Достопримечательности греции

Оракул Дельфи, Центральная Греция

Оракул Дельфи, Центральная Греция

Самый важный оракул древней Греции, Дельфы, сегодня выглядит впечатляюще, и, независимо от ваших интересов в археологии и древнегреческих зданиях, он наверняка вас порадует.

Дельфы — небольшой городок в центральной Греции, расположенный на юго-западных склонах горы Парнас, в 15 км к северу от побережья Коринфского залива в Ионическом море. Город расположен в красивой природной среде, в месте с фантастическим видом на Коринфский залив и его северный порт Iteja. То, что это маленькое горное место известно всему миру — это место археологических раскопок Дельфи, одного из самых важных археологических памятников в Греции, расположенного всего в нескольких сотнях метров от центра современного Дельфи к вершине горы Парнас.

Для древних греков Дельфы были одним из самых почитаемых святынь и языческих пророчеств. Святилище Аполлона в Дельфах вместе со святилищем в древней Олимпии было одним из двух самых важных святилищ древней Греции. В древние времена Дельфы считались центром мира.

Во-первых, в позднюю микенскую эпоху Дельфи посвятили себя Гайе, богине планеты Земля. Страшным хранителем Дельфи был змея Питон, один из сыновей Гайи. Позже Питон был убит Аполлоном стрелой, чтобы наказать его за страдания, которые он причинил своей матери Лети. В месте, где он убил питона, возле кастильского ручья, Аполлон основал святилище.

Пары, испускаемые кастильским потоком, помогли Сибил или Пифий, пророчицам из Дельфи, предсказать будущее. Она сидела на земле, вдыхала пары и произносила пророчества, чаще всего связанные с моралью, религией и политикой. Ее неоднозначные советы и пророчества также искали многие знаменитости древней Греции, и ее также почитали в Лидии, Карии и Египте. Даже многочисленные правители принимали важные государственные и военные решения только после консультаций с Пифией.

В VIII веке до нашей эры Дельфы были заселены моряками с Крита, и с тех пор культ Аполлона начал распространяться, и Дельфы начали развиваться как великое святилище. Первые храмы в честь бога Аполлона и богини Афины были построены в 7 веке до нашей эры, только чтобы полностью утратить свое значение во 2 веке. Святилище окончательно прекратило свое существование в 391 году, когда римский император Феодосий I приказал уничтожить все языческие храмы.

Археологические раскопки этого места все еще проводятся. До настоящего времени были обнаружены остатки целого святилища Аполлона, древнего источника Кастилии, гимназии, стадиона, амфитеатра, святилища Афины с толосом и сокровищницы афинян.

2.Греческая скульптура.

В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре. Скульпторы стремились показать в своих произведениях лучшие качества греческих граждан, доставившие Греции победу над персами: храбрость, любовь к родине, умение не падать духом в опасности и мужественно переносить трудности боевой жизни. Они изображали юношей или людей зрелого возраста с мужественными, благородными лицами, со стройными, мускулистыми телами.

Греческие скульпторы научились передавать движения человеческого тела. Чтобы лучше показать прекрасное тело человека, его обычно изображали обнажённым или полуобнажённым в момент спортивных игр или во время сражения. Одних людей скульпторы показывали бегущими, других — бросающими копьё или диск, третьих — борющимися. Древние греки раскрашивали мраморные статуи в телесный цвет и рисовали им глаза.

В храмах, на площадях и улицах стояли мраморные и бронзовые статуи богов, знаменитых людей Греции и победителей на играх.

Наиболее выдающимися скульпторами V века до н. э. были Мирон и Фидий.

Мирон замечательно передавал в своих статуях движения человеческого тела. Наиболее известна его статуя «Дискобол», то есть метатель диска.

Фидий руководил при Перикле строительством зданий на акрополе в Афинах. Современников поражали величие и красота созданных им статуй (рис. 78).

3. Афинский акрополь.

В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые должны были украсить и прославить Афины.

Главный храм акрополя — Парфенон — был сооружён в честь богини Афины — покровительницы города. Он был построен из мрамора.

По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине.

В Парфеноне всё очень просто и очень строго. В нём нет никаких лишних украшений. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Хотя впоследствии Парфенон подвергся большим разрушениям, он и сейчас поражает зрителей своей красотой. (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги.)

Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года (над акрополем возвышается статуя Афины Промахос)

Внутри Парфенона было два зала. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Статуя была сделана из дерева. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Это придавало им цвет человеческого тела. Одежда богини была сделана из золота. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза.

На фронтонах  (см. объяснение к рис. 105) Парфенона стояли группы статуй. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Миф рассказывал, что покровителем города должен был стать тот из богов, который сделает гражданам более ценный подарок. Посейдон ударил своим трезубцем по скале, и из неё забил источник воды. Афина воткнула в землю копьё, и в этом месте выросло оливковое дерево. Подарок Афины был признан более полезным, и она стала покровительницей города. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив.

Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны. Древний греческий писатель сказал: «Да ты чурбан, если не видел Афин! Если видел и не восторгался, ты — осёл, а если добровольно покинул Афины, то ты — верблюд!»

Цветная иллюстрация XI. Афинский акрополь в V веке до н. э. Акрополь стоит на холме. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда здесь была крепость. Вход на акрополь через портики; правее их-небольшой храм богини победы. На акрополе против входа — огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Правее статуи — храм Парфенон; около него приносят жертвы — сжигают внутренности и куски мяса животных. Слева — храм в честь Афины и Посейдона, около него — священное оливковое дерево, будто бы посаженное Афиной. Акрополь изображён во время праздника; туда несут сосуды с маслом и вином и ведут животных для жертвоприношений.

Фидий показывает друзьям, в том числе Периклу и Аспасии, парфенонский фриз. Картина Л. Альма-Тадемы, 1868. 

  • < ТЕАТР В ГРЕЦИИ
  • -> ПИСЬМЕННОСТЬ И НАУКА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ >

Скульптура

Скульптура была излюбленным видом изобразительного искусства греков. Современники шутили, что в Афинах статуй больше, чем живых людей. Скульпторы работали в полном согласии с архитекторами, примером тому служит жизнь Фидия. Скульптурные группы были частью фронтонов храмов, в Эрехтейоне колоннами служили статуи девушек – коры. И множество статуй богов, богинь и героев из мрамора, бронзы, дерева стояли в храмах, общественных зданиях и на улицах полисов.

Статуя Зевса в Эрмитаже

В период архаики скульпторы еще находились под влиянием восточных мастеров и изображали богов и героев застывшими, скованными, со знаменитой «архаической улыбкой» – несмелой, как у не уверенного в себе человека. В V в. до н.э. изображения стали более живыми, похожими на реальных людей. Скульпторы научились передавать самые сложные движения, напряжение мускулов, разнообразные чувства и настроения своего героя.

Наибольшую известность приобрели работы Мирона, Поликлета, Фидия. Поликлет в сочинении «Канон» разработал пропорции идеальной человеческой фигуры – рассчитал соотношения размеров частей тела. Его статуя «Дорифор» была создана в соответствии с этими расчетами и называлась канонической. Прославленные творения Фидия – статуи Афины на Акрополе и в Парфеноне, 160-метровый фриз Парфенона и статуя сидящего Зевса в Олимпии, причисленная к семи чудесам света.

«Афина и Марсий» скульптор Мирон

В IV в. до н.э. греческая скульптура стала еще более «очеловеченной». Мастера все чаще изображали не идеального воина-атлета, а живого человека с его переживаниями, страстями; это коснулось даже статуй богов. Такими были работы Скопаса и Лисиппа. Женские фигуры стали изображать обнаженными. Первым на это решился Пракситель, чью статую Афродиты Книдской современники считали «выше всех произведений, вообще существующих во вселенной». По преданию, юноши влюблялись в нее, как в живую женщину.

Греческие скульптуры дошли до нас в римских копиях и достаточно редких подлинниках.

Арес Людовизи — копия с греческого оригинала, который приписывается Скопасу

Аристотель

Ученик Платона — Аристотель, был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, лотки, учения об основных принципах бытия (возможности и осуществления, форме и материи, причине и цели).

Основные области его интересов — человек, этика, политика, искусство. Аристотель — автор книг «Метафизика», «Физика», «О душе», «Поэтика». В отличие от Платона для Аристотеля прекрасное не объективная идея, а объективное качество вещей. Величина, пропорции, порядок, симметрия — свойства прекрасного.

Красота, по Аристотелю, заключена в математических пропорциях вещей «поэтому для ее постижения следует заниматься математикой. Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета. Красота у Аристотеля выступает как мера, а мерой всего является сам человек. В сравнении с ним прекрасный предмет не должен быть «чрезмерным». В этих рассуждениях Аристотеля о подлинно прекрасном содержится тот же гуманистически и принцип, который выражен и в самом античном искусстве. Философия отвечала потребности человеческой ориентации человека, порвавшего с традиционными ценностями и обратившегося к разуму как к способу уяснения проблем.

Характеристика культуры Древней Греции

Древнегреческая культура сформировалась на базе цивилизации, сочетавшей свободу и рабство. Развиваясь, античная цивилизация отходила от патриархальной формы рабовладения, а в классический период рабы были главной производительной силой общества. Раб и свободный человек в античности не были только социальными и экономическими субъектами. У греков свобода начинает пониматься как высшая ценность. Отличительная особенность государственного устройства Греции состояла в том, что, несмотря на торговые и культурные контакты, полисы обладали политической и хозяйственной самостоятельностью. Экономической основой города-государства был обмен сельскохозяйственной продукцией, горожане были земельными собственниками. Также интенсивно развивались судоходство и ремесло. Основные культурные сооружения полиса располагались вокруг агоры – главной площади города.

Древней Греции были знакомы такие формы правления, как власть царей, тирания и главенство аристократии. Античная демократия стала первой попыткой осуществления идеала равного участия людей в управлении государством. Она была ограниченной, поскольку гражданство было привилегией достаточно широких, но не всех общественных слоев. Демократия не препятствовала становлению института рабства, колонизации, но смягчала рабовладение.Греки находились в убеждении, что человек является существом политическим. Жизнь грека имела смысл в связи со служением полису. Несмотря на значимость личного начала, основной ценностью оставалась «община». Полис регулировал жизнь граждан и в то же время контролировался ими. Полисное сознание определило и нравственные идеалы, находясь на подъеме, греки ценили больше всего такие качества, как честь, долг, слава.

Общая характеристика культуры Древней Греции кратко

Природа наделила греческий народ пытливым умом. Они были мастерами ясной конструкции, точной формулировки, убедительного довода, изобретателями искусства речи, гениями диалектики и риторики. Интеллектуальную сферу они отделили от религии и от повседневной жизни. Их интересовало знание, независимо от практической применимости.Грекам было присуще стремление самую отвлеченную идею выразить в зримом образе. Духовная культура носила телесный, пластичный характер, сосредоточившись на выявлении формы бытия вещей. Этим объясняется возникновение натурфилософии и расцвет древнегреческой стереометрии и пластики. Греков восхищало гармоничное, здоровое человеческое тело, но этот культ органично сочетался с духовным совершенством личности-гражданина.

Культ гармонии пронизал греческое мировосприятие. Греки считали Вселенную целесообразным целым, упорядоченной системой, отрицающей хаос. В их представлении человек вписывался в картину космоса. Такое отношение дало древнегреческой культуре точку опоры: на познание и приумножение гармонии направлялась творческая энергия. Не случайно ведущими категориями эстетики греков становятся мера, красота, гармония

Категория меры имела важное значение в этике. Согласно сформулированному Аристотелем правилу «золотой середины», девиантным было любое поведение, нарушающее меру

Философ осуждал одинаково трусость и безрассудство, мотовство и скупость, робость и беззастенчивость.

Результаты и последствия крестовых походов кратко
50 интересных фактов о Первой мировой войне

Классическая архитектура

Своей вершины древнегреческая цивилизация, известная ныне как классическая Греция, достигла примерно в 500 году до н.э. Греческие строители разработали три архитектурных ордера, используя три различных стиля колонн.

Ионический ордер

Самая ранняя известная каменная колонна относится к дорическому ордеру, а несколько позднее строители восточной части Ионии разработали собственный стиль, получивший название ионический. Классические ордеры не уникальны для каждой области, но получили название в честь той части страны, где были впервые обнаружены. Самый изящный и самый поздний стиль древнегреческой архитектуры – коринфский – стал смешением дорического и ионического.

Храмы

Древнегреческая классическая архитектура характеризуется уникальными мраморными храмами. По всей материковой Греции и на островах существует множество древних храмов, посвященных различным богам, включая храм Аполлона в Дельфах, храм Гефеста в Афинах, храм Афины Афайи в Эгине и др.

Храм Аполлона в Дельфах

Храм наиболее распространенная и известная форма греческой общественной архитектуры. Он не выполнял ту же функцию что и современная церковь, так как алтарь стоял под открытым небом в теменосе, часто прямо перед строением. Храмы скорее служили местами хранения сокровищ, связанных с культом, и как место для почитателей божества, где те могли оставить свои пожертвования, такие как статуи, доспехи или оружие.

Парфенон в Афинах

Самым значительным греческим храмовым памятником является Парфенон, возведенный на священном месте Акрополь в Афинах. Парфенон, построенный в период с 447 по 438 год до н. э., представляет яркий пример дорического и ионического стилей архитектуры. Это сооружение было посвящено богине Афине, защитнице города: внутри размещалась гигантская статуя Афины Парфенон, изготовленная Фидиасом.

храм Зевса Олимпийского

Коринфский стиль был не так популярен в классической архитектуре, но все же в Афинах имеется весьма значительный памятник, выстроенный в коринфского стиле – храм Зевса Олимпийского в центре города.

Общественные здания

Другие архитектурные формы, возводимые греками:

  •  толос (или круговой храм), лучшим образцом которого является Толос Теодора в Дельфах посвященный Афине Пронии;
  • пропилон (крыльцо), оформляющий вход в храмовые святилища (например, пропилеи Афинского акрополя);
  • общественные фонтаны – здания, где женщины наполняли свои кувшины водой;
  • стоа (или стоя) – длинная узкая галерея с открытой колоннадой по одной стороне, располагались ряды магазинов в агорах (торговых центрах) греческих городов (полностью восстановленную галерею Стоа Атталуса можно увидеть в Афинах).

Помимо этого в крупных греческих городах строились палестры или гимнасии, этакие социальные центры для мужчин. Эти огороженные пространства под открытым небом использовались для спортивных соревнований и упражнений.

В городах имелись булейтерионы, общественные здания, служившие местом встречи городского совета (буле). Поскольку греки не применяли арки или купола, то не могли строить здания с большими внутренними пространствами. Таким образом, булейтерион имел ряды внутренних колонн, удерживающих крышу (гипостиль). К настоящему времени примеров таких зданий не сохранилось.

Театры

Наконец, в каждом городе был театр, использовавшийся как для публичных собраний, так и для драматических выступлений. Сначала эти постройки были фактически местами сбора людей, желавших принять участие в ритуале. Например, во время празднеств, посвященных божеству, люди собирались в театре, чтобы участвовать в приношениях, возглавляемых жрецами. С изобретением театра как художественной формы, драматические спектакли стали частью таких религиозных праздников.

Театр обычно размещался на склоне холма за городом и представлял собой многоуровневые ряды сидений, расположенных полукругом вокруг центральной зоны исполнения – орхестры. За орхестрой было низкое здание, называвшееся скена, служившее кладовой и гардеробной.

Театр в Эпидавре

Ряд греческих театров дошли практически нетронутыми до нашего времени. Самым известным из них является Эпидавр, построенный в 4 веке до н. э., отличающийся идеальной симметрией и удивительной акустикой. Другие известные постройки – театр Диониса, который считается первым театром в мире, и Одеон Герода Аттика. Оба они расположены у подножия Акрополя.

Архаика (VII-VI века до н.э.)

Для скульптуры Греции периода архаики отличительной чертой является возникновение на лицах статуй улыбки, призванной одухотворять их, а сами скульптуры все больше соответствуют пропорциям человеческого тела. Идол стал восприниматься как обобщенный, собирательный образ человека.

Ярким примером женских фигур архаики являются «Богиня с гранатом» (580-570 гг. до н.э.) и «Богиня с зайцем» (около 560 г. до н.э.). Среди мужских образов особо выделяется скульптурная группа Клеобис и Битон, создателем которой является известный скульптор Полимед Аргосский (на стыке VII-VI вв. до н.э.). А легкость, утонченность и жизнерадостность отличает работы древних ионийских мастеров. Наиболее известным нам примером считается «Аполлон Тенейский», сотворенный в 560-550 гг. до н.э.

Существенное место в искусстве того времени занимает монументальная скульптура. На рельефе было принято отображать наиболее любопытные и значимые мифы Древней Греции. Внимательное рассмотрение композиции фронтона храма Артемиды (около 590 г. до н.э.), позволяет насладиться зрелищем захватывающего, стремительно разворачивающегося сюжета известного мифа о Медузе-Горгоне и славном Персее.

Завершение архаики и начало перехода к этапу классики связывают с появлением таких произведений, как «Всадник Рампина» (около 560 г. до н.э.) и стела Аристиона (около 510 г. до н.э). В них уже нет застылости, характерной творчеству предшествующего этапа, но движения еще достаточно скованные. Несмотря на наличие улыбки из архаики на лицах статуй, четкая передача пластики тел символизирует смену идеалов древнегреческих скульпторов, которые найдут свое отражение в творениях эпохи классики.

Города Греции и популярные направления

Афины

Афины — столица Греции, крупнейший город страны, её экономический, культурный и финансовый центр. Считается колыбелью классического периода древнегреческого государства и всей западной цивилизации. Облик города сформировался под влиянием древних греков, римлян, византийцев и осман. Интересно, что после упадка в Средневековье к 1830 году Афины являлись небольшой провинциальной деревней, пока не были выбраны столицей независимого греческого государства. 

Салоники

Салоники — второй по численности населения город Греции и крупнейший в Центральной Македонии. Считается культурной столицей страны с множеством фестивалей, ярких событий и насыщенной культурной жизнью. Салоники — древний город с множеством артефактов римского, византийского и османского прошлого. Древние византийские церкви и исторический центр включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Керкира

Керкира — город на острове Корфу, исторический центр которого включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Несколько веков он принадлежал венецианцам, поэтому славится своей элегантной итальянской архитектурой, венецианскими крепостями и красивыми улочками. 

Нафплион

Нафплион — один из самых красивых приморских городов страны, расположенный на востоке полуострова Пелопоннес. Это первая столица независимой Греции с красивой набережной и старым городом с неоклассическими особняками.

Патры

Патры — третий по величине город Греции и «ворота» в Италию. Расположен на западе полуострова Пелопонесс. Патры — древний город, основанный в 6 веке до н.э. К сожалению, из древностей сохранился лишь Одеон. 

Ираклион

Ираклион — столица острова Крит и один из древнейших городов Греции. Здесь можно прикоснуться к древностям Минойской цивилизации, увидеть легендарные руины Кносского дворца, в подземных лабиринтах которого жил мифический минотавр,а также византийские церкви и венецианские укрепления. 

Волос 

Волос — шестой по величине город Греции, крупный промышленный центр и порт. Расположен у подножия легендарной горы Пелион и известен интересными древними достопримечательностями — руины древнейшего акрополя и неолитического поселения. 

Санторини

Санторини или Тира — остров в Эгейском море, входящий в состав архипелага Киклады. Является одним из самых красивых и романтичных мест Греции. Этот вулканический остров известен своими белыми домами, уникальными пляжами, роскошными курортами и вином. 

Родос

Родос — один из крупнейших греческих островов, входящий в состав архипелага Додеканес. Обязательно стоит посетить одноимённый город, который окружён впечатляющими укреплениями, построенными рыцарями св. Иоанна в 14 веке. 

Крит

Крит — крупнейший остров Греции, который славится великолепными пляжами, впечатляющими природными ландшафтами и следами древних цивилизаций. 

Миконос

Миконос — самый гламурный остров Греции с множеством шикарных отелей, дорогих ресторанов и песчаных пляжей. Очень популярен у знаменитостей. 

Древний Коринф — основание и происхождение названия города

Говоря об основании и происхождении названия древнейшего города, следует сразу отметить, что версии, выдвигаемые современными историками, в большинстве своем опираются на археологические раскопки, которые, к слову, начались в Греции лишь на заре 20-го века. Увы, документов, летописей и описаний города древними путешественниками найдено слишком мало, чтобы с уверенностью говорить о происхождении и предназначении руин того или иного здания, находящегося на территории старого Коринфа. Однако современные технологии, неустанный и кропотливый труд археологов, позволили предполагать, что первые поселенцы появились тут еще за 6 тысяч лет (!) до нашей эры.

Существует даже мифы, в которых рассказывается о происхождении названия города. Согласно первой легенде, поселение основал древний царь Коринф, который родился от любовной связи дочери титана по имени Океан и бога Гелиоса, именуемого довольно часто Эфиром. Второй миф говорит о том, что город Коринф создал Сизиф. В этой же легенде повествуется о том, что именно в Коринфе, всем хорошо известный аргонавт Ясон, бросил прекрасную Медею, которая обезумела от горя и сожгла город. Кстати, даже если иметь смелость предположить, что этот миф не вымысел, то горел Коринф в те времена далеко не последний раз. Слишком «лакомым кусочком» был этот древний город для многочисленных завоевателей.

Более надежных источников, которые бы смогли рассказать о происхождении названия города, в наши дни не найдено. Иначе и быть не могло: многочисленные захваты Коринфа, разрушительные землетрясения уничтожили большинство древних летописей и зданий, которые могли бы пролить свет на историю города во времена неолита.

Храм Аполлона

4. Агора

Агора – место, которое многие века являлось главной торговой площадью Афин, а сегодня превратилось в популярную достопримечательность столицы Греции. Здесь располагается древний храм бога огня – Гефеста. Кстати говоря, сооружение относится к числу наиболее сохранившихся древнегреческих построек. В переводе Агора означает «собираться», и не удивительно – с античных времен это место было центром общественных собраний, городских праздников и крупных торгов. К тому же в минувшие века на Агоре располагалась театральная сцена, которая в то время была центром общественного внимания, учитывая любовь древних греков к театру. Сегодня это место наполнено торговыми лавками и магазинчиками – ее назначение, как центра торговли и предпринимательства, дошло и до наших дней.

№9 Регулярная планировка города или Гипподамова система

Начало градостроительной науки берёт в теоретических и практических концепциях регулярного города. Это когда город разбивается на кварталы, и через него проходит сетка улиц. Улицы расположены по отношению к друг другу под прямым углом, т.е. они параллельны и перпендикулярны друг другу. В городе выделялся композиционный центр и само формирование структуры города отвечало требованиям удобного проживания в нём. Регулярную планировку города связывают с именем архитектора Гипподама, выходцем из города Милет (современная территория Турции). Поэтому в честь него и называют Гипподамова система, которую применяют в градостроительстве до сих пор.

Статья:

Достопримечательности древней Спарты

Древняя Спарта не отличалась таким изобилием красивых архитектурных строений, как Афины, но и здесь есть несколько исторических памятников, вернее их руин, на которые стоит посмотреть любителям истории.

Наиболее значимой достопримечательностью Спарты является Акрополь – политический, экономический и религиозный центр города, на его территории находятся и другие архитектурные памятники.

Храм Афины Меднодомной

Сейчас он представляет собой руины, от храма остался только один фундамент. Предположительно был построен в 6 столетии до н.э., располагался на спартанском Акрополе.

Древний театр

Расположен на юге Акрополя, построен был из белого камня приблизительно в 30-20 годах до н.э. Это был один из самых больших амфитеатров того времени во всей Греции – он мог вмещать 16 тыс. зрителей. В период римского господства театр перестраивался. Сейчас начаты работы по его реконструкции.

Гробница царя Леонида

Сооружение гробницы построено в 5 столетии до н.э., находится между древним городом и современным.

Согласно преданию, эта гробница являлась местом захоронения легендарного царя Спарты – Леонида, который с 3 сотнями спартанских и 6 тысячами воинов из других греческих городов смог задержать огромное персидское войско в 200 тыс. во главе с Ксерксом (царем Персии) в Фермопильском проходе.

В этой же битве Леонид и погиб, его останки были привезены в Спарту и похоронены в данной гробнице.

Апофеты

Есть в Спарте еще одна жуткая достопримечательность – знаменитая скала, с которой сбрасывали (по легендам) больных или слабых младенцев. Это Апофеты, или «место отказа». Находится она в пяти километрах от древнего города, это одна из скал горной цепи Тайгет.

Однако исследования ученых не подтверждают эту страшную легенду – детских скелетов под ней не обнаружено. Скорее всего скала служила для казни преступников.

Современная Спарта и ее инфраструктура

Рядом с древним городом расположен современный с таким же названием – Спарта. Этот сравнительно небольшой городок был основан в 1834 году. Сейчас он является административным центром всей области Лакония с населением больше 16 тыс. человек и площадью около 21 тыс. км2.

Также в современном городе довольно хорошо развита промышленность, здесь производят ткани, табачные изделия, продукты питания, бытовую химию.

Несмотря на некоторую, скажем так, провинциальность, город очень красивый. Здесь есть множество парков и скверов, просторных площадей, на широких улицах красуются здания архитектуры позапрошлого века. Для внешней торговли имеется несколько морских портов.

В связи с активным развитием туризма в современной Спарте интенсивно расширяется инфраструктура. В последнее время появилось много отелей в прибрежной зоне, все больше обустраивается небольших пляжей. Есть также специальные места для любителей активного отдыха и экстрима: теннисом, баскетболом, волейболом, парусным спортом, виндсерфингом.

Добраться в Спарту можно несколькими способами:

  • автобусом из Афин, который идет с автовокзала;
  • на такси (самый надежный и быстрый способ);
  • на арендованном автомобиле (фирм по аренде авто очень много как в самих Афинах, так и в аэропорту).

Население

Население Греции составляет 10, 853 млн человек, и характеризуется отрицательным приростом. Только за 2016 год оно уменьшилось почти на 45 000 человек. Население относится к убывающему или стареющему типу – большинство жителей (66%) имеет возраст от 15 до 65 лет, а жителей в возрасте до 15 лет всего 14%.

Страну можно считать моноэтнической, около 93% населения Греции представляют греки. Кроме того, в ней проживают турки, цыгане, помаки, албанцы, армяне, сербы, евреи и арабы. Около 4 млн этнических греков проживает за пределами государства, в основном в Австралии, США и Канаде.

Согласно конституции, ведущей религией в Греции является восточно-православная Церковь Христова. Население нескольких Эгейских островов исповедует католичество, во Фракии и Додеканских островах проживают мусульмане. Отдельные группы исповедуют протестантизм, греческое неоязычество, иудаизм. Около 30 000 человек являются Свидетелями Иеговы.

Ранняя классика (начало V века до н.э.)

Правдивая передача движений и обобщение образов в работах мастеров ранней классики нарушают зеркальность, присущую творениям архаики. Но с течением времени древние скульпторы обнаруживают новые возможности выражения гармонии и целостности. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н.э.), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей, и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н.э.), живописующее рождение Афродиты.

Особенно впечатляющим примером творений, созданных на этапе ранней классики, признаны фронтоны храма Афины Афайи (500-480 гг. до н.э.), позволяющие отследить переход от архаики (западный фронтон) к новым идеалам (восточный фронтон). Гармоничное сочетание энергии движения и величественности фигуры знаменуют время, когда на смену раннеклассического периода приходит эпоха высокой классики. Наиболее значимой вехой данного перехода считается создание статуи Посейдона (около 450 года до н.э.).

Весомый вклад в достижения искусства этого периода (460-450 годы до н.э.) был вложен скульптором Мироном, творения которого знакомы в наши дни по копиям из мрамора, например, статуи победителя в беге Лада и «Дискобол», композиция «Афина и Марсий». Творчество Мирона оказало существенное влияние на работы скульпторов этапа высокой классики.

2. Парфенон

Величие и олицетворение Древней Греции – так кратко можно охарактеризовать Парфенон. Возведен храм был в 432 году до н.э., а в наши дни признан символом страны и располагается в ее столице на территории знаменитого акрополя. Снаружи храм обнесен полусотней колонн, а внутри находится, сохранившаяся за минувшие тысячелетия, статуя богине Афине, которая выполнена из золота и слоновой кости. Фасад сооружения украшает множество изображений мифических существ и героев, а также празднований древних афинян. Многомиллионные потоки туристов ежегодно приезжают в Грецию чтобы взглянуть на этот памятник самой Истории.

4. Выводы

Так стоит ли ехать в Эфес? Однозначно, да! Это потрясающее место , огромная территория с живой историей. Смотришь на эти руины и древние мифы и легенды оживают! Сложно поверить, что находишься в таком историческом месте, не зря все-таки Эфес был включен в список объектов ЮНЕСКО. Ведь это просто уникальных памятник архитектуры, истории, культуры.

Несмотря на огромное количество народу, на территории Эфеса всегда найдется место, где туристов не так много, где можно остановиться и насладиться этим духом истории.

Мы потратили на осмотр города почти 4 часа, но время пролетело незаметно. Единственное, что доставило неудобства, так это жара, так что лучше все-таки для осмотра этой достопримечательности выбирать более прохладные месяцы.

Да, и обязательно берите с собой воду и еду, т.к. перекусить там практически негде.

С маленькими детьми, наверное, все же туда не стоит ехать, т.к. территория огромная, и поездка может получиться утомительной для малышей. А вот с детками постарше съездить можно, главное — найдите хорошего гида, чтобы экскурсия получилась не только развлекательной, но и познавательной. Лучше, конечно, ехать с собственным гидом, а не в составе организованной экскурсии (все-таки на таких экскурсиях не успеваешь посмотреть все, что хочется, все проходит очень быстро, а маршрут предполагает только несколько остановок, а не планомерное изучение всего комплекса).

Но если возможности ограничены, можно взять аудиогид или хороший путеводитель (тот же Lonely Planet), т.к. просто ходить среди развалин не так уж и интересно, когда не знаешь, что за этими руинами скрывается, что было здесь построено, как жили люди в то время.

Если сравнивать Эфес, например, с Иераполисом или Фазелисом, то Эфес, конечно же, лидирует с явным отрывом — как более грандиозный, огромный и хорошо сохранившийся. Если планируете в Турции посетить только одно историческое место, то выбирайте Эфес — не пожалеете!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector