Атрибуты ареса

Содержание:

Изображение

Богиню Нику всегда представляли в состоянии полета. Ее взгляд устремлен ввысь, а крылья широко расправлены. Это рождало чувство победы и уверенности у бойцов. Зачастую покровительница триумфа держала в руках орудие сражения, отобранное у врага, и оливковый венок. Позже ее стали изображать с посохом Гермеса. Считалось, что божества схожи, оба они являются посланниками богов и предвестниками судьбоносных событий. Также нередко лик божества визуализировали принимающим дары от победителей или парящим над их колесницей.

Самое знаменитое скульптурное изображение богини – изваяние Ники Самофракийской. До наших дней мраморный шедевр дошел, сохранившись частично, без головы и рук. Прекрасная и величественная фигура богини возвышалась на скалистом берегу острова Самофраки, омываемого морем. В ходе долгих изучений было установлено, что богиня Ника стояла на постаменте, напоминающем корму корабля, и трубила в рог, провозглашая торжественную победу. Большим почитателем богини, несущей на крыльях своих победу, был полководец Александр Македонский. Он посвящал ей каждое сражение, возводил храмы и не скупился на дары. Именно Македонский положил начало традиции награждать победителя оливковым венком во славу богини.

Богиня Ника – миф

История богини Ники, сохранившаяся до сегодня, гласит, что эта крылатая девушка решила поддержать Зевса в войне с титанами, длившейся много поколений, только с ее помощью Громовержцу удалось свергнуть властителя Кроноса. После воцарения на Олимпе Зевс никогда не расставался с Никой, всегда прислушиваясь к ее мнению. В текстах древности упоминается о дружбе предвестницы победы с Афиной Палладой, потому что росли они рядом и доверяли друг другу.

Богиня Ника – легенда о мужестве и умении одолевать врага даже в безвыходных ситуациях, символ победы сильнейших духом. Поэтому в ее честь была названа популярная российская кинопремия, первая церемония которой состоялась в 1987 году. Никой награда стала именоваться только со 2 церемонии. А известная фирма Nike создала слоган на основе этого имени, как символ успеха и передвижения такого же быстрого, как на крыльях победы.

Какое значение цвета имеют в восточных культурах

Триада «белый, черный, красный» имела большое значение и для жителей Востока. В Индии эти цвета соответственно интерпретировали как воду, землю и огонь или же как бытие, покой и активность. Красный повсеместно считался цветом военных действий.

В то же время в Китае его воспринимали как праздничный и радостный. Японцы красным «окрашивали» гнев и любовь, а народы Среднего Востока — порочные наклонности. Черный цвет имел двойственное значение — в зависимости от обстоятельств он нес в себе зло или радость.

Сине-зеленый и желтый цвета на Востоке

К основной бело-черно-красной триаде восточные культуры добавили еще два символически важных цвета — сине-зеленый и желтый. В китайской философии желтый отождествлялся с энергией ян, в то время как синий или черный — с энергией инь. Желтый цвет всегда считался атрибутом императорского дома и потому особо почитался.

Позитивное значение желтый имел также в Индии и Японии. Синий цвет в Китае означал мужество, силу и власть, а в Японии — низкие помыслы и измену. Зеленый же обладал положительной аурой в большинстве восточных культур. Для китайцев он означал молодость, для японцев — энергию и надежды на счастливое будущее.

Деметра – богиня, оживляющая природу

Деметра – сестра Зевса, дочь Крона и Реи. Одна из древнейших богинь, о чем свидетельствует перевод ее имени – «Мать-Земля». Известна под именами Мстительница, Жаркая, Земная, Подземная, Фесмофора («Законодательница»), Мать печали.

Богиня земледелия, покровительница зерновых культур, сельского хозяйства и всех, занимающихся возделыванием земли. Она заботилась не только о злаках, но и об улучшении жизни людей. Именно она научила греков земледелию, покровительствовала законодательству, государству и законным бракам, помогала тем народам, которые вели оседлый образ жизни. Но она могла быть и очень суровой к тем, кто ей не поклоняется.

Центр культа Деметры находился в городе Элевсин, затем почитание богини распространилось на всю Греции. В ее честь ежегодно устраивались Элевсинские мистерии, символизировавшие пробуждение природы после зимы.

Деметра изображалась в виде статной женщины с мягкими чертами лица в длинных свободных одеждах. Как богиня плодородия она носит венок из колосьев или корону из початков зерен. В руках богиня держит корзину, наполненную колосьями. Распространен сюжет, в котором Деметра держит в руках факел и быстро движется на колеснице, которую влекут драконы (символы плодородия). Деметра – мать Персефоны, жены Аида, Плутоса – божества изобилия и Филомела – изобретателя хлебопашества.

Зевс, Гера, Посейдон, Деметра олицетворяли для грека гармонию природных сил. Он поклонялся Зевсу и Гере – хранителям государства и семьи, Деметре, дающей богатый урожай, Посейдону, приносящему морские дары. В богах видели залог существования Космоса и людей, являющихся его частью.

Греческие боги

Он вызывает неподдельный интерес, интригует и волнует. Он объединяет вымышленный и современный мир. О нем написано не мало книг и снято множество фильмов. Пантеон греческих богов — настоящая кладезь для изучения истории, нравов и быта Древней Греции. Какую функцию выполняли небожители на священной горе Олимп? Какой немыслимой силой и властью были наделены? Об этом и многом другом пойдет речь в нашей новой божественной статье!

Пантеон или попросту группа богов, принадлежащая к одной религии, насчитывала большое количество небожителей, каждый из которых выполнял отведенную роль и нес свою функцию. По своему облику и поведению боги и богини были похожи на обычных людей. Они испытывали те же эмоции и чувства, влюблялись и ссорились, гневались и миловали, обманывали и распускали сплетни. Но главным их отличием являлась бессмертность! Со временем история отношений между богами все сильнее порастала мифами. И это только приумножало интерес и восхищение к древней религии…

Представители младшего поколения небожителей в Древней Элладе считались главными богами. Когда-то они отняли право управления миром у старшего поколения (титанов), олицетворявших природные стихии и вселенские силы. Одержав победу над титанами младшие боги под руководством Зевса поселились на горе Олимп. Мы расскажем о 12 главных олимпийских богах и богинях, их помощниках и спутниках, которым поклонялись греки!

Царь богов и главное божество. Представитель бесконечного неба, повелитель молний и грома. Зевс обладал беспредельной властью как над людьми, так и над богами. Древние греки чтили и боялись громовержца, всячески задобряя его самыми лучшими пожертвованиями. О Зевсе младенцы узнавали еще в утробе, а все напасти относили к гневу величайшего и всемогущего.

Гера. Божественная супруга величайшего из богов

Гера – сестра и супруга Зевса. Известна также под именами Волоокая, Лилейнорукая. Если ее божественный супруг – создатель и охранитель общественного порядка, то она – хранительница семьи и покровительница моногамии, супружеской любви, крепкого и многочисленного потомства.

Брак Зевса и Геры долго был тайным, и только через 300 лет она взошла на Олимп верховной богиней и законной супругой. Гера царствует на Олимпе. Как главной богине ей дано право повелевать дождями, громами и молниями. Она может вызывать грозные бури и темные дождевые тучи и считается покровительницей влаги. К ней, повелительнице природы, греки обращались с молитвой о дожде и щедром урожае. Поэтому часто она появляется в сопровождении Ириды – радуги.

В мифологии Древней Греции Геру наделили сварливым и ревнивым характером. Часто она выступает против мужа на собраниях олимпийских богов. Однажды, она даже составила заговор с целью свержения Зевса и привлекла на свою сторону Посейдона. Заговор провалился, и Гера была сурово наказана за измену.

Гера тяжело переживает измены мужа. Не имея возможности отомстить ему, она преследует его возлюбленных женщин и незаконнорожденных детей. Она – причина смерти Семелы, матери Диониса и главный враг Геракла, сына Алкмены. Она превратила Ио в корову и Каллисто в медведицу.

У Геры двое сыновей – Арес и Гефест и две дочери – Геба и Илифия. Геба, олицетворение юности, стала супругой Геракла, после его обожествления. Илифия, покровительница счастливых родов, пожелала остаться девственницей и помогает роженицам.

Внешность богини – строгая и величественная.

Как супруга Зевса и добродетельная мать она всегда окутана покрывалом, сотканным дочерью Зевса Афиной, только часть шеи и руки остаются непокрытыми. У нее высокий рост, статная фигура, гордая осанка, роскошные волосы, большие глаза. За это ее прозвали Волоокой. Она не идет, а гордо шествует, ее движения неторопливы и размеренны. Главные символы Геры – покрывало, диадема, украшающая высокий лоб, кукушка и павлин.

Образ богини

Чаще всего эту героиню древнегреческой мифологии изображают с крыльями и в позе быстрого движения над поверхностью земли. Неотъемлемыми атрибутами Ники являются повязка и венок. Позднее к ним присоединилась пальма, а также трофей и оружие. Скульпторы, как правило, изображали эту богиню участницей празднества или обряда жертвоприношения, либо вестницей победы. При ней чаще всего имеется атрибут Гермеса – посох. Богиня победы Ника то предстает ласково кивающей головой победителю, то невесомо парит над ним, как бы увенчивая его голову, то управляет его колесницей, то закалывает животное во время жертвоприношения, то сооружает трофей из оружия поверженного неприятеля. Ее изваяния практически всегда сопровождают скульптуры великого Зевса и Афины Паллады. В них Нику изображают в руке более значимых олимпийских богов.

Чему покровительствовала богиня Ника?

С древних времен крылатая девушка покровительствовала воинам, богиня войны Ника считалась помощницей всех известных воителей. Когда она перешла на сторону Зевса, тот сделал ее своей постоянной спутницей, потому о победе над врагом молились древние греки той, кто ближе всех к Громовержцу. Ее называли предвестницей победы, астрологи считают, что она покровительствует Водолею, поэтому среди представителей этого знака много выдающихся деятелей.

А еще были уверены, что богиня Ника – покровительница:

  • соревнований в спорте;
  • состязаний музыкантов;
  • религиозных церемоний, которые проводились, ради успешных достижений.

Какое значение имели цвета в эпоху Возрождения

Как цвет становился популярным в жизни человека того времени

Прекрасное время! Период обращения к личности человека, стремления к развитию и нравственному совершенствованию. В этот период цвет становится куда более свободным. Его начинают применять явно, открыто, осознанно, творчески.

Цвет делается неотъемлемой частью науки и искусства. Постепенно он теряет свой мистический оттенок и становится предметом изучения и практического применения. Рождаются новые понятия и даже целые теории об использовании цветов и гармонии цветовых сочетаний.

Разодетые в наряды ярких цветов буржуа вызывают смех. Дворяне же постепенно приходят к тому, что «низменные» цвета Средневековья, серый и коричневый, иногда могут быть и весьма полезными. Куда практичнее отправляться в далекое путешествие в темном неброском одеянии, чем в светлых одеждах, которые дорожная пыль очень быстро превратит в серые тряпки.

При этом светские мероприятия устраиваются с большим изяществом. Наряды тщательно подбирают. Появляются известные и любимые всеми портные — те, которые владеют умением сочетать ткани разных цветов.

Наряды дам и кавалеров из высшего общества были самыми разнообразными по покрою и цвету. Большим спросом пользовались орнаменты из природных элементов — цветов, листьев, фруктов, птиц, животных. В рисунке фона также широко применялись растительные детали.

Праздничные платья имели насыщенные красивые тона. Наибольшей любовью пользовались голубой, изумрудный, золотистый, холодный красный. Траурные же платья были не только черными, но также фиолетовыми или коричневыми. Кстати, отношение к фиолетовому как к траурному, печальному сохраняется и по сей день.

Какие имена присваивали цветам в пятнадцатом веке

Забавно, что в XV веке и позже тонам и полутонам известных цветов начали давать новые милые имена. Они носили ассоциативный, а возможно, и иронический характер. Так, среди розовых оттенков можно было встретить «бедро испуганной нимфы», «расцарапанное лицо», «обычный окорок» и «веселую вдову».

Красно-оранжевый называли цветом «адского пламени». Светло-коричневый или рыжевато-желтый именовали «брюхом жирафа» или «жирафом в изгнании». Зеленовато-серый — «влюбленной жабой», темный фиолетово-синий — «аметистовой ночью», а красно-коричневый — «пьяной вишней». Примерно тогда же появилось и название любимого нами сегодня цвета морской волны.

Кто такая богиня Ника?

Богиня Ника – это богиня победы, дочь титана Палланта и Стикс, аккадцы считали, что ее воспитывали с дочерью Зевса Афиной Палладой. В эпоху войны Громовержца с титанами Ника помогала верховному правителю Олимпа, потому все боги клялись водами ее матери Стикс. Статую Ники греки располагали в руке Зевса или Афины, подчеркивая, что в ее помощи нуждались и боги, и люди. Нику называют самой молодой богиней греческого пантеона, ее имя не упоминает Гомер, а в поэзиях Геосида, который творил в 7 веке до н.э., указывается только ее родословная.

Особо популярной богиня Ника стала, благодаря великому воителю Александру Македонскому, который ставил храмы в ее честь и приносил щедрые жертвы. Полководец ввел традицию украшать победителем лавровым венком Ники, которая сохранилась до сих пор. А древние правители Греции почитали за честь изображать возле своих статуй покровительницу успеха.

Артемида

Богиня лесов и охоты, сестра Аполлона. Покровительница растительности и плодородия. Девственность богини тесно связана с идеей рождения и половых отношений.

Помимо 12 главных олимпийских богов среди греческих небожителей имелось множество не менее значимых и авторитетных имен.

Дионис. Бог виноделия и всех природных сил, делающих человека счастливым.

Морфей. В его объятиях был каждый. Греческий бог сновидений, сын Гипноса — бога сна. Морфей умел принимать любую форму, точно копировать голос и являться людям во снах.

Эрот. Сын Афродиты и по совместительству бог любви. Милый мальчик с колчаном и луком метко бросает в людей стрелы, которые зажигают в сердцах богов и людей нерушимую любовь. В Риме ему соответствовал Амур.

Персефона. Дочь Деметры, похищенная Аидом, который утащил ее в свое подземное царство и сделал своей женой. Часть года она проводит наверху с матерью, остальное время живет под землей. Персефона олицетворяла зерно, которое посеяно в землю и оживает в то время, когда выходит на свет.

Гестия. Покровительница домашнего очага, семьи и жертвенного огня.

Пан. Греческий бог лесов, покровитель пастухов и стада. Представлен с козлиными ногами, рогами и бородой со свирелью в руках.

Ника. Богиня победы и постоянная спутница Зевса. Божественный символ успеха и счастливого исхода всегда изображается в позе быстрого движения или с крыльями. Ника принимает участие во всех музыкальных состязаниях, военных предприятиях и религиозных торжествах.

И это еще не все греческие имена богов:

  • Асклепия — греческий бог врачевания.
  • Протей — сын Посейдона, морское божество. Обладал даром предсказывать будущее и менять обличие.
  • Тритон — сын Посейдона, приносил новости из глубин морских, трубя в раковину. Изображен как смесь коня, рыбы и человека.
  • Эйрена — богиня мира, стоит у олимпийского трона Зевса.
  • Дике — покровительница правды, богиня, не терпящая обмана.
  • Тюхе — богиня удачи и успешного случая.
  • Плутос — древнегреческий бог богатства.
  • Энио — богиня яростной войны, вызывающая бешенство в бойцах, вносящая смуту в битву.
  • Фобос и Деймос — сыновья и спутники Ареса, бога войны.

Меандр в современности

Культура Древней Греции издавна вдохновляет лучших дизайнеров и модельеров на создание утонченных и изысканных моделей одежды или предметов быта. Сегодня в моде ювелирные украшения с черным меандром на золоте  — такие кольца и серьги демонстрируют многие голливудские звезды. Греческим рисунком украшают стены при создании дизайнерского интерьера кухни или гостиной — спокойный, монотонный и в то же время очень интересный орнамент добавляет в атмосферу комнаты изящности и спокойствия.

Меандр можно встретить и на одежде — им украшают подолы платьев и воротнички, а в последнее время стали модны хлопчатобумажные сорочки-вышиванки с различными орнаментами, в числе которых есть и греческий.

Смелые дизайнеры интерьера предлагают даже ковры и шторы с крупным меандром, а модельеры удивляют количеством вариаций — двойной, тройной, перевернутый орнамент. Несмотря на столь глубинное значение, меандр чаще всего воспринимается как классический декоративный элемент. Возможно, он заслужил такую популярность благодаря простоте исполнения — его сможет нарисовать даже ребенок, а умелые мастерицы могут показать вам даже вязаный меандр. Греки всегда умели видеть красоту в простоте, самое время и нам научиться.

Значение цвета в период зарождения христианства

Шли столетия, и божественный пантеон постепенно уступал свое место Богу Единому. Много было вопросов, споров, войн; новое мировоззрение и новая религия набирали все большую силу. Изменения происходили в самых разных областях знания, морали, философии.

Не избежали этого и представления о свете и цвете. Язычники практически отождествляли цвета с божествами. Христиане же стали рассматривать цвет как одну из ипостасей Бога, как одну из сущностей, Им сотворенных.

Новые цвета и символы

Появилось, конечно же, много новых цветовых символов. При этом цвета порой вызывали самые разные ассоциации.

Например, красный имел позитивное значение (кровь Христа) и по-прежнему считался царственным. И в то же время ему нередко приписывали траурный оттенок.

Желтый в раннем христианстве был цветом Святого Духа. Но довольно скоро начал приобретать негативный смысл — предательство, трусость, отступничество. Так, еретиков перед сожжением на кострах облачали в желтые одежды, а Каина и Иуду Искариота церковные художники рисовали с желтыми бородами.

Зеленый символизировал поверхность земли, покрытую растениями, и, соответственно, земной путь, пройденный Иисусом. При этом жадность и зависть также были зеленого цвета. Зеленым же был и недобрый глаз сатаны.

Серый и коричневый цвета, скорее всего, чисто ассоциативно означали бедность, убогость, болезни и не были любимы знатью.

Безусловно, позитивным остался лишь белый цвет, символизирующий чистоту, святость и родство с божественным светом.

Черный же, цвет мрака, воспринимался с некоторым страхом и в то же время с должным смирением, поскольку черное также сотворено Богом.

А Творец всегда знает, куда направить свет и какие области этого света лишить. Черный по-прежнему был цветом ухода от жизни, от мира. Он и по сей день остается цветом траура, а также монахов — людей, добровольно отказавшихся от жизни в миру.

Посейдон – повелитель морской стихии

Посейдон – брат Зевса и второй сын титана Крона и Реи. Греки дали ему прозвища: Гипиий (Конный), Пелагий (Морской), Эносихтон («Земли колебатель»). В борьбе с титанами Посейдон принял сторону Зевса, за что получил в награду власть над всеми водами. Дворец Посейдона находится в Эгейском море.

Многочисленные наводнения и землетрясения – следствия его гнева. Он известен нетерпимым характером, который греки старались задобрить жертвоприношениями и строительством многочисленных храмов. Особо почитался Посейдон жителями прибрежных городов, мореплавателями и купцами. У него просили счастливой дороги, попутного ветра и защиты от пиратов и разбойников.

В честь Посейдона один раз в два года греки устраивали Истмийские игры на Коринфском перешейке. Главным соревнованием были конные состязания. Тем самым греки чтили морского бога, который первым укротил коня.

В отличие от своего царственного брата морской бог похож на свою стихию. Подобно волнам он быстр и беспокоен в движениях, отличается диким видом и растрепанными волосами. В его свите многочисленные морские чудовища, океаниды, нереиды, готовые повиноваться ему по первому зову.

Узнать Посейдона среди других богов можно по трезубцу, коню и дельфину. Трезубец представляет собой гарпун для ловли акул и китов. Это изображение особенно почитали рыбаки. Дельфин же оказал Посейдону большую услугу, указав ему место, где пряталась нереида Амфитрита, в которую тот был влюблен. С тех пор в свите он занимает почетное место.

В браке с Посейдоном Амфитрита родила сына Тритона и дочерей Роду и Бесентикиму. Так же как и брат, Зевс, Посейдон не отличался верностью в браке. Он отец героя Тесея от Эрфы, дочери трезенского царя, гиганта Антея от Геи (Земли) и циклопа Полифема от нимфы Фоосы.

Как цвета помогали нашим предкам

Жители первобытных общин связывали абстрактное понятие цвета с естественными цветами знакомых объектов. Красное — кровь, огонь: зеленое — трава; синее — небо, вода; белое — снег и т. д. С годами вокруг человека становилось все больше рукотворных предметов.

Их он раскрашивал в соответствии со своим внутренним представлением о характерах цветов. Жизнь цвета в человеческом мире — область обширная и очень интересная. Попробуем затронуть ее в той мере, что будет необходима для раскрытия нашей темы.

Детство человечества и цвет

Вы думаете, что первобытные люди применяли широкую палитру цветов? Напрасно. Ученые заметили, что наиболее часто встречающиеся цвета наскальных рисунков — белый, черный и красный. Те же цвета выбирались и при исполнении важнейших ритуалов повседневной жизни.

Белый всегда нес в себе доброе начало. Этот ясный, «прозрачный» цвет естественным образом символизировал искренность и чистоту помыслов. Белый считался цветом жизни, мира, дружбы, счастья и развития.

Животные белого цвета приносились в жертву самым могущественным богам.

Белый всегда был рядом — он отпугивал злых духов, встречал человека при рождении и провожал в последний путь. Здесь уместно вспомнить и о том, что семенная жидкость и молоко матери, дающие жизнь, имеют белый цвет.

Кроме того, белый — цвет дня, того времени, когда злые духи теряют часть своей силы. Именно поэтому добрые магические свойства белого цвета почитались и широко использовались многими первобытными племенами.

Посейдон

Брат Зевса, повелитель моря, рек, озер и океанов. Он олицетворял мужество, бурный нрав, вспыльчивый характер и неземную силу. Будучи покровителем мореплавателей он мог накликать голод, переворачивать и топить корабли и вершить судьбы рыбаков в открытых водах. Посейдон тесно связан с землетрясениями и извержениями вулканов.

Брат Посейдона и Зевса, которому подчинялся весь подземный мир, царство мертвых. Единственный кто не жил на Олимпе, но по праву считался олимпийским богом. Все умершие отправлялись к Аиду. Хоть люди и боялись даже произносить имя Аида, в древней мифологии он представлен холодным, непоколебимым и безразличным богом, чье решение должно беспрекословно выполняться. В его темное царство с демонами и тенями умерших, куда не проникают солнечные лучи, можно только войти. Обратной дороги нет.

Происхождение рисунка и его значение

Сложено немало легенд и увлекательных историй о том, как возник меандр и что же он означает. Первые следы этого узора были обнаружены на глиняных черенках эпохи неолита. Ученые полагают, что в непрерывной ленте из прямых углов древние греки находили магический смысл жизни и сюжет о цикличности вселенной. Прямой угол в данном случае — символ мудрости и добродетели. Каждый, кто украшал подол своей одежды таким рисунком, хотел заявить о том, что ведет праведную жизнь.

Если же вспомнить историю меандра, то окажется, что свое интересное название он получил от реки Меандр (Большой Мендерес) в Малой Азии, потока с очень извилистым и непредсказуемым руслом. Составленный из непрерывной ломанной под прямыми углами линии, меандр может считаться достаточно жестким рисунком. В качестве орнамента меандр первоначально был популярен в древнегреческой, древнеримской, романской и византийской культурах, им украшали архитектурные объекты и предметы быта.

Согласно другой теории, меандр обозначает саму вечность — именно поэтому этот рисунок украсил следы зданий в легендарных Помпеях. Город, воскрес из пепла, как воскресает человек при смене поколений.

Совершенно иной взгляд высказали американские искусствоведы, заявившие о том, что меандр — ничто иное как изображение капкана для животных, которые расставляли греческие охотники. По своей конструкции он напоминал лабиринт, из которого невозможно выбраться, а значит мужчины обеспечивали себя беспроигрышной охотой.

Если внимательно изучить культуру Коринфа, то можно отметить, что этот греческий орнамент плотно связан с другими узорами: волнами, кругами и вполне возможно имеет сходное с ними происхождение. Возможно, при помощи такого орнамента древние греки хотели задобрить Олимпийских богов.

Более прозаичное и логическое объяснение появлению орнамента высказывают археологи, предполагая, что меандр символизирует реку с одноименным названием. Ее извилистые берега и резкие пороги напоминают прямоугольные элементы рисунка, а его цикличность — ни что иное как течение реки.

Цвета в Древней Индии и Древнем Египте

Любимые цвета в Индии

Индия — одна из стран, в которой обряды сегодня имеют такое же значение, как и многие тысячелетия назад. Основными цветами индийской свадьбы являются желтый, цвет верности, и красный. Дом, в котором проходит бракосочетание, украшают желтыми цветами.

Гости красят себе лбы желтой краской и осыпают друг друга желтым порошком. Невесту наряжают в ярко-красное сари, а одежду жениха расшивают золотом. В процессе церемонии жених наносит красную краску на лоб и волосы невесты, и только после этого молодые становятся мужем и женой.

Любимые цвета египетских богов

В Древнем Египте с особым почтением относились к солнечному свету, который виделся желтым, золотым или белым. Эти цвета считались божественными, в них облачались служители культа. Животные таких цветов, конечно, были священными.

Цветовые предпочтения древних египтян во многом связаны с Осирисом, богом мертвых, владыкой подземного царства. Легенда гласит, что некогда Осирис был божественным земным царем. Но происки брата-предателя привели его к смерти. Осирис обычно изображался с зеленоватым цветом кожи.

Для египтян это цвет земли и растений, необходимых для полноценной жизни. Красный также был священным в Египте, поскольку символизировал цвет крови, некогда пролитой Осирисом.

Школы и излагали небывалое знание. Языческие понятия уходили в прошлое, взамен возникали новые представления о мире и человеке.

В таких обстоятельствах, конечно же, многие былые цветовые символы утратили свое значение. Их место заняли новые, все еще с магической сущностью, но уже с естественнонаучной основой. Можно сказать, что античные философы приблизились к представлениям о цвете, которые приняты сегодня. Их теории о цвете сочетают в себе абстрактные символы, научные соображения и эстетические нормы того времени.

Немалое символическое значение имел и синий цвет, принадлежащий Ра, верховному богу солнца. Ведь Ра живет на небе, которое в большинстве случаев окрашено синим или оттенками синего. Черный же цвет у египтян, как и у многих других народов, имел негативное значение — смерть, грех, предательство, нечестивость.

Кадуцей

Время появления: Достоверно время появления кадуцея неизвестно. Очевидно, что это очень древний символ. Он встречается и на памятниках Древней Индии и Древнего Египта, Финикии и Шумера, Древней Греции, Ирана, Рима и даже Мезоамерики.

Где использовался: Кадуцей – и сегодня один из самых распространенных в геральдике символов. В форме кадуцея был жезл глашатаев у греков и римлян (жезл Гермеса). Когда их посылали в неприятельский лагерь, кадуцей был ручательством их неприкосновенности.

В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.

С XIX века изображение кадуцея часто используется в ряде стран (например, в США) как символ медицины, что является результатом распространённой ошибки по причине его сходства с посохом Асклепия.

Изображение кадуцея как атрибута бога торговли, традиционно используется в символике Торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России. До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема.

Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ и Государственной налоговой службы Украины. С сентября 2007 года кадуцей используется в эмблеме российского Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В геральдике кадуцей использовался в исторических гербах следующих городов Российской империи: Балты, Верхнеудинска, Енисейска, Ирбита, Нежина, Таганрога, Тельшева, Тифлиса, Улан-Удэ, Феодосии, Харькова, Бердичева, Тального.

Значение: Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи — с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается.

Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) — все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.

О Меркурии говорится, что он своим посохом — который с тех пор считается символом мира, согласия, — разделил двух дерущихся змей. Дерущиеся змеи — это беспорядок, хаос, их необходимо разделить, то есть различить, увидеть противоположности и объединить, преодолеть их. Тогда, объединившись, они уравновесят Ось мира, и вокруг нее из Хаоса будет создан Космос, гармония. Истина едина, и, чтобы прийти к ней, нужно следовать по прямой дороге, которую символизирует ось кадуцея.

Кадуцей в ведической традиции также трактуется как символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, — Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).

Великий Зевс – хранитель неба и земли

Зевс – «царь богов и людей». Также именуется Учредителем, Оградителем, Скипетродержцем, Громовержцем, Победоносцем, Зевсом Критским. Для греков он олицетворение самой жизни в физическом отношении и залог равновесия в Космосе. Все другие боги отвечают за определенные стороны жизни, Зевс же сосредотачивает в себе все стороны божеств.

Именно Зевс прекратил на земле состояние хаоса, усмирил силы природы, представленные великанами и титанами. В кровопролитной битве он совместно с другими богами победил своего отца – титана Крона, низверг его в темный Тартар. После этого Зевс избрал себе для пребывания небо, один из его братьев, Посейдон, получил море, Аиду, еще одному брату доверили подземное царство с душами умерших. Земля осталась в общем владении.

В честь Зевса Олимпийского в Элиде проводились Олимпийские игры. В них участвовали греки всех племен и всех земель. Почитание Зевса во всех уголках Греции было настолько велико, что во время игр прекращались воины, споры и распри. Зевс женат на своей сестре Гере.

Семейному союзу древнегреческая мифология приписывает появление четырех детей:

  • Ареса – бога войны;
  • Гефеста – бога-кузнеца;
  • Гебы – богини юности;
  • Илифии – богине-покровительнице рожениц.

А Вы знаете как были образованы женские греческие имена? Мы подскажем Вам много нового!

Интересна стоимость шуб в Греции? Ее можно узнать здесь.

От других богинь, нимф, смертных женщин у Зевса есть еще дети. Наиболее знамениты: Персефона, Аполлон и Артемида, Гермес. Минос, Радаманф, Геракл, Диоскуры и их сестра Елена, Персей. Он отец муз и харит. В искусстве Зевс изображался в виде красивого мужчины в расцвете лет с бородой. У него длинные волнистые волосы, разделенные на лбу. Его сразу узнают по символам: орлу, скипетру и громовым стрелам. Часто Зевс изображался в сопровождении крылатой богини победы – Ники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector