Экономика ирландии: этапы развития и важнейшие отрасли

Промышленность и энергетика

Ведущими отраслями экономики Ирландии на начало 21-го столетия являлись фармацевтика и производство товаров медназначения, информационные технологии, пищевая промышленность и машиностроение. По общему объему производства в сфере электронной промышленности Ирландия занимает 19 место в мире. К этой сфере относится производство комплектующих, программного обеспечения, информационных коммуникаций, телекоммуникаций, компьютеров, полупроводников и так далее.

Легкая промышленность представлена средним и малым бизнесом. Традиционно производятся изделия из шелка, льна и шерсти. Многие мелкие компании под общим названием объединяются для выхода на мировые рынки. Большую долю занимает пищевая промышленность. В стране производятся мука, сахар, молочные и мясные продукты, табачные изделия, пиво и виски.

Экономика Ирландии основана на потреблении нефти, торфа, угля, природного газа. Энергетика представлена преимущественно тепловыми станциями, которые поставляют до 95% электроэнергии. Именно в Республике Ирландии действуют самые крупные в мире электростанции, а именно Лэйнсбороу, Эдендерри, Вест Оффлэй, работающие на торфе. На гидроэлектростанции приходится 4% выработки электричества.

Транспорт

Джордж Бест Белфаст Сити аэропорт

Северная Ирландия имеет высокоразвитую и в настоящее время расширяющуюся транспортная инфраструктура при этом большая часть инфраструктуры сосредоточена в Большом Белфасте, Большом Дерри и Крейгавоне. Северная Ирландия имеет в общей сложности 24 820 км (15 420 миль) дорог, или 1 км на каждые 68 человек (1 милю на 109 человек), что значительно больше, чем в Соединенном Королевстве в целом (1 км на 162 человека). . Там семь автомагистрали в Северной Ирландии, радиально простираясь от Белфаста и соединяя этот город с Антрим, Дунганнон, Лисберн, Newtownabbey, и Portadown.

Железные дороги Северной Ирландии (NIR) управляет пассажирскими поездами и в настоящее время не перевозит грузов, хотя есть возможность перевозить грузы. NIR принадлежит народу Северной Ирландии и вложил значительные средства в Железнодорожная линия Белфаст-Дерри для обновления инфраструктуры между Белфаст и Дерри крупнейшие города Северной Ирландии. NIR соединяет Белфаст Грейт Виктория Стрит и Lanyon Place к Антрим, Ballymena, Колрейн, Portrush, Дерри вдоль Северного коридора и Пригородная железная дорога Белфаста сеть обслуживает места возле Белфаста, а также Предприятие (железнодорожное сообщение) соединение Лисберн, Portadown, Newry и через границу по Железнодорожная линия Дублин-Белфаст к Дублин Коннолли.

Железные дороги Северной Ирландии могут быть расширены за счет повторного открытия железнодорожных линий, таких как Portadown к Железнодорожная станция Арма в Арма.

В Предприятие прохождение Poyntzpass.

В Северной Ирландии расположены три гражданских аэропорта: Белфаст Сити, Белфаст Интернэшнл, и Город Дерри. С точки зрения Железнодорожное сообщение с аэропортом только соединения Белфаст Сити аэропорт обслуживается поездом из Sydenham Station на Bangor Line.

Главный морские порты в Северной Ирландии включают Порт Белфаста, то Дерри Порт и Порт Ларн. Порт Белфаст — один из главных портов Соединенного Королевства, обрабатывающий 17 миллионов тонн (16,7 миллиона тонн). длинные тонны) товаров в 2005 г., эквивалент двух третей морской торговли Северной Ирландии.

В дополнение к этим существующим ссылкам несколько организаций предложили под Северный канал, с одним возможным участком, соединяющим восточную часть Северной Ирландии с Wigtownshire. Идея технически рассматривалась с XIX века, но по состоянию на 2012 год ни одна крупная политическая партия не выступала за такую ​​связь из-за финансовых ограничений.

Экономика Ирландии: общее

В результате кризиса 2008-2009 годов сильно пострадала вся система экономики. ВВП в Ирландии в 2009 г. снизился на 7,1% по сравнению с предыдущим отчетным периодом. К 2010 году удалось стабилизировать экономические показатели. По состоянию на третий квартал 2010-го безработица составляла 13,5%.

В докризисное время для общей характеристики экономики Ирландии применялось понятие «кельтский тигр» (по аналогии с азиатскими тиграми). ВВП увеличивался более чем на 7% ежегодно, что превышало общемировые стандарты (3,2%) и показатели стран Азии (4,3%). Особенностями экономики Ирландии, обеспечившими кельтское экономическое чудо, эксперты называют вступление в ЕС и зону евро, реформу налоговой системы (радикальное снижение ставки) и рынка труда, инвестирование в телекоммуникации, информационные технологии, фармацевтику и здравоохранение, финансовые и международные услуги, электронную коммерцию, низкие входные барьеры, инвестиции со стороны США.

Вам будет интересно:Индекс качества жизни: рейтинг

Несмотря на это, осенью 2010 г. от последствий мирового кризиса сильно пострадали бюджет страны, рынок недвижимости и банковский сектор. Правительство было вынуждено сократить несколько тысяч рабочих мест, ввести новые налоги, снизить заработные платы и обратиться к МВФ для займа.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Региональный ВВП Евростата» . Евростат . Проверено 12 апреля +2016 .
  2. ^ «Экономика NI сокращается в первом квартале 2018 года» . BBC News . Проверено 14 апреля 2016 года .
  3. ^ «Карта процветания Северной Ирландии» . Barclays . Проверено 14 апреля 2016 года .
  4. ^ a b c «Статистика сводного экономического индекса NI» . Департамент предпринимательства, торговли и инвестиций . Проверено 12 апреля +2016 .
  5. ^ «Легкость ведения бизнеса в Соединенном Королевстве» . Doingbusiness.org . Проверено 24 января 2017 года .
  6. ^ a b «Статистика региональной торговли Великобритании» . GOV UK .
  7. ^ NI доминирует в списке горячих точек жилья BBC News 24 апреля 2007 г.
  8. ^ «Статистический пресс-релиз — Последние показатели рынка труда» .
  9. ^ «Экономические опасения Северной Ирландии» . Райан, Орла; BBC , 22 июня 2001 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  10. ^ a b Экономический обзор . Северная Ирландия DETI. 2006. Проверено 17 июня 2006 года.
  11. ^ «Квартал Титаника» . www.titanic-quarter.com .
  12. ^ «Страница по умолчанию для автоматизации операций» . www.matrix-ni.org .
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 27 марта 2012 года . Проверено 3 марта 2009 года .
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 20 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2009 года .
  15. ^ Портрет регионов: Северная Ирландия . Евростат. 2005. Проверено 17 июня 2006 г.
  16. ^ Ежеквартальный экономический обзор . Северная Ирландия DETI. Октябрь 2005 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  17. ^ Индекс производства . Северная Ирландия DETI. 12 апреля 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  18. «High Flight». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Коуэн, Стивен; Производитель , апрель 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  19. ^ Хорошее руководство по университету: полные таблицы предметов . The Times . 27 мая 2005 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  20. ^ Почему Северная Ирландия — Экономика . InvestNI. 2004. Проверено 17 июня 2006 г.
  21. ^ Брифинг экономических показателей . Исполнительная власть Северной Ирландии. 25 января 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  22. ^ «Высококлассная туристическая кампания привлекает миллионы посетителей в Северную Ирландию» . eTurboNews. 27 июня 2013 г.
  23. ^ «The ni2012: Наше время, история нашего места» . Совет по туризму Северной Ирландии . Дата обращения 5 июня 2014 .
  24. ^ Департамент финансов и персонала (2009). 2009-10 Техническое приложение по оплате труда и рабочей силе в государственном секторе Северной Ирландии (Отчет) . Проверено 8 декабря 2009 года .
  25. ^ «Пристрастие к государственной субсидии, север пострадает, когда он уйдет» . Алан Раддок, The Times . 8 января 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  26. ^ «Насколько Stormont зависит от Вестминстерской субсидии?» . FactCheckNI . 24 мая 2016.
  27. Э. Моргенрот, The Irish Times , 15 марта 2017 г .; получено 23 ноября 2018 года .
  28. ^ Гиллеспи, Пол. «Пост-Brexit Великобритания может не захотеть платить за Северную Ирландию» . The Irish Times .
  29. ^ Энергия . Северная Ирландия DETI. 23 октября 2003 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  30. ^ Утилизация межсоединителя Moyle . Виридиановая группа. 11 апреля 2003 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  31. Почему Северная Ирландия — Инфраструктура. Архивировано 15 марта 2006 г. в Wayback Machine . InvestNI. 2004. Проверено 17 июня 2006 г.
  32. «2005 Trade Figures Released». Архивировано 3 мая 2006 г. в Wayback Machine . Порт Белфаста. 13 февраля 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  33. ^ Агентство статистики и исследований Северной Ирландии . NISRA. 2014. Проверено 16 июня 2014 года.
  34. ^ Британские торгово — промышленных палат Ежеквартальный экономический обзор архивации 7 июня 2014 года на Wayback Machine . BCC. 2014. Проверено 16 июня 2014 года.
  35. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 6 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2011 .

Производство

Краны Harland and Wolff в Белфасте

Тяжелая промышленность сосредоточена в Белфасте и его окрестностях , хотя в других крупных городах также есть районы тяжелой промышленности. Ведущими отраслями являются производство машин и оборудования, пищевая промышленность , производство текстиля и электроники . Другие отрасли, такие как производство бумаги , мебель , авиакосмическая промышленность и судостроение , также важны, они сосредоточены в основном в восточных частях Северной Ирландии. Из этих различных отраслей одной из наиболее заметных является производство тонкого льна Северной Ирландии, которое считается одним из самых известных в Европе .

Хотя ее доля в экономическом производстве снизилась, объем производства в обрабатывающей промышленности в Северной Ирландии оставался почти неизменным за последние пять лет после периода резкого роста производства в период с 1998 по 2001 год. Однако за этой общей картиной состояния здоровья скрывается резкий сдвиг в производственных приоритетах. , с упадком традиционных отраслей, таких как текстильная и судостроительная, за счет высокотехнологичных и капиталоемких отраслей. В 2005 году химическая промышленность и машиностроение (обе компании прочно относятся к последней группе) были единственными двумя производственными подсекторами, в которых был зафиксирован рост, в то время как производство текстильных изделий упало на 18%.

Машиностроение — крупнейший производственный подсектор в Северной Ирландии, особенно в области аэрокосмической и тяжелой техники. Bombardier Aerospace — крупнейший промышленный работодатель провинции с 5 400 рабочими на пяти предприятиях в районе Большого Белфаста . Другие крупные инженерные компании в Северной Ирландии включают Caterpillar , DuPont , Emerson Electric , Fujitsu , Allstate NI , Seagate и NACCO . Многие из этих производителей получают финансовую поддержку британского правительства и имеют тесные академические и деловые связи с Королевским университетом Белфаста и Университетом Ольстера . Первый считается одним из лучших британских университетов по всем инженерным дисциплинам.

Знаменитая верфь Белфаста Harland and Wolff , которая в начале 20 века была крупнейшим судостроителем в мире , пострадала от жесткой международной конкуренции в 1970-х и 1980-х годах и быстро пришла в упадок. В течение 1990-х годов компания диверсифицировалась в области гражданского строительства и промышленного производства, производства мостов и нефтяных платформ . Компания сделала неудачную попытку построить Queen Mary 2 , которая, как предполагалось, повторно стимулировала судостроительный бизнес верфи. Огромные строения на острове Королевы были сокращены, большая часть земли (включая эллинг, где был построен RMS Titanic) была продана для реконструкции в 2000-х годах как «Квартал Титаника» — новый жилой, коммерческий и высокотехнологичный промышленный район. В современном меньшем дворе работает всего 800 человек. H&W не строила кораблей с 2003 года, но объем работ увеличился за счет участия в демонтажных работах, ремонте судов, а также в работах по техническому обслуживанию и переоборудованию. Компания также принимает активное участие в проектировании и строительстве оборудования для производства электроэнергии на море — как ветряных, так и волновых турбин .

Ирландия в первой половине 20 в.

Националисты подняли в апреле 1916 г. восстание, которое началось сразу после Пасхи. Восставшим, которых поддержали ирландские волонтеры и ирландская гражданская армия, удалось 24 апреля захватить все стратегические объекты Дублина. Волонтеров возглавил П. Пирс, а армию – Дж. Конноли, которые составили Прокламацию о создании Ирландской Республики, провозгласившая полную независимость страны от Британской империи. Против мятежа, который носил локальный характер, выступили жители Ольстера и большая часть населения Ирландии. Поэтому уже 30 апреля мятежники сдались, главарей и самых активных участников британское правительство приказало казнить. Ирландцы отреагировали крайне отрицательно на это ответное действие английской монархии.

Казни удалось избежать только Имону де Валера и Майклу Коллинзу, которые считались лидерами восстания. Они продолжили борьбу – в политической и революционной сферах. Партия де Валера победила на выборах в парламент в 1918 г., а уже через год в Ирландии был созван революционный парламент. Его назвали Дайл Эйреанн, члены которого установили свою власть на всей территории Ирландии. Это спровоцировало на острове новую волну насилия. В Ирландии вспыхнула гражданская война между Ирландской республиканской армией и правительственными войсками. Конфликт продолжался до 1921 г., который закончился подписанием договора.

Ирландия формально стала независимой, что вызвало раскол в ирландском обществе и появление двух Ирландий. Шесть графств образовали Северную Ирландию, которая подчинялась Великобритании, а еще 26 графств создали в 1922 г. Ирландское свободное государство. Предстояло решить вопрос о государственных границах, чем должна была заниматься специальная комиссия. Но ее заседания и деятельность были безрезультатными.

В 1923 г. Ирландия стала полноправным членом Лиги Наций, правительство стало развивать внутреннюю и внешнюю политику. Многие действия руководства молодой республики носили характер национализма, изоляционизма и модернизации. Перед Второй мировой войной была принята новая Конституция страны, которая ввела в стране пост президента. Страна по новому закону занимала территорию всего острова Ирландия, а юрисдикция распространялась только на 26 графств. В подполье ушла Ирландская республиканская армия, которую парламент объявил незаконной.

Энергетика[править | править код]

Энергетическое хозяйство Ирландии характеризуется итогами топливно-энергетического баланса (ТЭБ) за 2019 год, отдельные статьи которого иллюстрируются показателями, сформированными на основе данных Eurostat

Таблица. Отдельные статьи ТЭБ Ирландии за 2019 г., тыс. тонн нефтяного эквивалента
Энергоносители Производство первичной энергии Экспорт Импорт Общая поставка Конечное энергетическое потребление Промыш-ленность Транспорт Другие сектора
Электроэнергия 132 187 55 2444 642 7 1796
Теплоэнергия
Производные газов
Природный газ 2142 2417 4559 1968 955 17 997
Невозобновляемые отходы 145 145 57 57
Ядерное тепло
Сырая нефть и нефтепродукты (без биотоплива) 1528 9010 6322 5922 372 3905 1645
Сланец и битуминозный песок
Торф и продукты из торфа 391 758 183 183
Возобновляемые и биотопливо 1457 7 176 1624 488 188 188 111
Твердое органическое топливо 208 381 234 79 155
Всего 4135 1673 11999 13845 11297 2292 4117 4888
Доля электроэнергии 7.9% 1.6% 0.4% 21.6% 28.0% 0.2% 36.7%

Энергетическая зависимость* от импорта энергоносителей страны, сформированная по данным Eurostat за период с 1990 по 2019 гг. характеризуется семейством кривых, представленных на диаграмме

Энергетическая зависимость Ирландии, 1990-2019 гг., проценты

Современное состояние электроэнергетики Ирландии, являющейся ключевой подсистемой энергетического хозяйства, ее тенденции иллюстрируются следующими показателями и диаграммами:

Установленная мощность генерирующих источников (на конец 2019 г.) — 11137 МВт. Основные тенденции в изменениях установленной мощности:

Структура установленной мощности генерирующих источников Ирландии в 1990 и  2019 г., МВт ‎(проценты)‎

Структура установленной мощности ТЭС Ирландии по  типам первичного двигателя (технологии) за 1990 и 2019 годы, МВт (проценты)

В 2019 году производство электроэнергии-брутто — 30941 млн. кВт∙ч. Основные тенденции в структуре производства электроэнергии:

Структура производства электроэнергии-брутто в 1990 и   2019 гг., млн. кВт∙ч ‎(проценты)‎

Структура производства электроэнергии-брутто на ТЭС по  видам энергоносителей за 1990 и 2019 годы, млн. кВт∙ч (проценты)

 Конечное потребление электроэнергии в 2019 г. — 28560  млн. кВт∙ч. Основные тенденции в изменении структуры и уровнях потребления:

Структура конечного (полезного) потребления электроэнергии в 1990 и   2019 гг., млн. кВт∙ч ‎(проценты)‎

Потребление полезной электроэнергии промышленностью и бытовыми потребителями в 1990 и 2019 гг., млн. кВт∙ч

Показатели эффективности электроэнергетики Ирландии в 2019 к 1990 гг., проценты

Средние цены на электроэнергию (с налогами) для промышленности и  бытовых потребителей Ирландии в 1990 и 2019 гг., GBP/100 за кВт∙ч

Что такое Ирландия?

Когда-то давно остров Ирландия был объединен под властью Великобритании. Однако война за независимость в начале 20-го века в конечном итоге привела к отделению Ирландского свободного государства от Британского. Республика Ирландия, как стало называться Ирландское свободное государство, стала демократией.

Ирландия занимается сельским хозяйством с тех пор, как ее миновала промышленная революция, в основном из-за нехватки угля и железа на острове; однако это не единственная причина. Республика Ирландия когда-то считалась кельтским тигром из-за массового роста, который она пережила с 1980-х по 1990-е годы. Однако в последние годы из-за мирового финансового кризиса экономика Ирландии пережила серьезный спад, и даже сейчас, возможно, им понадобится помощь Великобритании, своего соседа. Несмотря на это, Ирландия по-прежнему считается третьей наиболее «экономически свободной» экономикой в ​​мире согласно Индексу экономической свободы. Даже в 2005 году Ирландия была названа одним из лучших мест для жизни.

Основные точки въезда в Ирландию — аэропорт Дублина, международный аэропорт Белфаста, аэропорт Корк, аэропорт Шаннон и аэропорт Ирландия-Запад. Крупные портовые города — Белфаст, Дублин, Корк, Росслэр, Дерри и Уотерфорд. Помимо самолетов, паромный транспорт является основным средством передвижения между Ирландией и Великобританией. Общественный транспорт в основном состоит из железных дорог, автобусов и такси.

В Ирландии есть много отелей по всему острову, однако, если вы путешествуете по сельской местности, вы можете попробовать остановиться в одном из многих отелей типа «постель и завтрак», которые были преобразованы из старых домов или коттеджей. Однако в последние годы из-за отсутствия финансирования некоторые из неперестроенных коттеджей и старых домов были снесены из-за необходимости увеличения количества пастбищ для сельскохозяйственных целей.

Пейзаж в Уиклоу

Данные [ редактировать ]

Агентство статистики и исследований Северной Ирландии (NISRA) является основным источником официальной статистики по Северной Ирландии. Эти статистические данные и исследования служат источником информации для государственной политики и связанных с ней дискуссий в обществе. NISRA — это агентство Департамента финансов и персонала.

Наряду с официальной национальной статистикой используется ряд авторитетных обследований частного сектора, чтобы понять, как работает экономика. К ним относятся Ежеквартальный экономический обзор Британской торговой палаты . этом обзоре содержится информация о деятельности предприятий Северной Ирландии с 1989 года.

Дополнительные расходы при покупке недвижимости в Ирландии

Для расчёта взят пример квартиры с двумя спальнями стоимостью €350 тыс.

  • Госпошлина (1% от цены объекта стоимостью до €1 млн) – €3,5 тыс.
  • Регистрация права собственности (1–2% от стоимости объекта) – €5,2 тыс.
  • Независимая оценка здания – €1,5 тыс.
  • Комиссия брокеру (4–6%) – €21 тыс.
  • НДС (23%) по расходам – €6,4 тыс.
  • Итоговая сумма – €388 тыс.

Ориентировочные расходы на содержание

  Арендный доход в год

€30 000

  Налог на недвижимость

€497

  Регистрация аренды

€90

  Страховка

€300

  Эксплуатационные расходы

€2 000

  Услуги по управлению

€5 904

  Ежегодная налоговая отчётность

€1 845

  Итого расходы в год, вкл. НДС

€10 636

Налог на недвижимость

Налог ежегодно рассчитывается исходя из актуальной рыночной стоимости квартиры в реестре недвижимости. Сумма налога определяется в зависимости от попадания в конкретную ценовую группу.

Регистрация аренды

Согласно требованиям законодательства, собственники обязаны регистрировать договоры аренды в Комиссии по аренде жилищного фонда. Регистрационный сбор в размере €90 должен быть уплачен в течение месяца с даты заключения договора.

Страховка

Расходы на страхование зависят от объекта. Для рассматриваемого типа недвижимости мы оценили страховую премию в €300 в год. Арендатор, как правило, покупает отдельную страховку на своё имущество, а страховка собственника будет покрывать также случайные повреждения в квартире. Риски повреждения конструктивных элементов здания обычно покрывает специальная страховка, которая включена в эксплуатационные расходы. 

Эксплуатационные расходы

Средства перечисляются управляющей компании, которая ежегодно готовит и согласует бюджет расходов на эксплуатацию. В нашем прогнозе заложено €2 тыс., однако сумма может колебаться от €2 тыс. до €4 тыс., в зависимости от уровня комплекса. В эти расходы обычно входит:

  • ремонт и обслуживание общих площадей, парковок, тротуаров, подъездных дорог; уборка общих площадей, включая мытьё окон, чистку ковров, профилактику дренажа;
  • ремонт и обслуживание лифтов;
  • освещение общих площадей;
  • услуги садовника;
  • обеспечение безопасности – внутридомовые двери и запирающие устройства, домофон, вход и въезд на территорию;
  • обслуживание систем оповещения и пожаротушения, контроль санитарно-эпидемиологической обстановки; 
  • сбор и вывоз мусора;
  • иные услуги (например, страхование здания, страхование гражданской ответственности, услуги аудиторов и юристов для ТСЖ).

Услуги по управлению

Управление объектом и взаимоотношениями с жильцами стоит около 10% от арендной платы. Данные услуги оказывает сторонний подрядчик.

Spire Capital одновременно предоставляет услуги инвестиционного управления (их стоимость составляет €1 800 без НДС в год), в которые входит следующее:

  • взаимоотношения с компанией, которая оказывает услуги по управлению объектом;
  • рассмотрение заявок на обслуживание;
  • ежемесячное планирование и контроль поступлений и платежей; сравнение аренды с рынком и максимизация поступлений;
  • бухгалтерский учёт, расчёт и уплата налогов;
  • соблюдение всех требований регулирующих органов, в том числе Комиссии по аренде жилищного фонда;
  • подготовка полугодовых отчётов для инвестора и выплата ему прибыли;
  • взаимодействие с риелторами, инженерными и строительными компаниями, регистрационными и налоговыми органами, бухгалтерскими компаниями и налоговыми консультантами.

В отношении доходных домов категории Pre 63 стоимость услуг по управлению может отличаться в зависимости от объекта.

Ежегодная налоговая отчётность

При получении дохода от сдачи в аренду квартиры в Ирландии вы обязаны подать налоговую декларацию. Ведение бухгалтерского учёта и подготовка декларации стоит €1 500 без НДС. 

Специалисты Spire Capital LTD ответят на ваши вопросы о недвижимости Дублина

Ирландия, Дублин, No.3 The Masonry, 151-156 Thomas St, Dublin 8, D08 PY5E9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector