Где находится южная корея
Содержание:
- Презентация на тему: » Республика Корея Столица:Сеул Форма правления: Президентская республика.» — Транскрипт:
- Оcобенности Южной Кореи
- Перемирие и помощь
- Период Трёх государств (I в. до н.э. – 668 г. н.э.)
- Создание двух республик
- Политика гостеприимства
- Законодательная ветвь
- Демография, этнический состав и религия Южной Кореи и Северной
- Корейская Война
- История
- Общая информация о Южной Корее
- Давление со стороны спецслужб
- Период династии Корё (918 – 1392)
- Исполнительная власть Республики Корея
- [править] Вооружённые силы
Презентация на тему: » Республика Корея Столица:Сеул Форма правления: Президентская республика.» — Транскрипт:
1
Республика Корея Столица:Сеул Форма правления: Президентская республика
2
Герб и флаг республики Корея Флаг Флаг Герб
3
География и климат Республика Корея занимает южную часть Корейского полуострова, выступающего на 1100 километров из основной части Азии. С запада полуостров омывается Жёлтым морем, с востока Японским морем, а с юга Корейским проливом и Восточно-Китайским морем. Общая площадь страны ,38 квадратных километров. Республика Корея занимает южную часть Корейского полуострова, выступающего на 1100 километров из основной части Азии. С запада полуостров омывается Жёлтым морем, с востока Японским морем, а с юга Корейским проливом и Восточно-Китайским морем. Общая площадь страны ,38 квадратных километров. Ландшафт преимущественно горный, равнины занимают лишь 30 % территории. Ландшафт преимущественно горный, равнины занимают лишь 30 % территории. У берегов порядка 3000 островов, преимущественно небольших и необитаемых. Крупнейший остров Чеджудо. У берегов порядка 3000 островов, преимущественно небольших и необитаемых. Крупнейший остров Чеджудо. Климат муссонный, лето жаркое и влажное, зима относительно холодная и сухая. Ежегодная норма осадков варьирует от 1370 миллиметров в Сеуле до 1470 миллиметров в Пусане. Климат муссонный, лето жаркое и влажное, зима относительно холодная и сухая. Ежегодная норма осадков варьирует от 1370 миллиметров в Сеуле до 1470 миллиметров в Пусане.
4
Население Население Численность: чел Численность: чел Плотность:480 чел./км² Плотность:480 чел./км²
5
Экономика Экономика Преимущества: крупнейший в мире суд о производитель (45%- ная доля рынка). Большой спрос в Китае на корейские товары, особенно автомобили. Преимущества: крупнейший в мире суд о производитель (45%- ная доля рынка). Большой спрос в Китае на корейские товары, особенно автомобили. Слабые стороны: высокая задолженность и чувствительность международным передвижениям капитала. С 1997 г. усиливающееся рабочее движение. Государственный сектор обременяет экономику. Слабые стороны: высокая задолженность и чувствительность международным передвижениям капитала. С 1997 г. усиливающееся рабочее движение. Государственный сектор обременяет экономику. ВВП: $ ВВП: $
6
Административное деление
7
Спорт Спорт В Южной Корее есть некоторые традиционные для неё виды спорта, среди них преобладают боевые искусства, такие как тхэквондо, хапкидо и Пун Рю Сон До. Однако виды спорта из западных стран развиты более серьёзно. Наиболее популярные виды спорта альпинизм, футбол, бейсбол, баскетбол, плавание, лёгкая атлетика и бокс, фигурное катание. В 2010 году прошёл первый национальный Гран При Формулы 1.
9
Киберспорт Киберспорт Южная Корея считается родоначальницей киберспорта. Крупный производитель видеоигр.
Оcобенности Южной Кореи
Население
Южную Корею населяет ок. 50 млн чел. Абсолютное большинство составляют этнические корейцы — коренной народ Корейского полуострова. Наиболее заметно только китайское меньшинство (среди которых, на самом деле, тоже довольно много корейцев), некоторое количество гастарбайтеров из различных азиатских стран, в крупных городах (прежде всего, в Сеуле) много этнических европейцев.
Верующими себя считает только ок. половины корейцев из которых, в свою очередь, чуть больше половины — христиане, а чуть меньше — буддисты. Исторически на культуру Кореи оказало значительное влияние конфуцианство.
Официальный язык — корейский, который не входит ни в одну известную языковую семью. Английский является обязательным для изучения в школе, поэтому уровень его знания в Южной Корее достаточно высок.
Время
Вся страна лежит в едином часовом поясе, (GMT+9).
На «летнее» время не переводят.
Время в Южной Корее опережает московское на 5 часов.
Деньги
Национальная валюта Республики Корея — вона. В обращении находятся банкноты в 50 тыс., 10 тыс., 5 тыс. и 1 тыс. вон (часто называются просто «чон», что значит «тысяча») и монеты в 500, 100, 50 и 10 вон. Более мелкие монеты в 1 и 5 вон практически не используются.
Деньги можно обменять в банках, специализированных обменных пунктах и в больших гостиницах. Доллары США во многих мелких магазинах и на рынке принимают наравне с местной валютой.
Повсеместно принимаются кредитные карточки VISA, American Express, Diners Club, Master Card и JCB.
Банки работают в будни с 9:30 до 16:30, в субботу до 13:30. Выходной — воскресенье. Банкоматы работают с 9:30 до 22:00 (некоторые круглосуточно).
Чаевые в Корее не приняты. В туристических отелях взимают 10% от стоимости вашего счета за услуги. 3—10% взимают крупные рестораны.
Перемирие и помощь
Советский делегат в ООН предложил обсудить вопрос о прекращении огня и перемирии в июне 1951 года, а в июле начались переговоры между ООН и коммунистическими командирами в Кэсане, позднее возобновившиеся в Пханмунджме (оба примерно в 30 милях к северо-западу от Сеула). Между двумя участниками переговоров возникло много вопросов. Первым было требование китайцев вывести все иностранные войска из Кореи, которое было встречено твердым отказом со стороны Соединенных Штатов. Второй вопрос касался границы: коммунисты требовали восстановления 38-й параллели но Соединенные Штаты настаивали на существующей линии фронта. Третий и самый важный вопрос касается заключенных. Силы ООН удерживали 171 000 заключенных, 50 000 из которых не хотели возвращаться в свои коммунистические страны. Коммунисты, чтобы не потерять лицо, были полны решимости вернуть всех заключенных обратно. По этому вопросу переговоры зашли в тупик и возобновились только после смерти Иосифа Сталина в марте 1953 года. Он был открыт в начале 1953 года. США, будучи глубоко озабочены балансировкой бюджета, были полоны решимости выйти из тупика, даже если это повлечет за собой возобновление военных действий. С другой стороны, нарастала военная усталость коммунистов. В апреле 6 670 коммунистов и 684 сотрудника ООН были обменены в Панмунджеме. Коммунисты согласились передать нейтральной комиссии военнопленных, удерживаемых ООН и не желающих репатриироваться. Но Сингман Ри выступал против любого соглашения, которое оставило бы Корею разделенной, и требовал возобновления военного наступления. В июне Ри неожиданно освободил 27 000 северокорейских заключенных-антикоммунистов, бросив вызов ООН, после чего коммунисты прервали переговоры. Переговоры возобновились через месяц. Ри согласился поддержать перемирие, хотя и не подписывал его. Взамен Соединенные Штаты обещали расширить экономическую помощь и заключить пакт о взаимной безопасности для защиты Южной Кореи от дальнейшей агрессии. Перемирие было подписано 27 июля 1953 года. Организация объединенных наций выиграла большинство своих требований. Линия фронта стала границей между Северной и Южной Кореей, и демилитаризованная зона (ДМЗ) была создана путем отвода соответствующих сил на 2 мили (2 км) вдоль каждой стороны границы. Кроме того, были созданы комиссии для обеспечения соблюдения положений о прекращении огня. На комиссию нейтральных стран по репатриации была возложена задача репатриации заключенных, 21 809 из которых—в том числе 7582 корейца и 14 227 китайцев – предпочли остаться в Южной Корее или отправиться на Тайвань. Война длилась три года и один месяц и привела примерно к 4 000 000 жертв, включая гражданских лиц. Потери Южной Кореи составили около 1 313 000 человек (1 000 000 гражданских лиц); потери коммунистов оценивались в 2 500 000 человек (включая 1 000 000 гражданских лиц). Соединенные Штаты потеряли около 37 000 человек в бою (официальная цифра, которая была записана как около 54 000, была пересмотрена в 2000 году после того, как было обнаружено, что клерк неверно включил военные небоевые смерти во всем мире), Южная Корея – около 47 000, а силы ООН-3194; но предполагаемые потери Китая в бою составили 900 000 человек, а Северной Кореи-520 000. Во время войны были разрушены две пятых промышленных объектов Кореи и разрушена треть домов. Армия США предоставила Южной Корее 181 200 000 долларов в период оккупации 1946-1948 годов. Эти деньги, выделенные в рамках программ помощи оккупированным районам, были потрачены главным образом на предотвращение голода и болезней. За период 1949-1952 годов США выделили 485 600 000 долларов на экономическую помощь и 12 500 000 долларов на военную помощь. После войны было создано корейское агентство ООН по восстановлению (UNKRA) для оказания экономической помощи Южной Корее, причем большая часть взносов была предоставлена Соединенными Штатами. УНКРА была прекращена в 1958 году, но Чрезвычайная Помощь ООН и помощь других международных добровольных учреждений продолжались.
Период Трёх государств (I в. до н.э. – 668 г. н.э.)
В I в. до н.э. ряд племён, проживавших на территории Корейского полуострова и Манчжурии, объединившись, образовали три государства. На севере полуострова и в Манчжурии было создано государство Когурё. В западной части Корейского полуострова находилось государство Пэкче. Наконец, восточные земли занимало государство Силла. Хотя в генезисе этих трёх государств участвовало несколько этнических групп, можно утверждать, что представления о едином первопредке Тангуне были их общей чертой.
△ Государство Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.)
Основателем государства Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.) считается Чумон (вошедший в историю под храмовым именем Мудрого правителя Тонмёна). Государство было образовано в южной части Манчжурии племенами пуде и доминировало на всей территории Манчжурии и в северной части Корейского полуострова. Конуре стояло на пути продвижения на полуостров ханьцев (центрообразующего этноса Китая), поэтому с самого момента основания государства конфликты с Китаем были неизбежны. Китайское военно-политическое влияние на Корейском полуострове было ликвидировано с покорением когурёсцами округов Аннан (кит. Лолан) и Тэбан (кит. Дайфан), которые были образованы на полуострове Китаем после падения Древнего Чосона. А разбив в 598 г. огромную армию китайской династии Суй, Когурё самоутвердилось как сильнейшее государство в Северо-Восточной Азии. Среди трёх корейских государств Когурё также обладало самыми обширными территориями и мощной армией, что на протяжении долгого времени делало его на полуострове страшной силой. Однако в войнах с многотысячными суйскими армиями силы Когурё подрывались, и в конце концов государство пало под ударами союзных войск государства Силла и пришедшей на смену Суй династии Тан. После гибели Когурё его население подпало под власть Силла. Но часть когурёсцев, мигрировав на север и объединив там ряд народностей, создали государство Пархэ (кит. Бохай).
Государство Пэкче (18 г. до н.э. – 660 г. н.э.)
Государство Пэкче (18 г. до н.э. – 660 г. н.э.) согласно легенде было основано выходцами из Когурё – братьями Ончжо и Пирю, сыновьями Мудрого правителя Тонмёна, перебравшимися на юг. За этой мифологической версией можно разглядеть процесс основания нового государства мигрантами из Когурё, вытесненными оттуда правящим кланом. На северном направлении Пэкче сталкивалось с Когурё, которое препятствовало дальнейшему продвижению своего соседа. На западном направлении Пэкче через морской путь поддерживало отношения с различными китайскими царствами. Завоевав южную часть округа Тэбан (кит. Дайфан), оплота китайского влияния на полуострове, Пэкче укрепило своё положение, что привело к столкновениям с Когурё. Впоследствии с ростом могущества Силла Пэкче пришлось вести изнурительную борьбу и на восточном направлении. Интенсивно развивались также связи Пэкче с Японией. История государства Пэкче отмечена взлётом блистательной культуры. Но противостояние с Силла изматывало силы страны, пока, наконец, в 660 г. государство не погибло под натиском союзных войск государства Силла и китайской династии Тан. После падения Пэкче многие выходцы из этого государства, переправившись в Японию, способствовали формированию государственности и культуры в этой стране.
Государство Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э., включая период Объединённого Силла)
Если в мифах об основателях Когурё и Пэкче прослеживается пуёский компонент, то миф об основателе государства Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э., включая период Объединённого Силла) принадлежит к группе мифов, где герой рождается из яйца. Из яйца появляется на свет и мифический основатель Силла Пак Хёккосе. Миф о Пак Хёккосе скрывает в себе процесс смешения местного населения с носителями более передовой культуры, пришедшими извне, и формирования нового этноса. Время существования государства Силла, включая период Объединённого Силла, когда на протяжении 992 лет на троне сменилось 56 правителей, в Корее называют «Тысячелетним царством». Будучи зажато в юго-восточной части Корейского полуострова, государство Силла практически не имело доступа к передовой культуре, что сказалось на его замедленном развитии. Тем не менее, постепенно развиваясь, это государство развило как военный, так и культурный потенциал. А союз с танским Китаем позволил разбить поочерёдно Пэкче и Когурё и осуществить историческую задачу объединения всех трёх государств на Корейском полуострове..
Создание двух республик
Московская конференция в декабре 1945 года, которая призвала к четырехдержавной опеке, создала совместную американо-советскую комиссию из соперничающих американских и советских военных командований в Корее для решения вопроса о создании единой Кореи. Когда комиссия собралась в Сеуле с марта по май 1946 года советские делегаты потребовали исключить из консультаций те корейские политические группы, которые выступали против опеки. Соединенные Штаты отказались, и об эту скалу рухнули все попытки комиссии подготовиться к объединению Кореи. Комиссия вновь заседала с мая по август 1947 года, но ничего не добилась в деле создания единой Кореи. Соединенные Штаты представили вопрос об объединении Кореи в ООН в сентябре 1947 года. В ноябре Генеральная Ассамблея ООН в Нью-Йорке приняла резолюцию, предложенную Соединенными Штатами, в которой содержался призыв к проведению всеобщих выборов в Корее под наблюдением Временной комиссии ООН по Корее. Избранные должны были образовать национальное собрание- создать правительство и договориться с оккупационными державами о выводе их войск из Кореи. Однако СССР запретил Временной комиссии входить в северную зону. Однако 10 мая 1948 года на юге страны под наблюдением Временной комиссии были проведены выборы. Национальная ассамблея собралась 31 мая и избрала своим спикером ли Сынгмана. Вскоре после этого была принята Конституция, и Ли был избран президентом 20 июля. Наконец, 15 августа Республика Корея был торжественно открыт Сеул в качестве столицы, и военное правительство пришло к концу. В декабре Генеральная Ассамблея ООН объявила, что республика является единственным законным правительством в Корее. Тем временем 18 ноября 1947 года Верховное народное собрание Северной Кореи создало комитет по разработке проекта Конституции. Комитет принял новую Конституцию в апреле 1948 года, и 25 августа состоялись выборы членов Верховного Народного Собрания с единым списком кандидатов. 3 сентября Конституция была ратифицирована Верховным народным собранием, которое проводило свое первое заседание в Пхеньяне. Премьер-министром был назначен Ким Ир Сен, а 9 сентября-Корейская Народно-Демократическая Республика. был провозглашен, со столицей в Пхеньяне. 12 октября СССР признал это государство единственным законным правительством в Корее.
Политика гостеприимства
Несмотря на расхожее мнение, Северная Корея не является абсолютно закрытой страной. Туризм – это один из источников дохода для столицы государства.
Правда, для желающих попасть за азиатский «железный занавес» существуют строгие ограничения:
Перемещаться по городу можно только с гидом, который следит за тем, чтобы путешественники не отклонялись от маршрута.
Фотографировать достопримечательности следует с осторожностью, а лучше и вовсе отказаться от этой затеи – снимки и видеозаписи просматриваются при выезде из страны.
Туристам запрещено контактировать с местным населением или посещать места, не предусмотренные программой.
Самостоятельно покидать территорию гостиницы нельзя.
Для въезда в страну требуется специальное разрешение, утвержденное миграционной службой. Для обывателей туристический маршрут по Пхеньяну может оказаться недоступен. Исключения возможны для представителей науки и культуры, если их деятельность не противоречит принципам политики государства.
Для Южной Кореи настолько строгих ограничений нет. Для въезда в страну необходим стандартный пакет документов, включающих визу. Посещать можно не только Сеул, но и другие города в зависимости от предпочтений. В Южную Корею приезжают, чтобы учиться, работать и знакомиться с экзотической древней культурой.
Законодательная ветвь
Здание Национальной ассамблеи, Сеул (вид издали)
Здание Национальной Ассамблеи, Сеул
Основная палата Национального собрания
На национальном уровне законодательная власть представлена Национальным собранием Южной Кореи . Это однопалатный законодательный орган; он состоит из одной большой сборки. Большинство из 300 членов избираются по одномандатным округам; однако 56 человек избираются на основе пропорционального представительства . Срок полномочий членов Национального собрания — четыре года; в случае, если член не может завершить свой срок, проводятся дополнительные выборы . Национальное собрание отвечает за рассмотрение и принятие законодательства, аудит бюджета и административных процедур, ратификацию договоров и утверждение государственных назначений. Кроме того, он имеет право объявить импичмент или рекомендовать смещение высокопоставленных должностных лиц.
Ассамблея формирует 17 постоянных комиссий для обсуждения вопросов детальной политики. По большей части они совпадают с министерствами исполнительной власти.
Счета проходят через эти комитеты до того, как попадают в зал. Однако, прежде чем они попадут в комитет, они должны уже заручиться поддержкой не менее 20 членов, если они не были представлены президентом. Для обеспечения окончательного прохождения законопроект должен быть одобрен большинством присутствующих; равенства голосов недостаточно. После прохождения законопроекты отправляются на утверждение президенту; они должны быть одобрены в течение 15 дней.
Каждый год исполнительная власть представляет законопроект о бюджете в Национальное собрание. По закону он должен быть представлен как минимум за 90 дней до начала финансового года , а окончательный вариант должен быть утвержден как минимум за 30 дней до начала финансового года. Ассамблея также отвечает за аудит счетов прошлых расходов, которые должны быть представлены не менее чем за 120 дней до начала финансового года.
Сессии Ассамблеи могут быть регулярными (один раз в год, не более 100 дней) или внеочередными (по запросу президента или собрания, не более 30 дней). Эти заседания по умолчанию являются открытыми, но могут быть закрыты для публики большинством голосов или постановлением спикера. Для принятия законов на любой сессии необходимо присутствие кворума в половину членов.
В настоящее время в Национальном собрании представлены семь политических партий .
Демография, этнический состав и религия Южной Кореи и Северной
Южная Корея и Северная практически не отличаются во многих параметрах: и в одной, и в другой стране абсолютное большинство проживающих – корейцы, малую толику составляют китайцы и японцы, которые предпочитают проживать общинами на территории обоих государств. Чуть меньше половины корейцев придерживаются христианства, примерно столько же являются буддистами, также распространено конфуцианство, на долю которого приходится 3% населения всего Корейского полуострова, хотя в Северной Корее официально провозглашен атеизм.
Единственным отличием между странами в этом плане является численность населения и, соответственно, плотность: в Южной Корее проживает более 50 млн. человек, из которых около 1 млн. – иностранцы, в то время как в Северной Корее находится меньше 30 млн. человек. Одной из причин тому является большое количество северокорейцев, которые бежали на Южную часть полуострова.
Корейская Война
Южная Корея начала организовывать полицейский резерв в 1946 году. В декабре 1948 года было создано Министерство национальной обороны. К июню 1950 года, когда началась война, Южная Корея располагала силами численностью 98 000 человек, оснащенными только стрелковым оружием, которого едва хватало для борьбы с внутренними мятежами и пограничными нападениями. Оккупационные войска США полностью покинули Корею к июню 1949 года, оставив после себя силы численностью около 500 человек в качестве американской военной консультативной группы для подготовки южнокорейских вооруженных сил.
В октябре 1949 года Соединенные Штаты выделили Южной Корее 10 200 000 долларов на военную помощь и 110 000 000 долларов на экономическую помощь на 1950 финансовый год, первый год предполагаемой трехлетней программы. Кроме того, в марте 1950 года Конгресс США одобрил выделение 10 970 000 долларов на военную помощь. Однако, когда в июне северокорейские войска вторглись на юг страны, военная техника, поставленная в рамках программы военной помощи США, все еще находилась в пути. Таким образом, Южная Корея оказалась не готова противостоять тотальному вторжению с севера.
Военные приготовления в Северной Корее были гораздо более масштабными. В начале 1946 года советские власти организовали 20 000 полицейских и армейских частей, а в августе была создана северокорейская армия (ее название изменилось на Корейскую Народную Армию в феврале 1948 года). Советские оккупационные войска покинули Северную Корею в декабре 1948 года, оставив в учебных целях по 150 советников для каждой армейской дивизии. В марте 1949 года СССР заключил с Северной Кореей соглашение о взаимопомощи, по которому она согласилась поставлять тяжелую военную технику, и к июню 1950 года северокорейские войска насчитывали 135 000 человек, включая танковую бригаду. Уже в 1946 году Советский Союз отправлял в СССР тысячи корейцев для специализированной подготовки, а также в течение 1949-50 годов Китай перевел около 12 000 корейских военнослужащих из своей армии в северокорейские войска. Таким образом, северокорейские войска значительно превосходили южнокорейские по подготовке и оснащению, когда 25 июня 1950 года северокорейские войска начали полномасштабное вторжение на юг.
История
Археологические находки говорят, что люди появились на территории Корейского полуострова порядка 70 тысяч лет назад. Древнейший корейский гончарный предмет относится к 8000 году до н. э.
По легенде первое корейское государство было основано сыном женщины-медведицы и небожителя Тангуном в 2333 году до н. э. Этот самый ранний период корейской истории называют периодом государства Древний Чосон (КоЧосон). Территория Древнего Чосона находилась в районе севера Корейского полуострова.
Примерно в то же время на юге полуострова образовалось три племенных союза: МаХан, ЧинХан и ПёнХан, которые все вместе называли ‘Три Хан‘ — 삼한 (СамХан).
В 108 году до н. э. Древний Чосон был покорен китайской империей Хань. После падения Кочосона на этой территории возникло несколько небольших государств.
Три корейских государства
В ходе борьбы против китайских завоевателей сложились «Три корейских государства» — Когурё, Пэкче и Силла.
Когурё, самое крупное из трёх государств, имело в разные периоды своей истории две разных столицы — Хвандо (ныне Цзиань) и Пхеньян. Согласно средневековым корейским хроникам Силла было основано в районе современного Кёнджу. А Пэкче — в районе современного Сеула.
Силла последовательно захватило два других корейских государства, Пэкче в 660 году и Когурё в 668, после чего в исторических очерках появляется название Объединённое Силла. В конце первого тысячелетия Силла распалось.
Империя Корё была основана в 918 году и к 936 году объединила весь полуостров и правила Корейским полуостровом более четырёхсот лет. Слово «Корё» стало прообразом современного «Корея». Столицей был город, называемый ныне Кэсон. В империи был разработан подробный свод законов, а буддизм распространился по всему полуострову. В Корё в 1234 году была создана первая в мире металлическая печатная матрица.
Борьба за власть, монгольские нашествия привели в падению династии Корё в 1392 году, а генерал Ли Сонге стал основателем новой династии Чосон.
Седжон Великий
Династия Чосон (также известная как династия Ли) — последняя правящая династия Кореи, продолжавшаяся с 1392 года до 1897. Название Чосон происходит от Древнего Чосона. В корейском языке 조선 «ЧоСон» означает «Утро свежее». Именно по этой причине, поэтическое название Кореи — «Страна утренней свежести». Столицей новой страны становится Сеул, тогда известный как Ханян, позже Хансон.
В 1394 году началось строительство императорского дворца Кёнбоккун. Генерал Ли наладил дипломатические связи с Китаем, вследствие чего между государствами завязалась активная торговля и культурный обмен. В начале правления династии обострились отношения буддистов с конфуцианцами, особенно в отношении владения землёй. Правительству пришлось сделать выбор в пользу конфуцианства, и оно стало государственной идеологией.
Кёнбоккун
В 1443 году королём Седжоном был принят уникальный корейский алфавит хангыль, разработанный в том числе Сином Сукчу. До этого в Корее использовалась только письменность, основанная на китайских иероглифах .
В истории Кореи были часты набеги Японии на страну с моря. Большую часть пиратов в Японском море составляли самураи, объединённые в бригады. Длившееся 518 лет правление династии закончилось в 1910 году.
Корея с 1910 по 1945 годы была японской колонией. В это время она не обладала суверенитетом, власть на полуострове принадлежала японскому генерал-губернатору. Колониальный период закончился после капитуляции Японии во Второй мировой войне.
После поражения Японии во Второй мировой войне Корейский полуостров был поделён на американскую и советскую зоны влияния — на Южную и Северную Корею. Линия разделения прошла по 38 параллели.
25 июня 1950 началась Корейская война. 27 июля 1953 года в Кэсоне (тогда Южнокорейский город) было заключено соглашение о перемирии. В результате новая граница между КНДР и Южной Кореей была видоизменена и прошла в этом районе не по 38-й параллели, а чуть южнее. Так Кэсон, древняя столица государства Корё, перешел в состав Северной Кореи. Следовательно, Кэсон был единственным городом, который изменил расстановку сил между КНДР и Южной Кореей в результате Корейской войны. Вдоль линии разделения была создана демилитаризованная зона шириной 4км.
В 1992 году Корея перешла на демократические принципы управления, был избран первый гражданский президент.
В 2004 году совместно с правительством Южной Кореи в Северной Корее был открыт «Промышленный регион Кэсон». В парке находится около 120 южнокорейских малых и средних предприятий по производству одежды, посуды, часов и другой продукции. В промышленном комплексе совместно работают как южнокорейские, так северокорейские работники.
* Материалы взяты из Википедии
Общая информация о Южной Корее
Официальное название: Республика Корея
Столица: Сеул
Площадь территории: 98,5 тыс. кв.км
Общее население: 50 млн. чел.
Административное деление: 9 провинций и 5 городов центрального подчинения.
Форма правления: Республика.
Глава государства: Президент.
Состав населения: 99% — корейцы, есть также небольшое китайское меньшинство.
Государственный язык: корейский.
Религия: 51,2% — буддизм, 34,4% — христиане(протестанты), 10,6% — католики, 1,8 — последователи шаманизма и конфуцианства.
Интернет-домен: .kr
Напряжение в электросети: ~110 В/220 В, 60 Гц
Телефонный код страны: +82
Штрих-код страны: 880
Давление со стороны спецслужб
Во время президентства Ли Мен Бака южнокорейские спецслужбы (NIS) организовали кампании по манипулированию общественным мнением. «НПО», возглавляемые ННГ, проводят кампании в СМИ против оппонентов правительства; осудил «автобусы надежды» (которые возникли для поддержки профсоюзного движения в 2011 году), раскритиковал предложения о бесплатном школьном питании и бесплатном медицинском обслуживании и призвал к роспуску Демократической рабочей партии . В 2012 году НИС провела клеветническую кампанию против кандидата в президенты Мун Чжэ Ина , чтобы склонить избирателей к консервативному кандидату Пак Кын Хе . В феврале 2015 года бывший глава НИС был приговорен к трем годам лишения свободы за участие в этих манипуляциях.
Период династии Корё (918 – 1392)
Основатель династии Корё (918 – 1392) Ван Гон (877 – 943) в качестве столицы избрал Сонак (современный город Кэсон в Северной Корее). В 935 г. он включил Силла в состав нового государства, а в 936 г. разгромил государство Хубэкче (Позднее Пэкче), завершив тем самым повторное объединение страны. При династии Корё особым почитанием пользовался буддизм, а внешняя политика ставила своей задачей продвижение на север, вследствие чего земли государства были расширены. В поздний период династии Корё страна подверглась нашествию монголов (династия Юань в Китае), и правящий дом Кореи, попав в подчинённое положение от завоевателей, едва сохранял своё автономное существование. Воспользовавшись смутой в Китае, вызванной утратой власти династией Юань и утверждением династии Мин, Корё восстановило государственный суверенитет. Однако с усилением влияния военных и появлением сильного лидера по имени Ли Сон Ге трон перешёл к нему, а династия Корё прекратила своё существование. Она правила страной 474 года, и за это время на престоле успели побывать 34 монарха
Исполнительная власть Республики Корея
Главный представитель исполнительной ветви – Президент. Его выбирает народ во время тайного голосования. Правление Президента длится пять лет, затем избирается новый. Согласно Конституции, второй раз занимать пост нельзя. Если по определенной причине глава государства не может выполнять свои обязанности, их берет на себя премьер-министр или член Государственного совета.
Президент
Руководитель исполнительной власти Республики Корея занимается широким спектром задач. Он встречает дипломатов, заключает соглашения с остальными государствами, представляет страну за границей. Одновременно Президент выступает главнокомандующим, решая военные задачи. Он ответственный за сохранение целостности страны и её независимости. У правителя немало помощников, например, Совет безопасности.
Главе страны позволяется порекомендовать премьер-министра и министров, но выбранные кандидатуры одобряются парламентом. Напрямую ему подчиняются Служба разведки и Комиссия, которая ведает делами госслужбы. Правитель также стоит над Кабинетом министров. Президент выполняет следующие функции:
- Представляет народ в управлении страной. К его задачам относится назначение послов, заключение договоров с другими государствами, награждения, участие в церемониях.
- Одобряет или не одобряет законы, принятые законодательной ветвью. Он издает указы, управляет органами исполнительной власти.
- Может объявить войну, является главой вооруженных сил.
- Может вносить законы на рассмотрение, делиться своими взглядами. Однако роспуск собрания не в его компетенции.
- Имеет широкие возможности в сложных ситуациях для страны (природной катастрофы, гражданских беспорядков и пр.).
- В некоторых случаях принимает чрезвычайные меры, если не хватает времени созвать Собрание. Но в дальнейшем он должен получить одобрение, иначе указы признаются недействительными.
- Может объявить чрезвычайное положение, но только после одобрения депутатами.
Премьер-министр
Второе лицо государства – Премьер-министр. Назначить на пост этого человека можно лишь с позволения Национальной Ассамблеи. Он контролирует работу министерств и ведомств, участвует в разработке законопроектов, посещает сессии. Ему помогают вице-министры.
Исполнительная власть Южной Кореи – это также Государственный совет (правительство). Его председатель — Президент, вице-председатель — премьер-министр. Среди задач Совета выделяются следующие:
- Выработка направлений политики Республики.
- Вопросы о выборе главного прокурора, руководства комитетов штабов и прочих.
Рекомендует представителей правительства Премьер-министр, а назначает их Президент. Но даже после этого Совет не начнёт работу – нужно одобрение Национального собрания. Из состава Государственного совета выбирают руководство профильных министерств. Если Премьер-министр считает, что деятельность членов правительства не соответствует требованиям, он может обратиться к руководителю страны и попросить сместить человека с должности.
Министерства
Кабинет министров включает 16 министерств, но чиновников в этом статусе 31. Причина в том, что привилегии министра могут присваивать главам разных важных ведомств. У «руля» стоит премьер-министр. У него два помощника, один из которых должен быть одновременно министром финансов, другой – объединения (взаимоотношения с КНДР). Этот подход говорит об особом внимании, уделяемом этим сферам.
Работают и другие министерства: зарубежных дел и внешней торговли, обороны, науки, образования, туризма, промышленности, мореплавания. Существует даже министерство равенства полов – его создали недавно. Премьер-министр или руководители любого министерства могут издавать указы по направлениям, входящих в их компетенцию.
[править] Вооружённые силы
Армия Южной Кореи формируется на основе всеобщей воинской повинности, срок службы, как правило, составляет два года. Численность армии — 3,7 миллиона человек, что при численности населения страны 49 миллионов даёт второе место по милитаризации в мире после КНДР.
На вооружении армии стоит 2500 танков. Большое количество артиллерийских систем, включая 1700 самоходных артиллерийских орудий, 680 вертолётов и БПЛА различных типов обеспечивают огневую поддержку, разведку и логистику боя. Артиллерия южнокорейской армии сильно уступает по размерам северокорейской, которая включает в себя около 13 тысяч артиллерийских систем, однако оснащена современной техникой и высокоэффективна, что должно обеспечить успех в случае войны.
ВВС страны включает в себя 840 самолётов различных типов и является 9-м по численности из воздушных флотов в мире.
Военно-морские силы Южной Кореи включают в себя эскадренные миноносцы класса «Чхунмугон Ли Сунсин» и «Квангэтхо Тэван», десантные корабли класса «Токто», субмарины типа 214, миноносцы класса «Король Седжон Великий», оборудованные последней модификацией системы боевого управления «Иджис», позволяющей отслеживать и уничтожать крылатые ракеты и баллистические ракеты одновременно, образуя часть противоракетной обороны против северокорейской ракетной угрозы. Всего в состав флота входит 170 кораблей общим водоизмещением 180 тысяч тонн, личный состав составляет 68 тысяч человек.