Королевство железных дорог (kralovstvi zeleznic)

Содержание:

Интересные факты об Австрии

  1. Название страны в переводе с немецкого означает «восточная страна».

  2. Город Лиц является самым старым городом этой страны. Период его основания приходится на 15 год до н.э.

  3. Официальный язык Австрии – немецкий. Но в таких регионах, как Бургенланд и Каринтия, в ходу венгерский и хорватский языки.

  4. Чтобы проехать на автомобиле всю страну, потребуется менее половины дня.

  5. Австрия занимает третье место по количеству подъемников. Здесь их 3527 штук. Недаром эта страна носит статус горнолыжного курорта.

  6. На территории Австрии находится озеро Нойзидлер, внесенное в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

  7. Австрийские железные дороги – первые в мире, проходящие через горы.

  8. Австрийский городок Браунау-ам-Ин является родиной Адольфа Гитлера. Также этот городок знаменит и тем, что в нем происходят события романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

  9. В этой стране можно прокатиться на самом древнем колесе обозрения, которое было построено еще в начале 19 века.

  10. Самая знаменитая достопримечательность Австрии – резиденция Габсбургов. Дворец Шенбрунн состоит из 1440 комнат.

  11. Все парковки в данной стране являются платными. При отсутствии оплаты взымается штраф.

  12. На территории Австрии есть первая в мире гостиница «Haslauer», открытая в 803 году. Она функционирует и сегодня.

Пражское железнодорожное сообщение

Приезжая в Чехию, туристы, как правило, начинают свое путешествие с Праги, перемещаясь затем в другие города страны. В Праге семь ж/д вокзалов и крупных станций. Большинство междугородних поездов отбывает с Hlavni nadrazi (Центральный вокзал).

Остальные вокзалы и крупные станции служат для пригородных электричек. В Пражском регионе насчитывается 27 пригородных направлений, которые образуют систему Esko Praha — это часть транспортной системы Праги.

Здесь курсируют более 80 двухэтажных поездов класса “City Elefant 471”. Управляет транспортной системой Esko Praha группа компаний «Ceske drahy» (Чешские железные дороги, сокращенно CD). CD — государственный монополист железнодорожной сети в Чехии. Пригородные электрички ходят с 4-00 до 23-00, это время примерное, для каждого направлении оно свое.

Типы вагонов/поездов

Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).

Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:

Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).

Сидячий вагон класс «А»

  • Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
  • Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.

В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.

В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSpider, Sysel – рельсовые автобусы на 84, 71 и 70 мест соответственно.

Статистика

Доля железных дорог в грузообороте (2001 г.) составляет 40-45% от грузооборота всех видов транспорта. Во внутреннем сообщении перевозится ок. 40% грузов; 60% составляют экспорт и импорт и транзит. Основные грузы: бурый и каменный уголь, металлические руды и металлоизделия. В 1999 г. было перевезено 82,1 млн. т, что составляет 75,5% от объема перевозок в 1994 г. Грузооборот за эти годы упал на 27,5% и составил 16,458 млрд. т-км. Снижение объемов перевозок объясняется структурными изменениями в экономике страны и уменьшением транзитных перевозок. В 2000 г. впервые за предшествующее десятилетие выросли объем перевозок на 8,6% и грузооборот на 4,6%, составив соответственно 89,2 млн. т и 17,22 млрд. т-км. Пассажирские перевозки ЧЖД остаются нерентабельными и поддерживаются за счет поступлений в основном от грузовых перевозок, являющихся доходными. Пассажирооборот упал за 1994-1999 г. на 18,3% и составил в 1999 г. 6,929 млрд. пасс.-км. В 2000 г. объем перевозок пассажиров возрос на 4,3% (7,266 млрд. пасс.-км).

Сеть ЧЖД включает в себя междугородные и местные линии, в т. ч. в районах, где ж. д. являются основным видом транспорта. Незначительное число линий местного значения было передано в руки частных компаний-операторов; впоследствии некоторые из них были вынуждены отказаться от перевозок на части маршрутов.

Общая информация

В системе РЖД существует классификация поездов, которые подразделяются на ночные и дневные, скоростные, скорые и обычные, пригородные, городские, региональные, междугородние и международные. При этом учитывается время следования состава, скорость его передвижения, преодолеваемое расстояние, дальность маршрута, категория поезда.

Какого класса и типа следования поезд, так он и будет называться — ИНТЕРСИТИ, ЛАСТОЧКА, САПСАН, СИТИ-НАЙТ, ЕВРОНАЙТ. Тип вагонов зависит от предназначения: грузы или пассажиров перевозят. «Ласточка», «Сапсан» — значит высокоскоростные, «Сити» — имеющие отношение к межгородскому сообщению, «Найт» — ночного следования поезда.

По своему типу составы РЖД снова классифицируются на категории. Какие бывают поезда:

  • круглогодичные современные;
  • круглогодичные пассажирские;
  • разовые и детские;
  • сезонные скорые;
  • классические скоростные — РЖД;
  • высокоскоростные;
  • скорые моторвагонные;
  • туристические

По общепринятому стандарту пассажирский вагон характеризуют буквой. Она призвана означать способ расположения каждого пассажира на отведённом ему месте. Например:

  • С — сидячий;
  • О — общий (разновидность плацкарта для троих пассажиров с нижними местами);
  • П — плацкартный (для четырёх пассажиров с двумя верхними, двумя нижними и двумя боковыми местами без ограждений между отсеками);
  • К — купейный (для четырёх пассажиров со стандартными местами типа купе и раздвижными дверями);
  • М — мягкий (чаще для трёх пассажиров, реже двух с мягкими местами и особыми условиями в виде отдельного душа и телевизора;
  • Л/СВ — двухместное купе с нижними местами класса Люкс с повышенной комфортностью в виде интернета и телевизора.

Типы поездов на польских ж/д

Поезда в стране комфортные, проезд в них обходится дороже, чем в автобусах. Путешествие проходит в чистых вагонах с удобными сидениями, чистыми туалетами, которые есть в вагоне или в каждом втором вагоне.

Польские поезда отличаются по уровню комфортности:

  • Региональные, обычно нескоростные.
  • Скоростные, которые ездят в дневное и ночное время.
  • Межрегиональные – курсируют только днем, билеты стоят недорого.
  • «Интерсити Экспресс» – скоростные поезда, их скорость передвижения составляет 160 км/час. Билеты нужно покупать заранее. Курсируют между польскими городами. В вагонах можно перевозить туристическое оборудование и велосипеды.
  • «ЕвроСити» – ездят по международным направлениям. Проездные документы надо покупать пораньше, ездят только днем, пассажиры обеспечиваются едой, напитками и свежей прессой.
  • «Ночной Экспресс» – спальные вагоны, которые не останавливаются на вокзалах с двенадцати часов ночи до пяти часов утра.

Создание Королевства железных дорог

Музей открыли в 2009 году в цокольном этаже торгового центра Anděl City, занимал он тогда порядка 115 квадратных метров. Посетители могли увидеть только часть той экспозиции, которая представлена сейчас. Это был Устецкий край Чехии в миниатюре — парки, где играют дети, маленькие станции, пассажиры и бегущие по рельсам поезда. В 2010 году к этой модели добавилась железная дорога Карловского края. В 2014 году музей уже занял площадь в 3 100 квадратных метров на первом и втором этажах того же ТЦ.

Юлия Гончаренко

Вот что представлено на выставке:

  • интерактивная модель Праги;
  • Центральная Чехия;
  • Плезеньский край;
  • Устецкий край;
  • Карловарский край.

Как добраться до ж/д вокзала в Праге

Главный железнодорожный вокзал в Праге находится практически в центре города, всего в нескольких кварталах от Вацлавской площади и Национального музея. Поэтому добраться до вокзала не составит труда как пешком, так и на транспорте — около вокзала находится одноименная станция метро линии С — Hlavní nádraží.

Как доехать от аэропорта в Праге до ж/д вокзала

Из аэропорта Праги до Главного вокзала в центре города ежедневно в 6:30 до 22:00 курсируют специальные автобусы AE (аэроэкспресс). Интервал 30 минут. В обратном направлении рейсы есть с 5:30 до 21:00. Стоимость проезда — 60 CZK.

Вариант поездки с пересадкой обойдется дешевле, но займет больше времени. К тому же его едва ли можно назвать удобным для тех, кто путешествует с багажом. Итак, нужно купить билет на автобус № 119 до остановки Nádraží Veleslavín, где можно пересесть на метро (линия A), выйти на станции Muzeum и преодолеть пешком еще 400 метров.

Транспорт от ж/д вокзала Праги до автовокзала Флоренс

От Главного вокзала до автовокзала Флоренс недалеко пешком — примерно 1,5 км, включая участок с подземными переходами.

Однако с багажом все же удобнее и быстрее будет воспользоваться метро — проехать всего одну станцию по линии C.

Стеклянные входы в метро перед Главным вокзалом Праги — панорама Google Maps

Стоимость проезда, скидки

Цена билета зависит от множества факторов: типа поезда, класса вагона, возраста пассажира, даты и времени поездки, дополнительных услуг. Регулярно проводятся различные акции. Скидки предоставляются отдельным категориям граждан, причем не только чехам, но и жителям соседних стран: Словакии, Германии, Австрии. Проездные талоны продаются за чешские кроны (K) – евро в Чехии не является официальной валютой.

Ориентировочная стоимость поездки:

  • Класс поезда SuperCity: Прага – Кошице от 474 Kč, Прага – Острава от 224 Kč, Прага – Пльзень от 99 Kč.
  • Railjet: Прага – Грац от 631 Kč, Прага – Вена от 368 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.
  • Metropolitan: Прага – Будапешт (Венгрия) от 526 Kč, Прага – Братислава (Словакия) от 316 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.

Особенности пользования железными дорогами в Чехии

Тех, кто только начинает путешествовать по Чехии, часто интересуют конкретные советы и подсказки. Оставим несколько рекомендаций по пользованию чешскими железными дорогами:

    • Международный билет действителен только с загранпаспортом, на который он приобретен, является именным, передавать его другим людям запрещено.
    • Билет можно вернуть или обменять в кассах железной дороги хотя бы за день до указанной даты поездки.
    • Международные билеты распечатываются, внутренние достаточно показать проводникам и контролерам в электронном варианте.
    • В каждом вагоне есть план-схема движения с указанием станций.
    • Иногда пассажиры не успевают купить билет, потому что опаздывают. Разрешается зайти в вагон и приобрести проездной документ у проводника (контролера), однако его стоимость увеличится на 40 крон (1,5 евро). К оплате принимают карту, наличные, кроны, евро – то, что есть при себе.
    • Если вы приобрели йизденку (jizdenka) без места, а сесть негде – придется всю дорогу стоять.
    • Велосипед разрешено взять с собой, но нужно доплатить за него до 100 крон (около 4 евро).
    • Маленьких собак и кошек можно везти в переносках бесплатно, а вот за больших псов необходимо заплатить от 15 до 50 крон (до 1,6 евро) и надеть на них намордник.

История развития

В 2003 году компания České dráhy, s. O. прекратила свое существование, а компании-преемники České dráhy a. S. и Администрация железнодорожной инфраструктуры были переименованы в Железнодорожную администрацию. В 2007 году образовалась дочерняя компания ČD Cargo a. S., под управление которой перешел грузовой транспорт. В январе 2008 года была образована дочерняя компания České dráhy a. S. для пассажирских перевозок.
В июне 2011 года прошла однодневная забастовка против реформ правительства Нечаса.
В июне 2013 года Министерство транспорта опубликовало материал «Передача вокзалов из собственности ČD, a. S. в государственную собственность с правом управления для SŽDC, s. O.», подготовленный для обсуждения на Совещании министров экономики. Этот план предполагает перевод инфраструктуры 1 января 2014 года в государственную собственность.

Советы пассажирам чешских поездов

— На билетах в Чехии не указывается номер платформы. Он высвечивается на мониторах на вокзалах или объявляется за 15-60 минут до отправления.

— Можно взять с собой в вагон велосипед, но придется доплатить 25-75 крон (сумма зависит от дальности поездки). Велосипед может быть рядом с вами как багаж, а может быть сдан в специальный вагон.

— Перевозка маленьких собак и других животных бесплатна, но они должны пребывать в переносных сумках или клетках.

— Большой собаке покупается билет — 15-50 крон. Намордник с нее не снимается всю дорогу, сидеть животное должно на коротком поводке.

— Многие проводники и кассиры понимают по-русски, проблем с общением не возникает. Будьте вежливы и терпеливы – они ответят тем же.

Удачных поездок на чешских поездах, и читайте наши полезные статьи об этой стране (ссылки ниже).

Официальный сайт железнодорожной компании, контакты, телефоны справочных, адрес местонахождения

Компания Deutsche Bahn

Кроме этого, для получения любой информации касательно работы компании, расписания поездов, заказа билетов, вы можете позвонить в колл-центр организации.

Обратите внимание! Компания взимает дополнительную плату за звонок в колл-центр, где желающие могут получить информацию на немецком языке. На 2017-й год стоимость одного такого звонка по номеру +49-1806-996633 составляла от 20 до 60 центов

Стоимость получения консультации на других языках будет зависеть сугубо от тарифов оператора. Перечень номеров является следующим:

  • информация на английском 0044 (0) 8718 80 80 66 (понедельник — пятница с 9:00 до 20:00, выходные с 9:00 до 13:00);
  • на французском 0033 (0) 1 70 38 50 98 (понедельник — пятница с 9:30 до 17:00);
  • на датском 0045 (0) 333 60 660 (понедельник — пятница с 9:30 до 20:00);
  • на итальянском 0039 02 6747 9578;
  • на голландском 0032 (0) 70 654 321 (понедельник — пятница с 8:00 до 20:00, в выходные с 9:00 до 16:30).

Штаб-квартира компании располагается в столице Германии — Берлине по адресу Потсдамская площадь, 2, в здании BahnTower.

Типы вагонов

Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.

На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.

Итак, какие есть маркировки вагонов:

  • Coach — классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
    • есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором — 6 человек;
    • есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) — open carriage.
  • Couchette — спальный вагон, аналог российского купе. Простое постельное белье, нет разделения по полу (мужчины и женщины вместе). Бывают двух типов:
    • «couchette-4» — помещается 4 человека;
    • «couchette-6» — помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются —  3 человека с одной стороны, 3  с другой.
  • Sleeper — узкое спальное купе, где в зависимости от класса едет 2 или 3 человека. Есть рукомойник, выдают минимальный набор туалетных принадлежностей, постельное белье.

Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России — головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.

Как приобрести электронный билет на сайте CD

Покупка билета онлайн – наиболее выгодный и удобный вариант приобретения проездных документов. Для этого необходимо зайти на .

Если знаете английский, лучше сразу нажать справа вверху на кнопку смену языка и пользоваться сайтом на английском.

  1. В правой части страницы отображается форма для заказа билетов: из какого города (From) в какой (to).

2. Если нажать на слово “station”, появится подсказка. Например, закажем билет из Праги в Брно (Praha hl.n. – Brno hl.n.), где буквы Hl.n. обозначают главный вокзал города – эта приписка автоматически выведется в строчках.

3. Далее выберем дату отправления: сегодня (today), завтра (tomorrow), можно также нажать на иконку календаря и указать нужную дату и примерное время отправления. Итак, мы задали параметры поиска на 10.30 утра следующего дня.

4. В соседнем поле указано, что по умолчанию выбран билет на одного взрослого от 26 до 69 лет. Если нажать на стрелочку справа, отобразится форма для добавления других пассажиров.

5. Далее нажимаем внизу зеленую кнопку “Search”. Появляется страница, где выводятся все поезда, которые следуют в Брно в подходящее время. Есть билет стоимостью 219 крон (8 евро) в 10.51 и 119 крон (4 евро) в 11.51.

6. После выбора поезда можно нажать зеленую кнопку с указанной ценой для получения деталей: сколько стоит первый и второй класс.

7. Внизу справа нажимаем “Continue”, и перед нами открывается список дополнительных услуг: бронирование места, провоз велосипеда, животных и прочее. Если в этом нет потребности, ставим галочку напротив “No” и повторно нажимаем на “Continue”.

8. Затем необходимо заполнить сведения о пассажире. Выбираем ID card и вписываем номер заграничного паспорта, в графе “name”, “surname” – имя и фамилию по паспорту. В конце нужно нажать кнопку “Place in your shopping cart” и перейти к оплате билета банковской карточкой.

После успешной транзакции на электронную почту отправляется билет в формате pdf, где указан маршрут путешествия, время отправления и прибытия, стоимость. На распечатанной версии нельзя перегибать штрихкод.

Интересные места, связанные с чешскими железными дорогами

У железной дороги в Чешской Республике есть свои фанаты, которые называют себя «šotouši» («шотоуши»). Они объединяются в клубы и собирают всю информацию о поездах и обо всем, что с ними связано. Они любят, например, фотографировать разные интересные места. А таких мест имеется предостаточно! Железная дорога в Чешской Республике преодолевает местность с помощью более чем 160 тоннелей и 7000 мостов. Самый длинный чешский мост можно найти в Праге. Он называется виадук Негрелли (Negrelliho viadukt) и ведет от вышеупомянутого вокзала им. Масарика через застроенные участки и реку Влтава. Его протяженность составляет почти 1100 м. Самая высоко расположенная железнодорожная станция – это шумавская Кубова-Гуть (Kubova Huť) (995 м). Железнодорожная линия ведет от г. Страконице (Strakonice), куда можно легко добраться поездом из Праги. Этот путь из г. Страконице до станции Кубова-Гуть и далее до г. Волары (Volary) является очень популярным и используется в качестве экскурсионного обзорного маршрута. Несмотря на то, что здесь не курсируют панорамные поезда как, например, в Швейцарии, вы можете купить билет и получить удовольствие от медленного путешествия по волнистой шумавской местности.

Узкоколейка – совет по путешествию

Не все железные дороги строились в соответствии со стандартами. Поэтому сегодня в Чешской Республике можно найти несколько узкоколейных железных дорог. Главным образом летом здесь можно прокатиться на паровозе и получить удовольствие от поездки, как ее помнят люди старшего поколения. Для кого-то это будут новые впечатления, а для кого-то – возвращение в детство. А куда отправиться? Одна из самых длинных узкоколейных железных дорог находится у г. Йиндржихув-Градец (Jindřichův Hradec) в Южной Чехии. Общая протяженность дороги составляет несколько десятков километров! Небольшие колоритные вокзалы и станции, часто скрытые от цивилизации где-то в лесу или роще, подчеркивают романтику путешествия. В число самых красивых станций входит, например, лесная станция Капроун (Kaproun). От станций ведет густая сеть туристических и велосипедных трасс, соединяющих другие интересные места в окрестностях. В некоторых вокзальных объектах предлагается возможность размещения, а в поезде разрешается перевозить велосипеды.

Стоимость билетов

Первый важный момент. Билеты покупаются за чешские кроны, и для путешествия поездом придется менять деньги на местную валюту. Читайте наши обзоры: “Валюта Чехии” и “Как менять валюту в Чехии”. На некоторых станциях в кассах принимают евро, но это касается только станций крупных городов. Например, на вокзале Hlavni nadrazi в Праге и на станции Karlovy Vary можно расплатиться в евро, а вот на станции в Кутна Гора нельзя (прим.: состояние на 2017 год).

Примерные цены на билеты:

«Прага-Кутна-Гора» — 89 крон (2 класс) или 140 крон (1 класс);

«Прага-Карловы Вары» — 159 крон (2 класс) или 423 кроны (1 класс);

«Прага–Брно» — 199 крон (2 класс) или 455 крон (1 класс);

«Прага-Пльзень» — 95 крон (2 класс) или 279 крон (1 класс);

Как купить билет онлайн

Удобнее всего это сделать двумя способами:

  • с помощью официального мобильного приложения Mj vlak;
  • на профильной странице сайта «Чешских железных дорог»: www.cd.cz/en/spojeni-a-jizdenka/api-hp.

Интерфейс обеих программ прост и интуитивно понятен. Браузерная версия удобна для тех, кто не владеет иностранными языками – страничку можно перевести с помощью онлайн-переводчиков.

Последовательность действий проста:

  1. выбирают станцию отправления и прибытия;
  2. дату отправления (сегодня, завтра, в другой день) и желаемое время поездки;
  3. условия проезда (бизнес, 1 класс, 2 класс) и дополнительные опции (перевозка велосипеда, место для инвалидной коляски, наличие питания и прочее);
  4. тип билета по возрасту (0-5 лет, 6-9 лет, 10-14 лет, 15-17 лет, 18-25 лет, 26-64 года, 65 лет и старше) и скидочной дисконтной карты (если имеется).

После этого жмут кнопку поиска, который отобразит все доступные варианты. При нажатии зеленой кнопки с ценой понравившегося маршрута выскакивает подробная информация. Например, может быть выбор между несколькими классами вагонов. После нажатия кнопки «Продолжить» (Continue) пассажиру (в том числе иностранцу) необходимо заполнить о себе сведения.

Например, россиянину в графе «ID card» надо вписать номер загранпаспорта, в графе «name» свое имя, в «surname» – фамилию строго в той транскрипции, которая указана в документе. Нажатие «Place in your shopping cart» подтверждает согласие использования банковской карты и автоматически переводит на страницу оплаты.

В каких вагонах ездят чехи и гости страны

В Чехии наиболее распространены вагоны с сидячими местами, ведь площадь страны сопоставима с Ленинградской или Тверской областью, а с запада на восток протяженность территории государства всего 450 км.

И все же официально в республике есть три типа вагонов: купейные, плацкартные, общие (как в самолете). Плацкартные можно найти только в ночном поезде EuroNight. Купе бывают первого и второго класса, они одинаковы по предоставляемым удобствам, однако в первом классе едут по два пассажира, а во втором – по три. В каждом купейном отсеке есть столик-трансформер, который быстро меняется на умывальник.

Особенности железнодорожного транспорта Чехии

В отличие от автобусов, маршруты которых зависят от сезона и погодных условий, железнодорожный транспорт в Чехии обеспечивает регулярные перевозки по расписанию в любую точку на карте страны. При этом вы можете выйти на промежуточной станции, прогуляться и посмотреть достопримечательности, а потом ехать далее с тем же билетом, но уже в другом поезде, следующем по тому же маршруту.

Гибкая система скидок позволяет сэкономить на билетах тем, кто путешествует группами или семьями.

Длительность поездки зависит от класса поезда: благодаря новым технологиям, появлению вагонов повышенного комфорта и высоким скоростям, время в пути неуклонно сокращается, особенно если вы следуете на поездах “Суперсити”, “Евросити”, “Интерсити”.

Каждому пассажиру гарантируется чистота и порядок в дороге. В каждом вагоне электрички есть туалеты, бумажные полотенца, даже на самых маленьких станциях размещены электронные табло.

Сервисные тарифы составов АО «ТКС»

Компания «ТКС» обслуживает фирменные поезда дальнего следования, в которых предлагается сервис повышенного уровня комфортности. Это вагоны комфорт и бизнес класса, в которых есть несколько сервисных тарифа в зависимости от перечня оказываемых услуг, расположения мест и обстановки. Покупая билет, вы можете выбрать мужское, женское или смешанное купе.

2У Комфорт, 2Л, 2Т Эконом ТК – 4-местные купе

Просторные 4-местные купе, оформленные в ярко-красном брендовом цвете компании. В цену билетов входит:

  • Еда (кроме 2Л – там за пищу нужно доплатить);
  • Вакуумный туалет;
  • Индивидуальные кондиционеры в купе;
  • Комплекты белья;
  • Набор с зубной щеткой и мылом;
  • Газета;
  • ТВ;
  • Гигиенический душ;
  • Тапочки;
  • Розетки на 220 Вольт;
  • Перевозка животных (кроме 2Т Эконом ТК).

СВ-вагоны класса люкс: 1Б Бизнес ТК и 1Т ТКС

В этих вагонах вас ждут двухместные купе с лежачими местами, вмещающие в общей сложности от 16 до 18 человек.

Список удобств в каждом купе включает:

  • Wi-Fi;
  • Биотуалет;
  • Кондиционер;
  • Еда;
  • ТВ;
  • Комплект для гигиенических процедур;
  • Белье;
  • Газеты;
  • Перевозка домашних питомцев;
  • Розетки 220 Вольт;
  • Тапочки.

В вагонах 1Т ТКС имеется один общий полноценный душ, а в 1Б – только гигиенический.

Плацкарт 3У

В этом разряде ездят вагоны открытого типа с койками в количестве от 52 до 54. Пассажиры могут рассчитывать на общий биотуалет, кондиционер, гигиенический душ, санитарный пакет, розетки 220 Вольт. Проводники могут подать питание за дополнительную плату.

Пригородный пассажирский комплекс

Для этого в компании существуют различные типы и модели поездов, которые осуществляют как поездки между городами, так и внутри городов. С типами поездов можно ознакомиться далее.

Дальнее пассажирское сообщение

Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на дальние расстояния отличаются своей комфортабельностью, сервисом, а также скоростью передвижения, которая доходит до 320 км/ч. Практически каждый вагон поезда дальнего пассажирского сообщения оборудован мониторами, на которых показываются текущая скорость, электронная карта с GPS, название станций, а также другая информация.

Типы поездов

Рассмотрим более подробно основные типы пригородных поездов:

  • Regional Express — поезда, захватывающие среднее расстояние от 100 до 300 километров, которые имеют определённые маршруты и не останавливаются на всех остановках;
  • Interregio-Express — превосходный выбор для быстрой поездки между городами, также не останавливается на всех станциях;
  • RegionalBahn — обеспечивают обслуживание небольших расстояний в маленьких городах, а также других внутренних районах страны, совершают остановку на каждой станции;
  • S-Bahn — сеть поездов, которые предназначаются для мегаполисов и городов с большим населением.

Для дальних перевозок в компании существуют следующие типы железнодорожных линий:

  • Intercity-Express — основа дальних пассажирских перевозок, использующая только высокоскоростные поезда;
  • Intercity — дневные междугородние поезда, захватывающие большие расстояния;
  • EuroCity — дневные поезда, которые соединяют страны Европы;
  • EuroNight — поезда, совершающие пассажирские перевозки по странам Европы сугубо в ночное время, данный вид поездов предусматривает спальные места.

Статистика

Поезд дальнего следования ČD Class 680 Pendolino

Поезд дальнего следования ČD railjet

Пригородный поезд ČD Class 471

Региональный поезд ČD Class 844

Региональный поезд ČD Class 810

2015 г.

В 2015 году его консолидированная выручка достигла 33 миллиардов чешских крон. Доходы от пассажирских перевозок составили 21 миллиард чешских крон (64% трансфертные платежи от государства, 24% внутригосударственные перевозки, 12% международные перевозки), доходы от грузовых перевозок дочерней компании ČD Cargo составили 11 миллиардов чешских крон.

2009 г.

  • 9412 км (5848 миль) железнодорожных линий, эксплуатируемых ČD, из которых 3210 км (1990 миль) были электрифицированными путями, а 1906 км (1184 миль) — двух- и многоколейными , все они были переданы оператору инфраструктуры SŽDC с тех пор.
  • Перевезено 168,8 млн пассажиров
  • 6 907 млн пассажиро-километров
  • Перевезено 76,723 млн тонн грузов
  • 13 592 млн тонно-километров

Частные грузовые операторы

Частные грузовые операторы обеспечивают выполнение 11% всего объема перевозок. К операторам, работающим в частном секторе, относится бывшая клиентура ЧЖД. Ощущая конкурентное давление со стороны частного сектора, ЧЖД сохраняют позиции в грузовом секторе; ЧЖД заключили ряд долгосрочных контрактов, гарантирующих фиксированные тарифы и доставку грузов по принципу «от двери – до двери». Учитывая высокую доходность транзитных перевозок, ЧЖД присоединились (1999 г.) к соглашению, которое заключили Австрийские федеральные железные дороги и Польские государственные железные дороги с объединением компаний ДБ Карго (Германия) и НС Карго (Нидерланды), что открывает ЧЖД возможность конкурировать с другими компаниями на направлениях, пользующихся спросом. Планируется ряд инвестиционных проектов, например введение в эксплуатацию линии для подвоза пассажиров к аэропорту в Праге, реконструкция вокзалов в Праге. Большая часть выделяемых ЧЖД инвестиций (27 млрд. крон) направлена на модернизацию инфраструктуры транспортных коридоров для перевозки транзитных грузов.

План перспективного развития ЧЖД: годовой объем перевозок – 90 млн. т, грузооборот – 20 млрд. т-км; объем пассажирских перевозок на уровне 200 млн. пассажиров в год; пассажирооборот – 8 млрд. пасс.-км. Если для железных дорог будут созданы равные с автотранспортом условия конкуренции, ЧЖД могут получать хорошие эксплуатационные показатели при возможном падении объемов перевозок угля. Решение проблемы предусмотрено бизнес-планом, в котором транспортировку угля планируется компенсировать транзитными перевозками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector