Скульптуры артемиды

Храм в последующие эпохи

В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.

Мраморную облицовку храма стали растаскивать на разные нужды, была также разобрана и крыша, что нарушило единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под болотной жижей и речными наносами скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

Несколько лет потребовались английскому архитектору и инженеру Джону Тертлу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним обнаружились следы храма, сожжённого Геростратом.

В настоящее время на месте храма стоит одна-единственная колонна, восстановленная из обломков.

История создания и воссоздания

Храм Артемиды Эфесской возводили дважды, и каждый раз его ждала печальная судьба. Масштабный проект был разработан Херсифроном в начале VI в. до н. э. Именно он выбрал необычное место для возведения будущего чуда света. В этой области часто были землетрясения, поэтому для основания будущего строения избрали болотистую местность, которая уменьшала толчки и предотвращала разрушения от природного катаклизма.

Средства на строительство были выделены царем Крезом, но ему так и не удалось увидеть этот шедевр в законченном виде. Дело Херсифрона продолжил его сын Метаген, а закончили Деметрий и Пеоний в начале V в. до н. э. Храм был построен из белого мрамора. Скульптуру Артемиды сделали из слоновой кости, украсили драгоценными камнями и золотом. Внутренняя отделка настолько впечатляла, что строение по праву считалось одним из красивейших в мире. В 356 году до н. э. великое творение окутали языки пламени, отчего он потерял свое былое очарование. Многие детали конструкции были деревянными, поэтому они сгорели дотла, а мрамор стал черного цвета от копоти, ведь потушить огонь в таком массивном строении в те времена было невозможно.

Все хотели знать, кто сжег главное здание в городе, но долго искать виновника не пришлось. Грек, сжегший храм Артемиды, сам назвал свое имя и гордился содеянным. Герострат хотел, чтобы его имя навечно сохранилось в истории, поэтому решился на такой шаг. За это советом было поджигателю назначено наказание: стереть его имя со всех источников, чтобы он не получил желаемого. С того момента его прозвали «одним безумцем», но и до наших времен дошло, кто спалил первоначальное здание храма.

К III в. до н. э. за счет средств Александра Македонского храм Артемиды восстановили. Его разобрали, укрепили основание и вновь воспроизвели в первозданном виде. В 263 году святое место разграбили готы в ходе нашествия. С принятием христианства язычество было под запретом, поэтому храм постепенно разбирали по частям. Позднее здесь была построена церковь, но и ее разрушили.

Где находится храм Артемиды в Эфесе?

Добраться до памятника истории можно благодаря многочисленным указателям. Он расположился в Артемисионе.

Туристу нужно повернуть сразу же после того, как он выехал из Сельчука на трассу в Кушадасы. Свернув на первом же повороте, можно легко добраться до места.

Вся прогулка по храму не отнимет больше пятнадцати минут от силы, с прочтением информационного стенда на месте, где раньше располагалось четвертое чудо света — храм Артемиды в Эфесе.

Пройти и посмотреть, где был храм, можно абсолютно бесплатно.

В городе Сельчук стоит зайти в музей истории Эфеса. Там хранятся некоторые находки из храма богини Артемиды.

Краткое описание храма

Артемисион охватывал огромное пространство

прямоугольник 110 на 55 метров. Окружали храм 127 восемнадцатиметровых колонн, стоявших в 9 рядов. Вход предваряли широкие ступени. Портик украшали красивые барельефы, а центральную часть храма опоясывали два ряда колонн с резными капителями.

После реконструкции храм стал местом собраний лучших умов того времени: ораторов, историков, жрецов и адвокатов.

Хранилище храма

Артемисион можно назвать величайшей сокровищницей и музеем античных мастеров. Ведь лучшие из них украсили его своими работами. Афинский скульптор Пракситель создал барельефы, мастер Скопас украсил колонны резьбой, художник Апеллес написал фрески и росписи.

Знатные гости из других государств приносили в дар храму красивые статуи, вазы и другие предметы искусства.

Но сокровищницей Артемисион являлся не только поэтому. Он был прообразом современных банков. И частные лица, и государства оставляли в храме на хранение свои деньги и драгоценности.

Одним из таких частных лиц был знаменитый полководец Ксенофонт. Перед отправлением в поход он оставил в храме свои деньги. До его возвращения жрецы могли распоряжаться ими по своему усмотрению, в случае же его гибели, деньги навсегда переходили Артемисиону. Но он вернулся с победой и в благодарность построил в Греции уменьшенную копию храма Артемиды.

Даже в более поздний период, когда Эфес стал римской провинцией, римляне чтили храм и называли его «сокровищницей Азии». Правда при них храм был не в честь богини Артемиды, а в честь римской богини охоты, Дианы.

Многие цари и государства оставляли в Артемисионе свои деньги, ведь несмотря на все войны, храм никто не рискнул разорить, а значит деньги в нём оставались в безопасности.

Справка! Во все времена храм Артемиды был защитой для всех, кто в нём укрывался, обеспечивая неприкосновенность даже преступникам и беглым рабам. Но для получения неприкосновенности человек должен был прийти в храм без оружия.

Второе разрушение

Артемисион был известен на весь мир. И в конце концов, эта известность сыграла с ним дурную шутку, сюда пришли племена готов. Римская империя на тот момент уже доживала последние дни, ни о какой защите границ не могло быть и речи. Готы напали на Эфес и разграбили храм.

Затем в Малой Азии распространилось христианство. Артемисион христианами воспринимался как языческое святилище, они относились к нему с пренебрежением. Византийские власти разрешали горожанам разрушать храм, забирая из него мраморные глыбы для строительства своих домов. Из обломков святилища была построена и византийская часовня, которая стоит и по сей день. Затем, когда в Стамбуле воздвигали Софийский Собор, из храма Артемиды взяли восемь колонн для его украшения.

Остатки бывшего великолепия поглотило болото, то самое, которое должно было защитить храм от землетрясений.

Сейчас на месте храма стоит одинокая отреставрированная ионическая колонна. Правда она на 4 метра меньше, чем в древности.

Раскопки храма Артемиды

Всемирную известность античному строению принесли археологические раскопки, при которых нашли остатки древних построек. Обнаружились руины здания случайно.

В 1869 году английский археолог Джон Вуд, изучив летописи, нашел приблизительное место города Эфеса.

Джону Вуду удалось откачать болотные воды, и на предполагаемое место города выехала экспедиция. На глубине 6 метров обнаружили фундамент храма, под ним – следы святилища, сожжённого Геростратом.

От блистательного храма осталась только одна колонна и красивая история, похожая на сказку. Обнаруженные экспедицией Вуда экспонаты хранятся в Британском историческом музее и в столичном музее Турции.

Поток туристов не иссякает, всем хочется побывать на месте, где случилось чудо – возведение храма Артемиды.

Закат храма Артемиды и останки настоящего времени

В 263 году н.э. великая постройка была разграблена и разрушена племенами готов, однако окончательное разрушен был храм в 400 году н.э., когда культ Артемиды сошёл на нет.

Стало активно распространяться христианство, и все языческие храмы стали подвергаться варварским нападкам.

Практически все жители Эфеса в эту эпоху стали христианами, а храм разгромила группа религиозных людей во главе с Иоанном Златоустом. На руинах была воздвигнута церковь, но она простояла недолго.

Останки храма Артемиды были заново открыты в 1869 году английским археологом Вудом после нескольких месяцев поисков и раскопок.

А вот фундамент постройки был откопан только в 20 веке. Причём под основой второго храма был обнаружен фундамент первоначального храма, сожжённым Геростратом, что заставило вновь вспомнить о прославившемся преступнике.

Годом позднее были найдены обломки фриза и мелкие детали.

Всё это теперь храниться в музеях Стамбула и Лондона.

В наше время от великого чуда света осталась одна-единственная колонная 14-ти метров в высоту — это меньше оригинала на 4 метра.

Посмотреть на руины грандиозной постройки прошлого можно, посетив Эфес.

После рекомендуется посетить музей Эфеса в Сельчуке, где можно увидеть редкостные артефакты, относящиеся к чуду света.

Храм Артемиды — это великое творение, и важно знать, что он действительно существовал, ведь это свидетельствует о несгибаемом стремлении человеку к созиданию, прекрасному и возвышенному

Богатства, хранящиеся в храме

В святилище Артемиды были собраны огромные богатства. Прежде всего, это были сбережения и драгоценности как граждан Эфеса, так и граждан других малоазиатских городов. Богатые дары преподносили богине посетители храма. Это были картины известных мастеров античного мира.

Они хранились в специальном здании, которое располагалось вблизи храма. Надо отметить, что эта картинная галерея славилась в античные времена не меньше чем известное собрание картин, находящееся в Афинских Пропилеях.

Известно, что во втором веке нашей эры, римский всадник Вибий Салютарий преподнес храму щедрый подарок – большую сумму денег. А также золотое изображение Артемиды с серебряными оленями. И еще две серебряные статуи Артемиды с факелами. Эфесцы очень дорожили этими подарками.

В те дни, когда проходили заседания народного собрания и гимнастические состязания, эти статуи под усиленной охраной привозили в театр. Там устанавливали их на высоком постаменте, чтобы все присутствующие могли видеть, восхищаться и гордиться богатствами своего знаменитого святилища. Таким образом, «Храм Артемиды в Эфесе» представлял собой и знаменитый музей Древнего Мира.

Захват Эфеса

В III веке н. э. Эфес подвергся набегам готов. Многочисленные враги грабили городское население и, конечно, не оставили без внимания храм, посвящённый Артемиде. В 263 году готы захватили сооружение и разграбили святилище.

Через столетие была утверждена новая религия. Языческие храмы разрушались христианами. Из Артемисиона выкрали мраморные плиты для строительства различных сооружений. Затем снесли крышу, из-за чего стали падать колонны. Целостность здания была нарушена. На месте храма богини плодородия построили церковь Девы Марии, но через какое-то время её тоже уничтожили.

О разрушенном храме надолго забыли. Болотистая почва, на которой находилось строение, почти уничтожила его остатки. Постепенно руины Артемисиона затянула трясина. Эфес потерял своё значение, к пристани перестали приплывать корабли из соседних стран. Месторасположение когда-то существовавшего чуда света оказалось забытым.

Экскурсии

Туристы на месте развалин в Эфесе

  • Место, где когда-то находился величественный храм, находится в границах городка Сельчук. Недалеко от автовокзала – не более 700 метров.
  • А вот ближайший популярный курорт находится в 20 километрах. Это Кушадасы. От него до достопримечательности лучше всего добираться на местной маршрутке – долмуше. Такой транспорт удобнее и быстрее автобуса и дешевле, чем такси. Посещение территории бесплатное.
  • Кроме того, посещение священного места входит в экскурсионную программу прогулки по историческому городу Эфесу.

Античный город, благодаря немалым финансовым вложениям, постоянно хорошеет. А объект «Храм Артемиды» не перестает пользоваться популярностью у туристов.

Иногда перед посетителями предстает удивительное и трогательное зрелище. К Болоту приходит мальчик и начинает играть на дудочке. Национальные турецкие мотивы в сочетании с атмосферой местности создают потрясающее ощущение. Слушатели как будто переносятся на несколько тысячелетий назад и ощущают дух античного времени. Музыкант же, в свою очередь заслуженно претендует на щедрое вознаграждение.

Храм в последующие эпохи

В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.

Мраморную облицовку храма стали растаскивать на разные нужды, была также разобрана и крыша, что нарушило единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под болотной жижей и речными наносами скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

Несколько лет потребовались английскому архитектору и инженеру Джону Тертлу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним обнаружились следы храма, сожжённого Геростратом.

В настоящее время на месте храма стоит одна-единственная колонна, восстановленная из обломков.

Идея постройки

Древняя Греция занимает особое место в античной истории мира. Многим знакомы мифы и легенды о греческих божествах и героях. В их честь народ возводил памятники и храмы. Одной из самых почитаемых богинь была Артемида. Сестра-близнец бога Аполлона считалась покровительницей охоты, лесов, диких животных и плодородия. Ей молились беременные и роженицы, поэтому её называли Великая мать. Древние греки решили построить храм богине Артемиде в Эфесе.

Территория древней цивилизации практически совпадает с границами современного государства, однако многие части сегодня относятся к другим странам. Сегодня Эфес принадлежит Турции. Город был заложен на побережье Эгейского моря. В период наивысшего расцвета Эфеса, который пришёлся на VI век до н. э., был построен большой храм богине охоты. Сооружение на острове Корфу поражало величиной и красивым видом.

Место для постройки храма греки искали долго. Поскольку предыдущие конструкции, которые пытались возводить люди, часто обрушивались из-за происходящих в городе землетрясений, необходимо было выбрать надёжный участок. Резкие колебания земли редко наблюдались на болотистой местности. Для храма выбрали территорию недалеко от древнего святилища, посвященного карийской богине плодородия. Греки вырыли котлован огромного размера, а для надёжной основы уложили в него слоями шерсть и уголь.

Сначала строение решили сделать из дерева. Но землетрясения разрушали сооружение ещё на первых этапах его создания. Кроме того, дерево портилось из-за влажного климата и насекомых-вредителей. Храм приходилось строить заново и по причине пожаров. Как бы греки ни пытались сохранить сооружение, они терпели неудачу.

Сообщение Семь чудес света Храм Артемиды Эфесской доклад

Очень мало памятников искусства остались в своем первоначальном виде до настоящего времени. Многие из них были уничтожены во время военных событий, некоторые разрушены по причине природных катаклизмов. Судьба же многих вообще неизвестна. Однако с храмом Артемиды была совсем другая история.

Переняв культ поклонения  богине Артемиде от своих предков, греческие жители не желали совершать молитвы в найденном ими священном месте. Они подумали и решили, что для дочери Зевса нужно воздвигнуть более просторный и добротный храм, который должен был располагаться в Эфесе. Однако на это сооружение нужны были деньги, и лидийский царь Крез, увлекавшийся греческим искусством и почитающий их богов, выделил приличную сумму на строительство храма. Греки решили  построить его в болотистой местности с целью смягчения от ударов землетрясения.  Сооружение в ширину достигало 51 метр, а в длину 105 метров. Перекрытия изготавливались из кедрового дерева, а двери были выполнены из кипариса. Саму статую сделали из древесины виноградного куста, отделанная частицами золота и серебра

Это был самый красивый и привлекающий всех внимание храм на свете, который просуществовал 1000 лет. И возможно он просуществовал еще больше в таком виде, если бы в один из летних вечеров, недоброжелатель пробрался в храм и поджег его

Когда его схватили и поинтересовались, по какой причине человек  совершил преступление, он признался в том, что хотел быть таким же почитаемым в народе, как Артемида. И хотя здание было уничтожено, сама же статуя осталась целой. И греки посчитали это чудо даром божиим и вновь прияли решение построить новый храм. После его восстановления он простоял до времен покорения Греции Римской империи, и в 262 году произошло полное разрушение.

 Позже по приказу императора Феодосия I все языческие храмы были закрыты, в том числе исчез и этот прекрасный уголок.  В наше время археологам из Англии удалось найти сокровища Артемиды, и даже мастерская Фидия с тремя копиями статуи. Сейчас все они находятся в турецких музеях.

5 класс по истории

Замечания

  1. Единственный источник Hyginus , fabulae 223 и 225.
  2. Плиний , Naturalis Historia 36, 30 (95); Страбон , География 14, 1, 22; Витрувий , архитектура 3, 2, 7 и 10, 2, 11.
  3. Витрув, архитектура 7 Введение 12, 16.
  4. Геродот , 4.
  5. Витрувий, архитектура 10, 2, 11-12; затем представлен Гельмутом Шнайдером в: Дитер Хэгерманн , Гельмут Шнайдер: Landbau und Handwerk 750 г. до н.э. До 1000 г. н.э. (= Пропилеи история техники. Том 1). Propylaeen Verlag, Берлин 1991, с. 148.
  6. Витрувий, архитектура 2, 9, 13.
  7. Герхард Плауманн : Herostratos 2. В: Paulys Realencyclopädie der classischen Antiquity Science
  8. Страбон, География 14, 1, 22 и е. В качестве имени Чейнократа упоминается то, что могло быть испорчено, см. Vitruv, de architecture 2 Introduction, где Дейнократ упоминается как строитель Александра Великого. Гай Юлий Солин 40, 5 наконец называет Дейнократа непосредственно архитектором младшего Артемисия. Решение невозможно.
  9. Страбон, География 14, 1, 22.
  10. Плиний, Naturalis history 34, 75.
  11. Лукиан из Самосаты , воображает 4 и 6.

Эфесская Артемида

Богоматерь Эфесская, 1 век нашей эры, Археологический музей Эфеса.

Гравюра XVIII века римской мраморной копии греческой копии утраченного геометрического периода xoanon

С греческой точки зрения Эфесская Артемида является отличительной формой их богини Артемиды . В греческом культе и мифе Артемида является близнецом Аполлона , девственной охотницы, которая вытеснила титана Селину как богиню Луны . В Эфесе богиня, которую греки связывали с Артемидой, почиталась в архаическом, доэллинском культовом изображении , вырезанном из дерева ( ксоанон ) и украшенном драгоценностями. Черты лица больше всего похожи на ближневосточных и египетских божеств и меньше всего на греческих. Тело и ноги заключены в сужении колонного , как термин , из которого торчит богиня нога. На монетах, отчеканенных в Эфесе, богиня носит фресковую корону (как городские стены), атрибут Кибелы как защитницы городов (см. Поло ).

Традиционная многогрудная интерпретация фонтана Дианы Эфесиной XVI века , Вилла д’Эсте , Тиволи , Италия

Традиционная интерпретация овальных предметов, покрывающих верхнюю часть Эфесской Артемиды, заключается в том, что они представляют собой множественные груди, символизирующие ее плодородие. Эта интерпретация началась в поздней античности и привела к обозначению эфесской богини как Диана Эфезия Multimammia и другим связанным описаниям. Эта интерпретация уходит корнями в христианские нападки Минуция Феликса и Иеронима на языческую народную религию, и современные исследования поставили под сомнение традиционную интерпретацию, согласно которой статуя изображает многогрудую богиню. Факты свидетельствуют о том, что овальные предметы вообще не предназначались для изображения части анатомии богини. В некоторых версиях статуи кожа богини была окрашена в черный цвет (вероятно, имитируя состаренное дерево оригинала), в то время как ее одежда и регалии, включая так называемые «груди», были оставлены неокрашенными или отлиты в разные цвета. . Роберт Флейшер предположил, что вместо грудей овальные предметы были украшениями, которые церемониально вешали на оригинальную деревянную статую (возможно, яйца или мошонки принесенных в жертву быков) и которые были включены в качестве резных деталей на более поздних копиях. «Грудь» Эфесской леди, как теперь выясняется, вероятно, была основана на каплях в форме янтарной тыквы, эллиптических в поперечном сечении и просверленных для подвешивания, которые были повторно обнаружены во время археологических раскопок 1987–1988 годов. Эти предметы остались на месте, где древняя деревянная статуя богини была захвачена наводнением 8-го века. Таким образом, эта форма украшений была разработана еще в геометрический период .

На монетах она опирается либо рукой на посох из переплетенных змей, либо на стопку уробороев , вечной змеи с хвостом во рту. По некоторым сведениям, госпожу Эфесскую посещали священники-евнухи, которых называли «Мегабизой»; это могло быть собственное имя или титул. Практика ритуального самоуничижения как квалификации для служения божеству обычно отождествляется с нищенствующими священниками Кибелы, евнухами, галли . Мегабизой Эфесской Артемиды помогали молодые девственницы ( кораи ).

Вотивная надпись, упомянутая Флоренс Мэри Беннетт, которая датируется, вероятно, 3-м веком до нашей эры, связывает Эфесскую Артемиду с Критом: «Целителю болезней, Аполлону, Подателю света смертным, Евтихий устроил вотивное приношение критской леди из Эфеса, Светоносной «.

Греческие обычаи синкретизма ассимилировали всех чужеземных богов в рамках той или иной формы олимпийского пантеона, знакомого им — в греческой интерпретации — и ясно, что в Эфесе отождествление с Артемидой, которое ионийские поселенцы сделали из «Эфесской госпожи», было тонким. . Тем не менее, более поздние греки и римляне отождествляли ее как с Артемидой, так и с Дианой, а в древнем Риме существовала традиция, отождествлявшая ее и с богиней Исидой.

Христианский подход расходился с синкретическим подходом язычников к чужим богам. Христианская надпись в Эфесе указывает на то, почему на этом месте так мало осталось:

Утверждение, что ефесяне думали, что их культовый образ упал с неба, хотя это был известный миф о происхождении в других местах, известно только в Эфесе из Деяний 19:35:

Линн ЛиДонничи отмечает, что современные ученые, вероятно, будут больше озабочены происхождением Эфесской леди и ее иконологией, чем ее приверженцы в какой-либо момент времени, и склонны создавать синтетическое описание Эфесской леди, собирая воедино документы, которые насчитывает более тысячелетия своего происхождения, создавая фальсифицированную, единую картину, как неизменную икону.

Где находится храм Артемиды

Как уже упоминалось выше, храм находится на окраине города Сельчук, это в 20 километрах от курорта Кушадасы, на юге Измира.

Добраться сюда лучше всего на маршрутке-долмуше. Проезд стоит всего 5 лир. Нужно доехать до поворота с указателем «Эфес».

Посетителям. Вход на территорию древнего города бесплатный. Экскурсовод вам не понадобится, рядом с колонной есть табличка со всей информации. Осмотр самой достопримечательности не займёт и 20 минут. Но вы можете погулять рядом и осмотреть заодно отреставрированный Эфес. Можно увидеть Большой театр, дома знатных людей, библиотеку, базилику, рыночную площадь, библиотеку и римский театр.

Храм Артемиды, несомненно, стоит того, чтобы его посетить. Ведь увидеть хоть раз в жизни уцелевшие чудеса света должен каждый.

Немного о деталях, связанных с храмом Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской располагался на территории современной Турции. В античные времена здесь был процветающий полис, в нем велась торговля, проживали выдающиеся философы, скульпторы, живописцы. В Эфесе почитали Артемиду, она была покровительницей все даров, которые преподносили животные и растения, а также помощницей в деторождении. Именно поэтому в честь нее был составлен масштабный план строительства храма, который по тем временам было непросто возвести.

В итоге святилище получилось довольно большим, с шириной 52 м и длиной 105 м. Высота колонн составляла 18 м, всего их насчитывалось 127. Считается, что каждая колонна была подарком одного из царей. Сегодня увидеть чудо света можно не только на картинке. В Турции воссоздан великий храм в уменьшенном виде. Для тех, кому интересно, где расположена копия, можно посетить парк Миниатюрк в Стамбуле.

Храм богине плодородия возвели не только в Эфесе, ведь строение с таким же названием было на острове Корфу в Греции. Этот исторический памятник был не таким масштабным, как эфесский, но также считался выдающимся произведением архитектуры. Правда, на сегодняшний день и от него мало что осталось.

Это интересно: 858,Храм Артемиды

Постройка храма Артемиды

По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живёт на земле и растёт в лесу и в поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия.

Культ Артемиды в Эфесе возводится к временам полумифического Андрокла. В архаическую эпоху на месте будущего знаменитого храма последовательно существовали три святилища:

  • VIII века до н. э.
  • середины VII века до н. э.
  • небольшой храм с двумя колоннами перед входом размером 16×31 м.

В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз (на базах колонн храма сохранились две его надписи). Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нём были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н. э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).

Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Известно, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.

Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.

Доставка и установка колонн

Мраморные колонны, весом около 20 т, нужно было привозить к месту возведения храма из каменоломни, расположенной в 12 км от Эфеса, по топкой, болотистой земле. Тогда Харсифрон (как отмечал Витрувий), гениально решил эту задачу. По его предложению, сколотили четыре балки, причем, длина двух была равна длине колонны.

В конце колонны вделывали железные сердечники и залили их свинцом. В балки же вставили железные втулки, которые надели на сердечники. Таким образом, получилась конструкция, которая представляла собой каток, подобный тому, которым выравнивают беговые дорожки на стадионах.

В прикрепленные длинные жерди впрягли быков. Они тащили брусья по выравниваемой топкой земле и колонны легко котились к месту строительства храма. Затем появились новые трудности, ведь колонны были очень высоки. Тогда применили лебедки, запрягли на них быков. Лебедки подняли и поставили колонны в необходимом месте.

Существовала и легенда, о которой писали античные авторы. Якобы, сама Богиня Артемида ночью появилась на месте строительства храма и установила колонны. Точно так же (далее говорит легенда) ее брат Аполлон помогал возводить свой храм в Дельфах.

Рождение близнецов

Богиня охоты Артемида и ее брат Аполлон были детьми самого Зевса и его прекрасной супруги. Когда Зевс влюбился в Лето, его ревнивая жена Гера стала ее преследовать через дракона Пифона. Он гнал Лето из одного места в другое, и ни одна страна из-за боязни чудовища не решалась приютить богиню.

Но нашелся маленький каменистый остров Астерия, который дал ей пристанище, так как Лето пообещала прославить его за это, построив здесь великолепный храм. На этой земле и родились близнецы – Аполлон и Артемида. Родившись первой, дочь помогла матери, приняв роды. Так богиня-дева стала помощницей рожениц.

Остров Астерия стал зеленым и красивым и получил новое имя Делос, от греческого «появляться». Сдержав обещание, Лето основала на Делосе храм Аполлона, известный во всей Греции.

Восстановление нового храма

Согласно легенде, в 356 году до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться.

Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нём говорится просто как об «одном безумце».

К началу III века до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александр Дейнократ (согласно Страбону, его звали Хейрократ), руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.

Полное разрушение храма Артемиды

К концу третьего века до нашей эры храм Артемиды был восстановлен с помощью Александра Македонского. Несмотря на все его усилия возродить здание, его разрушение началось в 263 году, когда его разграбили готы. А через 100 лет с приходом христианства этот храм был полностью разрушен, а мрамор был использован для построения других зданий.

На сегодняшний день на территории храма Артемиды возвышается всего лишь одна колонна высотой в 14 метров

Несмотря на это, данная местность привлекает внимание многих туристов

Краткое описание

Храм был крупнейшим святилищем древнего мира и его размеры действительно впечатляют: в длину сооружения составляло 110 метров, а в ширину – 55. Крыша постройки подпиралась 127 массивными 18-метровыми колоннами. Стены и крыша храма, возведённого в честь юной богини, были оформлены плитами из мрамора.

Для возведения святыни было выбрано довольно странное место – на болоте. Это объясняется тем, что в ту пору здания часто разрушались в результате мощные землетрясений, в связи с чем архитектором было принято решение строить храм в болотистой местности в надежде, что в случае подземных толчков храм останется невредимым. Однако такое предположение было ошибочным. Почти все остатки грандиозного сооружения ушли на дно. Не помогло даже то, что вырытая на болоте яма была наполнена шерстью и углем.

Внутренние стены храма были украшены скульптурами и рельефами. В его центральной части располагалась 15-метровая скульптура Артемиды, выполненная из слоновой кости и чёрного дерева, на одежде богини изображались животные.

Популярные темы сообщений

  • Пшеница

    Пшеница – травянистое, однолетнее растение, относится к семейству злаковых культур. Ее начали выращивать более 10 тысяч лет назад. В Древнем Египте, при раскопках гробниц были найдены зерна пшеницы.

  • Персиковое дерево

    Персик представляет собой листопадное плодовое дерево, которое может быть высотой 8 метров. Дерево покрыто чешуйчатой, красновато-коричневой корой. Чем старше дерево. Тем оно шершавее. Почки закладываются по 2 штуки

  • Репейник

    Лопух, репей, репейник всем давно знаком. Растет репейник в Западной Сибири и в европейской части страны. Считается неприхотливым и сорным растением. Его можно встретить на пустыре, вдоль дорог, у домов, в канавах.

Первый храм Артемиды

Древние греки очень почитали Артемиду — богиню охоты и плодородия. По мифам она являлась сестрой прекрасного Аполлона и дочерью Зевса, верховного бога.

Богиню изображали в виде статуй, фигур из бронзы и мрамора, рисовали на фресках. Артемида считалась также идеалом красоты, и по замыслу храм в её честь не должен был уступать по внешнему виду ей самой.

Первым архитектором храма Артемиды был Херсифрон. По его задумке, постройка должна быть основана на болоте возле реки — это послужит хорошим амортизатором при землетрясениях.

Но для того, чтобы храм не провалился под собственной тяжестью, было решено выкопать гигантский котлован, который впоследствии заполнили древесным углём и шерстью животных.

Осуществление идей оказалось непростым: многотонные колоны постоянно увязали в топи на различных повозках. И тогда Херсифрон хитроумно превратил колонны в колёса, и они послушно покатились, закреплённые за десятками быков.

При строительстве никак не удавалось обустроить порог, проложив к нему каменную балку.

Это настолько сокрушало Херсифрона, что он даже подумывал о самоубийстве, рассуждая, что дело всей его жизни рушится.

Тогда, как заверяет предание, Артемида сама помогла балке занять нужное место.

К сожалению, архитектор не дожил до завершения строительства храма, и дело продолжил его сын Матаген, а затем Деметрий и Пионит. Строительство продолжалось целых 120 лет и было завершено в 550 году до н.э.

Постройка была поистине величественной, а по меркам тех времён — просто фантастической! Храм имел длину в 110 метров и ширину в 55 метров.

Колонны высотой 18 метров окружали постройку в два ряда. Крыша была сделана из мраморных плит, а не из черепиц, как это делалось прежде.

Обсуждаем основные достопримечательности Коломны, узнаем какие места посетить.

Хотите в Турцию? Здесь вы узнаете когда лучше ехать на отдых.

Может бы в Тайланд? Читайте наш обзор основных туристических мест, узнаем где дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector