Географическое положение рф: карта, характеристика, преимущества и недостатки

ГП — что это такое?

Одним из самых важных понятий географической науки является понятие географического положения страны или территории. Географическое положение (сокращенно — ГП) — это положение географической местности (или объекта) относительно других объектов и территорий. При этом в физической географии оно определяется с одной стороны (акцент делается на природных особенностях страны), а вот экономгеографы характеризуют его со своей стороны, учитывая социально-экономические аспекты.

По большому счету, география как раз и является той наукой, которая определяет и оценивает местоположение тех или иных объектов в пространстве. Этим она отличается от всех остальных научных дисциплин. Ведь определение географического положения, как оказалось, не только дает информацию о конкретном расположении объекта, но и поясняет отдельные его особенности. Кроме того, оценка ГП позволяет даже прогнозировать развитие территории в будущем.

Историки географии полагают, что само понятие «географическое положение» появилось примерно в конце XVIII века. А вот первой серьезной работой, раскрывающей это понятие, можно считать книгу Л. Гвиччардини под названием «Описание Нидерландов» (1567 год). В ней итальянский автор оценивает роль моря в развитии страны, что можно считать первой попыткой анализа географического положения территории.

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция предназначена
для инженерно-технического и обслуживающего
персонала, занятого изысканием,
проектированием, строительством и
эксплуатацией ледовых переправ на сети
автомобильных дорог общего пользования
Российской Федерации, на временных
зимних автодорогах и т.д.

1.2. Действие Инструкции распространяется
на изыскание, проектирование, строительство
и эксплуатацию ледовых переправ.

1.3. Ледовые переправы — это переправы,
проложенные по ледяному покрову рек и
озер. Эти переправы могут быть частью
временных зимних автодорог (автозимников),
временно заменять недействующий мост
или в зимний период паромную переправу
постоянной автодороги.

1.4. Основными задачами устройства и
содержания ледовых переправ являются
организация переправы и безопасного
пропуска транспортных средств по ним,
регулирование движения, наблюдение за
состоянием ледяного покрова, деревянных
конструкций усиления и съездов на лед,
восстановление переправ.

1.5. Статус ледовых переправ, режим их
работы, порядок и вопросы оплаты перевозок
автотранспорта и пассажиров, а также
горючих, опасных грузов и спецтранспорта
определяются эксплуатирующими
организациями и согласовываются с
областными (районными) Администрациями
и территориальными органами ГИБДД МВД
России в части безопасных условий
движения транспорта и пешеходов.

1.6. Ледовые переправы должны иметь
пропускную способность, обеспечивающую
установленную для них расчетную
интенсивность движения, обеспечивать
пропуск расчетных нагрузок, безопасные
условия пересечения переправы
транспортными средствами и пассажирами
(пешеходами), безопасность движения
автомобилей на переправах и подходах
к ним.

1.7. На каждую переправу должны быть
разработаны проект переправы и с учетом
ее конструктивных особенностей и местных
условий перевозок, правила пользования
переправой, регламентирующие порядок
пропуска автомобилей и перевозки
пассажиров, поведение водителей и
пассажиров на переправе и т.д.

Разделы проекта по строительству и
эксплуатации ледовой переправы
разрабатываются (или корректируются)
ежегодно с уточнением интенсивности
движения, пропускной и несущей способности
переправы.

Транспаранты и плакаты с правилами
должны быть установлены перед въездом
на переправу.

1.8. В задачи эксплуатации ледовых переправ
входят организация работы переправы с
установлением режима работы в течение
суток; укомплектование переправы
штатами, подготовка кадров и повышение
их квалификации, решение вопросов оплаты
труда и материального стимулирования;
поддержание установленного режима
эксплуатации дорожных знаков и инженерного
оборудования переправы; организация и
регулирование движения автотранспорта
на переправах и подходах к ним; контроль
за весовыми параметрами пропускаемых
по переправе нагрузок.

1.9. Основные задачи текущего ремонта и
содержания ледовых переправ: следить
за толщиной льда и его состоянием,
чистотой проезжей части на переправе
и подходах, площадок для пассажиров,
исправным состоянием съездов и конструкций
усиления, проводить ремонт и замену
отдельных поврежденных и изношенных
элементов этих конструкций, которые не
требуют прекращения работы переправы,
осуществлять заделку трещин в ледовом
покрове.

Как влияет местонахождение на политику

Поскольку Россия граничит с большим количеством стран, добрососедские отношения крайне важны. Часть границ остаются такими же, какими и были во времена СССР. Они закреплены международными соглашениями и находятся охраняются войсками с действующими таможенными законами.

Экономико-географическое положение существенно ухудшилось после развала СССР и политико-географические условия стали иными:

  • уменьшился выход в моря,
  • страна удалилась на 1250 км от Западной Европы,
  • усложнились отношения с НАТО,
  • границы РФ уменьшились до границ времен Петра Первого,
  • положение усложняется из-за роста НАТО и вступление в него стран-соседей (Прибалтика, Польша, Болгария).

С начала 1995 года и до сегодняшнего дня геополитическое положение государства усложняется. Оно оказалась зажатым между двумя крупными военными блоками НАТО и Китая. А вот с экономической точки сложность в том, что оно занимает промежуточное место между мощными центрами экономики: Европейским союзом, Японией и Китаем.

Геополитическое положение Российской Федерации

Определение

Геополитическое положение государства – это ее расположение на мировой политической карте, отношения страны с другими государствами.

Изменения в геополитике РФ обусловлены распадом Советского Союза, который привел к образованию новых границ. Бывшие страны СССР не были оборудованы соответствующим образом, что привело к слабым границам и, следовательно, угрозе экономической и государственной безопасности.

Негативное влияние на геополитический статус РФ оказала ликвидация политического блока государств Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи. Большинство союзников СССР (бывшие социалистические страны) уже вступили в Европейский экономический союз, а также военный блок НАТО, возглавляемый США.

За ними в западные объединения вошли бывшие республики Советского Союза – Эстония, Латвия, Литва. Эти преобразования привели российские отношения с Западом к положению времен правления Ивана Грозного.

Распад СССР привел к тому, что Россия лишилась удобного доступа к морям: портов в Риге, Таллине, Клайпеде, Вентспилсе на Балтике; черноморских портов в Одессе, Ильичевске, Николаеве. До 2014 года порт Севастополь также принадлежал Украине. Кроме того, РФ осталась без многих военно-морских баз.

С утратой единства государства произошла потеря части месторождений, заводов, военных баз, курортов. Россия вынуждена арендовать космодром Байконур, находящийся на территории Казахстана.

После распада СССР России пришлось заново строить инфраструктуру (нефтеналивной порт на Балтийском море; расширение мощностей портов в Санкт-Петербурге, Мурманске, Новороссийске и пр.). 

Современная Россия существует в контексте трех геополитических пространств:

  1. На западе геополитика определяется отношениями с евро-американским миром. Здесь наблюдается продвижение блока НАТО в восточном направлении к российским границам. Эти изменения влекут западное вторжение в сферу, которая традиционно считалась «не западной».
    Согласно одной из гипотез, страны НАТО стремятся перекрыть доступ России к Балтике и Черному морю, чтобы взять все транспортные выходы на Запад под свой контроль. Это чревато для РФ отстраненностью Калининградской области от государства.
    Существует также другая точка зрения: страны Центральной Европы, вступившие в НАТО, представляют слабую с военной точки зрения зону стабильности между Россией и НАТО.
  2. На юге геополитика обращена к исламскому миру. Ослабление российских позиций пытаются производить разными путями, в частности через Азербайджан. Лидеры этой страны предлагают транспортировать нефть на Запад через Турцию в обход РФ. Такой транскавказский коридор может обострить проблему территориальной целостности страны, поскольку товарный поток из Центральной Азии, движущийся через Россию, положительно сказывается на скреплении Урала, Поволжья, западной части Сибири, Дальнего Востока и европейской части РФ.
  3. На востоке геополитика связана с усилением экономической мощи КНР. Китай оказался более способным к конкуренции и занимает на сегодняшний день лидирующие позиции в мире по объему ВВП (2-3 место наряду с Японией). Поскольку Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из наиболее перспективных в современном мире, геополитический статус России будет определяться уровнем ее экономики.

На севере геополитическая обстановка сравнительно стабильна, так как в этой части сохранился Северный флот.

Кроме того, очень важно выстраивать добрососедские отношения с бывшими союзными республиками – Украиной, Белоруссией и Казахстаном. Если с последними двумя взаимоотношения сравнительно благоприятные, то с украинской стороной их можно охарактеризовать как напряженные

Это связано с событиями 2014 года, когда на фоне гражданских конфликтов внутри Украины жители Крыма изъявили желание выйти из состава государства и присоединиться к РФ. По итогам референдума было принято решение о включении Крымского полуострова и города Севастополь в состав России.

Однако Украина не признала легитимность проведенного голосования и его результатов, посчитав отчуждение Крыма аннексией. С тех пор был закрыт въезд в Украину ряда дипломатов и знаменитостей, признавших полуостров территорией России.

Индигирка

Река Индигирка

Водная артерия на севере России, в Якутии, до которой практически не дошла цивилизация.

Начинает путь в районе Халканского хребта. Длина русла 1726 км, охват акватории — 360 000 км. Устьем является Восточно-Сибирское море. Большинство граждан знают ее лишь по учебникам географии или художественным книгам.

Индигирка признана самой холодной рекой в России. Зимой русло промерзает насквозь. Даже и летом на поверхности воды образуется наледь. Река держит путь по ущелью, в окружении скалистых гор, и если смотреть сверху, поток напоминает сверкающий ледяной ручей. Правду говорят — самые красивые реки России находятся на севере.

На Индигирку прибывают туристы за острыми ощущениями во время байдарочных сплавов.

Ближе к устью находится страшное место, которое местные именуют Индигирская труба. Здесь русло сужается до 200 метров, с обеих сторон его окружают высокие скалы.

Русло извилистое, течение прибивает лодку то к одному, то к другому берегу. Встречаются пороги и перекаты, обвалы отвесных скал. Участок признан самым мрачным и опасным, даже коренные жители не всегда решаются отправиться в путь вплавь.

Река судоходная, единственная транспортная артерия в регионе. Большую часть года вода скована льдом. Ввиду отдаленности от цивилизации в Индигирке сохранились ценные породы рыб. Местных и туристов Индигирка привлекает перспективой разжиться омулем, осетром, кетой, горбушей, ряпушкой.

Субъекты европейской части России.

Европейская Россия насчитывает 55 субъектов.

Центральный Федеральный округ насчитывает 17 областей: Брянскую с Белгородской, Воронежскую с Владимирской, Ивановскую с Калужской, Курскую с Костромской, Московскую с Липецкой, Орловскую с Рязанской, Тамбовскую со Смоленской, Тверскую с Тульской и Ярославской областями. Город Москва считается отдельным субъектом нашего государства.

В Северо-Западном округе насчитывается 6 областей: Вологодская с Архангельской, Ленинградская с Мурманской, Псковская с Новгородской области. 2 республики: Коми с Карелией. Отдельный субъект – город Санкт-Петербург. В округе существует единственный автономный округ – Ненецкий округ, являющийся частью Архангельской области.

В Южном Федеральном округе 2 республики: Адыгея с Калмыкией. В него же входят тройка областей: Ростовская с Волгоградской и Астраханской области. Включен в состав и единственный Краснодарский край. Новообразованный Крымский округ содержит единственную республику – Крым и отдельным субъектом является город-порт Севастополь.

В Северокавказском округе насчитывается 6 республик: Ингушетия с Дагестаном, Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкесией, Северной Осетией и Чечней. Особняком отдельно идет единственный Ставропольский край. Области в данном округе отсутствуют.

В округе Приволжья насчитывается 6 республик: Марий Эл с Башкирией, Мордовией и Татарстаном, Удмуртия с Чувашией. Столько же областей: Нижегородская с Кировской, Пензенской и Самарской, Саратовской и Ульяновской областями.

На пограничном Урале наблюдается отсутствие республик. Пара автономных округов: Ханты-Мансийский с Ямало-Ненецким округа. В округе насчитывается 4 области: Свердловская с Курганской, Тюменской и Челябинской областями.

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е — путепроводы европейского значения;
  • М — маршруты федерального значения;
  • Р — дороги, соединяющие административные центры;
  • А — федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам — аэропортам, морским и речпортам;
  • К — региональные дороги;
  • Н — прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Площадь территорий РФ по субъектам (Таблица)

  • Площадь территории Российской Федерации по субъектам РФ на 1 января 2017 года
  • Чтобы узнать площадь субьекта РФ в гектарах (га) нужно значение в таблице умножить на 1000 (так как значения указаны в тысячах квадратных километрах) и затем умножить на 100.
  • 1 км2 = 100 га
Субъект РФ Площадь территории, тыс. кв. км*) Удельный вес территории субъекта в общей территории (%): Ранг территории субъекта по отношению к территориям:
России федерального округа всех субъектов России субъектов, входящих в федеральный округ
Российская Федеpация 17125,2 100,0
Центральный федеральный округ 650,2 3,8 100,0 6
Белгородская область 27,1 0,2 4,2 67 13
Брянская область 34,9 0,2 5,4   62 8
Владимирская область 29,1 0,2 4,5   66 12
Воронежская область 52,2 0,3 8,0   51 3
Ивановская область 21,4 0,1 3,3   74   17
Калужская область 29,8 0,2 4,6   65   11
Костромская область 60,2 0,4 9,3   47   2
Курская область 30,0 0,2 4,6   64   10
Липецкая область 24,0 0,1 3,7   72   16 
Московская область 44,3 0,3 6,8   55   5
Орловская область 24,7 0,1 3,8   71   15
Рязанская область 39,6 0,2 6,1   58   6
Смоленская область 49,8 0,3 7,7   53   4
Тамбовская область 34,5 0,2 5,3   63   9
Тверская область 84,2 0,5 12,9   38   1
Тульская область 25,7 0,1 3,9   70   14
Ярославская область 36,2 0,2 5,6   61   7
г. Москва 2,6 0,01 0,4   83   18
Северо-Западный федеральный округ 1687,0 9,9 100,0   4  
Республика Карелия 180,5 1,1 10,7   17   3
Республика Коми 416,8 2,4 24,7   11   1
Архангельская область включая Ненецкий автономный округ 589,9 3,4 35,0  
Ненецкий автономный округ 176,8 1,0 10,5   19   4
Архангельская область без Ненецкого автономного округа    413,1 2,4 24,5   12   2
Вологодская область 144,5 0,8 8,6   26   6
Калининградская область 15,1 0,1 0,9   77   10
Ленинградская область 83,9 0,5 5,0   39   7
Мурманская область 144,9 0,8 8,6   25   5
Новгородская область 54,5 0,3 3,2   49   9
Псковская область 55,4 0,3 3,3   48   8
г.Санкт-Петербург 1,4 0,01 0,1   84   11
Южный федеральный округ 447,8 2,6 100,0   7  
Республика Адыгея 7,8 0,05 1,7   81   7
Республика Калмыкия 74,7 0,4 16,7   42   4
Республика Крым 26,1 0,2 5,8   69   6
Краснодарский край 75,5 0,4 16,9   41   3
Астраханская область 49,0 0,3 10,9   54   5
Волгоградская область 112,9 0,7 25,2   31   1
Ростовская область 101,0 0,6 22,5   33   2
г. Севастополь 0,9 0,005 0,2   85   8
Северо-Кавказский федеральный округ 170,4 1,0 100,0   8  
Республика Дагестан 50,3 0,3 29,5   52   2
Республика Ингушетия 3,6 0,02 2,1   82   7
Кабардино-Балкарская Республика 12,5 0,1 7,3   79   5
Карачаево-Черкесская Республика 14,3 0,1 8,4   78   4
Республика Северная Осетия-Алания 8,0 0,05 4,7   80   6
Чеченская Республика 15,6 0,1 9,2   76   3
Ставропольский край 66,2 0,4 38,8   45   1
Приволжский федеральный округ 1037,0 6,1 100,0   5  
Республика Башкортостан 142,9 0,8 13,8   27   2
Республика Марий Эл 23,4 0,1 2,3   73   13
Республика Мордовия 26,1 0,2 2,5   68   12
Республика Татарстан 67,8 0,4 6,5   44   7
Удмуртская Республика 42,1 0,2 4,1   57   10
Чувашская Республика 18,3 0,1 1,8   75   14
Пермский край 160,2 0,9 15,5   23   1
Кировская область 120,4 0,7 11,6   30   4
Нижегородская область 76,6 0,4 7,4   40   6
Оренбургская область 123,7 0,7 11,9   29   3
Пензенская область 43,4 0,3 4,2   56   9
Самарская область 53,6 0,3 5,2   50   8
Саратовская область 101,2 0,6 9,8   32   5
Ульяновская область 37,2 0,2 3,6   59   11
Уральский федеральный округ 1818,5 10,6 100,0   3  
Курганская область 71,5 0,4 3,9   43   6
Свердловская область 194,3 1,1 10,7   16   3
Тюменская область включая автономные округа  1464,2 8,5 80,5  
Ханты-Мансийский автономный округ 534,8 3,1 29,4   7   2
Ямало-Ненецкий автономный округ 769,3 4,5 42,3   5   1
Тюменская область без автономных округов  160,1 0,9 8,8   24   4
Челябинская область 88,5 0,5 4,9   36   5
Сибирский федеральный округ 5145,0 30,0 100,0   2  
Республика Алтай 92,9 0,5 1,8   35   11
Республика Бурятия 351,3 2,1 6,8   14   4
Республика Тыва 168,6 1,0 3,3   20   7
Республика Хакасия 61,6 0,4 1,2   46   12
Алтайский край 168,0 1,0 3,3   21   8
Забайкальский край 431,9 2,5 8,4   10   3
Красноярский край 2366,8 13,8 46,0   2   1
Иркутская область 774,8 4,5 15,1   4   2
Кемеровская область 95,7 0,6 1,9   34   10
Новосибирская область 177,8 1,0 3,5   18   6
Омская область 141,1 0,8 2,7   28   9
Томская область 314,4 1,8 6,1   15   5
Дальневосточный федеральный округ 6169,3 36,0 100,0   1  
Республика Саха (Якутия) 3083,5 18,0 50,0   1   1
Камчатский край 464,3 2,7 7,5   8   4
Приморский край 164,7 1,0 2,7   22   7
Хабаровский край 787,6 4,6 12,8   3   2
Амурская область 361,9 2,1 5,9   13   6
Магаданская область 462,5 2,7 7,5   9   5
Сахалинская область 87,1 0,5 1,4   37   8
Еврейская автономная область 36,3 0,2 0,6   60   9
Чукотский автономный округ 721,5 4,2 11,7   6   3
  1. *) Сумма площади территорий РФ по субъектам Российской Федерации, входящим в состав федерального округа, может не совпадать с данными по федеральному округу за счет округления.
  2. _______________
  3. Источник информации: Росстат (gks.ru)

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

Рис.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Ширина железнодорожной колеи в России

Под шириной колеи подразумевают расстояние между внутренними сторонами-гребнями головок колёс.

С середины девятнадцатого века ширина колеи в Российской империи составляла пять английских футов или 1524 миллиметра. Такие же стандарты были приняты в Финляндии, а позднее и в Монголии. В двадцатом столетии потребовалось увеличить стабильность грузовых перевозок с увеличением их скорости и начиная с 1970 года за двадцать лет принятый размер был уменьшен на четыре миллиметра и в наше дни составляет 1520 миллиметров.

В нашей стране на некоторых трамвайных линиях и линиях метро остались пути с колеёй в 1524 миллиметра.

Это нововведение практически не мешает движению поездов по Финляндии. Вагонное колесо имеет два выступа, внутренний называется реборда и предохраняет колесо от выхода за пределы колеи. Изменение размера на 4 миллиметра принесло первоначально много хлопот из-за истирания колёс. Но проведённые исследования не подтвердили связь между изменением зазора и истиранием колёсной пары.

Как переобувают поезда

На всём пути следования по России вы без хлопот продолжаете свой путь. Но за рубежом приняты другие стандарты путей. Для дальнейшей поездки поезд приходится переобувать, меняя колёсные пары или пересаживать пассажиров в другие вагоны.

В поездах дальнего следования и грузовых, если перемещение груза нерентабельно или опасно, переустанавливают вагонные тележки для беспрепятственного прохождения дальнейшего пути.

Впервые смена вагонных тележек была проделана в Австралии. Вагон поднимается специальным подъёмником, вагонные тележки одной ширины выкатываются, на их место устанавливаются колёсные пары другой ширины. Весь процесс довольно трудоёмкий и требует материальных затрат при видимой экономии времени. В конце двадцатого века на этом далёком континенте существовало пять пунктов для замены колёсных тележек. В одном из них, самом крупном, в день переобували 66 вагонов. Эту работу выполняли восемнадцать человек.

Почему в России железнодорожная колея шире чем в Европе

В Российской империи первая построенная Царскосельская железная дорога имела колею 1829 миллиметров.

В 1843 году инженером Мельниковым была спроектирована железная дорога из Санкт-Петербурга в Москву, её назвали Николаевской дорогой. Ширина колеи составляла пять английских футов. Что было удобно для измерения. Преимущества по сравнению с проектом Джефферсона заключались:

  • в увеличении устойчивости и скорости подвижного состава;
  • в увеличении количества грузов;
  • в удобном размещении механизмов паровоза и котла.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector