Топ-10. самые старые церкви в москве и московской области

Содержание:

Московская Соборная мечеть

Адрес: пер. Выползов, 7

Лазурные купола с золотыми полумесяцами и высокие минареты не заметить сложно. В Выползовом переулке находится красивейшая Московская Соборная мечеть, которую считают главным мусульманским религиозным местом в столице. Даже в период глобального уничтожения церквей и храмов ее не тронули власти – она имела международный статус, ведь сюда постоянно приезжали главы государств Ближнего Востока. В СССР именно это религиозное учреждение стало единственным исламским храмом в городе.

Здание мечети возвели в 1904 году. Однако к началу XXI века оно очень обветшало, несущие конструкции износились и находились в аварийном состоянии. В 2011 году мусульманский храм полностью разобрали и из новых материалов возвели огромный классический собор с минаретами и интерьером, выполненном в византийском стиле и традиционных для ислама колерах: изумрудном, голубом, белом, зеленом. От старинного сооружения здесь остались лишь некоторые элементы фасада, а купола украшены старыми золотыми полумесяцами.

Специально приглашенные художники из Турции, используя арабскую вязь, расписали внутреннюю часть главного купола аятами из Корана. Здесь регулярно проводятся торжественные богослужения при участии известнейших имамов России.

До Московской Соборной мечети удобно добираться от станции метро Проспект мира. Вход бесплатный.

Древний предшественник нынешнего собора

Храм Успения Пресвятой Богородицы – предшественник ныне существующего Успенского собора Кремля — был построен и освящен в 1326 году, когда на российском престоле восседал Великий князь Иван Калита. Едва ли его можно назвать самой первой церковью в Москве, поскольку к тому времени Первопрестольная уже являлась как административным, так и духовным центром государства, и православие стало основой всей жизни тогдашнего общества. Тем не менее в отечественной истории он занимает прочное место, поскольку был основан предстоятелем Русской православной церкви митрополитом Петром по случаю перенесения его престола из Владимира в Москву.

Простояв менее полувека, храм сильно пострадал в огне пожара, охватившего Кремль в 1470 году. Повреждения были столь велики, что встал вопрос о его полной перестройке. Кроме того, возведения на месте пожарища нового величественного сооружения требовал и изменившийся к тому времени политический статус Москвы, ставшей административным центром Русского государства.

Храм во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Смоленске (Петропавловский храм)

Петропавловская церковь — старейшая в Смоленске. Ее построили в 1146 году при князе Ростиславе Мстиславиче, внуке Владимира Мономаха. Изнутри храм расписали фресками с растительным орнаментом. Позже кирпичный пол покрыли майоликовой плиткой, а стены украсили изразцами и панно.

В Смутное время Смоленск заняли поляки, и в Петропавловской церкви проходили католические богослужения. Именно тогда появилась западная пристройка — резиденция польского епископа. Православным прихожанам храм вернули в 1654 году, когда поляки покинули город. Епархия возвела у западной стены шатровую колокольню.

В XVII–XVIII веках в храме достроили третий этаж, расширили главный неф и подняли пол до уровня первого этажа пристройки. Первоначальный облик церковь обрела только в середине прошлого столетия.

Сегодня в Петропавловской церкви можно увидеть фрагменты средневековых фресок, старинные цветные изразцы, а также раритетные граффити — надписи XII века.

Легендарное происхождение

Еще в 1593 году картограф Джон Норден в своей заметил, что полуразрушенная церковь Сент-Панкрас выглядит старше Собора Святого Павла . К 18-му веку, похоже, местные жители считали, что Сент-Панкрас очень стар, возможно, это самая старая церковь в Англии. Современный лондонский историк Уильям Мейтленд назвал это «вульгарной традицией» и предположил, что на территории аббатства Святого Августина в Кентербери возникла путаница с древней церковью с таким же посвящением , которая, как говорили, была преобразована из языческого храма. от Августина Кентерберийского в 598.

В 1870 году местный историк Сэмюэл Палмер сообщил: «Эта старая и почтенная церковь считается первым христианским местом поклонения в графстве Мидлсекс в восьмом или девятом веке». Более поздние попытки доказать раннюю дату основания церкви включают утверждение Дж. Картера Ренделла (викарий 1912–1926 гг.) О том, что средневековая алтарная плита с пятью освящающими крестами , найденная во время строительных работ XIX века, может быть датирована до 6 века.

Говорят, что один из более ранних священников утверждал, что видел в Ватиканской библиотеке рукопись, в которой упоминается, что церковь Святого Панкраса была построена в 9 веке, а другой — видел, как аналогичный документ закладывал фундамент в 4 веке.

Информационные панели за пределами церкви сегодня заявляют, что она «стоит на одном из самых древних в Европе мест христианского поклонения, возможно, относящемся к началу 4 века» и является «местом молитв и медитаций с 314 года нашей эры». Аргументы в пользу этих утверждений, по-видимому, впервые были выдвинуты местным историком Чарльзом Ли в 1955 году, который писал:

«Римским лагерем» Ли был «Лагерь Цезаря в Панкрасе, называемый Брилл», идентифицированный антикваром Уильямом Стьюкли в 1750-х годах. Однако даже современники Стьюкли не видели никаких следов этого лагеря и считали, что Стьюкли позволил своему воображению уйти вместе с ним. Джиллиан Тиндалл предположила, что комки и неровности на полях к западу от церкви, которые Стьюкли интерпретировал как римский лагерь, на самом деле были следами первоначальной средневековой деревни Сент-Панкрас до того, как центр поселения переместился на север, в этот район. известный как Кентиш-Таун.

Использование Ли слова compitum , собственно римский храм или святилище, расположенное на перекрестке, указывает на то, что он обязан работе Монтегю Шарпа (1856–1942), магистрата Мидлсекса , бывшего председателя Совета графства Мидлсекс, историка-любителя и археолога. В книге, впервые опубликованной в 1919 году, Шарп предположил, что территория графства Мидлсекс во времена Римской империи была предметом земельного раздела, известного как центуриация , отмеченного дорогами в виде регулярной сетки, покрывающей все графство. При построении линий сетки Шарп отметил, что ряд древних приходских церквей, по-видимому, находился на перекрестках или рядом с ними, или, по крайней мере, на трассах дорог. Он пришел к выводу, что эти церкви должны, следовательно, стоять на местах языческих собраний и представлять собой преднамеренное преобразование языческих храмов в христианское использование ранними миссионерами для средних саксов в VII веке. А старая церковь Сент-Панкрас — одна из тех, что отмечены на карте Шарпа.

Вышеизложенное ясно дает понять, что нет никаких надежных доказательств ранней датировки Сент-Панкрас, и что все утверждения основаны на неподтвержденных предположениях, без археологических или документальных свидетельств, подтверждающих эти предположения.

Древнерусские храмы

В первые годы существования Руси в строительстве использовали только древесину. Но этот материал легко воспламенялся, после пожаров приходилось отстраивать поселения заново. И поэтому начали применять камень, но сначала это касалось только храмовых сооружений. Везде начали появляться крестовые и купольные церкви, зодчие заимствовали стиль у византийских архитекторов.

Над зданием возвышался главный купол, а вокруг располагались 4−12 меньших. Их количество зависело от того, чему или кому посвящалась церковь:

  • однокупольный — это символ единства Бога;
  • три элемента — Пресвятая Троица;
  • 4, 5 и 9 — принадлежность разным святым;
  • 13 куполов — знак Иисуса Христа и 12 апостолов.

Имела важное значение и форма деталей. Если она напоминала луковицу, то символизировала пламя свечи

Прихожане должны были помнить слова Христа: «Вы — свет мира». Купол в виде шлема — признак духовного сражения, которое святые ведут со злыми силами.

Центральный элемент держался на барабане с окнами, а он опирался на четыре несущих столба, которые находились внутри церкви. Изнутри это выглядело так, словно храм расчленялся крестом, середина его приходилась на центр постройки. Это оформление позаимствовали из византийской архитектуры.

Столбы также делили здание на три-пять нефов — галерей, ведущих прихожан от входа до алтаря. Он располагался с восточной стороны, на нем проходила важная часть богослужения. За алтарем стена имела форму аспидов, то есть была покрыта полукруглыми выступами. Вход находился с противоположной — западной — стороны. Над ним архитекторы возводили хоры. Такое название носили открытые балконы, на которых во время службы располагалась знать со своими слугами и приближенными.

Каменное убранство святыни привлекало иностранных зодчих. Они отмечали интересные элементы оформления — кокошники и закомары. Последними назывались килевидные или полукруглые окончания стен, они напоминали прилегающий внутренний свод.

Собор Святой Софии, Стамбул, Турция – 532 — 537 гг.

На протяжении более 1000 лет Собор Святой Софии (Аясофия по-турецки) был самым большим существующим храмом. Он был построен между 532 — 537 годами н. э. византийским императором Юстинианом I. Хотя изначально его воздвигли в качестве христианской базилики, на протяжении веков он служил храмом как для христиан, так и для мусульман, и его значение менялось вместе с доминирующей культурой в Стамбуле.

Так же, как Эйфелева башня в Париже или Колизей в Риме, Собор Святой Софии стал давним символом города. После того как сооружение прослужило церковью в течение 916 лет и мечетью в течение 481 года, оно было преобразовано в музей в 1934 году по приказу Мустафы Кемаля Ататюрка. В 2021 году здание вновь стало функционировать как мечеть.

литература

Исходные редакции

  • Михаэль Федрович : Справочник святоотечества. Исходные тексты по богословию отцов церкви . Гердер, Фрайбург 2010, ISBN 978-3-451-31293-9 .
  • Питер Гайот, Ричард Кляйн (ред.): Раннее христианство до конца гонений. Документация. Том 1: Состояние. Том 2: Общ . 3-е издание Дармштадт 2006 г.
  • Адольф Мартин Риттер (ред.): Старая церковь (= церковь и богословская история в источниках 1). Нойкирхенер, Нойкирхен-Флюин, 11-е издание, 2015 г.

Введение и общие презентации

  • Карл Баус : От ранней общины до большой раннехристианской церкви . (= Справочник церковной истории . Том I). Гердер, Фрайбург / Базель / Вена, 1962 г. (4-е издание, 1978 г .; специальное издание, 1985 г., № 1999).
  • Норберт Брокс : Раннее христианство. Сочинения по историческому богословию . Под редакцией Альфонса Фюрста, Франца Дюнцля, Фердинанда Р. Простмайера; Фрайбург i. Бр .: Гердер, 2000.
  • Норберт Брокс: Церковная история древности . Дюссельдорф: Патмос в мягкой обложке, 2002. 3
  • Генри Чедвик : Церковь в древнем обществе: от Галилеи до Григория Великого (= Оксфордская история христианской церкви). Издательство Оксфордского университета 2003.
  • Эрнст Дассманн : История Церкви I — II / 2 (= учебники Кольхаммера Теол . 10 — 11.2). Штутгарт, 1991–1999 годы; 2000 г.
  • Карл Сусо Франк , Основы истории старой церкви . 3-е издание, Дармштадт, 1993.
  • Дерс .: Учебник истории старой церкви , Падерборн 2-й А. 1996 г., 3-й А. 2002 г.
  • Гюнтер Готтлиб : Христианство и Церковь в первые три века (= Гейдельбергские учебные буклеты для классических исследований). Гейдельберг 1991.
  • Герт Хендлер : От Тертуллиана до Амвросия. Церковь на Западе с конца II до конца IV века (= церковная история в отдельных представлениях, 1.3). Берлин 1978 г.
  • Герт Хендлер: Западная церковь в эпоху переселения народов (= церковная история в отдельных представлениях, 1.5). 3-е издание, Берлин, 1987 г.
  • Дэвид Бентли Харт : История христианства: вера, церковь, традиции. National Geographic, 2010. ISBN 978-3-86690-189-6 (Перевод: Уте Марейк)
  • Сюзанна Хаусамманн : Старая церковь . Том 1–4. Нойкирхенер, Нойкирхен-Флюин, 2001–2004 гг.
  • Вольф-Дитер Хаушильд : Учебник истории церкви и догм, том 1, Старая церковь и средневековье , 2-е, исправленное. Под ред. Гютерсло, 2000.
  • Ханс-Йозеф Клаук : Религиозная среда раннего христианства (= изучите книги теологии 9). Штутгарт 1995.
  • Кристоф Маркшис : Древнее христианство. Благочестие, образ жизни, институты. Мюнхен 2006.
  • Жан-Мари Майер, Люс Пьетри, Андре Вошез (ред.): История христианства, античность . 3 тома, Специальное издание, Freiburg i. Б. 2005, ISBN 3-451-29100-2 .
  • Карен Пипенбринк , Античность и христианство (компактная история), Дармштадт 2007.
  • Ханс Георг Тюммель : Церковь Востока в 3-м и 4-м веках (= церковная история в отдельных представлениях, 1.4). Берлин 1988 г.
  • Пол Вейн : Когда наш мир стал христианским . CH Beck, Мюнхен, 2008.
  • Филипп Вильхауэр : История раннехристианской литературы. Введение в Новый Завет, апокрифы и апостольские отцы. Учебник Де Грюйтера, Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк 1978, ISBN 3-11-007763-9 .

Богословие и история догмы

  • Бертольд Альтанер , Альфред Стюбер : Патрология. Жизнь, писания и учение отцов церкви . 9-е издание, Фрайбург, 1980 г.
  • Отто Барденхейвер : История ранней церковной литературы . 5 тт., 1913-1932 гг.
  • Ганс фон Кампенхаузен : отцы греческой церкви . 8-е издание, Кольхаммер, Штутгарт, 1993.
  • Ганс фон Кампенхаузен: отцы латинской церкви . 7-е издание Kohlhammer, Stuttgart et al. 1995 г.
  • Франц Дюнцль : Краткая история догмата о троице в старой церкви . Гердер, Фрайбург i.Br. я. 2006 г.
  • Майкл Федрович : Апология в раннем христианстве , Падерборн, 2-й А. 2001.
  • Михаэль Федрович: Богословие отцов церкви. Основы раннехристианских размышлений о вере. Фрайбург 2007.
  • Вильгельм Герлингс (ред.): Богословы христианской древности . Дармштадт 2002.
  • Хартмут Леппин : Отцы церкви и их время . Мюнхен 2000.
  • Бернхард Лозе : Эпохи истории догмы (= Гамбургские богословские исследования, 8); 8-е издание, Мюнстер и Гамбург, 1994.
  • Кристофер Стед: Философия и теология , Том 1: Время старой церкви (= Богословская наука, 14.4). Штутгарт и др. 1990 г.
  • Питер Штокмайер : вера и религия в ранней церкви . Фрайбург i. Б. 1973.
  • Роберт Л. Уилкен: Дух раннего христианства . Gütersloher Verlagshaus 2004. ISBN 3-579-05423-6 .

Журналы

  • Раннее христианство
  • Ежегодник античности и христианства
  • Журнал раннехристианских исследований
  • Римский ежеквартальный журнал о христианской древности и истории церкви
  • Ветера Христианорум
  • Vigiliae Christianae
  • Журнал древнего христианства
  • Журнал науки о Новом Завете и древних церковных преданий

Казанский собор

Адрес: ул. Никольская, 3

Какой самый знаменитый храм Москвы? Казанский Собор известен даже детям. Его постройка посвящена победному походу Пожарского и Минина на польских интервентов. Княжеское войско отправились в поход, веря в защиту и помощь Казанской Божьей Матери, и вернулось с победой. В 1625 году князь возвел церковь из дерева на собственные средства, а после пожара, уничтожившего строение дотла, приказал сотворить на ее месте каменный собор, просуществовавший до 1936 года и снесенный по распоряжению властвующих большевиков.

Лишь в начале 90-х годов XX столетия пришедшее новое правительство распорядилось возродить Казанский собор. Архитектор Олег Журин буквально воскресил былой храм, создав его точной копией разрушенного религиозного строения.

Новый Казанский собор был построен на денежные средства, которые пожертвовали православные горожане.

Сегодня Казанский собор стал одним из самых известных и величественных соборов современной Москвы. Это настоящий шедевр храмовой архитектуры. В его стенах хранится почитаемая икона Казанской Богоматери с рамкой для хранения святых мощей.

Ближайшая станция метро – Охотный ряд.

Пушкинская

Храм Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот (Большое Вознесение)

Храм бессребреников Космы и Дамиана (Благовещения) в Шубине

Храм преподобного Сергия Радонежского Высокопетровского монастыря

Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Храм апостола Иоанна Богослова на Бронной

Храм преподобного Феодора Студита (Смоленской иконы Божией матери) у Никитских ворот

Храм Вознесения Господня на Никитской (Малое Вознесение)

Храм иконы Божией Матери »Знамение» за Петровскими воротами

Бывший Высокопетровский монастырь

Собор Боголюбской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Собор свт. Петра, митрополита Московского, Высокопетровского монастыря

Келейный храм в братских келиях Высокопетровского монастыря

Храм прп. Пахомия Великого, Высокопетровского монастыря

Храм Толгской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Храм Покрова Пресвятой Богородицы над Святыми вратами, Высокопетровского монастыря

Храм преподобного Сергия Радонежского Высокопетровского монастыря

Часовня-усыпальница Нарышкиных

Собор свт. Петра, митрополита Московского, Высокопетровского монастыря

Собор Боголюбской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Храм Покрова Пресвятой Богородицы над Святыми вратами, Высокопетровского монастыря

Храм Толгской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Храм прп. Пахомия Великого, Высокопетровского монастыря

Келейный храм в братских келиях Высокопетровского монастыря

Часовня-усыпальница Нарышкиных

Индивидуальные доказательства

  1. Удо Шнелле : Первые 100 лет христианства. 30 — 130 AD UTB, Vandenhoeck & Ruprecht, 2-е издание, 2016 г., ISBN 978-3-8252-4606-8 , стр. 320
  2. Педро Барсело : Римская империя в эпоху смены религии поздней античности. Император и епископы в конфликте . Verlag Friedrich Pustet, Регенсбург 2013, ISBN 978-3-7917-2529-1 , стр. 56.
  3. Бертон И. Мак: Кто написал Новый Завет? Изобретение христианского мифа. CH Beck, Мюнхен 2000, ISBN 3-406-44015-0 , стр. 106 f.
  4. Джоэл Кармайкл : Встань и назови Его имя. Павел, пробудитель христиан и пророк язычников. К. Бертельсманн, Мюнхен, 1980, ISBN 3-570-00056-7 , стр. 59 f.

Эчмиадзинский собор, Вагаршапат, Армения – 301-303 гг. н. э.

Эчмиадзинский собор считается старейшей церковью в мире, изначально построенной государством. Собор был воздвигнут между 301 и 303 годами святым покровителем Армении Григорием Просветителем после принятия страной христианства (Армения считается первой страной в мире, принявшей христианство).

Чтобы символизировать переход от язычества к христианству, собор был построен на руинах языческого храма в стиле, который сегодня известен как армянский, подчеркивающий высоту, остроконечные купола и каменные материалы. Сегодня Эчмиадзинский собор используется как штаб-квартира Армянской Апостольской церкви.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Коломне, 1320-е годы

Церковь называют жемчужиной древнерусского зодчества. Располагается в центральной части села Городище. На данный момент оно входит в городскую черту Коломны. До наших дней сохранилась лишь часть церкви, в результате многочисленных исследований было установлено, что храм был перестроен еще в XVI. Большие изменения во внешнем и внутреннем облике церкви произошли в 1780 году. В 1965 году церковь снова отреставрировали, на этот раз попытавшись вернуть ей первоначальный облик. Правда, он всего лишь «предполагаемый XVI века». Выдающаяся святыня — икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Хранится она не в церкви, а в Третьяковской галерее.

Храм действует, на его территории совершаются богослужения и работает воскресная школа.

Загадки самого старого храма в России

Считается, что церковь построили в IX веке. При этом возведена она была на остове ещё более древнего храма. Служители церкви убеждены, что основал её сам Иоанн Креститель. Другая легенда гласит, что место было освящено апостолом Андреем Первозванным. В древние времена в храме даже хранили плиту со следом ноги Иоанна Предтечи. Крупные торжества сопровождались особым ритуалом: плиту со следом наполняли водой, которую пили прихожане. Жидкость лечила любые болезни.

И если легенды вызывают сомнения у скептиков, то архитектура храма бесспорно уникальна. Церковь построена в византийском стиле. Фасады состоят из белого известняка и плинфы. Храм украшает единственный купол в форме полусферы, внутри которого размещён световой барабан. Внутри храма стоят четыре крупные колонны с капителями. Считается, что эти колонны были привезены из храма, возраст которого значительно превосходит крымский.

Условия

Существуют различные названия церковной истории времен старой церкви, некоторые из которых совпадают:

  • Ранняя церковь в Иерусалиме была первая христианская община , чтобы встретиться в Иерусалиме после Пятидесятницы, от около 30 до 70.
  • В истории христианства раннее христианство относится к тому времени, когда христианство возникло после смерти Иисуса из Назарета около 30 или 33 года. Некоторые исследователи положили конец написанию синоптических евангелий (около 90 г. н.э.), иногда только с появлением из в середине 2 — го века.
  • Время апостольских отцов означает время отцов церкви, которые, вероятно, имели личные отношения с апостолами или находились под сильным их влиянием, то есть отцы церкви второго и третьего поколения в конце первого века и в первой половине второго века. век.
  • В раннем христианстве или раннего христианства , вся эпоха ранней церкви иногда называют, иногда только до Константина период (время до признания христианства как религиозно licita императором Константином в Милане эдикт 313) и частично даже во время раннего христианства.
  • Период спорадических, примерно из 100, также систематических, первоначально местных, а в последующие века также общенациональных преследований христиан в Римской империи начался с гонений Нерона и закончился Миланским эдиктом о терпимости 313 г., наконец, признанием христианства Церковь как единственная государственная религия в 391 г.
  • Существенными шагами на пути к были Указ Трех Императоров 380 года, который провозгласил римско-александрийскую тринитарную веру официальной религией Римской империи, чтобы положить конец внутрихристианским спорам, и Указ 391 года, которые Феодосий I запретил языческим культам. Однако, согласно сегодняшнему мнению многих исследователей, только Юстиниан I фактически навел христианство против язычества в Римской империи в середине шестого века. Римская имперская церковь никогда не имела власти Римско-католической церкви над государством в средние века, но всегда находилась в шатком равновесии с государственной властью императора, особенно на Востоке.
  • Как время вселенских соборов время семи вселенских соборов — от первого Никейского 325 до второго Никейского, именуемого 787-м.
  • Святоотечество — это наука, занимающаяся временами отцов церкви со второго по восьмой века.
  • Время пяти вселенских патриархатов упоминаются как пентархия . Эти патриархаты существовали де-факто с первого Константинопольского собора в 381 году и окончательно были определены в 451 году на Халкидонском соборе. Пентархия включала Патриархат Запада , Константина Опеля , Александрию , Антиохию и Иерусалим . Пентархия закончилась восточным расколом на рубеже тысячелетий.

Православные храмы и монастыри Москвы

Современная столица России – это не самый старый город страны, но в нем сохранилось множество древних храмов. Сейчас Москва сияет куполами новых обителей, а старые после реставрации не отличаются от только что возведенных.

Храм Христа Спасителя

Молодой храм можно назвать сердцем города. Его возвели еще в XIX ст., но он был полностью разрушен большевиками. Восстановлением занялись только после перестройки. В настоящее время проводятся обзорные экскурсии по этому храму. Он находится на ул. Волхонка 15, ближайшая станция метро – «Кропоткинская».

Храм Христа Спасителя

Покровский монастырь

Обитель известная на весь мир. Здесь находятся мощи матушки Матронушки Московской. Чудесные исцеления в стенах монастыря для насельников стали привычными. Обитель находится на ул. Таганская, в районе кольцевой станции метро.

Покровский женский монастырь

Новодевичий монастырь

Больше всего в обители привлекает внимание Софьина башня. Именно здесь была заперта царевна Софья, когда было поднято восстание против ее брата – будущего императора Петра Великого

Существует суеверие, утверждающее, что загаданные желания в этой башне сбудутся. Разумеется, к православию это не имеет никакого отношения. Обитель находится на Новодевичьем проезде.

Чтобы внимательно осмотреть Новодевичье кладбище и монастырь, стоит записаться на экскурсию.

Совет автора

Новодевичий монастырь в Москве

Часовни на Введенском кладбище

Среди каменных надгробий и склепов на кладбище находится несколько часовен. Одна из них была установлена у места захоронения известного старца Зосимы. Кладбище находится по адресу: ул. Наличная, 1. Ближайшие станции метро – «Лефортово» и «Авиамоторная». Не стоит забывать, что посещения кладбища требует соблюдения определенных правил поведения.

Храм Сергия Радонежского

В храм стекается множество верующих, чтобы приложиться к чудотворному Кийскому Кресту. Предание гласит, что он является точной копией креста, на котором был распят Спаситель. Храм находится на Крапивенском переулке.

Ивановский монастырь

В храме находится чудотворная икона Иоанна Крестителя с обручем. По молитвам перед ней верующие получают исцеления от болезней и помощь в разрешении различных тяжелых ситуаций. Церковь стоит на Малом Ивановском переулке около станций метро «Китай-город» и «Лубянка».

Ивановский монастырь

Храм Сергия Радонежского

Часовни на Введенском кладбище

Свято-Троицкий мужской монастырь

На территории обители в стенах храма Воскресения Христова хранятся мощи вмч. целителя Пантелеимона и его икона. Великомученик Пантелеимон лечил людей во время своей земной жизни и после отшествия ко Господу помогает православным в болезнях. Обитель находится на Сокольнической пл., 6.

Свято-Троицкий мужской монастырь

Успенский собор Божией Матери

Адрес храма: ул. Манежная, 2-10 сооружение 2. Метро «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина», «Арбатская».

Успенский собор Божией Матери

Высоко-Петровский мужской монастырь

Обитель была основана святителем Петром, который в XIV ст. был примирителем в борьбе князей за престол. Основанный им монастырь стал сердцем страны, именно там началось рождение православной Москвы.

Обитель несложно найти на карте и на местности. Она расположена по адресу: улица Петровка, дом 28/2, около станций метро «Трубная», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская».

Высоко-Петровский мужской монастырь

Церковь Николая Чудотворца

Адрес: ул. Льва Толстого, 2

Для жителей Хамовников этот храм является настоящим сокровище. С момента возведения в Хамовничьей слободе в XVII веке, которая тогда была окраиной столицы, а сегодня считается центральным районом, церковь Николая Чудотворца практически не подвергалась реконструкции. Стиль его постройки вполне типичен для посадских церквей, однако мастера многое позаимствовали и у ярославских зодчих: каменные стены с поливными изразцами ярко расписаны, впечатляет своей пестротой зеленая краска на крышах и красная в оформлении окон на фоне белых стен.

Главной святыней церкви считается чудотворная икона Богоматери «Споручница грешных». Прихожане имеют возможность молиться перед ликами Николая Угодника, Иоанна Воина, святителя Алексия. Здесь ежедневно совершаются и дневные, и вечерние службы.

К московской святыне можно дойти от станции метро Парк культуры.

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector