilis на весь день

Обычно туристы в течение дня много переезжают с места на место, желая осмотреть как можно больше достопримечательностей.

В этом случае удобнее покупать Ticket Mobilis – билет, охватывающий не только все виды транспорта, но и позволяющий выбрать зоны, в которых планируете перемещаться. Естественно, это отражается на цене.

Действительным такой билет становится только после внесения в него даты и своего имени с фамилией.

Хотим сразу предостеречь хитрецов, которые планируют воспользоваться стираемыми чернилами, чтобы применить билет несколько раз. Конечно, вы можете провести незаконный эксперимент, но будьте уверены, что махинация быстро раскроется, и придется заплатить штраф 45 евро.

С Ticket Mobilis вы сможете также добраться до ведущих аэропортов города. В Орли довезут автобусы 183 и 285, а в Шарль де Голль – 350 и 351.

Выглядит Ticket Mobilis почти так же, как Ticket t+, и купить его легко тем же способом, что и одноразовый билет на проезд в Париже.

Проекты расширения сети

В 2018 году во Франции строились две линии и шесть проектов по созданию метро с разной степенью готовности.

Париж

Карта сети Grand Paris Express.

В настоящее время идет расширение четырех линий парижского метро:

  • линия 4 от Мэри-де-Монруж до Баньё на 2021 год;
  • линия 11 от Мэри-де-Лила до Росни-Буа-Перье в 2023 году;
  • линия 12 от Front Populaire до Mairie d’Aubervilliers в декабрь 2021 г. ;
  • линия 14 из Сен-Лазар в Мэри-де-Сент-Уэн к 2020 году.

Другой проект — это Grand Paris Express , сеть, состоящая из четырех линий «регионального автоматического супермаркета» общей протяженностью 200 километров, огибающих Париж , и реализуемая совместно Société du Grand Paris (SGP) и le- Транспортный союз де Франс (STIF). В конце 2016 года были завершены общественные запросы по различным участкам. Линия 15 парижского метро находится в стадии строительства. Первая часть запланирована на конец 2021 года. Строятся также линия 16 парижского метро , линия 17 парижского метро и линия 18 парижского метро .

Северный олень

Карта сети Ренна с будущей линией B (зеленым цветом).

Вторая линия метро находится в стадии строительства и должна быть введена в эксплуатацию к началу 2022 года. Линия B будет проходить в основном с северо-востока на юго-запад, возобновляя маршрут на полпути между линиями. Автобусы C1 и 9. Она соединит районы Ла. Courrouze , , Mabilais, то железнодорожная станция , то центр города Рены , , , в , с концом в Сесон — Viasilva . Линия B соединится с линией A на станциях Gares и Sainte Anne . Центр технического обслуживания будет в конце линии, после станции Сен-Жак — Гете , на военной территории на другой стороне кольцевой дороги Ренна .

Марсель

PDU города Марселя, принятый в 2013 году, предусматривает строительство третьей линии к 2033 году для завершения сети между станцией Сен-Шарль и районом Мерлан . К 2020 году все линии сети будут автоматизированы, поскольку текущее оборудование подходит к концу.

CDGVAL

В рамках обслуживания терминала T4 планируется новая линия CDGVAL. Этот терминал планируется к северу от аэропорта в конце десятилетия 2010 , и новая линия обеспечит связь с станцией линии 17 в Гранд Париже Экспресса , предусмотренном в этом терминале Т4.

Лион

Продление линии B до Южных больниц в Сен-Жени-Лаваль запланировано на 2023 год, и в настоящее время ведутся строительные работы. Кроме того, изучается пятая линия метро (линия E). Он соединит станцию Bellecour со станцией TER Alai, пересекая 5- й  район Лиона, коммуну Тассен , западный пригород. Общественные консультации по проекту побуждают лиц, принимающих решения, провести дополнительные исследования о расширении на Восток (до Пар-Дье ), с одной стороны, и о расширении на Запад, с другой. Его открытие запланировано на 2030 год.

Метро в Париже

В парижском метро

Метро в Париже  – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин.

Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны.


Париж с нуля на автомобиле

Все, что нужно увидеть и узнать для лучшего знакомства с городом любви

ДенисПодробнее

1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!

Общественный транспорт Парижа

Что такое RER в Париже и как им пользоваться

На общей карте вы найдете названия станций метро, а также пересадочные пункты не только на другие ветки подземки, но и на скоростные составы RER – это специализированная сеть экспресс-электричек региона Иль-де Франсе в Париже. Их основная цель – объединить все проложенные железнодорожные пути, охватывающие сетью город и прилегающие к нему окраины. Это самый удобный вид транспорта, по средствам его, с легкостью и быстротой можно доехать до любых достопримечательностей французской столицы.

Местами маршруты подземных поездов и электричек RER пересекаются, а некоторые станции открывают вход и выход для обоих видов транспорта, что вносит определенную путаницу в ориентир, но, если четко следовать за информацией, вы с лёгкостью поймете, не только как пользоваться, но управлять своим временем в этой огромной транспортной махине.

Всего RER Парижа имеет 5 линий:

  • ветка A красного цвета, протяженностью в 109 километров, проходит через центр Парижа и Лионский вокзал, а затем увлекает нас в Диснейленд;
  • ветка B синего цвета, соединяет столицу с аэропортом Шарль-де-Голля и достопримечательностями, расположенными в этом направлении;
  • ветка C желтого цвета, проходит через центральные улицы Парижа, соединяя вокзал Аустерлиц, замок Версаль и терминал Орли. Также по этой линии можно доехать до дома инвалидов, Эйфелевой башни и Марсова поля;
  • ветвь D пролегает с севера на юг. На ее пути следования нет особо значимых памятников культуры, но с помощью ее можно доехать до северного и Лионского вокзалов;
  • ветвь E доставит вас до галереи Лафайет.

Всего RER насчитывает 257 станций, из которых 33 располагаются на территории Парижа.

Время работы пригородных электричек с 5:30 до 0:30, ежедневно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector