Сан-суси в потсдаме

Внешний и внутренний облик Дворца Сан-Суси

Замок – основное сооружение парковой территории. Он выглядит элегантно и современно несмотря на то, что построен в XVIII веке. Дворец имеет дорогое оформление, гармоничные формы и продуман до деталей. Отделка выполнялась лучшими материалами – мрамором, позолотой, тканями, произведениями выдающихся скульпторов и художников.

Перестройки не испортили дворец — наоборот многие моменты были усовершенствованы по современным параметрам. Он соединяет в себе комплекс художественных направлений городской и придворной европейской архитектуры.

Поскольку дворец был не основным и выполнял функции частной резиденции, его размеры небольшие. Главное здание имеет один этаж с просторной террасой. Большинство дверей замка стеклянные, что обеспечивает внутри хорошее освещение.

Фасад, который выходит к винограднику, украшают скульптурные изображения с пышными формами. На крыше расположены вазы. Южная сторона дворца оформлена более красочно в отличие от северной.

Важное место во дворце отведено вестибюлю (северная сторона) и мраморному залу (южная сторона). В западной части расположено пять комнат для гостей

На восточной стороне – королевские апартаменты, включающие зал аудиенций, концертный зал, спальню, кабинет, библиотеку и длинную галерею.

Украшение вестибюля — коринфские колонны. На потолке размещены живописные изображения богини Флоры. Пол выполнен из высококачественного мрамора. По всему замку отчетливо прослеживается стиль рококо, роскошь которого видна даже в мелочах.

Услуги поезда

Станция расположена на линии Берлин-Потсдам-Магдебург и на перекрестке, соединяющем Потсдам с внешним кольцом Берлина. Станция обслуживается региональными поездами, связывающими ее с Берлином и несколькими городами Бранденбурга, такими как Бранденбург-на-Гавеле и Франкфурт-на-Одере. и Фюрстенвальде .

Станция обслуживается следующими службами:

  • Региональная служба RE 1 (Магдебург -) Бранденбург — Потсдам — ​​Берлин — Фюрстенвальде — Франкфурт (Одер) (- Котбус)
  • Местное обслуживание РБ 20 Ораниенбург — Хеннингсдорф — Гольм — Потсдам
  • Местное обслуживание РБ 21 Вустермарк — Гольм — Потсдам — ​​Берлин
  • Местное обслуживание РБ 22 Кенигс Вустерхаузен — аэропорт Берлин-Шёнефельд — Саармунд — Гольм — Потсдам — ​​Берлин

Потсдамский парк Сан-Суси входит в тарифную зону «C» ( Tarifbereich C ) сети общественного транспорта Берлина . Не являясь частью сети S-Bahn , он участвует в технико-экономическом проекте по продлению линии S7 от Potsdam Hauptbahnhof до станций Golm и / или Werder .

Хотя станция не обслуживается потсдамским трамваем , ближайшая остановка — Schloß Charlottenhof , находится менее чем в 1 км от отеля.

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.

На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Музеи и выставки

Старая ратуша — дом Потсдамского музея — Форум искусства и истории

Музей Барберини в ноябре 2016 года

  • Бабельсбергский дворец
  • Belvedere auf dem Klausberg
  • Бельведер на Пфингстберге
  • Берлинский музей скоростной железной дороги на станции Грибницзее
  • Cecilienhof
  • Дворец Шарлоттенхоф
  • Эйнштейновская башня
  • Extavium Potsdam
  • Историческая мельница Сан-Суси
  • Дом бранденбургско-прусской истории на Нойер Маркт
  • Дом Яна Бумана — типичный остроконечный дом 1735 года в голландском квартале.
  • Kommandantenhaus — Мемориал Линденштрассе жертвам политического насилия в 20 веке
  • Марморпале
  • Мемориал Leistikowstraße Potsdam — бывшая тюрьма КГБ
  • Музей Александровка — отреставрированный деревянный дом 1820-х годов в русском стиле.
  • Музей Барберини — Построен на месте дворца Барберини.
  • Музей FLUXUS +
  • Музей Im Güldenen Arm
  • Новые палаты
  • Коттедж Новавезера Уивера в богемном квартале Вебера
  • Оранжерейный дворец
  • Потсдамский музей кино в исторической королевской конюшне, самом старом сохранившемся здании в городе.
  • Потсдамский музей в голландском квартале
  • Потсдамский музей естественной истории
  • Римские бани
  • Дворец Сан-Суси
  • Картинная галерея Сан-Суси
  • Здание паровоза в парке Сан-Суси — исторический насосный дом в стиле мечети
  • Вилла Шёнинген

Фридрих II и «Беззаботный Дворец»

Из-за плохих отношений с отцом уже в юности будущий Фридрих II (1712—1786) мечтал вырваться из Берлина и поселиться в Потсдаме «на природе». Поначалу планировался просто скромный «дом с виноградником» (часть эскизов Фридрих делал сам). Со многим, что предлагал ему придворный архитектор Г. В. Кнобельсдорф, он был не согласен, и тот даже попал на время в немилость. В конце всех споров за два года был построен дворец Сан-Суси, интерьеры которого считаются лучшим образцом немецкого рококо.

Фридрих занимался в Сан-Суси государственными делами, встречался с выдающимися людьми Европы. Беседовал, например, с Вольтером, который по приглашению короля поселился в Потсдаме в 1750 г. Во дворце есть комната Вольтера, но он в ней никогда не жил. В Сан-Суси король обсуждал с Иоганном Себастьяном Бахом цикл произведений, написанный композитором на предложенную Фридрихом «королевскую тему», известный как «Музыкальное приношение» (Musikalisches Opfer).

Женщин Фридрих не любил. Король был абсолютно неверующим человеком. Так и было сказано: «Баб и попов не пускать!» В Сан-Суси богослужения не проводились.

Он завешал похоронить себя как скромного философа без «шума, роскоши и церемоний» у дворца Сан-Суси. Фридрих II скончался от водянки в ночь с 16 на 17 августа 1786 г. Воля покойного была исполнена не сразу. До 1943 г. его останки лежали в гарнизонной церкви Потсдама. Потом с усилением бомбардировок их до конца войны вместе с другими королевскими гробами перевозили по стране в поисках убежища. В конце концов гроб Фридриха II оказался в часовне замка Гогенцоллернов вблизи Хехингена. И только в 1991 г. его доставили в Сан-Суси, и король был похоронен в 205-ю годовщину своей смерти согласно завещанию. Рядом со своими любимыми гончими.

Город-резиденция

Великий курфюрст Фридрих Вильгельм выбрал Потсдам своей резиденцией в 1660 году

Потсдам при Великом курфюрсте

Абсолютизм в Бранденбурге начался с ограничений, наложенных на поместное дворянство Великим курфюрстом Фридрихом Вильгельмом на ландтаге в 1653 году. Время его правления стало самым значимым для истории Бранденбурга и Потсдама. Задумав превратить Потсдам в свою вторую резиденцию после Берлина, Великий курфюрст выкупил заложенные городские кварталы. Благодаря этому событию Потсдам получил толчок в своём развитии, выразившийся, в частности, в перестройке старой крепости в Городской дворец и благоустройстве окружающей территории. Выбор, павший на Потсдам, объясняется несколькими причинами. Почти нетронутая природа и богатые охотничьи угодья обеспечивали курфюрсту все возможности для того, чтобы предаваться своему увлечению охотой. Кроме того, здесь отсутствовала сильная буржуазия, которая могла бы противостоять двору.

Потсдамский эдикт 1685 года привёл к стремительному росту численности населения после Тридцатилетней войны

После разрушительной Тридцатилетней войны в 1660 году в Потсдаме пустовало 119 из 198 домов. Население города составляло всего лишь 700 человек. Благодаря иммигрантам, появившимся в Потсдаме после издания Потсдамского эдикта о веротерпимости 1685 года, город стал заново заполняться людьми. Под защиту курфюрста Бранденбурга бежали преимущественно преследуемые во Франции гугеноты. Предложением переехать в Бранденбург воспользовалось около 20 тысяч человек, которые своими профессиональными умениями обеспечили рост экономики своей новой родины. Французская культура также оказала влияние на развитие литературы и архитектуры. В 1719 году в Потсдаме появился французский квартал на 50 домов. Сам квартал был разрушен во время Второй мировой войны, сохранилась лишь Французская церковь, которая является самой древней из сохранившихся церквей в историческом центре Потсдама. Среди известных потомков гугенотов — писатель Теодор Фонтане, архитектор Карл фон Гонтард и действующий руководитель Ведомства федерального канцлера Томас де Мезьер.

Эпоха «короля-солдата»

При «короле-солдате» Фридрихе Вильгельме I Потсдам развивался вширь. Король решил полностью перевести свои батальоны из Кёнигс-Вустерхаузена в город, и для этого потребовалось место. Временно войска размещались по домам местного населения. Каждый из домов был обязан взять на постой от двух до шести солдат и оплачивать не только их пропитание, но и обмундирование. Расширение территории города проходило в два этапа, начиная с 1720 года к северу от Старого города вокруг Городского дворца Потсдама. Фасады новых домов оформлялись по указанию экономного короля очень скромно. Внешней границей города стала городская стена, некоторые ворота которой сохранились и по настоящее время (например, Бранденбургские ворота, Науэнские ворота). Таким образом, наёмным солдатам, известным как «длинные парни», сложнее было дезертировать. Примечательно, что новые городские кварталы Потсдама имели чёткую структуру улиц: если посмотреть на них сверху, они напоминают шахматную доску. Три новые церкви — церковь Святого Духа, Николаикирхе и гарнизонная церковь также образуют прямую линию.

Потсдам при Фридрихе Великом

Просвещённый монарх Фридрих Великий

Влияние Фридриха Великого на судьбу города-резиденции Потсдама отразилось преимущественно в художественной и архитектурной области. В 1745 году по его указанию появились барочные фасады на главных улицах города, обеспечившие городу роскошный внешний вид, который ещё улучшился благодаря реконструкции Городского дворца и новому облику Старой рыночной площади Потсдама. В это же время на северо-западе города шло строительство любимого дворца Фридриха II Сан-Суси. На окружающих Сан-Суси холмах был разбит дворцовый парк, украшенный архитектурой фридерицианского рококо. Потсдам превратился наряду с Берлином в крупный культурный центр Пруссии. По приглашению короля философ Просвещения Вольтер прибыл в Сан-Суси в 1750 году и получил высокооплачиваемую должность королевского камергера, став почётным гостем короля.

Информация для туриста

Во дворец Сан-Суси приезжают круглый год. Он работает 6 дней в неделю, кроме понедельника. В теплое время года, с апреля по октябрь, время посещения — с 10.00 до 18.00. Работа в зимнее время сокращается на час.

Вход во дворец стоит 12 евро, льготный билет – 8 евро. Разрешение, чтобы снимать видео и делать фото, обойдется в 3 евро.

Чтобы посетить все объекты парка Сан-Суси, следует приобрести единый билет стоимостью 19 евро или льготный за 14 евро, который действует на протяжении дня и дает доступ ко всем достопримечательностям дворца и парка.

Новый дворец работает по другому расписанию и доступен к посещению во все дни, кроме вторника. Время работы — с 10.00 до 18.00. Обзорные экскурсии проходят в 10.00, 12.00, 14.00 и 16.00.

Некоторые составляющие комплекса — дворцовая кухня, Историческая мельница, Китайский домик, оранжерея и картинная галерея — имеют сезонный график работы с выходным в понедельник. Их двери открыты с 10.00 до 18.00.

В выходные и праздничные дни доступны к посещению такие объекты парка, как Норманнская башня, женский флигель и бельведер. По вторникам на территории дворца проводятся экскурсии для путешественников в группах, поэтому самостоятельный осмотр дворца и территории можно сделать со среды по воскресенье.

Как добраться из Берлина в Сан-Суси

На общественном транспорте:

  • Вариант 1. В Берлине садитесь на поезд (RB21, RE1) и следуйте до станции Bhf Potsdam или Park Sanssouci. Далее на автобусе 695 или Х15 до остановки Schloss Sanssouci (либо на 605, 606 до Luisenplatz или Schloss Charlottenhof).
  • Вариант 2. На поезде нужно ехать до станции Bahnhof Charlottenhof. Оттуда идти 20 минут до парка пешком.

На автомобиле из Берлина по трассе A115 можно доехать до Потсдама примерно за час.

Билеты

Архитектурно-парковый ансамбль Сан Суси работает ежедневно, кроме понедельника. Зимой — с 1 ноября по 31 марта — с 10:00 до 16:30 часов; летом — с 1 апреля по 31 октября — с 09:00 до 17:30 часов. Вход прекращается за 30 минут до закрытия.

Следует иметь ввиду, что в зимний сезон закрыты некоторые дворцы и павильоны. Только летом работают: Китайский домик, Бельведер, Картинная галерея, Оранжерея, Новые палаты и Мельница.

Вход на территорию парка Сан Суси бесплатный. Билеты требуются для посещения дворцов и выставочных мероприятий. Стоимость комбинированного билета на посещение всех дворцов Потсдама в течение одного дня — 19 евро. Льготный билет — 14 евро. Для семьи из 2-х взрослых и не более 4-х детей билет стоит 49 евро. Разрешение на фотографирование — 3 евро. На билетах указывается время входа во дворец Сан Суси, поэтому их лучше покупать заблаговременно. В режиме он-лайн это можно сделать на официальном сайте.

Дворец и парк Сан Суси на панораме Google

Potsdam Park Sanssouci | Willkommen in der Stadt der Parks, Schlösser und Seen, Landeshauptstadt und UNESCO-Weltkulturerbe

Mit den einzigartigen Schlösser- und Parkanlagen von Potsdam Park Sanssouci ist Potsdam eines der schönsten Reiseziele Deutschlands. Seit 1990 steht Sanssouci mit seinen Schlössern und dem weitläufigen Schlosspark als Weltkulturerbe unter dem Schutz der UNESCO.

Schloss Sanssouci | Besuchen Sie das Sommerschloss Friedrich des Großen

Das Schloss Sanssouci ist eines der schönsten und bekanntesten Hohenzollernschlössern und wird oft als das “preußische Versailles“ bezeichnet. Wir haben für Sie alles Wissenswerte zum Schloss zusammengetragen – Parkmöglichkeiten, sowie Informationen zum Schloss Sanssouci selbst. Wir empfehlen Ihnen Ihren Besuch gleich mit einer Stadtrundfahrt oder eine geführten Führung zu beginnen. Nutzen Sie am Besten eines der tollen Angebote unserer Partner und erkunden Sie Potsdam vom Land oder vom Wasser aus.

Sehenswürdigkeiten der Stadt Potsdam | Mehr als nur Schlösser und Seen

Neben dem Park Sanssouci hat Potsdam aber noch mehr zu bieten. Potsdam hat eine herrliche Altstadt, welche insbesondere in den letzten Jahren immer mehr in Anlehnung des historischen Vorbild rekonstruiert wurde. Besuchen Sie die historische Innenstadt mit den Stadttoren und den Überresten der Stadtmauer sowie dem zum Teil bereits rekonstruierten Stadtkanal. Dazu zählt auch der Alte Markt, welcher mit dem wieder errichteten Potsdamer Stadtschloss in dem Mittelpunkt gerückt wurde. Im Jahr 2017 kam zudem das Museum Barberini dazu, welche zu wechselnden Kunstausstellungen einlädt. Am Alten Markt finden Sie außerdem das Potsdam Museum, eines von zahlreichen Museen in Potsdam. Oder Sie besuchen das nicht weit entfernte Filmmuseum Potsdam im historischen Kutschstall. Es handelt sich hierbei um das älteste Filmmuseum Deutschlands. Eine gute Übersicht über die Museen in Potsdam erhalten Sie hier.

Auch eine der zahlreichen Potsdam Veranstaltungen kann Anlass für einen Besuch in Potsdam sein. In Deutschland bekannt ist die Potsdamer Schlössernacht. Hier lassen sich die vielen Sehenswürdigkeiten im Park Sanssouci mit einer tollen Atmosphäre und klassischer Musik kombinieren. Oder Sie besuchen den weltberühmten Filmpark Babelsberg in Potsdam. Wechselnde Ausstellungen, berühmte Drehsets und Filmkulissen sowie spektakuläre Shows laden zum Verweilen ein. Auch die Feuerwerkssinfonie Potsdam im Volkspark Potsdam wird gerne besucht und zählt als ein Highlight in Potsdam.

Möchten Sie Potsdam zur Weihnachtszeit besuchen, so laden mehrere unterschiedliche Weihnachtsmärkte in Potsdam zu einem Besuch ein. In Potsdam findet jeder Gast seinen persönlichen Weihnachtsmarkt.

Potsdam Park Sanssouci | Bilder vom Park Sanssouci & Sehenswürdigkeiten der Stadt Potsdam

Für einen ersten Eindruck von Potsdam bieten wir Ihnen zahlreiche Bildergalerien zu den einzelnen Sehenswürdigkeiten der Stadt Potsdam. Ob nun zum Park Sanssouci mit dem Schloss Sanssouci, dem Neuen Palais oder der Orangerie oder zum Potsdamer Stadtschloss, den Kirchen oder den unzähligen weiteren Sehenswürdigkeiten der Stadt. Tauchen Sie ein in die wundervolle Stadt Potsdam.

Geschichte der Stadt Potsdam | Tauchen Sie ein in die tausendjährige Geschichte der Stadt

Diese Seite informiert Sie unter anderem auch über die tausendjährige Geschichte der Stadt Potsdam, von den Anfängen im Jahre 993 bis zur heutigen Zeit. Die Geschichte wird dabei in zehn Abschnitten ausführlich dargestellt und immer wieder erweitert. Dazu gibt es Informationen zu Persönlichkeiten, welche die Potsdamer Geschichte und das Aussehen der Stadt geprägt haben. Tauchen Sie ein in die interessante und bewegende Geschichte der Stadt Potsdam. Für eine ausführlichere Darstellung der Potsdamer Geschichte empfehlen wir unsere Partnerseite.

Übernachtungen & Hotels in Potsdam | Unsere Empfehlungen für Sie

Da Potsdam auf keinen Fall an einem Tag zu erkunden ist, empfehlen wir Ihnen mindestens einen dreitägigen Aufenthalt. Dafür stehen Ihnen zahlreiche Hotels und Unterkünfte zur Verfügung. Wir haben für Sie besonderes tolle Hotel Angebote über unseren Partner Booking.com zusammengestellt. Buchen Sie am besten rechtzeitig. Hier sind unsere Hotel Empfehlungen. Sollte Sie lieber einen Campingplatz nutzen wollen, dann haben für Sie die besten Campingplätze in Potsdam und Umgebung zusammengestellt.

Potsdam & BerlinWelcomeCard

Erleben Sie unter anderem Potsdam auf einer Bustour mit der „Potsdam & Berlin WelcomeCard“ kostenlos und sparen Sie 17 € für Ihr Tagesticket. Dazu kostenfreier Eintritt im Museum Barberini und viele weitere Potsdam und Berlin Sehenswürdigkeiten. Es lohnt sich. Informieren Sie sich jetzt.

Достопримечательности Германии: атмосфера парка Сан Суси

Во-вторых, на всем устройстве Сан Суси лежит отпечаток личности и вкусов Фридриха Великого — основателя комплекса. Если Версаль задумывался и потом успешно функционировал, как парадный, пышный представительский комплекс, то немецкий ансамбль имел совсем другое назначение.

Парадный вход в Версаль

Название Сан Суси переводится «без забот». Фридрих строил его исключительно для личных потребностей, как частное жилье, не предназначенное для демонстрации военной и государственной мощи. Дворец возводился по личным проектам монарха, который хотел, чтобы во всем соблюдался главный принцип: сочетание культуры и природы.

Китайский домик в Сан суси

Уголок парка

В жилых помещениях король сосредоточил коллекцию картин и книг, а по вечерам здесь частенько устраивались концерты, в которых участвовал и сам Фридрих — как музыкант и композитор. Кто хоть немножечко знаком со мной, тот понимает, как мне импонируют такие качества прусского монарха! Хотя, пока я не бывала в Сан Суси, я не имела ни малейших представлений об этом. И если бы мне заранее сказали, что именно прусский правитель отличался такими эстетическими наклонностями — я бы очень удивилась.

И вот вся эта привязанность Фридриха к такому камерному, романтическому устройству Сан Суси до сих пор как-то незримо ощущается в любом месте парка! Чего стоит такое, например, ноу-хау: террасы, усаженные виноградом  и инжиром, спускаются от дворца к фонтану. Это был первый случай, когда в садово-парковом оформлении такого уровня центральное место занимали подобные культуры. Благодаря этой идее и сам дворец получил название «виноградарского домика».

Виноградные терассы

Парк

Новый дворец построен в парке Сан-Суси, в котором помимо Нового дворца расположены и другие дворцовые комплексы. В нем также находятся и другие интересные архитектурные сооружения: Китайский чайный дворик, Храм дружбы, Античный храм, Оранжерея.

Парк занимает площадь более 3 Га. В нем расположено множество цветочных аллей и цветников. По всей территории парка установлено несколько красивейших фонтанов. Посетить парк Сан-Суси можно в любое время, но в летний сезон можно насладиться цветением и благоуханием цветов.

Фридрих Великий при сооружении дворцового комплекса хотел показать гармонию природы и человека. Поэтому он отдал приказ разбить перед зданием виноградники. Виноградные лозы сажались на разных уровнях, чтобы впоследствии образовать собой великолепнейшие террасы. Они до сих пор радуют туристов своей красотой.

Что нас ждет внутри?

Залы богато убраны, даже роскошно, помпезно. Его можно было еще при жизни владельца сравнить с музеем — так много ценностей, произведений искусства, статуй и картин было внутри.

Все это — личные коллекции Фридриха, дорогие его сердцу вещи, подарки, покупки. Внутренние помещения убраны позолоченным мрамором, потолки богато расписаны мифическими изображениями богинь, пасторалями.

Самой роскошной выглядит южная часть — там расположен вестибюль, где Фридрих Великий принимал своих гостей. Его полы выложены редчайшим мрамором. Он построен по типу римского пантеона. Согласитесь, это размах для гостиной!

Для небольших аудиенций использовалась столовая. Черно-белый мраморный пол, позолота, с потолка на гостей смотрят изображения Зефира и Флоры. Зал с большими окнами располагает для бесед и приятного обеда.

Король очень любил свой концертный зал. Полностью выдержан в стиле рококо. Здесь резные панели, картины, пышные люстры. Установлена небольшая беседка, так что слушая музыку, гости могли представить себе, что находятся в саду.

К сожалению, интерьеры кабинета короля не сохранились. Здесь превалирует стиль позднего классицизма. Самое интересное — из кабинета можно было попасть в личную библиотеку монарха.

Не секрет, что Фридрих был членом масонской ложи. Стены библиотеки обиты кедром — здесь он подражает убранству храма Соломона в Иерусалиме. Его книги были личным сокровищем. Понятно, что лишь некоторые особо приближенные особы могли пройти в библиотеку.

В Сан Суси было предусмотрено 5 комнат для гостей. Все оформлены по-разному, но сразу становится понятно — здесь принимали дорогих сердцу короля людей.

Средние века

Альбрехт Медведь основал в 1157 году Бранденбургскую марку

В последующие годы Священная Римская империя с большей решительностью продолжала свою деятельность по захвату славянских земель. Лишь в 1150 году Альбрехту Медведю удалось окончательно подчинить себе Потсдам. В 1157 году он основал Бранденбургскую марку и тем самым стал первым маркграфом Бранденбурга. Благодаря Альбрехту Северная марка фактически вошла под названием Бранденбургская марка в состав Священной Римской империи. На Хафеле приблизительно в 700 м от славянской крепости немцы построили новую каменную крепость с башней. Бывшая славянская крепость при этом была сохранена. В 1304 году Потсдам впервые упоминается как «городок».

В 1317 году Потсдам впервые упоминается в документах как крепость и город с названием «Postamp». В 1345 году Потсдам получил права города и продолжал при этом длительное время оставаться лишь небольшим городским рынком. С 1416 года и до окончания Первой мировой войны и последовавшей за ней ликвидацией монархии в Германии Потсдамом владели Гогенцоллерны. Два крупных пожара XVI века нанесли городу большой ущерб. Городские кварталы часто отдавались под залог и меняли владельцев. В 1573 году в Потсдаме было 192 дома, в которых проживало 2 тысячи человек. Количество сохранившихся исторических документов, относящихся к периоду до XVI веку, относительно невелико, многие из них были утеряны во время пожаров, да и город не имел существенного значения.

Террасные сады

Терраса садов, смотрящая из дворца на парк .

Панорамная перспектива сада Сана — Суси является результатом решения Фридриха Великого , чтобы создать террасный виноградник на южном склоне холмов Борнштедта . Ранее этот район был засажен деревьями, но деревья были вырублены во время правления «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I, чтобы позволить городу Потсдаму расшириться.

10 августа 1744 года Фредерик приказал превратить голый склон холма в террасные виноградники. Были созданы три широкие террасы с выпуклыми центрами для максимального увеличения солнечного света ( см. План ). На перегородках несущих стен кирпичная кладка пробита 168 застекленными нишами . Решетчатые виноградные лозы из Португалии , Италии , Франции , а также из близлежащего Нойруппина были посажены напротив кирпичной кладки, а в нишах рос инжир . Отдельные части террасы были разделены полосами газона, на которых были посажены тисы . Низкая живая изгородь окружала решетчатые плоды, образуя круглый орнаментальный партер . В середине этого «колеса» 120 ступенек (теперь 132) вели вниз, разделяя террасы на шесть.

Ниже холма в 1745 году был построен декоративный сад в стиле барокко , созданный по образцу партера в Версале . Большой фонтан был построен в центре этого сада в 1748 году. Фридрих никогда не видел, чтобы фонтан играл, потому что у инженеров, занятых в строительстве, было мало понимание задействованной гидравлики . С 1750 года вокруг чаши фонтана ставили мраморные статуи . Это снова была особенность, скопированная из Версаля: фигуры Венеры , Меркурия , Аполлона , Дианы , Юноны , Юпитера , Марса и Минервы , а также аллегорические изображения четырех элементов: Огня, Воды, Воздуха и Земли. Венера и Меркурий , работы скульптора Жана Батиста Пигаль и две группы охотников, аллегории стихий (ветер и вода) Ламберта Сигизберта Адама , были представлены владельцем Версаля, французским королем Людовиком XV . Остальные фигурки принадлежат мастерской Франсуа Гаспара Адама , известного скульптора из Берлина. К 1764 году французский рондель , как его стали называть, был завершен.

Рядом находился огород , который Фридрих Вильгельм I разбил где-то до 1715 года. Король-солдат в шутку дал этому простому саду название «Мой Марли» в связи с очень похожим садом в летней резиденции Людовика XIV в Марли. -le-Roi .

В своих планах территории Фредерик придавал большое значение сочетанию как декоративного, так и практического сада, тем самым демонстрируя свою веру в то, что искусство и природа должны быть объединены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector