Афинский акрополь

Архитектура афинского Акрополя

Возведение ансамбля афинского Акрополя началось после великих побед греков над персами. В 449 году был утвержден план Перикла по украшению этой территории. Афинский Акрополь должен был стать великим символом великой победы. Не жалелось ни средств, ни материалов. Перикл мог получить на это дело все, что хотел.

Тонны материала подвозились к главному холму греческой столицы. Трудиться на этом объекте для всех считалось гордостью. Сразу несколько великолепных архитекторов были задействованы здесь, но главная роль отводилась Фидию.

Пропилеи афинского Акрополя

Архитектором Мнесиклом были созданы здания Пропилей, являющиеся входом в Акрополь, украшенным портиками и колоннадой. Подобное сооружение вводило посетителя священного места в абсолютно новый мир, не похожий на обыденную реальность. На другом конце от Пропилей была установлена статуя самой покровительницы города Афины Промахос, исполненной лично Фидием. Говоря о Фидие, можно обмолвиться, что именно из его рук вышла знаменитая статуя Зевса в Олимпии, ставшая одним из семи чудес света древнего мира. Шлем и копье воительницы Афины видели даже проплывающие Аттику мореходы. 

Парфенон – первый храм

Главный храм афинского Акрополя — Парфенон. Раньше в нем находилась еще одна статуя Афины Парфенос, также изготовленная Фидием. Статуя была выполнена в хризоэлефантинной технике, как и Зевс Олимпийский. Но до нас это чудо не дошло, поэтому остается только верить слухам и изображениям. 

Выполненные из мрамора колонны Парфенона за много веков утратили свою первоначальную белизну. Сейчас его коричневатые колонны красиво выделяются на фоне вечернего неба. Парфенон был храмом Афины Полиады-Градохранительницы. Такое название в силу положения постройки обычно сокращали до Большого храма или даже просто Храма.

Возведение Парфенона велось в 447-428 годах до нашей эры при руководстве архитекторами Иктином и его помощником Калликратом, разумеется, не без участия Фидия. Храм должен был стать воплощением демократии. Для его возведения были произведены большие расчеты, именно поэтому здание удалось сделать всего за 9 лет. Прочая отделка продолжалась до 432 года.

Эрехтейон – второй храм

Второй храм Акрополя — старый Эрехтейон, также посвященный Афине. Между Эрехтейоном и Пантеоном было функциональное различие. Пантеон предназначался для общественных нужд, Эрехтейон, по сути, был храмом жрецов. 

Храм по легенде был построен в месте спора Посейдона с Афиной за право власти в Афинах. Разрешить спор должны были стать старейшины города, по их желанию власть отдавалась тому из богов, чей дар окажется самым полезным для города. Посейдон сделал поток соленой воды из холма Акрополя, Афина же вырастила оливковое дерево. Дочь Зевса была признана победителем, а оливковое дерево символом города.

В одном из помещений храма остался след от удара трезубца Посейдона о скалу. Рядом с этим местом находится вход в пещеру, где по еще одному преданию жила змея Афины, являющаяся олицетворением славного царя-героя Эрехтония.

В этом же комплексе находится могила самого Эрехтония, а в западной части храма располагается колодец с соленой водой, как бы появившийся по воле все того же Посейдона.

Храм Афины Ники

Афина в Акрополе нашла свое воплощение в еще одном виде — Афины Ники. Первый храм, посвященный богине победы, был разрушен еще во времена войн с персами, поэтому после заключения перемирия было решено восстановить святилище. Храм был построен Калликратом в 427-424 годах до нашей эры. 

С приходом турок храм разобрали на строительство укреплений. Восстановление храма было проведено в 1830х годах, после восстановления Греции в статусе независимого государства. Очередная реконструкция была проведена в 1935-1940 годах, и с этого времени храм предстает всей красой перед посетителями комплекса.

Акрополь — величественный комплекс красивейших сооружений с богатой и интересной историей. Это частичка Греции, без которой сложно сложить целостный образ ее былого величия.

Квартал Монастираки


Квартал Монастираки.

Некоторых путешественников мало волнует вопрос, что посмотреть в Афинах (как, впрочем, и в любой другой точке мира), для них главное – хороший шопинг. Раем для таких туристов станет Монастираки. Даже если вы не относите себя к вышеописанной категории, заглянуть в это место будет небезынтересно. Вы можете ничего не покупать, а просто понаблюдать за происходящим вокруг из уличного кафе.

Монастираки – квартал в историческом районе Афин, по сути представляющий собой огромный рынок. В будние дни это обычная торговая площадка с магазинами, торгующими сувенирами. По выходным она превращается в огромный блошиный рынок, где продают все – от антиквариата до, откровенно, барахла.

Монастираки, один из лучших торговых районов Афин, является хорошим местом для покупки одежды, икон и сувениров. Продавцы здесь охотно идут на уступки, поэтому можете поторговаться, но будьте осторожны, покупая антиквариат, – вам легко могут подсунуть подделку.

Адрес: Monastiraki, Athens, Греция.

Архитектурный ансамбль Афинского Акрополя

Руины, которые можно увидеть в Акрополе в настоящее время принадлежат в основном таким величественным сооружениям, как Пропилеи с храмом Ники Бескрылой, Парфенон и Эрехфейон.

Ансамбль Афинского Акрополя был воистину прекрасен в древние времена, если, например, в Олимпии все храмы похожи, то в Акрополе каждое строение неповторимо.

Акрополь, Пропилеи (Dimitris Kamaras / flickr.com)

Первое что можно увидеть из построек Акрополя – величественные ворота с колоннами – Пропилеи.

Построены они были после создания Парфенона. Первоначально они должны были быть абсолютно симметричными.

Но так как с правой стороны возник храм Ники Бескрылой, пришлось для достижения гармонии сделать эту часть ворот меньших размеров.

Автором этих величественных ворот был архитектор Мнезикл. Он умело сочетал в постройке суровый дорический и возвышенный ионический ордер. Это сооружение представляло собой ворота с крышей, которая опиралась на колонны, с 5 проходами.

С левой стороны раньше располагалась картинная галерея. Справа было небольшое помещение. К воротам оборудован подъем, не имевший ступеней, для того чтобы могли заезжать колесницы.

Храм Аптерос (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)

Храм Ники Бескрылой (Богини Победы) конечно, внутри имел статую богини. Скульптура Ники здесь не имеет крыльев, так задумано специально, так как греки желали, чтобы победа всегда оставалась здесь. Храм стоит так, будто приглашает войти внутрь.

Внутреннее пространство небольшое, стены сделаны из неполированного мрамора. Снаружи храм украшает фриз, на котором боги и сцены битв.

Рельефы этого храма были обнаружены в 1835 году. Они должны были располагаться под колоннами храма. Это рельефные изображения богини Ники в различных позах и сценах, но чаще всего в профиль. На одном она закалывает быка, на другом снимает сандалии, перед тем как войти в храм.

Эрехтейон (Casey And Sonja / flickr.com)

Пройдя через ворота, можно было увидеть статую Афины, которая заслоняла собой южный портик Эрехфейона.

Выбор места, где он построен, связан с мифом. Эта Легенда легла в основу всего города. Афина и Посейдон спорили, кто же из них станет покровителем города. Посейдон ударил трезубцем и на этом месте забил источник. Афина же вырастила оливу, и местные жители выбрали ее.

Эрехфейон был создан в более легком ионическом ордере и значительно отличается от Парфенона. В этом историческом памятнике сочетается два вида мрамора – белый и фиолетовый.

Портик Кариатид – южный портик Эрехфейона. Здесь 6 скульптур кариатид головами упираются в крышу, держат ее. Принцип симметрии и гармонии господствует и здесь, половина скульптур упирается на левую ногу, половина на правую. Искусно вырезанные складки на одежде скульптур показывают небольшое напряжение. Внутри Эрехфейон сложно устроен, он имеет много уровней. Здесь располагаются святилища богов: Посейдона, Афины и Эрехфея.

Пропилеи, Храм Афины-Гигиеи

Западный фасад Пропилей в классический период ( рис. Таноулас)

Планировка Пропилей в классический период ( рис. Таноулас)

Пропилеи — монументальный вход в святилище Акрополя, построенный на западном краю холма согласно плану строительства Перикла. Архитектором здания был Мнесикл, который применил гениальные и новаторские архитектурные решения. Строительство Пропилеи (437–432 до н. э.) прервалось началом Пелопоннесской войны, в результате изначальный план остался незавершённым.

В Пропилеи входят центральное здание в восточно-западном направлении и похожие на гексастиль (6 колон) дорические фронтонные фасады. Поперечная стена с пятью дверными проёмами делит центральное здание на две части. Более длинная западная разделена на три прохода двумя ионическими колоннадами, в каждой по три колонны, которые поддерживают потолок. Мраморные потолки включают балки и кессонные плиты с богатой росписью. На юге и севере центрального здания Пропилеи располагались два крыла со схожими на простиль дорическими портиками. Лежащий позади портика в северном крыле зал, возможно, служил для пиршеств и отдыха верующих.

Согласно путешественнику Павсанию (II век н. э.) зал был украшен картинами и по этой причине традиционно известен как «Pinakotheke» (картинная галерея). Южное крыло состоит только из портика, через который осуществлялся доступ в храм Афины-Ники.

В VI веке н.э., южное крыло Пропилеи преобразовали в однонефную христианскую базилику. В средние века, во время франкского и флорентийского господства Пропилеи превратили во дворец, а в южном крыле построили высокую башню. В 1640 году, во время турецкой оккупации, здание поразила молния или пушечное ядро, которая взорвала хранящийся там порох и нанесла серьёзный ущерб памятнику. Развалины средневековья и более позднего периода убрали во время раскопок Акрополя в XIX веке, чтобы открыть Пропилеи классического периода.

На юго-восток от центрального здания Пропилеи расположен небольшой храм, посвящённый как Афине Гигиеи (здоровье) таи и Гигиеи, дочери Асклепия, который был богом медицины. В соответствии с эпиграфической надписью, культ Афины Гигиеи в Акрополе восходит к VI веку до н. э., в то время как культ Гигиеи датируется около 420 годом до н. э.

В храме сохранилась часть прямоугольного алтаря и цилиндрическая мраморная основа бронзовой статуи Афины Гигиеи, сделанная афинским скульптором Пирросом. В соответствии с традициями (Плутарх, Жизнеописание Перикла 13.7–8) статуя была посвящена спасению рабочего, который пострадал от несчастного случая при строительстве Пропилеи. Однако, более вероятно, что демос (люди Афин) посвятили статую спасению от чумы, которая поглотила город в начале Пелопоннесской войны (429–427 гг. до н. э.).Боковые стены целлы

В 1992 году начался проект по восстановлению боковых стен целлы, с целью исправления более ранних некомпетентных вмешательств 1841–1844, 1913 и 1927–1928 годов. Вместе с демонтажем архитектурных частей были проведены исследования для новой реставрации.

Исследование сосредоточилось на поиске исходного положения блоков, которые использовали в предыдущих реставрациях, и на включении разбросанного материала в здание. В итоге были обнаружены 440 стеновых блоков целы.

Благодаря новой реставрации, стены вновь обрели ту форму, которую они имели в начале XIX века.

Далее перевод статьи английской википедии (Артёменко Алёна)

Вид на Афинский Акрополь, картина неизвестного художника

Факт 7. Афинский Акрополь – главный памятник Греции

Название этого всемирно известного памятника переводится как «верхний город». Храмы Акрополя, построенные 2,5 тысячи лет назад, пережили природные катаклизмы и человеческие войны.

Сегодня Акрополь – это целый комплекс памятников архитектуры, главный из которых – знаменитый Парфенон, храм богини – покровительницы города.

Интересный факт об Афинах: туристы, посещая Акрополь, любят захватить с собой на память и в качестве подарков кусочки мрамора. Местные власти, обеспокоенные будущим Парфенона, дали указания служащим музея в ночное время специально разбрасывать вокруг Парфенона кусочки привезенного мрамора: это шанс сохранить архитектурный памятник для потомков.

Древний Коринф — основание и происхождение названия города

Говоря об основании и происхождении названия древнейшего города, следует сразу отметить, что версии, выдвигаемые современными историками, в большинстве своем опираются на археологические раскопки, которые, к слову, начались в Греции лишь на заре 20-го века. Увы, документов, летописей и описаний города древними путешественниками найдено слишком мало, чтобы с уверенностью говорить о происхождении и предназначении руин того или иного здания, находящегося на территории старого Коринфа. Однако современные технологии, неустанный и кропотливый труд археологов, позволили предполагать, что первые поселенцы появились тут еще за 6 тысяч лет (!) до нашей эры.

Существует даже мифы, в которых рассказывается о происхождении названия города. Согласно первой легенде, поселение основал древний царь Коринф, который родился от любовной связи дочери титана по имени Океан и бога Гелиоса, именуемого довольно часто Эфиром. Второй миф говорит о том, что город Коринф создал Сизиф. В этой же легенде повествуется о том, что именно в Коринфе, всем хорошо известный аргонавт Ясон, бросил прекрасную Медею, которая обезумела от горя и сожгла город. Кстати, даже если иметь смелость предположить, что этот миф не вымысел, то горел Коринф в те времена далеко не последний раз. Слишком «лакомым кусочком» был этот древний город для многочисленных завоевателей.

Более надежных источников, которые бы смогли рассказать о происхождении названия города, в наши дни не найдено. Иначе и быть не могло: многочисленные захваты Коринфа, разрушительные землетрясения уничтожили большинство древних летописей и зданий, которые могли бы пролить свет на историю города во времена неолита.

Храм Аполлона

Ансамбль афинского Акрополя: достопримечательности

Реставраторы долгое время занимались восстановлением это крупного храмового комплекса, чтобы приблизиться к древним работам греческих мастеров. Некоторые сооружения были реставрированы почти полностью, но другие остались только руинами. Весь ансамбль афинского Акрополя поражает своими размерами, белоснежными колоннами и огромными лабиринтами с высокими стенами. Здесь чувствуется атмосфера прошлого и неизведанного.

Войти на территорию комплекса можно было через ворота Бюле, которые были названы в честь археолога, занимавшегося здесь раскопками. Предположительно строительство ворот датируются III веком до н.э. Сразу же за воротами располагались храмовые здания Акрополя, которые погружали путников в новый мир. Все здания украшены колоннами, которые формируют длинную греческую колоннаду.

Впереди ожидала статую покровительницы города – богини Афины. Статуя была настолько высокой, что с кораблей, которые проплывали мимо, были видны шлем и копье. После этого перед путниками открывались величественные храмы Афин, а также театры.

Храмы афинского Акрополя, как называется главный храм

Главный храм Акрополя – Парфенон, который находится в центре города, был возведен в честь богини Афины. Архитекторы по указанию главного государственного деятеля должны были создать уникальную архитектурную памятку, которая стала бы наиболее совершенным сооружение того времени.

Помимо Парфенона в Афинском Акрополе расположены и другие известные храмы:

  1. Храм Эрехтейон, который был построен в V веке до н.э., и не уступал по своему внутреннему и внешнему убранству Парфенону, но до современных дней почти не сохранился. Этот храм служил грекам в качестве сокровищницы, а также места, где проводились многие культовые обряды. Сейчас туристы смогут увидеть только несколько колонн, полуразваленные стены и портик, украшенный скульптурными композициями греческих девушек.
  2. Храм Ники Аптерос, который был построен в честь бескрылой богини победы, чтобы она не смогла покинуть греков. Этот храм имеет небольшой размер и украшен только четырьмя колоннами и несколькими скульптурами.
  3. Святилище Афродиты, которое хорошо сохранилось и поражает туристов красивым архитравом с лепниной голубей и гирляндами.
  4. Святилище Артемиды (Бравронейон), которое украшено статуей богини и множеством колонн.
  5. Святилище Зевса – это небольшой храм, разделенный на два зала. Первый зал был предназначен для проведения ритуалов, а второй – для пожертвований.

Храм богини Афины – Парфенон

Богиня Афина – это покровительница столицы Греции, в честь которой был назван центральный храм Акрополя. Проектированием и воздвижением храма занимался архитектор Иктин вместе со своей командой единомышленников. Архитектор использовал белый мрамор в основу стен храма и скульптурных композиций, который в солнечный день приобретал золотой оттенок. Сейчас туристы могут рассмотреть эту особенность храма, а древние греки были лишены этого, потому что подбирали яркие цвета, который перекрывали этот материал.

Строительство Парфенона проходило во время правления афинского государственного деятеля Перикла в V веке до н. э. Это сооружение должно было превзойти все построенные ранее храмы и у мастеров действительно получилось возвести уникальный архитектурный образец своего времени.

Храм богини Афины имеет прямоугольную форму с тремя мраморными ступенями в окружении рядов колон. Уникальность храма состоит в том, что визуально колонны словно расширяются, хотя построены строго прямолинейно. Также этот храм выглядел идеально пропорционально со всех сторон.

Реконструкционные работы, начатые в XIX веке, все еще не закончены, а декоративные элементы, вывезенные в другие государства, все еще не возвращены.

Музей Акрополя в Афинах

В Афинах можно рассмотреть не только развалины храмов, но и посетить музей Акрополя. Раньше музей находился в небольшом здании возле главного храма Акрополя, но постепенно количество экспонатов увеличивалось, поэтому нужно было расширить пространство. Сейчас новый музей Акрополя находится в 300 метрах от всего храмового комплекса.

В экспозиции музея представлены различные археологические находки, которые были найдены на территории этого города, к примеру, есть элементы скульптурных композиций мастеров, которые творили в V веков до н.э., а также фризы Парфенона. Сохранилось несколько скульптур, на которых показаны сцены сражения атлетов и героев с богами и гигантам, а также фигуры Геракла и Мосхофора. Работники музея следят за всеми экспонатами, чтобы они оставались в сохранности и на них негативно не влияли изменения температурного режима.

Архитектура

Основное строительство развернулось после победы греков над персами во второй половине пятого века до н.э. В это время греческая демократия привела к расцвету страны. И для увековечения силы страны Перикл решил заново отстроить Акрополь. Место было выбрано удачно. Холм высотой 156 м над уровнем моря представляет собой возвышенность из серо-синего известняка. Он абсолютно неприступен: с трех сторон его защищают скалы, а с четвертой – море. Для увековечения проекта архитекторам была представлена возможность разработать новый стиль: комбинацию из дорического и ионического. Этот синтетический стиль должен был стать единым для всей Эллады.

Архитекторы представили неожиданные решения при создании ансамбля:

  1. Объемность видения зданий. Если смотреть со стороны главного входа, то обзору представляются 3 стены храма.
  2. Асимметрия композиций.
  3. Выделение храмов в пространстве при помощи строительства ордерной колоннады.
  4. Ордеры позволяют дробить пространство, либо соединять его. В это время начал широко применяться Коринфский ордер, ставший визитной карточкой эллинской архитектуры.

Конечно, масштабные работы требовали крупных финансовых вложений:

  1. Для осуществления строительства требовались услуги дорогих зодчих: Фидия, Калликрата, Иктина и Мнесикла.
  2. Были привлечены к постоянным работам ремесленники.
  3. Для украшения использовались мрамор, золото, драгоценные и полудрагоценные камни.

Масштабная задумка Перикла не всеми была встречена благосклонно. Афины получали от других городов деньги на содержание армии и флота, поскольку Афины обязывались защищать своих соседей. Но происходило нецелевое использование средств: финансы направлялись на строительство Акрополя. И ремесленники были недовольны обязательным участием в проекте. На все возражения Перикл заявил, что с момента предоставления денег Афины будут распоряжаться ими по своему усмотрению, потому что соседние города не дают в армию воинов и моряков. Цель создания ансамбля была достигнута: новый комплекс сохранил защитные функции и одновременно прославил Афины и правителя Перикла. Туристы до сих пор любуются великолепными храмами.

Афины начинаются с Акрополя

Афинский акрополь – это музей под открытым небом. При его осмотре придется много ходить и забираться на гору. Поэтому собираясь на экскурсию, не забудьте про удобную обувь, головные уборы. Учитывайте, что ступени и камни, по большей части, скользкие.

Как организовать себе экскурсию решать придется самому. Экскурсионных программ великое множество. Все включают в себя, как правило, посещение Акрополя, и несколько других достопримечательностей.

Купить экскурсию можно как в небольших агентствах, раскиданных по всему городу, так и через интернет. Можно приобрести ее и у своего туроператора. Стоимость программ варьируется в немыслимом диапазоне. Все зависит от того, что включили организаторы в экскурсию, а также включено или нет питание, какой вид транспорта и т.д.

Не менее интересно будет, если вы самостоятельно себе организуете ее. К тому же ощущение свободы, и то, что вы предоставлены сами себе, добавит остроты, и превратит обычную экскурсию в небольшое приключение.

В центре Афин находится два холма. На одном расположился Акрополь. Другой холм называется Ликавитос, и прославился он тем, что с него открывается невероятный вид на город. У подножья обоих холмов раскинулась плотная застройка старых Афин. Ошибиться с направлением в поисках Акрополя невозможно.

Общественного транспорта в Афинах предостаточно, но передвигаться быстро удобнее все-таки на метро. Станция метро, с которой легко добраться до Акрополя, называется «Акрополи» и находится она на красной ветке. От станций метро Тиссио и Монастрираки до археологического памятника тоже можно добраться пешком.

Билеты на проезд следует приобретать в кассах метро или автоматах. Разовый билет стоимостью в 1,4 евро позволит вам проехать на любом виде транспорта в любом направлении в течение 90 мин. Билет на сутки стоит 4 евро.

Поднявшись из метро на поверхность, Вы увидите величественные древние постройки. Акрополь настолько мощный, что современный город просто теряется на его фоне.

Место притока туристов, как и во всем мире, привлекает торговцев.

Поэтому вокруг множество закусочных, кофеен и сувенирных магазинчиков. Голодным остаться туристу не получится. Но водой следует все-таки запастись заранее, так как здесь она бессовестно дорога — от 0,5 евро, и чем выше вы поднимаетесь в гору, тем выше цена на бутылочку обычной воды.

Археологический памятник принимает туристов в летний сезон: в рабочие дни с 8-00 до 18-30, а в выходные и праздники с 8-30 до 14-30. В июле и августе лучше спланировать посещение на утренние часы.

Днем впечатление может испортить беспощадная жара. Кроме того, будьте готовы к тому, что кроме вас там будут толпы туристов — этого не избежать.

Если посещение Акрополя запланировано не в составе экскурсии с русскоговорящим гидом (которая может быть неоправданна дорога), то заранее закачайте программу Мобильный гид в свой гаджет, или захватите путеводитель.

В противном случае Вы будете обречены лицезреть развалины, абсолютно ничего не представляя об их богатой истории. Если повезет, можно примкнуть к экскурсии на русском языке.

На входе – стенд с правилами поведения на территории памятника. Главное, из которых, – не трогать камни!

Входной билет в Афинский акрополь стоит 12 евро. Билет действителен в течение 4 дней.

Им можно воспользоваться также при посещении еще шести достопримечательностей: театра Диониса, Римской Агоры, Древнегреческой Агоры, Храма Зевса, библиотеки Адриана и древнего кладбища – Керамик.

Вместо заключения

Посещение склонов афинского акрополя входит в стоимость билета, но туристы из-за нехватки времени редко заглядывают сюда. Их можно понять, ведь они приезжают в Афины на пару дней, чтобы увидеть знаменитый Парфенон, театр Диониса, Агору и другие античные памятники, им попросту жалко тратить время на осмотр пещер, в которых мало что сохранилось. Всю прелесть этих мест понимаешь только тогда, когда погружаешься в их историю, традиции и легенды. Мы потратили на прогулку по склонам больше часа и ни разу не пожалели об этом — было очень интересно и необычно.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Национальный сад


Национальный сад. | Фото: Georgios Liakopoulos / Flickr.

Национальный сад Афин когда-то назывался королевским, поскольку заложен он был в 1838 году самой королевой Амалией. Густо заросший зеленью парк дарует желанное спасение от летнего зноя, поэтому сюда любят приходить не только туристы, но и местные жители.

Среди деревьев вы найдете кафе, детскую площадку, пруды с черепахами и утками и крошечный зоопарк. Главный вход в Национальный сад находится на проспекте Василиссиса Софиаса, недалеко от Греческого парламента, но попасть сюда можно и со стороны улицы Ироду Аттику или со стороны соседних садов Заппейо.

Адрес: National Gardens, Leoforos Vasilisis Amalias 1, Athina 105 57, Греция.

Планы восточной и западной стороны

План Пропилей

Пьедестал Агриппы

Были запланированы два крыла на восточной стороне Пропилеи, обращенные к Акрополю. Подготовка для обоих крыльев очевидна в восточном конце центрального здания и вдоль боковых стен, но кажется, что план южного крыла был оставлен в начале процесса строительства, так как старая крепостная стена не была снесена, как требовалось для этого. крыло.

Не построили и северное крыло. Если бы он был построен, кажется, что уровень пола был бы проблематичным. Поскольку приготовления были сделаны, они предназначались для пола на уровне западной части здания, что значительно ниже уровня, необходимого для восточной части.

В результате начала Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой в 431 г. до н.э. Пропилеи так и не были завершены. Мало того, что восточные крылья отсутствуют, поверхности стен не были обрезаны до их законченных форм, и на многих блоках остались так называемые «подъемные выступы». (Поднятие боссов уже давно так называлось, но теперь признано, что они использовались для другой цели, хотя эта другая цель не согласована. См. А. Тревор Ходж, «Переоценка боссов», Omni Pede Stare: Saggi Architettonici e circvesuviani in memoriam Jos de Waele , 2005, Mols & Moormann, ред.)

Южный склон

Одним из основных сооружений на южном склоне считается римский театр Герода Аттика, в котором после реставрации проходят спектакли и постановки о Древней Греции. Правда, есть один нюанс։ туристов пускают в него только на спектакли. В любое другое время туда не попасть.

На этой территории находится еще одно культурное заведение — театр Диониса. Это единственное место в городе, да и в стране, где можно посмотреть спектакли по произведениям:

  • Эсхила;
  • Софокла;
  • Еврипида;
  • Аристофана.

В древние времена этот театр был перестроен. Он стал вмещать до 17 тысяч зрителей. Кресла в первом ряду были выполнены из мрамора. Они предназначались жрецам и высокопоставленным лицам. Сейчас вокруг театра активно ведутся раскопки, которые могут принести интересные результаты.

На южном склоне в 2009 году был открыт новый музей. В нем собраны достопримечательности древней архитектуры, которые расположены на верхнем этаже. Работники музея надеются, что скульптуры, вывезенные в Англию, будут возвращены и объединены с экспонатами Парфенона.

На нижнем этаже музея находятся исторические предметы, которые были обнаружены во время строительства. В начале подъема на Акрополь можно увидеть ступени в скале, которые ведут к Ареопагу. Здесь проходил Суд старейшин — высшего государственного органа.

Когда в Греции победила демократия, власть была передана народному Собранию, заседания которого проходили на Пниксе. В 1987 году Акрополь был зарегистрирован в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас на его территории применяются самые инновационные методики сохранения древнегреческой архитектуры.

Кносский дворец

Нельзя не включить в список главных достопримечательностей Древней Греции шедевр критской архитектуры – Кносский дворец. Первые упоминания о нем датируются вторым тысячелетием до нашей эры, он ровесник Стоунхенджа и египетских пирамид. Находится он вблизи Ираклиона, всего в 4 км от побережья Критского моря.

Кносский дворец представляет собой сложную систему из помещений общей площадью 20 тыс. м2. Его строили из нескольких видов камня. В древние времена он насчитывал несколько этажей и представлял собой сложный лабиринт, состоящий из жилых помещений, складов, кухонь, мастерских, ванных комнат и пр.

С дворцом связана не одна легенда. Согласно преданию, им владел сын Зевса и Европы – Минос. Именно здесь при помощи нити Ариадны убил Минотавра афинский герой Тесей.

Главный храм Афинского Акрополя – величественный Парфенон

Ансамбль Акрополя венчает восьмиколонный Парфенон. По своему величию он возглавляет список античных строений. По внешнему виду он схож с Храмом Зевса в Олимпии. Но он стоит на специально выровненной и отсыпанной площадке.

Парфенон, 1985 (Nathan Hughes Hamilton / flickr.com)

При его строительстве простое архаическое расположение зданий, как например, в Олимпии и Дельфах, уходило в века. Вдоль него проходила в древние времена торжественная процессия. В нем воспето величие человека.

Особый интерес могут вызвать метопы Парфенона, хотя они и плохо сохранились. Они изображают богов древней Греции, череду которых завершает богиня ночи Нюкс.

Также здесь изображены сборы в военный поход, прощание воинов, и Троянскую войну. Южные метопы показывают битву с мифическими существами — кентаврами.

Фриз Парфенона изображает торжественное шествие в третий год олимпиады. Примечательно то, что Олимпийские игры, получили такое название потому, что проводились изначально в Олимпии.

Здесь изображены всадники, жрецы с баранами и быками, юноши несущие сосуды. На другой стороне фриз изображает богов, окруженных знатными людьми Греции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector