Экономика ирландии: этапы развития и важнейшие отрасли
Содержание:
Промышленность и энергетика
Ведущими отраслями экономики Ирландии на начало 21-го столетия являлись фармацевтика и производство товаров медназначения, информационные технологии, пищевая промышленность и машиностроение. По общему объему производства в сфере электронной промышленности Ирландия занимает 19 место в мире. К этой сфере относится производство комплектующих, программного обеспечения, информационных коммуникаций, телекоммуникаций, компьютеров, полупроводников и так далее.
Легкая промышленность представлена средним и малым бизнесом. Традиционно производятся изделия из шелка, льна и шерсти. Многие мелкие компании под общим названием объединяются для выхода на мировые рынки. Большую долю занимает пищевая промышленность. В стране производятся мука, сахар, молочные и мясные продукты, табачные изделия, пиво и виски.
Экономика Ирландии основана на потреблении нефти, торфа, угля, природного газа. Энергетика представлена преимущественно тепловыми станциями, которые поставляют до 95% электроэнергии. Именно в Республике Ирландии действуют самые крупные в мире электростанции, а именно Лэйнсбороу, Эдендерри, Вест Оффлэй, работающие на торфе. На гидроэлектростанции приходится 4% выработки электричества.
Транспорт
Джордж Бест Белфаст Сити аэропорт
Северная Ирландия имеет высокоразвитую и в настоящее время расширяющуюся транспортная инфраструктура при этом большая часть инфраструктуры сосредоточена в Большом Белфасте, Большом Дерри и Крейгавоне. Северная Ирландия имеет в общей сложности 24 820 км (15 420 миль) дорог, или 1 км на каждые 68 человек (1 милю на 109 человек), что значительно больше, чем в Соединенном Королевстве в целом (1 км на 162 человека). . Там семь автомагистрали в Северной Ирландии, радиально простираясь от Белфаста и соединяя этот город с Антрим, Дунганнон, Лисберн, Newtownabbey, и Portadown.
Железные дороги Северной Ирландии (NIR) управляет пассажирскими поездами и в настоящее время не перевозит грузов, хотя есть возможность перевозить грузы. NIR принадлежит народу Северной Ирландии и вложил значительные средства в Железнодорожная линия Белфаст-Дерри для обновления инфраструктуры между Белфаст и Дерри крупнейшие города Северной Ирландии. NIR соединяет Белфаст Грейт Виктория Стрит и Lanyon Place к Антрим, Ballymena, Колрейн, Portrush, Дерри вдоль Северного коридора и Пригородная железная дорога Белфаста сеть обслуживает места возле Белфаста, а также Предприятие (железнодорожное сообщение) соединение Лисберн, Portadown, Newry и через границу по Железнодорожная линия Дублин-Белфаст к Дублин Коннолли.
Железные дороги Северной Ирландии могут быть расширены за счет повторного открытия железнодорожных линий, таких как Portadown к Железнодорожная станция Арма в Арма.
В Предприятие прохождение Poyntzpass.
В Северной Ирландии расположены три гражданских аэропорта: Белфаст Сити, Белфаст Интернэшнл, и Город Дерри. С точки зрения Железнодорожное сообщение с аэропортом только соединения Белфаст Сити аэропорт обслуживается поездом из Sydenham Station на Bangor Line.
Главный морские порты в Северной Ирландии включают Порт Белфаста, то Дерри Порт и Порт Ларн. Порт Белфаст — один из главных портов Соединенного Королевства, обрабатывающий 17 миллионов тонн (16,7 миллиона тонн). длинные тонны) товаров в 2005 г., эквивалент двух третей морской торговли Северной Ирландии.
В дополнение к этим существующим ссылкам несколько организаций предложили под Северный канал, с одним возможным участком, соединяющим восточную часть Северной Ирландии с Wigtownshire. Идея технически рассматривалась с XIX века, но по состоянию на 2012 год ни одна крупная политическая партия не выступала за такую связь из-за финансовых ограничений.
Экономика Ирландии: общее
В результате кризиса 2008-2009 годов сильно пострадала вся система экономики. ВВП в Ирландии в 2009 г. снизился на 7,1% по сравнению с предыдущим отчетным периодом. К 2010 году удалось стабилизировать экономические показатели. По состоянию на третий квартал 2010-го безработица составляла 13,5%.
В докризисное время для общей характеристики экономики Ирландии применялось понятие «кельтский тигр» (по аналогии с азиатскими тиграми). ВВП увеличивался более чем на 7% ежегодно, что превышало общемировые стандарты (3,2%) и показатели стран Азии (4,3%). Особенностями экономики Ирландии, обеспечившими кельтское экономическое чудо, эксперты называют вступление в ЕС и зону евро, реформу налоговой системы (радикальное снижение ставки) и рынка труда, инвестирование в телекоммуникации, информационные технологии, фармацевтику и здравоохранение, финансовые и международные услуги, электронную коммерцию, низкие входные барьеры, инвестиции со стороны США.
Вам будет интересно:Индекс качества жизни: рейтинг
Несмотря на это, осенью 2010 г. от последствий мирового кризиса сильно пострадали бюджет страны, рынок недвижимости и банковский сектор. Правительство было вынуждено сократить несколько тысяч рабочих мест, ввести новые налоги, снизить заработные платы и обратиться к МВФ для займа.
Ссылки [ править ]
- ^ a b «Региональный ВВП Евростата» . Евростат . Проверено 12 апреля +2016 .
- ^ «Экономика NI сокращается в первом квартале 2018 года» . BBC News . Проверено 14 апреля 2016 года .
- ^ «Карта процветания Северной Ирландии» . Barclays . Проверено 14 апреля 2016 года .
- ^ a b c «Статистика сводного экономического индекса NI» . Департамент предпринимательства, торговли и инвестиций . Проверено 12 апреля +2016 .
- ^ «Легкость ведения бизнеса в Соединенном Королевстве» . Doingbusiness.org . Проверено 24 января 2017 года .
- ^ a b «Статистика региональной торговли Великобритании» . GOV UK .
- ^ NI доминирует в списке горячих точек жилья BBC News 24 апреля 2007 г.
- ^ «Статистический пресс-релиз — Последние показатели рынка труда» .
- ^ «Экономические опасения Северной Ирландии» . Райан, Орла; BBC , 22 июня 2001 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ a b Экономический обзор . Северная Ирландия DETI. 2006. Проверено 17 июня 2006 года.
- ^ «Квартал Титаника» . www.titanic-quarter.com .
- ^ «Страница по умолчанию для автоматизации операций» . www.matrix-ni.org .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 27 марта 2012 года . Проверено 3 марта 2009 года .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 20 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2009 года .
- ^ Портрет регионов: Северная Ирландия . Евростат. 2005. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ Ежеквартальный экономический обзор . Северная Ирландия DETI. Октябрь 2005 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ Индекс производства . Северная Ирландия DETI. 12 апреля 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ↑ «High Flight». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Коуэн, Стивен; Производитель , апрель 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ Хорошее руководство по университету: полные таблицы предметов . The Times . 27 мая 2005 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ Почему Северная Ирландия — Экономика . InvestNI. 2004. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ Брифинг экономических показателей . Исполнительная власть Северной Ирландии. 25 января 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ «Высококлассная туристическая кампания привлекает миллионы посетителей в Северную Ирландию» . eTurboNews. 27 июня 2013 г.
- ^ «The ni2012: Наше время, история нашего места» . Совет по туризму Северной Ирландии . Дата обращения 5 июня 2014 .
- ^ Департамент финансов и персонала (2009). 2009-10 Техническое приложение по оплате труда и рабочей силе в государственном секторе Северной Ирландии (Отчет) . Проверено 8 декабря 2009 года .
- ^ «Пристрастие к государственной субсидии, север пострадает, когда он уйдет» . Алан Раддок, The Times . 8 января 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ «Насколько Stormont зависит от Вестминстерской субсидии?» . FactCheckNI . 24 мая 2016.
- ↑ Э. Моргенрот, The Irish Times , 15 марта 2017 г .; получено 23 ноября 2018 года .
- ^ Гиллеспи, Пол. «Пост-Brexit Великобритания может не захотеть платить за Северную Ирландию» . The Irish Times .
- ^ Энергия . Северная Ирландия DETI. 23 октября 2003 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ Утилизация межсоединителя Moyle . Виридиановая группа. 11 апреля 2003 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ↑ Почему Северная Ирландия — Инфраструктура. Архивировано 15 марта 2006 г. в Wayback Machine . InvestNI. 2004. Проверено 17 июня 2006 г.
- ↑ «2005 Trade Figures Released». Архивировано 3 мая 2006 г. в Wayback Machine . Порт Белфаста. 13 февраля 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ Агентство статистики и исследований Северной Ирландии . NISRA. 2014. Проверено 16 июня 2014 года.
- ^ Британские торгово — промышленных палат Ежеквартальный экономический обзор архивации 7 июня 2014 года на Wayback Machine . BCC. 2014. Проверено 16 июня 2014 года.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 6 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2011 .
Производство
Краны Harland and Wolff в Белфасте
Тяжелая промышленность сосредоточена в Белфасте и его окрестностях , хотя в других крупных городах также есть районы тяжелой промышленности. Ведущими отраслями являются производство машин и оборудования, пищевая промышленность , производство текстиля и электроники . Другие отрасли, такие как производство бумаги , мебель , авиакосмическая промышленность и судостроение , также важны, они сосредоточены в основном в восточных частях Северной Ирландии. Из этих различных отраслей одной из наиболее заметных является производство тонкого льна Северной Ирландии, которое считается одним из самых известных в Европе .
Хотя ее доля в экономическом производстве снизилась, объем производства в обрабатывающей промышленности в Северной Ирландии оставался почти неизменным за последние пять лет после периода резкого роста производства в период с 1998 по 2001 год. Однако за этой общей картиной состояния здоровья скрывается резкий сдвиг в производственных приоритетах. , с упадком традиционных отраслей, таких как текстильная и судостроительная, за счет высокотехнологичных и капиталоемких отраслей. В 2005 году химическая промышленность и машиностроение (обе компании прочно относятся к последней группе) были единственными двумя производственными подсекторами, в которых был зафиксирован рост, в то время как производство текстильных изделий упало на 18%.
Машиностроение — крупнейший производственный подсектор в Северной Ирландии, особенно в области аэрокосмической и тяжелой техники. Bombardier Aerospace — крупнейший промышленный работодатель провинции с 5 400 рабочими на пяти предприятиях в районе Большого Белфаста . Другие крупные инженерные компании в Северной Ирландии включают Caterpillar , DuPont , Emerson Electric , Fujitsu , Allstate NI , Seagate и NACCO . Многие из этих производителей получают финансовую поддержку британского правительства и имеют тесные академические и деловые связи с Королевским университетом Белфаста и Университетом Ольстера . Первый считается одним из лучших британских университетов по всем инженерным дисциплинам.
Знаменитая верфь Белфаста Harland and Wolff , которая в начале 20 века была крупнейшим судостроителем в мире , пострадала от жесткой международной конкуренции в 1970-х и 1980-х годах и быстро пришла в упадок. В течение 1990-х годов компания диверсифицировалась в области гражданского строительства и промышленного производства, производства мостов и нефтяных платформ . Компания сделала неудачную попытку построить Queen Mary 2 , которая, как предполагалось, повторно стимулировала судостроительный бизнес верфи. Огромные строения на острове Королевы были сокращены, большая часть земли (включая эллинг, где был построен RMS Titanic) была продана для реконструкции в 2000-х годах как «Квартал Титаника» — новый жилой, коммерческий и высокотехнологичный промышленный район. В современном меньшем дворе работает всего 800 человек. H&W не строила кораблей с 2003 года, но объем работ увеличился за счет участия в демонтажных работах, ремонте судов, а также в работах по техническому обслуживанию и переоборудованию. Компания также принимает активное участие в проектировании и строительстве оборудования для производства электроэнергии на море — как ветряных, так и волновых турбин .
Ирландия в первой половине 20 в.
Националисты подняли в апреле 1916 г. восстание, которое началось сразу после Пасхи. Восставшим, которых поддержали ирландские волонтеры и ирландская гражданская армия, удалось 24 апреля захватить все стратегические объекты Дублина. Волонтеров возглавил П. Пирс, а армию – Дж. Конноли, которые составили Прокламацию о создании Ирландской Республики, провозгласившая полную независимость страны от Британской империи. Против мятежа, который носил локальный характер, выступили жители Ольстера и большая часть населения Ирландии. Поэтому уже 30 апреля мятежники сдались, главарей и самых активных участников британское правительство приказало казнить. Ирландцы отреагировали крайне отрицательно на это ответное действие английской монархии.
Казни удалось избежать только Имону де Валера и Майклу Коллинзу, которые считались лидерами восстания. Они продолжили борьбу – в политической и революционной сферах. Партия де Валера победила на выборах в парламент в 1918 г., а уже через год в Ирландии был созван революционный парламент. Его назвали Дайл Эйреанн, члены которого установили свою власть на всей территории Ирландии. Это спровоцировало на острове новую волну насилия. В Ирландии вспыхнула гражданская война между Ирландской республиканской армией и правительственными войсками. Конфликт продолжался до 1921 г., который закончился подписанием договора.
Ирландия формально стала независимой, что вызвало раскол в ирландском обществе и появление двух Ирландий. Шесть графств образовали Северную Ирландию, которая подчинялась Великобритании, а еще 26 графств создали в 1922 г. Ирландское свободное государство. Предстояло решить вопрос о государственных границах, чем должна была заниматься специальная комиссия. Но ее заседания и деятельность были безрезультатными.
В 1923 г. Ирландия стала полноправным членом Лиги Наций, правительство стало развивать внутреннюю и внешнюю политику. Многие действия руководства молодой республики носили характер национализма, изоляционизма и модернизации. Перед Второй мировой войной была принята новая Конституция страны, которая ввела в стране пост президента. Страна по новому закону занимала территорию всего острова Ирландия, а юрисдикция распространялась только на 26 графств. В подполье ушла Ирландская республиканская армия, которую парламент объявил незаконной.
Энергетика[править | править код]
Энергетическое хозяйство Ирландии характеризуется итогами топливно-энергетического баланса (ТЭБ) за 2019 год, отдельные статьи которого иллюстрируются показателями, сформированными на основе данных Eurostat
Таблица. Отдельные статьи ТЭБ Ирландии за 2019 г., тыс. тонн нефтяного эквивалента | ||||||||
Энергоносители | Производство первичной энергии | Экспорт | Импорт | Общая поставка | Конечное энергетическое потребление | Промыш-ленность | Транспорт | Другие сектора |
Электроэнергия | — | 132 | 187 | 55 | 2444 | 642 | 7 | 1796 |
Теплоэнергия | — | — | — | — | — | — | — | — |
Производные газов | — | — | — | — | — | — | — | — |
Природный газ | 2142 | — | 2417 | 4559 | 1968 | 955 | 17 | 997 |
Невозобновляемые отходы | 145 | — | — | 145 | 57 | 57 | — | — |
Ядерное тепло | — | — | — | — | — | — | — | — |
Сырая нефть и нефтепродукты (без биотоплива) | — | 1528 | 9010 | 6322 | 5922 | 372 | 3905 | 1645 |
Сланец и битуминозный песок | — | — | — | — | — | — | — | — |
Торф и продукты из торфа | 391 | — | — | 758 | 183 | — | — | 183 |
Возобновляемые и биотопливо | 1457 | 7 | 176 | 1624 | 488 | 188 | 188 | 111 |
Твердое органическое топливо | — | — | 208 | 381 | 234 | 79 | — | 155 |
Всего | 4135 | 1673 | 11999 | 13845 | 11297 | 2292 | 4117 | 4888 |
Доля электроэнергии | — | 7.9% | 1.6% | 0.4% | 21.6% | 28.0% | 0.2% | 36.7% |
Энергетическая зависимость* от импорта энергоносителей страны, сформированная по данным Eurostat за период с 1990 по 2019 гг. характеризуется семейством кривых, представленных на диаграмме
Энергетическая зависимость Ирландии, 1990-2019 гг., проценты
Современное состояние электроэнергетики Ирландии, являющейся ключевой подсистемой энергетического хозяйства, ее тенденции иллюстрируются следующими показателями и диаграммами:
Установленная мощность генерирующих источников (на конец 2019 г.) — 11137 МВт. Основные тенденции в изменениях установленной мощности:
Структура установленной мощности генерирующих источников Ирландии в 1990 и 2019 г., МВт (проценты)
Структура установленной мощности ТЭС Ирландии по типам первичного двигателя (технологии) за 1990 и 2019 годы, МВт (проценты)
В 2019 году производство электроэнергии-брутто — 30941 млн. кВт∙ч. Основные тенденции в структуре производства электроэнергии:
Структура производства электроэнергии-брутто в 1990 и 2019 гг., млн. кВт∙ч (проценты)
Структура производства электроэнергии-брутто на ТЭС по видам энергоносителей за 1990 и 2019 годы, млн. кВт∙ч (проценты)
Конечное потребление электроэнергии в 2019 г. — 28560 млн. кВт∙ч. Основные тенденции в изменении структуры и уровнях потребления:
Структура конечного (полезного) потребления электроэнергии в 1990 и 2019 гг., млн. кВт∙ч (проценты)
Потребление полезной электроэнергии промышленностью и бытовыми потребителями в 1990 и 2019 гг., млн. кВт∙ч
Показатели эффективности электроэнергетики Ирландии в 2019 к 1990 гг., проценты
Средние цены на электроэнергию (с налогами) для промышленности и бытовых потребителей Ирландии в 1990 и 2019 гг., GBP/100 за кВт∙ч
Что такое Ирландия?
Когда-то давно остров Ирландия был объединен под властью Великобритании. Однако война за независимость в начале 20-го века в конечном итоге привела к отделению Ирландского свободного государства от Британского. Республика Ирландия, как стало называться Ирландское свободное государство, стала демократией.
Ирландия занимается сельским хозяйством с тех пор, как ее миновала промышленная революция, в основном из-за нехватки угля и железа на острове; однако это не единственная причина. Республика Ирландия когда-то считалась кельтским тигром из-за массового роста, который она пережила с 1980-х по 1990-е годы. Однако в последние годы из-за мирового финансового кризиса экономика Ирландии пережила серьезный спад, и даже сейчас, возможно, им понадобится помощь Великобритании, своего соседа. Несмотря на это, Ирландия по-прежнему считается третьей наиболее «экономически свободной» экономикой в мире согласно Индексу экономической свободы. Даже в 2005 году Ирландия была названа одним из лучших мест для жизни.
Основные точки въезда в Ирландию — аэропорт Дублина, международный аэропорт Белфаста, аэропорт Корк, аэропорт Шаннон и аэропорт Ирландия-Запад. Крупные портовые города — Белфаст, Дублин, Корк, Росслэр, Дерри и Уотерфорд. Помимо самолетов, паромный транспорт является основным средством передвижения между Ирландией и Великобританией. Общественный транспорт в основном состоит из железных дорог, автобусов и такси.
В Ирландии есть много отелей по всему острову, однако, если вы путешествуете по сельской местности, вы можете попробовать остановиться в одном из многих отелей типа «постель и завтрак», которые были преобразованы из старых домов или коттеджей. Однако в последние годы из-за отсутствия финансирования некоторые из неперестроенных коттеджей и старых домов были снесены из-за необходимости увеличения количества пастбищ для сельскохозяйственных целей.
Пейзаж в Уиклоу
Данные [ редактировать ]
Агентство статистики и исследований Северной Ирландии (NISRA) является основным источником официальной статистики по Северной Ирландии. Эти статистические данные и исследования служат источником информации для государственной политики и связанных с ней дискуссий в обществе. NISRA — это агентство Департамента финансов и персонала.
Наряду с официальной национальной статистикой используется ряд авторитетных обследований частного сектора, чтобы понять, как работает экономика. К ним относятся Ежеквартальный экономический обзор Британской торговой палаты . этом обзоре содержится информация о деятельности предприятий Северной Ирландии с 1989 года.
Дополнительные расходы при покупке недвижимости в Ирландии
Для расчёта взят пример квартиры с двумя спальнями стоимостью €350 тыс.
- Госпошлина (1% от цены объекта стоимостью до €1 млн) – €3,5 тыс.
- Регистрация права собственности (1–2% от стоимости объекта) – €5,2 тыс.
- Независимая оценка здания – €1,5 тыс.
- Комиссия брокеру (4–6%) – €21 тыс.
- НДС (23%) по расходам – €6,4 тыс.
- Итоговая сумма – €388 тыс.
Ориентировочные расходы на содержание
Арендный доход в год |
€30 000 |
Налог на недвижимость |
€497 |
Регистрация аренды |
€90 |
Страховка |
€300 |
Эксплуатационные расходы |
€2 000 |
Услуги по управлению |
€5 904 |
Ежегодная налоговая отчётность |
€1 845 |
Итого расходы в год, вкл. НДС |
€10 636 |
Налог на недвижимость
Налог ежегодно рассчитывается исходя из актуальной рыночной стоимости квартиры в реестре недвижимости. Сумма налога определяется в зависимости от попадания в конкретную ценовую группу.
Регистрация аренды
Согласно требованиям законодательства, собственники обязаны регистрировать договоры аренды в Комиссии по аренде жилищного фонда. Регистрационный сбор в размере €90 должен быть уплачен в течение месяца с даты заключения договора.
Страховка
Расходы на страхование зависят от объекта. Для рассматриваемого типа недвижимости мы оценили страховую премию в €300 в год. Арендатор, как правило, покупает отдельную страховку на своё имущество, а страховка собственника будет покрывать также случайные повреждения в квартире. Риски повреждения конструктивных элементов здания обычно покрывает специальная страховка, которая включена в эксплуатационные расходы.
Эксплуатационные расходы
Средства перечисляются управляющей компании, которая ежегодно готовит и согласует бюджет расходов на эксплуатацию. В нашем прогнозе заложено €2 тыс., однако сумма может колебаться от €2 тыс. до €4 тыс., в зависимости от уровня комплекса. В эти расходы обычно входит:
- ремонт и обслуживание общих площадей, парковок, тротуаров, подъездных дорог; уборка общих площадей, включая мытьё окон, чистку ковров, профилактику дренажа;
- ремонт и обслуживание лифтов;
- освещение общих площадей;
- услуги садовника;
- обеспечение безопасности – внутридомовые двери и запирающие устройства, домофон, вход и въезд на территорию;
- обслуживание систем оповещения и пожаротушения, контроль санитарно-эпидемиологической обстановки;
- сбор и вывоз мусора;
- иные услуги (например, страхование здания, страхование гражданской ответственности, услуги аудиторов и юристов для ТСЖ).
Услуги по управлению
Управление объектом и взаимоотношениями с жильцами стоит около 10% от арендной платы. Данные услуги оказывает сторонний подрядчик.
Spire Capital одновременно предоставляет услуги инвестиционного управления (их стоимость составляет €1 800 без НДС в год), в которые входит следующее:
- взаимоотношения с компанией, которая оказывает услуги по управлению объектом;
- рассмотрение заявок на обслуживание;
- ежемесячное планирование и контроль поступлений и платежей; сравнение аренды с рынком и максимизация поступлений;
- бухгалтерский учёт, расчёт и уплата налогов;
- соблюдение всех требований регулирующих органов, в том числе Комиссии по аренде жилищного фонда;
- подготовка полугодовых отчётов для инвестора и выплата ему прибыли;
- взаимодействие с риелторами, инженерными и строительными компаниями, регистрационными и налоговыми органами, бухгалтерскими компаниями и налоговыми консультантами.
В отношении доходных домов категории Pre 63 стоимость услуг по управлению может отличаться в зависимости от объекта.
Ежегодная налоговая отчётность
При получении дохода от сдачи в аренду квартиры в Ирландии вы обязаны подать налоговую декларацию. Ведение бухгалтерского учёта и подготовка декларации стоит €1 500 без НДС.
Специалисты Spire Capital LTD ответят на ваши вопросы о недвижимости Дублина
Ирландия, Дублин, No.3 The Masonry, 151-156 Thomas St, Dublin 8, D08 PY5E9